Как правильно ставить резину по направлению


Погодные условия, подходящие для замены шин

Если учитывать только погодные условия, то рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • сухая или влажная дорога – летние или всесезонные шины;
  • дорога, покрытая снегом – зимние;
  • дорога, покрытая льдом – шипованные.

Но устанавливать зимнюю резину рекомендуется еще до того, как выпадет снег, учитывая также температуру окружающей среды. Как правило, на самих шинах производитель самостоятельно указывает оптимальные условия для их эксплуатации – их и следует придерживаться. В большинстве же случаев зимние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или ниже, а летние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или выше.

Что будет, если летнюю резину использовать на морозе? Она потеряет свою эластичность, протектор будет чрезмерно твердым, из-за чего сцепка с дорожным покрытием ухудшится. А при выполнении маневра есть высокий риск пробуксовки или заноса.

С зимней все обстоит несколько иначе. При температуре выше +7 °C она становится слишком мягкой. Сцепка с дорожным покрытием при этом отличная, но вот износ протектора очень быстрый. Соответственно, в таких условиях эксплуатировать шины получится всего 3–4 месяца, после чего их дальнейшее использование опасно.

Грамотная установка зимних шин: советы автолюбителю

В зимний сезон для безопасной эксплуатации автомобиля требуются максимально качественные зимние шины, гарантирующие лучшее зацепление на снеге как при разгоне, так и при торможении. Но для гарантированной безопасности нужно еще установить зимние шины максимально грамотно.

В первую очередь важно проверить борта зимних шина на предмет посторонних вкраплений, таких как гвозди или остатки стекла. Иначе, придется заново разбортовывать колеса.

В установке зимних шин есть определенные тонкости
В установке зимних шин есть определенные тонкости

Шины непременно нужно устанавливать правильно – стрелки на бортах должны быть направлены вперед. Иначе, протектор, изготовленный в своеобразном елочном рисунке, не сможет самостоятельно очищаться. В условиях снежной каши будет иметься риск, что зимняя шина банально потеряет зацеп.

Зимние шины нуждаются в качественном сухом воздухе. Если воздух из-под компрессора окажется слегка влажным, то он рискует при наступлении отрицательных температур превратиться в конденсат и далее в лед, что приведет к выходу из строя зимней шины. Для снижения риска лучше заранее купить портативный шинный компрессор, работающий от прикуривателя при напряжении 12 В. Данные компрессоры ценны не только своей компактностью и мощностью, но и способностью генерировать только чистый сухой воздух, что делает их просто незаменимыми в зимних реалиях.

<<�Как выбрать компрессор для накачки шин?>>

Зимние шины встречаются и шипованными. В последние закручиваются стальные шипы, которые способны гарантировать на ледяных дорогах максимально уверенное зацепление. Автомобиль при наборе скорости или резком торможении никогда не будет заносить. Но при одном условии – что шипы не будут вылетать из своих посадочных ламелей. Чтобы этого не произошло в принципе, то шипованные шины, купленные в магазине или собранные вручную, предварительно нужно подвергнуть обкатке (см. как делается обкатка), то есть езде на пониженных скоростях.

грамотная установка шин, рис.2

Шипованные шины, в особенности повышенного диаметра, могут касаться внутренних частей крыльев. Это нужно учитывать при их инсталляции. Или в дальнейшем не перегружать автомобиль.

И разумеется, любые виды зимних шин нужно после установки подвергнуть финишной или компьютерной балансировке, то есть такому процессу, когда колеса получат идеальную центровку. В первом случае автомобиль поднимается на подъемнике и все колеса разгоняются до 120 км/ч, тогда как в последнем варианте баланс колеса находится на специальном станке. Подвеска автомобиля более не будет разбиваться, а водитель куда увереннее двигаться на автотрассах.

Когда менять резину на зимнюю по закону РФ

В ПДД России не указано четко, когда необходимо менять покрышки. Там лишь имеются следующие требования:

  • в период с декабря по февраль включительно на автомобильном транспортном средстве (ТС) обязательно должны устанавливаться зимние покрышки с соответствующей маркировкой;
  • эксплуатация шипованной резины в любой период, кроме зимы, запрещена;
  • рисунок протектора передних и задних колес должен быть идентичным;
  • устанавливать шипованные покрышки только на передние или задние колеса запрещено, даже если у автомобиля ведущий только один мост;
  • остаточная глубина рисунка на зимней или шипованной покрышке должна составлять более 4 мм, если меньше – эксплуатация ТС запрещается до устранения неисправности.

В новостях неоднократно рассказывали про подачу законопроекта на рассмотрение в Госдуму, согласно которому, будет установлен точный период обязательной замены резины, но пока что никаких сдвигов в решении данного вопроса нет.

В каком направлении ставить шины Континенталь

протектор Continental
Продукция немецкой корпорации пользуется большим спросом среди российских покупателей. В ассортименте производителя присутствуют асимметричные и направленные конструкции. По Европейским нормам, на покрышке в 100% случаев присутствуют указательные элементы, способствующие правильному монтажу.
Все присутствующие надписи и стрелки помогут забортировать скат предельно точно.

Какие шины подходят для зимы

Согласно действующих законов, зимой допускается эксплуатация ТС с покрышками следующих типов:

  • зимние с соответствующей маркировкой;
  • шипованные;
  • всесезонные, если имеется маркировка, допускающая эксплуатацию зимой.

Однако всесезонные, как показывает практика, обеспечивают менее качественную сцепку с дорожным покрытием в холодную пору года. На уровне закона за их эксплуатацию штрафов нет, но опытные водители не рекомендуют их использовать именно с точки зрения безопасности.

Чем же отличается зимняя покрышка от всесезонной? У последней менее выраженный и разветвленный рисунок. И по составу она больше схожа на летнюю резину, по заснеженным или обледеневшим дорогам сцепка существенно ухудшается.

Какой стороной ставить покрышку на диск автомобиля

Правильная сторона покрышки
Опытные автомобилисты знают, что у каждой покрышки имеется направление вращения. Если поставить колесо на машину неправильно, ее эффективность сильно снижается. Также увеличивается износ протектора, что приводит к быстрому истиранию шипов, повышению шума передвижения.
Узнать какой стороной ставить резину на авто помогут специальные надписи типа Rotation, Outside. Обозначения наносятся на боковины, при этом индексы актуальны для всех производителей. Независимо от бренда, будь то Ханкук или Россава – маркировка одинаковая.

Правила использования зимней резины

Неопытным водителям шипованную резину рекомендуется ставить чуть раньше положенного срока, когда средняя суточная температура окружающей среды падает до 8–9 °C. А вот когда дороги полностью покрыты снегом или льдом, лучше использовать шипованную. На чистом асфальте такую использовать не следует – устойчивость автомобиля падает, получается своего рода эффект катания на коньках.

Не следует экономить на зимней резине, и лучше ставить на все четыре колеса. Перед первым выездом необходимо убедиться в том, что она рабочая, то есть глубина протектора подходящая, рисунок равномерный, не имеется асимметричного износа.

А вот что касается хранения, то лучше всего для зимней резины подходят гаражные условия, но в сухом боксе или помещении. И обязательно защитить от воздействия прямых солнечных лучей.

На какой резине лучше выезжать перед наступлением холодов за рубеж? Оптимальный вариант – зимняя, но при этом нелишним будет с собой взять противоскользящие цепи. А вот шипованную резину во многих странах вовсе запрещено использовать – при попытке пройти таможню будет получен запрет.

В чем суть?

Маркировка зимних шин
Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  3. Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  4. Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.

Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

Сроки использования (месяцы)Летняя резинаЗимняя резина (если присутствует соответствующая маркировка)
ошипованнаянеошипованная
декабрь-февраль++
март-май+++
июнь-август++
сентябрь-ноябрь+++

Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.

Рекомендуем посмотреть видео, посвященное закону о зимней резине:

Совет по монтажу зимней резины

В какой период лучше устанавливать зимние шины? Общепринятая «народная» дата – 15 ноября. Но это актуально только для регионов, располагающихся в умеренном климатическом поясе. В противном случае ориентируются на погодные условия и среднесуточную температуру окружающей среды.

Перед монтажом зимних шин рекомендуется обязательно провести балансировку колес. Еще лучше провести ТО всей подвески.

Также следует отдать предпочтение стальным штампованным дискам – в них не так быстро забивается снег. Желательно установить и защитные пластиковые колпаки закрытого типа.

Таким образом, «обувать» автомобиль следует по сезону. Не потому, что за нарушение этого правила могут выписать штраф, а ради безопасности самого участника дорожного движения. А вот всесезонных шин, пригодных для эксплуатации в РФ, не существует. Ученым еще не удалось разработать резину, которая бы сохраняла свою одинаковую эластичность при температурах от -30 до +80 °C.

Направление шин при установке Пирелли

Pirelli протектор
Большинство новых моделей скатов компании изготовлены асимметрично. Главной особенностью рабочей зоны является то, что внутренняя сторона делается мягкой. Одновременно наружная часть жесткая. Это придает автомобилю больше устойчивости в поворотах и повышает стабильность на прямых отрезках.
Касательно правильности монтажа – достаточно изучить надписи на стенках и действовать согласно заводской инструкции.

Примечание! Некоторые изделия разделяются на правые и левые (присутствуют дополнительные индексы). Факт требуется учитывать во время бортировки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: