ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Хотя по закону – обязана

  • 1. Какие нужны документы после ДТП? 1.1. Если происшествие без пострадавших
  • 1.2. Если есть пострадавшие или погибшие
  • 2. Можно ли обратиться в страховую по ОСАГО не со всеми документами?
      2.1. Можно ли донести нужные бумаги потом?
  • 3. Сколько ждать?
      3.1. Если нет пострадавших
  • 3.2. Если пострадавшие есть
  • 4. Можно ли ускорить процесс ожидания и что делать?
  • Важные факты из статьи

    1. Самый простой способ иметь сразу все документы на руках для обращения по ОСАГО – это оформление европротокола.
    2. Если извещение без сотрудников полиции не оформить, тогда нужные бумаги по ДТП необходимо будет получать или в ГИБДД, или в суде.
    3. ГАИ должно рассмотреть дело о правонарушении в срок 15 дней, а суд за 2 месяца, но увы, эти сроки могут продлить.
    4. После происшествия с пострадавшими или погибшими ждать нужную документацию можно даже год и полтора.
    5. Но можно обратиться в страховую компанию, и не имея полного комплекта документов.

    Водители встречаются и общаются с инспекторами ДПС, когда их или проверяют или привлекают к ответственности. То есть большинство водителей прямо на месте получали постановление и продолжали двигаться по своим делам. Казалось бы, что такой порядок должен быть и при оформлении ДТП, ведь кто-то из водителей нарушил ПДД, значит надо ему просто выписать постановление, и все отправятся по своим делам. Так ли обстоят дела на самом деле или же придётся ждать документы после происшествия, и тогда сколько времени, можно ли ускорить такое ожидание, будем разбираться в этой статье.

    Какие нужны документы после ДТП?

    Вспомним с вами, что не все ДТП вообще оформляются сотрудниками ГАИ. Бóльшая часть из них урегулируется самими водителями на месте. Но когда споров не избежать, либо когда в аварии участвовало более 2 транспортных средств, либо ответственность какого-то из водителей не застрахована, то оформлять ДТП будут инспекторы.

    И набор документов здесь зависит от ряда обстоятельств:

    • сколько участвовало автомобилей в ДТП – меньше всего времени ждать документов от ГИБДД придётся, если было 2 машины и не было пострадавших,
    • есть ли пострадавшие в происшествии,
    • есть ли погибшие.

    Если происшествие без пострадавших

    Отсутствие пострадавших – это еще одно условие, при котором возможно оформление аварии по европротоколу ОСАГО. При таком оформлении происшествия потерпевшему достаточно будет иметь извещение о ДТП, подписанное обоими водителями, и остальные документы из Правил ОСАГО. Документы из ГИБДД вообще не потребуются.

    Если оформить ДТП в упрощенном порядке не получилось – например, при наличии разногласий о виновности или обстоятельствах в инциденте, то придется вызывать и ждать сотрудников ГИБДД.

    После оформления происшествия потерпевшему необходимо будет предоставить в страховую компанию один или несколько документов из списка:

    1. определение об отказе в возбуждении дела об АПН,
    2. протокол об административном правонарушении,
    3. постановление об административном правонарушении,
    4. постановление о прекращении производства по делу,
    5. решение суда.

    Постановление (из пункта 3 или 4) или определение вам могут выдать в ГИБДД. Возможно, их дадут вместе с протоколом, если он составлялся. Но сразу и определение, и постановление выдать не могут – составляется только одно. Конечно, если речь идёт об одном нарушении виновника.

    И именно эти документы чаще всего не приходится ждать долго – они составляются непосредственно на месте ДТП. Но только если не назначалось административное расследование – например, если виновник скрылся.

    Если есть пострадавшие или погибшие

    При подаче заявлений в страховую компанию после ДТП с пострадавшими, когда пострадало и имущество, и люди, нужно будет предоставить как указанные выше документы, которые выдаются ГИБДД или судом (один или несколько), так и заверенные бумаги для возмещения вреда здоровью и возмещения упущенного заработка. Перечень документов по вреду здоровью указан в пункте 4.1 Правил ОСАГО, а по упущенному заработку – в пункте 4.2.

