Немеханические ТС
К ним в первую очередь относят велосипеды. Ими являются ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющие как минимум 2 колеса и приводящиеся в движение мускульной энергией граждан, управляющие ими. Для этого могут использоваться педали или рукоятки. На велосипеды могут устанавливаться двигатели. Их максимальная номинальная мощность не превышает 0.25 кВт. При этом они автоматически отключаются при скорости больше 25 км/ч. Все указанные параметры позволяют относить велосипеды к категории немеханических ТС.
ВУЗРУ
Транспортное средство— устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
В принципе, все понятно и просто. Критерий ТС – это его функция перевозки.
Однако транспорт бывает разный. И оснований для его классификации – огромное количество.
Транспортные средства могут подразделяться на[1]:
- рельсовые (трамвай) и безрельсовые (подавляющее количество ТС, которые могут вариативно двигаться по проезжей части, свободно перемещаясь по полосам);
- колесные и гусеничные.
- автомобили, мотоциклы, тракторы и самоходные машины и т.д.
Критериев классификации может быть множество.
Согласно ПДД, транспортными средствами являются даже велосипед и прицеп. Эти понятия специально оговариваются в Правилах.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Основная отличительная черта велосипеда – это отсутствие любого двигателя или крайне маломощный электродвигатель. Однако велосипедист является водителем и несет ответственность и за безопасность движения, и за нарушение Правил.
Так как велосипедист является полноправным участником дорожного движения, то следует помнить, что движение велосипедистов по дорогам — в пределах проезжей части или обочины – разрешается только с 14 лет.
В реальности же мы можем наблюдать грубейшие нарушения ПДД, когда подростки, не достигшие такого возраста, выезжают на проезжую часть. (см. приложение)
Определение из ПДД (п.1.2):
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. (см. приложение)
Прицеп – это особое транспортное средство. Но движение с ним может требовать открытия новой категории водительских прав (с приписанной буквой «Е» — ВЕ, СЕ, DЕ и пр.). Такое необходимо в том случае, если прицеп имеет разрешенную максимальную массу, превышающую 750 кг.
Однако есть варианты, когда разрешенная максимальная масса может не превышать 750 кг. (см. приложение)
В данном случае открытие новой категории прав (ВЕ, СЕ, DЕ и пр.) не требуется.
Далее хотелось бы сделать акцент на автотранспорте, как наиболее представительном сегменте в среде транспортных средств. И наиболее известной, и распространенной является классификация, обусловливающая назначение автотранспортных средств[2]:
1) пассажирские легковые (для индивидуальной перевозки пассажиров);
2) пассажирские, предназначенные для массовой перевозки пассажиров (например, автобус);
3) грузовые (для перевозки грузов, реже — людей);
4) специальные (оперативные службы, эвакуаторы, техпомощь и прочие ТС, выполняющие специализированные функции).
Однако, несмотря на невероятное обилие классификаций ТС, для ПДД первостепенное значение имеет понятие «механическое транспортное средство».
Механическое транспортное средство.
Нормы ПДД регулируют движение преимущественно механических транспортных средств. «Львиная доля» Правил посвящена именно этому аспекту дорожного движения.
Для управления механическими ТС лицо должно обязательно иметь водительское удостоверение соответствующей категории. В подавляющем числе случаев механическое транспортное средство требует специальной государственной регистрации и получения регистрационных знаков (или «номеров»).
Определение из ПДД (п.1.2):
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Важнейший показатель механического ТС – это наличие двигателя. (бензинового, газового, дизельного, электрического, водного (или парового)). В будущем — атомного.
Иными словами, механическое ТС способно перемещаться по дорогам самостоятельно (благодаря наличию силового агрегата). А водитель механического ТС для управления им должен пройти специальное обучение, сдать квалификационный экзамен и получить водительское удостоверение, соответствующее категории транспортного средства.
ПДД не дают определения грузовому, легковому автотранспорту, но особо выделяют два вида механических ТС:
- мотоцикл;
- мопед.
В последнее время в среде мототранспортных средств происходит путаница. Особенно ситуация сложна для простого обывателя, ибо транспортные средства с претензией на «мотоциклетность» резко выросли в количестве.
Даже само понятие «мотоцикл» в ПДД содержит в себе некую неопределенностью.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Мотоциклу созвучны названия следующих транспортных средств:
1) квадроцикл;
2) квадрицикл;
3) трицикл.
Однако это принципиально иные транспортные средства, не являющиеся мотоциклами. У них иные конструкционные и функциональные характеристики.
Определить принадлежность транспортного средства к мотоциклу проще всего по документации к нему: в ПТС (паспорте ТС) или техпаспорте (свидетельстве о регистрации). (см. приложение)
Есть специальная отметка, отражающая категорию и тип ТС, к которым относится данный транспорт. Категория А будет означать принадлежность к мотоциклам.
А вот мопед (или скутер, мокики и подобные им ТС) – это особая категория.
Относительно недавно – в прошлой редакции ПДД – мопед (или скутер) не являлся механическим транспортным средством. Для движения на нем не нужно было обучаться и получать водительское удостоверение («права»).
Теперь ситуация принципиально иная.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
Теперь мопед – это механическое ТС, и управление им указывает на необходимость получения водительского удостоверения новой категории – категории М.
А для этого следует пройти специализированное обучение в автошколе. Правда, управлять мопедом или скутером может каждый обладатель водительских прав любой категории.
Главный субъект («участник») дорожного движения – это механическое транспортное средство. Именно для него фактически и создавались ПДД.
Маршрутное транспортное средство[3].
Особый вид транспортных средств – это маршрутное ТС. Оно обладает особым статусом на дороге. Водителям таких ТС позволительны некоторые «вольности», являющиеся отступлением от общих норм ПДД. Так, им разрешается игнорировать некоторые запрещающие и предписывающие знаки, знаки особых предписаний и пр. Специально для них на проезжей части бывает выделена полоса для движения, а места для посадки-высадки пассажиров обозначается особым знаком и/или разметкой.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Обозначим такие транспортные средства. Судя по определению самих ПДД, — это автобус, троллейбус и трамвай. К ним следует присовокупить еще и маршрутные газели (с которыми, кстати, сегодня ведется непримиримая борьба, как с небезопасным маршрутным ТС).
Но всякий ли автобус или «маршрутка» являются собственно маршрутным транспортным средством. Конечно же, нет! Правила однозначно вводят специальные функциональные критерии для них:
- перевозка людей (пассажиров) по дорогам;
- строго установленный маршрут следования (с конкретным номером маршрута);
- обозначенные места остановок, предназначенных для посадки-высадки пассажиров.
И получается, что водитель, двигающийся по маршруту на таком ТС, будет причислен именно к водителям маршрутного ТС со всеми вытекающими «льготами» для него (о них мы скажем в специальных разделах ПДД).
А вот если водитель после трудового дня, высадив пассажиров на «конечной», двигается домой, в гараж, к месту стоянки своей «маршрутки», то его транспорт уже не считается маршрутным ТС. Соответственно, все «льготы» исчезают. И даже утром — до момента выхода на маршрут – газель не считается маршрутным ТС.
Таким образом, в настоящее время не существует единой классификации транспортных средств, в т.ч. дорожных (авто-мото) транспортных средств. При этом, пока в научной литературе делаются попытки разграничить транспортные средства по критерию отнесения к источникам повышенной опасности, в судебной практике сложилась устойчивая позиция, что к таковым относятся, в сущности, все транспортные средства, имеющие двигатель.
Право собственности на автомобиль никак не связаны с наличием у лица права на управление автомобилем (так называемое право вождения). Гражданин (физическое лицо) может не иметь ни навыков автовождения, ни водительских прав, но вправе иметь в собственности, залоге или на всяком ином праве любое количество автомашин любой стоимости и в любом состоянии. Более того, гражданин может пребывать в состоянии, когда ему в принципе не может быть предоставлено право вождения (несовершеннолетие, недееспособность), однако ϶ᴛᴏ не будет препятствием для того, чᴛᴏбы быть собственником автомобилей. И наоборот — наличие водительского удостоверения не в коем случае не обязывает гражданина приобретать автомобиль, он вполне может использовать свои права для езды на чужом автомобиле. Вообще никакие нарушения водителем правил дорожного движения, в т.ч. и те, которые могут послужить основанием для лишения права вождения (нарушение правил дорожного движения), не могут служить основаниями для изменения, ограничения и тем более — прекращения субъективных прав на автомобиль[4].
Можно (при наличии соответствующих оснований) лишить гражданина права вождения (субъективного административного права) путем изъятия водительского удостоверения. Но запретить ездить на конкретном автомобиле лицу с водительским удостоверением установленной категории, запретить отчуждать данный автомобиль или иным образом им распоряжаться, против воли собственника изъять его, чинить фактические препятствия в пользовании, подвергнуть автомобиль так называемому задержанию или изъятию нельзя ни в коем случае. Как изъятие автомобиля, так и ограничение собственника в пользовании и (или) распоряжении автомобилем будут в данных случаях незаконными. Статья 301 ГК позволяет собственнику истребовать своё имущество из чужого незаконного владения (т.е. виндицировать), а ст. 304 ГК — потребовать устранения нарушений иных правомочий, хотя бы и не связанных с лишением владения.
Таким образом рассмотрев вопросы первой главы и исходя из вышеизложенного можно дать следующее определение транспортного средства как объекта гражданского права: транспортное средство — устройство, приводимое в движение двигателем, предназначенное для перевозки по дорогам пассажиров, багажа, грузов или оборудования, установленного на нем, правила пользования которыми регулируются гражданским законодательством, транспортными законодательством и уставами, а также правилами дорожного движения и правилами технической эксплуатации.
Рассматривая транспортное средство как источник повышенной опасности, необходимо установить признаки источника повышенной опасности. За весь период исследования данного понятия учеными был выработан ограниченный перечень таких признаков:
- наличие потенциально вредоносных свойств;
- неполная подконтрольность его человеку, тяжесть последствий выхода его из-под контроля человека;
- высокая вероятность причинения вреда окружающим;
- сложность управления источниками повышенной опасности, что требует специальной подготовки работников и строгой регламентации самого процесса деятельности путем установления правил техники безопасности;
- необходимость повышенной осмотрительности и бдительности при его эксплуатации;
- возможность случайного, самопроизвольного причинения вреда при его эксплуатации, даже при принятии мер по его предотвращению.
[1] Гражданское право. Т.1. Абрамова Е.Н, Аверченко Н.Н, Байгушева Ю.В, Под ред. Сергеева А.П. — М.: 2014. — 880с.
[2] Гражданское право. Общая и Особенная части: Учебник / Попонов Ю.Г., Фоков А.П., Черкашин В.А., Черкашина И.Л., М.: КноРус , 2015 – 688с.
[3] Гражданский кодекс Российской Федерации. Недвижимые и движимые вещи. Ценные бумаги. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Охрана частной жизни : постатейный комментарий к главам 6 — 8 / В. В. Андропов, Б. М. Гонгало, П. В. Крашенинников и др. ; под ред. П. В. Крашенинникова. -М. : Статут, 2014. -208 с
[4] Белов В.А. Автомобиль как объект права собственности гражданина // Законодательство.
1998. № 11, 12.
Особая категория
Мопеды – механические средства (транспортные). Это обуславливается наличием ДВС или электродвигателя. Между тем, мопеды включены в категорию немеханических ТС. Объясняется это тем, что максимальная их конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, а рабочий объем мотора – 50 м3 (или номинальная мощность при продолжительной нагрузке более 0.25 и менее 4 кВт). Аналогичным образом определяются и другие средства транспортные. Это в первую очередь скутеры, мокики и прочие аналогичные ТС с двигателями.
Частые нарушения правил эксплуатации
Водители к сожалению, не всегда выполняют требования ПДД и из-за этого провоцируют создание аварийных ситуаций на дороге. Среди самых распространенных нарушений правил эксплуатации механических ТС выделяют такие:
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84 |
- Превышение скоростного режима. Каждый участок пути имеет собственные ограничения по скорости. В городе допускается движение до 60 км/ч, а на дворовых территориях вообще до 20 км/ч. За городом показатели могут увеличиваться до 70-90 км/ч, а на автомагистралях наоборот нельзя ездить медленнее установленного скоростного режима.
- Несоблюдение дистанции между авто. ПДД не устанавливает жесткие требования к расстоянию между машинами. И если авария не случается, то штрафовать за маленькую дистанцию никого не будут. Однако именно несоблюдение дистанции приводит к большинству ДТП, когда водитель просто не успевает среагировать и произвести правильные действия.
- Общение по телефону во время вождения без использования специальных электронных средств, которые позволяют не отвлекаться от дороги при разговоре.
- Не включение поворотников. Невозможность сзади идущего транспорта распознать планируемый маневр приводит к созданию аварийных ситуаций.
Не стоит также забывать о требовании использования ближнего дневного света в любое (даже светлое) время суток. Об этом водители часто забывают и получают штрафы за несоблюдение нормы.
Важный момент
Управление транспортным средством, относящимся к категории немеханических, не требует наличия водительского удостоверения. Сами ТС при этом не проходят регистрацию, для них не предусмотрены знаки (номера). Между тем, не следует забывать, что лица, владеющие ими, являются водителями. В этой связи управление транспортным средством немеханического типа должно осуществляться в соответствии с ПДД.
Соответствие категории водительского удостоверения и категории технического регламента
Соответствие категории водительского удостоверения и категории технического регламента
Категория водительского удостоверения | Категория технического регламента |
A, A1 | L3-L5 |
B (легковые) | M1 |
B (грузовые) | N1 |
B1 | L6-L7 |
C | N2-N3 |
D | M2-M3 |
E | O2-O4 |
M | L1-L2 |
* прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.
Инфографика от ГИБДД г.Москвы
Другие статьи в этом разделе :
- Платные дороги и ПДД в России
- Правила дорожного движения России
- Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
- Автомобильные коды регионов России
Максимальная разрешенная масса
Она характеризует вес ТС с грузом, пассажирами и водителем. Разрешенная масса устанавливается изготовителем и считается максимально допустимой. Разберемся в терминологии. Максимальной считается предельно допустимая масса ТС с пассажирами, грузом и водителем. Превышение установленного показателя запрещено. Обусловлено это тем, что при высокой нагрузке (большей, чем предусмотрено изготовителем) корпус машины, тормозная система, двигатель, подвеска, рулевая часть не смогут функционировать нормально. Соответственно, возникает риск создания аварийной ситуации. Максимальная разрешенная масса является в определенной степени теоретическим показателем, который прописывается в ПТС и свидетельстве о регистрации. Зачастую многие путают ее с фактическим весом ТС. Ключевым отличием этих параметров выступает то, что разрешенная масса устанавливается раз и навсегда. При этом фактический вес может постоянно меняться. Однако в любом случае его величина не должна превышать разрешенную массу.
Вес как критерий разграничения
По разрешенной массе проводится классификация ТС. Грузовые автомобили разделяются по данному показателю на 2 категории. Первая включает в себя ТС с разрешенной массой не больше 3.5 т, вторая – больше 3.5 т. Указанная цифра выступает в качестве своеобразного индикатора размеров автомобилей. В этой связи грузовые автомобили, разрешенная масса которых меньше 3.5 т, включены в категорию, в которую входят и легковые машины.
Таблица соответствия с категориями на правах
Используя данную таблицу вы сможете сопоставить классификацию используемую в техническом регламенте с водительскими категориями, которые используются в правилах дорожного движения.
Категория тех. регламента | Категория прав |
L3-L5 | A, A1 |
M1, M2, N1 | B |
L6-L7 | B1 |
N2-N3 | C |
M2-M3 | D |
O2-O4 | E |
L1-L2 | M |
Это интересно: Аммиак (нитрид водорода)
Разрешенная масса сцепленных ТС
В качестве максимально допустимого веса транспортных средств, перемещающихся как одно целое, принимают совокупность их весовых параметров. Чтобы уяснить это положение, целесообразно обратиться к понятиям «прицеп» и «автопоезд». Первым является ТС, которое не оборудовано мотором и используется для перемещения в составе с транспортным средством механического типа. Автопоездом именуются устройства, которые сцеплены с прицепом. Соответственно, если в составе присутствует несколько ТС, в том числе не имеющие двигателей, общая разрешенная масса будет соответствовать сумме их допустимого веса, предусмотренного изготовителями.
Описание рельсовых и безрельсовых ТС
«Механика» — так в народе зачастую называют авто с механической коробкой передач
Рельсовые автотранспортные установки для того чтобы быстро и комфортно передвигаться требуют специально оборудовать дороги. Они характеризуются наличием особенных направляющих, что обеспечивает образование с их применением целой автотранспортной системы. По своему типу рельсовый автотранспорт может быть обычным, универсальным, узколинейным, монорельсовым и комбинированным.
Абсолютно все машины приспосабливаются к тому, чтобы полноценно передвигаться по железнодорожным путям. Рельсовые автотранспортные установки представлены в виде высокоскоростных поездов, которые имеют магнитную подушку. Определенные виды автотранспорта характеризуются наличием воздушной подушки.
Трамвай – это уличный и частично рельсовый автотранспорт, который характеризуется общим использованием. С его помощью осуществляется перевозка пассажиров по предварительно заданным маршрутам. Работа данного автотранспорта осуществляется благодаря применению электрической тяги.
Безрельсовая группа автотранспортных средств состоит из автобусов, автомобилей, троллейбусов, вездеходов, мотоциклов, тракторов, велосипедов, мотовездеходов, троллейбусов и хлопкоуборочных машин. Безрельсовым автотранспортом являются абсолютно все сухопутные машины, для передвижения которых не требуется применение рельсовых путей. Полноценное передвижение техники обеспечивает ровная твердая поверхность.
Безрельсовый автотранспорт характеризуется очень хорошей проходимостью, независимо от вида дорожного покрытия. Отличительной особенностью рельсовых и безрельсовых автотранспортных средств является необходимость применения железнодорожных путей для их передвижения.
Маршрутное ТС
Оно представляет собой техническое транспортное средство, предназначенное для общественного пользования. В эту категорию входят автобусы, трамваи, троллейбусы. Их основная функция состоит в перевозке людей по установленному маршруту с остановками на обозначенных местах. Такие ТС определяются следующими критериями:
- Принадлежностью к инфраструктуре пассажирских перевозок.
- Движение по утвержденному маршруту.
- Совершение остановок на обозначенных участках и по требованию.
Водный транспорт
Это один из классических видов транспортных средств. Такой транспорт предназначается для перевозок по искусственным (водохранилища, каналы) и природным (озера, реки, моря и др.) водным путям.
В отличие от воздушного, водный транспорт является одним из самых дешевых после трубопроводного. Именно поэтому подобными транспортными средствами перевозиться практически все: начиная от стройматериалов и заканчивая полезными ископаемыми. А такие плавсредства, как, например, паромы, способны даже перевозить другой транспорт.
Но вот пассажирских перевозок в последнее время стало значительно меньше. Это обосновано довольно низкой скоростью, с которой суда движутся от одного морского порта к другому.
Основные виды транспортных средств, движущиеся по водным путям: надводные (лодки, катера, лайнеры, корабли) и подводные суда.
Специфика
Необходимо отметить, что одним из ключевых критериев маршрутных ТС является наличие рабочего графика движения. Почему этот признак особо выделяется в определении? Дело в том, что пока ТС не находится на маршруте, оно общественным транспортом не будет являться. Например, пассажирская ГАЗЕЛЬ, едущая в гараж или на место парковки после смены, является обычным ТС. Для общественного транспорта действуют определенные послабления и привилегии. Например, водитель маршрутного ТС может игнорировать действие ряда запрещающих или предписывающих знаков. Для этого вида транспорта предусматриваются специальные полосы. Они выделяются особой разметкой и знаками.
Договор купли-продажи транспортного средства
У многих владельцев ТС возникает необходимость реализовать свой автомобиль. При этом оформляется договор продажи транспортного средства. Приведем несколько рекомендаций по правильному его составлению. Документ заполняется от руки или на компьютере. Особое внимание следует уделить ключевым условиям. Договор должен содержать номер. К примеру, 01/2016. Впоследствии этот номер будет указываться в ПТС. В документ вписывается место и дата совершения сделки. Обязательно указываются паспортные данные продавца и покупателя. Сведения об автомобиле также должны присутствовать в документе. Их переписывают из свидетельства и ПТС. Стоимость автомобиля устанавливается самими участниками сделки. Сумма прописывается цифрами и словами. Непосредственно перед подписанием владелец передает ключи и документы, а покупатель – деньги. Кроме договора оформляется также акт приема ТС.
Дополнительно
После подписания договора новый собственник указывается в ПТС. В десятидневный срок с момента совершения сделки покупатель должен поставить автомобиль на учет. По окончании установленного периода бывший владелец может проверить факт регистрации ТС. В этой ситуации прежнему собственнику пригодится подписанный договор. Транспортного средства у гражданина нет, но оно числится за ним — что делать в этом случае? Бывший собственник вправе прекратить регистрацию, предъявив в ГИБДД соответствующее соглашение. Если на дату совершения сделки действие полиса не закончилось, гражданин праве вернуть по нему деньги. При этом следует учитывать, что исчисление неиспользованных дней начинается с календарного числа, следующего за днем расторжения страхового соглашения.
Аренда транспортных средств
Она регламентируется положениями ГК. В Кодексе предусмотрено два типа аренды: с и без экипажа. Определения их даются в ст. 632 и 642. В качестве предмета соглашения выступают исключительно ТС, предназначенные для перевозки багажа, пассажиров и грузов. Аренда транспортных средств с экипажем предполагает два обязательства. Одно связано непосредственно с предоставлением ТС в пользование. Второе касается оказания услуг экипажем. Отличия нормативного регулирования указанных типов сделок заключаются в следующем. Обязанности по эксплуатации ТС, предоставляемого без экипажа, вменяются арендодателю. Во втором случае их выполняет арендатор. Оплата, которая вносится пользователем, именуется фрахтом. Экипаж ТС, которое предоставлено в аренду, оказывается в подчинении одновременно арендатора и арендодателя. Ответственность за причинение ущерба третьим лицам распределяется в зависимости от ряда обстоятельств. Так, если ТС предоставлено без экипажа, ее несет арендатор. Он может освобождаться от ответственности, если докажет, что вред явился следствием действий потерпевшего или непреодолимой силы. При аренде машины с экипажем за ущерб отвечает арендодатель.
Транспортирующие машины
Если транспортные средства описанных типов всем достаточно известны, то есть несколько других видов устройств, которые также относятся к этой категории, однако менее заметны. Такие типы машин — это оборудование, которое используется для непрерывной доставки груза в горизонтальном, вертикальном или же наклонном направлении. Чаще всего обеспечивается доставка разнообразных сыпучих материалов. Что касается принципа действия данных машин, особенно использующихся в строительной сфере, то стоит выделить конвейеры, а также пневмотранспортные установки.
При помощи конвейеров можно без всяких проблем обеспечить доставку в горизонтальном или слабонаклонном положении до нужной точки. Чаще всего доставка осуществляется на дальние расстояния, а в качестве груза выступает сыпучий материал и штучный. Что касается принципа действия, то из машин непрерывного действия выделить можно только конвейеры. Однако могут использоваться и устройства с периодическим действием. К ним можно отнести тележки электрического или карбюраторного типа. Могут быть использованы тележки и вовсе без двигателя.