Ошибок быть не должно
При сдаче теории в МРЭО ранее позволяли допустить 2 ошибки. Сейчас это правило осталось, но претерпело изменения. За каждую сделанную ошибку экзаменующийся должен ответить на 5 дополнительных вопросов. За 2 ошибки — на 10. Если хоть на один из дополнительных вопросов ответить неправильно, теорию можно считать проваленной.
Пройти основной тест нужно за 20 минут. Каждый вопрос, который остался без ответа после окончания отведенного времени, причисляется к неправильным. А вот ответить на 5 дополнительных вопросов придется Всего за 5 минут.
Практическая часть экзамена
Сдача экзамена на площадке тоже усложнилась — если раньше достаточно было успешно выполнить три упражнения из пяти, то теперь получение прав возможно только после безошибочного выполнения всех пяти упражнений. К ним относится:
остановка для посадки и высадки пассажиров;
выполнение маневров в условиях ограниченного пространства.
Также появились новые упражнения, которые могут быть включены в экзамен:
выполнение маневров задним ходом;
остановка при различных скоростных режимах;
Экзаменатор может на свое усмотрение объединить два упражнения в одно, и это будет считаться за выполнение одного маневра.
Баллы за нарушения в городе
При сдаче экзамена в городе за каждое нарушение присваивается определенный балл. Например:
непристегнутый ремень — 3 балла;
заглохший на старте двигатель — 1 балл.
Чтобы успешно провалить экзамен, достаточно набрать 5 баллов. Ранее относились к городскому тесту менее строго, некоторые нарушения просто прощались. Сейчас будущему водителю необходимо взять себя в руки, успокоиться и начать уверенно двигаться. Важно помнить, что нельзя соглашаться на провокационные действия экзаменатора (например, если он говорит остановиться под запрещающим знаком). Нужно действовать строго по ПДД,
Что касается баллов, то за определенные нарушения предусмотрено максимальное наказание. К ним относится:
выезд на полосу встречного движения;
игнорирование пешехода на переходе;
проезд на запрещающий сигнал светофора или под запрещающий знак;
остановка в неположенном месте;
игнорирование требований пропустить транспорт, имеющий преимущество на данном участке дороги;
неправильный обгон или разворот.
Чуть меньше баллов будет начислено за такие нарушения:
передвижение по городу на низкой скорости без обоснованной причины;
резкое торможение без созданной опасной ситуации;
поворот без включенного поворотника.
А вот неправильную оценку ситуации на дороге и резкие движения за рулем экзаменаторы могут простить.
Пересдача на права в 2021 году
Те, кто с первой попытки не смог сдать экзамен, имеют права на вторую попытку. Если провалить тест по теории, то в следующий раз вас примут через неделю. После второго провала — снова через неделю, после третьего — через месяц.
По аналогии пересдают экзамены по практике — первые три попытки с промежутком в неделю, последующие — через месяц. Всего у выпускника автошколы есть 8 попыток.
Ждать привилегий и снисхождений при сдаче экзаменов на права не стоит. В 2021 году успешно выполнить все задания будет тяжело — к этому нужно готовиться заранее. Помните, что изученные правила дорожного движения и знание ситуации на дороге в городе помогут успешно сдать экзамен.
Мы уже рассказывали о том, как проходит внутренний экзамен в автошколе. В этой статье поговорим том, как сдать первый этап экзамена в ГАИ, а именно — теоретическую часть. Что проверяют на этом экзамене? Какие ошибки совершают чаще всего? Что нужно знать, чтобы сдать с первого раза? На все эти вопросы ответим прямо сейчас.
Другие нововведения в 2018 году
- Сдавать экзамены можно в любом подразделении ГИБДД РФ для лиц с российским гражданством.
- Сдача на автоматическую коробку управления не допускает в дальнейшем вождения на «механике».
- Обучение в автошколе – обязательное требование для прохождения аттестации в ГИБДД.
- Заявление можно подать через сайт госуслуг в электронном виде.
- При письменном согласии родителей или опекунов обучающиеся младше 18-ти лет могут сдавать экзамены вместе с остальными.
Как видно из предоставленной выше информации, с каждым годом процедура получения прав становится все более сложной и жесткой. Получить водительское удостоверение могут лишь те автолюбители, которые добросовестно готовились к сдаче всех этапов экзамена и на 100% уверены в своих знаниях и их практическом применении.
Что будет на экзамене по теории в ГИБДД
Вопросов по теории 20 в одном билете. Экзамен считается сданным, если экзаменуемый отвечает правильно хотя бы на 18. В билет входят вопросы разных категорий:
- общие положения;
- дорожные знаки;
- дорожная разметка;
- сигналы светофора и регулировщика;
- начало движения, маневрирование;
- скорость движения;
- обгон, опережение, встречный разъезд;
- остановка и стоянка;
- проезд перекрестков;
- пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
- неисправности и условия допуска ТС к эксплуатации;
- безопасность движения и техника управления автомобилем;
- оказание доврачебной медицинской помощи;
- общие обязанности водителей;
- расположение ТС на проезжей части;
- приоритет маршрутных ТС;
- буксировка механических ТС;
- применение специальных сигналов;
- движение по автомагистралям;
- учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов;
- движение в жилых зонах;
- движение через железнодорожные пути;
- пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС;
- перевозка людей и грузов;
- ответственность водителя;
- применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
Как проходит экзамен в автошколе?
Вначале проводится внутренний экзамен на территории автошколы. Он идентичный тесту в ГИБДД, но имеет ознакомительный характер. Состоит из 2 частей – теории и практики.
Первый этап – теория
Это тестирование проводиться за компьютером. Используется специальная программа, которая упрощает проведение экзамена. Один билет состоит из 20 вопросов. Задание будущего водителя – дать правильные ответы хотя бы на 18 из них. То есть ему даётся право сделать 1 или 2 ошибки.
Если ошибок было более 2, экзамен автоматически прекращается. К практической части тестирования ученик не допускается.
3 ошибки при подготовке к теоретической части
Большинство учащихся в автошколах считают, что теория – это не главное. Они думают, что посещение только практических занятий даст им возможность стать полноценными водителями. Но это не так.
Другая ошибка – изучение только тех вопросов, которые будут на экзамене. Такие люди не задумываются о смысле вопроса. Их задача – выучить вариант ответа и долго решать билеты на ПДД, чтобы всё выучить. Но т.к. вопросов около 1800, то удержать все ответы в памяти будет практически нереально.
Третья ошибка – нерегулярное посещение автошколы. Это не даёт возможности получить полноценные знания. Человек будет знать лишь определённые моменты, из-за чего рискует в будущем попасть в конфузную ситуацию.
Это интересно: Что такое рестайлинг автомобиля и зачем его делают? 4 причины его проведения
Второй этап — упражнения на полигоне (площадка)
К нему допускаются лишь те, кто успешно сдал теоретическую часть. После чего им нужно проехать по внутренней площадке автошколы.
5 основных маневров, которые должен успешно сделать студент:
- Остановить автомобиль на подъёме, после чего осуществить движение вперед. Ошибкой считается откат.
- «Змейка». Изначально создаётся траектория движения с помощью цветных конусов. Задание – проехать вдоль линии, не задев ни одной фигурки. Самая частая ошибка – заглохший двигатель.
- Разворот в ограниченном пространстве. Это упражнение нужно, чтобы проверить координацию водителя.
- Параллельная парковка. Ученику нужно припарковать машину так, чтобы она расположилась параллельно другим видам транспорта на площадке. Это типичная ситуация на парковках возле ТЦ, больниц, на стоянках.
- Заезд задним ходом. Самый главный маневр, который должен уметь делать каждый водитель.
Инспектор выбирает 5 маневров, 3 из которых ученику нужно сделать идеально. Допускается пересдача 1 ошибки.
Третий этап – вождение в городе
Его могут проходить лишь те, кто удачно сдал теорию и упражнения на площадке, т.к. это самая ответственная часть экзамена. Важно, чтобы при сдаче этой части тестирования ученику было представлено ранее знакомое транспортное средство. Это поможет избежать множества элементарных ошибок.
Маршрут выбирает инспектор. Обычно это центр города со множеством светофоров, перекрёстков, автобусных остановок, дорожных знаков, пешеходных переходов и прочих деталей.
В процессе езды инструктор делает пометки со штрафными баллами. Всего существует три категории: за мелкие ошибки — 1 балл, за средние — 3 балла, за грубые — 5 баллов. Экзамен считается не сданным, если претендент набирает суммарно 5 балов и более.
Внимательно прислушивайтесь к инструктору в процессе сдачи на права! Часто он любит провоцировать студента нарушить правила.
Пересдать вождение в городе можно лишь спустя неделю после первой попытки. С его прохождением нужно справиться за 3 месяца, т.к. после этого срока оценки за теорию и маневры на площадке аннулируются.
Как проводится экзамен по теории
Сдача теории в ГИБДД происходит следующим образом. Группа экзаменуемых заходит в класс для прохождения компьютерного тестирования. Экзамен может проходить и в формате выполнения теста на специальном бланке.
В тесте 20 вопросов. В каждом из них представлены варианты ответов. Экзаменуемый должен выбрать только один, отметив галочкой на компьютере или на листе бланка. Соблюдать очередность вопросов необязательно. Сначала можно ответить на легкие вопросы, после — на сложные, на ваше усмотрение. Чтобы исключить погрешность прохождения компьютерного тестирования, ответ принимается ПК только при двукратном нажатии.
Время, отведенное для прохождения теоретического экзамена в ГИБДД, — 30 минут.
Большинство сдающих испытывают волнение и неуверенность. Главное, помните: всего — 800 экзаменационных вопросов. Если вы разобрали все и многократно проходили онлайн-тестирование при подготовке к сдаче теории, все получится. На экзамене в ГИБДД ничего нового в билетах не будет, как и не будет устных вопросов и прочих внеплановых моментов. Все билеты теории едины на всей территории России.
Немного теории
Перед выбором автошколы нужно внимательно ознакомиться с действующим законодательством. Прочитать об актуальных правилах сдачи экзамена по вождению, количестве возможных попыток. Но самое главное – узнать, чем грозит покупка водительских прав. Т.к. многие россияне не желают проходить обучения, находя более простой способ получения важного документа.
Законодательство: последние изменения
С 2021 года обновились правила проведения экзамена в ГИБДД и процедура получения водительских прав. Правила зафиксированы в Постановлении Правительства РФ № 1097 от 24.10.2014 (в редакции от 23.03.2017 г. № 326) «О допуске к управлению транспортными средствами» и в документе «Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений».
Основные положения этого постановления:
- теперь водительские права выдают не только в подразделениях ГИБДД, но и в МФЦ (п. 2);
- тем, кто не достиг 18 лет, нужно согласие не всех законных представителей, а лишь одного из них (п. 18);
- уведомление об отказе в выдаче прав теперь передаётся не напрямую заявителю, а в многофункциональные центры, где указываются причины принятия такого решения (п. 22);
- если водитель хочет обменять свои права на новые до истечения срока их действия, то согласно разделу 3 п. 26 он может это сделать без сдачи экзамена.
И главное последнее изменение, которое актуально на март 2018 года — необходимость предъявления медицинского заключения для обновления водительских прав. Но это не касается тех, кто подал заявление на получение нового документа в случае кражи предыдущего, при истечении срока действия и при желании переделать права до момента окончания их периода действия. Эти водительские права действуют 10 лет.
Согласно правкам п. 38 в разделе 4, теперь иностранцам разрешено обменять своё водительское удостоверение на российский образец. Главное условие – сдача тестирования на территории РФ на те категории транспортных средств, которые находятся ниже в классификации. Медсправка иностранцам также нужна.
Категории и подкатегории транспортных средств
До 2013 года в РФ существовало 5 категорий транспортных средств. Но с 2014 год (что является актуальным на март 2021 года) их количество возросло. Появились ограничения на вес транспорта и мощность силовой установки.
Расшифровка всех категорий и подкатегорий транспортных средств:
- Категория А. Даёт право ездить на мотоцикле с боковым прицепом. Транспорт может состоять из 2, 3 или 4 колёс. Общая масса не может превышать 400 кг.
- Категория A1. Касается скутеров, объём двигателя которых не может превышать 125 куб.см.
- Категория В. Благодаря такому водительскому удостоверению можно управлять легковой машиной, вес которой ограничивается 3.5 т. В салоне можно перевозить больше 8 пассажиров одновременно.
- Категория В1. Необходима для управления квадрациклом или трициклом.
- Категория BE. Позволяет управлять легковыми автомобилями с прицепом, вес которого не может превышать 750 кг.
- Категория C. Предоставляет право ездить на грузовиках массой до 3,5 т.
- Категория CE. К грузовику можно прикреплять прицеп, если его масса не превышает 3500 кг.
- Категория C1. К грузовику можно крепить прицеп, если его вес составляет менее 750 кг. На водителей с категорией D это право не распространяется.
- Категория С1Е. Даёт возможность управлять грузовиками с прицепами общим весом до 12 т.
- Категория D. К этой категории относятся автобусы. У водителя есть право перевозить более 8 пассажиров. К автобусу разрешается прикреплять прицеп.
- Категория DE. Прицеп разрешается крепить, но его вес не может превышать 3,5 т.
- Категория D1. Даёт право перевозить до 16 человек. К машине также можно крепить прицеп.
- Категория D1E. Позволяется водить автобус с прицепом, вес которого может превышать 750 кг. Общая масса транспорта не может превышать 12 т.
- Категория М. Позволяет управлять квадрациклом и мопедом. Доступна водителям от 16 лет.
- Категории Tm и Tb. Нужны только водителям троллейбусов и трамваев.
Это интересно: Каршеринг — что это и как работает? 6 преимуществ каршеринга перед обычным прокатом авто
В п. 38 дополнена информация о категориях и подкатегориях водительских удостоверений. Теперь категория «D» выше, чем категории «А», «В», «С» и их подкатегорий.
Что нужно для успешной сдачи экзамена
Чтобы значительно повысить свои шансы по успешной сдаче теоретического экзамена в ГИБДД, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Выучить наизусть теорию ПДД. Вспоминаем школьные годы и начинаем углубляться в особенности. Некоторые вопросы могут показаться очень сложными. Для усвоения в таких случаях рекомендуем разобрать вопрос, изучить его досконально и пытаться не просто зазубрить его, а понять суть. Тогда вам будет легко сориентироваться во время экзамена.
- Умение пользоваться компьютерной техникой будет преимуществом. Мы уже не в «бумажном» веке — эра компьютеров наступила давно. В ГИБДД экзамен может приниматься на компьютере.
- Вести себя сдержанно и спокойно. Если вы чувствуете, что из-за волнения не можете сосредоточиться, примите слабое седативное средство, не обладающее снотворным эффектом. Вы же не хотите распугать всех в классе своим храпом?
- Особое внимание уделить трудным вопросам теории. Есть вопросы, запоминающиеся с первого раза, некоторые же, напротив, не запоминаются, хоть убей. Вот с ними-то и работаем. Пытаемся выявить закономерность и, как уже было сказано, заучить.
- Проходить онлайн-тесты дома. Учебники — дело хорошее, но потренируйтесь дома через онлайн-тренажеры, коих сейчас много на просторах интернета.
Никита Орлов, автоэксперт:
«Теоретический экзамен в ГИБДД, безусловно, не так важен, как практические навыки вождения. Вместе с тем без сдачи теории вас просто не допустят к практике. Многие пытаются «вызубрить» правила дорожного движения или экзаменационные билеты, но это бессмысленно. Вам необходимо не просто знать ПДД, но и понимать их. Не пытайтесь угадать ответ в экзаменационном билете и тем более запомнить пункт правил, регламентирующих ситуацию. Наиболее действенным методом обучения будет помощь уже действующего водителя. Попросите родителей или друзей, у кого уже есть водительское удостоверение, разобрать с вами те билеты, которые вызывают особенные затруднения. Только поняв принцип применения ПДД на практике, вы поймаете удачу за хвост на теоретическом экзамене».
Документы для сдачи экзамена в ГИБДД
Чтобы сдавать экзамены по вождению и получить удостоверение водителя, гражданин обязан предоставить в подразделение ГИБДД следующие документы:
- Паспорт заявителя;
- Заявление на сдачу экзамена (можно подать в письменной и электронной форме);
- Заключение медицинской комиссии (водительская медсправка);
- Документ о прохождении обучения в автошколе;
- Действующие водительские права, есть имеются (например, для получения дополнительной категории);
- Если претенденту от 16 до 18 лет – письменное согласие родителей.
При этом, поскольку экзамены еще не сданы и оснований для выдачи водительского удостоверения пока нет, квитанция об оплате государственной пошлины предоставлять не требуется. После приема этих документов назначается дата экзамена в ГИБДД, а также место и время.
Частые ошибки
В большинстве ситуаций, когда курсант не может сдать теорию с первого раза, причиной является незнание вопросов, невнимательность и спешка:
- Невнимательность. Уделяйте особое внимание словам «запрещается» и «разрешается». Почему-то эти слова путают чаще всего, хотя они противоположны по смыслу.
- Спешка. Усевшись за компьютер, строго следуйте инструкциям сотрудника ГИБДД. Не следует торопиться и нажимать кнопки, ведь программа может завершить прохождение теста, так его и не начав.
- Незнание. Большинство курсантов ошибается на вопросах, связанных с перекрестками, регулировщиками и трамваями. Досконально изучите эти вопросы и не торопитесь при ответе на них.
Чтобы избежать ошибок, пользуйтесь дидактическими материалами и чаще тренируйтесь. Только когда вы почувствуете, что отвечаете на вопросы не просто на автомате, а с пониманием того, что требуется от вас в вопросе, вы будете чувствовать себя уверенно и не допустите ошибок. Не бойтесь, что времени не хватит. 30 минут вполне достаточно, чтобы прочитать и ответить на 20 вопросов билета. Чтобы убедиться в этом, засеките время, когда будете заниматься дома.
Этапы сдачи экзаменов в ГИБДД по новым правилам
Собственно сами экзамены на получение прав в ГИБДД для будущего водителя состоят из трех частей (этапов), это:
- Теоретический экзамен;
- Проверка практических навыков вождения на автодроме;
- Проверка навыков вождения в городских условиях.
Теоретический экзамен на знания правил дорожного движения
При прохождении теоретической части экзамена в ГИБДД (первый этап) оцениваются ваши знания:
- Правил дорожного движения;
- Законодательных норм, касающихся безопасности дорожного движения;
- Основ безопасности при управлении транспортным средством;
- Основных сведений по допуску транспортного средства к эксплуатации;
- Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
- Норм ответственности водителей в области гражданского, административного и уголовного права.
Экзамен проходит в стандартной форме с экзаменационными вопросами, сформированными в отдельные экзаменационные билеты, по 20 вопросов в одном билете. Допустимое время ответа на доставшийся билет – 20 минут. Экзамен сдаётся в электронном виде, при этом выбрав один раз ответ на вопрос, допускается один раз его исправить. При выборе ответа второй раз он замораживается и считается окончательно выбранным без возможности исправления.