    Таким образом, помимо постановления/определения/протокола или решения суда, потерпевшему для получения выплаты могут понадобиться:

    • заключение, полученное из больницы, с конкретным диагнозом, увечьями и/или степенью утраты трудоспособности,
    • заключение судмедэкспертизы,
    • справка об инвалидности,
    • справка от Скорой помощи, если она оказывалась на месте ДТП,
    • справка о среднемесячной заработной плате, стипендии, пенсии или ином доходе,
    • любые другие документы, которые могут подтвердить ваш доход – даже если он неофициальный.

    Что касается последнего пункта, то можно не беспокоиться: ни страховая, ни суды не передают автоматически информацию в налоговую инспекцию. Хотя, при очевидном подозрении на попытку скрыть доходы от налогообложения, должностное лицо обязано известить об этом надзорные органы.

    Если кто-то погиб, то за возмещением смогут обратиться лица, имеющие на это право, подробнее о них и необходимых документах указано в пункте 4.4 Правил ОСАГО.

    Когда нужно оспорить справку о ДТП

    Ситуация на отечественных автомобильных магистралях продолжает оставаться наряженной. Как свидетельствует статистика, ежегодно число ДТП в России растет. Причин этому явлению огромное количество. Любое ДТП несет за собой материальные потери, поскольку в авариях зачастую страдают машины. Как только происходит столкновение, необходимо сразу же вызвать на место происшествия наряд ГИБДД. Полицейские зафиксируют аварию и выдадут справку о ДТП. К сожалению, как часто показывает практика, данные, указанные в документе, могут отличаться от реалий. В такой ситуации стороны ДТП вынуждены искать информацию о том, как опротестовать справку о ДТП.

    Справка о ДТП, которая выдается сотрудниками дорожной полиции на месте столкновения, имеет стандартный вид, утвержденный Приказом МВД от 1.04.2011 года. Таким образом, документ должен иметь определенный вид. Только в таком случае его можно будет использовать далее. Следовательно, если вы попали в ДТП, в котором ваше авто получило повреждения, то вам необходимо получить справку о ДТП. Если по каким то причинам она не соответствует текущим законодательным требованиям, в ней имеются ошибки или ситуация изложена некорректно, то тогда необходимо обжаловать справку.

    Стоит отметить, что действующая законодательная база не устанавливает порядок обжалования справки. Поэтому сам термин «обжалование» необходимо не воспринимать в буквальном смысле.

    При этом важно отметить, что справка о ДТП является официальным документом, на основании которого будут определяться обстоятельства дорожного столкновения и причастность той или иной стороны к созданию неблагоприятной дорожной ситуации. В этом документе указываются все данные, которые потребуются для реализации прав и интересов, которые связаны с возмещением материального и морального ущерба, оспаривания размеров возмещения и т.д.

    Кроме того, справка о ДТП является неотъемлемой частью любых взаимоотношений со страховой компанией. Если вы намерены получить страховую выплату, в обязательном порядке необходимо будет предоставить данную справку своей страховой.

    Можно ли обратиться в страховую по ОСАГО не со всеми документами?

    Закон об ОСАГО не содержит запретов на обращение к страховщику с неполным комплектом документов, если вам приходится ждать, пока в ГИБДД изготовят недостающие. Поэтому подать не весь перечень в таком случае, конечно же, можно.

    Если документы будут сдаваться потерпевшим или иным доверенным лицом лично, то представитель страховщика обязан составить акт о приеме документов, в котором будет указано, какие бумаги были сданы. Также в день обращения страховщик должен сообщить о том, каких документов не хватает до полного комплекта. Данная обязанность прописана в пункте 3.2 статьи 15 Закона об ОСАГО.

    В случае отправки почтой или курьером, перечень документов необходимо отразить в описи вложения в почтовое отправление. После получения вашего письма страховщик в течение 3 рабочих дней обязан сообщить о неполном комплекте с указанием перечня недостающих документов. Данная обязанность указана в абзаце 5 пункта 1 статьи 12 Закона об ОСАГО.

    Можно ли донести нужные бумаги потом?

    Конечно! Недостающие документы не просто можно, но и нужно будет донести или дослать страховщику, в противном случае он примет решение об отказе в страховом возмещении. Но даже если он откажет, то он обязан будет вернуться к рассмотрению вашего случая после того, как вы предоставите полный комплект бумаг после того, как дождётесь их из ГИБДД.

    С 20 октября ГИБДД не будет выдавать справку о ДТП

    20 октября 2021 года вступил в силу приказ МВД России от 23 сентября 2021 года № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Приказ разработан взамен действовавшего административного регламента, утвержденного в 2009 году.

    Прекращение выдачи справок о ДТП

    Из нового административного регламента исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП.

    То есть, начиная с сегодняшнего дня, при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. Это, в частности, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении. В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия).

    Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет.

    Остановка водителей сотрудниками Госавтоинспекции для проверки документов

    В связи с тем, что количество постов ДПС за последние годы сократилось втрое, а количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло, для обеспечения общественной безопасности необходимо усилить контроль на улично-дорожной сети.

    Как известно, остановка по основанию только для проверки документов до сегодняшнего дня могла быть осуществлена исключительно на стационарном посту ДПС.

    С 20 октября 2021 года останавливать транспортные средства по данному основанию (то есть только с целью проверки документов) можно и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле).

    К имеющимся ранее основаниям для остановки сотрудником автомобиля вне стационарного поста ДПС (выявление факта нарушения водителем ПДД, наличие ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимость опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования транспортного средства и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий) добавилось основание в части, касающейся проверки документов, которое ранее могло применяться только на стационарном посту ДПС.

    Фотовидеосъемка общения с сотрудниками Госавтоинспекции

    В новом приказе о работе ДПС отсутствует положение, которое было в предыдущем приказе и запрещало сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудниками.

    Многими автолюбителями и экспертами данный факт был трактован иначе, с позиции исключения из регламента права граждан осуществлять фотовидеосъемку инспектора.

    Госавтоинспекция поясняет: инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи

    Ограничение такого права возможно в рамках осуществления охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.

    Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Либо в регионе введен режим контртеррористической операции, в этом случае сотрудник ДПС должен проинформировать об этом водителя и попросить выключить камеру.

    Сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

    Использование систем фотовидеофиксации нарушений ПДД в зонах ремонтных работ

    Предыдущим приказом не допускалось применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками.

    Теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться и на таких участках автомобильных дорог. Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети.

    Включена норма о возможности использования технических средств, не принадлежащих органам внутренних дел

    В связи с введением с 1 июня 2021 года Национальных стандартов, определяющих общие технические требования к средствам автоматической фиксации и правила их применения, в регламент включены положения, касающиеся соответствия таких средств данным ГОСТам.

    При принятии решения (заключении соглашения с организациями) о применении вновь вводимых в эксплуатацию средств автоматической фиксации, Госавтоинспекцией будет контролироваться наличие сведений об их соответствии требованиям ГОСТа, определяющего Общие технические требования к средствам автоматической фиксации.

    Что касается ГОСТа, устанавливающего правила применения, то его действие будет распространяться на все комплексы, в том числе введенные в эксплуатацию ранее.

    Изменения в процедуре освидетельствования на состояние опьянения

    Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства. В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).

    Технические поправки (приведение положений Регламента в соответствии с действующим законодательством)

    Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее (в 2013 году) уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2021 году). Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 года. Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше.

    Информация УГИБДД по Тверской области.

    Сколько ждать?

    Получение документов после ДТП можно разделить на 2 варианта:

    1. когда все необходимые документы можно получить непосредственно в ГИБДД,
    2. когда бумаги необходимо будет получать (и чаще всего ждать) в суде.

    Если нет пострадавших

    Когда в аварии никто не пострадал, то её рассматривают в основном сотрудники ГИБДД. Исключением будут являться случаи, когда нарушение виновника должно быть рассмотрено судом. В статье 23.1 КоАП РФ перечислены административные правонарушения, которые рассматриваются судом.

    Рассмотрение дела сотрудниками инспекции можно также разделить на 2 случая:

    1. рассмотрение дела без проведения административного расследования,
    2. с проведением такого расследования.

    Если админрасследование по делу не проводится, то оно должно быть рассмотрено в пятнадцатидневный срок. Но это не предельный срок ожидания документов из ГИБДД. Указанный срок в 15 дней может быть продлен, но не более чем на месяц.

    Срок административного расследования – 1 месяц, но и он может быть продлен еще на один. На практике именно 2 месяца приходится ждать документы при проведении такого расследования. И ускорить этот процесс очень редко представляется возможным.

    Суд после поступления всех документов обязан рассмотреть дело в течение 2 месяцев. Плюс 1 месяц на возможное продление.

    Самым идеальным вариантом для потерпевшего является тот случай, когда сотрудник ДПС на месте рассматривает дело и выдает документы на руки. Такое в основном бывает, когда второй участник не оспаривает свою вину и обстоятельства случившегося. Но иногда у сотрудников просто нет времени на составление всех бумаг на месте, тогда оформление аварии и рассмотрение дела может быть продолжено в отделе.

    Если вас отправят на разбор, тогда необходимые документы вы получите только после рассмотрения дела, в лучшем случае, в день разбора.

    Если пострадавшие есть

    В таком случае можно сразу забыть о быстром получении документов по ДТП. Несмотря на то, что в статье 4.5 КоАП указано, что постановление по делу не может быть вынесено по истечении 3 месяцев со дня совершения АПН по делу, рассматриваемому судом, на практике всё это растягивается примерно на год.

    Поэтому в случае с пострадавшими лучше обращаться к страховщику с неполным комплектом документов, чтобы он хотя бы осмотрел поврежденное авто, дабы зафиксировать все имеющиеся повреждения от этого ДТП.

    Вызвавший волну дискуссий среди автомобилистов и экспертов, новый административный регламент ГИБДД вступил в силу с 20 октября 2017 года. Согласно документу, сотрудники дорожно-патрульных служб (ДПС) могут останавливать транспорт вне стационарных постов, не выдавать справки после дорожно-транспортных происшествий (ДТП), а также в особых случаях и в местах с повышенной аварийностью выставлять засады на дорогах.

    Новый регламент представляет из себя свод правил для сотрудников ДПС и носит только технический характер, отмечает ТАСС. При этом он заинтересовал и автомобилистов, потому что процедура проверки документов у автовладельцев изменена.

    СПРАВКИ О ДТП

    Согласно новому регламенту, выдача справок после аварий отменена. По словам начальника управления ДПС Госавтоинспекции Александра Быкова, Министерство внутренних дел (МВД) на данный момент не имеет полномочий по утверждению формы справки о ДТП, а значит и по организации выдачи полицейскими подобной справки.

    Ранее их предоставляли для страховых компаний, чтобы водители могли получить выплаты. Теперь автовладельцы смогут получить только копии протоколов или постановлений об административном правонарушении.

    ОСТАНОВКА МАШИН ВНЕ ПОСТОВ ДПС

    В соответствии с новым документом, руководители подразделений ДПС теперь будут определять место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением. При этом отмечается, что сигналы для остановки сотрудниками ГИБДД должны быть четкими и понятными для всех.

    Ранее сообщалось, что число стационарных постов ДПС в России сократилось в три раза. Однако во время остановки транспорта инспектор ДПС обязан представиться и объяснить причину своей заинтересованности автомобилем.

    ВИДЕОСЪЕМКА

    В ГИБДД отметили, что запрета на видеосъемку во время остановки инспектором ДПС автомобиля нет.

    Из новой редакции административного регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры. Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом

    , — пояснил Александр Быков.

    При этом в исключительных случаях, запрет на съемку будет действовать. Например, снимать инспектора будет запрещено при проведении контртеррористической операции или если водитель при съемке мешает полицейскому исполнять его обязанности.

    ИЗЪЯТИЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

    Если произошла авария, которая требует изъятия у виновника происшествия водительских прав, то их не будут забирать на месте. Правонарушитель обязан будет сдать из в течение трех дней в подразделение ГИБДД.

    ЗАСАДЫ НА ДОРОГАХ

    По информации Госавтоинспекции, новый регламент разрешает устанавливать засады на дорогах, однако патрульный автомобиль должен быть хорошо виден. При этом и из этого правила есть исключение. Инспекторы ДПС могут расположить свой автомобиль так, чтобы не произошло аварии, в случае аварийного участка дороги в месте переломного рельефа, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением.

    /
    Пятница, 20 октября 2021 года
    / темы:
    ГИБДДПолицияДТП

    • ВКонтакте
    • Facebook

    Вступил в силу новый административный регламент ГИБДД

    20 октября в силу вступил новый регламент ГИБДД, позволяющий сотрудникам ведомства останавливать машины за пределами стационарных постов ДПС, сообщила «Газета.ru».

    Ознакомиться с регламентом может любой желающий на официальном портале правовой информации. По данным издания каких-то значительных изменений в поведении сотрудников ГИБДД не произойдет, так как многие пункты нового регламента носят технический характер и вызваны изменением за последние годы ПДД и КоАП.

    И все же есть важные изменения, о которых лучше знать и водителям. Так, например, убраны нормы о снятии номеров и изъятии у автомобилистов водительских прав. При этом добавили понятие электронного ОСАГО, а также прописали процедура оформления ДТП без участия полицейских (Европротокол), которая теперь будет осуществляться без выдачи справок о ДТП, которые ранее были нужны для получения страховых выплат.

    Также сотрудникам ведомства предписывается вести съемку действий на камеру, если они проходят без понятых. Кроме того, им разрешили устраивать засады на трассах, но только в особых случаях.

    Ранее было много слухов о том, что водителям запретят съемку работы ГИБДД, но к облегчению многих, этого не произошло.

    В середине октября стало известно, что законопроект, который позволит владельцам автомобилей дистанционно отменять неверно выписанные штрафы, намерены рассмотреть в Госдуме. Основанием для обжалования «писем счастья» станут технические ошибки в постановлении, отправленном на почту.

    Новый регламент ГИБДД вступил в силу. Эксперты о том, стоит ли его бояться

    ….. Некоторые положения документа вызвали недовольство среди правозащитников. Портал Москва 24 разбирался, почему водителям не стоит бояться перемен.

    Нужно ли изучать административный регламент водителю? Административный регламент — это внутренний приказ МВД. По сути, инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями. Если вы гражданский человек, вы совершенно не обязаны его знать, объясняет председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов. С ним согласен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: «Ознакомиться с регламентом не лишнее дело, он открыт и не засекречен. Но учить его наизусть совершенно не нужно»

    . Игорь Моржаретто Автомобильный эксперт Регламент описывает правила поведения инспекторов ГИБДД. Водителям достаточно знать ПДД и не нарушать их. Остановка вне постов ДПС По предыдущей редакции регламента 2009 года инспектора могли останавливать транспортные средства для проверки документов лишь на стационарных постах ДПС. Отныне сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Однако место каждый сотрудник выбирает не по собственному желанию, а только по приказу своего начальника.

    Для добропорядочных водителей это изменение ничем не грозит, считает Игорь Моржаретто. «В прошлом регламенте формально запрещалась остановка вне стационарных постов без причины. Но тут же называлась дюжина причин, по которым можно остановить. Например, проведение спецопераций или если водитель нарушил ПДД. И сейчас сотрудник ДПС всегда найдет повод остановить автомобиль, если ему это понадобится. Но если нет, то проезжай свободно»

    , — объясняет эксперт. Если же вы едете в ночи и у вас есть подозрения, что вас тормозит не сотрудник ГИБДД, можете проехать мимо и доехать до ближайшего поста, говорит Игорь Моржаретто.
    «На месте сообщите, что я не остановился, потому что у меня было впечатление, что это не сотрудник ГИБДД, а какой-то мошенник. Такая возможность была раньше и остается сейчас»
    , — подчеркнул эксперт. То, что на практике машины останавливали вне постов, порталу Москва 24 подтвердил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. Сергей Канаев Руководитель Федерации автовладельцев России Этой нормой скорее завуалированно принимается мера, разрешающая инспекторам прятаться в кустах с радарами. За восемь лет, пока действовал запрет, мы видим, что случаев, когда водители стояли в кустах и давали взятки, стало гораздо меньше. Это можно отчетливо заметить на примере южных регионов, где раньше такая практика процветала. Теперь есть относительные опасения, что все вернется. Однако сейчас ввели много камер видеофотофиксации. Возможно, такой массовости уже не будет. Видеосъемка Сергей Канаев обратил внимание еще на одну норму в новом регламенте, которая вызывает опасения.
    «В административном регламенте убрали норму, чтобы сотрудники ГИБДД не препятствовали видеосъемке, — пояснил Сергей Канаев. — Раньше сотрудник ГИБДД не имел права запрещать съемку. А сейчас может сказать: я запрещаю вам снимать себя: я стесняюсь. И вы обязаны убрать видеокамеру. Если не уберете, вам грозит статья 19.3»
    . КоАП РФ Статья 19.3 (часть 1) — Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. В ГИБДД поспешили разъяснить, что запрета на съемку действий инспекторов нет.
    «Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом»
    , — цитирует «РИА Новости» начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александра Быкова. Председатель ВОА добавил, что теперь сотрудник полиции и сам имеет право вести съемку на собственный мобильный телефон.

    Отменяются справки о ДТП Одно из важных нововведений регламента — отмена справок о ДТП, на получение которых требовалось длительное время. С 20 октября выдавать их перестали. Такие справки требуют страховые компании, чтобы урегулировать убытки и последующие выплаты. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ № 431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

    Как пишет газета “Коммерсантъ”, Александр Быков пояснил, что на деле выдача справок не предусмотрена уже давно. У МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Инспектора в последние годы фактически не должны были выдавать такие документы, хотя это и практиковалось. В ГИБДД уверяют, что более года предупреждали Центробанк и Российский союз автостраховщиков, что с 20 октября эта практика прекратится.

    С 20 октября если для оформления аварии требуются сотрудники ГАИ, то максимум, что могут получить на руки участники аварии, — это процессуальные документы, пишет “Российская газета”. В частности, постановление о наложении штрафа или определение об отказе в возбуждении административного дела. Другие документы участники аварии могут получить в прежнем порядке. По данным “Российской газеты”, в протоколах, определениях, постановлениях и других документах будут максимально расписывать всю ситуацию: какие машины и сколько их участвовало в ДТП, их повреждения. Также укажут данные водителей и владельцев машин, номера полисов ОСАГО. При этом водитель по-прежнему должен будет заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и передать в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО. ГИБДД разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях По новому регламенту сотрудники полиции смогут останавливать машины, находясь в засаде. Однако, согласно документу, сделать это смогут лишь в особых случаях. «В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети»

    , — отмечается в документе. Игорь Моржаретто Автомобильный эксперт Засады как таковые не разрешены. Того самого гаишника, который в кустах лежал с палочкой и выскакивал, если “прибыльная” машина ехала, его не будет, тем более что и количество инспекторов, которые работают на земле, сильно уменьшилось. За десять лет их число сократили на треть. В остальных случаях автомобиль ДПС с раскраской должен стоять на видном месте в местах концентрации ДТП для предупреждения, объясняет Игорь Моржаретто. Остальные нормы с учетом времени, практики и статистики, по мнению главы ФАР, разумны. Инспектора ГИБДД при общении с водителями не смогут допускать
    «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений»
    , хамить и грубить. Еще один из пунктов регламента касается передачи инспектору документов. Их надо будет передавать без обложки и «удерживающих устройств». Кроме того, сотрудникам ГИБДД разрешили проверять документы у любого пассажира в машине.

    Можно ли ускорить процесс ожидания и что делать?

    Если получить документы нужно у сотрудников ГИБДД, то можно попробовать ускорить данный процесс. Для этого необходимо следующее.

    1. На месте ДТП убедить второго участника ДТП согласиться с виной и обстоятельствами происшествия. В этом случае ничего не придётся ждать вообще, и вам выдадут копию постановления в этот же день.
    2. В случае, если есть видеозапись столкновения или механизм ДТП не вызывает сомнений, можно убедить сотрудника ГИБДД рассмотреть дело прямо на месте и выдать необходимые документы.
    3. Если второй участник не будет являться на разбор, то в письменном виде ходатайствовать перед инспектором о рассмотрении дела в его отсутствие, поскольку он будет надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела (если будет).

    Ускорить рассмотрение дела судом вряд ли получится, но иногда можно самостоятельно вручать повестки или запросы суда и забирать ответы на такие запросы. В таком случае, срок рассмотрения может сократиться, и ждать бумаги придётся недолго.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]