На чем везти?
Самый удобный способ перевозки любого из упоминавшихся устройств — поместить в кузов пикапа или в микроавтобус. Так вы практически не ограничены по скорости, в то время как с прицепом на автомагистрали — до 90 км/ч и на обычной дороге — до 70 км/ч.
Без прицепа и аэродинамика лучше и, соответственно, расход топлива ниже. Да и проходимость выше, что немаловажно на «последней миле» перед целью. Крепить груз в кузове пикапа удобнее, поскольку там обычно предусмотрены крепежные проушины. У некоторых прицепов их, к примеру, нет. Но если без прицепа не обойтись, обратите внимание на следующие два пункта.
Мы в Twitter:
Вход Регистрация
Новости автоправа
Приняты Правила движения большегрузов в зоне автоматического весового контроля ФНС утвердила форму заявления о гибели или уничтожении транспортного средства В России запретили высаживать детей без билета из автобусов В ПДД введен новый знак 6.22 – «фотовидеофиксация» Сдачу анализов на алкогольную зависимость отложили еще на год Минздрав обновил требования к комплектации автомобильных аптечек Минтранс утвердил порядок и сроки хранения диагностических карт ТО Получать допуск на международные перевозки теперь будут по-новому Проверить полис ОСАГО на подлинность теперь можно онлайн Центробанк установил новые тарифы на ОСАГО
/ Юридические статьи на тему автомобильного права / Вопросы ПДД и безопасности / Правила перевозки грузов на легковом прицепе
Правила перевозки грузов на легковом прицепе
Прицеп – это транспортное средство, не оснащенное автономным двигателем, используемое для перевозки грузов в составе с механическим транспортным средством. Легковой прицеп также относится к полноценным ТС, а потому, его неправильная установка или эксплуатация могут привести к угрозе безопасности участников дорожного движения.
Параметры прицепов для легковых автомобилей
Во время движения с прицепом автомобиль играет роль тягача, а прицеп крепится к нему с помощью жесткого связывающего элемента – фаркопа, который оснащается электропроводкой и штепсельной розеткой. Прицеп оборудуется световыми приборами: поворотниками, стоп-сигналами, габаритными огнями.
Для любого типа автомобилей устанавливается предельно разрешенная масса груженого прицепа. Если эта величина меньше 750 кг, то водитель может ездить с категорией «В» (допускаются также категории «С» и «Д»). Разрешается использовать прицеп со всеми транспортными средствами категории «В», его масса при этом не должна быть больше массы машины.
При выборе прицепа нужно учесть предположительную сферу его использования. Для легковых авто наиболее типичны следующие виды эксплуатации:
— Планируется перевозить стройматериалы, мебель, использовать для других хозяйственных нужд;
— Транспортировка снегоходов, гидро- и квадроциклов;
Порядок движения с прицепом
При совершении обгонов и торможении следует учитывать, что наличие прицепа вызывает снижение разгонной динамики и увеличение тормозного пути, поэтому:
— Тормозить следует плавно, даже при отсутствии груза;
— Необходимо держать дистанцию до идущего впереди автомобиля, а когда требуется притормозить, нужно делать это постепенно;
— При необходимости повернуть, нужно заблаговременно начать снижать скорость, повороты проезжаются «внатяг». Тормозить нужно без рывков, так как это приводит к заносу прицепа и машины или их «складыванию», так как, при повороте радиус движения колеса прицепа меньше радиуса колеса тягача;
— Маневрирование, перестроение в потоке машин и парковка затруднительны, особенно в черте города. Особой осторожности требует езда задним ходом, особенно с прицепом, имеющим высокий тент. При повышенной скорости, слишком большой массе груза, прицеп начинает раскачивать в стороны;
Количество расходуемого топлива при езде с прицепом заметно не увеличивается. Обычно повышение расхода составляет 5-15% в зависимости от условий передвижения, массы груза (чем выше масса, тем больше расход).
Оформление документов
Прицеп обязательно регистрируется в ГИБДД как самостоятельное ТС, с получением отдельного свидетельства и номерного знака.
Если владельцем прицепа является физическое лицо, его техосмотр не считается обязательной процедурой, это необходимо только для организаций.
По требованию сотрудника ГИБДД, водитель автомобиля, совместно с документами на автомобиль, обязан предоставить регистрационные документы и на прицеп.
Скорость движения с прицепом и способы обозначения груза
В соответствии с ПДД, максимально допустимая скорость передвижения с прицепами, по сравнению с ездой без прицепов, снижается на 20 км. и составляет:
— 70 км/ч на обычных трассах;
— 90 км/ч – на автомагистралях;
Расстояние от верха груженого прицепа до поверхности дороги не должно превышать 4 м, ширина груза – не может быть больше 2,55 м. Не допускается, чтобы груз сзади выступал больше, чем на 2 м.
При выступании груза за габариты авто на 1 м впереди и сзади, на 0,4 м – сбоку от габаритного огня, необходимо установить знак «Крупногабаритный груз». Кроме того, в ночное время или при плохой видимости сзади устанавливают фонари или светоотражатели красного цвета, впереди — фонарь или светоотражатель белого цвета.
При превышении габаритов, тягач должен быть оснащен зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.
Особенности загрузки
Запрещается перевозить людей на грузовых прицепах и в прицепах-дачах. Масса груза и распределение его по осям не должны быть больше установленных при изготовлении объемов.
В обязанности водителя входит размещение, закрепление и сохранность груза, с тем, чтобы он не выпал при движении и не создавал помех для участников движения.
При размещении груза нужно обеспечить его равномерное распределение, при этом центр тяжести должен приходиться на ось (если прицеп одноосный) или оси (если прицеп двухосный):
Если центр тяжести смещается вперед, нагрузка приходится на место сцепки, и заднюю часть машины, что приводит к понижению сцепления передних колес и дороги.
Если центр тяжести смещен назад, это вызывает подъем задней части машины и ослабление сцепления задних колес и дороги.
Груз не должен закрывать водителю обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, световые приборы не должны закрывать сигналы рукой. Кроме того, груз не должен загрязнять окружающую среду.
Обязательно нужно возить с собой подкладные клинья (2 штуки) для установки под колеса при остановке на участках дороги с уклоном.
Перед началом движения в обязанности водителя входит проверить техническое состояние автомобиля, в частности:
— Проверка наличия смазки фаркопа;
— Проверка наличия люфта между сцепным шаром и узлом. При обнаружении люфта, его нужно устранить;
— Проверка уровня давления в шинах;
— Проверка надежности соединения страховочного троса и цепи;
-Проверка световых приборов;
Запрещается выезд при неисправностях тормозной или сцепной системы, неполадках рулевого управления, неисправности фар и габаритных огней, стеклоочистителя со стороны водителя.
В пути водитель также обязан обеспечить исправность автомобиля в полном соответствии с правилами безопасного передвижения. Запрещено производить изменения в конструкции прицепа без согласования с ГИБДД.
На этом все, удачи на дорогах!
Транспортные средства категории М1
Транспортные средства, не подлежащие категорированию
прицеп
18141
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Написать комментарий
Новые комментарии
Бадыргы → Снятие и погашение судимости по ст. 264.1 УК РФ 3 дня назад
Осуждён в 2014 году ч.1 ст 264 УК РФ ограничением свободы и лишением прав на 1 год. Как погасить судимость? И куда обращаться
Владимир → Нужно ли уступать автобусу, отъезжающему от остано… 18 дней назад
Вправилах гласит, что водитель должен уступать автобусу дарогу отправляющемуся от остановки вгородской черте, но я еду соскоростью 60км вчас поглавной…
Автоправовед → Лишение права управления по ст. 264 УК РФ. О самом… 1 месяц назад
Здравствуйте. Срок уголовного наказания в виде лишения права управления течет, независимо от того, сдано в/у или нет. ГИБДД к исполнению этого наказан…
Евгений → Лишение права управления по ст. 264 УК РФ. О самом… 1 месяц назад
Добрый вечер! В 2014 году был осуждён по 264 ч.3 ук отбывал реальное наказание 2 года колонии поселения, так же судом был лишён ву на 3 года, после дт…
Автоправовед → Лишение права управления по ст. 264 УК РФ. О самом… 1 месяц назад
Здравствуйте. Сроки лишения по статье КоАП РФ и по статье УК РФ не суммируются. Каждый срок исчисляется самостоятельно, т.е., независимо друг от друга
Категория в водительском удостоверении
Подавляющее большинство автовладельцев в нашей стране имеют водительское удостоверение категории В, разрешающее управлять автомобилями полной массой, не превышающей 3,5 т. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (ст. 25) разрешает водителю с категорией B управлять автомобилями категории В с прицепом в двух случаях:
- максимальная масса прицепа не превышает 750 кг;
- максимальная масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.
Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей
Если вы решили приобрести легковой прицеп, рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России. Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом. Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на сайте правовой системы «Консультант Плюс«.
Термины
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Документы на прицеп
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)
Разрешенная скорость движения с прицепом
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
…
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
Фонари и катафоты автоприцепа
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии); на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
Правила перевозки грузов на прицепе
23. Перевозка грузов
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Штраф: Статья КОАП 12.21. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки 1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей. 5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. 5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. Информация об изменениях: 5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“ 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:
«145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств <1>, либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»
«146. Основаниями для задержания транспортного средства являются: … частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»