Что такое ISOFIX? Все о стандарте крепления детских автокресел

Многие заботливые родители, присматривающие своим деткам автокресла для совместных путешествий в автомобиле, обязательно хотя бы мельком слышали о моделях, устанавливаемых с помощью системы Изофикс. Чаще всего возможность ее установки является дополнительным преимуществом, поэтому эту характеристику обязательно упоминают все продавцы. Что же это такое система Isofix, и в каких машинах она применяется? Действительно ли ее установка дает преимущества при путешествии с крохой? И безопасна ли она? Об этом поподробнее!

Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают.

Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс». Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.

Если в машине нет isofix

Если крепление детских сидений isofix в машине не предусмотрено, остается возможность установить скобы самостоятельно, либо в авторемонтной мастерской. Для этого, необходимо приобрести комплект соответствующих запасных частей, куда входит планка со скобами, крепежные болты и гайки.

Кресла, оборудованные изофикс, способны крепиться штатными ремнями безопасности. Для этого на их каркасе установлены специальные направляющие. Как правило, для простоты использования они отличаются цветом от остального набора.

Очевидно, что нет смысла приобретать кресла изофикс, чтобы затем крепить их ремнями. Но такая возможность окажется полезной, если по каким либо причинам вы отправляетесь с малышом на чужом автомобиле. Например — такси.

Что такое Изофикс?

Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.

У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

Как работает крепление ISOFIX?

Если объяснять простым языком – крепление ISOFIX это две салазки (полозья с замками) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Крепление автокресла происходит автоматически при надавливании салазок с замками на скобы кронштейна, отсоединение – с помощью кнопок, расположенных у основания салазок. Факт зацепления подтверждается характерным щелчком, кроме того предусмотрено дополнительное подтверждение в виде смены в окошке индикатора красной шторки на зеленую.

У каких детских автокресел можно встретить Isofix?

Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.

Преимущества системы ISOFIX

1. По данным экспертов, с системой крепления ISOFIX детские автокресла устанавливаются правильно в 96% случаях. Если сравнивать с обычными ремнями безопасности, то при их помощи лишь в 30% случаев автолюбители самостоятельно делают правильную установку удерживающей системы. 2. Установка автокресла не отнимает много времени. Фиксация происходит быстро и легко в несколько простых движений. Также при необходимости автокресло снимается за считанные секунды. 3. Высокий уровень безопасности — крепление происходит к силовому каркасу автомашины. Жесткая сцепка не позволяет креслу двигаться в разных направлениях. При боковом ударе оно не сдвинется с места и возьмет большую часть нагрузки на себя. 4. Isofix обеспечивает спокойствие за безопасность ребенка в поездках как по городу, так и на дальние расстояния. Кресло с такой системой крепежа надежно защитит малыша в случае аварии или удара. Краш-тесты доказали, что эта система является самой надежной и безопасной.

Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.

Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, Maxi Cosi Pebble например).

-группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло Romer Dualfix).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether.

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла Nania I-Max SP в которой используется “нога” Top Tether.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).

Что из себя представляет система крепления Isofix, зачем она нужна и насколько надёжна

Особенностью системы крепления Isofix является возможность зафиксировать детское автокресло без использования штатных ремней безопасности. Конструкция состоит из двух частей:

  • направляющих из металла с замками на удерживающем устройстве, которые защёлкиваются, как только кресло устанавливается в автомобиль;
  • петель, встроенных в машине между сидением и спинкой, к которым крепится приспособление.

Во всех выпущенных в Европе после 2011 года авто установлена система крепления Isofix.

Система крепления Isofix надёжно фиксирует автокресло на сидении автомобиля

Изофикс выполняет защитную функцию во время аварии только в автокреслах, рассчитанных на вес ребёнка менее 18 кг (группа 0+ и 1). Но в магазинах продаются удерживающие устройства групп 2 и 3 с аналогичным типом крепления. В таких креслах это просто похожая по способу установки система. Она не обезопасит малыша в момент столкновения, а предназначена исключительно для удобства эксплуатации устройства. Благодаря такому несиловому изофиксу (его также называют кидфикс, ситфикс, изофит и т. д.) приспособление не нужно пристёгивать ремнём безопасности, когда вы не перевозите в нём ребёнка, проще сажать в него и доставать пассажира. А в момент аварии именно штатный ремень автомобиля берёт на себя всю функциональную нагрузку.

В мире существует ещё одна популярная система крепления детских автокресел — Latch. Она применяется преимущественно в США, похожа на Isofix, но вместо металлических направляющих с замками, на корпус кресла установлены прочные эластичные ремни, которые также защёлкиваются на скобы в сиденье автомобиля.

Система крепления автокресел Latch во многом похожа на Isofix и применяется преимущественно в США

Isofix в автомобильном кресле групп 2 и 3— видео

Преимущества и недостатки использования системы изофикс по сравнению со штатным ремнём безопасности

Isofix имеет множество преимуществ:

  • простота в установке. При креплении автокресла должны прозвучать два характерных щелчка. Это показатель того, что приспособление поставлено верно. В некоторых моделях удерживающих устройств существуют индикаторы, на которых появляется зелёный цвет, если замки системы соединены правильно;
  • автокресло надёжно закреплено, поэтому при ударе не смещается, что обеспечивает безопасность ребёнка;
  • установка удерживающего устройства не занимает много времени;
  • материал, из которого изготавливается система крепления — металл, что повышает надёжность фиксации автокресла в автомобиле.

Согласно статистике, около 80% родителей неправильно фиксируют автокресла с помощью штатных ремней автомобиля, что очень опасно, ведь во время столкновения или сильного торможения приспособление может сместиться или перевернуться. В то же время практически в 97% случаев удерживающее устройство для перевозки детей, оснащённое системой Isofix, устанавливается правильно.

Зелёный цвет индикатора указывает на правильную установку автокресла

Однако при всех плюсах у этой системы крепления существует ряд недостатков, которые нужно учитывать, выбирая автокресло для малыша:

  • не во всех автомобилях предусмотрены петли для изофикса;

    Нередко родители оставляют отзывы о том, что неудобно фиксировать автокресло с помощью изофикса, т. к. в разных моделях автомобилей дизайн заднего сиденья, наклон спинки может отличаться. В этом случае специалистам нужно настраивать положение замков, чтобы удерживающее устройство крепилось правильно.

  • вес автокресла: само по себе удерживающее устройство весит немало, но если оно оснащено изофиксом, его масса увеличивается в среднем на 30%;
  • цена: автокресла различаются по ценовой категории в зависимости от фирмы производителя, дизайна и модели. Однако они недешёвые. Если родители захотят приобрести удерживающее устройство, которое будет оснащено Isofix, стоимость поднимется минимум в полтора раза. Не все семьи могут себе позволить такие траты;
  • весовые ограничения: Isofix рассчитан на детей с массой тела до 18 кг. Специалисты объясняют это тем, что при ударе или столкновении во много раз увеличивается нагрузка на само крепление. И если ребёнок весит больше, замки могут просто не выдержать и сломаться. В этом случае автокресло сместиться или перевернётся, что может привести к серьёзным травмам у маленького пассажира.

Как выглядит крепление Isofix в машине

В автомобиле, между спинкой и сиденьем, устанавливаются две металлические скобы на расстоянии 28 см друг от друга, за которые закрепляются замки системы. Обычно, в этих местах есть условные обозначения. Они могут быть в виде круга или квадрата с изображением ребёнка в автокресле или надписью «Isofix», иногда их закрывают пластиковыми заглушками. В основном эти крепления есть только на заднем сиденье машины, но в некоторых моделям определённых марок и на переднем.

Isofix в автомобиле часто обозначен соответствующим значком или надписью

В некоторых машинах Isofix представляет собой металлические скобы без каких-либо значков и надписей. В более старых моделях они могут быть спрятаны между спинкой и сиденьем и не видны сразу. Их наличие проверяется рукой.

Isofix в виде металлических скоб

Как выглядит крепление Isofix на детском автокресле

На автокресле Isofix представлен в виде замков, которые защёлкиваются на металлических скобах.

Замки Isofix на автокресле

Также Isofix может дополняться ремнём Top tether для создания третьей точки опоры удерживающего устройства. Он оснащён карабином, который крепится за петлю за сиденьем или в багажнике автомобиля. Это обеспечивает ещё большую надёжность во время фиксации автокресла.

Эксперты обращают внимание, что использование системы Isofix с ремнём Top tether более надёжно: при лобовом ударе именно он удерживает кресло от резкого наклона вперёд.

Ремень Top tether повышает уровень безопасности для ребёнка во время аварии

«Изофикс» и группа 2-3 (для детей от 3 лет, 15-36 кг)

В этой возрастной группе это не тот «изофикс», который я описал выше. Из-за того, что настоящий Isofix нельзя использовать по достижению определенного веса, ребенка вместе с автокреслом группы 2-3 пристегивают штатными ремнями, а так называемый «изофикс» называют другими словами-производными – «изофит», «кидфикс» и т.п.

Он считается совместимым способом крепления, так как основную функцию безопасности выполняет штатный ремень. Поэтому кресло должно иметь возможность двигаться вперед при резком торможении, чтобы сработал ремень и удержал ребенка на месте. А «изофикс» такой бы возможности не дал, поэтому придумали другие специальные конструкции, которые дают возможность креслу сдвигаться вперед. И именно по этой же причине в этой группе не встречается «нога» и ремень Top-tether.

Какой же смысл в этом тогда? Да, особой нагрузки по безопасности в группе 2-3 эта система не несет. Но, есть и положительные стороны: ограничивает смещение кресла при боковом столкновении; удобнее сажать ребенка, так как кресло устойчивее; не надо пристегивать кресло ремнями, если едите без ребенка.

Где приобрести и как выбрать автокресло с isofix

Приобретая кресло, узнайте, есть ли у машины изофикс; к примеру, в хендай солярис выпуска до 2004 года такие крепления отсутствуют. Если это ваш случай, приобретенное кресло невозможно будет установить.

К покупке автокресла подходите предельно скрупулезно. К сожалению не все магазины предлагают достаточно качественный товар. Поэтому делать столь ответственную и дорогую покупку лучше в специализированных солидных торговых точек.

Приобретая товар через интернет-магазин, в идеале стоит обратиться непосредственно на склад или шоу-рум фирмы. Здесь вы сможете самостоятельно убедиться, что устройство соответствует заявленным параметрам, а его механизмы работают нормально.

При этом предпочтение нужно отдавать сертифицированным устройствам с соответствующей маркировкой. В ней должен указываться номер, а также страна выдавшая сертификат. Его наличие подразумевает обязательное испытание модели краш-тестами и высокий уровень безопасности.

Как же работает Isofix у универсальных автокресел группы 1-2-3?

Многие хотят купить супер-универсальный вариант, чтобы хватило надолго, было экономично и удобно и обязательно с Isofix. Но есть в этой группе с такой системой «загвоздка». Изофикс не может на все группы сразу работать, по той же причине, что описана выше. Были попытки создать такое универсальное кресло у Romer, но, увы, не срослось. Для группы 1 в таком кресле изофикс выполняет свою функцию, но для групп 2 и 3 оно носит исключительно декоративную функцию.

Есть кресло этой группы со столиками безопасности и изофиксом. В данном случае, для группы 1 Isofix фиксирует кресло в авто, но основную безопасность обеспечивает столик, а для группы 2-3 все туже безопасность дают штатные ремни безопасности, которыми пристегивается ребенок и кресло и здесь изофикс опять не несет активную нагрузку.

Начинаю появляться варианты универсальных автокресел со встроенными ремнями безопасности и изофикс, которые подойдут для всех групп сразу. Но в большинстве своем на данные модели не проведены тест-драйвы.

Есть конечно еще и вариант из Америки, так называемый LATCH. Он отличается от изофикс тем, что вместо металлических кронштейнов авткоресла, кресло прикрепляется ремешками с защелками. Но на них не проведены необходимые тесты, поэтому остается положиться только на испытания самих производителей на свой страх и риск.

В каких машинах есть крепление isofix

Система крепления детских сидений по типу жестких защелок была создана еще в конце прошлого столетия. Однако относится она к европейскому стандарту, поэтому до настоящего времени используется далеко не на всех моделях автомобилей.

Ниже приведена таблица, список того в каких машинах есть isofix, а где это крепление отсутствует.

Развеем некоторые заблуждения про Изофикс:

  1. Первое и самое распространенное заблуждение – «автокресло с изофикс безопаснее».

Думаю многим уже понятно из статьи, что для группы 0+ и 1 это верно, а для остальных групп это не так. Для них изофикс не несет никакую нагрузку по безопасности.

Конечно, кресла группы 0+ и 1 с Isofix при проведении краш-тестов показывают высокие результаты, хотя есть и исключения. И надо не забывать, что качество безопасности зависит не только от применения этой системы, но и от ряда других качеств, присущие автокреслу, которые могут обеспечить дополнительную защиту.

  1. Ко второму заблуждения можно отнести, то что некоторые считают, что изофикс более опасный из-за жесткого крепления, чем пристегивание ремнем автомобиля, так как ремень срабатывает не резко и может немного растягиваться, поэтому, получается меньшая нагрузка на ребенка.

Проведено много тестов по этому поводу и они показывают абсолютно обратный результат. Поэтому это большое заблуждение.

Здесь я еще хочу добавить, что если у кресла хороший донатяжитель ремня, то кресло показывает лучший результат на тестах, так как идет меньшая нагрузка на ребенка.

Как правильно закрепить разные виды удерживающих устройств с помощью изофикса

Несмотря на то что с использованием системы крепления Isofix установить автокресло можно быстро, нужно знать, как правильно это делать. В первую очередь всё зависит от типа удерживающего устройства.

Как должна крепиться автопереноска для новорождённого

Для некоторых автокресел группы 0+ и 1 разработана специальная база, оснащённая системой Isofix. Она обязательно должна иметь дополнительную точку фиксации, которой выступает ножка-опора, упирающаяся в пол автомобиля, или ремень безопасности. Это необходимо для того, чтобы при столкновении или ударе удерживающее устройство не перевернулось.

Не все детские автокресла совместимы с базами. При выборе устройства интересуйтесь у консультанта, подходит ли эта модель для основы с опорой и системой Isofix.

Крепить автолюльки на базу с Isofix удобнее, чем фиксировать её с помощью штатных ремней безопасности автомобиля

Когда малыш подрастёт, автопереноску 0+ можно заменить на автокресло группы 1 и также устанавливать его на базу, что по утверждениям специалистов и оценкам краш-тестов надёжнее, чем если удерживающее устройство зафиксировано только замками изофикс. Дело в том, что при сильном столкновении масса тела ребёнка, к которой добавляется вес автокресла, увеличивается в десятки раз и создаёт нагрузку на элементы системы крепления. А опора, как и дополнительный ремень, защищает приспособление он переворота или наклона при сильном ударе.

  1. Определите, где в автомобиле расположены металлические петли.
    С помощью направляющих легче вставить кронштейны в петли
  2. Направьте кронштейны базы к петлям и надавите до щелчка или проверьте индикатор правильности установки базы. Зафиксируйте ножку-опору.

    В автомобиль сначала устанавливается база, а на неё фиксируется переноска. Это очень удобно, т. к. не нужно вынимать младенца из устройства, чтобы закрепить или снять его.

  3. Возьмите автопереноску и установите её на базу. Обычно она крепиться также до щелчка.

    Индикаторы правильности установки гарантируют надёжность фиксации автокресла

Как можно установить и открепить автопереноску с системой Isofix — видео

Как установить автокресло с системой изофикс и вытащить его

Для удерживающих устройств, несовместимых с базой, третьей точной опоры выступает ремень Top tether. Но родителям стоит обратить внимание, есть ли место для его крепления в автомобиле. Такая конструкция намного надёжнее, чем установка кресла просто с помощью замков и металлических петель.

  1. Найдите металлические скобы, за которые крепится автокресло.
  2. Выдвиньте кронштейны и направьте их к скобам. Надавите до щелчка. Если на замках есть индикатор правильной установки, убедитесь, что он показывает зелёный цвет.

    Чтобы установить автокресло с помощью изофикс, нужно сначала выдвинуть кронштейны, а затем защёлкнуть их на скобах

  3. Если в комплекте идёт ремень Top tether, закрепите кресло и с его помощью за ответную петлю. Отрегулируйте натяжение.
  4. Если возникла необходимость вытащить автокресло, сначала отстегните ремень Top tether, а потом, надавив на специальные рычаги, разблокируйте замки изофикса.

Инструкция по установке автокресла с помощью системы Isofix — видео

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: