Замена лобового стекла по КАСКО — условия и порядок

Основные понятия о страховом полисе КАСКО

КАСКО – добровольное страхование автомобиля от повреждений, гибели или угона. При наступлении одного из этих событий страховая компания возмещает пострадавшему ущерб в рамках суммы, обговоренной договором. Полис может подразумевать выплату наличными или натуральную компенсацию – ремонт или замену определенной детали.

По КАСКО, в отличие от ОСАГО, водитель застраховывает собственное имущество. Поэтому не важно, кто спровоцировал ДТП. Главное, чтобы владелец полиса выполнил условия договора.

Внимание! КАСКО – добровольный вид страхования. Водитель вправе заключить договор на любую сумму, не превышающую стоимость авто, и предусмотреть определенный ряд рисков. КАСКО может идти в паре с ОСАГО, но не подменяет его.

Как страховые случаи прописываются в КАСКО

Каждая страховая компания при составлении полиса КАСКО использует определённый шаблон. Однако у каждого страховщика есть несколько собственных требований, которые обязательно прописываются в договоре.

Например, бывает, в полисе указывают, что автовладелец имеет полное право написать заявление на получение компенсации и не предоставлять никаких документов и справок.

Тогда страховщик обязан:

  • за счёт собственных средств устранить появившийся дефект;
  • либо без промедления произвести замену повреждённого стекла.

В случае, когда указанный выше пункт договора отсутствует, то владельцу транспортного средства, при появлении повреждений, следует незамедлительно обратиться в ГИБДД в целях составления протокола и получения необходимых для страховой компании бумаг.

Больше половины договоров по полису КАСКО составляется страховыми агентами с ограничением по обращению клиента. То есть, страховая компания вводит лимит на количество замен или ремонта стёкол для одного владельца полиса КАСКО за определённый отчётный период. Чаще всего — за год.

Если на автомобиле появится повреждение, которое превысит лимит обращений в страховую, то хозяину машины придётся устранять дефект за собственные средства. Естественно, можно приобрести и безлимитный полис. Но многих автолюбителей отпугивает стоимость подобного документа.

Виды повреждений лобового стекла

Разбить или повредить стекло может даже самый аккуратный водитель. К страховому покрытию по КАСКО относятся следующие повреждения лобового стекла:

ПовреждениеПояснения
БойКак правило, при мощном ударе ветровое стекло не разбивается вдребезги, а покрывается мелкой сеткой трещин и сколов благодаря своей многослойной структуре. Ремонт в этом случае невозможен, необходима замена. Оплатит ли ее страховая компания, зависит от причины и характера повреждения. Если механическое воздействие было направлено с улицы, это почти всегда страховой случай.
СколыСколы – результат механического воздействия на стекло. Они бывают разной формы: «бычий глаз», «звезда», «крылья бабочки» и так далее. Но практически все приводят к появлению трещин. Некоторые страховые не рассматривают мелкие одиночные повреждения (до 1–3 мм) как страховой случай. Ремонт или замена стекла по КАСКО в «РЕСО Гарантии» и ВСК из-за сколов вообще не проводится, если они не сопровождаются трещинами.
ТрещиныТрещины – нитевидные, паутинистые или дугообразные повреждения, растущие со временем. Часто появляются, если вовремя не заделывать сколы. Страховым случаем признают трещину, которая появилась в результате механического воздействия. Первый признак этого – наличие сколов. Если стекло треснуло из-за разницы температур в салоне и на улице или деформации кузова, СК не заплатит за его замену.

Другие дефекты (потертости и помутнения, царапины) СК не признают страховыми. Это – результат естественного износа лобового стекла.

Какие бывают повреждения

— Если я возьму стекла четырех разных производителей, положу на стол и попрошу определить лучшее и худшее, то неспециалист этого не сделает. Только установщики заметят разницу.
Конечно, хорошо работать с оригинальным стеклом — к нему есть все уплотнители, кромки обработаны, даже грунтовка нанесена на стекло. А с китайским или российским сложнее, потому что там нужно переустановить все.

Еще и поэтому оно дешевле стоит.

По качеству стекла Юлия Малаховская ставит на последнее место белорусских и российских производителей. Китайское стекло по качеству выше, его Юлия рекомендует ставить на коммерческий транспорт и тем, кто хочет немного сэкономить. Есть и российское стекло высокого качества, которое производит под Нижним Новгородом. Но и цена у него выше в два раза, чем у китайского.

…начался осмотр авто: осматривал, фотографировал минут 20 (даже сел аккумулятор у фото). Я чувствовал себя контрабандистом на Российско-Украинской границе , уж куда он только не заглядывал , все фотографировал, я предлагал ему даже увеличительное стекло.

И вот он, наконец, обнаружил две щербинки 0,1мм на лобовом стекле (машине все-таки два года), поэтому стекло не страхуется. На заднем крыле обнаружил царапинку длинной 1см и с волосок толщиной (не до грунтовки), и на двери скол от камешка 0.

5мм на 0. 5мм.

И все это отметил в акте — это значит если что случиться, то эта деталь не красится и не меняется.

(читать полный текст отзыва)

Да, это крайняя форма дотошности представителей страховых компаний. Но в ней вся суть предстрахового осмотра. Для страховщика жизненно важно выявить на начало действия полиса каско как можно больше повреждений автомобиля. В последующем это позволит законно отказывать в выплате страхового возмещения по аналогичным повреждениям.

Когда мы говорим «жизненно важно», то имеем в виду экономический аспект.

Страховые компании — это коммерческие субъекты, главная цель которых получить прибыль. И в каско одним из ключевых моментом выхода в прибыль является реализация принципа не обогащения.

Принцип не обогащения означает, что страховка позволяет автовладельцу в случае аварии или иного повреждения его автомобиля вернуть последнему прежнее состояние. Не улучшив в процессе восстановления исходное состояние объекта страхования.

Например, до начала действия полиса каско на лобовом стекле автомобиля есть несколько трещин и сколов.

Примем, что средняя стоимость стекла составляет 30 000 рублей. Эта цифра напрямую влияет на оценочную стоимость всего автомобиля в целом. Ведь мы помним, что битая машина стоит дешевле не битой.

Получаем, что если страховая компания в рамках покрытия полиса произведет замену стекла, то автовладелец увеличит изначальную стоимость своего автомобиля ровно на указанные 30 000 рублей.

Принцип не обогащения будет нарушен.

Среди повреждений, которые чаще всего вписываются в акты предстрахового осмотра, можно выделить шесть основных типов.

Сколы и трещины на стеклах.

Фото. Скол на лобовом стекле на Hyundai ix35

Возможность получить страховое возмещение зависит от условий заключенного договора и вида полученного повреждения. Различия выражаются:

  • по способам получения ущерба
  • величине повреждений

Лобовое стекло может пострадать в результате:

  • ДТП, и тогда этот ущерб рассматривается в общем составе и подтверждается документами ГИБДД
  • намеренных или нечаянных действий посторонних лиц, о чем необходимо получить справку из отделения МВД
  • попадания твердого предмета (камня, ветки, града, и так далее), для чего предусматривается упрощенный способ возмещения
  • критического перепада температур, например, при попадании горячей воды на стекло в мороз, что нередко характеризуют как не страховой случай

По виду нанесенных повреждений различают:

  • потертости и небольшие царапины, которые не попадают под условия возмещения
  • царапины и сколы разного размера, для которых преимущественно назначаются ремонтные работы в виде рихтовки, затирки или другого способа устранения
  • бой, трещины, крупные сколы, требующие полной замены элемента на новое

Основной критерий, по которому определяют величину нанесенного ущерба – насколько имеющиеся повреждения мешают водителю видеть трассу и дорожную обстановку во время вождения.

Все страховые моменты, по наступлению которых страховщик обязан осуществить возмещение, обозначены подписанным между организацией и водителем страховым соглашением. Деформированные стёкла в бумагах указываются как смена стеклянных запчастей, а само восстановление производится на основании положения данного пункта.

Страховые случаи по полису

Автовладельцы должны хорошо знать условия договора со своей СК. Ведь, как правило, замена стекла по КАСКО возможна, если повреждения появились в результате страхового случая. К таким относят:

  • ДТП – столкновения двух и более участников движения, бесконтактные аварии, наезды на препятствия.
  • Действия третьих лиц – умышленные преступления и правонарушения.
  • Пожар – неконтролируемое горение или взрыв.
  • Стихийные бедствия – буря, шторм, сильный ветер, ураган, град, землетрясение.
  • Несчастные случаи на дороге, которые произошли не по воле страхователя, – попадание камня, гравия из-под колес машин, наезд на яму из-за просадки грунта, разрушения дорожного полотна.
  • Иные ситуации на стоянке, произошедшие не по воле водителя, – падение дерева, сосульки, снега с крыши, воздействие животных.

Важно знать! Точный перечень ситуаций описан в договоре страхования и зависит от потребностей клиента и условий СК. Например, замена лобового стекла по КАСКО в «Росгосстрахе» невозможна, если оно повреждено вследствие воздействия животных.

Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?

Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.

Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.

Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.

Виды повреждений

Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.

  • Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб.
    Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.
  • Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом.
    Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.
  • Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору.
    Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту — рихтовка стекла или его полная замена.
  • На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.

Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

  • лобовое стекло;
  • боковые оконные стекла;
  • заднее стекло;
  • фары;
  • зеркала.

Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

Многих владельцев транспортных средств беспокоит вопрос о том, как именно производится замена, и какое именно стекло устанавливается? Чтобы получить ответ на свой вопрос, необходимо также изучить условия договора страхования.

Если в нем ничего не говорится об установлении аналогов, то в этом случае страховая компания обязана обеспечить установку оригинального стекла , приобретенного от производителя. Это – обязательное требование.

Как правило, практически все страховые компании так и делают. При этом также необходимо помнить о том, что страховщик обязан обеспечить не только установку оригинального заводского стекла, но и восстановить все элементы, которые были предусмотрены производителей для данной марки и модели машины (например, заводская тонировка стекла и т.

Как известно, каждый автомобиль, передвигающийся по российским дорогам, должен быть застрахован по ОСАГО. Можно ли заставить страховую компанию автомобиля-виновника ДТП оплатить замену лобового стекла? Если быть более точным, по ОСАГО страхуется не сам автомобиль, а ответственность водителя. А понятие ответственности неотрывно связано с виной автовладельца.

Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог…………2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Таким образом, Федеральным законом обязанность следить за состояние дороги возложена на местные исполнительные власти. Если в суде удастся доказать, что камень именно лежал на дороге, а не ездил застрявшим в протекторе автомобиля, возмещать ущерб будет орган, ответственный за содержание дорожного полотна.

При этом сложность заключается именно в определении, откуда взялся камень – дорожные службы будут доказывать, что камень был в протекторе встречного автомобиля, и оказался он там явно не на их подведомственной дороге, страховая же компания, застраховавшая ответственность водителя встречного автомобиля, будет ссылаться на то, что камень лежал на дороге.

Решать кто прав, кто виноват будет только суд, и именно в ходе судебного заседания будет решен вопрос о виновности того или иного юридического или физического лица.

Если немного пробежаться по судебной практике, то картина вырисовывается печальная для пострадавшего. Поскольку вины второго водителя в произошедшем не усматривается, суд всегда поддерживает страховые компании в отказе выплаты суммы ущерба по ОСАГО. В то же время доказать вину организации, обслуживающей дорогу, также сложно.

Водители обычно совершают типичную ошибку – обходятся без вызова на место ДТП сотрудников ДПС. А ведь для признания вины суду потребуются веские аргументы, одним из которых моги бы стать составленный сотрудниками ГИБДД на месте ДТП акт о выявленных недостатках в содержании дороги – наличие просыпанного на дорожное полотно щебня, оставшегося от ремонта дороги, или наличие ямы, с размерами, превышающими допустимые значения, из которой также может вылетать щебень, являющийся основой для асфальтового покрытия.

В качестве типичных примеров судебных решений можно порекомендовать к прочтению вот это решение Верховного Суда Республики Карелия (официальный источник).

