Кто лоббирует повышение скорости движения по дорогам России?
До 2009 года в России существовало единственное госучреждение, на которое были возложены функции управления федеральными автодорогами, – Росавтодор, входящий в структуру Минтранса РФ. Суммарная же длина российских автодорог, имеющих федеральное значение, составляет ни много ни мало почти 51 тысячу км.
И вот летом 2009 года специальным ФЗ № 145 создается еще одна подчиненная непосредственно правительству РФ госструктура в сфере управления автодорогами – . Ей передаются в управление всего 2,7 тысячи автодорог, среди которых самые «вкусные» с точки зрения дальнейшей коммерциализации — трассы М1, М3, М4, М11.
Уже сейчас на трассах М1 и М4 есть платные участки, за проезд по которым водитель грузовой фуры платит «Автодору» до 400 рублей. Естественно, что чем выше скорость движения, тем больше и доход госкомпании. Именно поэтому ее руководство еще в декабре 2012 года обращается в ГИБДД с предложением о том, чтобы макс. разрешенная скорость на трассе была поднята от имеющейся величины 110 км/ч до значения 130 км/ч.
ГИБДД в ответ потребовала гарантий того, что подконтрольные «Автодору» дороги отвечают классу «Автомагистраль» по ГОСТу. А это означает наличие четырех и более полос шириной 3,75 м с центральной разделительной полосой и разноуровневое пересечение других автодорог.
Скорость движения вне населенного пункта
Скорость движения вне населенного пункта
На этот вопрос ответ дает пункт 10.3 ПДД раздела «Скорость движения». Если дорога не автомагистраль, вне населенного пункта легковым автомобилям, мотоциклам и грузовикам с РММ до 3,5 тонн разрешается движение со скоростью не более 90 км/ч. На этой странице есть сводная таблица с разрешенной скоростью по видам транспортных средств.
Следует обратить внимание, когда в Правилах перечисляются значения разрешенной скорости, перед каждым значением стоит словосочетание «не более». Т.е. разрешается движение со скоростью не более указанного значения.
То же самое касается знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью превышающей указанную на знаке.
Тем не менее, существующая в настоящее время система санкций за нарушение скоростного режима позволяет водителям превышать разрешенную скорость на величину до ненаказуемых 20 км/час. Использовать эту возможность или не использовать решает каждый сам.
Почему разрешенная скорость движения по трассе в 130 км/ч не устраивает Минтранс
Тогда же, в начале 2013 года, в дело вмешались представители профильного министерства, которые воспротивились принятию данного решения. Дело в том, что кроме понятия «разрешенная максимальная скорость на трассе», которым оперируют в основном дорожники-эксплуатационники и ГИБДД, существует еще и понятие «максимальная расчетная скорость движения по трассам». Ее используют в основном проектировщики и строители дорог.
При существующих ПДД и КоАП РФ водители могут, не опасаясь наказания, поднимать скорость выше предельной разрешенной на 20 км/ч. Получается, что если разрешенная скорость на трассе равна 110 км/ч, то реальная, с которой могут ехать по ней транспортные средства, достигает 130 км/ч, а если допустима скорость — до 130 км/ч, то реальная ее величина достигает 150 км/ч. На нее и должны ориентироваться проектировщики и строители.
Естественно, что при увеличении этого показателя растут затраты на сооружение дорог. Вот и столкнулись на этом вопросе интересы различных ведомств. Подконтрольный непосредственно правительству «Автодор» лоббировал повышение скорости, а вроде бы курирующий его Минтранс этому противился.
Максимальная скорость забегов спортсменов.
Самый быстрый человек в мире Усей Болт установил рекорд по бегу на короткие дистанции, пробежав стометровку со скоростью 44, 7 км/ч.
Когда речь заходит о максимальной скорости бега спортсменов, то здесь необходимо учитывать помимо пола бегуна дистанцию, на которую он бежит. В спорте бег делится на следующие дистанции:
- Бег на короткие дистанции (спринт).
- Бег на длинные дистанции (марафон).
Скорость забегов у спринтеров и марафонцев существенно отделяется. Многие люди, не знакомые со спортом, считают, что чем длиннее дистанция, тем быстрее бег. Такое понятие в корне не верно. Спринтер при коротком забеге выкладывается полностью. Он сразу делает рывок, чтобы вырваться вперед и одержать победу. Марафонец же должен распределить свои силы на всю длину дистанции и рывок может сделать только в конце забега. По этому скорость на спринтерских дистанциях гораздо выше, чем на марафонских и составляет приблизительно 40- 42 км/ч. И это не предел.
Разряды скорости бега от максимального | |||
Дистанция | 3 разряд скорости (км/ч) | 1 разряд скорости (км/ч) | МСМК (км/ч) |
100 м | 29 | 32,4 | 34,8 |
400 м | 25 | 27,8 | 31,4 |
1000 м | 20 | 23,2 | 26 |
3000 м | 17,4 | 20,2 | 22,9 |
10 км | 16 | 18,5 | 21,2 |
21,1 км | 15,6 | 17,7 | 20,3 |
марафон | – | 16,1 | 19 |
Максимальные физические нагрузки быстро истощают организм марафонца. Если он сразу сделает рывок при забеге на длинную дистанцию, то может вообще не добежать до финиша. Поэтому марафонцам приходится расчитывать свои силы и бежать на много медленнее, чем это делают спринтеры. В связи с этим здесь не может идти речь о максимальной скорости. На марафонских дистанциях спортсмены, имеющие первый разряд по бегу, показывают среднюю скорость, которая составляет приблизительно 34 – 38 км/ч. на дистанциях от 1000 до 5000м; 18 – 20 км/ч на 10000м и при забеге на 42,2 км – 15,5 – 16,5 км/ч. Мастера спорта на таких дистанциях показывают скорость на 2-3 км выше.
Если вы решили заняться беговым видом спорта, не зависимо от того, подготовлены вы или нет, занятия будут носить оздоровительный или спортивный характер, поговорите сначала со своим врачом, который подскажет вам, каким именно бегом вам стоит заняться. Но в любом случае – бегите, от инфаркта, от простуд и просто в свое удовольствие, чтобы чувствовать себя сильнее, здоровее и быстрее и вы обязательно установите свой личный рекорд!
В дело вмешивается премьер-министр
Тяжба ведомств тянулась до лета 2013 года, пока в конце июля премьер Медведев не подписал новые изменения в ПДД, вступившие в силу в начале августа того же года. Вспомним, что именно он в 2009 году подписывал закон о создании «Автодора». Изменениями устанавливалось, что для легковушек и грузовичков массой до 3,5 т владельцами автодорог (опять «Автодор»!) может быть установлена предельная разрешенная скорость на трассе в 130 км/ч. Такая дорога должна быть обозначена знаками 5.1 — «Автомагистраль». Трасса же, которая обозначена знаками 5.3 — «Дорога для автомобилей», допускает езду по ней тех же самых транспортных средств с предельно допустимой скоростью 110 км/ч.
Скорость движения и дистанция в цифрах и фактах
Никогда не торопись. Умелый водитель – это прежде всего тот, кто умеет выбирать скорость в соответствии с дорожными условиями. «Быстро, если можно, медленно, когда необходимо».
А теперь подойдем к этой теме практически. Регламентации и ограничения по скоростному режиму в правилах дорожного движения РК приведены не только в разделе гл.10 «Скорость», но приводятся и в других главах, которые определяют особые условия движения, например проезд через железнодорожные пути, буксировка, перевозка людей и грузов и т.д. Постараемся, собрать все эти разрозненные сведения воедино – это будет подспорьем для водителей и учебным пособием для тех, кто только готовится стать водителем. Начнем с минимальной цифры и далее по нарастающей.
И так:8 км/час – если скорость транспортного средства по технической характеристики менее 8 км/час при проезде через железнодорожный переезд разрешается только с согласованием и разрешением начальника дистанции пути железной дороги.
20 км/час – максимальная скорость движения транспортных средств в жилых зонах.
30 км/час – В зоне знака 3.22 «Обгон запрещён» запрещен обгон всех транспортных средств, кроме одиночных движущихся со скоростью менее 30 км/час.
– 3.21 обгон запрещен грузовым автомобилям полной массой более 3.5 т, кроме одиночных движущихся со скоростью менее 30 км/час.
40 км/час – На автомагистралях обозначенных знаком 5.1 запрещено движение транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по их состоянию, менее 40 км/час. 9.5. Транспортные средства, скорость которых не должна превышать 40км/час по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона, перестроения, а так же для поворота налево, разворота.
9.11. На дорогах за городом водители всех транспортных средств, скорость которых не должна превышать 40 км/час, обязаны поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством, такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без труда перестроиться на ранее занимаемую полосу.
Это правило не действует при интенсивном движении в организованной колонне.
50 км/час – Максимально допустимая скорость при буксировке механических транспортных средств.
60 км/час а) Максимальная скорость движения для всех транспортных средств в населенных пунктах (обозначенных знаком 5.22 на белом фоне). б) Максимально допустимая скорость при перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля.
70 км/час – Максимально допустимая скорость за городом
– грузовых автомобилей, с разрешенной максимальной массой более 3.5 тонн.
– легковых автомобилей с прицепом
– городских, туристических автобусов, в том числе осуществляющих перевозку групп детей.
90 км/час – Максимальная скорость – за городом – автомобилям с разрешенной максимальной скоростью до 3.5т, междугородним автобусам особо малым автобусам. На автомагистралях — грузовым автомобилям с полной массой более 3.5тонн, легковым автомобилям с прицепом, городских, туристических автобусов в том числе, осуществляющих перевозку групп детей.
110 км/час – максимально разрешенная скорость – на автомагистралях – грузовым с максимальной массой не более – 3.5 тонн. Междугородним и микроавтобусам.
В не населенных пунктов – легковым автомобилям и мотоциклам.
140 км/час – максимально разрешенная скорость – на автомагистралях легковым автомобилям и мотоциклам.
10.5 Водителю запрещается:
– Превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
– Превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве.
– Создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.
– Резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
При превышении максимальной скорости установленной технической характеристикой, транспортное средство может потерять необходимую устойчивость и управляемость на дороге. Могут выйти из строя детали двигателя, ходовой части, не выдержать нагрузки шины.
Запрещая движение без необходимости со слишком малой скоростью, тем самым, создавая помехи другим транспортным средствам, Правила имеют ввиду, что транспортное средство исправно, и отсутствуют другие факторы, препятствующие движение с разрешенной скоростью.
Экстренное торможение в условиях может быть неожиданным для других водителей, поэтому Правила разрешают проехать регулируемый перекресток, не прибегая к экстренному торможению. В тоже время это требование Правил не запрещает водителям применять экстренное торможение в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Дистанцию ВОДИТЕЛЬ должен выбирать такую, чтобы в случае резкого торможения впереди движущегося транспортного средства избежать столкновения. В городе она должна быть ½ к скорости движения, а за городом – 1/1. Или скорость 100км/час дистанция 100метров. Водители скорость это большое преимущество автомобиля, правильно пользуйтесь этим благом, чтобы оно не переросло во вред. Будьте здоровы и безопасны.
18, всего, сегодня
Так же интересное для вас!
Правила и нравы
ТРИ ПРАВИЛА ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
С клиентом откровенно о сокровенном в юбилейный год 20летия автошколы.
Советы для женщины за рулем.
ЗИМА, ДОРОГА, ГОЛОЛЕД, ВСТРЕЧКА — ДТП и ТАК из года в ГОД. ДТП 02.03.21года.
Календарь для водителей Стихи для водителей! Поэзия и безопасность идут и едут рядо…
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Оставить комментарий Отмена ответа
Чем же завершится спор сторонников и противников повышения скорости движения?
Пока бюджет РФ в 2013 году и первой половине 2014 года был бездефицитным, все вроде бы шло гладко. «Автодор» расширял число участков своих дорог, на которых увеличивалась разрешенная скорость на трассе, а входящий в Минтранс Росавтодор, на котором остались «висеть» ненужные «Автодору» 48 тысяч км российских дорог, пытался их ремонтировать и даже строить новые участки. Но ситуация в связи с санкциями против России изменилась. Финансирование Росавтодору урезали, а вот поручение президента РФ об увеличении вдвое объемов дорожного строительства никто не отменял.
В конце марта текущего года Минтранс устами замминистра Олега Белозерова и замначальника Росавтодора Игоря Астахова вновь заговорил о необходимости снижения расчетной максимальной скорости от 150 км/ч до 130 км/ч. Минтранс при этом ссылается на европейские нормативы, согласно которым дороги, класс которых соответствует российскому классу «Автомагистраль», проектируют и строят из расчета скорости автотранспорта в 130 км/ч. Чем завершится этот спор, покажет ближайшее время.
Сколько же в России автомагистралей?
Итак, чтобы по трассе можно было ехать с предельной скоростью в 110 км/ч, нужно, чтобы она была автомагистралью или скоростной дорогой. Последняя отличается от автомагистрали возможностью одноуровневого пересечения с другими автодорогами. Из общей протяженности российских автодорог в 51 тысячу км трасс вышеуказанных классов всего 4-5 тысяч км (цифры, имеющиеся в Сети, варьируются), или около 8 %. Причем это не трассы полной протяженности, а лишь отдельные их участки. И львиная их доля сосредоточена именно в гос. Причем практически все участки, на которых разрешенная скорость на федеральной трассе установлена в 110 или 130 км/ч, уже сделали платными.
Приятным исключением из этого правила стала введенная в строй в августе 2013 года бесплатная автомагистраль от Кемерово до Ленинск-Кузнецкого с пределом скорости в 130 км/ч.
Какая предельная скорость на трассе М1?
По данным гос, на почти 450 км всей протяженности трассы она соответствует категории «Скоростная дорога». На всем протяжении она четырехполосная, а на участке 32-39-го км (обход Одинцово) вообще восьмиполосная. Кстати, именно участок протяженностью в 18,5 км в районе обхода этого города сделан платным. Здесь ведется строительство крупного инфраструктурного дорожного узла федерального уровня на условиях концессии. Концессионером является ОАО «Главная дорога», а концедентом, естественно, гос.
Предельная разрешенная скорость в 110 км/ч установлена только на бесплатном участке этой трассы от отметки 32,5 км до отметки 43,6 км между Одинцово и Кубинкой Московской области. Кстати, на территории республики Беларусь на всем продолжении этой трассы предельная скорость — 120 км/ч.
Что мы имеем на «Урале»?
Федеральная трасса М5 проходит от Москвы до Челябинска через ряд областных центров Поволжья и Приуралья. Примерно на 240 км трасса имеет 4 и более полос движения, а вот далее, имея на всем протяжении две полосы, кроме нескольких участков, пока что явно не тянет ни на автомагистраль, ни на скоростную автодорогу. Летом 2013 года в Челябинской области от поселка Витаминного до села Мисяш открылся 24-километровый четырехполосный участок, ограниченный знаками 5.1 «Автомагистраль». В 2021 году четырехполосным станет также отрезок трассы от Чебаркуля до Челябинска.
Разрешенная скорость на трассе М5 на участках от отм. 1820 км до отм. 1844 км и от отм. 1022 км до отм. 1031 км установлена в 110 км/ч. Такую же скорость планируют разрешить и на участках от отм. 86 км до отм. 124 км и от отм. 37 км до отм. 57 км.
Как быстро могут ехать россияне по «Дону»?
Какая же разрешенная скорость на трассе М4? Федеральная трасса М4 общей протяженностью более полутора тысяч км является на участке от Москвы до Воронежа четырехполосной автомагистралью. По данным «Автодора», 918 км трассы соответствуют классу «Скоростная дорога», 101 км – классу «Автомагистраль», 100 км – классу «Дорога обычного типа» (четырехполосная нескоростная дорога с центральной разделительной полосой).
В планах «Автодора» к 2021 году превратить трассу М4 в полностью четырехполосную магистраль с разноуровневыми развязками. Предел скорости в 110 км/ч разрешен на платных участках от отм. 225 км до отм. 260 км (объезд г. Богородицка), от отм. 287 км до отм. 321 км (объезд г. Ефремова) и 330-414-й км (объезд г. Ельца и села Яркино), 414-460-й км (объезд г. Задонска).
Кроме того, разрешенная скорость на трассе «Дон» в 130 км/ч установлена на платном участке — 48-71-й км (в Московской обл.), а также на бесплатных участках от отм. 113 км до отм. 120 км и от отм. 76 до отм. 103 км.
А что в этом плане на Западе?
Какая разрешенная скорость на трассе в большинстве европейских стран? Как ни странно, но цифры здесь те же, что и в России, – максимум 130 км/ч. Но дело в том, что большая часть дорог – это именно автомагистрали на всем их протяжении. Они обходят границы населенных пунктов и не имеют светофорного регулирования. Правда, в большинстве своем они платные.
Отдельно следует отметить Германию. На части ее знаменитых автобанов ограничение скорости вообще отсутствует, а 130 км/ч – это не предельная разрешенная, а рекомендуемая, хотя все-таки максимальная скорость. Но на половине всех германских дорог установлены строгие скоростные ограничения от 80 до 130 км/ч.
Скорость при джоггинге.
Оздоровительным бегом занимаются в основном обычные люди без специальной подготовки. Для них главное не достижение каких-то результатов, побед в соревнованиях, а забота о состоянии здоровья. Джоггинг – медленная пробежка, при которой до минимума снижена работа опорно-двигательного аппарата и риск травматизма. Этим же бегом занимаются и легкоатлеты во время тренировок при реабилитации после перенесенных травм, а так же во время физкультразминки. Скорость при джоггинге составляет приблизительно 6-10 км/ч и не имеет особого отличия у мужчин и женщин.
А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?
По мнению классика отечественной литературы, каждый русский любит быструю езду. Но если он едет быстро на стареньких «Жигулях», то и до беды недалеко. Даже если под нашим ездоком и подержанная или собранная в России иномарка! Ведь качество этих авто и их техобслуживание пока еще далеки от европейского уровня. А если позволить (в перспективе) россиянам разгоняться на трассах (качество которых тоже пока что под вопросом) до 150 км/ч (с учетом «двадцатки», плюсуемой водителями в уме), то это прямая угроза для их жизни и безопасности движения.
Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, повышение разрешенной скорости для любых загородных дорог России до 130 км/ч является чрезмерным и должно быть избирательным в зависимости от качества каждой конкретной трассы.
Специальные ограничения скорости
Вместе с тем, следует иметь в виду, что в зависимости от конкретных характеристик дорожной ситуации на отдельных участках дороги могут быть установлены дополнительные требования к скорости движения транспортных средств. Например, их устанавливают при проведении дорожных работ, наличии крутых поворотов и других сложностей, которые могут явиться причиной возникновения аварийной ситуации. Чаще всего в этих случаях применяются так называемые знаки особых предписаний, представляющие собой обозначение максимальной допустимой скорости в красном круге.
Стоит отметить, что в отдельных зонах города, характеризующихся наименьшей опасностью для водителей и других участников дорожного движения, максимальная допустимая скорость может превышать общий установленный уровень ограничений и составлять, например, 80 км/ч. Информирование водителей об этом обыкновенно также осуществляется при помощи знаков особых предписаний.
Кроме того, в некоторых ситуациях могут применяться и другие виды знаков. Например, в некоторых случаях могут применяться информационные знаки, информирующие водителей о рекомендуемой скорости на данном участке городской дороги. представляют собой обозначение величины скорости в синем квадрате. Еще один применяемый на городских дорогах тип знаков — предписывающие знаки, которые могут устанавливать ограничение минимальной скорости, который выглядят как обозначение величины скорости в синем круге.
Как же наказывают у нас любителей слишком быстрой езды?
В отличие от НДФЛ, который остается в размере 13 % при любом доходе физлица, штраф за превышенную скорость движения существенно растет по мере «отрыва» нарушителя от максимальной разрешенной ее величины. Так, если он «оторвется» на 20-40 км/ч, то удовольствие обойдется в полтысячи рублей, на 40-60 км/ч – от одной до полутора тысяч, на 60-80 км/ч — от двух до двух с половиной тысяч рублей (или могут лишить прав на полгода), более чем на 80 км/ч – пять тысяч рублей или лишение прав на полгода. Рецидивы с превышением на 60 км/ч и более приведут к потере прав на год, но если нарушителя не поймал инспектор, а лишь зафиксировал видео- или фоторегистратор, то можно отдать только пять тысяч рублей штрафа.
Движение по полосам вне населенного пункта
Следующий вопрос – по каким полосам разрешается движение вне населенного пункта. На него дает ответ пункт 9.4 ПДД:
«Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. …
… Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил».