Коэффициент бонус-малус и его влияние на стоимость ОСАГО
Страхование гражданской ответственности автомобилистов действует по системе, которая учитывает интересы каждой стороны – водителя и страховой организации. Для снижения своих рисков последние определяют на сколько увеличится ОСАГО после ДТП с помощью аккуратности езды клиента. На основании этих показателей определяются особые значения. Они могут повлиять на стоимость ОСАГО в любую сторону – понижения и повышения.
Важнейшим показателем, характеризующим безаварийность езды, выступает бонус-малус. Чем более профессионально и аккуратно водитель управляет транспортным средством, тем он ниже.
Если в предыдущем страховом периоде водитель не попадал в аварию, ему будет предоставлена 5-процентная скидка. Она является накапливаемой и может достичь 50%. Если же автомобилист спровоцировал ДТП, тогда множитель увеличится и, как результат, ОСАГО после аварии подорожает.
Благодаря КБМ достигается следующее:
- Создаются стимулы для безаварийной езды водителей;
- Повышается уровень аккуратности всех участников дорожного движения;
- Уменьшение количества обращений за возмещением вреда по небольшим повреждениям.
Стоимость полиса ОСАГО
Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов, которые учитываются при оформлении. Наиболее важные:
- Стаж водителя за рулем и страховой стаж;
- Мощность и тип автомобиля;
- Водительская история автомобилиста. Частота ДТП с участием страхователя;
- Стаж иных лиц, вписанных в страховой полис ОСАГО. Отсутствие ограничений на количество водителей.
Вышеперечисленные факторы способны как уменьшить стоимость полиса ОСАГО, так и увеличить. Однако, многие ситуации на дороге способны оставить автомобилиста без права на управление транспортным средством. Откуда следует вопрос: “Как изменится стоимость ОСАГО после лишения водительских прав?”.
Стоимость ОСАГО после лишения водительских прав вырастет или останется неизменной
После длительного лишения водительских прав, в особенности если этот срок больше, чем время действия ранее приобретенного полиса ОСАГО, стоимость новой страховки может увеличиться.
На изменение стоимости ОСАГО после лишения водительских прав влияет прерывание страхового периода, а не сам факт нарушения (это не значит, что нарушения, которые не привели к лишению прав не поднимают стоимость страховки).
Нарушение непрерывного страхового периода влечет за собой:
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
- Снижение КБМ. Коэффициент бонус-малус напрямую зависит от аккуратности и добросовестности страхователя. Поэтому, если водитель нарушает продление страхового периода КБМ увеличивается, а вместе с ним и стоимость ОСАГО.
- Потеря скидки в конкретной страховой компании, которая дается в результате своевременного перезаключения договора ОСАГО.
Соответственно, увеличение стоимости страховки не связано с наказанием. Такое же повышение ожидает водителя, который прервал страховой период и передвигался без страховки какое-то время. Избежать повышения цены на ОСАГО можно если своевременно продлить полис.
Как изменится стоимость ОСАГО для виновника ДТП
Водитель может самостоятельно определить, на сколько повышается ОСАГО после ДТП, и на сколько он снизится при безаварийной езде. Данная процедура достаточно проста. Для расчёта страховые организации применяют определённые значения повышающего КБМ. Его значение можно узнать из таблицы:
КБМ в прошлом году | КБМ в 2021 году (с учётом количества полученных страховых выплат) | ||||
0 выплат | 1 выплата | 2 выплаты | 3 выплаты | 4 и больше выплат | |
0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
Раньше использовались классы водителя, всего их было 15: М, 0, 1..13. Сейчас применяется просто коэффициент, который можно легко узнать из таблицы. Такое изменение было сделано впервые за многие годы. Сейчас он находится в диапазоне от 0.5 до 2.45.
По новым правилам КБМ для ОСАГО после ДТП изменяется один раз в год – 1 апреля. Благодаря данному изменению облегчается проверка действующего коэффициента и его обновление. Когда бы ни был подписано страховое соглашение, в расчёт принимаются выплаты за минувший год. В базе РСА находится информация о коэффициентах бонус-малус по каждому автомобилисту. Страховая компания может получить эти сведения и использовать их для калькуляции стоимости ОСАГО.
При первом оформлении автогражданки будет присвоен КБМ 1. После ДТП повышающий коэффициент ОСАГО вырастет до 1.55 в случае одной аварии. При двух инцидентах и больше множитель возрастёт до 2.45. Такое резкое повышение действует только для водителей с единичным множителем.
Вообще же тенденция такова, что коэффициент постепенно снижается за безаварийную езду. Однако после ДТП стоимость ОСАГО просто взлетает. Потом снова постепенно уменьшается при отсутствии обращений в страховую компанию.
Страховые коэффициенты при ДТП
Коэффициент ОСАГО устанавливается статьей 9 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об автогражданке. В категорию попадает целый перечень показателей. Они делятся на две основные группы — штрафующие и поощряющие. В первую из них включают показатели, призванные привлечь водителей, пренебрегающих правилами, к ответственности. Они призваны побудить соблюдать ПДД. Во вторую группу включают коэффициенты, которые упрощают покупку страховки для лиц, выполняющих правила движения. Коэффициенты, включенные в категорию, направлены на снижение количества ДТП. В 2021 году действуют 6 основных повышающих коэффициентов:
- Кт. Уровень зависит от числа ДТП, происходящих в регионе регистрации водителя. Обычные жители небольших городов платят меньше.
- Кн. Зависит от соблюдения условий страхового договора. Если произошло их нарушение, это повлечет за собой увеличение стоимости полиса.
- Квс. Зависит от возраста автолюбителя и его опыта вождения. Чем старше гражданин, тем ниже стоимость оформления ОСАГО.
- Коэффициент КБМ выделяют отдельно. Он зависит от уровня аварийности водителя.
- КН — коэффициент нарушений.
- КМ — коэффициент мощности. Зависит от силы двигателя автомобиля.
Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП
После повышения множителя в результате аварии автомобилиста обычно интересуется, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Величина показателя пересматривается ежегодно, параллельно с покупкой следующего страхового полиса. Коэффициент бонус-малус не используется в таких ситуациях:
- автогражданка оформляется на транзитные транспортные средства;
- автомобиль прошёл регистрацию в другом государстве, а в Российской Федерации находится на временном учёте;
- страхуется прицеп;
- договор страхования оформляется на срок менее 12 месяцев.
Какие коэффициенты учитываются в формуле расчета?
Вы можете самостоятельно рассчитать цену полиса по формуле:
TB x KT x PBM x KVS x KC x KP x KM x KCR x KN = цена ОСАГО
Оказывается, легко рассчитать страхование ответственности вручную, если знать все значения. Вы можете ввести свои данные на нашем сайте в разделе калькуляторов экспресс-расчета стоимости ответственности, сайт выдает результат немедленно
Ниже приводится стенограмма:
- ТБ — базовый тариф (базовая ставка)
- КТ — территориальный коэффициент ОСАГО
- Бонус малус — коэффициент бонуса малус
- ELC — коэффициент возраста и стажа работы
- КО — ограничение количества водителей
- КС — коэффициент сезонности
- CP — периоды страхования
- КМ — коэффициент эффективности ОСАГО
- CRC — наличие прицепа
- SC — уровень нарушений
Базовый тариф (ставка) рассчитывается в рублях. Значение является фиксированным. Он определяется Центральным банком России и зависит от категории автомобиля, застрахованного лица (физическое или юридическое лицо), ценовой политики и внутренних правил компании (пол владельца, год выпуска автомобиля и т.д.), назначения автомобиля (такси или для личного пользования), цвета и марки транспортного средства, семейного положения и варьируется в таких пределах:
- (Физические лица) Мотоциклы: 625-1548 с.
- Автомобили: 2471-5436 p.
Можно ли избежать присвоения повышающего коэффициента по ОСАГО при ДТП
Может показаться, что собственнику авто не избежать негативных последствий, если он попал в дорожно-транспортную ситуацию. Далеко не в каждом случае такое происходит. Не все дорожные инциденты приводят к повышению коэффициента бонус-малус.
Одна из ситуаций – когда водитель является потерпевшим от действий другого водителя. В такой ситуации он получит страховую выплату, а его КБМ не изменится. Также избежать повышения показателя можно, если исключить из списка лиц, которые имеют право управлять авто на последующий год, виноватого водителя. Страховая компания в такой ситуации будет определить необходимость использования повышающих коэффициентов с учётом страховой истории тех, кто остаётся в перечне доверенных автомобилистов.
В прошлом собственники автомобилей старались избежать ответственности путём изменения страховой компании. Они скрывали своё участие в аварии при подписании соглашения. Сейчас же такие попытки не позволяют добиться успеха, поскольку вся информация стекается в единую базу РСА, из неё сведения могут получить все страховщики. На данный момент единственный легальный метод снизить расходы на страхование является внимательное и аккуратное поведение на дороге.
Как долго действует повышающий коэффициент
Повышающий коэффициент действует в течение года после окончания срока страховки. Если человек не обращался в страховые компании в течение этого года, то КБМ обнуляется и становится равным 1. Таким образом, водитель, который имел большой стаж безаварийной езды, теряет накопленную скидку.
Если водитель не пользовался транспортным средство по каким-либо причинам, то он может обратиться в РСА. Составив грамотный документ, водитель может попросить вернуть КБМ к его последнему значению. При последующем обращении в организацию, предоставляющую страховые услуги, КБМ уже должен быть изменен.
Как восстановить коэффициент КМБ для ОСАГО после ДТП
При возникновении дорожной аварии можно не только утратить имеющиеся бонусы, но и потерять множитель КМБ. Как уже отмечалось, если водитель не виноват в инциденте, ему это не грозит.
При попадании в ДТП из-за невнимательного вождения, нарушения ПДД либо нахождения в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения коэффициент КМБ будет потерян. Оформление следующего полиса обойдётся намного дороже.
Чтобы восстановить множитель, необходимо в течение продолжительного времени управлять автомобилем без аварии. Сделать это можно путём обращения к страховщику, в Центральный банк РФ либо Союз автостраховщиков. Некоторые брокеры также помогают восстановить коэффициент бонус-малус.
Самый важный коэффициент
Бонус Малус — один из факторов, активно влияющих на стоимость страхования третьих лиц. Однако не все водители знают, что означает эта аббревиатура. Индекс бонус-малус (BMI) — это скидка, которая может значительно снизить стоимость страховки. Этот коэффициент является кумулятивным и увеличивается с каждым годом непрерывного вождения без аварий на дороге.
Единственное исключение из правила — если полностью доказано, что виновником аварии был другой водитель, а вы совершенно безгрешны.
Максимальный Bonus Malus составляет 2,45. А за каждый год безаварийного вождения стоимость вашего следующего полиса будет снижена на 5%. И если вы попадете в аварию, следующий полис будет стоить намного дороже. Поэтому лучше и дешевле ездить, не нарушая закон, соблюдать дистанцию и не отвлекаться на дороге.
Но помимо PBM существует ряд других показателей, которые могут изменить стоимость ОСАГО:
- Регион, в котором зарегистрировано транспортное средство. В крупных городах и столице, где количество аварий значительно выше, принимается максимальное значение 2,1. В менее населенных регионах страны этот коэффициент значительно ниже.
- Возраст и водительский стаж лица, которое будет управлять транспортным средством. Больше всего придется заплатить водителю со стажем вождения менее 3 лет. Эта категория считается незрелой, поэтому количество аварий для нее выше.
- Также учитывается мощность двигателя. Так, двигатели мощностью до 50 лошадиных сил имеют коэффициент 0,6, а двигатели мощностью более 150 лошадиных сил — коэффициент 1,6.
- Количество нарушений договора, который был заключен при осуществлении ОСАГО. Если такие факты наблюдались, и не один раз, то используется показатель 1,5, если нарушений не было, то показатель равен 1.
Как видите, PBM — один из основных показателей удорожания страховки, но не единственный.
Чтобы рассчитать стоимость страховки для каждого отдельного автомобиля, мы берем базовую ставку, которая одинакова для всех, и умножаем ее на каждый фактор по очереди. Логично, что если ваши тарифы больше 1, то страхование ответственности будет значительно дороже, а если меньше 1, то дешевле.
Вы также можете самостоятельно произвести расчеты, чтобы быть готовым к заявленной сумме, или проверить добросовестность компании. Для этого просто зайдите в калькулятор стоимости страхования третьих лиц на нашем сайте и введите несколько параметров:
- Тип автомобиля и мощность установленного на нем двигателя. Срок, на который будет заключен контракт. Наиболее распространенный срок — 1 год.
- Данные о водителе: его класс, стаж, возраст.
- Регион страны, в которой зарегистрирован автомобиль.
Как самостоятельно узнать коэффициент КМБ для ОСАГО
Если водитель не хочет самостоятельно рассчитывать показатель бонус-малус, можно просто направить соответствующий запрос в Союз автостраховщиков. Доступ к базе имеют все застрахованные автомобилисты. Лицо может самостоятельно найти сведения, используемые специалистом страховщика при определении цены автогражданки.
Для поиска коэффициента КБМ по базе РСА необходимо выполнить такие действия:
- Посетить официальную страницу Союза автостраховщиков;
- Указать фамилию, имя и отчество, сведения о дате рождения и номере ВУ;
- Подтвердить получение данных о коэффициенте.
Сервис самостоятельно произведёт всю информацию и предоставит посетителю данные о коэффициенте КБМ, присвоенном на текущий момент.
Нюансы
Закон не позволяет страховщикам самостоятельно изменять КБМ. Если подобное произошло, и действия организации не обоснованы, можно направить жалобу. Она подается в правоохранительные органы. Однако нужно понимать, когда действия организации правомерные. В этой ситуации добиться изменения повышающего коэффициента не удастся. Закон позволяет организации увеличить цену ОСАГО, если:
- гражданин скрылся с места происшествия;
- раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;
- были предоставлены ложные данные об особенностях ДТП;
- в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
- авария была допущена умышленно.
Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.
Вопрос | Ответ |
Когда меняется повышающий коэффициент ОСАГО в 2021 году? | При продлении страховки. |
Повысится ли КБМ, если водитель не виновен в происшествии? | Нет, показатель сохранится на прежнем уровне. |
Как избежать повышения КБМ? | Соблюдать ПДД и стараться не попадать в аварии. |
Что делать, если коэффициент ОСАГО повысили ошибочно? | Обратиться в предыдущую компанию и получить справку или самостоятельно проверить базу РСА. Затем данные предоставляются новому страховщику. Если он отказывается менять коэффициент, можно инициировать судебное разбирательство. Альтернативой выступает направление жалобы в уполномоченный орган. |
КомментарииПоказаны 0 из 0
Как страховщики могут обманывать клиентов при расчёте ОСАГО
Не только автомобилисты стремятся возвратить коэффициент бонус-малус к первоначальному значению. Страховщики тоже не хотят утратить доход и предоставлять скидку, стараются найти разные причины для повышения коэффициента бонус-малус.
Наиболее часто распространёнными аргументами для оправдания своих действий они используют такие:
- Отсутствие данных об изменении документов автомобилиста;
- Поломка фиксирующего оборудования либо сбой системы;
- Отсутствие страховки у собственника автомобиля на протяжении года.
Стремясь обнулить коэффициент КБМ, страховщик объяснит случившееся сбоем в системе. У автомобилиста есть возможность вернуть заработанные бонусы.
Нюансы терминологии
Страховая система базируется на расчетах ставки платежа и специальных параметров – коэффициентов. Мы поговорим о значении, величина которого определяется дисциплинированностью шофера.
Если первая величина устанавливается по итогу оценки характеристик автомобиля и считается неизменным признаком, значение КБМ варьируется. Начнем с выяснения определений.
Расшифровка аббревиатуры означает «коэффициент бонус-малус». Величина характеризует размер скидки либо дополнительных начислений для водителя транспорта, оплачивающего полис.
Этот термин определяется числом аварийных ситуаций, которые автомобилист допускает на время действия страховки.
Здесь ключевую роль играет длительность сотрудничества с определенной компанией и количество ДТП, которые приводят к выплате средств пострадавшей стороне.
Система подразумевает деление на 14 классов, где каждому виду присваивается определенная величина коэффициента. Соответственно, водитель попадает в конкретную категорию, которая и определяет размер описываемой константы.
После ДТП, помимо изменения рассматриваемой величины, автомобилист переходит в менее «надежную» категорию плательщиков. Этот нюанс влияет на расчет суммы страховки в следующем периоде.
Клиент, который впервые приобретает ОСАГО, по-умолчанию относится к водителям третьего класса. В этом случае константа равна единице.
Как восстановить коэффициент КБМ при его обнулении
Водитель должен начать со сбора справок от предыдущих страховщиков. Документы должны подтвердить, что автомобилист не попадал в ДТП в предшествующие периоды. Если собственник ТС не имеет возможности подтвердить факты документально, восстановить значение коэффициента не получится.
Повышающий коэффициент ОСАГО имеет сильное влияние на стоимость страховых услуг. Сейчас действуют веские стимулы для аккуратной и безаварийной езды. Старайтесь избегать ДТП, и вы сможете оформлять ОСАГО с большой скидкой.
Как получить полис ОСАГО, будучи лишенным водительских прав
Если в страховой полис вписан водитель, которого лишили права на управление ТС, а страхование имеет ограничение — продлить полис ОСАГО не получится.
Основные документы, необходимые для оформления страховки — паспорт, свидетельство о регистрации ТС и водительские права. У водителя, лишенного водительского удостоверения их нет. Поэтому продлить полис ОСАГО можно только при условии отсутствия ограничения по водителям.
При оформлении полиса ОСАГО без ограничений ВУ собственника не потребуется.
Почему возросла цена страховки после аварии?
После аварии водителя не волнует вопрос увеличения бонус-малуса. Для него важнее осознать, как правильно организовать оформление аварии и как вернуть деньги по страховке уже имеющейся.
Для этого нужно действовать по алгоритму:
- включить аварийную сигнализацию и установить знак вынужденной остановки;
- оставить автомобили на своих местах и дождаться машины ГИБДД;
- зарисовать схему дтп, расстановку транспортных средств на дорожном полотне в момент происшествия;
- выяснить, кто виновен и кто виноват;
- списать персональные данные с паспортов, номер полиса и наименование страховой компании потерпевшей и виновной стороны;
- организовать выезд в отделение ГИБДД (справка о ДТП и протокол об административном правонарушении, полученные там, предоставляются в страховую компанию);
- отдать пакет документации страховщику;
- согласовать время по экспертизе транспортного средства на предмет видимых и невидимых повреждений.
Экспертиза решает все. Именно эксперт определяет цену на ремонт каждой кузовной детали с учетом амортизации. Он работает по специальным таблицам.
Он выясняет рыночную стоимость поврежденных элементов конструкции. Он производит манипуляции таким образом, чтобы суммы расчета хватало на ремонт и восстановление автомобиля.
Справка для автолюбителя. Если не нужны деньги, то страховщик с удовольствием проведет ремонтные работы посредством своих ремонтных мастерских.
Правила ОСАГО предусматривают разные пакеты документации в зависимости от обстоятельств ДТП.
Но в каждом из случаев прикладываются следующие бумаги:
- Постановление по делу об административном правонарушении.
- Копия протокола.
- Определение об отказе в возбуждении дела.
- Извещение с места ДТП.
- Документы о праве собственности на авто.
- Водительское удостоверение участника ДТП.
- Документы об экспертизе.
- Заявление на выплаты, компенсирующие расходы.
Таблица 1. Документы для выплаты страховки.
По пункту 51 Правил (утрата трудоспособности) | По пункту 53 (смерть кормильца) |
Заключение врача (диагноз время нетрудоспособности) | Заявление с перечислением иждивенцев |
О среднемесячных доходах потерпевшего лица на день получения увечий | Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей. Или справка с образовательного учреждения (для детей 18-23 лет) |
Заключение медицинской экспертизы. | Удостоверение инвалидов членов семьи, находящихся на иждивении |
Копия свидетельства о смерти |
Продолжение таблицы 1. Документы для выплаты страховки.
По пункту 54 (расходы на погребение) | По пункту 55 (дополнительные медицинские услуги) |
Акты выполненных работ, счета-фактуры с фирм, оказывающих ритуальные услуги | Квитанции, доказывающие оплату медикаментов |
Копия свидетельства о смерти | Документы из медицинского учреждения о стоимости предоставленных услуг |
Выписка из истории болезни, заверенная главврачом и штампом организации |
Справка для автолюбителя. Расходы на погребение оплачиваются по тарифу в сумме, не превышающей 25 тысяч рублей.
Существует целый ряд коэффициентов, официально установленных законодательством в области страхования. В зависимости от их размера конечная стоимость полиса может значительно варьироваться.
Фактически коэффициенты выступают механизмом штрафования недисциплинированных водителей и поощрения тех застрахованных автовладельцев, которые действительно стремятся к безопасной езде.
Так, можно выделить следующие виды коэффициентов автогражданки, имеющих ту или иную привязку к ДТП:
- ТК — параметр, ориентированный на территориальное нахождение автовладельца. Для жителей небольших городков с положительной статистикой по количеству ДТП он равен 0,6 единицам. А вот автомобилистам из крупных населенных пунктов с активным движением и высокой аварийностью придется к цене ОСАГО добавить коэффициент 2,1.
- КН — зависит от нарушений страхового соглашения, которые были совершены в период действия договора. Это, в частности, умышленное совершение действий, ставших причиной ДТП, а также оставление места ДТП. При условии, что автомобилист в точности следует договорным условиям, коэффициент остается равным 1. В противном случае он повышается до 1,5 единиц.
- КВС — чем выше возраст и стаж вождения водителя, тем он считается менее опасным в плане создания предпосылок для аварии. Поэтому для автовладельцев в возрасте до 22 лет со стажем до 3 лет Квс равен 1,8 единицам. Для граждан старше 22 лет с более внушительным опытом вождения Квс равен 1.
Но наиболее значимым коэффициентом ОСАГО за ДТП, напрямую связанным с аварийностью на дорогах, является показатель бонус-малус — КБМ.
Что значит коэффициент бонус-малус
КБМ — это переменная, которая прямо пропорциональна количеству дорожных происшествий, виновником которых стал владелец полиса. В зависимости от этого показателя КБМ может варьироваться от 0,5 до 2,45 единиц.
В противном случае придется при покупке следующего полиса выплачивать страховой компании дополнительную сумму — своеобразный штраф за плохое вождение.
Примечательно, что коэффициент привязывается конкретно к водителю машины, а не к его транспортному средству. То есть при смене ТС класс у водителя остается прежним.
Видео: Как получить от страховой всю выплату по ДТП
В настоящее время наличие ОСАГО означает, что автомобиль соответствует нормам технической безопасности.
Для добросовестного водителя оформление данной бумаги — единственная возможность избежать излишних трат после ДТП.
Правда, при условии, что застрахованное лицо является пострадавшим (потерпевшим) лицом. А что делать, когда полис просрочен?
Некоторые автолюбители решают проблему одним способом. Для полноценного покрытия ущерба им необходима страховка задним числом после ДТП.
По их мнению, подобный документ выручит в двух случаях:
- если водитель признается виновным лицом (полис КАСКО);
- если выясняется, что полис утратил период своего действия раньше регистрации аварии.
Да, Интернет буквально пестрит предложениями о выдаче поддельного документа. Страховые агенты, из числа недобросовестных поставщиков услуг, тоже не отказывают в помощи.
Но, подписывая полис, нужно осознавать о возможном дальнейшем развитии событий:
- страховой агент и его клиент объявляются мошенниками;
- преступление квалифицируется по статье 159 Уголовного Кодекса;
- для мошенников применяются штрафы и ограничение свободы.
Таблица 3. Наказание за противоправные действия по статьям 159 УК РФ.
Обман, злоупотребление доверием | Преступление, инициированное группой лиц по предварительному сговору | Использование служебного положения в мошеннических целях |
Штраф до 120 тысяч рублей | Штраф до 500 тысяч рублей | Штраф от 100 до 500 тысяч рублей |
Лишение свободы на срок до двух лет | Лишение свободы на срок до пяти лет | Лишение свободы на срок до шести лет |
Справка для автолюбителя. Штрафы за отсутствие полиса не пугают. Они «выписываются» только при очной ставке инспектора и водителя и составляют не более 800 рублей.
ДТП – чрезвычайно неприятный факт в истории любого автовладельца. После этого события стоит набраться терпения и сил для того, чтобы получить страховое возмещение. Если виновник скрылся, то придется обращаться в суд.
Почему возросла цена страховки после аварии?
Виновник в дорожно-транспортном происшествии согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности несет часть материальной ответственности через механизм применения повышающих коэффициентов при расчете страхового тарифа. Стоимость полиса для виновника будет выше.
В расчете страховых тарифов используются 2 группы параметров согласно ст. 9 ФЗ №40: базовая ставка Центробанка для ОСАГО и коэффициенты, корректирующие базовую ставку. Произведение базовой ставки и коэффициентов дают расчетное значение тарифа для заданных условий. Исходя из конъюнктуры рынка, страховые компании принимают значения, которые увеличивают или снижают стоимость страхового полиса для конкретного случая.
Страховка после аварии повышается только для виновника аварии. Эта мера направлена для того, чтобы увеличить меру ответственности для нарушителей. Ведь каждый страховой случай предполагает возмещение денежного ущерба пострадавшему за его имущество или компенсацию, за нанесенный вред здоровью.
Выплаты установлены законом согласно ст. 7 ФЗ №40 в размере 500 тысяч рублей на компенсацию вреда здоровью и 400 тысяч рублей в части вреда имуществу.
Ранее сведения о дорожно-транспортных происшествиях не вносились страховыми компаниями в общую базу страховщиков. Сегодня же на коэффициент повлиять не удастся, поскольку все эти данные есть. О том, как меняется страховка после ДТП для виновника, обычно дают разъяснения сами страховые агенты в индивидуальном случае.
В первый год действия страхового договора коэффициент бонус-малус составляет 1. При этом автомобилю автоматически присваивается класс 3. При дальнейшем сотрудничестве изменения будут выглядеть следующим образом:
- Отсутствие происшествий и проблем в процессе вождения повышает класс авто на единицу (4-й класс), сам же коэффициент снижается до 0,95. Таким образом, следующий страховой год обойдется владельцу автомобиля дешевле на целых 5%.
- Если за год действия полиса произошло одно происшествие, ОСАГО повышается на 55% для следующего года, сам коэффициент становится равным 1,55, а класс транспорта понижается до первого.
- Более одного происшествия автоматически снижает класс авто до M. В таком случае страховка дорожает на целых 145%, а это означает, что бонус-малус составит уже 2,45, что соответствует максимально возможному значению.
Самостоятельно производить расчеты и знать о том, как рассчитывается коэффициент Бонус-Малус, автовладельцу необязательно. Для этого возможно воспользоваться наглядной таблицей.
Представленная таблица повышающего коэффициента ОСАГО позволит точно определить размер скидки или надбавки для новичков и опытных водителей. Однако следует принять во внимание и другую специальную скидку, которая назначается клиенту с десятилетним стажем вождения в случае отсутствия проблем с нарушением правил и дорожно-транспортных происшествий. В данной ситуации она составит 50% от возможной назначенной стоимости.
Последствия дорожно-транспортного происшествия могут быть неотвратимы. Ужасно, если авария заканчивается смертью одного из потерпевших. Плохо, если в его результате предстоит долго ремонтировать транспортное средство.
Хорошо, если страховая компания оплатит все непредвиденные расходы, а все неудобства будут заключаться лишь в повышении страховой премии на следующий договор страхования.
При одном или нескольких ДТП цена следующего договора будет больше.
Ведь данные о происшествии отправляются страховщиком в единую базу ОСАГО АИС в срок не позднее 15 дней.
Оформляя полис, менеджер учитывает несколько факторов:
- систематичность происшествия;
- регулярность события;
- обнулялся ли бонус-малус благодаря выписке документа с коэффициентом 1,8 (для управления неограниченным кругом лиц).
Допустим, что водитель ни разу не нарушил ПДД. С каждым годом стоимость его страхового полиса уменьшалась на 5 процентов. В конце концов, безаварийная езда позволяет снизить оплату ОСАГО ровно на 50 процентов! Огромная скидка!
И вот однажды случилось несчастье. Признание виновником трагедии обойдется в 30 процентную накрутку на страховую премию.
Справка для автолюбителя. Если, например, по моей вине произошло два и более дорожно-транспортных происшествий в течение одного года, то страховка увеличивается на 80 процентов.
В конечном итоге, максимальное значение страховой премии достигает 25 тысяч рублей.