Наезд на неподвижное препятствие: определение скорости ТС перед наездом по величине деформации передней части и по расстоянию отката.


○ Что такое наезд на препятствие?

Один из вариантов ДТП – это столкновение с неподвижным предметом, на который водитель наехал или с которым столкнулся. Чаще всего объектами наезда выступают:

  • Опоры моста.
  • Придорожные столбы.
  • Деревья, растущие вдоль трассы.
  • Строительные материалы (песок, щебень, кирпичи и пр.).
  • Ограждения (например, о ведении ремонтных работ).
  • Здания и иные постройки, расположенные вдоль дороги.
  • Двери другого транспортного средства, оставленные приоткрытыми.

По степени опасности наезд на препятствие можно сравнить с лобовым столкновением двух авто, потому что в обоих случаях возможно получение травм и даже летальный исход. Вероятность смерти водителя или пассажира увеличивается, если при столкновении с препятствием он не был пристегнут ремнем безопасности.

Когда применяется уголовная ответственность?

Привлекаются водители к уголовной ответственности, если в результате наезда на препятствие был причинен значительный вред здоровью граждан или вовсе авария повлекла смерть людей. Такие действия автовладельца предусматриваются ст. 264 и ст. 266 УК:

  • если после наезда на какой-либо неподвижный объект возникли серьезные негативные последствия, к которым относится прерывание беременности, потеря зрения или утрата трудоспособности, то водитель на 2 года лишается свободы;
  • если выявляется, что авария произошла в тот момент, когда водитель находился в состоянии опьянения, то увеличивается срок до четырех лет лишения свободы;
  • если в результате ДТП умирает гражданин, то назначается для водителя тюремное заключение на срок до 5 лет, а при обнаружении состояния опьянения такое наказание увеличивается до 7 лет;
  • если по результатам аварии умирает два человека, то водитель будет направлен в тюрьму на срок до 7 лет, причем если он совершит наезд в состоянии опьянении, то он может получить срок до 9 лет.

Кроме назначения тюремного срока, накладывается запрет на использование автомобиля на срок до трех лет.

○ Способы оформления.

Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.

✔ С сотрудниками ГИБДД.

Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:

  • Сведения о водителе.
  • Разъяснения участников ДТП.
  • Показания свидетелей.
  • Вид ДТП.
  • Перечень полученных повреждений.

На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:

  1. Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:
  • Время начала и окончания осмотра.
  • Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
  • Действия для фиксирования обстановки ДТП.
  • Заявления от участников происшествия.
  1. Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от 01.04.2011 № 154. В ней содержится информация о:
  • Точном времени и дате происшествия.
  • Участниках происшествия.
  • Пострадавших.
  • Госномерах ТС.
  • Повреждении машин.
  1. Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
  • Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
  • Объекты соударения.
  • Длина и направление тормозного пути.
  • Размеры ближайших объектов.
  • Графическая схема места наезда с пояснениями.
  • Факторы, ограничивающие обзор.
  • Вспомогательные ориентиры.
  • Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
  • Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
  1. Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
  2. Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.

✔ Без сотрудников.

Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.

✔ Как оформляется Европротокол.

При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:

  • Обстоятельства аварии.
  • Схему происшествия.
  • Характер ущерба и его объем.

Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.

✔ Можно ли обратиться в страховую?

В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.

✔ Кто занимается оценкой ущерба.

Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.

Возмещение по КАСКО

Даже в случае наезда на неподвижный объект, и признание такого случая правонарушением, автолюбители могут покрыть повреждения автомобиля, возникшие в результате столкновения. Для этого необходимо оформить КАСКО. Однако не каждый случай по договору будет предполагать возмещение вреда и выплату страховки.

Практика показывает, что в большинстве случаев владелец полиса КАСКО получает компенсацию за вред, который был причинен в результате рассматриваемого дорожного происшествия. Автолюбитель только в исключительных случаях по КАСКО должен предъявлять справку об аварии, что также упрощает процедуру получения денег.

