Что это такое
Использование автомобиля сегодня должно осуществляться обязательно в рамках специальных нормативов.
На данный момент основным таковых документом на территории нашей страны является именно ПДД.
Таковые приняты относительно недавно, несколько раз редактировались. Но важно помнить, что нередко граждане страны выезжают за пределы РФ на собственных транспортных средствах в другие государства. В таком случае необходимо будет обязательно ознакомиться с ПДД других стран.
Сегодня одним из основных документов, которые необходимо будет принять во внимание прежде всего, является как раз Венская конвенция.
Он представляет собой международный документ, с принятием которого согласилась большая часть существующих на сегодняшний день стран. Данная конвенция позволяет стандартизировать правила дорожного движения на территории стран, сделать их едиными.
Одновременно таковая конвенция разрешает сразу несколько различных задач. Место совместной разработки и принятия такового документа является Вена, Австрия. Первоначальная редакция была создана 08.09.68 г.
Стоит заметить, что параллельно данной конвенции работает аналогично называемая, но касающаяся знаков и сигналов. Позднее было осуществлено редактирование договора касательно этой конвенции. Это произошло 1 мая 1971 года, но уже в Женеве.
На сегодняшний день список стран, которые поддержали принятие таковой конвенции, насчитывает в себе несколько десятков.
Что существенно упрощает путешествие на собственном или же арендованном автомобиле по миру. Основной особенностью данной конвенции является то, что водительские права, выданные в рамках таковой на территории стран, принявшей её, будут действительны и в других государствах-участниках.
Нет необходимости получать специальные международные. При этом 28 марта 2006 года формат удостоверения, которое может быть признано на территории других государств, был изменен.
Дано 5 лет государствам для приведения формата национальных удостоверений к единому образцу.
Водительские удостоверения выдаваемые на территории Российской Федерации с 1 марта 2011 года можно смело использовать за пределами страны. Так как таковые ВУ признаются странами-участницами Венской конвенции.
Для тех же, кто получил свое национальное водительское удостоверение до этой даты, необходимо будет оформлять специальные международного формата водительские права.
Основные задачи которые решает данная конвенция:
Показатели | Описание |
Существенно упрощает процесс использования транспортного средства гражданином иной страны не за пределами Российской Федерации | — |
Делает процедуру проверки документов у иностранцев намного проще | так как все водительские права унифицированы |
Снижает вероятность возникновения ДТП | так как правила дорожного движения и знаки полностью стандартизированы, унифицированы |
Несмотря на таковую унификацию и стандартизацию перед поездкой в другую страну все же необходимо будет ознакомиться с действующими там правилами дорожного движения. Имеется специфика использования автомобиля в каждом новом регионе. Знание таковой специфики позволит избежать многих проблем, сложностей – непосредственно связанных с управлением автомобилем.
Многие ДТП возникают за пределами страны как раз в силу банального незнания, непонимания правил дорожного движения в другой страны.
На кого распространяется
Сегодня перечень стран принявших и ратифицировавших Венскую конвенцию достаточно велико и включает в себя несколько десятков. На карте обозначение таковых выглядит следующим образом:
К Венской конвенции от 1968 года по состоянию на 2021 год присоединились следующие страны:
- Австрия, Армения и Азербайджан, Албания.
- Бахрейн, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан и Бразилия.
- Греция, Германия, Дания.
- Молдавия, Монако.
- Эквадор, Эстония, ЮАР (не все страны).
- Многие другие.
Стоит также отметить, что существует отдельные перечень стран – которые данную конвенцию подписали, но при этом не осуществлена ратификация. Как раз по этому причине прежде, чем поехать в какую-либо страну, нужно будет ознакомиться с правилами дорожного движения.
А также убедиться, что использование водительского удостоверения национального образца вообще допускается в конкретной стране.
