Страховые компании в процессе определения размера страховой премии по договорам ОСАГО опираются на базовый тариф и набор поправочных коэффициентов. Ранее было принято решение сократить их количество в 2021-м году до семи, отказавшись двух коэффициентов. Ниже более подробно будет раскрыта суть и степень влияния каждого из них на итоговый ценник.
Таблица коэффициентов в полисе ОСАГО 2021
ТБ — Базовая ставка
Это фундамент всего расчета. Страховщики имеют значительные возможности для маневрирования размером базовой ставки, выбирая значения в пределах тарифного коридора, установленного для них Центробанком России. На 2021-й год для легкового автотранспорта, принадлежащего гражданам, выбираемые значения должны находиться в границах 2471-5436 рублей.
КБМ – коэффициент Бонус-малус
Коэффициент, обладающий наибольшим воздействием на ценник страховки, так как его диапазон показателей варьируется в границах 0,5-2,45. Размер коэффициента зависит от уровня аварийности вождения, причем за каждый год, проведенный без ДТП (по вине водителя) КБМ снижается на 0,05.
Полная таблица существующих значений представлена ниже.
Выяснить собственный КБМ каждый водитель может самостоятельно в реальном времени, введя персональные данные на странице, посвященной коэффициенту КБМ.
КВС – коэффициент возраста и стажа
Существование данного коэффициента призвано дифференцировать цену ОСАГО в соответствии с рисками возникновения ДТП. Чем старше возраст и больше водительский стаж человека, тем меньше вероятности его участия в аварийных ситуациях и ниже значение коэффициента КВС в 2021 году. Больше всего придется заплатить молодежи с минимальным опытом.
КТ – коэффициент территории
Вводит градацию стоимости в зависимости от уровня аварийности не только в конкретном регионе, но и отдельных населенных пунктах. Это один из наиболее спорных коэффициентов, возможность отмены которого рассматривалась неоднократно, но он продолжает существовать. Предел значений для него составляет 0,64-1,99. Полный список значений можно увидеть на странице коэффициентов КТ 2021.
КМ – коэффициент мощности автомобиля
Еще один спорный показатель, устанавливающий зависимость между мощностью мотора авто и ценником страховки. Возможные значения коэффициента 0,6-1,6. При этом для получения скидки необходимо иметь автомобиль с двигателем менее 50 л.с. Даже за стандартные «Жигули» используется повышающий коэффициент 1,1. Полная таблица существующих значений КМ представлена ниже.
КО — Коэффициент ограничений
Влияние на стоимость страховки он оказывает только в тех ситуациях, когда страхователь выбирает полис неограниченный полис, то есть на протяжении всего срока договора управлять автомобилем способен совершенно любой водитель. В этом случае применяется повышающее значение 1,94. Если речь идет об авто, зарегистрированных на организации, он составляет немного больше – 1,97.
При включении в полис конкретных лиц, значение коэффициента принимается равным 1.
КС- коэффициент продолжительности страхования
При оформлении ОСАГО страхователь не обязан заключать договор на 12 месяцев. Страховкой может быть покрыт и менее продолжительный срок, но не менее трех месяцев. В этом случае применяется коэффициент КС.
Его значения представлены в списке ниже, причем размер снижения стоимости страховки не пропорционален сокращению периода страхования.
- 3 месяца: 0,5
- 4 месяца: 0,6
- 5 месяцев: 0,65
- 6 месяцев: 0,7
- 7 месяцев: 0,8
- 8 месяцев: 0,9
- 9 месяцев: 0,95
- 10 и более месяцев: 1
КП – коэффициент продолжительности страхования иностранных граждан
Данный коэффициент применяется только для авто, не имеющих регистрации на территории РФ. В этом случае он выступает заменой для значения КС. С учетом возможностей кратковременного пребывания на территории России иностранных авто, минимальный срок страхования составляет всего 5 дней. Полный список значений коэффициента в зависимости от срока оформления ОСАГО представлен ниже:
- 5 — 15 дней: 02
- 16 дней — 1 месяц: 0,3
- до 2 месяцев: 0,4
- до 3 месяцев: 0,5
- до 4 месяцев: 0,6
- до 5 месяцев: 0,65
- до 6 месяцев: 0,7
- до 7 месяцев: 0,8
- до 8 месяцев: 0,9
- до 9 месяцев: 0,95
- до 10 месяцев и более: 1
Базовые ставки по ОСАГО с 9 января 2021 года
Тут все довольно просто. Страховщик устанавливает базовые тарифы в пределах минимума и максимума сам. Принцип, по которому это делается, остается неизвестным. Скорее всего. Учитывается марка и возраст автомобиля, регион, а также страховая история автовладельца.
На практике за такое короткое время (с 9 января текущего года), к примеру, для легковых машин категории В, принадлежащих физлицам, используется максимальная величина в 4 942 рубля. Этот вывод сделан экспериментальным путем, а именно при попытках купить электронный полис ОСАГО в ряде популярных страховых компаний. Теперь стоит рассмотреть базовые тарифы.
Об установленной величине базовой ставки страховщик должен в течение трех рабочих дней с момента ее подтверждения в письменной форме оповестить Банк России. Также он должен добавить эту информацию на официальный сайт.
Таблица базовых ставок 2021 по категориям ТС
№ | Тип (категория) и назначение транспортного средства | Базовая ставка страхового тарифа (рублей) | |
Минимальное значение ТБ | Максимальное значение ТБ | ||
1. | Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «M») | 694 | 1 407 |
2. | Транспортные средства категории «B», «BE» | ||
2.1 | юридических лиц | 2 058 | 2 911 |
2.2 | физических лиц, индивидуальных предпринимателей | 2 746 | 4 942 |
2.3 | используемые в качестве такси | 4 110 | 7 399 |
3. | Транспортные средства категорий «C» и «CE» | ||
3.1 | с разрешенной максимальной массой до 16 т. | 2 807 | 5 053 |
3.2 | с разрешенной максимальной массой более 16 т. | 4 227 | 7 609 |
4. | Транспортные средства категорий «D» и «DE» | ||
4.1 | с числом пассажирских мест до 16 | 2 246 | 4 044 |
4.2 | с числом пассажирских мест более 16 | 2 807 | 5 053 |
4.3 | используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок | 4 110 | 7 399 |
5. | Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») | 2 246 | 4 044 |
6. | Трамваи (транспортные средства категории «Tm») | 1 401 | 2 521 |
7. | Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 899 | 1 895 |
Для определения категории транспортного средства применяются данные, отмеченные в документе о его регистрации. Это может быть паспорт ТС, свидетельство о регистрации, техпаспорт, технический талон. Принимается во внимание также та информация, которую указал страхователь, заключая договор.
Правила и особенности
Страхователем выступает юридическое лицо. Поэтому договор заключается директором организации или доверенным лицом, на основании внутреннего приказа компании. Законом предусмотрено, что компании могут получить договор ОСАГО, сроком на 1 год. Если машина куплена с целью перегона, то можно оформить бланк на 14 дней.
Транспортными средствами управляют штатные сотрудники компаний. Поэтому в договоре указывается, что к управлению ТС допускается неограниченное количество лиц. Это значит, что сотрудники могут водить автомобиль, имея при себе путевой лист или специальное разрешение.
Существует перечень транспортных средств, которые необходимо страховать, согласно правилам. Страховая компания может заключить договор на легковой автомобиль, грузовое ТС, автобус, спецтехнику. На прицепы не оформляется отдельный договор. Они являются дополнением грузового ТС, поэтому договор общий. В нем ставится отметка, что грузовое транспортное средство используется с прицепом.
Существует система скидок за безаварийную езду. Но они закрепляются не за организацией, а за транспортным средством. То есть каждый новый автомобиль имеет свою страховую историю.
Для оформления полиса представитель организации обращается в страховую компанию, имея при себе полный пакет документов. Если автомобилей несколько, подготавливается перечень ТС. Изучив полученные документы, менеджер составляет договор. Он включает в себя условия страхования, страховую премию и сроки оплаты. Затем страхователь получает счет на оплату. Имея договор и оплатив счет, представитель компании приобретает страховые полисы.
Выплаты компенсации ранее перечислялись на счет организаций. В 2017 была создана единая система для урегулирования убытков. Это значит, что деньги не выплачивают водителям. Страховые компании переводят компенсацию станциям техобслуживания, которые ремонтируют автомобили (как происходит расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО узнаете тут).
Важно! Лимит страховки ОСАГО для юридических лиц всегда устанавливается по каждому отдельному случаю ДТП, а не растягивается на год. Это очень удобно, потому что компании нет необходимости заключать новый договор после каждой аварии.
В правилах обязательного страхования указан полный перечень документов, которые должна предоставить компания:
- Паспорт транспортного средства.
- Свидетельство о регистрации ТС.
- Техосмотр на каждый автомобиль.
- Реквизиты.
- Свидетельство о регистрации юридического лица.
- Доверенность (если необходимо).
- ИНН компании.
- Заявление на страхование соответствующей формы.
Иногда страховые компании сами заполняют заявления. Организации остается лишь поставить подпись. Это обычная практика, если страхуют много автомобилей сразу или страхователь является VIP-клиентом.
Штрафные санкции за отсутствие обязательного государственного страхования ОСАГО применяются как к физическим, так и к юридическим лицам. Ниже приведены суммы штрафов:
- Водитель управляет транспортным средством без страхового полиса – 500 руб.
- Если водитель передал управление лицу, не имеющему водительского удостоверения – 3000руб.
- При пользовании транспортным средством после окончания срока страхования – 500 руб.
- Если владелец автомобиля заведомо не имеет страхового полиса – 800 руб.
Коэффициенты ОСАГО с 9 января 2021 года
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно!
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Что еще почитать:
- Поцарапали машину во дворе, что делать
- Европротокол 2021
- Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва,
Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург,
Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы
(звонок бесплатный для всех регионов России)
Величина страховой премии, которая подлежит уплате в соответствии с договором (цена полиса) рассчитывается посредством умножения разных коэффициентов. К примеру, если брать машины из категорий В и ВЕ, то цена страховки будет включать такие составляющие:
- Базовый тариф (ТБ).
- Территориальный коэффициент (КТ). Определяется с учетом региона, в котором преимущественно используется машина.
- Коэффициент бонус-малус (КБМ). Этот коэффициент учитываетналичие либо отсутствие страховых выплат, произведенных страховыми компаниями ранее.
- Коэффициент возраст-стаж (КВС). Коэффициент, определяющийся с учетом возрастаи стажа водителя.
- Ограничивающий коэффициент (КО). Определяется с учетом наличия данных о количестве водителей, которые могут управлять машиной.
- Коэффициент мощности двигателя (КМ). Считается с учетом мощностидвигателя машины.
- Коэффициент сезонности (КС). Учитывает сезонность эксплуатации ТС.
- Коэффициент нарушений (КН).
Страховые коэффициенты при ДТП
Законодательными органами страны предусмотрен комплекс коэффициентов при ДТП. Они условно делятся на две группы:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
- штрафующие;
- поощряющие.
К первой группе относятся коэффициенты, созданные для повышения ответственности среди неосторожных водителей, пренебрегающих правилами. Их задача – побудить человека к правильному вождению путем снятия с него дополнительных денежных средств.
Вторая группа включает коэффициенты, предназначенные водителям, которые, наоборот, соблюдают правила дорожного движения. За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.
Обе группы преследуют одну цель – снизить количество ДТП. Предусмотрено три основных повышающих коэффициента ОСАГО, используемых при возникновении аварий:
- Кт – зависит от среднего показателя ДТП в населенном пункте, на территории которого проживает владелец транспортного средства (в большинстве случаев для жителей небольших городов он ниже, а значит и платить за страховой полис ОСАГО придется меньше);
- Кн – определяется на основе соблюдения правил, предусмотренных страховым договором – если водитель их нарушил (в результате чего произошла авария, или было оставлено место происшествия), стоимость полиса увеличивается;
- Квс – зависит от того, сколько лет автовладельцу, и какой он имеет опыт вождения (чем старше водитель, тем ниже для него будет цена за оформление страховки ОСАГО).
- КБМ – зависит от количества ДТП совершенных водителем.
- КН – коэффициент нарушений ПДД.
- КМ – коэффициент мощности двигателя. Измеряется в лошадиных силах.
Также важное значение для оформления страхового полиса ОСАГО играет коэффициент Кбм. Он связан с показателем ДТП на трассах.
Территориальный коэффициент
Данный коэффициент либо территория преимущественного применения машины определяют с учетом места жительства автовладельца, указанного в паспорте на машину, свидетельстве о регистрации ТС, в паспорте самого водителя. Для юрлиц он определяется по непосредственному месту нахождения юрлица, его филиала либо представительства, отмеченного в учредительной документации.
Если автовладелец на постоянной основе живет за рубежом и временно эксплуатирует машину в РФ, используется КТ размером в 1,7.
Таблица
В таблице можно использовать фильтрацию. В поле поиска 2-й колонки (Территория преимущественного использования транспортного седства) введите ваш регион, чтобы быстро узнать коэффициент.
№ | Территория преимущественного использования ТС | Коэффициент КТ для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин | Коэффициент КТ для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей |
1 | Республика Адыгея | 1,3 | 1 |
2 | Республика Алтай | ||
2.1 | Горно-Алтайск | 1,3 | 0,8 |
2.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
3 | Республика Башкортостан | ||
3.1 | Благовещенск, Октябрьский | 1,2 | 0,8 |
3.2 | Ишимбай, Кумертау, Салават | 1,1 | 0,8 |
3.3 | Стерлитамак, Туймазы | 1,3 | 0,8 |
3.4 | Уфа | 1,8 | 1 |
3.5 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
4 | Республика Бурятия | ||
4.1 | Улан-Удэ | 1,3 | 0,8 |
4.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
5 | Республика Дагестан | ||
5.1 | Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт | 0,7 | 0,5 |
5.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
6 | Республика Ингушетия | ||
6.1 | Малгобек | 0,8 | 0,5 |
6.2 | Назрань | 0,6 | 0,5 |
6.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
7 | Кабардино-Балкарская Республика | ||
7.1 | Нальчик, Прохладный | 1 | 0,8 |
7.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
8 | Республика Калмыкия | ||
8.1 | Элиста | 1,3 | 0,8 |
8.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
9 | Карачаево-Черкесская Республика | 1 | 0,8 |
10 | Республика Карелия | ||
10.1 | Петрозаводск | 1,3 | 0,8 |
10.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
11 | Республика Коми | ||
11.1 | Сыктывкар | 1,6 | 1 |
11.2 | Ухта | 1,3 | 0,8 |
11.3 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
12 | Республика Крым | ||
12.1 | Симферополь | 0,6 | 0,6 |
12.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,6 |
13 | Республика Марий Эл | ||
13.1 | Волжск | 1 | 0,8 |
13.2 | Йошкар-Ола | 1,4 | 0,8 |
13.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
14 | Республика Мордовия | ||
14.1 | Рузаевка | 1,2 | 1 |
14.2 | Саранск | 1,5 | 1 |
14.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,6 |
15 | Республика Саха (Якутия) | ||
15.1 | Нерюнгри | 0,8 | 0,5 |
15.2 | Якутск | 1,2 | 0,7 |
15.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
16 | Республика Северная Осетия — Алания | ||
16.1 | Владикавказ | 1 | 0,8 |
16.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
17 | Республика Татарстан | ||
17.1 | Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск | 1,3 | 0,8 |
17.2 | Бугульма, Лениногорск, Чистополь | 1 | 0,8 |
17.3 | Елабуга | 1,2 | 0,8 |
17.4 | Казань | 2 | 1,2 |
17.5 | Набережные Челны | 1,7 | 1 |
17.6 | Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
18 | Республика Тыва | ||
18.1 | Кызыл | 0,6 | 0,5 |
18.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
19 | Удмуртская Республика | ||
19.1 | Воткинск | 1,1 | 0,8 |
19.2 | Глазов, Сарапул | 1 | 0,8 |
19.3 | Ижевск | 1,6 | 1 |
19.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
20 | Республика Хакасия | ||
20.1 | Абакан, Саяногорск, Черногорск | 1 | 0,8 |
20.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
21 | Чеченская Республика | 0,6 | 0,5 |
22 | Чувашская Республика | ||
22.1 | Канаш | 1,1 | 0,8 |
22.2 | Новочебоксарск | 1,2 | 0,8 |
22.3 | Чебоксары | 1,7 | 1 |
22.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
23 | Алтайский край | ||
23.1 | Барнаул | 1,7 | 1 |
23.2 | Бийск | 1,2 | 0,8 |
23.3 | Заринск, Новоалтайск, Рубцовск | 1,1 | 0,8 |
23.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
24 | Забайкальский край | ||
24.1 | Краснокаменск | 0,6 | 0,5 |
24.2 | Чита | 0,7 | 0,5 |
24.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
25 | Камчатский край | ||
25.1 | Петропавловск-Камчатский | 1,3 | 1 |
25.2 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,6 |
26 | Краснодарский край | ||
26.1 | Анапа, Геленджик | 1,3 | 0,8 |
26.2 | Армавир, Сочи, Туапсе | 1,2 | 0,8 |
26.3 | Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк | 1,1 | 0,8 |
26.4 | Краснодар, Новороссийск | 1,8 | 1 |
26.5 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
27 | Красноярский край | ||
27.1 | Ачинск, Зеленогорск | 1,1 | 0,8 |
27.2 | Железногорск, Норильск | 1,3 | 0,8 |
27.3 | Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово | 1 | 0,8 |
27.4 | Красноярск | 1,8 | 1 |
27.5 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
28 | Пермский край | ||
28.1 | Березники, Краснокамск | 1,3 | 0,8 |
28.2 | Лысьва, Чайковский | 1 | 0,8 |
28.3 | Пермь | 2 | 1,2 |
28.4 | Соликамск | 1,2 | 0,8 |
28.5 | Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
29 | Приморский край | ||
29.1 | Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск | 1 | 0,8 |
29.2 | Владивосток | 1,4 | 1 |
29.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
30 | Ставропольский край | ||
30.1 | Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск | 1 | 0,8 |
30.2 | Кисловодск, Михайловск, Ставрополь | 1,2 | 0,8 |
30.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
31 | Хабаровский край | ||
31.1 | Амурск | 1 | 0,8 |
31.2 | Комсомольск-на-Амуре | 1,3 | 0,8 |
31.3 | Хабаровск | 1,7 | 1 |
31.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
32 | Амурская область | ||
32.1 | Белогорск, Свободный | 1,1 | 0,9 |
32.2 | Благовещенск | 1,6 | 0,9 |
32.3 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,6 |
33 | Архангельская область | ||
33.1 | Архангельск | 1,8 | 1 |
33.2 | Котлас | 1,6 | 1 |
33.3 | Северодвинск | 1,7 | 1 |
33.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,85 | 0,5 |
34 | Астраханская область | ||
34.1 | Астрахань | 1,4 | 1 |
34.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
35 | Белгородская область | ||
35.1 | Белгород | 1,3 | 0,8 |
35.2 | Губкин, Старый Оскол | 1 | 0,8 |
35.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
36 | Брянская область | ||
36.1 | Брянск | 1,5 | 1 |
36.2 | Клинцы | 1 | 0,8 |
36.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
37 | Владимирская область | ||
37.1 | Владимир | 1,6 | 1 |
37.2 | Гусь-Хрустальный | 1,1 | 0,8 |
37.3 | Муром | 1,2 | 0,8 |
37.4 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
38 | Волгоградская область | ||
38.1 | Волгоград | 1,3 | 0,8 |
38.2 | Волжский | 1,1 | 0,8 |
38.3 | Камышин, Михайловка | 1 | 0,8 |
38.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
39 | Вологодская область | ||
39.1 | Вологда | 1,7 | 1 |
39.2 | Череповец | 1,8 | 1 |
39.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
40 | Воронежская область | ||
40.1 | Борисоглебск, Лиски, Россошь | 1,1 | 0,9 |
40.2 | Воронеж | 1,5 | 1,1 |
40.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,6 |
41 | Ивановская область | ||
41.1 | Иваново | 1,8 | 1 |
41.2 | Кинешма | 1,1 | 0,8 |
41.3 | Шуя | 1 | 0,8 |
41.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
42 | Иркутская область | ||
42.1 | Ангарск | 1,2 | 0,8 |
42.2 | Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово | 1 | 0,8 |
42.3 | Иркутск | 1,7 | 1 |
42.4 | Усолье-Сибирское | 1,1 | 0,8 |
42.5 | Шелехов | 1,3 | 0,8 |
42.6 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
43 | Калининградская область | ||
43.1 | Калининград | 1,1 | 0,8 |
43.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
44 | Калужская область | ||
44.1 | Калуга | 1,2 | 0,8 |
44.2 | Обнинск | 1,3 | 0,8 |
44.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
45 | Кемеровская область | ||
45.1 | Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга | 1,2 | 0,8 |
45.2 | Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск | 1,3 | 0,8 |
45.3 | Кемерово | 1,9 | 1 |
45.4 | Новокузнецк | 1,8 | 1 |
45.5 | Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
46 | Кировская область | ||
46.1 | Киров | 1,4 | 1 |
46.2 | Кирово-Чепецк | 1,2 | 0,8 |
46.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
47 | Костромская область | ||
47.1 | Кострома | 1,3 | 0,8 |
47.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
48 | Курганская область | ||
48.1 | Курган | 1,4 | 0,8 |
48.2 | Шадринск | 1,1 | 0,8 |
48.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
49 | Курская область | ||
49.1 | Железногорск | 1 | 0,8 |
49.2 | Курск | 1,2 | 0,8 |
49.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
50 | Ленинградская область | 1,3 | 0,8 |
51 | Липецкая область | ||
51.1 | Елец | 1 | 0,8 |
51.2 | Липецк | 1,5 | 1 |
51.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
52 | Магаданская область | ||
52.1 | Магадан | 0,7 | 0,5 |
52.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
53 | Московская область | 1,7 | 1 |
54 | Мурманская область | ||
54.1 | Апатиты, Мончегорск | 1,3 | 1 |
54.2 | Мурманск | 2,1 | 1,2 |
54.3 | Североморск | 1,6 | 1 |
54.4 | Прочие города и населенные пункты | 1,2 | 1 |
55 | Нижегородская область | ||
55.1 | Арзамас, Выкса, Саров | 1,1 | 0,8 |
55.2 | Балахна, Бор, Дзержинск | 1,3 | 0,8 |
55.3 | Кстово | 1,2 | 0,8 |
55.4 | Нижний Новгород | 1,8 | 1 |
55.5 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
56 | Новгородская область | ||
56.1 | Боровичи | 1 | 0,8 |
56.2 | Великий Новгород | 1,3 | 0,8 |
56.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
57 | Новосибирская область | ||
57.1 | Бердск | 1,3 | 0,8 |
57.2 | Искитим | 1,2 | 0,8 |
57.3 | Куйбышев | 1 | 0,8 |
57.4 | Новосибирск | 1,7 | 1 |
57.5 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
58 | Омская область | ||
58.1 | Омск | 1,6 | 1 |
58.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
59 | Оренбургская область | ||
59.1 | Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк | 1 | 0,8 |
59.2 | Оренбург | 1,7 | 1 |
59.3 | Орск | 1,1 | 0,8 |
59.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
60 | Орловская область | ||
60.1 | Ливны, Мценск | 1 | 0,8 |
60.2 | Орел | 1,2 | 0,8 |
60.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
61 | Пензенская область | ||
61.1 | Заречный | 1,2 | 0,8 |
61.2 | Кузнецк | 1 | 0,8 |
61.3 | Пенза | 1,4 | 1 |
61.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
62 | Псковская область | ||
62.1 | Великие Луки | 1 | 0,8 |
62.2 | Псков | 1,2 | 0,8 |
62.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
63 | Ростовская область | ||
63.1 | Азов | 1,2 | 0,8 |
63.2 | Батайск | 1,3 | 0,8 |
63.3 | Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог | 1 | 0,8 |
63.4 | Ростов-на-Дону | 1,8 | 1 |
63.5 | Шахты | 1,1 | 0,8 |
63.6 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
64 | Рязанская область | ||
64.1 | Рязань | 1,4 | 1 |
64.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
65 | Самарская область | ||
65.1 | Новокуйбышевск, Сызрань | 1,1 | 0,8 |
65.2 | Самара | 1,6 | 1 |
65.3 | Тольятти | 1,5 | 1 |
65.4 | Чапаевск | 1,2 | 0,8 |
65.5 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
66 | Саратовская область | ||
66.1 | Балаково, Балашов, Вольск | 1 | 0,8 |
66.2 | Саратов | 1,6 | 1 |
66.3 | Энгельс | 1,2 | 0,8 |
66.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
67 | Сахалинская область | ||
67.1 | Южно-Сахалинск | 1,5 | 1 |
67.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
68 | Свердловская область | ||
68.1 | Асбест, Ревда | 1,1 | 0,8 |
68.2 | Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск | 1,3 | 0,8 |
68.3 | Верхняя Салда, Полевской | 1,2 | 0,8 |
68.4 | Екатеринбург | 1,8 | 1 |
68.5 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
69 | Смоленская область | ||
69.1 | Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево | 1 | 0,8 |
69.2 | Смоленск | 1,2 | 0,8 |
69.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
70 | Тамбовская область | ||
70.1 | Мичуринск | 1 | 0,8 |
70.2 | Тамбов | 1,2 | 0,8 |
70.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
71 | Тверская область | ||
71.1 | Вышний Волочек, Кимры, Ржев | 1 | 0,8 |
71.2 | Тверь | 1,5 | 1 |
71.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
72 | Томская область | ||
72.1 | Северск | 1,2 | 0,8 |
72.2 | Томск | 1,6 | 1 |
72.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
73 | Тульская область | ||
73.1 | Алексин, Ефремов, Новомосковск | 1 | 0,8 |
73.2 | Тула | 1,5 | 1 |
73.3 | Узловая, Щекино | 1,2 | 0,8 |
73.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
74 | Тюменская область | ||
74.1 | Тобольск | 1,3 | 0,8 |
74.2 | Тюмень | 2 | 1,2 |
74.3 | Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
75 | Ульяновская область | ||
75.1 | Димитровград | 1,2 | 0,9 |
75.2 | Ульяновск | 1,5 | 1,1 |
75.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,6 |
76 | Челябинская область | ||
76.1 | Златоуст, Миасс | 1,4 | 0,8 |
76.2 | Копейск | 1,6 | 1 |
76.3 | Магнитогорск | 1,8 | 1 |
76.4 | Сатка, Чебаркуль | 1,2 | 0,8 |
76.5 | Челябинск | 2,1 | 1,3 |
76.6 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
77 | Ярославская область | ||
77.1 | Ярославль | 1,5 | 1 |
77.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
78 | Москва | 2 | 1,2 |
79 | Санкт-Петербург | 1,8 | 1 |
80 | Севастополь | 0,6 | 0,6 |
81 | Еврейская автономная область | ||
81.1 | Биробиджан | 0,6 | 0,5 |
81.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
82 | Ненецкий автономный округ | 0,8 | 0,5 |
83 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | ||
83.1 | Когалым | 1 | 0,8 |
83.2 | Нефтеюганск, Нягань | 1,3 | 0,8 |
83.3 | Сургут | 2 | 1,2 |
83.4 | Нижневартовск | 1,8 | 1 |
83.5 | Ханты-Мансийск | 1,5 | 1 |
83.6 | Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
84 | Чукотский автономный округ | 0,6 | 0,5 |
85 | Ямало-Ненецкий автономный округ | ||
85.1 | Новый Уренгой | 1 | 0,8 |
85.2 | Ноябрьск | 1,7 | 1 |
85.3 | Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
86 | Байконур | 0,6 | 0,5 |
Оформление онлайн
Далеко не все руководители могут выделить время в своем графике на личное оформление страховки, а передать полномочия не всегда удобно или возможно. Проблемы могут возникнуть в том случае, когда ближайший офис страховой компании находится в десятках или сотнях километров. Специально для таких случаев была разработана система электронного полиса.
Чтобы оформить ОСАГО онлайн, вам необходимо выполнить следующие действия:
- Выберите страховщика и перейдите на официальный сайт.
- Пройдите регистрацию. Вам необходимо придумать (или их выдадут) логин и пароль для авторизации.
- Зайдите в личный кабинет и заполните реквизиты компании.
- Заполните электронное заявление. Предварительно необходимо провести расчет стоимости полиса (вручную или через онлайн-калькулятор).
- Выполните сканирование требующихся для оформления документов и загрузите их на сайт.
- Отправьте заявление на регистрацию в РСА. Если будут обнаружены ошибки, вы получите соответствующий ответ и возможность переоформить заявление. Проверка занимает порядка 40 минут.
- Пройдя регистрацию, выполните оплату полиса.
- После оплаты на электронную почту придет бланк страхового полиса ОСАГО. Его необходимо распечатать и хранить в транспортном средстве.
Многие задают вопрос, считается ли такая обычная распечатка на принтере действительной и законной? Ее можно легко подделать, но при проверке корпоративного ОСАГО сотрудники ДПС используют электронную базу РСА, где по регистрационному номеру документа проверяют его действительность.
Коэффициент бонус-малус
КБМ представляет собой коэффициент тарифов страхования, который определяется с учетом того, были ли сделаны выплаты страховщиками в период с 1 апреля прошлого года до 31 марта последующего. Проще говоря, его размер будет зависеть от того, был ли страхователь виновником ДПТ, либо нет.
К примеру, в текущем году КБМ составляет 1. В следующем он будет равен уже 0,95, при условии что водитель не будет виновником дорожного происшествия. Соответственно, полис будет дешевое. Если же водитель спровоцирует одну аварию, в последующем году данный коэффициент для него будет равняться1,55, если две аварии, то 2,45 и т.д. Ввиду этого страховка станет более дорогой.
Таблица
Класс при заключении годовой страховки | Коэффициент | Класс при окончании годовой страховки с учетом всех страховых ситуаций за весь период действия договоров ОСАГО | Year | Price | ||||
0 выплат | 1 выплата | 2 выплаты | 3 выплаты | более 3 выплат | ||||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М | ||
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М | ||
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М | ||
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М | ||
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М | ||
4 | 0.95 | 5 | 2 | 1 | М | М | ||
5 | 0.9 | 6 | 3 | 1 | М | М | ||
6 | 0.85 | 7 | 4 | 2 | М | М | ||
7 | 0.8 | 8 | 4 | 2 | М | М | ||
8 | 0.75 | 9 | 5 | 2 | М | М | ||
9 | 0.7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М | ||
10 | 0.65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М | ||
11 | 0.6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М | ||
12 | 0.55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М | ||
13 | 0.5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Как определить КВС при неограниченной страховке
Неограниченная, или открытая страховка – это возможность вписывать в полис неограниченное число лиц. При его оформлении ставится отметка о заключении договора на неопределенное число водителей. В строке о допущенных к управлению или, где прописывают номер удостоверения, будет стоять прочерк, не будет указан даже владелец тс.
Коэффициент неограниченного полиса в текущем году равен 1,87, а КВС к 1.
Чтобы сэкономить бюджет, молодым и неопытным водителям выгоднее оформить открытую страховку. Коэффициент понизится, например, с 1,95 до 1,87.
Соответственно, КВС при таком виде страховки определять не нужно, он фиксированный, определено его значение, равное 1.
Открытый вариант удобен для владельцев служб такси и автобусов, где водители меняются часто. Если вы практикуете доверять личный автомобиль друзьям и знакомым, но на дату оформления полиса не знаете, кому именно, вам тоже подойдет подобный вариант услуги.
Коэффициент возраст-стаж
Данный коэффициент определяет страховые тарифы с учетом того, сколько лет водителю, и насколько долгий водительский стаж он имеет. Как уже упоминалось, с 9 января количество ступеней увеличилось с 4 до 58.
Таблица
№ | Стаж, лет\Возраст, лет | 0 | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | 14+ |
1 | 16 — 21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
2 | 22 — 24 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | ||
3 | 25 — 29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | |
4 | 30 — 34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
5 | 35 — 39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
6 | 40 — 49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
7 | 50 — 59 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
8 | старше 59 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 |
Если машина зарегистрирована в другой стране и временно применяется в РФ, то КВС определяется в таких размерах:
- 1,7 – для автомобиля, принадлежащего физлицу;
- 1 – для машины, которая является собственностью юрлица.
Как рассчитать показатель
Рассчитать показатель в отношении каждого участника очень просто. Для этого следует:
- выбрать возраст участника движения в столбце;
- в строке выбрать сколько лет управляет ТС по в/у;
- на пересечении двух показателей посмотреть коэффициент.
Пример расчета КВС по таблице
К примеру, допущен водитель 35 лет, со стажем 7 лет. При расчете ОСАГО для такого автолюбителя будет учитываться тариф 0,96.
Важно! Если по ОСАГО застрахована ответственность нескольких водителей (их количество не может превышать 5 человек), то коэффициент определяется по каждому. В итоге для расчета используется максимальное значение. К примеру, к управлению машиной допущены два водителя. У первого возраст и стаж 57/20 лет, а у второго 20/1. При расчете будет учитывается тариф 1,87, который соответствует второму участнику движения.
Расчет онлайн
Для удобства мы сделал классный калькулятор ОСАГО, в котором сразу видно все коэффициенты страхового полиса.
Благодаря этому можно быстро узнать значение показателя и не вникать, что это такое и как самостоятельно делать расчет по таблице.
Ограничивающий коэффициент
КО определяется с учетом того, какое количество лиц допускается к вождению в соответствии с полисом. То есть, доверяется ли управление машиной ограниченному или же неограниченному количеству водителей.
Таблица
№ | Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо | Коэффициент КО |
1 | Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1 |
2 | Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1,87 |
Для юридических лиц данный показатель равен 1,8
Что такое КВС
При расчете ОСАГО применяется коэффициент возраста и стажа каждого водителя, который допущен к управлению автомобилем. В январе 2021 года в тарифное руководство были внесены правки. В результате нововведений были увеличены диапазоны по данным автолюбителей.
Благодаря новым тарифам опытные водители получили скидки по ОСАГО за стаж вождения в размере 7%.
В рамках тарифов, которые действовали до января 2021 года минимальный коэффициент по КВС составлял единицу. По новым правилам его значение уменьшено до 0,93, что дает дополнительную скидку на полис в 7%.
Коэффициент мощности двигателя
Для получения данных о мощности двигателя машины применяется СТС либо ПТС. Если в этих бумагах нет этих данных, сведения берутся в каталогах производителей и иных источниках официального характера. Если в ПТС показатель указывается в киловаттах, для пересчета в лошадиные силы применяется соотношение 1 кВт/час = 1,35962 л.с.
Таблица
№ | Мощность двигателя (лошадиных сил) | Коэффициент КМ |
1 | До 50 включительно | 0,6 |
2 | Свыше 50 до 70 включительно | 1 |
3 | Свыше 70 до 100 включительно | 1,1 |
4 | Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 |
5 | Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 |
6 | Свыше 150 | 1,6 |
Как можно получить скидку на страховой полис?
Разумеется, любой водитель будет рад сэкономить. В страховом договоре указываются случаи, когда коэффициент может понижаться на несколько пунктов. За езду без аварий в прошедший год можно иметь скидку — 5%. Как следствие, чем больше лет не было дорожно-транспортных происшествий, тем сильнее будет и процент скидки и понижается коэффициент КБМ. Но при покупке новой машины подобная скидка сохраняется.
А какой может быть самая большая скидка на полис ОСАГО? Максимум скидки за безаварийность может достигать 50%. Но для ее достижения шофёр должен добросовестно ездить больше 10 лет. Здесь стоит предостеречь — некоторые недобросовестные страховщики считают иначе. Нередко можно увидеть около МРЭО микроавтобусы и стационарные вагончики, предлагающие полисы ОСАГО со скидкой до 40%. Здесь важно понимать — это не по закону!
Когда заключается новый либо продляется существующий договор по обязательному страхованию (АГО), страховщик должен проверить убыточность всех вписанных в полис водителей, пользуясь общей информационной системой. Конечно, страховщик-посредник просто не может представить ту скидку, которую заявляет, на законных основаниях. Чаще всего просто-напросто продаётся полис ОСАГО обанкротившейся фирмы, а то и вовсе поддельный. Ни одна страховая компания по такому полису не выплатит, и возмещение нанесённого ущерба будет лишь на виновнике дорожно-транспортного происшествия.
Коэффициент сезонности
Данный показатель зависит от того, сколько месяцев из 12 водитель будет пользоваться автомобилем.
Таблица
№ | Период использования транспортного средства | Коэффициент КС |
1 | 3 месяца | 0,5 |
2 | 4 месяца | 0,6 |
3 | 5 месяцев | 0,65 |
4 | 6 месяцев | 0,7 |
5 | 7 месяцев | 0,8 |
6 | 8 месяцев | 0,9 |
7 | 9 месяцев | 0,95 |
8 | 10 месяцев и более | 1 |
Как повышается коэффициент?
Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от точного количества дорожно-транспортных происшествий, с которыми столкнулся автовладелец на период действия страхового полиса. Рассмотрением каждой ситуации в индивидуальном порядке занимается специальная комиссия страховой компании, руководствующаяся Гражданским кодексом России. Страховщик обязан действовать на основе федеральных законов 4015-1 и . Если законы будут нарушены, автовладелец имеется право обратиться в суд и потребовать возмещение ущерба. При этом он должен предоставить доказательства, подтверждающие его слова.
Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от того, насколько человек пользуется услугами конкретной страховой компании. Для неопытных водителей стандартного класса, недавно оформивших страховку, предусмотрена жесткая система контроля:
- после одной аварии водитель получает первый класс (повышающий коэффициент ОСАГО ниже стандартного);
- Кбм автовладельца становится равным значению “1,55”;
- оформление страхового полиса обходится дороже почти вполовину.
Если произошло два и более ДТП, класс водителя отмечается значением “М”. Коэффициент ОСАГО при таком классе становится “2,45”. При следующей оплате цена за страховку будет на 145% выше стандартной.
Схема для водителей, длительное время пользующихся услугами страховщика, менее жесткая. Если после ДТП возникнет страховой случай, повышение Кбм ОСАГО отразится только на скидке, начисленной за год безупречного вождения. Водителю с десятилетним стажем езды без ДТП придется попасть в аварию три раза подряд, чтобы достичь стандартного уровня.
Следует учитывать, что при изменении коэффициента берется во внимание количество аварий за весь период использования страхового полиса, а не один за год.
Коэффициент нарушений
Данный коэффициент используется при наличии действия либо бездействия автовладельца, предусматриваемого п.3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».
Этот коэффициент будет использоваться и составлять 1,5 в случае, если владелец машины:
- Сообщал страховой компании заведомо неправдивую информацию о запрашиваемых обстоятельствах, оказывающих влияние на величину страховойпремии по договору, ввиду чего она была уплачена в меньшей сумме чем та, которая должна была быть уплачена при сообщении правдивой информации.
- Осознанно содействовал тому, чтобы страховой случай наступиллибо связанные с ним убытки увеличились, либо умышленно искажал обстоятельства его наступления для повышения размера компенсации.
- Спровоцировал вред при обстоятельствах, которые являются основанием для требования регресса.
Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
Независимо от квалификации при получении страхового полиса водителю выдается класс третьего уровня. Ежегодно при продлении страховки он постепенно повышается на одно значение. Так, чтобы получить класс тринадцатого уровня автовладелец должен продлевать полис ОСАГО в течение десяти лет.
Но подобное развитие возможно лишь в том случае, если за указанный период человек ни разу не попал в ДТП. Осторожные водители получают от страховщика скидку в размере 5% за каждый год без инцидентов. Соответственно после десятилетнего периода водители, не попадавшие в аварию, получают скидку на страховку в размере 50%.
Но она будет сразу же уменьшена, если водитель хотя бы раз попадет в ДТП. Также автоматически понижается рейтинг автовладельца. В зависимости от количества страховых случаев уровень снижается от двух до семи значений. Чем чаще человек попадает в аварию, тем ниже показатель доверия к нему у страховщика.
Когда класс ОСАГО после ДТП падает ниже третьего уровня, водителю начинают начисляться штрафные проценты в виде завышенных тарифов. Ниже класса “М” уровень не понижается. Чтобы восстановить нормальный показатель, потребуется не менее четырех лет езды без происшествий.
Коэффициент наличия прицепа
КПр определяется в зависимости от того, есть ли в договоре информация, дающая возможность эксплуатировать машину вместе с прицепом к ней.
Таблица
№ | Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства | Коэффициент КПр |
1 | Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
2 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,4 |
3 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
3 | Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
4 | Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
Как может изменяться коэффициент ОСАГО?
Коэффициент ОСАГО в зависимости от качества вождения владельца транспортного средства после ДТП может:
- повышаться;
- понижаться;
- оставаться неизменным.
Если водитель не попадает в аварии, через определенный период коэффициент ОСАГО начет повышаться. Если же человеку приходится часто сталкиваться в ДТП, этот показатель, наоборот, будет уменьшаться. Эта схема достаточно проста, но бывают случаи, при которых коэффициент остается стабильным.
Повышающий коэффициент ОСАГО не изменяется после оформления ДТП если:
- страховка была оформлена на прицеп, а не на авто;
- машина попала в аварию, но полис был оформлен на период не более одного года;
- страховкой был обеспечен транспорт транзитного типа.
Также система не распространяется на иностранцев. При других условиях коэффициент ОСАГО после ДТП меняется стандартным образом.
Коэффициент периода или срока страхования
Данный коэффициент (КП) зависит от срока действия страховки.
Таблица
№ | Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации | Коэффициент КП |
1 | От 5 до 15 дней | 0,2 |
2 | От 16 дней до 1 месяца | 0,3 |
3 | 2 месяца | 0,4 |
4 | 3 месяца | 0,5 |
5 | 4 месяца | 0,6 |
6 | 5 месяцев | 0,65 |
7 | 6 месяцев | 0,7 |
8 | 7 месяцев | 0,8 |
9 | 8 месяцев | 0,9 |
10 | 9 месяцев | 0,95 |
11 | 10 месяцев и более | 1 |
Как обойти повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?
После принятия правок в законе “Об ОСАГО” самый надежный способ обойти повышающий коэффициент – не попадать в ДТП. Неопытным водителям следует учесть ряд вариантов, реализовать которые не получится:
- смена страховой компании;
- оформление страховки на другого человека;
- скрытие информации об аварии при изменении страховой компании.
Наиболее распространенным был второй способ. Эта хитрость использовалась, если страховка транспортного средства была оформлена на нескольких водителей. Как уже отмечалось ранее, Кбм повышается после ДТП только у человека, находившегося за рулем авто в момент аварии. В этом случае при следующем продлении полиса он не вписывается в договор, и коэффициент ОСАГО не меняется. Проще всего этот способ реализовать семейным парам.
Попытки избежать изменения Кбм отслеживают. Несмотря на это многие автовладельцы утверждают, что им удалось очистить историю езды, не продлевая страховку в течение года. Но подобные случаи скорее случайность, чем закономерность. В течение 15 дней после ДТП, страховщик вносит данные об автовладельце в общую базу. Там же указывается и номер удостоверения.
Еще один способ избежать изменение повышающегося коэффициента ОСАГО – договориться с участником ДТП о личном возмещении ущерба без вызова государственных органов и страховщиков. Этот способ достаточно рискованный, поскольку на него согласится далеко не каждый водитель, в случае вашей вины. Если же авария случилась из-за другого человека, подобный условный договор не дает гарантий того, что он действительно возместит ущерб. Прибегать к этому способу следует в том случае, если сумма ущерба меньше процентного повышения стоимости продления страховки после увеличения Кбм.
Необходимо учитывать, что попытки избежать повышения коэффициента в случае собственной вины, могут привести административно-уголовной ответственности.
Видео по теме: ОСАГО 2021
Каталог страховых компаний России
По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!
Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!
Нюансы
Неопытным автовладельцам следует знать, что, изменяя страховую компанию, их Кбм остается на том же уровне, что и был. Многие неблагонадежные страховщики используют незнание человека в свою пользу, присваивая ему третий класс после оформления полиса. Основной аргумент, который они предоставляют – отсутствие данных о водителе в общей базе страховщиков. Имеется несколько решений подобной ситуации:
- обращение к страховщику, который обслуживал водителя ранее;
- получение справки в Союзе Страховщиков;
- личная проверка базы автострахования.
Страховщик не имеет права самостоятельно изменять базовые тарифы. Если водитель столкнется с такой ситуацией, ему необходимо обратиться с жалобой в правоохранительные органы. Но коэффициент ОСАГО может быть изменен, если:
- водитель соврал об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия;
- если авария произошла по его умышленной вине;
- автовладелец находился в момент аварии под действием алкогольных веществ;
- он сбежал с места инцидента;
- водитель ранее ездил без страховки.
Если авария случилась не по вине водителя, но Кбм для него остается на прежнем уровне. Однако он должен получить скидку в размере 5% при продлении страхового полиса на следующий год.