Замена штатных линз под галоген на светодиодные BILED


Друзья, предлагаем вашему вниманию очень хорошую статью журнала ЗА РУЛЕМ (июль 2018). Автор Кирилл Милешкин, фото: Георгий Садков. Источник: m.zr.ru

Проверяем, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег.

Новые источники света – ксенон, светодиоды, матричная технология – вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают – и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно проседает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут », несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе – вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромиссный вариант, набирающий популярность, – установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.

Штатный биксенон Штатный галоген
Штатный Bi-LED Bi-LED-линзы Luma

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi- LEDлинзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112- 01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары».

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка – за это отвечает линза. Так что самая большая сложность – отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

Штраф за светодиодные лампы в фарах

Взыскание могут наложить при условии обнаружения диодного оборудования в фарах, которые рассчитаны только на галоген. То есть, при нормальном светораспределении и яркости шансы того, что инспектор будет рассматривать лампы, невелики. Но тем не менее, если светодиоды эксплуатируются в конструкции, на предназначенной для них, выписывается штраф в размере 500 рублей.

Других взысканий законом не предусмотрено, поэтому даже при неоднократном выявлении нарушения наказание не поменяется. Сейчас лишение прав может быть только за установку нештатного ксенона, светодиоды уже не относятся к данной категории.


За светодиоды в фарах, которые не предназначены для них, назначается наказание в виде штрафа.

Палата выздоравливающих

Мы долго выбирали группу тестовых машин для сравнительных испытаний на автополигоне. Остановились на популярном кроссовере Mazda CX-5 – не только потому, что он входит в топ-25 рынка, но и основываясь на информации от установщиков альтернативного света: они уверяют, что владельцы автомобилей японских и корейских марок чаще обращаются за подобными доработками, чем покупатели немецких машин. Но, конечно, установить линзы можно почти в любую модель.

Основу тестовой группы составили три СХ-5 первого поколения. В центре внимания – автомобиль с интегрированными в штатные фары Bi-LED-линзами Luma. Вместе с ним выступают такие же машины с нетронутым заводским светом: одна с простыми галогенками, вторая с биксеноном. Компания подобралась просто идеальная: вся троица – 2012–2013 годов выпуска, с пробегом 66 000– 67 000 км. Это значит, что рассеиватели фар этих машин потрепаны жизнью примерно в равной степени.

Мазды с галогеном и ксеноном мы никак не дорабатывали. Они выступают с родными лампами, которые работали без замены с момента покупки автомобилей у дилера, и с родными линзами, уже не самыми прозрачными. В этом суть нашего теста – сопоставить подсевший с годами штатный свет с альтернативным, который может установить каждый.

На роль идеального референсного автомобиля пригласили свежий CX-5 второго поколения со штатными LED- фарами. Все машины заранее проверили на предмет правильной регулировки фар.

Без светоотражающего жилета проводить тест затруднительно. Замершик передает зафиксированные значения по рации, но визуальный контроль его перемещений для правильного заполнения необходим.

Свет против тьмы

Работа на автополигоне начинается привычно. Пока фотограф в сгущающихся сумерках ищет удачные ракурсы, команда расставляет на асфальте сетку из конусов. Расстояние между ними – 10 метров. У каждой вешки мы будем измерять люксметром освещенность, которую дают фары каждой машины, и по результатам замеров нарисуем световые пучки каждой фары. Границу света и тьмы проводим по значению освещенности в один люкс – всё, что ниже этого значения, с водительского места воспринимается как темнота.

Мазды с галогеном и ксеноном в режиме ближнего света выступили предсказуемо: дальность не самая впечатляющая. Свет «иссяк » на отметке около 70 метров. Обратите внимание на разницу в форме пучка: у газоразрядной оптики он сильнее смещен в сторону правой обочины.

Будь оба автомобиля новыми, превосходство ксенона было бы внушительнее. У его ламп уже к трехлетнему возрасту заметно проседает яркость, а нашему подопытному СХ-5 исполнилось пять лет. Именно по этой причине газоразрядные лампы рекомендуют менять парами. С галогенками же подобного не происходит.

Как только на исходную позицию вышли кроссоверы со светодиодными лампами, у «обходчика» конусов прибавилось работы. Машина со штатным светом добила до 150-метровой отметки. А установленные нами в четвертую машину светодиодные линзы перекрыли это достижение на 40 метров! Не спешите обвинять их в беспощадном отношении к глазам встречных водителей: самые дальние освещенные, по показаниям люксметра, конусы расположены на двух правых по ходу движения линиях – фактически на правой стороне дороги и на обочине.