Если ответ на этот вопрос отрицательный, либо водительские права были выданы до 2011 года – следует озаботиться получением водительских международного образца. Сегодня процесс этот максимально упрощен, не занимает много времени. Тем не менее вопросом этим нужно будет озаботиться заранее. Только так можно не допустить многих сложных и даже затруднительных моментов.
Перед поездкой за пределы Российской Федерации на собственном авто стоит заранее прояснить возможно ли использование конкретных водительских прав для подтверждения права на управление ТС.
Если подобное право будет отсутствовать – то будет назначен достаточно серьезный штраф для граждан, которые осуществили нарушение. В некоторых странах таковой штраф может составить более 1 тыс. долларов.
В каких источниках искать
Сегодня не составит труда ознакомиться с рассматриваемого типа конвенцией оригинале. На многих ресурсах в интернете представлен оригинальный текст данного документа. Важно заранее ознакомиться разделами данного нормативного документа. Только так возможно будет избежать проблем за пределами страны при использовании автомобиля.
Знание норм законодательства позволит избежать нарушения собственных прав. Даст возможность контролировать их самостоятельно – без обязательной консультации квалифицированного юриста.
На сегодняшний день наиболее оптимальным решением в плане поиска информации по этому поводу являются:
- База данных Гарант.
- Консультант.
Страны, подписавшие венскую конвенцию о дорожном движении, представлены в соответствующем нормативном документе. Стоит заметить, что с момента оформления данного типа документации она почти не редактировалась.
В ближайшее время не планируется вносить в неё какие-либо существенные изменения. Тем не менее лицу, планирующему покинуть Российскую Федерацию на собственном авто, стоит ознакомиться с документом.
Венская конвенция о дорожном движении приложение 6 содержит все необходимые данные касательно стран, принявшей данный документ и осуществивших ратификацию. Причем важно отметить, что принятие и подписание не подразумевают ратификацию – принятие на высшем государственном уровне данного документа к исполнению.
Потому важно уделить внимание этому моменту и предварительно разобраться – имеет ли место ратификация.
Именно за счет стандартизации удается достигнуть минимального количества аварий на территории стран, которые таковую конвенцию приняли. Причем нужно будет отметить, что принявших конвенцию странах знаки дорожного движения, разметка и многие другие моменты будут аналогичны. Что существенно упростит процедуру управления автомобилем. Позволит избегнуть многих проблем.
Использование российских прав по Венской конвенции
В 2011 году Российская Федерация разработала и ввела новую форму ВУ, отвечающую правилам подписанного соглашения о международных правилах дорожного движения. Владелец такого национального удостоверения имеет право свободно перемещаться по территории стран, принявших данный договор. Права, полученные водителем до этого года, позволяют ему выезжать за пределы РФ в страны, участвующие в соглашении, вплоть до истечения срока водительских прав.
Если страна, подписавшая договор, не ратифицировала его, договор ещё не имеет полноценной юридической силы, т. е. не имеет гарантий обязательного исполнения. В таких странах, с владельца национальных водительских прав, могут потребовать международное ВУ.
Кроме того, компании, занимающиеся арендой автомобилей, могут не дать водителю без международных прав, арендовать машину. Решение о том, кому стоит давать в аренду транспортное средство, они имеют право принимать, не ориентируясь на международный договор.
Поэтому, перед тем, как отправиться в страну, подписавшую Венскую конвенцию, необходимо проверить ратифицировала ли эта страна договор и ознакомиться с отзывами автолюбителей, уже посещавших данное государство.
Венская конвенция о дорожном движении с изменениями
Сегодня Венская конвенция о дорожном движении имеет свои особенности. Действие данного документа не распространяется на все сферы, касающиеся регулирования дорожного движения. Эти вопросы также нужно учесть – прежде чем сесть за руль автомобиля в другой стране.
В противном случае незнание нормативов, правил и законодательства конкретного государства может стать причиной ДТП, других неприятностей.
С учетом курса валют подобные ситуации могут вылиться в крайне затратные ситуации. Основные вопросы, прояснить которые нужно будет предварительно, перед выездом за пределы страны:
- что в себе содержит;
- какие входят страны;
- информация о водительских правах;
- приостановление действия;
- важные нюансы;
- законодательная база.
Что в себе содержит
Сама конвенция представляет собой достаточно обширный документ, включающий широкий перечень различных разделов. Он включает в себя следующее:
Показатели | Описание |
Преамбула данного документа | — |
Гл.1 | введение – включает в себя перечень сфер в которых возможно осуществлять применение данной конвенции |
Гл.2 | непосредственно правила дорожного движения которые необходимо применять для движения в различных странах |
Гл.3 | какие существуют условия допуска транспортного средства к движению на территории другой страны |
Гл.№4 | водители автомобилей, основные применяемые к ним требования |
Гл.№5 | основные условия допущения велосипедов, а также иных устройств с подвесных двигателем к движению на территории иных государств |
Помимо основных глав существует также широкий перечень приложений – обозначенная в них информация также обязательна к соблюдению. На данный момент существует много самых разных нюансов, особенностей – непосредственно имеющих отношение к данной конвенции. Представлены следующие приложения:
Показатели | Описание |
Приложение №1 | когда допускается осуществлять отступление от обязательств допуска прицепов, автомобилей |
Приложение №2 | процесс регистрации автомобилей и других транспортных средств которые используются в международном транспорте |
Приложение №3 | обозначается необходимость устанавливать на автомобиле, ином транспортном средстве специальный знак, определяющий допуск к использованию ТС на территории иных государств |
Приложение №4 | какие существуют специальные опознавательные знаки для обозначения прицепов, автомобилей осуществляющих международное передвижение |
Отдельно стоит отметить, что существуют достаточно подробные и точные сведения касательно технических характеристик используемых для передвижения за пределами Российской Федерации автомобилей, мотоциклов. Предъявляются достаточно серьезные требования к управлению, техническому состоянию транспортных средств. Основные разделы Приложения №5 содержащего все таковые требования:
Показатели | Описание |
Гл.№1 | определяются моменты торможения, тормозной путь для каждого конкретного случая |
Гл.№2 | рассматриваются требования к устройствам освещения автомобиля, а также иных предметам световой сигнализации транспортного средства |
Гл.№3 | представлены остальные предписания касательно рулевого управления, тормозов, углов обзора зеркал и много другого |
Гл.№4 | определяет когда возможно и допустимо отступление от стандартных правил |
Какие особенности имеет глава 12 КоАП РФ с комментариями, можно узнать в статье: глава 12 КоАП РФ с комментариями. Интересует вопрос, что в себе содержит Кодекс об административных правонарушениях, читайте здесь.
Какие входят страны
Перечень стран которые подписали и ратифицировали Венскую конвенцию по поводу правил дорожного движения достаточно обширный. Данный список выглядит следующим образом:
Обозначенный перечень стран ежегодно пополняется. Также могут иметь место иные изменения, непосредственно связанные с таковым документом. Именно поэтому нужно будет заранее, предварительно этот момент проработать. Сегодня без труда можно будет найти в интернете актуальную версию конвенции и перечень стран, которые подписали, ратифицировали таковую.
Информация о водительских правах
Отдельно нужно будет проработать вопрос водительских прав – так как далеко не все водительские удостоверения, выданные на территории нашей страны, предполагают возможность использования на территории стран принявших конвенцию.
На сегодняшний день не требуется получить международное удостоверение, а использовать национальное можно гражданам, оформившим права до 11 марта 2011 года.
Лицевая сторона данного документа в себя включает:
- персональные данные гражданина написанные на русском и транслитом;
- место и дата рождения пользователя таковых прав;
- дата начала и окончания действия ВУ;
- серия и номер документа;
- открытые водительские категории;
- подпись и цветное фото.
Обратная же сторона включает в себя таблица с подробным описанием всех представленных категорий. Аналогичного типа права выдаются и в других странах, принявших венскую конвенцию о правилах дорожного движения.
Если водительское удостоверение гражданина РФ было выдано ранее 2011 года и имеет форму, отличную от представленной выше – ему необходимо будет получить специальные права международного образца.
Таковые действительны на протяжении 5 лет с момента получения. Но не более чем период действия национальных водительских прав. Процесс получения международных водительских прав имеет определенные тонкости и особенности. Вопрос по поводу водительского удостоверения достаточно точно и подробно описывается непосредственно в приложениях рассматриваемого документа. На данный момент основными положениями, которым нужно будет уделить внимание в первую очередь, являются:
Показатели | Описание |
Приложение №6 | обозначается что именно представляет из себя национальное водительское удостоверение, когда применение такового является обоснованным |
Приложение №7 | международного образца водительское удостоверение |
Причем в таковой конвенции достаточно подробно регламентируется образец использования подобного образа права. На данный момент Приложение №7 включает следующее:
Показатели | Описание |
Образец страницы №1 | лицевая сторона обложки |
Образец страницы №2 | устанавливается образец внутренней стороны первой страницы обложки |
Образец страницы №3 | страница левая |
Образец страницы №4 | правая страница |
Принятая конвенция обязательна для соблюдения в странах, которые осуществили процесс ратификации. Важно заранее проработать этот момент. Процесс оформления документации также регламентируется данным законодательно-нормативным документом.
После получения водительского удостоверения водителю необходимо будет убедиться в правильности всей отраженной в нем информации.
Приостановление действия
Нередко возникает вопрос о приостановлении полностью либо частично рассматриваемого нормативного документа. Стоит заметить, что процесс данный имеет множество разных тонкостей.
Сегодня вопрос международных договоров регулируется специальным документом «Венской конвенцией о праве международных договоров».
Видео: венская конвенция «О праве международных договоров»
Краткая информация о конвенции
Венская конвенция была принята странами мира в 1968 году. На момент принятия ее подписало 68 государств. В данном документе содержится информация относительно следующих вопросов:
- правила дорожного движения, принятые во всех государствах;
- водительское удостоверение, дающее право на использование автомобилей в странах, которые вошли в состав документа;
- условия эксплуатации средств передвижения, оснащенных прицепом.
Одновременно с конвенцией было принято большое количество дополнительных документов или приложений. Среди них можно выделить правила проведения регистрации авто с обязательным наличием регистрационных номеров, вид национальных прав, а также условия получения данного документа.
В качестве дополнений рассматривается вид международных водительских удостоверений, технические условия, касающиеся допуска автомобилей для применения на территории иных государств, а также правила расшифровки дорожных опознавательных знаков.
Вместе с данным документом было принято законное решение относительно дорожных знаков и световых сигналов.
Конвенция является важным документом, необходимым для обучения будущих водителей, а также для стандартизации опознавателей в государствах, где документ был подписан.
Важные нюансы
Существует достаточно широкий перечень важных нюансов, имеющих непосредственное отношение к использованию транспортного средства за пределами РФ. К основным таковым нюансам, ознакомиться с которыми нужно будет предварительно, относится:
Показатели | Описание |
Если страна не осуществила ранее ратификацию венского соглашения | то использовать авто в таковой будет возможно, но лишь при наличии специального международного водительского удостоверения |
Если страна входит в перечень государств, принявших соответствующее соглашение | то допускается управление автомобилем при наличии национального ВУ – соответствующего образца |
Стоит также отметить, что сам процесс использования автомобиля допускается только лишь в случае наличия полиса ОСАГО международного типа. Обозначается таковой полис как «Зеленая карта».
Отсутствие такового станет не только причиной серьезного финансового ущерба при возникновении ДТП за пределами страны. Но также основанием для отказа пропуска таможней транспортного средства.