Для того, чтобы экзамен считался сданным, требуется правильно ответить на 20 вопросов билета, либо на все дополнительные вопросы, если в билете были допущены ошибки. Все билеты, по которым принимается «теория», вы можете найти на официальном сайте ГИБДД (гибдд.рф).
Только после успешной сдачи теоретического экзамена экзаменуемый допускается к сдаче практики.
Вторая часть экзамена: вождение на автодроме
На полигоне госавтоинспекции экзаменуемый подтверждает владение практическими навыками вождения в условиях оборудованного автодрома или закрытой площадки. Для успешной сдачи этой части экзамена требуется выполнить упражнения из числа уже отработанных во время обучения в автошколе.
Выполнение упражнения начинается от стартовой линии, остановка допускается без пересечения линии «СТОП». За каждую ошибку инспектор начисляет штрафные баллы. Если количество ошибок меньше, чем то, которое обеспечивает несдачу экзамена, вы считаетесь успешно прошедшими испытание и допускаетесь к третьей части экзамена — практическому вождению в условиях городского дорожного движения.
Сдача практического экзамена по вождению в городе
В качестве экзаменационного упражнения вам будет предложено проехать определенный отрезок пути по дорожному маршруту в городе. Маршруты для проверки навыков вождения размещают, как правило, в центре городской черты. Дорожная обстановка при движении в центре достаточно наглядно позволяет выявить как уровень знания правил дорожного движения, так и практические навыки ориентирования в дорожной ситуации.
При прохождении маршрута в городе вам предложат припарковаться, тронуться с места, обогнать автобус и т.п. Встречается и такой метод проверки уверенности вождения, как провокация со стороны инспектора, предлагающего выполнить действие против правил ДД — если экзаменуемый чувствует себя уверенно и знает, что делает, он не поддастся на такую провокацию и, соответственно, не заработает штрафного очка за ошибку.
Успешное прохождение всех трех частей экзамена будет означать, что экзамен сдан, и вы получите водительское удостоверение именно той категории, на которую обучались и сдавали экзамен. Удостоверение водителя выдается на 10 лет, после чего меняется в общем порядке.
Пересдача
Если к пересдаче автодрома и города курсант может быть допущен через срок от двух дней до недели в зависимости от загруженности инспекции ГИБДД, то теорию разрешается пересдавать на следующий же день. Количество пересдач не ограничено. Правда, придется заплатить за пересдачу 100 рублей, каждая последующая дороже еще на 100 рублей. К примеру, чтобы пересдать теорию в четвертый раз, придётся заплатить уже 400 рублей.
При соблюдении правил и четкого выполнения рекомендаций сотрудников ГИБДД теоретический экзамен с первого раза можно сдать без особых затруднений. Главное — не спешить, внимательно читать вопросы и, конечно же, усердно готовиться к экзамену.
Как проводится экзамен
Экзамен в ГАИ включает в себя три этапа:
- теория;
- выполнение элементов на автодроме (площадке);
- маршрут по городу.
Сдача всех этих этапов происходит в один день. Если экзаменуемый не сдает какую-либо часть экзамена, пересдача успешно сданного в дальнейшем не требуется.
Но важно помнить, что положительная оценка за этап экзамена действует в течении трех месяцев. Если этот срок будет пропущен, весь экзамен нужно будет сдавать заново.
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: общие советы
- Самые главные помощники сдающего экзамен – это уверенность в своих силах, собранность и спокойствие.
- Перед экзаменом очень важно отдохнуть и настроиться на нужный лад.
- Не стоит злоупотреблять успокоительными. Очень часто седативные препараты вызывают сонливость и апатию. А это вряд ли будет на руку экзаменуемому.
- На экзамене важно чувствовать себя комфортно, поэтому опрятный внешний вид и удобная одежда будут нелишними.
- На время экзамена лучше отключить мобильный телефон, чтобы неожиданный звонок не вывел из равновесия и не сбил с нужного настроения.
Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости, которые помогут каждому
Теоретическая часть экзамена представляет собой тест, состоящий из вопросов с вариантами ответа. В экзаменационный класс запускается определенное количество экзаменуемых – по числу находящихся в нем компьютеров.
В самом начале экзамена инспектор разъясняет присутствующим правила сдачи экзамена. Отсчет времени до конца теста начинается с момента запуска тестов на компьютере. В тестах допускается одна ошибка.
Успех сдачи теоретической части включает в себя:
- Хорошие знания ПДД: для того, чтобы подготовиться к тестированию, необходимо уделить много времени заучиванию правил. Наиболее эффективно решать билеты по ПДД или читать конспект, написанный в доступной форме.
- Информация в таком виде воспринимается значительно эффективнее, чем зазубривание текста официального документа. Когда решение билетов дойдет до автоматизма, сдача теста в ГАИ не составит труда.
- Собранность и внимательность: прежде чем хвататься за выполнение теста, нужно внимательно и вдумчиво прочитать все вопросы, концентрируясь на каждом слове и выражении. Иногда экзаменуемые допускают ошибки только потому, что поторопились, невнимательно прочитали задание или случайно нажали не на ту клавишу.
- Последовательность: при выполнении задания лучше всего сначала ответить на вопросы, которые не вызывают сомнений. Так в конце останется гораздо больше времени на задания, в ответе на которые нет стопроцентной уверенности.
- Культура поведения: экзамен – ответственное событие, поэтому вести себя нужно соответствующим образом. Не стоит отвлекать окружающих вопросами и громко обсуждать задание. Если что-то непонятно, нужно поднять руку и тихо подозвать экзаменатора. Он подойдет и даст разъяснения. Вызывающее поведение неприемлемо.
Выйдя из экзаменационного класса, не нужно бурно обсуждать с ожидающими экзамена тестовое задание и другие моменты, а также звонить родным и друзья, радостно и эмоционально делясь новостями. Важно соблюдать спокойствие и выдержку.
Выполняя все эти простые требования, сдать теоретический экзамен в ГАИ очень легко.
Рассказы бывалых
Инна, маркетолог, 32 года:
Теорию в ГАИ я не сдала с первого раза. Очень волновалась и в первом же тесте сделала ошибку, невнимательно прочитав вопрос. Это очень расстроило меня, и дальше все пошло не так. Но я сделала выводы, и во второй раз все было хорошо!
Евгений, экономист, 26 лет:
Я очень хотел получить права. Часто задавался вопросом: Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости какие-то бывают, или это просто везение? Это на какой-то промежуток времени стало целью всей моей жизни. А когда чего-то очень хочется, это обязательно сбудется. Теория мне поддалась с первого раза. Я был уверен в своих знаниях, поэтому на экзамене чувствовал себя спокойно. Ни один вопрос не вызвал затруднений. Так что, учить нужно все заранее.
Автодром: непринужденно и легко
Когда теоретическая часть экзамена позади, наступает время сесть за руль. Пока только на автодроме (или площадке).
Этот этап подразумевает под собой сдачу 3 элементов на выбор экзаменаторов:
- горка (эстакада);
- гараж (въезд в бокс);
- параллельная парковка;
- змейка;
- повороты;
- разворот в узком пространстве;
- перекресток (этот элемент сдается только на автоматизированных автодромах, на обычных его нет).
Чтобы идеально сдать автодром с первого раза, нужно много тренироваться, оттачивая все элементы до автоматизма.
Во время обучения необходимо прислушиваться к советам инструктора и запоминать все «фишки», которые он демонстрирует.
На экзамене самое главное:
- внимательно слушать экзаменатора и обращать внимание на его указания;
- прислушиваться к машине, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент;
- следить за линией разметки и положением ограничительных столбиков при выполнении различных элементов, чтобы ненароком не выехать за пределы и не снести ограждения;
- двигаться плавно и не спеша. На автодроме совсем не нужно проявлять лихачество и гонять, сломя голову. Допустимая скорость – 10 км в час.