Условия замены лобового стекла по КАСКО

Большинство страховых компаний позволяют менять или ремонтировать боковые, ветровые и задние стеклоэлементы, фары, зеркала без подтверждающей документации из ГИБДД и других ведомств. Условия зависят от договора. Замена лобового стекла по КАСКО «РЕСО Гарантии» и «Согласия» может быть проведена неограниченное количество раз, пока действует полис. А «Росгосстрах» предоставляет такую возможность только владельцам легковых автомобилей и автобусов.

Стандартная процедура, как по полису КАСКО поменять лобовое стекло, предусматривает обращение застрахованного лица в компетентные органы в зависимости от обстоятельств происшествия:

  • ДТП или любые несчастные случаи, произошедшие в процессе движения, – в ГИБДД;
  • противоправные действия третьих лиц, стихийное бедствие, несчастный случай, произошедший на стоянке, – в полицию.

Цель обращения в компетентные органы – подтвердить страховое событие. Например, стекло может треснуть от попадания камешка из-под колес другого участника движения. Если такое произошло в дороге, водитель должен остановиться и позвонить в ГИБДД. Приехавший инспектор оформит протокол осмотра со схемой, вынесет определение об отказе в возбуждении административного дела.
С этими документами владелец КАСКО подает заявление на открытие страхового случая. СК назначает осмотр машины, и, если нет оснований для отказа, выдает направление в СТОА (станцию техобслуживания) на ремонт или замену стекла.

Что прописано в полисе

В Правилах страхования автомототранспортных средств от таких рисков, как урон и прочих сопутствующих (пример см. здесь) указывается, что после возникновения события, обладающего признаками страхового случая, страхователь должен немедленно (обычно, в срок не более 2 часов) сообщить о случившемся в органы внутренних дел. МВД выдаст справку о происшествии, с которой и необходимо обратиться к страховщику за направлением на ремонт или для получения денежной выплаты.

А вы знали? В Правилах часто делается оговорка – поменять лобовое и боковые стекла автомобиля можно без истребования справки от правоохранительных органов. Такая возможность предоставляется лишь ограниченное число раз в течение времени действия полиса (как правило, 1 или 2 раза).

Варианты получения компенсации

Договор страхования может подразумевать денежное или натуральное возмещение. Как правило, в отношении стеклоэлементов применяется второй тип. Оценщик при осмотре ТС определяет, требуется ремонт или замена детали, с учетом рекомендаций завода-производителя авто. Исходя из этого, выдается направление в СТОА.

Как будет проходить замена ветрового стекла, зависит от правил страхования и условий КАСКО:

  • СК выдает направление, а затем оплачивает счет от СТОА. Хороший вариант для клиента, так как можно влиять на выбор стекла.
  • Водитель сам покупает деталь, а СК возмещает ему расходы по квитанции, акту приема или иным документам об оплате и выдает направление на установку.

В какую станцию техобслуживания клиент получит направление, зависит от условий страховки. «Ингосстрах» при замене лобового стекла по КАСКО дает водителю право выбрать «свою» СТОА, но только из предложенного списка. Перечень станций, с которыми у компании заключен договор, довольно широк: в него входят многие официальные дилеры и авторизованные сервисные центры.

Офисы страховых компаний на карте

Почти треть обращений в страховые компании происходит из-за повреждения лобового стекла. И любая страховая компания при этом стремится минимизировать выплаты.

Некоторые страховые спокойно меняют одну запчасть на такую же, то есть оригинальную. В других страховых есть понятие «на усмотрение страховой компании».

По их правилам клиент получает сертифицированную запчасть. А стекло с недавних пор относится к «запчастям».

Важно знать, что сертифицируется в нашей стране любое стекло — и российское, и китайское. Какое именно поставить — решает отдел урегулирования убытков. И зависеть это может от страховой истории клиента.

— Если вы застраховались по какому-то дешевому пакету, не прочитав всех условий, то 99% там не будет возмещения убытка по стеклу вообще. Вам не вернут деньги или не поменяют его на безвозмездной основе.

Если стоимость КАСКО слишком низкая, значит, там есть какие-то особые условия — франшиза или страховка с учетом износа. Автомобильное стекло приравняли к обычной запчасти, то есть при страховании с учетом износа стекло тоже подпадает под расчет.

Существует сложная формула этого расчета, но если перевести ее на понятный язык, то получится примерно минус 10% стоимости за один год.

— Я бы посоветовала перед тем, как закрывать убыток, сделать предварительную калькуляцию. Некоторые страховые делают это бесплатно.

Зная сумму, можно выбирать — забирать деньги, ехать на СТО согласно списку страховой компании или менять самому и предоставить документы с той СТО, где проводили замену. Но это тоже может закончиться тем, что страховая не согласится с суммой, которую вы заплатили на СТО.

Во многих договорах написано, что окончательное решение по стоимости ремонта принимает страховая компания. Ни СТО, ни клиент не могут настоять на том, какое стекло установить на автомобиль.

— Но надо понимать, что есть автомобили, куда ты ничего кроме «оригинала» не поставишь. Если на стекле есть распознавание дорожной разметки, камеры, датчики — в этом случае идет только оригинальное.

Например, на Citroen C4 Picasso неоригинальное стекло мы даже не предлагаем. Хотя оно есть.

Большое панорамное стекло, высокое, c изгибом. Бюджетный производитель не может сделать так, чтобы не было искажений просто потому, что его технологии это не позволяют.

ПОДРОБНЕЕ: Страховой договор КАСКО: образец и описание — Страхование

Ставишь такое стекло — и начинаются проблемы: дорога плывет, изображение кривое. Высокая цена, конечно, отпугивает, но мы все равно предлагаем только оригинальное стекло, несмотря на желание удержать клиента.

Возможна ли ситуация, когда автовладелец получил выплату как за оригинальное стекло, а сам поставил самое дешевое китайское или российское и разницу положил себе в карман?

— Клиент вправе с полученными деньгами делать все что угодно. Даже вообще не менять стекло.

Условия страхования предусматривают, что после того как ты сделал автомобиль, ты обязан предоставить его в страховую компанию на осмотр эксперта и повторное фотографирование. Но инструментов, чтобы у клиента потребовать назад разницу в деньгах, пока нет.

Но если разобьешь второй раз и обратишься по страховке за компенсацией, то тебе уже будут считать стоимость китайского стекла.

При выплатах по полису обязательного страхования гражданской ответственности у нас принято бежать в страховую компанию и получать возмещение наличными. Как правило, эта сумма меньше, чем стоимость ремонта.

К тому же стоимость стекла, как и другой запчасти, выплачивается с учетом износа. В прошлом году поменяли правила, и по обязательному страхованию можно получить направление на СТО.

Там есть определенные оговорки, но это зачастую выходит выгоднее, чем получать наличные и искать самому, где поменять стекло.

— Например, у нас есть договоренность с определенными компаниями, когда человеку по такой вещи, как замена лобового стекла, не надо ехать в страховую. Он приезжает сразу к нам, меняет стекло и уезжает. Но страховая компания дала такую возможность на определенных условиях — неоригинальное стекло или стекла без логотипа, только клиентам КАСКО с хорошей страховой историей.

— У людей, которые считают убытки, должно быть четкое понимание всех тонкостей, связанных с заменой, ремонтом и стоимостью стекла. Первая типичная ошибка, с которой можно столкнуться, — незнание норм времени на замену лобового стекла. Максимальная норма — 3 часа. Эксперты-оценщики нормы времени или завышают, или занижают.

Зачастую эксперты ошибаются с комплектацией автомобиля. Например, для Mercedes-Benz W221 существует семь комплектаций стекол. По семи разным ценам и производителям. Эксперт должен знать все о комплектации автомобиля, чтобы потом позвонить на СТО и получить точную стоимость стекла. По мнению Юлии Малаховской нельзя ремонтировать стекла с обогревом.

— Еще одна ошибка — неправильная оценка ремонтопригодности или неремонтопригодности стекла. Сейчас уже прописано правилами, при каких повреждениях стекло подлежит ремонту.

Все это должен знать эксперт-оценщик, чтобы однозначно решить, что нужно делать со стеклом — менять или ремонтировать, и сколько это будет стоить.

СК не будет оплачивать замену стеклянного элемента, треснувшего из-за резкого изменения температуры, при кузовной деформации или в зимний период при мойке автомобиля.

Если в момент оформления страхового соглашения на лобовом стекле располагались повреждения видимые и документально зафиксированные, то стекло признается незастрахованным.

При определении затрат, требуемых для проведения работ по замене или ремонту лобового стекла, эксперт организации-страховщика может учитывать степень износа детали, если подобное требование оговаривается в тексте договора.

Выполнение ремонта без подтверждающих страховой случай документов у некоторых страховщиков может стать причиной для начисления следующего страхового взноса с повышающим коэффициентом.

Размер франшизы в договоре может стать причиной невозможности обращения в СК с проблемами повреждения стекол.

Трещины и бойВсегда приводят к страховым выплатам, вне зависимости от сложности повреждений
Крупные сколы (в диаметре от 3 мм)Всегда приводят к страховым выплатам
Мелкие сколы (в диаметре до 3 мм)Могут быть признаны несущественными повреждениями, в связи с чем страховая компания откажет в выплате компенсации
Царапины и потертостиСтраховая компенсация выплачивается только в тех случаях, если повреждения и дефекты мешают обзору водителя

Категория повреждений определяется экспертизой, после чего страховая компания выносит решение о возможности или невозможности осуществления страховых выплат. Однако если владелец автомобиля не согласен с решением, он имеет право обратиться к независимому эксперту для повторной оценки повреждений и, при необходимости, подать в суд для урегулирования ситуации.

При заключении полиса КАСКО стоит обратить особое внимание на то, что в договоре предусматривается замена именно на оригинальное лобовое стекло, а не на аналог, который может уступать оригиналу как в цене, так и в качестве.

Также необходимо проследить, чтобы помимо самого стекла полис предусматривал восстановление и дополнительных элементов конструкции, предусмотренных производителем (подогрева, тонировки и т. д.).

Чтобы не получить отказ в полной компенсации по замене лобового стекла, обо всех аспектах необходимо позаботиться на стадии заключения полиса, исключив из него двузначные и обобщенные выражения. Перед заключением договора, документ рекомендуется показать опытному юристу, который выявит все «подводные камни» такого договора и тем самым позволит избежать проблем со страховой компанией в будущем.

По полису КАСКО страховщики обязаны компенсировать клиенту расходы на выполнение всех ремонтных работ, связанных с заменой стекла:

  1. Полную стоимость данного элемента;
  2. Демонтаж поврежденного лобового стекла либо его остатков;
  3. Установку;
  4. Ремонтный комплект, требующийся для монтажа нового элемента.

Если производится полная замена стекла, то страховщик должен покрыть расходы и на дополнительные компоненты, предусмотренные производителем для соответствующей модели машины.

Какое стекло ставится по КАСКО

Как правило, на ТС ставят стекло того бренда, который рекомендован заводом-производителем машины. СТОА может предложить альтернативный вариант, особенно если «оригинала» нет на складе и нужно долго ждать его поставки.

Производители авто не изготавливают стекла сами, а закупают их у поставщиков и маркируют своим штампом. Поэтому требовать от СТОА, например, настоящего «оригинала» от Mitsubishi, не стоит. Кроме того, заказать деталь у AGC (поставщик стекол для «Митсубиси») напрямую выйдет дешевле, чем у автодилера.

Стеклоэлементы страхуются в штатной сборке – так, как предусмотрел завод-изготовитель. Если водитель модернизировал стекло (оборудовал датчиком дождя, подогревом) и не предупредил об этом СК, при наступлении страхового случая она оплатит новую деталь только в «родной» комплектации.

В каких случаях страховая может отказать

Существует множество неприятных ситуаций, при которых трескается или разбивается лобовое стекло. Но не всегда эта проблема решается при помощи страховщиков. Откажут в замене поврежденного стекла в случаях, если водитель:

  • нарушил правила эксплуатации ТС, установленные производителем, условиями договора, законодательством РФ;
  • управлял заведомо неисправным авто;
  • не имел права садиться за руль ТС (был лишен прав, был пьян);
  • сам нанес машине повреждения злонамеренно или случайно, если это не было последствием страхового случая;
  • скрылся с места ДТП или отказался пройти медосвидетельствование (что приравнивается к управлению авто в состоянии опьянения согласно ст. 12.26 КоАП РФ);
  • занимался частным извозом за деньги, обучал вождению или участвовал в гонках (в таких случаях страховаться нужно с учетом планируемой деятельности);
  • при заключении договора дал ложные сведения;
  • не вовремя оплатил страховую премию. Так, замена стекла по КАСКО в Ингосстрахе невозможна, если водитель опоздал с очередным взносом более чем на 5 дней – это приводит к автоматическому расторжению договора.

Внимание! Отказ будет, если повреждения стекла произошли в ходе ядерной или радиационной катастрофы, военных и боевых действий, при погрузке или выгрузке авто. Все это – не страховые случаи. Неправомерный отказ СК можно оспорить в судебном порядке.

Замена по полису с франшизой

Франшиза – это часть убытков, которые страховые компании не покрывают при наступлении страхового события. Такое условие существенно снижает стоимость КАСКО. Проще говоря, за определенную скидку при оформлении полиса клиент готов взять на себя часть расходов на восстановительный ремонт авто.

Разновидностей франшиз очень много. По умолчанию применяется безусловная, которая учитывается каждый раз при наступлении страхового события. Однако у большинства СК франшиза не действует при повреждении стеклоэлементов, если требуется их ремонт, а не замена.

Если дефект не ремонтопригоден, франшиза может сделать бессмысленным обращение к страховщику. К примеру, она безусловная и составляет 10000 руб., а покупка и установка новой детали стоит 8 тыс. руб. В этом случае, по сути, клиент сам заплатит СТОА. Единственный плюс – замена стекла по направлению дешевле, чем та же услуга, предоставленная отдельно частному лицу.

После замены стекла надо сразу же показать машину страховой. Если не сделать этого и произойдет новая поломка, СК не заплатит за ремонт или замену.

Осмотрев машину, сотрудник СК составляет итоговый акт. Своей подписью на нем клиент подтверждает, что компания выполнила свои обязательства по договору. Тем не менее, это не освобождает ее от дальнейшей ответственности, если окажется, что стекло бракованное или установлено по неправильной технологии.

Замена за счет страховщика

Можно ли повлиять на будущий отказ страховой компании в возмещении по поврежденной детали? Да, можно.

Для этого автовладелец должен самостоятельно и за свой счет исправить повреждение —закрасить царапину, заменить треснутое стекло, вставить отсутствующую фару.

И следующим шагом обязательно представить отремонтированный автомобиль в страховую компанию на повторный осмотр. Эксперт компании зафиксирует в акте осмотра, что повреждения восстановлены, и с этого момента покрытие полиса каско будет действовать уже без ограничений

Важно! Требуйте для себя копию акта повторного осмотра с подписью эксперта. В дальнейшем это поможет вам аргументированно спорить с отделом урегулирования, в случае «забывчивости» страховой компании. Так как нередко акты повторного осмотра теряются, и компания не узнает, что вы отремонтировали старые повреждения.

Если у вас нет необходимости в том, чтобы провести ремонт как можно скорее, то можно все обязанности по восстановлению возложить на страховщика, оформившего вам КАСКО. Сделать это можно двумя способами — по договору или по совместному решению.

В первом случае все просто — если вы в договоре КАСКО прописали возможность проведения ремонта с помощью СТО, работающей со страховой организацией, то вам будут обязаны полностью провести замену разбитого стекла. Тут все просто — вам нужно будет только проследить за тем, чтобы ремонт прошел качественно и в разумные сроки.

Второй случай так же достаточно прост — если у вас в договоре нет пункта о ремонте за счет страховщика, то скорее всего вам предложат такой вариант на этапе подачи документов о компенсации. При таком положении дел вы можете сами ставить свои условия замены лобового стекла, выбирать СТО и так далее. При этом соглашения должно быть мирным и устраивающем обе стороны.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]