Информация в водительских правах
Гражданин каждого современного государства может управлять автомобилем только на основании специального документа – водительских прав, которые выдаются на территории страны проживания.
Чтобы получить права, требуется пройти специальную подготовку в профессиональном учебном заведении, а также нужно сдать экзамены, которые предусмотрены внутренним регламентом страны.
Проверка знаний водителя осуществляется только компетентными сотрудниками той же квалифицированной организации, где будущий водитель проходил обучение.
Ещё на AutoLex.Net:
Как платить за парковку в Москве в 2021 году? Паркомат, телефон, смс
Такие важные критерии к водителям, как возрастные ограничения водителя, состояние здоровья и требования к проведению экзамена разрабатываются и устанавливаются в каждом государстве отдельно. При этом каждый из документов не должен противоречить общепринятой конвенцией.
Управление транспортными средствами на территории иного государства без специального разрешительного документа категорически запрещено.
Законом разрешенные удостоверения Венская конвенция, принятая в 1968 году, касающаяся водительских прав для людей, посещающих иные государства, ввела две категории прав на вождение.
Это международные и национальные права, имея которые можно управлять автомобилями. К каждому из удостоверений предъявляются свои индивидуальные требования.
Особенности национальных прав
Среди правил, касающихся национального удостоверения, можно отметить:
- Документ изготавливается из пластика или качественной бумаги, как правило, розового цвета.
- Размеры документа равны 54*86 мм. Это не обязательное, но предпочтительное требование.
- В верхней части главной стороны обозначается название документа, которое прописывается строго на национальном языке.
- Личная информация о водителе прописывается на национальном языке и обязательно дублируется латинскими буквами.
- На лицевой стороне должны находиться такие важные данные, как имя и фамилия водителя, место и дата рождения, время выдачи прав и срок их действия, а также подразделение, которое выдало документ.
- Обязательно наличие фото собственника.
- Обозначается категория автомобилей, которыми имеет право управлять водитель.
- На правах проставляется личная подпись водителя. Желательно чтобы она совпадала с подписью в паспорте.
На обратной стороне документа указывается информация относительно доступных категорий транспорта с одновременным обозначением даты допуска и его окончания.
Если водитель имеет право управлять авто с определенными ограничениями, в очках, например, данная информация обязательно должна быть указана на обратной стороне удостоверения. Также может быть указана и иная информация, главное, чтобы она не противоречила конвенции.
Особенности международного удостоверения
Если национальный документ не имеет единой формы, то международное водительское удостоверение является официальным приложениям 7 к мировой Венской конвенции.
Среди требований, которым должен отвечать документ, можно отметить:
- права выпускаются в виде небольшой книжки с белыми страницами и обложной серого цвета;
- формат 105*148 мм;
- на лицевой стороне отражается следующая информация – страна, которая выдала документ, серия и номер удостоверения, информация о национальных правах;
- прописывается полное название и печать.
Ещё на AutoLex.Net:
Почему аккумулятор в машине быстро садится?
Внутри документа обозначаются данные о владельце удостоверения. Речь идет о ФИО, дате рождения, постоянном месте проживания и все доступные категории. Как в правах национальной категории здесь должно присутствовать фото и подпись владельца.
Ездить на автомобилях в государствах, которые подписали Венскую конвенцию, можно только на основании официального национального водительского удостоверения. Документ должен полностью соответствовать требованиям международных прав.
Необходимо отметить, что современное международное удостоверение опирается только на национальный документ, соответственно в процессе управления авто у водителя должно быть сразу два вида прав.
Действительны международные права только в том случае, если национальное удостоверение не окончило своего срока действия. Если данный документ имеет неограниченный срок, международная форма выдается на срок в три года.
Что касается иных прав, то время их актуальности основано на договоренности между странами-партнерами.
Обо всех точных аспектах можно узнать непосредственно в посольстве страны, куда предположительно водитель принимает решение приехать.
В России в 2011 году был введен новый образец водительских прав, полностью соответствующий требованиям международной конвенции.
Если водитель получил права ранее данного срока, для выезда за пределы России ему не придется получать международное удостоверение.
Ранее выпускаемые документы также соответствовали установленным нормам.
Законодательная база
Сегодня использование автомобиля на территории другого государства осуществляется в рамках одновременно нескольких различных нормативно-правовых документов международного уровня. К таковым относится сегодня следующее:
Показатели | Описание |
От 23.05.69 г. | Венская конвенция о праве международных договоров |
Принятая в г. Вене 08.11.68 г. в изменениями от 28.09.04 г | Конвенция о дорожном движении |
Гражданину, желающему осуществить путешествие за пределы РФ на собственном автомобиле, нужно будет заранее ознакомиться со всеми нюансами и тонкостями процесса использования авто в рамках данных документов.
Большая часть проблем имеет место в силу банального незнания, непонимания основных законодательных норм.
О чем гласит технический регламент таможенного союза о безопасности колесных ТС, узнайте в статье: техрегламент о безопасности колесных транспортных средств. Интересуетесь что говорит ФЗ о безопасности дорожного движения, читайте здесь. Хотите узнать, чем грозит угон автомобиля по статье 166 УК РФ, смотрите тут.
Со всеми нюансами Венской конвенции о дорожном движении нужно будет ознакомиться прежде, чем будет осуществлен процесс пересечения границы на автомобиле. Так можно не допустить основных проблем.
Важные моменты
Гражданам России на территории своей страны категорически запрещено управлять автомобилем на основе международного удостоверения. Согласно статье 41 Венской конвенции о ПДД 1968 года, стороны, заключившие предварительное соглашение между странами.
Данные государства не обязаны доказывать действительность национальных прав тех водителей, которые проживают не в стране, которая выдала удостоверение или после выдачи перенесла в другую страну.
Страны-участницы, которые ратифицировали конвенцию о ПДД, признают национальные права Российских граждан. Нет необходимости оформлять международный образец удостоверения.
28 марта 2006 года формат национального документа, который был признан на территории иных государств, был полностью изменен странами, участвующими в договоре конвенции.
Время подобного принятия составляло 5 лет, до тех пор, пока разрабатывались и утверждались новые права.
Новые права, выдаваемые в 2011 году, уже полностью соответствовали новым положениям. Все водительские удостоверения, полученные до 2011 года действительно до срока их окончания.
Согласно правил сдачи экзаменов и выдачи водительских прав, иностранные лица, которые временно пребывают в России, могут управлять автомобилями на основании международного водительского удостоверения.
Разрешение действует только в том случае, если все записи в документе продублированы латинскими буквами.
Национальные водительские удостоверения, которые не соответствуют требованиям и правилам Конвенции, должны быть в установленном порядке переведены на русский язык.
Приказ 403 МВД РФ с изменениями
0 3765 Законодатель периодически вносит изменения в действующие нормативы с целью совершенствования отдельных сфер, касающихся жизнедеятельности общества. На их основе соответствующие министерства вводят в действия…
— Читать далее —
Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями
0 28298 В наступившем году в сфере безопасности дорожного движения начали действовать отдельные нормативы. Они были учреждены приказом № 287, который испущен Минтрансом РФ 28 сентября 2015 года. В акте изложены квалификационные…
— Читать далее —
Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями
0 56736 В предприятиях, имеющих транспортные средства, с целью правильного их использования применяется путевой лист. Приказ Минтранса № 152 регламентирует реквизиты, которые должны иметься на бланке этого документа. В 2021…
— Читать далее —
Приостановление действия
Если человек в том или ином государстве, принявшем участие в Венской конвенции, нарушил ПДД, за которые удостоверение забирается, сотрудники местной автоинспекции имеют право осуществить следующие действия:
- Забрать права до того момента, пока будет действовать срок окончания наказания или выезда за границы государства.
- Дать информацию для организации, которая выдала водительское удостоверение. Данная операция проводится с целью ограничения срока действия прав на территории страны, где было совершено нарушения права.
- Установить ограничение относительно эксплуатации авто на территории родной страны. Это допустимо, если человеку было выдано международное удостоверение.
Каждое из перечисленных выше действий может быть отнесено к лишению прав, соответственно наказывается строго по закону.
Водитель должен знать, что эксплуатация транспортных средств с правами, которые имеют некоторые ограничения, приравнивается к управлению авто без наличия специальных разрешительных документов.
Если в документ были внесены определенные ограничения в правах, организация, которая отвечает за безопасность ДД на территории иностранного государства, имеет полное право осуществлять контроль над данным вопросом и получать доказывающие факторы о нарушении и наказании.
Ещё на AutoLex.Net:
Как проверить лицензию на такси в 2021 году?
КоАП РФ с изменениями
0 2239 Регулирование вопросов сферы безопасности дорожного движения производится по нормативам Кодекса об административных правонарушениях. В него неоднократно вносились изменения, которые позволяют урегулировать…
— Читать далее —
За рулем — автомат
Инициатива внесена в рамках Экономического и социального совета (ЭСС) ООН, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на материалы совета. Инициативу России поддержали Бельгия, Люксембург, Португалия, Франция, Финляндия, Швейцария и Швеция.
Венская конвенция, в которой на международном уровне стандартизированы правила дорожного движения, была принята в 1968 году. Согласно инициативе, в документ предлагается внести понятие «автоматизированная система вождения». Под ним будет пониматься программно-аппаратный комплекс, контролирующий ситуацию на дороге, управляющий автомобилем и передающий сигналы о маневрах. Кроме того, предлагается признать автоматизированную систему водителем, если транспорт соответствует техническим и эксплуатационным требованиям государств, признавшим поправки. Как пояснили «РГ» в Минтрансе, испытания высокоавтоматизированных транспортных средств уже сегодня проводятся на дорогах общего пользования в 13 субъектах РФ в рамках эксперимента. Минтранс активно взаимодействует с участниками эксперимента. Совместно с ведущими организациями, тестирующими высокоавтоматизированный транспорт, прорабатывается возможность создания дополнительных «опережающих» вариантов проведения эксперимента. Речь идет о создании условий для коммерческой эксплуатации беспилотников.
Параллельно в течение нескольких лет на площадке Глобального форума по безопасности дорожного движения при ООН проведена значительная работа по снятию барьеров на уровне международных документов для внедрения беспилотных технологий. В этой работе с российской стороны также участвует МВД России.
«В настоящее время ведется оформление одобренных изменений в Конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. Данные изменения позволят использовать беспилотный транспорт на дорогах общего пользования», — отметили в Минтрансе.
Кроме того, принято решение о формировании официальной группы экспертов по подготовке новой конвенции для обеспечения международной основы автоматизации транспортного средства.
Испытания высокоавтоматизированных транспортных средств уже сегодня проводятся на дорогах общего пользования в 13 субъектах РФ
В России планируется подготовить проект федерального закона, закрепляющего правоотношения, возникающие при внедрении беспилотных автомобилей в транспортный комплекс. Также изменения планируется внести в межгосударственные стандарты в части автодорожной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность движения высокоавтоматизированных транспортных средств.
Согласно действующему порядку, секретариат ЭСС ООН предложения по изменению документа в административные органы стран, присоединившихся к конвенции. Возражения страны должны представить в течение года. Если возражения поступят менее, чем от трети стран, признающих конвенцию, то поправки вступают в силу через полгода. Об этом будут проинформированы все страны.
На данный момент тестирование беспилотников на дорогах общего пользования разрешено в некоторых штатах США, в Китае, причем в Пекине, в Нидерландах, Швеции и Германии. По сути, это конкуренция за технологию. Кто допустит такие машины на свои дороги, тот и будет в дальнейшем развивать технологию и снимать сливки. Но для этого необходимо установить соответствующие правила и принять соответствующие законы. Хотя бы потому, что трудно что-либо разрабатывать, не зная правил игры.
В России эксплуатацию беспилотного транспорта регулирует сейчас только постановление правительства о проведении соответствующего эксперимента. Причем если изначально проводить эксперименты с ним можно было только в Москве и Татарстане, то сейчас география значительно расширяется. Испытывать эту технику смогут на дорогах общего пользования Московской, Владимирской, Нижегородской, Новгородской, Самарской и Ленинградской областей. А также в Чувашской Республике, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге.
Но при этом сохраняется требование, чтобы за рулем такого транспорта находился водитель, чтобы принять на себя управление в экстренной ситуации.
Для того чтобы регулировать движение беспилотников правилами дорожного движения, необходимо сначала разработать закон, который их вообще допустит к эксплуатации на дорогах.
Например, внести изменения в закон о безопасности дорожного движения, которые разрешат подобному транспорту выезжать на трассы.
В Госдуме уже который год разрабатывается закон «Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств». Если он будет принят, то беспилотники будут допущены к участию в дорожном движении.
Правда, он потребует огромного количества подзаконных актов. Да и над самим законопроектом еще предстоит долго трудиться. Тем более что большое количество вопросов вызывает правовая сторона дела. Ведь любая техника сбоит. Как устанавливать причину ДТП, когда оно произойдет? Не справился с управлением? Кто?
Кто будет отвечать в такой ситуации, если автомобилем никто не управлял? Собственник этого автомобиля? Но в чем его вина, раз автомобиль двигался самостоятельно, а собственника не было рядом? Значит, производитель, который не учел все моменты и выпустил автомобиль, который может совершить ДТП. То есть такие машины должны вообще выпускаться с пожизненной гарантией.
Тестирование беспилотников на дорогах общего пользования разрешено в некоторых штатах США, в Китае, Нидерландах, Швеции и Германии
Все это очень сложные правовые вопросы. После внесения изменений в Венскую конвенцию, потребуется менять и законодательство стран-подписантов. И та страна, которая первой найдет правовые ответы на все эти вопросы, закрепит их в своем законодательстве, та и выиграет в конечном итоге в гонке беспилотников.
К сожалению, есть еще одна серьезная проблема в эксплуатации такого транспорта. Для его уверенного движения необходимо хорошее, качественное покрытие сетями связи, причем лучше всего 4G. А у нас и 2G не везде найдешь. Эксплуатация же беспилотников только внутри мегаполисов особого толчка к развитию этого транспорта не даст. Ведь все время, пока эту тему продвигают, говорится о том, что он позволит упростить, удешевить и ускорить доставку грузов. А это большие расстояния, далеко не везде охваченные сотовой связью. Так что для развития беспилотников необходимо еще развитие сетей связи.
Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств
0 17981 Все страны живут по правилам, установленным их законодательствами.Чтобы избежать разногласий при взаимодействии многие государства объединяются в союзы, в том числе экономические. Примером может служить Таможенный…
— Читать далее —
Федеральный закон о безопасности дорожного движения
0 3707 Сегодня использование транспортных средств на территории нашей страны возможно только лишь в рамках специального законодательства. Устанавливается определенный режим движения, которые затрагивает не только его…
— Читать далее —
Статья 166 УК РФ об угоне автомобиля
0 3167 Использование автомобиля для любых целей без уведомления об этом владельца является причиной возникновения серьезных неприятностей. Таковая ситуация подпадает под действие ст.№166 УК РФ и предполагает в ряде случаев…
— Читать далее —