Техника разворота на автомобиле


Топ-7 ПДД, незнание которых осложняет жизнь. Часть вторая. Версия читателей abw.by

Недавний материал abw.by на тему незнания ПДД вызвал активность наших форумчан. Некоторые читатели предложили свои версии нарушений, которые осложняют дорожное движение. Мы выбрали наиболее актуальные и добавили свои. Вот что из этого получилось.

1. Перестроения на перекрестках, которые запрещены

Пользователь Figura: «Забыли о перестроениях на перекрестках, которые запрещены. Очень актуально в Минске».

В городе в последнее время увеличилось количество перекрестков, на которых добавили по полосе для поворота налево. Такая мера разгружает дороги, уменьшает вероятность возникновения заторов. Но требует большего внимания от водителей, особенно там, где смещения рядов не обозначены разметкой 1.7. Проезд перекрестка при смещении полос и уменьшении их количества опасен возможностью попутного столкновения, а иногда и встречного. Зимой, когда разметки не видно, проблема усугубляется. Следует внимательнее следить за знаками «Направление движения по полосам».

60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

Пункт 5 Приложения 3. Линии разметки 1.5-1.8 разрешается пересекать с любой стороны, кроме перекрестков, на которых не организовано круговое движение.

Разметка 1.7 (на фото выше) применяется для обозначения полос движения в пределах перекрестка.

Исходя из определения предназначения разметки и п.60 ПДД, водитель не имеет права пересекать линии разметки 1.7, когда эти линии обозначают полосу движения в пределах перекрестка и являются продолжением через перекресток полосы движения, по которой водитель подъехал к перекрестку.

2. При заторах пускать через одного из проблемного ряда

Тут ничего сложного нет, обычная европейская практика: в случае препятствия на полосе при заторах выпускать машины из проблемного ряда по одной. Тогда не быть конфликтам, выезд участников движения из пробки будет более организованным и соответственно быстрым.

Ks: «При заторах водители должны через одного пускать машину из проблемного ряда. Про этот пункт многие просто и не подозревают, считая, что у них приоритет».

62. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.

3. Разворот на левую стрелку: кто кому должен уступать?

romBY: «Я бы еще добавил очень частое нарушение: при повороте направо на зеленую стрелку (основной красный), как правило, не пропускают тех, кто разворачивается на зеленый. Более того, разворачивающиеся еще и пропускают».

В Правилах есть явный ответ, но ситуация с разворотом на левую стрелку довольно непростая. Подавляющее большинство не знает, что водитель, разворачивающийся на перекрестке на дополнительную стрелку светофора налево (с основным зеленым сигналом светофора), никому, кроме трамвая, не должен уступать! И не важно, в каком направлении ехать: налево или на разворот.

104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Данную ситуацию разбирал специалист по ПДД подполковник милиции Юрий Краснов. Проблема в том, что в Минске есть перекрестки, на которых обоим водителям одновременно горят две стрелки, совмещенные с красным сигналом светофора! По мнению специалиста, таких перекрестков быть не должно. Пункт 69 («помеха справа») в данной ситуации применять нельзя. Работает светофор — только у одного из направлений может быть приоритет. Ситуация требует подготовки отдельного материала.

4. Не забываем при повороте налево выезжать на середину перекрестка

Пользователь Zam оставил такое замечание: «20 лет назад, когда машин в Минске было в разы меньше, в автошколах учили: при выполнении левого поворота всегда выезжайте на середину перекрестка, чтобы как можно больше машин, следующих за вами, смогли завершить маневр. То есть чтобы как можно больше машин успело на этот сигнал светофора повернуть налево. А теперь этому не учат. Такие же и экзамены принимают. Поэтому две машины повернули налево, а остальные ждут следующего «зеленого». Отсюда и пробки».

65.1. При повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа.

Наглядный пример: если бы водитель Nissan при повороте налево проехал чуть дальше, в очередь на поворот могли встать еще два автомобиля. Если каждый из этой колонны проехал бы чуть дальше — очередь на поворот ликвидировалась бы быстрее.

Это — версии читателей. К вышеперечисленному также добавились и наши наблюдения.

5. Несоблюдение дистанции на МКАД

Недавно на МКАД умудрились столкнуться более 20 автомобилей! Мы уверены, что такого числа участников аварии могло не быть, если бы водители всего лишь соблюдали дистанцию. Что в этом сложного? Но в часы пик формируются целые колонны из автомобилей, следующих друг за другом на минимальных расстояниях, а то и впритык друг к другу. Такая колонна — потенциальный «паровозик»! Основной аргумент водителей — в колонну встревают более медленные участники движения, поэтому приходится держать минимальную дистанцию.

В любом случае во времени можно ничего не выиграть, а даже потерять в случае ДТП. ГАИ, разборки, страховки, кузовной ремонт — оно того стоит? Наша позиция — на МКАД соблюдать дистанцию нужно.

А ездить медленно в средней и левой полосах и тормозить поток в часы пик — нельзя. Уважаемые водители грузовых и других тихоходных автомобилей, думайте о других участниках движения! Хотя бы в часы пик.

85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, движущимися по соседним полосам движения или стоящими в соответствии с требованиями настоящих Правил.

6. Поворот на правую стрелку

Часто водители забывают, что при включенной стрелке дополнительной секции светофора (с запрещающим сигналом) водитель, находящейся на крайней полосе, должен продолжить движение в направлении стрелки, если его остановка создаст препятствия для других участников движения.

Однако если знаками или разметкой с данной полосы разрешено движения прямо, то водителю разрешено дожидаться основного сигнала светофора. Можно не следовать в направлении стрелки для пропуска других участников движения.

104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.

7. «Поворотник» следует включать заблаговременно, особенно при повороте налево

Вот, к примеру, водитель Volkswagen включил «поворотник» в самый последний момент. В итоге те, кто ехал за ним, не успели перестроиться.

56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, — рукой.

57. Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием).

Будьте внимательны к другим участникам движения — будут внимательны и к вам!

Юрий ГЛАДЧУК Фото автора и Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Какие нарушения ПДД, на ваш взгляд, больше всего мешают дорожному движению? Оставляйте свои сообщения на форуме

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: