Чем отличается перекресток от прилегающей территории?


Когда стоит уступить тому, кто выезжает со двора

Разрешение ситуации сложного встречного разъезда на узком участке зависит от здравого смысла и возможностей маневрирования обоих участников. Эксперты советуют поступать следующим образом:

  1. Дорогу уступает тот, у кого больше возможностей для манёвра, прежде всего, для кого безопаснее движение «задним ходом».
  2. Если у одного из участников отсутствуют здравый смысл и уважение к оппоненту, то действует правило «Трёх Д».

То есть, если во дворе есть возможность разъезда нескольких автомашин, то лучше сдать назад водителю выезжающего автомобиля. Если двор узкий или заставлен припаркованными машинами, то разумнее будет, если дорогу уступит въезжающий во двор автомобиль.

Эксперты советуют автолюбителям, которые собираются сворачивать во двор с однополосным проездом, не пользоваться своим преимуществом по ПДД и пропустить выезжающие с дворовой территории машины. Это позволит избежать ситуации «встречного разъезда» на узком участке. Потенциальный конфликт с другими участниками дорожного движения обойдётся дороже, чем выгаданные несколько секунд на повороте.

Геометрических пересечений

Эта глава в разработке.

Возможный набор данных для интервалов — IP-по-country.csv 70 865 диапазонов IP-адресов и соответствующей страны.

Перекресток.

Учитывая n замкнутых интервалов [a i , b i ], найти все пары интервалов, которые перекрываются. Линия подметания Рассмотрим события в порядке возрастания конечных точек, где событие — это либо левая конечная точка, либо правая конечная точка. Вести таблицу символов активных интервалов.Когда рассматривается левая конечная точка интервала i, определите все интервалы в таблице символов как пересечения с интервалом i. Когда рассматривается правая конечная точка интервала i, удалите это из таблицы символов. Программа Interval1D.java тип данных для интервалов. Программа IntervalIntersection.java принимает аргумент командной строки N, генерирует N случайных интервалов и использует алгоритм, описанный выше, чтобы обнаружить все попарные пересечения. (Вырождения: интервалы длины 0, два интервала, которые перекрываются в одной точке.Все обработано.) Мы не предполагаем дублирования интервалов.

Вертикально-горизонтальное пересечение линии.

При заданном наборе S1 из n1 непересекающихся сегментов вертикальной линии и наборе S2 из n2 непересекающиеся горизонтальные отрезки, определите, есть ли пара отрезки отрезков пересекаются. Та же идея линии развертки, что и выше. Рассмотрим события в порядке убывания y-координаты, где событие — это y-координата горизонтального сегмента, верхняя конечная точка вертикального сегмента или нижней конечной точки вертикального сегмента.Поддерживать дерево поиска по диапазону с помощью x-координаты. Когда рассматривается верхняя конечная точка вертикального сегмента, добавить сегмент в дерево поиска диапазона. Когда рассматривается нижняя конечная точка вертикального сегмента, удалить сегмент из дерева поиска диапазона. Когда рассматривается горизонтальный сегмент, определите все сегменты в дереве поиска диапазона, которые имеют X-координаты между Х-координаты горизонтального отрезка. Эти Пересечения. Программа SegmentHV.java является тип данных, который реализует сегменты h-v.Программа HVIntersection.java является программа, которая реализует алгоритм стреловидности. Это зависит от типа данных очереди приоритета MinPQ.java и тип данных поиска диапазона RangeSearch.java.

Вырождения. Мы ищем только пересечения между горизонтальным и вертикальным сегментом. Не рассматривайте две горизонтальные линии, которые пересекаются. Вот почему мы предположили они были непересекающимися. Мы не предполагаем дублирования сегментов h-v. Может ли предварительная обработка с использованием пересечения интервалов для обнаружения такие ситуации.2) пары. Мы представляем O (N log N + K log N) алгоритм развертки (Bentley-Ottman 1979), где К = количество пересечений. Наиболее известным в теории является O (N log N + K) и O (N) пробел. Для простоты мы не предполагаем горизонтальных сегментов. Кроме того, когда сегменты пересекаются, это только в одной точке, и не более двух сегментов пересекаются в данной точке. Все еще подвержены ошибкам округления. (Сегменты, пересекающие черту почти в той же точке, почти вертикальные сегменты, сегмент с одним конечная точка почти на другом сегменте.) Возможно использовать точную рациональную арифметику ???

Перекрывающиеся интервалы.

Учитывая N интервалов (a_i, b_i) на оси x, найдите точку x это содержится в максимальном количестве интервалов.

Макс. Пропускная способность.

Дайте N интервалов (a_i, b_i), каждый с соответствующей полосой пропускания c_i, найти точку х, где используется максимальная пропускная способность.

2D пересечение интервалов.

СБИС дизайн. Простая идея, которая почти работает: разложить 2D-интервалы в отрезки линии hv, и проверьте правильность пересечения отрезков.Это не совсем работает, если мы обнаружим неправильные пересечения в подпрограмма пересечения HV. Более серьезно, этот подход не может обнаружить вложенные случаи, где один 2D-интервал полностью внутри другого.

Алгоритм развертки. Запустите линию подметания слева направо. Поддерживать дерево интервальных поисков интервалов активных y-интервалов, которые пересекают линию развертки.

  • Левая конечная точка 2D-интервала: найти все пересечения с y-интервалом в дереве поиска интервалов; затем добавьте интервал y в дерево поиска интервалов.
  • Правая конечная точка интервала 2D: удалите интервал 2D.

Программа VLSI.java реализует эту стратегию. Используются интервалы с целочисленными конечными точками: Interval1D.java и Interval2D.java. Интервал поиска дерева IntervalST.java также предполагает целочисленные координаты (в отличие от более общей из предыдущий раздел).
Вырождения: предполагается, что нет двух одинаковых y-интервалов.

Вращающийся куб.

Удаление скрытой линии с линейной алгеброй для вращений и сдвигов.

Упражнения
  1. Союз интервалов.
    Учитывая N интервалов на реальной линии, определим длину их объединения в O (N log N) времени. Например, объединение четырех интервалов [1, 3], [2, 4,5], [6, 9] и [7, 8] составляет 6,5. Подсказка: линия развертки (сортировка по левой и правой конечным точкам).
  2. Все перекрестки ВН.
    Найти и сообщить все пересечения отрезка ВН. Для простоты Предположим, что нет двух сегментов с одинаковыми координатами x или y.
  3. Правильное пересечение ВН.
    Изменить HVIntersection.java сообщать только при наличии надлежащих перекрестков, например, точка пересечения не является конечной точкой ни одного из сегментов. Непроверенное решение : замените -INFINITY на INFINITY и наоборот.
  4. Площадь объединения прямоугольников.
    Учитывая набор выровненных по оси прямоугольников, разработайте алгоритм O (N log N) для вычисления области их объединения. Подсказка: проведите по вертикальной линии слева направо, сохраняя пересечение прямоугольников и линии разметки в дереве интервального поиска (как в проекте VLSI).Когда линия развертки достигает вертикального края, обновите интервал дерево поиска (как в СБИС), а также обновить совокупную область прокатился до сих пор.
  5. Все двухмерные интервальные пересечения.
    Найти и сообщить все пересечения среди набора 2D-интервалов в O (N log N + R log N), где R — количество пересечений. Для простоты предположим, что никакие два 2D-интервала не имеют та же координата х или у. Простое решение : найти любое пересечение в интервале найдите дерево, удалите его и найдите следующее.Продолжать пока вы не найдете их все, а затем вставьте их обратно в интервальное дерево поиска.

    Лучшее решение : изменить дерево интервального поиска сообщать обо всех пересечениях за O (R log N) путем обхода дерево один раз (и без внесения изменений).

