Категория m1g транспортного средства что это

АвтоЮрайт.рф / Регистрация и учет

Назад

Опубликовано: 22.11.2018

Время на чтение: 16 мин

0

855

Классификация транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный регламент предусматривает деление машин по категориям, которые имеют буквенное обозначение: L, M, N, О.

  • L — мототранспортные средства Мопеды, мотовелосипеды, мокики
  • Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
  • Квадрициклы
  • M — транспортные средства для перевозки пассажиров
      Легковые автомобили
  • Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси
  • N — грузовые автомобили
  • O — прицепы (полуприцепы)
  • Таблица соответствия с категориями на правах
  • Категория «Lx»

    Категорию» L» принято разделять по следующим признакам:

    • «L1» — двухколёсное средство передвижения, которое не развивает более 50 километров в час. При установленном двигателе внутреннего сгорания его объём не должен быть более 50 см3. А при установленном электродвигателе его объём не должен быть более 4 кВт;
    • «L2» — трёхколесное средство передвижения, ускоряющееся не более, чем до 50 километров в час. С установленным двигателем внутреннего сгорания не более 50 см3 или электродвигателем объемом не более 4 кВт. Под данные категории попадают мопеды и мотовелосипеды. Различать их довольно просто;
    • «L3» — транспортные средства, у которых максимально разрешённая скорость свыше 50 километров в час при любом установленном двигателе;
    • «L4» — транспортное средство с симметрично к транспортной плоскости колёсами. Максимальная скорость составляет более 50 километров в час, а объём двигателя свыше 50 см3;
    • «L5» — симметричное средство передвижения, которое ускоряется свыше 50 километров в час. Объём двигателя при этом более 50 см3;
    • «L6» – четырёхколёсное средство передвижения, весом не более 350 килограмм. В учёт не берётся масса аккумулятора. Транспорт не должен превышать скорость в 50 километров в час. При этом мощность двигателя внутреннего сгорания не должна быть более 50 см3, а электродвигателя не более 4 кВт;
    • «L7» – прочие не входящие в категорию L6 четырёх колёсный автотранспорт, массой не более 400 килограмм. Для грузовых средств 550 килограмм без аккумулятора. Объём двигателя не должен быть более 15 кВт.

    Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

    ПДД предусматривает также и другие подкатегории для транспортных средств с ограниченными характеристиками:

    • L3 – ТС, оснащенные двумя колесами, объем двигателя внутреннего сгорания которых не должен быть выше 50 см. куб. Максимальная скорость, допустимая их конструктивными характеристиками – 50 км/ч.;
    • L4 – механизмы для передвижения, оборудованные тремя колесами, которые располагаются ассиметрично по отношению к продольно линии ТС. Рабочий объем их ДВС – не более 50 см. куб. Конструктивно допустимая максимальная скорость – 50 км/ч.;
    • L5 – категория имеющая характеристики идентичные L4;

    Главным различием между этими категориями является расстояние между точками контакта колес с дорожным покрытием. Если эта величина не превышает 46 см., ТС принадлежит категории L3.

    Для управления транспортными средствами подкатегорий L3- L5 необходимо получить водительское удостоверение с открытой категорией А.

    Квадроциклы

    Квадроциклы – ТС, относящиеся к подкатегории L6. Их максимальная масса, без дополнительного груза, не должна быть выше 350 кг. Вес аккумуляторных батарей не учитывается, если это транспортное средство, работающее от электрического мотора. Для таких агрегатов максимально допустимая скорость – 50 км/ч.

    Подкатегория L7 имеет схожие параметры, за исключением максимальной массы без нагрузки. Эта величина не должна превышать 400 кг. для обычных ТС и 550 для грузовых.

    Для эксплуатации квадроцикла подкатегории L6 необходимо открыть категорию М. Для тех квадроциклов, которые имеют увеличенные параметры мощности, понадобиться открыть категорию В1.

    Какие автомобили относятся к категории М1

    Категория «Mx»

    К категории M относятся автотранспорт, позволяющий перевозить граждан. Разделяют их при помощи следующего:

    • «M1» — количество пассажирских мест для сидения — не более восьми. Обычно наибольший спрос среди граждан имеет именно эта категория;
    • «М2» — число пассажирских мест более 8, а общая масса не превышает 5 тонн;
    • «М3» — количество пассажирских мест более 8, а общий вес превышает 5 тонн.

    Под категорию «M1» попадают обычные легковые автомобили, которые имеются практически у каждой семьи. Категориями «M2» и «M3» обозначают троллейбусы или автобусы, которые разделяют в зависимости от их массы. Если она меньше 5 тон, то «М2», а если больше, то «М3».

    КАТЕГОРИЯ M – ПАССАЖИРСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

    Категория М присваивается всем видам транспортных средств, имеющих не менее четырёх колёс и предназначенных для перевозки пассажиров.

    Легковые автомобили

    M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. В категорию М1 попадают практически все марки легковых автомобилей. Исключение составляют модели, в которых максимально допустимая конструкцией масса перевозимого груза превышает общую условную массу пассажиров (68 кг умножается на количество пассажирских мест). В этом случае автомобилю присваивается категория N. Техосмотр легкового автомобиля проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется. В случае, когда автомобиль используется в качестве такси, ТО нужно проходить каждые полгода.

    Соответствие категорий ТС и прав

    Часто водители пытаются узнать, какой категории прав нужно обладать для управления определённым транспортным средством.

    • для управления легковым транспортом категории «М1» потребуется обозначение «В». Гражданам для ежедневного управления легковым автомобилем достаточно этой категории прав. Важно знать о том, что в категорию «М1» не входят грузовые автомобили, попадающие под обозначение «В» на правах;
    • управлять транспортными средствами категорию «М2» и «М3» можно, имея водительское удостоверение с обозначением «D»;
    • транспортными средствами, подходящими под категорию «N1» можно управлять, имея распространённое обозначение «В» на водительском удостоверении;
    • для эксплуатации автомобилей «N2» и «N3» нужна категория «С»;
    • управлять автомобилем с прицепом, вес которого не больше 750 килограмм — можно, имея обычную категорию «В»;
    • а для категорий «О1», «О2″, » О3″ подойдут обозначения «Е» к «В», «Е» к «С» и «Е» к «D» на правах;
    • для езды на средстве передвижения категории «L1» — «L2» необходимо категория «M» на водительском удостоверении;
    • управлять средством передвижения категории «L3» — «L5» можно, имея обозначения «А»;
    • законно осуществлять движение на транспортном средстве «L6» — «L7» можно, владея категорией «B1».

    При выборе своего транспортного средства обязательно нужно проверить, имеете ли вы возможность управлять им. Сделать это можно, посмотрев на обозначения, которые имеются на водительском удостоверении. Если ваша категория не позволяет управлять определённым транспортом, то его эксплуатация в дальнейшем может привести к лишению водительских прав. Учитывая такое серьёзное наказание, нужно к этому моменту отнестись крайне серьёзно. Помните, получить наказание можно и в случае передачи своего транспортного средства гражданину, чья категория прав не даёт возможности управлять данным автомобилем.

    Категория G — транспортные средства повышенной проходимости

    8.1 Определение

    К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие требованиям настоящего раздела, соответствие которым проверяют в условиях, определяемых в 8.2 и 8.3.

    8.1.1 Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

    • по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
    • по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
    • если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%. Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований:
    • угол въезда должен быть не менее 25°;
    • угол съезда должен быть не менее 20°;
    • угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
    • дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
    • дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
    • межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

    8.1.2 Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, М2 или М3, максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

    • по меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
    • имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
    • транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

    8.1.3 Транспортные средства категории М3, максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

    а) по меньшей мере половина осей имеет привод;

    б) имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

    в) транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

    г) соблюдаются по меньшей мере четыре из шести следующих требований:

    • угол въезда должен быть не менее 25°;
    • угол съезда должен быть не менее 25°;
    • угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;
    • дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
    • межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
    • дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

    8.2 Нагрузка и условия проверки

    8.2.1 Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории М1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом; также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг.

    8.2.2 Механические транспортные средства, не указанные в 8.2.1, должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой предприятием-изготовителем.

    8.2.3 Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом.

    Однако в исключительных случаях технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.

    8.2.4 При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости надколесные защитные устройства не учитывают.

    8.3 Определения и рисунки, касающиеся углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета

    8.3.1 угол въезда: По международному стандарту ИСО 612 [1], пункт 6.10. См. рисунок 1.

    Рисунок 1

    8.3.2 угол съезда: По международному стандарту ИСО 612, пункт 6.11. См. рисунок 2.

    Рисунок 2

    8.3.3 продольный угол проходимости: По международному стандарту ИСО 612, пункт 6.9. См. рисунок 3.

    Рисунок 3

    8.3.4 межосевой дорожный просвет: Кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось. См. рисунок 4.

    Рисунок 4

    8.3.5 дорожный просвет под одной осью: Расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин — шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью. См. рисунок 5.

    Рисунок 5

    Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне рисунка.

    Дорожные просветы под несколькими осями указываются, в соответствующих случаях, исходя из последовательности их расположения, например «280/250/250».

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: