Специалисты страховых компаний, определяя стоимость полиса ОСАГО, берут в расчет много коэффициентов, каждый из которых определенным образом влияет на конечную сумму. Одним из таких коэффициентов в ОСАГО является КВС.
В этой статье мы собрали подробную информацию о том, что он собой представляет, как исчисляется и в каких случаях применяется. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет автоводителям выбрать оптимальный вариант автостраховки.
Что такое КВС в ОСАГО?
КВС в ОСАГО — это коэффициент возраста и стажа водителя. Существуют определённые параметры данного коэффициента:
- А именно, он будет иметь повышающий показатель, если возраст человека младше 22 лет и водительский стаж меньше 3 лет. При таких значениях КВС будет равен 1,8.
- Если возраст водителя старше 22 лет, а стаж меньше трёх лет, то КВС будет иметь значение 1,7.
- В случае, когда возраст не достиг 22 лет, а стаж старше 3 лет, то данный коэффициент будет равен 1,6.
- При условии, что возраст старше 22 летнего возраста и стаж превышает 3 года, КВС будет равен 1.
Таблица КВС по ОСАГО на 2021 год
Актуальные значения КВС:
Стаж | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | Больше 14 | ||
Возраст | 16-21 | 1,93 | 1,9 | 1,87 | 1,66 | 1,64 | Х | ||
22-24 | 1,79 | 1,77 | 1,76 | 1,08 | 1,06 | 1,06 | Х | ||
25-29 | 1,77 | 1,68 | 1,61 | 1,06 | 1,05 | 1,05 | 1,01 | Х | |
30-34 | 1,62 | 1,61 | 1,59 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,95 | |
35-39 | 1,61 | 1,59 | 1,58 | 0,99 | 0,96 | 0,95 | 0,95 | 0,94 | |
40-49 | 1,59 | 1,58 | 1,57 | 0,95 | 0,95 | 0,94 | 0,94 | 0,94 | |
50-59 | 1,58 | 1,57 | 1,56 | 0,94 | 0,94 | 0,94 | 0,94 | 0,93 | |
Больше 59 | 1,55 | 1,54 | 1,53 | 0,92 | 0,91 | 0,91 | 0,91 | 0,90 |
КВС оказывает существенное влияние на стоимость страхового полиса. При низких значениях коэффициентов КВС и КБМ (бонус-малус, безаварийности) оформить полис можно по минимальной цене для конкретного региона.
Факторы, которые влияют на цену ОСАГО
Существует определённый алгоритм расчёта договора ОСАГО. Он заключается в следующем:
- Берётся базовая ставка. Она может иметь разное значение, в зависимости от типа транспортного средства и того, кто является его собственником. А именно, юридическое или физическое лицо. Стоит знать, что в базовая ставка установлена постановлением правительства и имеет диапазон. Например, минимальная базовая ставка для категории В составляет 3912 рублей, а максимальное ее значение равно 4118 рублям. Это суммы для физических лиц. Если собственником является юридическое лицо, то ставка будет другая. И так для каждой категории транспортного средства.
- Далее к баковой ставке применяются коэффициенты. На их значение умножается изначальная сумма.
- Стоимость полиса ОСАГО зависит от того, в каком регионе Российской Федерации прописан собственник. Данный коэффициент определяется по индексу выплат. Существует таблица, в которой приведены все регионы РФ, республики и края. Также существует определённое значение для машин, собственники которых, зарегистрированы в иностранных государствах.
- Для легковых автомобилей, на стоимость полиса влияет их мощность в лошадиных силах.
- Количество лиц допущенных к управлению. А именно, ограниченный круг водителей, либо неограниченный. Если круг допущенных к управлению неограниченный, то страховой договор будет стоить на 80 процентов дороже.
- Коэффициент бонус-малус. Накопленная скидка по ОСАГО. За каждый безаварийный год езды, даётся минус 5 процентов. В случае ДТП, данный критерий повышается. На сколько поднимется КБМ зависит от количества страховых случаев. Максимальное значение равно 2,5, а минимальное 0,5.
- Для грузовых автомобилей на стоимость договора влияет, будут ли они использоваться с прицепом, либо без него.
- Возраст и стаж лиц, которые допущены к управлению. Существуют определённые параметры, когда применяется повышающий коэффициент.
Из каких коэффициентов складывается цена
Рассчитывается цена ОСАГО в 2021 году по специальной формуле, где заложены все ключевые коэффициенты, в том числе территориальный, стажа и безаварийной езды. Но во многом полученная сумма зависит от мощности двигательной системы транспорта.
Основные составляющие, используемые в формуле:
- ТБ – это базовый тариф, конкретное число для каждого вида техники, будь это легковой или грузовой транспорт, спецтехника или мотоциклы.
- КТ – это территориальный коэффициент, который составляется, исходя из числа ДТП, происходящих в конкретном регионе страны. Он напрямую зависит от плотности населения и загруженности дорог в субъекте РФ. Чем безопаснее участок на карте, тем показатель будет ниже, чем выше вероятность аварии, тем он выше.
- КБМ – это показатель, выступающий в качестве поощрения для водителей, которые ездят осторожно, соблюдают ПДД и не становятся виновниками ДТП. В зависимости от его значения формируется скидка на приобретение полиса ОСАГО. В некоторых случаях она может достигать 40%. Но он «работает» и в другую сторону, не понижая сумму, а повышая ее в несколько раз. Например, если человек часто попадает в аварии, то ему придется приобретать документ по высоким тарифам. За каждый отдельный период делается перерасчет.
- КО – это ограничение по количеству лиц. Обычно в страховой полис вписывается не больше 5 человек. Они должны иметь водительские права соответствующей категории. Чем больше вносится лиц, тем выше становится показатель.
- КВС – это значение, отвечающее за количество полных лет и опыт человека. Расшифровывается аббревиатура как «коэффициент возраста и стажа». Он отражает надежность клиента в вопросах безаварийной езды. Если он водит менее 3-х годов, то входит в группу риска.
- КМ – это показатель мощности мотора ТС, которое планируется застраховать. Если двигатель меньше 50 лошадиных сил, он равен 0,6. Самый большой возможный — 1,6. Обычно используется для сверхмощной техники, более 150 л.с.
- КН – это количество совершенных нарушений. Показатель учитывает все страховые ДТП, которые произошли в определенный период по вине клиента. В некоторых случаях сильно повышает стоимость полиса, если аварий было много.
- КП – это срок действия полиса. Минимально он должен составлять 1 год, после чего договор расторгается и его потребуется заключать заново.
Важно знать! Для получения конкретного значения стоимости ОСАГО, все эти показатели умножаются между собой. Для упрощения работы с предварительными расчетами, компании предлагают специальные калькуляторы на своих сайтах. Все действия совершаются в течение нескольких секунд – пользователю необходимо лишь заполнить основные значения.
Как рассчитать свой коэффициент возраст и стаж?
Данный коэффициент насчитывается довольно просто. А именно, если возраст человека не достиг 22 летнего возраста, а водительский стаж составляет меньше 3 лет, то к расчёту полиса ОСАГО применяется повышающий коэффициент, значение которого равно 1,8.
В случае, когда возраст водителя старше 22 лет, а водительский стаж меньше 3 лет, то данный коэффициент равен 1,7.
В ситуации, когда водительский стаж превышает три года, а водитель младше 22 лет, то тогда КВС будет равен 1,6. Повышающее значение применяться не будет, если человек, допущенный к управлению имеет опыт вождения больше 3 лет, а его возраст превышает отметку 22 года.
Факторы, влияющие на стоимость ОСАГО
Страховая компания учитывает множество составляющих при оформлении полиса ОСАГО.
На конечную стоимость документа влияют следующие факторы:
- Тип транспортного средства. Понятно, что страховка грузового автомобиля должна стоить больше, чем аналогичный документ для легкового авто. Объясняется это тем, что специфика работы грузового авто предполагает наличие большего количества аварийных ситуаций, что и сказывается на стоимости.
- Возраст транспортного средства, километраж и мощность двигателя.
Указание ЦБ РФ №3384-У от 19.09.2014г - Страховщик учитывает всевозможные риски, поэтому учитывается даже тип населенного пункта, где зарегистрирован автомобиль. Если это крупный город, то там понятным образом будет больше автомобилей, т.е. риск аварий возрастает. Соответственно, и цена полиса будет выше.
- Водительский стаж. Если водитель обладает достаточным опытом управления транспортными средствами, то вероятность попадания в ДТП снижается. Считается, что если водитель дольше управлял автомобилем, то в критической ситуации он лучше сориентируется, тем самым избежав аварии. А если водитель неопытен, то риск аварийной ситуации повышается, как и стоимость самого полиса.
Значение КВС в ОСАГО
Рассчитывая стоимость страхового полиса, стоит отметить, что все страховики используют самые разные коэффициенты, которые очень существенно способны повлиять на финальную сумму, заявленную к оплате. Если знать обо всех нюансах данного вопроса, водитель сможет использовать самый выгодный для него вариант оформления страховки. Сейчас подробно рассмотрим КВС ОСАГО, попробуем подробно разобраться что он собой представляет, а также узнаем личное значение КВС для каждого из владельцев автотранспорта.
Важные нюансы относительно КВС стоит знать, прежде всего, для защиты своих прав и интересов. Также данные сведения дадут шанс потенциальным клиентам ознакомиться со всеми возможностями КВС ОСАГО.
Как вы уже наверное поняли, КВС расшифровывается достаточно просто – это аббревеатура «коэффициент возраст-стаж». Данное понятие является одним из самых важных значений, которые будут использованы в расчете итоговой цены полиса. Всем известно, что водительские права в России можно получить только с 18 лет. При этом, верхней возрастной границы не существует, но человек должен пройти полную медицинскую комиссию.
Что стоит учитывать при расчете КВС
При расчете стоимости полиса ОСАГО используется повышающий коэффициент. Исключить его из расчетов невозможно. Для того, чтобы знать, как рассчитать КВС, нужно знать следующие параметры:
- Возраст автовладельца меньше 22 лет, а водительский стаж не превышает 3 года. В таком случае, КВС будет равен 1,8.
- Если возраст водителя более 22 лет, но его стаж составляет менее 3 лет. КВС будет равен 1,7.
- Если водительский стаж более 3 лет, но водитель еще не достиг 22-летнего возраста, то КВС будет равен 1,6.
- КВС будет равен 1, если водителю больше 22 лет, а его стаж превышает 3 года.
Далее многих интересует вопрос касающийся правомерности возрастного разграничения водителей. И тут стоит сказать, что граница 22 года абсолютно правомерна, так как нормативы согласно ОСАГО применимы самим государством, а вовсе не страховиками. Определенные выводы относительно факта дискриминации населения, не достигшего 22 летнего возраста основываются исключительно на здравом смысле. Реальные факты в этом случае являются следствием получения точных научных статистических данных. Они гласят о следующем:
Калькулятор расчета стоимости ОСАГО для различных регионов
- Как мужчины, так и женщины возрастом до 22 лет характеризуются намного меньшим уровнем социальной ответственности. Этот фактор известен каждому, помимо тех особ, которые еще сами не достигли этого рубежного периода.
- Молодые водители намного чаще лихачат, неаккуратно водят автомобиль и как следствие, попадают в дорожно-транспортные происшествия.
- Лица до 22 лет из-за менее адекватной оценки реальности, а также повышенной агрессивности намеренно способны нарушать правила дорожного движения.
Подведя итог, стоит отметить, что возрастная категория при оформлении ОСАГО обоснована научно, вполне целесообразна, а также не есть дискриминацией. Если же провести сравнение с аналогичными программами КАСКО, то там активно применяется также гендерное деление, в следствии которого женщины платят на порядок дороже мужчин.
В отличии от возрастной категории срок водительского стажа применяется ко всем без исключения водителям, и абсолютно неважно в каком году они родились. Планка водительского стажа сейчас составляет 3 года. Самым частым считается вопрос относительно начала водительского стажа. Большинство людей придерживаются мнения, что водительский стаж начинает отсчет с того времени, когда человек получил водительское удостоверение. Но это вовсе не так.
В ценообразовании стоимости ОСАГО участвуют несколько параметров — КБМ, КВС
После того как вышло решение Центробанка под номером 3384-У, юридическая сторона вопроса полностью прояснилась. Отныне постановление гласит, что началом стажа вождения считают дату открытия определенной категорий вождения.
Значение КВС, если водителей несколько
Достаточно часто используется практика, когда в договор обязательного страхования включается не один человек, а несколько, которые также могут управлять данным транспортным средством. Возникает резонный вопрос – какой показатель КВС должен учитываться?
В данном случае, в расчет стоимости полиса включается наивысший коэффициент того водителя, который включен в договор. Иными словами, если в полис включен водитель, которому меньше 22 лет, либо он обладает небольшим стажем вождения, то цена страховки будет выше. Естественно, если вы хотите снизить стоимость, то такого водителя нужно исключать из договора.
Выгодно ли покупать полис молодым водителям?
Следует знать, что по законодательству нашей страны договор обязательного страхования должен быть у каждого собственника транспортного средства. И если автомобиль водит молодой человек, то его следует включить в страховку.
Ее стоимость таким человеком будет значительно дороже. А именно на 60 или 80 процентов. Существует мнение, что если сделать неограниченный круг водителей, то страховка будет дешевле. Это не верно, так как в этом случае стоимость полиса будет такой же, как и с молодым водителем.
Формула расчета
Общая стоимость автогражданки определяется по формуле:
\[ Стоимость=ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН \]
Из формулы видно, что чем выше коэффициенты, тем выше цена полиса и ниже наша скидка.
Значение сокращений приведено в таблице ниже:
Аббревиатура | Расшифровка |
ТБ | Базовый тариф (утверждается законодательством РФ) |
КТ | Региональный коэффициент |
КБМ | Коэффициент бонуса малуса |
КВС | Коэффициент водительского стажа |
КО | Число лиц, допущенных к управлению ТС |
КМ | Мощность двигателя автомобиля |
КС | Срок действия договора автогражданки |
КН | Количество нарушений |
Полезные советы при оформлении полиса
- Сейчас многие страховщики продают дополнительные договоры. Следует знать, что каждый страхователь имеет право купить ОСАГО без каких-либо других страховых продуктов.
- Также возможно оформить страховой договор на период использования от 3 месяцев. При этом стоимость будет составлять 50% от общей суммы договора. По окончании данного периода человек может продлить страховку.
- При заключении договора можно сделать один список лиц, допущенных к управлению. А затем дополнить его, либо исключить кого-либо.
- Если автомобилю больше трёх лет, то обязательным требованием является наличие технического осмотра. При этом его срок может заканчиваться на следующий день. Главное, чтобы он действовал в момент покупки ОСАГО.
- Человек вправе сам выбирать страховую компанию, в которой он хочет оформить договор.
Для расчёта стоимости ОСАГО учитывается несколько факторов. Возраст водителя и его водительский стаж существенно влияют на цену страховки. Поэтому, если молодой водитель не ездит за рулём, то просто так вписывать его в полис не стоит.
В случае, когда возникнет необходимость можно дополнить список лиц, допущенных к управлению в любое время действия договора. Если возникают какие-либо нарушения, то можно обратиться в рса для урегулирования проблемной ситуации. Также контролирующим органом страховщиков является центробанк.
Как рассчитывается КВС
КВС рассчитать просто. Чтобы узнать, каким будет его значение, водителю, заключающему договор страхования, достаточно посмотреть в специальную таблицу. В ней размещены значения стажа и возраста. Цифра на пересечении нужных величин и будет значением КВС.
Когда управлять ТС будут двое и больше водителей, все они вписываются в страховку. Их общее количество может достигнуть 5 человек. При этом определение КВС проводится, исходя из данных самого молодого и неопытного из них. Сведения о стаже вождения берутся из водительского удостоверения. К расчету принимается дата получения прав на управление автомобилем определенной категории.
Надеемся, что наша статья помогла понять, что такое квс в полисе осаго, как он вычисляется и на что влияет. Эти знания помогут вам чувствовать себя увереннее при общении с сотрудниками страховой компании и четко понимать, почему вы оплачиваете именно такой размер страхового взноса.
Калькулятор ОСАГО онлайн
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!
Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!
Сколько можно сэкономить на КВС и КБМ
Как уже было отмечено, коэффициент возраста и стажа способен лишь увеличить цену автогражданки. Из-за него молодые водители с небольшим опытом вынуждены платить больше, чем более взрослые шоферы. Так страховщики стараются оградить себя от лишних выплат по ДТП, хотя статистика и не подтверждает тот факт, что отсутствие стажа влияет на факт возникновения аварий.
Во всей формуле содержится лишь один компонент, способный снизить цену страховки. Речь идет о коэффициенте бонуса малуса, который высчитывается в зависимости от того, в скольких столкновениях участвовал автомобиль за страховой период. Максимальная скидка по данному параметру составляет 50%, что приравнивается к 13 классу водителя и КБМ=0,5. Получить подобное поощрение можно через 10 лет езды без происшествий. Однако абсолютное большинство автомобилистов получает 10 класс и скидку в 35%.
Участие в ДТП поднимает коэффициент бонуса малуса и, соответственно, увеличивает цену полиса. Новичкам, у которых до этого ОСАГО не было, присваивается КБМ, равный единице, который стоимость автогражданки не изменяет. Наихудшим вариантом считается класс «М», поскольку его обладатель платит за страховку в 2,45 раза больше.
Важно запомнить, что коэффициент привязан не к конкретному ТС, а каждому из водителей, которые им управлять. Если в полис вписано сразу несколько человек, то в формулу вписывается самый высокий (т.е. наихудший) показатель. При оформлении ОСАГО неограниченного типа КБМ считается по владельцу автомобиля.
Если человек решает купить новую машину, коэффициент бонуса малуса не претерпевает изменений. При расчете полиса на того же водителя КБМ будет также применяться.
Картинка ведет на соответствующую статью
Как исчисляется водительский стаж
Принято думать, что официально водительский стаж исчисляется с момента выдачи ВУ, что является не совсем верным. Дело в том, что в водительском удостоверении присутствуют как категории на управление определёнными типами транспортных средств, так и подкатегории.
Каждую категорию и подкатегорию необходимо открывать, предварительно проходя обучение. Для каждой категории считается свой водительский стаж, поскольку они представляют совершенно разные транспортные средства, опыт вождения на которых некорректно складывать воедино. То есть водительский стаж считается отдельно для каждой категории водительского удостоверения с того момента, когда она была открыта.
Для подкатегорий другое дело – на них считается тот стаж, который соответствует главной категории водительского удостоверения. Если водитель изначально управлял автомобилем, а потом решил пересесть на мотоцикл, то его стаж и КБМ (коэффициент бонус-малус) будет исчисляться заново с момента открытия категории для мотоцикла.