LED лампы для линзованных фар H1 Round Light 12 CSP комплект — 2 шт

Светодиодные лампы для линзованных фар головного света.

Особенности:

  • Свечение по всей поверхности стержня в 360 град;
  • Вакуумная технология теплоотведения;
  • Тонкая световая часть, компактные корпус и драйвер — удобство при монтаже;
  • 12 мощных CSP чипов.

Светодиодные лампы Round Light используют в своей работе технологию теплоотвода на основе вакуумной инфузии. В устройстве задействована полая трубка, наполненная специальной жидкостью. На одном конце трубки располагаются светодиоды, а на другом — радиатор. Во время работы светодиоды нагревают трубку и жидкость испаряется. Конденсируется она уже на другом конце в более холодном участке, эффективно отводя тепло на радиатор с вентилятором. Такая технология отводит тепло гораздо лучше, чем полнотелый медный стержень.

У большинства LED ламп светодиоды располагаются на противоположных сторонах корпуса. Такая компановка хорошо проявляет себя в рефлекторных фарах, где в формировании светового пучка участвуют боковые стороны отражателя. В линзах же пучок формируется всей поверхностью отражателя, и при установке таких ламп возникает темная зона перед машиной. Светодиодные лампы Round Light имеют 12 CSP чипов, расположенных по три штуки на четырех сторонах вокруг тонкой теплоотводной трубки. Это дает равномерное свечение вкруг без темных зон. После установки лампы в линзу, ваша оптика сохранит штатное светораспределение в пучке.

LED чипы в лампе максимально приближены к точке фокусировки обычных штатных ламп. Потребляя меньше электроэнергии (20 Вт против 55 Вт галогенки) они производят в 2 раза более интенсивный световой поток — это 2700 Люмен с каждой лампы.

Устройство снабжено мощным, но компактным вентилятором, все диоды надежно закрепляются на медной плате, которая расположена на трубке. Корпус из прочного алюминия — легкий и стойкий к окислению.

Модель предназначена для линзованных фар ближнего и противотуманного света.

Инструкция по установке:

  1. Выньте штатную лампочку и отсоедините проводку.
  2. Для цоколей Н8, Н9, Н11, НВ3, НВ4. Вставьте лампу в фару и подключите штатную проводку.
  3. Для цоколей: Н1, Н7. Отсоедините от светодиодной лампы цоколь, повернув и потянув его на себя. Установите цоколь LED лампы в фару и зафиксируйте его.
  4. Подключите проводку светодиодной лампы к разъему.
  5. Зафиксируйте контроллер и провода с помощью крепежа, который идет в комплекте.
  6. Обязательно произведите регулировку фар (желательно на специальном стенде в сервисе).

Внимание! При использовании ламп в фарах без крышек, гарантия не распространяется.

Размеры:

Характеристики:

  • Маркировка: H1
  • Тип цоколя: P14.5s
  • Размеры контроллера: 45 х 22 х 18 мм
  • Рабочее напряжение: 10-30 Вольт
  • Потребляемая мощность одной лампы: 20 Ватт
  • Эквивалентный световой поток led лампы: 2700 люмен*
  • Цветовая температура: 5000К
  • Водонепроницаемость: IP65
  • Вес одной лампы с блоком: 87 г
  • Рабочая температура: от -45°С до +55°С
  • Количество и тип светодиодов: 12 х CSP
  • Размеры световой части: 40 х 9 мм
  • Размеры хвостовой части: 34 х 34 мм
  • Материалы: медь, алюминий, пластик
  • Срок службы: 10000 часов
  • Гарантия: 1 год
  • Производитель: КНР

Комплектация:

  • 2 х Светодиодные лампы
  • 2 х Контроллера
  • Комплект креплений

Заказать LED лампы для линзовых фар H1 Round Light 12 CSP комплект — 2 шт в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Обратите внимание, что мы не гарантируем 100% совместимость ламп с вашим автомобилем. В редком случае лампы могут работать некорректно. Встроенная обманка не способна обойти все бортовые компьютеры. Это не является гарантийным событием и лампы можно вернуть в магазин как не подошедший товар. Также для обхода требовательного БК мы рекомендуем оснащать лампы специальной обманкой: Обманки для светодиодных ламп

Сравнение ближнего света

На фото слева: График светораспределения: ближний свет.

Непосредственно перед машиной и левее, где есть вероятность ослепить встречных, заводская LED-фара светит даже сильнее тюнинговой. Например, на левой средней линии на расстоянии 60 метров от машины в первом случае мы намерили два люкса, а во втором – один. Интересно, что для человеческого глаза картина складывается иначе. Это видно на фотографиях: неродные LEDфары светят ярче и равномернее штатных. В плюсы штатных запишем более широкий пучок на небольшом расстоянии от бампера, что помогает при маневрах на неосвещенных дорогах на небольших скоростях.

Изучив протоколы измерений в режиме ближнего света, мы уже догадывались, чего ждать от дальнего: в большинстве случаев сложившаяся иерархия сохраняется. В споре машин с LED-оптикой так и произошло. CX-5 второго поколения «достал» своим светодиодным светом до 240 метров, старая машина с установленными светодиодными линзами – до 280 метров. В обоих случаях это отменный результат, с которым можно уверенно чувствовать себя на трассе.

Галогенный свет «выстрелил» дальше ксенона: четверть километра против 220 метров. Помимо уже упомянутого снижения яркости газоразрядных ламп сыграл роль еще один фактор. У простенькой Мазды ближний свет и дальний работают от разных ламп. Вторая вступает в дело редко, и ее рефлекторная секция идеально сохраняется на протяжении многих лет. А ксеноновый свет на CX-5 бьет из одной лампы и через одну линзу. То есть расходует ресурс лампы и линзы по большей части ближний свет, но при этом одновременно страдает и дальний. Вот и результат: поездившая Mazda CX-5 с галогенками дала более эффективный дальний свет.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна бльшая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

Результаты исследований линз Luma

Точка Класс В, норма, кд Результат, кд Заключение
B50L ≤ 350 288,6 cоответствует
75R ≥ 10 100 58 172,0 cоответствует
50R ≥ 10 100 53 538,0 cоответствует
50V ≥ 5100 57 310,3 cоответствует
Зона III ≤ 625 276,2 cоответствует

Технические характеристики Bi-LED-модулей

Технические характеристики Bi-LED-модулей
Световой поток (дальний свет, на один модуль) 2780 лм
Световой поток (ближний свет, на один модуль) 1750 лм
Мощность 44 Вт
Цветовая температура 5700 К
Срок службы 100 000 ч
Гарантия 6 лет

Выводы

Покатавшись несколько дней, я сделал такие выводы:

  • свет от LED-ламп, установленных в линзу, немного уступает ксенону;
  • диодные лампы идеально подойдут для установки в противотуманные фары или в обычный отражатель небольшого размера.

Надеюсь, что в ближайшее время появятся доступные по цене более мощные диоды. Тогда можно будет заменить все лампочки на LED. На данный момент для себя я решил: в линзы нужен ксенон, а в противотуманки и дальний свет — LED-лампы.

На операцию!

На фото слева: График светораспределения: дальний свет.

В случае с Маздой СХ-5 прогресс оптики соответствует теории: ксенон лучше галогена, но хуже светодиодов. Годы достаточно быстро оставляют отпечаток на фарах – в полировке нуждаются рассеиватели всех трех взятых нами машин первого поколения. Иными словами, задуматься над доработкой головной оптики владельцам было бы нелишне.

Нештатные линзы качеством освещения дороги, признаться, поразили. Они заметно превзошли галогенки и ксенон, отработавшие под 70 000 км. Разница очевидна. Световые характеристики фар с такими линзами в чем-то даже лучше, чем у более навороченной и современной светотехники машин следующего поколения. Если вы цените отличный свет и вас не смущает стоимость переделки (от 15 до 30 тысяч рублей), замена линз будет отличным способом вернуть машине «зрение».

Что такое LED

Плюсы светодиодов

Отсутствие нити накаливания и подвижных деталей делает его надежным и устойчивым к механическим воздействиям, ломаться там почти нечему. К тому же, они не боятся низких температур. Первые поколения светодиодов имели слабый световой поток. Сейчас применяются диоды третьего поколения. При наличии специального блока стабилизации (драйвера), они способны излучать световой поток, практически равный ксеноновому. Энергопотребление у светодиодов ниже, чем у ксенона или галогенок, а значит, нагрузка на генератор практически отсутствует. Установка диодных ламп простая и не требует переделок фары. Они бывают любых типоразмеров — от H1 до H11, а блок драйвера поместится внутрь корпуса. Лампочка становится на место штатной, нужно только откусить разъем питания и соединить его с проводом, идущим к блоку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]