Особенности работы центров урегулирования убытков
Урегулирование убытков – это большой комплекс мероприятий, которые осуществляются при возникновении страхового случая (например, после ДТП). В первую очередь клиент обязан составить и оформить заявление. Затем он собирает остальные документы. Пакет официальных бумаг передается в страховую компанию. В России крупнейшими страховщиками, которые реализуют полисы КАСКО и ОСАГО, являются «Росгосстрах», «Ингосстрах», СГ УРАЛСИБ.
После изучения предоставленных документов страховая компания определяет сумму выплаты. Как показывает практика, многие клиенты неверно оформляют заявления о страховом случае, поэтому им отказывают в компенсации/возмещении.
В каждой крупной компании, которая занимается страхованием, работает центр урегулирования убытков. Именно в этот центр подается пакет документов с заявлением:
- В центре принимают документы от клиента или от компании, которая представляет его интересы. Надежной компанией, которая поможет вам добиться справедливости и получить страховую выплату, станет «Правовой эксперт».
- В отделе урегулирования страховых убытков создается комиссия. Ее специалисты изучают претензию и официальные бумаги, оценивают ущерб.
- На последнем этапе определяется сумма страхового возмещения.
Высококвалифицированные специалисты помогут составить заявление и собрать пакет документов. Мы будем профессионально представлять ваши интересы перед страховщиком. От вас потребуется только согласие и несколько нотариально заверенных документов.
Структура заполнения заявления. Как заполнить заявление о страховой выплате?
Данный документ заполняется по четкому образцу и состоит из следующих частей:
- Первым блоком идет шапка документа. В ней заполняется информация об организации, в которую подается заявление. К ней относится ее название, ФИО лица, занимающего руководящую должность. Также в ней указываются ваши данные.
- Следующим идет блок, содержащий информацию о страховом случае. Тут необходимо указать причину его возникновения и время. Далее заполняется информация о номерах автомобилей, участвующих в ДТП. Сюда заносится контактная информация пострадавшего и виновника аварии, серия и номер его полиса и название страховой компании, которая его обслуживает.
- Далее следует описание причин возникновения ДТП и полученных повреждений. Тут следует подробно описать последовательность действий участников аварии. Повреждения, обнаруженные после осмотра транспортного средства или возникшие после, но по причине столкновения, также заносятся в данный блок.
- После вы указываете сумму, необходимую для возмещения нанесенного вам ущерба. При заполнении данного пункта не забудьте указать закон, в соответствии с которым вы требуете возмещения убытков. В нашем случае это будет закон №40 – ФЗ, статья 14.1.
- Не забудьте указать банковские реквизиты, в соответствии с которыми вам будут зачислены страховые выплаты.
- Указываются документы, которые вы прилагаете к вашему заявлению.
- Для заверения ставятся роспись и инициалы заявителя.
Важно! Не забывайте проверить заполненную вами информацию перед подачей заявления. Исправление ошибок в дальнейшем может отнять много времени.
Некоторые неточности или опечатки в тесте могут сыграть на руку страховой компании. Лишний раз перепроверьте заявление о страховой выплате по ОСАГО, образец которого можно найти в интернете.
Когда страховщик может не направлять претензию о взыскании вреда в порядке суброгации?
24 апреля Арбитражный суд Московского округа вынес постановление по делу о взыскании страховой компанией ущерба в порядке суброгации.
9 апреля 2015 г. в результате ДТП с участием двух машин пострадал автомобиль Volkswagen Passat, который был застрахован в ООО «Страховая по договору добровольного комплексного страхования. Страховщик выплатил владельцу автомобиля страховое возмещение на сумму 135 тыс. руб.
Гражданская ответственность владельца другого автомобиля – Renault Latitude – была застрахована в СПАО «Ингосстрах» по договору обязательного страхования, поэтому указанный страховщик выплатил в пользу СК «Согласие» страховое возмещение в размере 49 тыс. руб. В дальнейшем автомобиль Renault Latitude перешел по договору лизинга во временное владение и пользование ЗАО «П.Р. РУСЬ», сотрудник которого находился в момент совершения ДТП за рулем указанного транспортного средства.
Впоследствии СК «Согласие» обратилась в суд с иском к ООО «РБ Лизинг» о взыскании ущерба на сумму 86 тыс. руб. в порядке суброгации. Суд заменил ненадлежащего ответчика на надлежащего в лице ЗАО «П.Р. Русь», однако оставил иск без рассмотрения. Апелляция поддержала решение суда первой инстанции. Обе инстанции сочли, что иск подан с нарушением установленных ч. 5 ст. 4 АПК РФ требований ввиду несоблюдения истцом претензионного порядка урегулирования спора с ответчиком.
Страховая компания направила кассационную жалобу в окружной суд, указав на неправильное применение судами норм права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. По мнению истца, он заявил иск в рамках деликтных обязательств, а суды ошибочно применили к спорным правоотношениям п. 1 ст. 16.1 Закона об ОСАГО и не учли, что предметом иска являлось требование о взыскании с ответчика разницы между страховым возмещением, выплаченным страховщиком по ОСАГО, и фактическим размером ущерба. Не требуется обязательное соблюдение претензионного порядка урегулирования спора между потерпевшим и лицом, ответственным за убытки, при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба.
Изучив обстоятельства дела № А40-74192/2018, Арбитражный суд Московского округа пришел к выводу об отсутствии у арбитражного суда оснований для оставления иска без рассмотрения.
Как пояснила кассация, с 12 июля 2021 г. действует новая редакция ч. 5 ст. 4 АПК, согласно которой гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором. Иные споры передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если только такой порядок установлен законом или договором. Следовательно, нижестоящий суд должен был выяснить, установлен ли для заявленных истцом требований обязательный досудебный порядок и на каких условиях, имеются ли в деле доказательства его соблюдения.
Кассационная инстанция выявила, что спорный иск поступил в суд 10 апреля 2021 г. – уже после вступления в силу вышеуказанной редакции ч. 5 ст. 4 АПК РФ. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования (суброгация). Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки (п. 1 и 2 ст. 965 ГК РФ).
«Из буквального толкования приведенных норм следует, что страховщик, к которому перешло право требования, при предъявлении иска в порядке суброгации должен действовать так, как действовал бы потерпевший, взыскивая ущерб от повреждения имущества с виновного лица… Страховщик должен соблюдать требования нормативных актов, регулирующих те правоотношения, в которых состояли страхователь и лицо, ответственное за убытки. Это касается соблюдения как материальных, так и процессуальных норм, содержащихся в этих актах. Таким образом, обязательный претензионный порядок должен быть указан в нормативных документах либо договорах, регламентирующих деятельность потерпевшего и лица, причинившего ущерб», – отмечено в постановлении.
Суд округа отметил, что в рассматриваемом случае предметом иска является требование о взыскании с ответчика разницы между выплаченным истцом страховым возмещением по договору добровольного комплексного страхования транспортного средства и выплаченным СПАО «Ингосстрах» размером причиненного ущерба по договору обязательного страхования, заключенному с причинителем вреда.
Полис ОСАГО от ВСК: покупка и продление онлайн
«Страховой дом ВСК» – это успешно развивающаяся компания, которая уделяет большое внимание сервису обслуживания клиентов. Поэтому после закрепления правил обязательной выдачи полисов в электронном виде организация внедрила такую возможность на своем ресурсе.
- Паспорт гражданина РФ.
- Паспорт на страхуемое транспортное средство (машину или мотоцикл).
- Удостоверение, дающее право на управление транспортным средством. Если в полисе нужно указать несколько водителей, то представляются документы для всех лиц.
- Свидетельство, подтверждающее постановку авто на учет.
- Диагностическая карта или талон технического осмотра, действительные на момент заключения договора.
Страховые случаи по КАСКО и ОСАГО от; ВСК
- Бумаги, выданые правоохранительными органами, из которых становится ясно: где произошел случай, когда он был, кто участвовал в аварии, полученные повреждения и т.д.
- Протокол и постановление о нарушении.
- Документ о прохождении медицинского освидетельствования.
- В случае наличия уголовного дела, постановления по нему.
- Квитанции о расходах на эвакуацию автомобиля.
- Сразу же остановиться, включить «аварийку» и выставить соответствующий знак, предупреждающий о случившемся. Напомним, что он ставится на расстоянии от 15 до 30 метров от автомобиля в зависимости от окружающей местности (город или нет). Не стоит перемещать никакие предметы, которые относятся к происшествию.
- Позвонить в ГИБДД и вызвать сотрудников. При необходимости нужно уведомить и спасательные службы.
- Проинформировать о происшествии страховую компанию. Для этого можно воспользоваться номером 8-800-100-00-50 или 8-800-775-77-51. Диспетчеру следует сообщить следующие данные: полиса; личные данные водителя и информацию о транспортном средстве; где произошла авария и ее подробности.
- Получить инструкции о дальнейших действиях.
- Зафиксировать данные и контакты имеющихся свидетелей.
- Вместе с остальными участниками аварии рекомендуется заполнить извещение автогражданки и подписать его. При этом следует проверить данные,которые указаны второй стороной.
- При подписании протокола укажите в нем, если вы с чем-то не согласны.
Вам может понравиться => Проблема Целесообразности В Уголовно-Процессцальном Праве
РЕСО-Гарантия»; Образцы Заявления о Страховом Случае: Несчастный случай и ДМС, Скачать анкету
Чтобы не тратить время на оформление запросов в отделении , можно и этих документов и заполнить их предварительно. Найти образцы можно на официальном сайте страховщика «РЕСО-Гарантия» в разделе «Страховой случай» (reso.ru/Incase). На данный момент пользователи могут загрузить заявления по следующим видам страхования:
Для получения компенсации при страховании имущества следует подготовить заявление для «РЕСО-Гарантия», полис (подойдет копия), личный паспорт и документы, подтверждающие наличие права собственности на недвижимость. В зависимости от конкретной ситуации также придется принести:
Образец заявления на выплату возмещения страхового возмещения страховой компании вск
Договор автогражданской ответственности, порой заключить с СК не так-то и просто, как это кажется на первый взгляд. У многих автомобилистов имеется ряд вопросов относительно данного вида страхования. Очень часто владельцев авто интересует вопрос для чего нужно писать заявление на страхование в СК? На этот вопрос мы и постараемся сегодня вам ответить в нашей статье.
Как можно составить данное заявление, если большинство людей попросту не знает свои коэффициенты? Но нет худа без добра. В нашей стране, как говорится, все для народа. Так вот, данное заявление можно составить прямо в страховой компании, где оператор уже вам поможет заполнить все необходимые пункты.
07 мая 2021 klasterlaw 32
Поделитесь записью
Похожие записи
Где Можно Продлить Зеленые Карты Многодетной Семьи
Список необходимых документов, прилагаемых к заявлению
Он не всегда одинаков, и зависит от вида страхового случая. В случае возмещения убытков в сфере страхования автогражданской ответственности вам необходимо собрать следующий пакет документов:
- У вас должна иметься справка о ДТП, выданная сотрудниками ГИБДД. В нее будут занесены данные о количестве и характере повреждений, а также указан виновник произошедшего столкновения.
- Водителю необходимо будет сделать копии следующих документов: паспорта вашего ТС, свидетельства, выдаваемого при его регистрации, и страхового полиса. Не забудьте заверить все документы при помощи нотариуса.
- Также необходимо сделать копию вашего удостоверения личности. Ее также желательно заверить у нотариуса.
- Не забудьте извещение о дорожно-транспортном происшествии.
- Если вы обращались за оценкой ущерба к независимому оценщику – приложите его отчет к вышеперечисленным документам.
Образец заявления на страховую выплату можно найти на сайте компании-страховщика. В большинстве случаев там же вы можете найти пример, как заполнить заявление о страховой выплате.