Пропускаем пешехода от трамвая. Пункт 14.6 ПДД

В каком случае обязан уступить дорогу трамваю

В каких случаях нужно уступать дорогу трамваям, а в каких нет. Трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Трамвай в этом случае должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо и трамвайные пути пересекают проезжую часть (пункты 18.1 и 13.6. ПДД)

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами

Пдд: в каких трех случаях трамвай уступает дорогу автомобилю?

Из этого правила можно сделать вывод о том, что на перекрестке трамвай не может пользоваться преимуществом перед безрельсовым транспортом лишь в 3-х случаях: 1) если на регулируемом перекрестке ему запрещено движение светофором или регулировщиком; 2) если трамвай двигается по дополнительной секции светофора на основной запрещающий сигнал; 3) если трамвай находится на второстепенной дороге, а безрельсовый транспорт на главной; Таким образом, трамвай не может пользоваться преимуществом в трех описанных случаях на перекрестке, а также вне перекрестка — при выезде из депо. Прочие случаи должны восприниматься водителями безрельсового транспорта как ситуации, когда уступать трамваю дорогу обязательно.

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

Такое требование было записано в «Правилах уличного движения», которые закончили свое существование в 1973 году!!! В ныне действующих ПДД требование одно – уступите дорогу пешеходам! Поэтому ориентироваться надо не на «бездушную железяку», а на людей! Если трамвай стоит на своей остановке, но при этом нет ни одного пешехода-пассажира, которому Вы могли бы создать помеху – можете спокойно (но осмотрительно) начинать движение! Движение по трамвайным путям Теперь об использовании трамвайных путей. Можно ли по ним двигаться, если вся дорога забита машинами? А как делать разворот, заезжать на рельсы или не надо? Ответы на эти вопросы есть. Если открыть ПДД и внимательно изучить все пункты, в которых содержится информация на данную тему (п.

9.6, 8.5 и др.), то для участка дороги между перекрестками можно будет сделать интересный вывод.

Случилось ДТП с участием трамвая: что делать и как оформить?

Действия водителей в случае ДТП подробно описаны в ПДД, а именно в пунктах 2.5, 2.6 и п. 2.6.1 Правил. Дорожно-транспортное происшествие с трамваем не исключение, и в общем случае водителю необходимо выполнить следующие действия:

  1. остановить машину и не перемещать её;
  2. включить аварийку;
  3. выставить знак аварийной остановки на положенном расстоянии от автомобиля;
  4. не трогать и не убирать какие-либо осколки или обломки поврежденных машины и трамвая.

Далее водителям нужно решать, как они будут оформлять данную аварию и будут ли вообще. Ведь трамвай большой, и на нём может совсем не быть повреждений (или новых повреждений). Тогда, в случае вины водителя авто, можно ДТП и не оформлять.

В случае, когда всем участникам требуется оформление, можно выбрать или европротокол, если выполняются условия для него (см. п. 1 ст. 11.1 Закона об ОСАГО), или вызывать инспекторов ГИБДД. Возможно, кто-то не знает, но на трамваи так же, как и на обычные машины оформляются полисы ОСАГО, так что вероятность, что ответственность водителя трамвая не застрахована, крайне мала.

Заполнять бланк европротокола нужно внимательно и осторожно, чтобы не наделать там ошибок. Следовательно, сделать это по-быстрому не получится. В этой связи стоит подумать о требованиях Правил дорожного движения, а именно освободить проезжую часть, если создаются помехи для движения других ТС.

Чтобы выполнить это требование, необходимо зафиксировать всё произошедшее на фото или видео. При этом должны быть видны не только поврежденные ТС, но и какие-то стационарные объекты рядом, к которым потом можно будет сделать «привязку».

Также следует зафиксировать следы торможения, волочения или скольжения на дороге, расположение осколков или отлетевших деталей. Фиксируйте и повреждения на самих транспортных средствах, в том числе направление и глубину следов контакта. Чем больше будет информации о ДТП, тем меньше вопросов будет о виновности участников.

После того, как всё зафиксировано, можно убрать автомобиль с места ДТП, чтобы он не мешал движению. Плохо, что нельзя проделать то же самое с трамваем и он останется простаивать на путях, как и другие трамваи, следующие по этим же путям.

А если трамвай скрылся с места происшествия?

Данный заголовок звучит как сюжет какого-нибудь фантастического боевика, но в нашей жизни случается и такое. Водитель трамвая, на самом деле, может просто не почувствовать и не заметить столкновение с машиной и продолжить свой путь по маршруту.

Водители часто не знают, что делать в такой ситуации, но мы разберем возможные варианты.

  1. Вы обязаны в полном соответствии с ПДД остановить свой автомобиль на месте ДТП и вызывать сотрудников полиции. В таком случае стоит запомнить или сфотографировать номер трамвая и номер его маршрута, чтобы потом можно было найти и сам трамвай, и водителя.
  2. Если в машине стоит видеорегистратор, который зафиксировал момент ДТП, то можно отправиться в погоню за трамваем. Догнать его на следующей остановке и объяснить водителю, что было ДТП. В таком случае, оставление места аварии вменить вам будет нельзя, а оформить само происшествие поможет видеозапись.

В обоих этих ситуациях есть свои тонкости. В первом случае водитель может долго прождать инспекторов ГИБДД и потом ждать два месяца документы по аварии, чтобы обратиться в страховую, так как инспекторы будут проводить административное расследование.

А во втором случае можно столкнуться с инспекторами, которые захотят оформить водителя авто за оставление места ДТП, и придется тратить силы на доказывание своей невиновности.

Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы

Билет 40, вопрос 11
При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.

На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  • движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
  • движение по рельсам (допустимо ли это);
  • перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.

Предусмотренные штрафы за нарушение ПДД


Все водители, нарушающие Правила дорожного движения, касающиеся пересечения с трамвайными путями, будут наказаны в соответствии с административным законодательством. Меры ответственности, предусмотренные им:

  • непредставление преимущества рельсовому транспорту в местах, где он имеет такое право предусмотрен штраф в размере 1000 рублей (ст.12.13);
  • неправильное размещение транспортного средства перед перекрестком – письменное предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст.12.14);
  • создание помех трамваю при выполнении опережения других автомобилей – штраф 500 рублей (ст. 12.14);
  • выезд на рельсы, предназначенные для движения в противоположном направлении, при необходимости объезда неподвижной преграды – денежное взыскание до 1500 рублей (ст. 12.15);
  • за аналогичный маневр, совершенный по любой другой причине – штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок до полугода (ст.12.15);
  • за аналогичное правонарушение, совершенное повторно – лишение ВУ на один год;
  • остановка на трамвайных рельсах – штраф 1500 рублей (ст. 12.19).
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

Несмотря на схожесть общих требований, проезд перекрестков с трамвайными путями имеет свои особенности. Важно помнить, что этот транспорт имеет преимущество в большинстве ситуаций, а выезд на рельсы допускается только при соблюдении определенных условий.

Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке

Обгон на трассе на перекрестке. Обгон на перекрестке и возможные штрафы. Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках

Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  1. Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
  2. Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.

Я пассажир трамвая и пострадал – что мне делать?

В первую очередь, вам необходимо зафиксировать, что вы пострадали в данном ДТП, то есть необходимо сообщить сотрудникам полиции или водителям, что вы пострадали. После этого, в зависимости от степени вреда вашему здоровью виновник ДТП будет привлечен к административной или даже уголовной ответственности, а вы получите документы по данному ДТП.

После этого, вы сможете обратиться за выплатами. Возмещение в этом случае может быть разным, но не только по суммам, а также по основаниям.

Дело в том, что пассажир трамвая может претендовать сразу на несколько выплат. Конечно же, он получит выплату по ОСГОП. Это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Далее, пострадавший сможет претендовать на выплату по ОСАГО от страховой компании водителя машины, при этом, неважно, виноват водитель авто или нет. Владельцы источника повышенной опасности несут солидарную ответственность перед третьими лицами. А, значит, отвечать за вред здоровью будет и трамвай, и водитель машины. С выплатой по ОСАГО может быть сложность из-за неоднозначной судебной практики, но много решений, где взыскивали по такой схеме, устояли в кассационных инстанциях.

Выплаты по страховкам будут считаться по таблице, можете посмотреть её и прикинуть, сколько заплатят за то или иное повреждение. Разница только в страховой сумме, для ОСГОП – 2 000 000 рублей, а для ОСАГО – 500 000 рублей.

Кроме страховых выплат, пострадавший пассажир трамвая сможет получить компенсацию морального вреда. Опять же два раза. С водителя машины и с организации, осуществлявшей перевозку.

Размеры наказания

Тест на знание ПДД

Российское законодательство предусматривает систему наказаний за перемещение по рельсовой колее.

Размеры наказания демонстрирует таблице ниже:

ОписаниеШтраф (в рублях)
Езда автомобилем по рельсам с пересечением линии сплошной разметки.500 —1500
Выезд на рельсы попутного направления под запрещающие указатели.500 — 3 000
Перемещение по рельсам для трамвая встречного направления.5000
Выезд на встречные рельсы в связи с возникшей необходимостью объезда преграды, появившейся на пути.1000—1500
Остановка автомобиля на пути следования трамвая.1500 — 3000
Разрешённая езда по попутной рельсовой колее, создающая помехи для составов.500

Нюансы движения, разворота и поворота на трамвайных путях

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита. А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:

  • действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
  • рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
  • можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
  • если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).

На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.

Поворот налево

В соответствии с п. 8.5 ПДД, перед тем как совершить поворот налево либо разворот, водитель обязан занять крайнюю левую полосу заблаговременно, а при наличии слева рельсовых путей попутного направления – начать маневр именно с них. Естественно, рельсы не должны быть значительно выше и ниже автодороги. В противном случае они выполняют функцию разделительной полосы. Также не должно быть знаков 5.15.1. и 5.15.2.

Из этого правила следует, что если водитель начнет разворот либо поворот налево не с трамвайных путей, при отсутствии предусмотренных законодательством причин, – это будет безусловным нарушением ПДД.

Разворот

Правила не содержат определения термина «разворот». В практическом вождении разворотом называется процесс перемещения транспортного средства на противоположную от изначальной полосу движения: автомобилист сначала едет в одну сторону, потом разворачивается и направляется в другую.

Правила разворота на рельсах общественного транспорта идентичны правилам, установленным для поворота налево:

Следует занять крайнюю левую полосу (трамвайные рельсы в данном случае), убедившись, что подобный маневр не противоречит Правилам дорожного движения: нет регламентирующих направление движения знаков, дорожная разметка не запрещает поворот и разворот, рельсовое полотно на одном уровне с дорогой. Убедиться в безопасности маневра: свободной должна быть полоса не только попутного, но и встречного трамвая. Если рельсовый транспорт находится в непосредственной близости, выполнение маневра лучше отложить и пропустить трамвай

Также нужно обратить внимание на расстояние от движущегося по встречной полосе проезжей части автомобиля до места планируемого разворота

Поворот направо

Поворот направо с трамвайных путей запрещен (инкриминируется выезд на полосу, предназначенную для встречного движения). Только с крайней правой полосы автомобильной дороги.

Разворот на перекрестке

Для того чтобы поменять направление движения на перекрестке, следует руководствоваться общими правилами для поворота налево и разворота. Единственное различие в алгоритме маневров – наличие светофоров либо работа регулировщика, разделяющего потоки транспорта.

На основании пункта 13.6 Правил дорожного движения, если секция светофора горит зеленым цветом или регулировщик выстроил комбинацию, разрешающую движение всем транспортным средствам, включая трамваи, то безрельсовый транспорт будет иметь преимущество движения перед автомобилями. Соответственно, перед тем, как совершить поворот и разворот, водитель машины обязан пропустить трамвай.

Если светофор оснащен дополнительной секцией, разрешающей повороты, когда основной сигнал красный либо желтый, то в этом случае вагоновожатый должен пропустить колесный транспорт, независимо от направления его движения.

На видео о правилах разворота на трамвайных путях.

Основные ошибки при развороте

Для новичков характерно много ошибок. Но основных 4. Некоторые из них не влекут наказания, но существенно увеличивают риск аварийной ситуации.

Вот эти ошибки:

  1. Разворот сразу с проезжей части. По правилам разворота необходимо сначала перестроиться на крайнюю левую полосу, и только потом разворачиваться. Иначе может возникнуть следующая ситуация. Вы не заметили водителя и решили сходу повернуть. Для него это оказалось неожиданным, он не успел притормозить, и вы виновник ДТП.
  2. Если разворот осуществляется со встречных трамвайных путей. Очень грубая ошибка, которая довольно жестко наказывается.
  3. Транспортное средство при развороте оказываются не перпендикулярно расположенным к встречной полосе. Такое тоже бывает. Сотрудники ДПС могут расценить это, как выезд на встречку.
  4. Если припаркованы машины по ту сторону после разворота. Носы автомобилей в этом случае должны располагаться на одном уровне, потому что велика вероятность зацепить один из автомобилей.

Обгон и опережение на трамвайных путях

В дорожном движении обгон является наиболее опасным маневром.

И состоит он из трех пунктов:

  • выезд на встречку,
  • опережение трамвая,
  • возвращение на ту полосу, с которой начали маневр.

А теперь вспоминаем, что туда выезжать нельзя. Следовательно, обгон запрещен? Но ведь пересекать встречные пути разрешается, иначе как можно было бы осуществить поворот в левую сторону?

Когда выезд на трамвайныке пути разрешен, а когда запрещен. Фото: cf.ppt-online.org

А чтобы разобраться в этом вопросе, нужно обратиться к правилу обгона транспортного средства, описанные в 11 главе ПДД :

  1. Перед тем, как обогнать любой транспорт (как трамвай, так и обычный автомобиль), необходимо убедиться, что на той полосе, которую ТС стремится занять, достаточно места, чтобы можно было обогнать автомобиль без трудностей для себя и других участников движения.
  2. Обгон запрещен в таких ситуациях:
  • Если транспорт, который едет впереди, уже совершает обгон или объезд какого-то препятствия.
  • Если находящийся впереди транспорт просигнализировал остальным, что он собирается повернуть налево.
  • Если после обгона без риска для других водителей он не может занять ту полосу, с которой начал маневр.
  • На перекрестках, если человек движется по не главной дороге.
  • На зебрах, если на них есть люди.
  • Ближе, чем на 100 метров от ж/д переездов, на мостах, в тоннелях и на участках с плохой видимостью.

На практике обгон без выезда на встречную полосу почти не выполним, и потому есть риск получить штраф.

Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  • если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  • если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  • если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]