заявления о страховой выплате по КАСКО бесплатно в формате word

Учтите! Некоторые обстоятельства приводят к тому, что страховая компания отказывает лицу в выплате страховки, происходит это в следующих ситуациях:

  • Наезд совершался водителем, который на момент управления автомобилем находился в состоянии алкогольного или иного опьянения,
  • На момент дорожного происшествия за рулем авто находился человек, которому не предоставлялось право управления. Возможность находиться за рулем автомобиля определяется наличием имени конкретного лица в страховке,
  • Страховой случай, а именно наезд на неподвижный объект, не предусматривается соглашением со страховой компанией, что встречается редко,
  • Автолюбитель, попавший в аварию, слишком поздно обратился в страховую компанию для получения выплат.

При обращении в страховую компанию нужно внимательно изучить соглашение КАСКО, изначально не рассчитывая на получение выплаты, потому что страховщики всячески пытаются избежать обязательств по компенсации вреда, причиненного в ходе дорожного происшествия.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления о страховой выплате по КАСКО:

Посмотрите видео. Отказ в страховой выплате ОСАГО и КАСКО. Что законно, а что нет?

○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»?

Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.

Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.

Что включается в справку о ДТП?

Для получения выплаты по полису каско важно получить от автоинспектора справку. Ее форма зафиксирована Приказом МВД. Она включает сведения:

  • обо всех участниках аварии;
  • указывается время и дата ДТП;
  • перечисляются номера машин, которые участвовали в происшествии;
  • вносятся сведения о пострадавших, если они имеются;
  • перечисляются все повреждения автомобиля.

Нередко выдается данный документ с задержкой, если авария произошла ночью, поэтому получить ее можно только утром. При этом рекомендуется уведомить страховую компанию об аварии сразу после происшествия.

○ Административная ответственность за наезд на препятствие?

В КоАП нет отдельной статьи, регламентирующей наказание за наезд на препятствие. Подобное правонарушение квалифицируется как несоблюдение ПДД, ставшее результатом столкновения. Наказание зависит от причин, приведших к наезду. Например, за отсутствие ремней безопасности положен штраф в размере 1000 рублей, за использование ТС с нарушениями правил эксплуатации – в размере 500 рублей.

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (ст. 12.36.1 КоАП РФ).

Здесь нужно учитывать, что водитель будет привлечен к ответственности в том случае, если препятствие, на которое был совершен наезд, установлено по всем нормам закона. При наличии нарушений, наказываться будет собственник предмета.

Что значит малозначительное событие

Практика также знает случаи, когда даже при совершении наезда на неподвижный объект лицо не привлекается к ответственности, поскольку правонарушение предполагает малую значительность. Критерии малозначительности определяет Верховный суд РФ Постановление № 5 от 2005 года.

Малозначительными признаются деяния, которые формально предполагают установление признаков состава правонарушения, но по характеру общественной опасности угрозы не представляют и не вредят каким-либо общественным отношениям. Следовательно, малозначительность определяется характером деяния, независимо, действие это или бездействие, которое формально признается нарушением закона.

Определение вины в ДТП.

○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться?

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. (п.1 ст. 12.4 КоАП РФ).

Если при этом причинен вред здоровью в легкой и средней степени, размер штрафа увеличивается до 50-100 тысяч рублей для физлиц и до 400-500 тысяч для юридических лиц.

Виновность дорожных служб определяется сотрудником ДПС, она фиксируется во всех протоколах. Привлечение к ответственности производится через суд.

Например, если строительные материалы расположены в зоне проезда и не ограждены предупреждающими знаками, ответственность за ДТП несет их владелец. Тяжесть наказания зависит от степени тяжести аварии.

Дорожно-транспортное происшествие при движении задним ходом

В подавляющем большинстве случаев ДТП на парковке – это результат несоблюдения правил движения автотранспортного средства задним ходом. Среди причин такой ситуации можно выделить следующие моменты.

Во-первых, во время движения задним ходом необходимо обращать внимание, не создает ли оно препятствия для других машин и не угрожает ли водителям. Во-вторых, были ли привлечены третьи лица (прохожие, другие водители, пассажиры и т.д.) для полноценной оценки ситуации в том случае, когда наблюдается плохая видимость. В-третьих, не было ли нарушено правило о запрете заднего хода на месте, выделенном в качестве пешеходного перехода на парковке и т. п.

В случае ДТП на парковке, виновником аварии признается водитель ехавший назад, так как он обязан убедиться в отсутствии создания помех другим автомобилям. Штраф виновнику дорожно-транспортного происшествия ехавшего задним ходом не предусмотрен.

○ КАСКО и наезд на препятствие.

Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения. В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.

Например, вы звоните в свою страховую после ДТП и описываете ситуацию. На другом конце провода вас уверяют, что ваш случай входит в список страховых и предлагают приехать для оформления. Вы, довольный, что не нужно собирать кипу бумаг, едете в компанию, пишете заявление, на что вам отвечают, что выплачивать ничего вам не будут. Объясняют это тем, что вы покинули место происшествия, не дождавшись сотрудника страховой, тем самым аннулировав возможность получения страховки.

Таким образом, наезд на неподвижный предмет является разновидностью ДТП, которая имеет свои особенности и нюансы. Их знание поможет получить вам компенсацию после аварии и выйти из ситуации с наименьшими потерями.

Какие могут быть причины наезда

Практика показывает различные причины, по которым водители осуществляют наезд на неподвижные объекты.

Относят к таковым следующее:

  • нарушение правил дорожного движения, отсутствие пристегнутого ремня, превышение скорости, алкогольное опьянение и так далее,
  • употребление пищи или напитков за рулем, курение в машине,
  • переутомление,
  • невнимательность,
  • использование мобильного телефона в процессе управления авто.

Также встречается такой фактор, как погодные условия, с которыми может справиться не каждый водитель.

Бесплатная консультация юриста по ДТП.

Объезд

Знак 5.16 обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает. Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель по ПДД во всех местах, где установлен знак 5.16 останавливаться? Конечно, нет.
Разметка 1.1 не запрещает остановку или стоянку.

Запрещает остановку пункт 12.4 ПДД.

То есть водителю автобуса или троллейбуса запрещают останавливаться на таких остановках ПДД, а не разметка. При этом в ПДД нет указаний как поступать в случае противоречий между значением дорожных знаков и пунктами ПДД.

Также стоит отметить, что требования пункта 12.4 ПДД для водителя автобуса или троллейбуса обязательны, а вот знак 5.16 водителя ни к чему не обязывает по тексту ПДД

Оформление ДТП с сотрудником ДПС

Происшествие может быть зарегистрировано с сотрудником ДПС или без него. В первом случае инспектор, прибыв на место происшествия, знакомится с обстоятельствами, приведшими к нарушению. При этом он собирает следующую информацию:

  • узнает фамилию, имя, отчество водителя, а также его адрес и телефон;
  • выслушивает объяснения виновника, других участников и очевидцев;
  • выясняет вид дорожного происшествия;
  • фиксирует все полученные автомобилем повреждения, когда был осуществлен наезд на препятствие.

Предлагаем ознакомиться: Берем на работу на время декрета

Оформление ДТП сотрудником производится путем составления и сбора следующих документов:

  • Схема ДТП. Это — первый документ, который фиксируется на месте происшествия. В нем отображаются точные измерения положения машины, объекты соударения, направленность тормозного пути, описание объектов, расположенных поблизости с указанием их размеров, графическое изображение, описание того, что ограничивало видимость водителя, объекты расположенные перпендикулярно и параллельно оси дороги с указанием их размеров, точки автомобиля, а именно ступицы колес и буксирные крюки.
  • Объяснения водителя, пассажиров и очевидцев. В них они описывают все, что видели, когда случилось ДТП, или не видели и не могли видеть.
  • Также сотрудником заполняется справка, которую он выдает водителям, хотя ее могут дать и с задержкой. В этом документе отображается информация о времени случившегося, участниках, государственных номерах автомобилей, потерпевших и повреждениях ТС.
  • Протокол осмотра места происшествия. В нем обязательно должен быть отображен участок, где был совершен наезд с указанием ближайших улиц. Также расписываются форма и размер дороги. Инспектор должен запротоколировать при наличии дорожную разметку, знаки и светофоры, а также указатели. В протоколе должна содержаться информация о тропинке для пешеходов, деревьях, гаражах, киосках и других объектах поблизости. Описывается дорожное покрытие, ямы, бугры и неровности. Также должна в протоколе отразиться погода и условия видимости на момент осмотра. В нем четко указываются время осмотра, все замеры, имеющие значение для расследования наезда на препятствие, предметы, изъятые в качестве вещдоков, отпечатки протектора, съемка видеорегистратора или камеры слежения, все заявления от участников ДТП и очевидцев.

Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие заключаются в обязательном осмотре и составлении протокола о техническом состоянии автомобиля. В нем должно быть подробно описано, имелись ли неисправности, при которых водитель не имел права водить ТС, так как, может быть, это и стало причиной того, что произошел наезд на препятствие (каско о ДТП подобного рода может и не быть выплачено в таком случае).

Заполняется и протокол контроля трезвости. Если имеется необходимость, инспектор доставляет водителя на место проведения экспертизы. Тогда на ее основе врач-нарколог заполняет протокол о водителе, совершившем наезд на препятствие.

Объезд — препятствие

Кто здесь главный на перекрестке Проверь себя на знание ПДД
Объезд препятствия разрешен только со стороны, указываемой стрелкой.  

Направление объезда препятствия требует объезда препятствия только со стороны, указанной стрелкой.  

Выиуждевиая остановка трактора.  

При объезде препятствия транспорт, движущийся по свободной стороне, имеет право двигаться первым. Так, тракторист ( рис. 117, б) должен пропустить автобус, движущийся по свободной стороне, и только после этого продолжать движение.  

Направление объезда препятствия требует объезда препятствия только со стороны, указанной стрелкой.  

Перед началом обгона или перед объездом препятствия водитель подает сигнал указателем левого поворота, а при обгоне ( объезде) с выездом из занимаемого ряда справа — указателем правого поворота.  

Выиуждевиая остановка трактора.  

Особые случая движеяяя: я — встречное движение на уклоне; 6 — встречное движение при объезде препятствия.  

Схема разъезда автопоездов.  

При одном и том же радиусе поворота автопоезда у полуприцепов смещение больше, чем у двухосных прицепов, что также следует учитывать при разъездах, крутых поворотах и объездах препятствий.  

Схемы машин с поворотными колесами.  

Машины со всеми управляемыми колесами ( рис. 22, б) обладают значительно большей маневренностью, так как радиус их поворота снижается в 2 раза. Кроме того, когда колеса повернуты параллельно, возможно боковое ( косое) движение машины, что удобно при объезде препятствий.  

Командир разведывательной группы ( звена) готовит разведчиков к выполнению поставленных задач, обращая особое внимание на точное знание ими своих обязанностей. Командир изучает с личным составом маршрут выдвижения к своему объекту ( наличие мостов, тоннелей, переправ, возможные пути обхода и объезда препятствий), проверяет, знает ли личный состав особенности объекта, расположение на его территории убежищ и укрытий, распределительных коммунально-энергетических узлов, хранилищ и складов

Кроме того, командир учит разведчиков правильно пользоваться приборами радиационной и химической разведки, индивидуальными средствами защиты, проводит занятия по обозначению границ зараженных участков, оказанию первой помощи пострадавшим, знакомит с мерами безопасности при действиях на зараженной местности и на объекте в очаге поражения, проведению частичной и полной санитарной обработки.  

При скашивании хлебов формируют одинарные или сдвоенные валки так, чтобы хлебная масса в валках была уложена под углом 10 — 30 к направлению движения агрегата. Валки должны быть одинаковые по ширине и толщине, расположены параллельными рядами, чтобы колосья не соприкасались с поверхностью почвы. На поворотах и при объезде препятствий валки располагают не менее чем в 1 5 м друг от друга. Качество укладки валков оценивают визуально.  

Воспроизведение электрокардиограмм электронной моделью. монофазные кривые правого и левого предсердий ( а и правого и левого желудочков ( о. в, г, 0 — электрокардиограммы Б трех стандартных отведениях. ( По Акулиниче-ьу, Бабскому п др..| Общий вид прибора для электронного моделирования электрокардиограмм.  

Объезд препятствия через сплошную линию

Поскольку речь идет об объезде, необходимо понимать следующую разницу: «объезд по встречной полосе» и «объезд по встречной полосе через сплошную линию». Другими словами, дорожная разметка в месте объезда может отсутствовать, и если ситуация попадает под пункты 9.2, 9.3 и 15.3, то объезд препятствия будет признан как нарушение, и за него последуют санкции за неправильный объезд по ст.12.15 ч.3 КоАП.

В перечисленных выше пунктах (9.2, 9.3 и 15.3) нет ни одного слова о двухполосной дороге, в том числе и с разметкой 1.1 посередине. Т.е. объезд препятствия на двухполосной дороге через сплошную линию 1.1 не попадает под запрет. Этот вариант объезда в Правилах не оговорен. А поскольку прямого запрета на такой объезд нет, получается, что не запрещено, значит, разрешено. Но не все так просто.

Осевая дорожная разметка 1.1 наносится на участках двухполосных дорог, где выезд на встречную полосу запрещен. И не смотря на то, что прямого запрета на объезд препятствия в этих условиях нет, рекомендуется им пользоваться в крайних случаях, когда нет другой возможности для объезда. В противном случае могут быть наложены санкции за нарушение дорожной разметки (ст.12.16 ч.1 – предупреждение или штраф 500 руб. (цифры на момент выхода статьи)).

Другим путем (не через встречную полосу, в т.ч. по обочине и тротуару) Правила объехать препятствие не запрещают, в том числе, если вынужденный объезд пройдет через сплошную линию, разделяющую попутные полосы (другого выхода все равно нет), но объезжаемый объект в этом случае должен являться препятствием. Если объезжаемый объект НЕ является препятствием, то к водителю может быть предъявлено нарушение дорожной разметки (ст.12.16 ч.1).

Продолжая ответ на вопрос, последовательность в принятии решения, по какому пути осуществить объезд препятствия на двухполосной дороге, можно выстроить в следующем порядке: 1 — обочина; 2 — встречная полоса; 3 – тротуар целесообразно вообще не использовать в качестве пути объезда. Последовательность приблизительная, поскольку она построена по возрастанию возможной опасности, а конкретика будет зависеть от реальной ситуации.

Например, на дороге интенсивное встречное движение – целесообразно объехать по обочине. Обочины нет, а тротуар отделен бордюрным камнем – целесообразно с соблюдением безопасности объехать по встречной полосе и т.д., по обстановке.

В заключение, насколько слов об объезде дорожного затора или какого-либо объекта (транспортного средства), который не является препятствием. Объезд «не препятствия» (в т.ч. дорожного затора или дорожной пробки) будет расценен в зависимости от путей объезда:

  • объезд затора по встречной полосе влечет лишение прав на 4-6 месяцев (ст.12.15 ч.4);
  • объезд затора по обочине — штраф 1500 руб. (ст.12.15 ч.1);
  • объезд затора по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД — штраф 2000 руб. (ст. 12.15 ч. 2).

За неправильный объезд препятствия (неправильный – это такой, который вступает в противоречие с ПДД) на водителя может быть наложен штраф 1000 – 1500 руб. (ст.12.15 ч.3).

Понятие “наезд на препятствие”

Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение. Под наездом на препятствие подразумевают происшествие, когда ТС наехало или ударилось о предмет, находящийся в неподвижном состоянии. Чаще всего водители наезжают на следующие объекты:

  • столбы у дорог;
  • стройматериалы;
  • опоры мостов;
  • ограждения;
  • постройки вдоль дороги;
  • оставленные приоткрытые двери автомобилей.

Степень опасности этого деяния подобна лобовому столкновению автомобилей. Здесь также возможен смертельный исход. Риск наступления смерти водителя и пассажиров увеличится в том случае, если они не пристегнулись ремнями безопасности.

Правила оформления ДТП без полиции в 2020 году: тонкости европротокола

При этом каждый должен осознавать, что по Еврпротоколу пострадавшая в результате столкновения сторона получит страховую выплату, не превышающую 100 000 рублей; 7) вопрос, кто является виновником ДТП, а кто пострадавшим, решен мирным путем.

2) если в аварии пострадали люди. В такой ситуации привлечение ГИБДД обязательно.

Что нужно сделать после попадания в аварию?

2) Установить аварийный знак.

Возможно, это, а также увеличение страховой выплаты с июля 2015 склонит чашу весов в пользу европротокола.

Воспользоваться европротоколом могут участники аварии, если обстоятельства ДТП таковы:

  • Не пострадали люди.
  • Повреждены только ТС (другой материальный ущерб не нанесен).
  • Ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО или по международному полису «Зеленая карта».
  • Столкнулись два ТС.
  • Водители не имеют разногласий по поводу повреждений и обстоятельств аварии.

Согласно нормам европротокола, если одно из них перечисленных условий нарушено, необходимо вызвать наряд ГИБДД.

Согласно статье 1.11 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 существует ряд обязательных условий для оформления ДТП по европротоколу:

  1. Отсутствие пострадавших, в том числе пешеходов и пассажиров.
  2. Участие в ДТП не более двух транспортных средств, включая автомобили с прицепами.

Вопреки распространенной в сети информации, машина с прицепом в этом случае считается как одно транспортное средство.

  1. Наличие у обоих водителей действующих полисов ОСАГО или «Зеленой карты» для иностранных авто.
  2. Перечень повреждений, степень вины и другие обстоятельства аварии не вызывают разногласий.

Кроме этого, предполагаемые повреждения должны укладываться в ограничения по сумме страхового возмещения.

Величина выплат устанавливается тем же законом: При попадании в дорожно-транспортное происшествие необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Кроме того, нужно помнить и о том, что возмещение по европротоколу имеет лимиты. Представим ситуацию, которая удовлетворяет всем условиям для самостоятельного оформления.

Перед нами документ, который нужно заполнить. Рассмотрим сначала общие моменты по нему.

Вкратце мы уже рассмотрели условия, при которых оформляется европротокол при ДТП. Выделим их особенности. Нужно понимать, что любые, даже незначительные ошибки при заполнении могут вызвать отказы по европротоколу со стороны страховых компаний.

Говорю плачу только 1500 и только в том случае, если потом в счет ремонта эту сумму включите.

Ок! Забрали машину, оплатил, дают бумажку: 1.Показать еще раз авто страховой 3.Сделать независимую экспертизу 5.Подать в суд на виновника ДТП, так как лимит 50 тыс никак не обойти, даже с фотками. И этот Геморой предстоит с учетом того, что мне разбили новое авто, разбили достаточно неплохо, придется доказывать свою правоту и бегать по судам, нельзя чинить авто до конца разбирательства и соответственно полноценно его использовать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]