  6. 2D интервал пересечений.
    Изменить программу пересечения 2D-интервалов для обработки 2D-интервалы, составленные из произвольных сопоставимых типов, вместо просто целых чисел.
  7. Вложенные интервалы.
    Набор интервалов составляет ламинарных, , если для каждого два интервала A и B, либо A строго содержится в B, или B строго содержится в A, или A и B не пересекаются. Учитывая ламинарный набор интервалов, определить разложение дерева, где интервал является предком всех интервалов, которые он содержит.
  8. Вложенные 2D-интервалы.
    По заданному ламинарному набору интервалов найдите разложение дерева.
  9. 2D интервал размещения.
    Учитывая N 2D интервалов, попробуйте разместить их в единицу площади чтобы не было совпадений.Алгоритм: случайное размещение каждого из N интервалов. Найти все пересечения и случайно переместить один 2D-интервал от каждой пересекающейся пары. Снова найдите все пересечения и повторите.
  10. Пересечение полигонов.
    Пусть A и B два простых многоугольника, представленных их упорядочение их вершин против часовой стрелки. Пусть N — общее количество вершин. Допустим, вырождений нет (A и B не разделяют вершин и нет 3 вершин, которые являются коллинеарными). Дайте алгоритм O (N log N) для определения лежит ли А полностью внутри Б.Решение : сначала определите, есть ли пересечения между N отрезков, которые составляют два полигоны с использованием алгоритма в этом разделе. Если есть, то А не может быть завершен внутри Б. Если пересечений нет, то либо А находится внутри В, B находится внутри A, или A и B не пересекаются. Так, выберите точку p в A и используйте S3, чтобы определить, находится ли p в B. Если это так, тогда А находится внутри Б.
  11. Поезд.
    Учитывая N поездов на N параллельных путях, поезд я начинаю в положение XI и движется с постоянной скоростью VI.Найти все поезда, которые ведут в определенный момент времени.
  12. Структура данных пересечения отрезков.
    Опишите, как реализовать тип данных, чтобы все следующие Операция занимает логарифмическое время.
      Для заданной точки на линии развертки найдите интервал, содержащий p.
  13. Вставить отрезок линии L.
  14. Удалить отрезок L.
  15. Найти предшественника (преемника) отрезка L.
  16. Поменяйте местами соседние отрезки L1 и L2.
  17. Подсказка : используйте сбалансированное дерево поиска.

  18. Пересечение двух выпуклых многоугольников.
    Для двух выпуклых многоугольников P1 и P2 найдите их пересечение.

    Решение 1. Обратите внимание, что каждый край P1 и P2 может внести не более одного ребра в пересечение -> Полученный многоугольник имеет линейное число ребер. Сейчас найти все пересечения отрезков за O (N log N).

    Решение 2. Линейное время с использованием линии развертки. Сформируйте верхний и нижний корпус каждого многоугольника.Хранить края, пересекающие линию развертки (максимум 4 края в любой данный момент). События = правые конечные точки ребер пересекая линию развертки и пересечения между края, пересекающие линию развертки.

Copyright © 2000–2019 и , Все права защищены.

Пересекающиеся линии. (Координатная геометрия) — Math Open Reference Пересекающиеся линии. (Координатная геометрия) — Math Open Reference Точка пересечение из двух непараллельный линии можно найти от уравнения двух прямых.

Попробуй это Перетащите любую из 4 точек ниже, чтобы переместить линии. Обратите внимание, где они пересекаются.

Чтобы найти пересечение двух прямых:

  1. Сначала нам нужны уравнения двух прямых.Если у вас нет уравнений, см. Уравнение линии — наклон / форма пересечения и Уравнение линии — точка / наклон (Если одна из линий вертикальная, см. Раздел ниже).
  2. Тогда, поскольку в точке пересечения, два Уравнения будут иметь одинаковые значения x и y, мы устанавливаем два уравнения равными друг другу. Это дает уравнение, которое мы можем решить для х
  3. Мы подставляем это значение x в одно из линейных уравнений (неважно, какое) и решаем его для y.

Это дает нам координаты x и y пересечения.

Пример

Так, например, если у нас есть две строки, которые имеют следующие уравнения (в форме пересечения по уклону):
у = 3х-3

у = 2,3х + 4

В точке пересечения они оба будут иметь одинаковое значение y-координаты, поэтому мы устанавливаем уравнения равными друг другу:

3x-3 = 2,3x + 4

Это дает нам уравнение в одном неизвестном (
x
), которое мы можем решить: Переупорядочить, чтобы получить x терминов слева

3x — 2.3x = 4 + 3

Сочетание одинаковых терминов

0,7х = 7

дающий

х = 10

Чтобы найти y, просто установите x равным 10 в уравнении любой строки и решите для y: Уравнение для линии (любая линия будет делать)

у = 3х — 3

Установите х равным 10

у = 30 — 3

дающий

у = 27

Теперь у нас есть и x, и y, поэтому точка пересечения (10, 27)

Какую форму уравнения использовать?

Напомним, что строки могут быть описаны наклон / форма перехвата и форма точки / склона уравнения.Поиск пересечения работает одинаково для обоих. Просто установите уравнения, как указано выше. Например, если у вас было два уравнения в форме точка-наклон:
у = 3 (х-3) + 9

у = 2,1 (х + 2) — 4

просто установите их равными:

3 (х-3) + 9 = 2,1 (х + 2) — 4

и продолжайте, как описано выше, решая для х, затем подставляя это значение в любое уравнение, чтобы найти у.

Два уравнения не обязательно должны быть в одинаковой форме. Просто установите их равными друг другу и действуйте в обычном порядке.

Когда одна линия вертикальна

Когда одна из линий является вертикальной, она не имеет определенного наклона, поэтому ее уравнение будет выглядеть примерно как x = 12. См. Вертикальные линии (Координатная геометрия). Мы находим пересечение немного по-другому. Предположим, у нас есть линии, уравнения которых

y = 3x-3Линия, наклоняющаяся вверх и вправо
x = 12Вертикальная линия

На вертикальной линии все точки на ней имеют x-координату 12 (определение вертикальной линии), поэтому мы просто устанавливаем x равным 12 в первом уравнении и решаем его для y. Уравнение для линии:
у = 3х — 3

Установите x равным 12, используя уравнение второй (вертикальной) линии

у = 36 — 3

дающий

у = 33

Таким образом, точка пересечения находится в (12,33).

Если обе линии

являются вертикальными, они параллельны и не имеют пересечений (см. Ниже).

Когда они параллельны

Когда две линии параллельны, они нигде не пересекаются. Если вы попытаетесь найти пересечение, уравнения будут абсурдом.Например, линии у = 3х + 4 и у = 3х + 8 параллельны, потому что их наклоны (3) равны. Смотрите Параллельные Линии (Координатная Геометрия). Если вы попробуете описанный выше процесс, вы напишите 3х + 4 = 3х + 8. Очевидная невозможность.

Сегменты и лучи могут вообще не пересекаться

Рис. 1. Сегменты не пересекаются

В случае двух непараллельных линий пересечение всегда будет где-то на линиях. Но в случае отрезки или лучи которые имеют ограниченную длину, они могут не пересекаться.

На рисунке 1 мы видим два отрезка линии, которые не перекрываются и поэтому не имеют точки пересечения. Тем не менее, если вы примените метод выше, к ним, Вы найдете точку, в которой они пересеклись бы, если бы были достаточно вытянуты.

Что попробовать

  1. На приведенной выше диаграмме нажмите «сброс».
  2. Перетащите любую из точек A, B, C, D вокруг и отметьте местоположение пересечения линий.
  3. Перетащите точку, чтобы получить две параллельные линии и обратите внимание, что они не имеют пересечения.
  4. Нажмите «Скрыть детали» и «Показать координаты». Переместите точки в любое новое место, где пересечение еще видимо. Рассчитайте наклоны линий и точки пересечения. Нажмите «показать детали», чтобы подтвердить свой результат.

Ограничения

В целях ясности в апплете выше координаты округлены до целых чисел, а длины округлены до одного десятичного знака. Это может привести к тому, что расчеты будут немного отклонены.

Для более см. Учебные заметки

Другие темы координатной геометрии

(C) 2011 Copyright Math Открытая ссылка. Все права защищены

,

Прилегающая территория слева

Дорога на прилегающей территории
1. Включаете поворот, занимаете крайний левый ряд, и останавливаетесь у поворота на прилегающую территорию. 2. Пропустив встречный транспорт, заезжаете передом. 3. При заезде необходимо прижаться к правой стороне прилегающей территории. 4. Как только автомобиль полностью спрятался, необходимо задним ходом выехать на проезжую часть. 5. Будьте внимательны, и не выезжайте перед носом у движущегося автомобиля. 6. Подъехали задним ходом к проезжей части, остановились, оценили обстановку (движущиеся авто), и плавно выезжаете на полосу движения. 7. Ну а дальше – движение вперед.

Как видите, маневр не сложный

Единственное, на что хочу обратить внимание: научитесь думать вперед. Например: Вам нужно въехать на территорию слева

Дождавшись просвета в потоке машин, вы начинаете движение, выезжаете на встречную, а по прилегающей территории топает пешеход. Вы обязаны его пропустить. Получается, Ваш автомобиль остановился поперек встречной полосы – не совсем приятно. Посему, перед маневром убедитесь в отсутствии помех, которые могут возникнуть: пешеходы, другой автотранспорт, животные и так далее.

Соблюдая нехитрые правила, Ваше движение и маневры будут простыми и уверенными.

Чем отличается перекресток от прилегающей территории?

Начнем с рассмотрения основных понятий, которые будут использоваться в статье:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.

Пример перекрестка (его панорама):

Пример прилегающей территории — выезд из двора (его панорама):

Итак, две предыдущие картинки не вызвали у Вас никаких затруднений, однако на практике так бывает далеко не всегда.

Каким образом осуществлять развороты и выезд

Перекресток равнозначных дорог: правила проезда

Правила выезда достаточно просты: нужно лишь пропустить всех участников дорожного движения, прежде чем выезжать на основную дорогу. Помимо автомобилей, движущихся слева направо, необходимо уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам, перемещающимся справа налево. Если на выезде стоят дорожные знаки, то нужно руководствоваться их требованиями.

Разворот на прилегающей территории будет отличаться от того же маневра на перекрестке. При развороте нужно учитывать то, с какой стороны от проезжей части расположена ПТ.

если ПТ находится справа, то нужно проехать немного дальше въезда и остановиться. Затем следует пропустить все автомобили и, не создавая помех, сдать направо назад. Проехав нужное расстояние для разворота, нужно включить сигнал поворота налево и повернуть, предварительно пропустив весь транспорт; если ПТ находится слева, то выполнить разворот будет немного сложнее. ТС должно быть расположено в крайнем левом ряду. Пропустив встречный поток транспорта, нужно передом заехать на ПТ (стараясь держаться поближе к правому краю). После въезда нужно включить указатель правого поворота, сдать назад и повернуть машину в нужном направлении

При этом важно не создавать помех встречному транспорту и пешеходам на прилегающем участке.

В чём опасность маневров

Опасность разворотов кроется в том, что водителю приходится двигаться задом по проезжей части, а при некоторых случаях выезжать на встречную полосу. Развороты на прилегающей территории требуют предельной внимательности

Они должны выполняться быстро и осторожно, чтобы не создать аварийную ситуацию для других автомобилистов или для пешеходов

Еще одна опасность — неверное определение участка. Если водитель спутает перекресток с прилегающей территорией и поедет задом, то его оштрафуют, так как подобный маневр запрещен на перекрестках.

Прежде чем совершить маневр, нужно внимательно посмотреть: нет ли здесь знаков, которые запрещают разворот. Например, данный маневр будет запрещен на дороге с односторонним движением. За движение, противоположное предписанному, водителя оштрафуют на 5 тысяч рублей или лишат водительского удостоверения.

Спорные выезды на дорогу

Основное правило, которое должны помнить все автолюбители: при выезде с прилегающей территории нужно уступать дорогу всем видам транспорта. Но проблема может заключаться в том, что водителю не понятно: прилегающая перед ним или же перекресток. Если нет никаких знаков, указывающих на принадлежность той или иной дороги, то стоит придерживаться правого ряда и уступать дорогу тем ТС, которые движутся по основной дороге.

Выезды с парковок, АЗС и т.п. и въезды на них организованы раздельно и сопровождаются знаками 5.5, 5.6 и 3.1, поэтому с ними проблем не возникнет, если водитель учил ПДД. Нарушение данного правила въезда или выезда (проезд в обратном направлении) повлечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до полугода.

Знаки, сбивающие с толку

Рассмотрим несколько дорожных знаков, которые могут сбить с толку водителя:

Обратите внимание, что знак «Главная дорога» устанавливается не только перед перекрестками, но и на других участках дорог. Т.е. на практике возможна ситуация, когда знак главная дорога установлен перед выездом с прилегающей территории.

Что касается знаков «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено», то они также могут устанавливаться на выездах с прилегающих территорий.

Три перечисленных знака не помогут нам в вопросе определения перекрестка или прилегающей территории. Запомните это.

Как безопасно выезжать

Как по правилам проехать перекресток, регулируемый светофором в 2020 году?

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать. Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку. В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых. При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение. При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же. Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию. В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно. Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока. Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Другие случаи

Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам. Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора. Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.

Движение по прилегающей территории по ПДД

Все участки, элементы, сооружения и объекты, примыкающие к автодороге, относятся к дорожной инфраструктуре. Но это в том случае, если они функционально совпадают с назначением, связанным с автотранспортными средствами и их движением.

В отношении использования таких территорий действуют свои Правила, описанные в ПДД (Правилах дорожного движения).

За нарушение требований по надлежащему применению подобных зон грозит ответственность в форме денежных взысканий, либо эвакуации автотранспортного средства на штрафную стоянку или лишения водительских прав.

Прилегающая к автодороге территория – это те участки и объекты, которые непосредственно примыкают к проезжей части, входят в автодорожную инфраструктуру, обеспечивают машинам комфортное обслуживание, либо временную остановку.

Но использование их обязательно должно происходить по Правилам, чтобы не нарушать общий порядок. Допустим, при выезде из зоны пешеходной дорожки, запрещен заезд на полосу движения через поворот в левую сторону.

По этим дорожкам не разрешается длительная езда и парковка, но можно проехать короткий отрезок пути в отсутствие людей, если не стоит стоп-знак.

Особенности таких участков и примеры:

СпецификаПримеры
Изолированность или слитность с автодорогой.Любой участок, выходящий за пределы линии проезжей части, но сливающийся с нею дорогами, предоставляя возможность машинам заезжать на них.
Выполнение функций обслуживания автотранспортных средствАвтозаправка, к примеру.
Обеспечение безопасности пассажирам, пешеходамНапр., заездные карманы для маршрутных автобусов
Создание безопасной временной остановки для машин, которым это необходимо.Разметка дороги – «Островки» безопасности для аварийных остановок.
Нахождение машины в стороне от движущегося потока, не нарушая Правил.Это может быть требование сотрудника полиции съехать с проезжей части на площадку, где установлен пункт ДПС.

Движение по таким (и иным) видам прилегающих зон обязательно регулируются Правилами дорожного движения. Несмотря на то, что сквозного перемещения здесь произвести нельзя, тем не менее, по ним также ездят машины.

Это значит, что такие элементы дорожной инфраструктуры тоже входят в зоны повышенной опасности из-за присутствия на них движущихся машин.

Благоустройство может включать установку дорожных знаков, чтобы, к примеру, запретить выезд налево на проезжую часть со двора и др. Поэтому на эти участки распространяется ПДД.

Как определить участки

Как понять, что же такое прилегающая территория по отношению к автодорогам, трасам, магистралям? Автомобилисты путаются при её определении, принимая за примыкающую зону даже внутренние дворы жилых комплексов из многоэтажных, многоквартирных домов. На самом деле определить просто.

Здесь важны несколько критериев:

  1. Непосредственная близость к автодорогам.
  2. Прямое отношение к автомобильной тематике по назначению.
  3. Не являются частью полотна, где происходит сквозное перемещение машин.
  4. Движение по таким зонам тоже подлежит исполнению норм Правил ДД.

Главный критерий определения – машина может заехать на примыкающий к дорогам участок, может выехать с него, но осуществлять сквозное движение по нему не представляется возможным.

Это обозначает единственное – эти территории нельзя назвать дрогами, они не относятся к такому понятию, как «проезжая часть».

Поэтому если это не дорога, то место присоединения к проезжей части нельзя именовать перекрестками, ведь путь приводит в тупик, не позволяет двигаться ТС далее.

К тому же, по отношению к использованию мест перекрещивающихся путей, Правила действуют совсем другие, устанавливают свои знаки и наносят совершенно иную разметку на асфальт.

Что может быть прилегающей территорией:

  • дворы жилых домов (только заезды с проезжей части!);
  • микрорайоны;
  • жилые массивы;
  • велодорожки;
  • широкие пешеходные дорожки;
  • автостоянки;
  • автозаправки (АЗС);
  • зоны предприятий, расположенных у дорог;

Кроме перекрестков схожесть примыкающих мест к сквозным дорогам имеют дворовые въездные, выездные пути. Там тоже есть проезжая часть, хоть и не сквозная, а также и тротуары для пешеходов.

В дворовых зонах пешеходам дается право перемещаться как по проезжей части, так и по тротуарам.

Правила ДД по движению на прилегающей территории

Что касается перемещения автотранспортных средств по зоне, примыкающей к автодорогам, то здесь действует достаточное количество ограничений.

Соблюдать понадобится следующие общие правила:

Область применения нормПравила
Разрешенная скорость движенияНе выше 20 км/ч
Отработка навыков вожденияЗапрещена
Держать машину с работающим моторомНа протяжении больше, чем 5 минут.
Ставить грузовики, чья масса превышает 3,5 тонны.Запрещено
Ставить авто на газонной полосе.Строго воспрещается
Действия в отношении пешеходовТерритория преимущественно для пешеходов. Нужно уступать дорогу пешим людям.

Но кроме обобщающих условий, как должно двигаться по прилегающей территории, существуют также и отдельные нюансы. Так, дорога, переходящая в заезд во двор, должна использоваться определенным образом.

Парковка и стоянка на участках заездных карманов, «островков» и прочих местах также осуществляется в том порядке, который определяется в ПДД. Поэтому все эти детали следует рассмотреть отдельно.

Въезд и выезд

Правила въезда или выезда из прилегающей территории напрямую зависят от того, с какой стороны она находится по отношению к трассе.

Следует рассмотреть оба варианта:

Расположение
СправаСлева
1. Нужно проехать немного вперед.2. Затем – остановиться.3. Пропустить движущиеся авто.4. Задним ходом въехать на прилегающую территорию.5. Выехать можно только после включения сигнального левого поворота и адекватной оценке свободного пространства между движущимися машинами на главной дороге.1. Включается сигнал, оповещающий других автомобилистов о намерении совершить поворот к примыкающей зоне.2. Машина должна уже перемещаться с крайней левой стороны – ближе к примыкающей территории.3. Встречные машины следует пропустить.4. Передом водитель заезжает на участок, но держаться на нем желательно с правой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы не заграждать путь выезда тем машинам, уже находящимся на участке.5. Выезжать следует задом, но только после того, как водитель полностью убедится, что по главной дороге никто не едет.

Когда требуется покинуть прилегающую территорию, то здесь в действие вступает одно единственное важное правило. Сначала пропускаются все движущиеся машины по проезжей части, а затем, уже можно выезжать вправо.

При этом следует обращать внимание также и на перемещение велосипедистов или пешеходов. Например, это необходимо сделать при выезде с территории АЗС (автозаправочной станции).

Движение

Ездить по самой прилегающей территории необходимо также, держась правой стороны. Заезжать или выезжать следует с той стороны, которая предусмотрена для этих целей – например, когда заезжать нужно на автостанцию, автозаправку.

При движении, часто очень сложно сразу определить перекресток впереди, либо просто примыкающая зона. Поэтому следует понимать, чем они отличаются.

В отношении того, пропускать пешехода или нет – на прилегающих территориях, относящихся к дворам, либо имеющие тротуары, пешеходам отдается преимущество для перемещения.

Некоторые ограничения:

  • запрещено ехать задом;
  • не нужно делать развороты в несколько маневров;
  • следует всегда уступать дрогу тому, кто едет справа.

Как отличить перекресток от прилегающей территории:

ПравилоОриентировка
Регулируемые перекрестки снабжаются светофорами.Как только впереди водитель заметил наличие светофора, либо соответствующих дорожных знаков, разметку – это значит перед ним перекресток, либо поворот.
Прилегающая территория не оборудуется светофорами или знаками именно дорожными.Когда автомобилист впереди не видит светофоров, знаков, он уже может понять, что это не поворот или перекресток, а примыкающая зона.

Машина перекрыла въезд во двор: что делать

Если машина перекрыла въезд во двор другим авто, делать что-либо для устранения проблемы следует в рамках закона:

Сначала поговорить с ее владельцем, чтобы тот убрал транспорт. Иногда такая ситуация вынужденная, кратковременная, и мешающий другим водитель оставляет на лобовом стекле автомобиля записку с номером своего телефона. Можно раскачать или аккуратно пнуть машину, чтобы сработала сигнализация. Тогда есть шанс, что хозяин быстро объявится сам.

При отсутствии реакции или невозможности найти водителя позвонить в ГИБДД. Нужно объяснить ситуацию, дать адрес и назвать регистрационный номер автомобиля, перегородившего дорогу. Сотрудник инспекции свяжется с его владельцем, полиции несложно будет найти его телефон. Если не удалось, ГИБДД вызовет эвакуатор. Машину, ставшую препятствием, уберут на спецстоянку. Причем за перемещение и нахождения транспорта там заплатит его владелец.

Если закрыли автомобилисту въезд во двор дома, где у него есть квартира, это незаконно, и нужно разбираться с товариществом собственников жилья. Оно не имеет права лишать владельца недвижимости возможности въезда на территорию, являющуюся общей для всех жильцов дома. Эта норма установлена п.5 ст.16 Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ»:

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

А также ст.262 ГК РФ, которая гласит, что люди имеют право находиться на земельных участках, не закрытых для всеобщего доступа, и использовать находящиеся на них объекты.

В Верховном Суде РФ рассматривалось подобное дело, и решение было принято в пользу того, кому общее собрание отказало во въезде во двор. Если же речь идет об авто человека, не живущего в многоквартирном доме, при наличии законно установленного шлагбаума, ему имеют право запретить находиться на этой прилегающей территории.

Рядом с входом в зону может висеть табличка «Въезд не занимать», и этого требования следует слушаться. Такое же обозначение прикрепляют на ворота, закрывающие дворы частных домов, и там оно имеет право на существование.

Смотрите в этом видео о том, что делать, если машина перекрыла проезд во двор:

Т-образный перекресток

Меньшую опасность несут Т-образные перекрестки. При этом они сохраняют все особенности предыдущего типа. Когда говорится о меньшей опасности, то имеется в виду пешеход. Как можно распознать данный тип перекрестка?

  • Две дороги соединяются, но одна из них не имеет продолжения.
  • Движение по данному перекрестку происходит только вправо, тогда как в предыдущих случаях водитель может ехать вперед или повернуть влево.
  • При виде сверху такой элемент дороги действительно напоминает букву «Т».

Достаточно редким, но от того не менее интересным является круговой перекресток. Это наиболее безопасное место по сравнению с другими участками дороги. Это происходит благодаря специальному круговому типу движения. Водитель притормаживает перед тем, как проехать по данному типу соединений дорог, благодаря чему у него появляется больше шансов сохранить контроль над своим автомобилем в трудную минуту.

Данный тип имеет огромное количество преимуществ:

  • Проезд перекрестков позволяет насладиться красивыми малыми архитектурными формами или различными клумбами. Особенно это актуально в летнее время года. Конечно, это мелочь, но, согласитесь, приятная. Красота в последнее время не стала меньше цениться, так что это откровенный плюс данного типа.
  • Нет необходимости регуляции таких перекрестков в силу того, что для выезда на главную дорогу предусмотрена отдельная часть трассы. Это очень удобно, а главное — практически безопасно.
  • Выезд машиной на нужную улицу осуществляется максимально комфортно. Нет необходимости ждать, пока автомобили проедут. Движение можно начать в любой момент благодаря особой системе Собственно, данный пункт можно совместить с предыдущим.

В общем, круговые перекрестки являются одним из лучших способов соединения дорог. При этом у них есть такой недостаток, как большая площадь. Перечисленные выше типы значительно компактнее, чем круговые перекрестки. Но при этом сам круг, который ложится в основу последних, позволяет создать неплохой декор прилегающей территории. Именно поэтому проезд перекрестков этого типа настолько приятный.

Пешеходный переход

Безопасность пешеходов на дороге – вот главная цель пешеходного перехода, который, как правило, пересекает проезжую часть, а также, возможно, и трамвайные линии. Наезд на пешехода на таких участках – грубейшее нарушение ПДД, карающееся законом.

Но… Не будем о плохом.

В отношении пешеходного перехода на данном этапе следует сделать пару замечаний.

Замечание 1.

Пешеход на этом участке дороги пользуется фактически полным и безоговорочным преимуществом. И все водители должны его пропускать в тот момент, когда он пересекает проезжую часть по организованному переходу.

А вот давайте не будем спорить: мол, пешеход перед тем, как ступить на проезжую часть, обязан убедиться в безопасности своего перехода и т.д. Так требует раздел ПДД, отвечающий за обязанности пешехода (4-ый раздел, кстати!).

Уважаемые правдолюбцы и законники! Судебная практика России, к сожалению, не принимает во внимание вышеизложенного положения ПДД. Сбит пешеход на переходе – виноват водитель! И доказать обратное бывает невероятно трудно! А практически – невозможно! Поэтому мы и постулируем: пешехода надо пропустить, когда он находится на пешеходном переходе или даже занес ногу над ним для только еще планируемого пересечения проезжей части (или трамвайных путей)

Замечание 2.

Ширина пешеходного перехода – вопрос принципиальный, ибо здесь запрещается выполнять ряд маневров (обгон, разворот, движение задним ходом и пр.). Поэтому знать габариты перехода – это обезопасить себя от нарушений ПДД и ответственности за это.

Если пешеходный переход обозначен «зеброй» (совмещенной со знаками либо без них), то ширина перехода будет соответствовать ширине разметки.

Если же разметки нет (или она неразличима, например, зимой), то шириной перехода будет расстояние между знаками.

Проезд пешеходных переходов – тема особенная. Она стала предметом рассмотрения специального 14-го раздела ПДД

Данное обстоятельство свидетельствует об особой важности проблемы

Комментарии к «Прилегающая территория или перекресток?»

Модератор: Serpiph

Комментарии к «Прилегающая территория или перекресток?»

Алексей-29 » 23 сен 2014, 14:23

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье Прилегающая территория или перекресток?

Категорически против сделанных в статье выводов!! Почему Вы позволяете себе давать советы основанные на «представлениях»?? В ПДД четко написано: «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. То есть, если прилегающая дорога пересекает проезжую часть по который вы двигаетесь, В ОДНОМ УРОВНЕ, а перед этим прилеганием не стоят знаки, значит что это перекресток равнозначных дорог.

Разворот

Очень часто участок дороги, о котором вы говорим, удобно использоваться для того, чтобы развернуться без нарушения правил. Но в этом случае стоит изучить способы разворота с прилегающей территории и вспомнить, какими правилами руководствоваться.

Итак, делаем правильный разворот с прилегающей территории, которая находится:

СПРАВА – продвиньтесь чуть подальше от заезда, тормозите, пропускаете машины, затем «задком» заезжаете в проулок, далее оцениваете ситуацию, выезжаете на основную дорогу, пропуская других участников движения, и спокойненько продолжаете путь – при таком маневре вы хорошо видите происходящее, можете оценить происходящее и своевременно среагировать;

Важно убедиться, что совершить маневр вам не помешает пешеход или велосипедист, – останавливаться во время заезда и создавать помехи другим машинам, которые мчатся с дороги вашего заезда, крайне нежелательно. Всё нужно сделать быстро – «без шума и пыли»

Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.

2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:

Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:

Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже.

Отменяет ли выезд со двора действие знаков?

Согласно ПДД РФ, действие многих запрещающих знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним. То есть, после проезда перекрестка знак уже не действует.

Но распространяется ли это правило на выезды со двора, примыкающие к главной дороге? Попробуем разобраться.

Несколько лет назад в Верховном Суде России рассматривалось весьма интересное дело, в рамках которого жительница Воронежа оспаривала выписанный ей штраф за стоянку под знаком «3.27. Остановка запрещена».

Доводы автолюбительницы были весьма простыми: по ее мнению, свой автомобиль она припарковала после примыкания выезда со двора к главной дороге, а следовательно, действие этого знака на данный участок уже не распространялось.

Дойдя до высшей судебной инстанции, автоледи оспорила уже не только свой штраф, но и в целом, существующую в ПДД трактовку термина «перекрёсток», полагая, что наши Правила противоречат Венской конвенции о безопасности дорожного движения, которая гласит, что любое пересечение дорог является перекрестком.

Рассмотрев дело, ВС РФ посчитал, что ПДД России не противоречат Венской конвенции, а выезд со двора не является перекрестком и в жалобе отказал.

Таким образом, попытка поломать существующее положение вещей, согласно которому выезд со двора не отменяет действие знака «Остановка запрещена», не удалась.

Понятие перекрестка

В ПДД есть понятие пункт 1.2, в котором указано определение данного термина. Если следовать точно трактовкам понятий при разбирательствах можно встретить довольно много нестыковок, на которые предпочитают сотрудники ГИБДД и судьи не обращать внимание.

Проблема заключается в самой законодательной базе, так как правил много, но никто не уделяет пристального внимания.

Рассматривая определение этого понятия можно выделить следующие моменты:

  1. Перекрестком называют пересечение дорог, но самой дорогой или ее частью он не является.
  2. Разнообразные статьи кодекса об административной ответственности при правонарушении содержат информацию об нарушении правил движения на дорогах, а не их пересечения.
  3. Перекрестком называют пересечение дорог на одном уровне. Поэтому различные мосты и эстакады не являются ими, и правила, касающиеся проезда перекрестка, не касаются их.

Точного определения границ данного элемента дорого также никто не дает, что является проблемой при определении правонарушения. На практике определить границы можно просто продолжив линии окончания дорожного покрытия, и места из пересечения являются границами.

Проблемы с определением границ могут возникнуть лишь в случаях, когда пересечение дорого происходит не под прямым углом, то есть в результате получается замысловатая форма. Принцип определения границ в этом случае схож с тем, что был приведен выше, только построения сложно.

Когда нужно проводить определение границ? Примером можно назвать ситуацию, когда нарушение одного и того же правила дорожного движения на дороге и в месте их пересечения приводит к различной административной ответственности.

При этом так сложилось, что сотрудники ГИБДД стараются намеренно усугубить ситуацию в составляемом протоколе, что зачастую приводит к большим штрафам или еще дополнительным проблемам. Перекресток имеет четкие границы, и это следует учитывать.

Дорожный знак 5.21 «Жилая зона»

Понятие «жилой зоны» детально рассматривается в 17 разделе ПДД

За нарушение данных требований предусмотрены довольно ощутимые штрафы, вплоть до лишения прав на 12 месяцев, поэтому их изучению нужно уделить внимание. В этой статье постараемся разобраться с вопросами:

  • что такое жилая зона, какими знаками обозначается;
  • правила передвижения, стоянки и остановки в пределах таких территорий;
  • какие наказания и штрафы предусмотрены по КоАП.

«Специально обустроенная территория, где действуют особые требования ПДД. Въезды и выезды обозначены соответственно знаками 5.21 и 5.22».

Уже из названия понятно, что подобные площади находятся в пределах спальных районов, в зонах застройки многоэтажными или частными домами. Основное преимущество в передвижении здесь предоставлено пешеходам и велосипедистам, поэтому действуют серьезные ограничения, относящиеся:

  • к скорости передвижения транспортных средств;
  • к правилам остановки и стоянки;
  • к выезду и въезду.

Необходимо также отметить, что данные требования актуальны для дворовых и придомовых территорий, правда, ГК РФ и ПДД не дают расшифровки терминов «придомовая или дворовая территории». Таким образом, ориентироваться нужно на знаки 5.21 и 5.22. Если же их нет, то обычно вывешивается знак ограничения скорости 3.29 до 20 или 5 километров в час.

Предлагаем ознакомиться Особенности регулирования выселения граждан из жилых помещений

Важным моментом является и то, что патрульные машины ГИБДД и ДПС редко заезжают во дворы домов, поэтому водители часто пользуются этим, превышая скорость и размещая свои транспортные средства на детских площадках и газонах.

Жители домов могут проучить нарушителей, сообщив об этом, например, через форму обращения на официальном сайте ГИБДД.

Данный знак предусматривает выполнение следующих правил:

  • Наличие знака подразумевает ограничение скорости до 20 км/час.
  • Преимуществом обладают пешеходы, то есть водитель обязан их всегда пропускать. Правда, пешеходам запрещается специально загораживать проезжую часть и создавать помехи в движении.
  • Придомовые территории не предназначены для сквозного проезда, ими нельзя пользоваться для сокращения маршрута. Кстати, так поступают многие водители, желающие «срезать» или проехать через дворы, при этом они не придерживаются скоростных ограничений.
  • Также не разрешается использовать такие зоны для совершения различных маневров: разворотов, езды задним ходом.

Кроме всего прочего в жилых зонах запрещены:

  • учебная езда;
  • стоянка с заведенным мотором;
  • стоянка для машин, относящихся к категории «С», то есть грузовых весом более 3,5 тонны (при условии отсутствия отдельных разрешающих знаков и разметки).

Последний пункт говорит о том, что даже если вам нужно перевезти мебель, то грузовая машина не может находиться дольше 5-ти минут в пределах придомовой территории. Однако данное требование не распространяется на грузовые ТС со специальной табличкой, а также транспорт коммунальных служб.

Выезд из жилой зоны приравнивается выезду из любой другой прилегающей территории, соответственно, нужно придерживаться следующих требований:

  • давать приоритет всем участникам дорожного движения, которые перемещаются по главной дороге, — пешеходам, водителям других транспортных средств, мотоциклистам, велосипедистам — причем вне зависимости от направления их движения;
  • запрещается при выезде пересекать сплошную линию разметки (если таковая имеется), то есть поворачивать можно исключительно направо.

Ну и особого внимания заслуживает распространенное нарушение — стоянка на газонах или площадках. Оставлять транспортное средство можно только в специально отведенных местах для парковки.

Если человек нарушил какое-либо из выше перечисленных требований, его ожидают следующие штрафы:

  • 1500 рублей или 3000 для Москвы и СПб — несоблюдение правил въезда/выезда, сквозная езда, непредоставление приоритета пешеходам, стоянка с работающим мотором (12.28 КоАП);
  • стоянка на газоне, детской площадке — для каждого региона определена своя сумма штрафа (в Москве до 5 000 рублей).

Особняком стоит превышение скорости — здесь действуют те же нормы, что и для дорог общего назначения:

  • то есть при превышении на 20-60 км/час нужно платить денежный штраф;
  • если же вы превысили на 80 и более, то предусмотрено лишение ВУ.

Штрафы

Вам никогда не вменят проезд на запрещающий сигнал светофора при пересечении стоп-линии на разрешающий сигнал.

Вам легко и обоснованно могут вменить нарушение требования остановиться перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора. Обратите внимание штраф не за проезд стоп-линии на запрещающий сигнал, а за остановку.

Часть 2 статьи 12.12 КоАП РФ
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Правила требуют, чтобы при запрещающем сигнале транспортное средство остановилось перед стоп-линией. Это означает, что за стоп-линией на запрещающий сигнал этого светофора останавливаться запрещено и это основание для штрафа.

Сигналы поворота

Пункт 8.1. ПДД обязывает водителей перед любым маневром, исключая движение задним ходом, подать соответствующий сигнал поворота, прежде чем повернуть руль в ту или иную сторону. Для этого используются специальные световые мигающие указатели, находящиеся спереди, сзади и по бокам ТС. Включаются сигналы поворота в ту сторону, куда должен повернуться руль. В случае неисправности или отсутствия световых указателей о намерении повернуть водитель сообщает при помощи вытянутой в нужном направлении руки. Требования подавать сигналы поворота являются обязательными во всех ситуациях, даже во время маневрирования на автостоянке или во дворе. Сигналы поворота не подаются при движении по закруглению дороги, которое не является маневром. В ситуации, когда имеется несколько направлений для езды, водитель должен оповестить других участников движения о том, в какую сторону он собирается направиться. Невключение сигнала поворота – это обозначение намерения двигаться прямо.

Сигналы поворота помогают внести ясность в дорожную ситуацию. Однако другие водители и пешеходы не обязаны пропускать ТС с включенным указателем поворота. Именно водитель, совершающий маневр, должен уступать дорогу. Подача сигнала поворота не дает ему преимущества в движении.

Привычка предупреждать окружающих о своих предстоящих маневрах во всех ситуациях значительно снижает риск попадания в ДТП.

Пункт 8.2. ПДД гласит, что сигналы поворота должны включаться заблаговременно до начала маневра и выключаться после его окончания. Сигнал рукой при отсутствующих или неисправных световых указателях также подается заблаговременно до начала маневра и прекращается перед его осуществлением по причине необходимости обеспечения безопасности вхождения ТС в поворот.

Пункт 8.2. также говорит о том, что в ситуации, когда намерения водителя могут быть поняты неоднозначно, следует воздержаться от подачи сигнала. Для этого необходимо выбрать правильный момент, когда он будет указывать на одно определенное действие.

Обычно указатели поворота отключаются автоматически по окончании маневра. Однако при небольших поворотах руля самостоятельное отключение может не произойти. Соответственно, водителю следует внимательно следить за тем, чтобы указатели поворота выключились. В этом ему помогут контрольные лампы на приборной панели и специальный звуковой сигнал.

При неисправности или отсутствии внешних световых указателей поворота водитель должен подавать сигналы, информирующие о его маневрах правой или левой (в зависимости от расположения руля) рукой, вытянутой в сторону или согнутой в локте. При неисправности задних тормозных фонарей, стоп-сигналов, при каждом торможении подается сигнал в виде поднятой вверх руки.

Отличие перекрестка от прилежащей территории

Важно уметь отличать перекресток дорог от прилежащей территории. Пересечение дорог имеет свои отличия не только во внешнем виде или других поверхностных особенностях, но и касаемо правил поведения автомобилиста. Есть свои нормы для конкретного типа дорог. ПДД перекресток рассматривает как самостоятельное образование, которое не совмещено ни с каким уличным объектом. В свою очередь, прилежащая территория принадлежит какому-то дому. В этом и заключается отличие.

Временами бывают ситуации, когда тяжело определить, какой тип представляет тот или иной элемент дороги. В этом случае не стоит забывать, что мы все же имеем дело с перекрестком, и вести себя нужно таким образом, чтобы не спровоцировать ДТП. Неукоснительное соблюдение правил необходимо в силу таких причин:

  • Сотрудники полиции любят трактовать неточности в ПДД (перекресток, следует напомнить, согласно правилам дорожного движения является зоной повышенной опасности на фоне остальных дорог) явно не в вашу пользу. Поэтому во всех сложных ситуациях они будут предполагать, что вы не правильно двигались на перекрестке. Обязательно нужно учитывать эту особенность.
  • Если это действительно оказывается перекресток, то вы дополнительно перестрахуетесь, если будете вести себя так, как будто это просто прилежащая территория.

В первую очередь нельзя на сомнительных участках включать задний ход. Кто знает, чем может закончиться такой псевдоманевр.

Требования к водителям, оказавшимся на таких перекрёстках

Большое количество правил и предписаний сводятся к требованиям, нужным для выполнения не только на перекрёстках:

  • уступить дорогу ТС, которое находится справа;
  • следить за участниками движения — куда они хотят повернуть — об этом будут говорить их поворотники;
  • не продолжать движение, пока не будет понятно, что все остальные участники движения уступают вам дорогу или же проехали.

Так, интересно, что уступить дорогу – вовсе не значит каждый раз останавливаться. Достаточно притормозить перед перекрёстком, немного сбавить скорость. Главная цель – это не мешать проезду тем ТС, которые находятся на перекрёстке.

К примеру, мотоциклисту нужно развернуться. Если он ехал навстречу, следует подождать, пока он полностью не окажется впереди и не будет готов продолжать движение. Если он находится справа – уступить по правилу «помеха справа». При случае, когда мотоциклист находится слева, и та сторона не нужна больше никому – траектории не пересекутся и манёвры могут совершать сразу несколько участников движения.

Классификация перекрестков

Существует довольно большое количество признаков, по которым ведется классификация перекрестков. Примером можно назвать их деление на регулируемые и нерегулируемые, о чего говорится в пункте 13.3.

При рассмотрении данной классификации можно выделить следующие моменты:

  1. Регулируемыми называют те, на которых установлены постоянные или временные светофоры, и они обязательно должны работать на момент проезда. Также регулируемым называют перекресток, на котором работает регулировщик, что встречается сегодня довольно редко.
  2. Нерегулируемыми называют все остальные перекрестки, которые не входят в предыдущую группу

При этом все типы рассматриваемого участка проезжей части можно разделить на группы с главной дорогой и с равнозначными пересекающимися проезжими частями. Кроме этого классификация проводится по форме, которая создается при пересечении дорог.

Круговые перекрестки

Наиболее сложный тип перекрестков, который можно отнести в отдельную группу. Круговой тип может иметь одну или несколько полос, движение по которым проходит с учетом правил движения по дороге с несколькими полосами.

Важным моментом является то, что при одновременном перестроении из полосы в полосу двух транспортных средств используется правило «помеха справа»: водитель, который находятся на левой полосе уступает дорогу тому, кто проводит перестроение с правой.

Довольно часто круговое движение считается главным, то есть перед перекрестком со всех дорог стоит знак «Уступи дорогу». Однако могут быть и другие случаи, важно уделять внимание при подъезде к круговому движению установленным знакам.

Т-образный тип

Довольно распространен, характеризуется тем, что к прямолинейной дороге подходит другая. Часто главной является дорогой, к которой примыкает другая, но не всегда. Очередность проезда устанавливается знаками, светофорами. Если он не регулируемый, действует правило «Помеха справа».

Не стоит также забывать о том, что дорога, имеющая более совершенное покрытие, к примеру, при сравнении асфальта с грунтовкой, считается главной.

Крестообразный перекресток

Встречается крайне часто. Как и в предыдущем случае, в этом нужно уделять внимание установленным знакам и типу покрытия.
Схематически на знаках отображается то, как дороги пересекаются. Однако, к примеру, при крестообразном пересечении не всегда дороги будут расположены под углом, возможна и более сложная форма, но если находится в центре перекрестка, то направлений для движения будет 4.

Кто должен уступить дорогу: авто при въезде или выезде со двора?

Данная ситуация, как на фото выше, встречается очень часто и водители, не до конца понимая действующих ПДД, начинают спорить, ругаться и угрожать друг другу, а иногда дело доходит до драки с телесными повреждениями. Я подобные конфликты наблюдаю очень часто и сам сталкивался с подобной ситуацией.

Вы въезжаете во двор

Итак, Ваше авто сворачивает с главной дороги и выруливаете во двор. Здесь нужно придерживаться правила дорожного движения 8.3, согласно которому Вы обязаны уступить дорогу абсолютно всем пешеходам, а еще велосипедистам, а затем уже двигаться по своему маршруту.

Также нужно добавить, что не имеет никакого значения, в каком направлении двигаются пешеходы. В данном случае они всегда главнее. Также согласно пункта 8.5., Ваш автомобиль должен заблаговременно занять самое крайнее положение перед заездом во двор.

Вы выезжаете со двора

Опять же нужно обратиться к пункту 8.3, в котором четко сказано, что в данной ситуации нужно уступить дорогу все тем же велосипедистам, пешеходам, а также транспортным средствам. Другими словами — необходимо уступать дорогу абсолютно всем! Кстати, не многие автовладельцы об этом знают и с пеной у рта доказывают свою правоту.

Как правильно разъехаться во дворе

Это типичная ситуация, когда один автомобиль уже повернул на прилегающую территорию и проехал несколько метров, а второй выезжает из двора, а сама дорога не позволяет разъехаться сразу двум автомобилям. Вот тут и начинаются самые жаркие споры и постоянные конфликты.

Если нам обратиться к пункту 8.3 ПДД, то он не подходит, так как автомобиль уже заехал во двор. Оба водителя попадают в ситуацию так называемого «встречного разъезда». Я еще несколько раз прочитал правила дорожного движения и не нашел пункта, который регламентировал бы этот вариант. Можно трактовать эту ситуацию, как такую, когда оба водителя могут считаться правыми, но сам маневр разъезда полагается исключительно на благоразумие обоих автовладельцев.

Вот как нужно поступить:

Хотя есть неписанные правила, которых я рекомендую всегда придерживаться:

— Перед тем, как заехать на прилегающую территорию, нужно выпустить абсолютно все автомобили, которые выезжают со двора

— Если Вы уже въехали во двор и перед Вашим капотом оказался другой автомобиль, то назад должен сдавать именно тот автомобиль, у которого есть больше всего возможностей для маневра.

Всегда придерживайтесь этих правил и избегайте ненужных никому конфликтных ситуаций! Всем мира и добра!

Что такое в ПДД

Многие водители транспортных средств имеют трудности с въездом и выездом из дворов, стоянок, парковок и прочих подобных мест. Особенно это проблема актуальна для начинающих. Чтобы не получить штраф и не лишиться водительского удостоверения, следует знать, что представляет собой прилегающая территория. Ведь именно к этому термину относятся и парковки, и жилые зоны, и АЗС.

Что является прилегающей территорией

ПДД отвечает на этот вопрос следующим образом: это участок дороги, находящийся в непосредственной близости к проезжей части, не подходящий для сквозного движения. К нему относятся стоянки, заправочные станции, дворы и прочее. Движение в данном участке дороги определяется ПДД. Прилегающая территория позволяет въезжать на нее и выезжать, но, как уже упоминалось, через нее проехать не получится.

Как определить прилегающую территорию

Распространенное заблуждение — считать пересечение проезжей части и прилегающей территории перекрестком. Их нужно научиться отличать. Ведь для проезда перекрестка существуют определенные правила (ПДД). Прилегающей территории, в свою очередь, свойственны другие, отличные от них правила. Поэтому во избежание наказания со стороны ГАИ, водитель должен четко знать и те и другие.

Чтобы научиться их отличать, в первую очередь следует вспомнить определение и признаки обоих участков. Если перед вами — пересечение дорог, на котором присутствуют светофоры и знаки, значит, вы находитесь на перекрестке. Такие отличия прописаны в Правилах дорожного движения.

Также, согласно ПДД, только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах устанавливаются светофоры. Располагать их на прилегающей территории не позволяют правила. То же самое о дорожных знаках гласят ПДД. Прилегающая территория (въезд и выезд) не оснащена ними. Поэтому эта зона не относится к перекресткам.

На прилегающей территории нет ни тротуаров, ни проезжей части.

Зная, какие существуют признаки перекрестка, проще его узнать. А значит, и отличить от вышеупомянутой зоны. Однако в реальных условиях на дороге не всегда, к сожалению, можно быстро осознать, что же находится перед вами.

Сложности вызывает и дворовая территория. Ведь на ней имеются тротуары, но дорожные знаки отсутствуют. Она схожа с прилегающей, однако не является ею. Правила передвижения по данной зоне прописаны отдельно в общем своде ПДД. Запреты на дворовой территории такие же, как и на прилегающей. Одним из отличий является то, что пешеход на первой имеет право передвигаться как по тротуару, так и по проезжей части. Но это совершенно не значит, что они безнаказанно могут мешать проезду транспортных средств.

Правила проезда по данному участку по большей части сводятся к запретам. Только соблюдая их, можно совершать движение по прилегающей территории. ПДД воспрещают на таком участке:

  • передвигаться на транспортном средстве со скоростью выше двадцати километров в час;
  • проводить обучение вождению;
  • оставлять транспортное средство с заведенным двигателем на срок более пяти минут;
  • оставлять грузовые автомобили, общей массой превышающей три с половиной тонны.

Плюс ко всему, не стоит устраивать стоянку для автомобилей на газонах. Мало того что это является бескультурьем, так еще и преследуется законом.

Говоря о стоянке, стоит отметить, что так называемый парковочный карман, который находится в десяти метрах от жилого дома, также попадает под определение «прилегающая территория».

Водитель транспортного средства, передвигаясь по данному участку, должен уступать дорогу всем пешеходам. Чтобы вас не настигло наказание, следует выполнять этот пункт ПДД. Прилегающая территория не имеет преимуществ перед проезжей частью.

Выезд

Осуществление данного маневра выполняется по одному правилу. Пропустить всех участников движения, а затем совершить выезд с прилегающей территории. ПДД указывает на то, что помимо автомобилей, движущихся слева направо, необходимо уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам, перемещающимся справа налево.

ПДД: разворот с прилегающей территории

Не всегда удается осуществить желаемые маневры, и причиной тому является узкая проезжая часть или оставленные припаркованными транспортные средства. Здесь на помощь приходит имеющаяся рядом прилегающая территория. Здесь можно выполнить разворот. Естественно, сделать это нужно с учетом правил, и не стать помехой для других транспортных средств, которые передвигаются по проезжей части.

Прилегающая территория может находиться как справа, так и слева. Техника выполнения разворота в связи с ее местонахождением разнится.

  • Прилегающая территория расположена справа. Проезжаете чуть вперед. Останавливаетесь. Пропускаете автомобили, если таковые есть, затем задним ходом, не создавая помех, въезжаете на нее. При таком движении у вас есть возможность правильно оценить обстановку на главной дороге. Оказавшись на прилегающей территории, включаете левый поворот и в просвете автомобильного потока осуществляете выезд из нее согласно ПДД.
  • Прилегающая территория расположена лева. Этот маневр выполнить немного сложнее, чем предыдущий. Включите сигнал поворота. Транспортное средство должно находиться в крайнем левом ряду. Если необходимо, пропустите встречные автомобили. Затем передом заезжаете на прилегающую территорию. Старайтесь подъехать максимально близко к правой стороне. После того как ваше транспортное средство полностью съехало с главной дороги, остановитесь. Теперь аккуратно, не создавая помех, выезжаете задом с прилегающей территории.

Наказания за нарушение ПДД на прилегающей территории

Проезд по данным участкам осуществляется согласно Правилам дорожного движения. А так как они есть, значит, и существуют наказания за их нарушение.

Так, парковки и заправочные станции, а точнее, их въезды и выезды, обозначены дорожными знаками. Поэтому если транспортное средство проехало в противоположном направлении, то это расценивается как езда по встречной полосе. За данный проступок водитель может лишиться возможность управлять автомобилем на полгода или обязан будет уплатить штраф в пять тысяч рублей.

Иногда на пересечении прилегающей территории и проезжей части установлен запрещающий знак. Он относится к дороге. Несоблюдение правил обернется штрафом в пятьсот рублей.

На прилегающей территории чаще всего нарушается запрет на сквозной проезд. За этот проступок водитель понесет наказание в виде штрафа в полторы тысячи рублей.

Остальные нарушения на прилегающей территории чреваты такими же последствиями, как и несоблюдение ПДД на остальных участках дороги: превышение допустимой скорости, управление транспортным средством в нетрезвом виде и так далее.

На стоянке есть возможность быть оштрафованным, если вы заняли место для инвалидов. В случае, когда транспортное средство человека с ограниченными возможностями не обозначено специальной наклейкой, он также будет наказан.

Рекомендации

Пешеход на данном участке всегда прав, так гласят ПДД. Прилегающая территория — особая зона, водители просто обязаны на этом участке уступать дорогу гражданам.

Осуществляя выезд с прилегающей территории, следует остановить свое транспортное средство в непосредственной близости к главной дороге — это позволит водителю видеть движение в обоих направлениях.

При осуществлении разворота с прилегающей территории, находящейся слева, очень важно правильно оценивать ситуацию. Так, вам первоначально необходимо въехать на нее передом, но, допустим, там идет пешеход. В итоге вы останавливаетесь для того, чтобы его пропустить, и автомобиль располагается поперек встречной полосы. Таким образом, вы создаете помеху движению других транспортных средств. Поэтому перед тем как сворачивать на прилегающую территорию, посмотрите, нет ли там приближающихся пешеходов, автомобилей или животных.

Источник: https://fb.ru/article/303775/chto-takoe-v-pdd-prilegayuschaya-territoriya-osobennosti-dvijeniya-parkovka-i-rekomendatsii

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: