Новый закон «о тонировке»
Законопроект об изменении наказания за тонированные стекла автомобилей внесен в Государственную Думу еще в 2015 году. Документ предполагает, что за нарушение в первый раз водитель заплатит штраф 1 500 рублей, повторное нарушение повлечет за собой новый штраф – 5 000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.
За 5 лет он не сменил статуса и находится на рассмотрении, о принятии и вступлении в законную силу речи не идет. Это значит, что с 1 января 2021 года штраф за тонировку останется прежним – 500 рублей.
Статья 12.5 КОАП РФ
Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2021 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.
Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.
Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).
Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.
Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).
Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2021 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.
Споры о затемнении стекол
Возможно, депутаты не переходят к рассмотрению закона из-за спорности вопроса.
Сторонники тонировки приводят такие аргументы в пользу наклеивания специальной пленки:
- Снижение количества автомобильных краж, предметы в салоне автомобиля не видно с улицы.
- Снижение конфликтов между водителями на дороге, нет зрительного контакта — нет проблем.
- Снижение температуры внутри салона автомобиля и оптимизация расходов на топливо, кондиционер включают реже.
- Снижение количества бликов, которые влияют на управление транспортным средством и улучшение внешнего вида машины.
На необходимости затемнения окон в автомобиле настаивают жители южных регионов, где яркое солнце затрудняет управление автомобилем. К слову в Калифорнии, например, запрещено управление автомобилем без защиты от солнца на стеклах.
В регионах, где короткий световой день большую часть года сумрак, слишком темные стекла действительно ухудшают видимость.
Цены на тонировку
Стоимость тoнирoвки Вы можете дополнительно узнать, позвонив нам.
Фирменная плёнка из США устанавливается, не требуя его демонтажа.
Задние (гнутые) стёкла тонируются одним цельным куском плёнки.
Работа выполняется в рамках 1-2 часов, поэтому позвоните нам заранее и мы выберем максимально подходящее для Вас и нас время.
Внимание! В работу принимаем только чистые автомобили!
Тонировка по ГОСТу (без передних стекол)
Класс автомобиля | LLumar ATR (США) | ASWF (США) |
Средний класс | от 4000 | от 2500 |
Бизнес класс | от 4500 | от 3000 |
Паркетники | от 4500 | от 3000 |
Внедорожник | от 5000 | от 3000 |
Представительский класс | от 5000 | от 3500 |
Микроавтобус | от 6000 | от 3500 |
Частичная тонировка
LLumar ATR (США) | ASWF (США) | |
Полоска на лобовое стекло | от 1000 | от 700 |
Форточка | от 400 | от 250 |
Боковое стекло | от 1000 | от 700 |
Заднее стекло | от 2000 | от 1500 |
Лобовое стекло | от 2500 | от 2000 |
Тонировка атермальной пленкой
LLumar AIR 80 | UV XAIR 80 BL | |
Два передних стекла | от 5000 | от 3000 |
Лобовое стекло | от 8000 | от 4000 |
Съемная тонировка на статике
Спаркс | Силикон | |
Два передних стекла | от 2500 | от 2000 |
Повторная установка (1 стекло) | от 300 | от 300 |
Aнтигравийная защита
Полиуретан | Винил | |
Капот | от 15000 | от 6000 |
Бампер | от 15000 | от 6000 |
Крыло (1 шт) | от 8000 | от 3000 |
Фара (1 шт) | от 2500 | от 1000 |
Зеркало (1 шт) | от 2000 | от 1000 |
Капот, бампер, крылья, зеркала, фары | от 45000 | от 20000 |
Полная оклейка кузова | от 130000 | от 60000 |
Цены на тонировку стекол и других элементов авто
Практически каждый владелец автомобиля задумывается о тонировке стекол. На принятие решения во многом влияет цена этой процедуры, а также другие плюсы и минусы.
Стоимость тонировки автомобиля
Тонирование стекол выполняется единожды, что нужно обязательно учитывать при рассмотрении стоимости данной процедуры. Для этого достаточно обратиться к опытным специалистам, которые располагают современным оборудованием и применяют надежные технологии. Слишком низкая цена должна вас насторожить, поскольку в таком случае будет использована пленка ненадлежащего качества. Она придет в негодность через несколько сезонов, в результате чего придется переплачивать лишние средства вследствие повторного нанесения материала.
Наш предлагает наиболее выгодные условия затемнения стекол. У нас действует приемлемая стоимость по сравнению с конкурентами, однако она является более высокой по отношению к ценам на услуги частников, которые не владеют достаточными знаниями и опытом. Мы гарантируем, что процедура тонировки обойдется недорого, при этом вам не придется платить несколько раз. Наши пленки имеют срок службы более 12 лет. Вы можете сэкономить благодаря проведению тонировки по ГОСТу. Ознакомьтесь со стоимостью, которая не включает затемнение передних боковых и лобовых стекол.
Чтобы исключить возможные проблемы в процессе оклеивания, необходимо заранее позаботиться о чистоте автомобиля.
Цена формируется в зависимости от сложности работы с той или иной моделью, поэтому при возникновении дополнительных задач наши специалисты проинформируют вас о повышении стоимости.
Факторы, которые влияют на цену за тонировку
- Класс автомобиля (работа с седаном обойдется дешевле в сравнении с минивенами, джипами и микроавтобусами).
- Разновидность выбранного материала.
- Количество стекол, которые подвергаются тонированию, при этом владелец авто может выбрать лишь одно окно либо все элементы.
- Методика нанесения пленки.
Цена включает в себя не только сам материал, но и оказываемый сервис. Профессионально выполненная работа стоит дороже, однако результат будет более надежным и гарантированным. Вы можете быть уверенными, что тонировку проведут точно в оговоренные сроки. Все это полностью окупает обозначенную стоимость.
Аргументы в пользу сотрудничества с нашей компанией
- Наши мастера обладают высоким уровнем квалификации и многолетним опытом в проведении процедур тонировки авто разнообразных марок и классов.
- В своей деятельности мы применяем исключительно качественные пленки от ведущих мировых производителей. Все материалы сопровождаются необходимыми сертификатами соответствия. Помните, что хорошее покрытие не может иметь очень низкую стоимость.
- Наши цены являются одними из наиболее выгодных и доступных в городе.
- Накопленный опыт и технологическое оснащение позволяют нам работать практически со всеми автомобилями отечественного и иностранного производства.
- Вы можете быть уверенными в учете существующих норм и требований при нанесении пленок на стекла.
- Мы строго соблюдаем действующее законодательство, касающееся затемнения окон.
- Специалисты постоянно отслеживают новинки, которые появляются на рынке, что дает возможность не просто повышать качество, но и предоставлять клиентам оригинальные стилистические решения.
Дополнительно мы предлагаем услуги устранения трещин на лобовом стекле и процедуру растонировки.
В последнем случае причиной может стать окончание срока службы материала либо необходимость в переделывании работы других специалистов. Стоимость таких услуг относится к доступной категории.
Мы устанавливаем цены, которые являются приемлемыми для всех владельцев машин. Это возможно за счет практических наработок, позволяющих менять имидж авто и наносить тонировку самым оптимальным способом.
Перед началом процедуры вы можете получить консультацию у наших сотрудников. Они справляются со всеми поставленными задачами ответственно и вовремя, что подтверждают многочисленные клиенты, которые пользуются нашими услугами.
Обратитесь к нашим мастерам и убедитесь в высоком уровне сервиса и безупречном выполнении работы.
Преимущества тонировки в «Tonirovka-Llumar»
- Превосходное соотношение качества и цены.
- Надежные расходные материалы.
- Мастера с многолетним опытом.
- Возможность проведения процедуры в удобной точке в городе.
Какая тонировка разрешена законом в 2021 году?
Можно не волноваться по поводу наложения административного штрафа за тонировку, если соблюдены следующие условия:
- коэффициент светопропускаемости лобового и передних боковых стекол составляет не менее 70% для обычных автомобилей и не менее 60% для бронированных;
- полностью затемнены заднее и задние боковые стекла, но не зеркальной пленкой, она создает блики для транспортных средств, движущихся сзади;
- на лобовом стекле наклеена темная полоса шириной до 140 мм.
Нормы и штрафы за тонировку
Что является основанием для назначения штрафа и какие проблемы существуют на сегодняшний день? В настоящее время сотрудники ГИБДД активно борются с нарушителями. Все чаще проводятся запланированные акции. Однако, как уже говорилось ранее, существуют неразрешенные на сегодняшний день противоречия. Они связаны с законодательными проблемами и несоответствием НПА.
ВНИМАНИЕ !!! Изучив судебную практику, можно сказать, что многие водители пытались оспорить штраф за пропускную способность ветрового стекла менее 75%. Однако, несмотря на разъяснение Верховного суда, многие суда утверждают, что старый ГОСТ был отменен лишь в пункте, устанавливающим разрешение на установку тонированных стекол.
Аналогичные проблемы имеются и с измерением пропускной способности стекла. Согласно ГОСТ 8.831, при измерении давление, температура воздуха и влажность не должны выходить за установленные рамки. Помимо этого, измерение должно проводиться 3 раза, а итоговым результатом признается среднее арифметическое всех замеров.
В большинстве случаев суды принимают сторону государственного инспектора и трактуют положения стандартов в каждом случае по-своему. Поскольку размер штрафа небольшой (при оплате со скидкой всего 250 рублей), мало кто готов идти и разбираться дальше.
Что делать, если инспектор остановил за тонировку?
- Для наложения штрафа за тонировку должны быть произведены замеры специальным прибором – тауметром. Такая процедура возможна не только в условиях стационарных постов ДПС. Инспектор ГИБДД может измерить светопроницаемость в любом месте и при любых погодных условиях при помощи специального опломбированного, сертифицированного прибора. Вы имеете право потребовать сертификат на прибор и проверить пломбу.
- Измерения должны быть произведены в трех местах стекла. Если сотрудник получил идентичные данные – все в порядке.
- Снимайте всю процедуру на видеокамеру и привлекайте понятых для участия в судебной тяжбе.
Если вас все же уличили в нарушении норм, не торопитесь на месте снимать тонировку. Штраф заплатить все равно придется.
Таким образом, новый штраф за «тонер» в размере 5 000 рублей оказался мифом, на вопрос «какой штраф выпишут за тонировку?» ответ не изменился — 500 рублей. Если оплатить сразу, то можно получить скидку – 50% и тонировка вне закона обойдется в 250 рублей, если до этого нарушений не было.
Вопрос о тонировке относится к разделу вопросов о безопасности на дорогах. Хорошая видимость в любое время суток и при любой погоде имеет решающее значение для уверенности на дороге и комфорта управления автомобилем. Помимо нужной прозрачности стекол стоит позаботиться и о достаточном освещении. В этом вопросе помогут качественные заводские светодиодные фары LOYO от интернет-магазина Wesem-Light.
Как выявляется нарушение
Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.
Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.
Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.
Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.
Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:
- прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
- через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.
Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима. Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до +40. Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.
Имеет ли право сотрудник ДПС снимать тонировку
Может автомобилист и сам понимает, что стекла у него не по ГОСТу, но только обидно ему за честь свою поруганную, на которую посягнули без спецприбора, не говоря уже об угрозах незаконных. Для того чтобы разобраться в этом вопросе мы, как всегда, обратились к российскому законодательству. Какие стекла в законе
В законе те, что соответствуют ГОСТу 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». П.п. 2.2.4. этого документа гласит следующее: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% — для ветровых стекол; 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».
Любое превышение установленных норм нарушение, ответственность за которое мы будем обсуждать ниже.
Может ли сотрудник ГИБДД проверять светопропускание стекол (тонировку)
Это, пожалуй, главный вопрос, который задают себе и инспекторам автомобилисты. Отвечаем может. Но не каждый сотрудник ГИБДД. В данном случае главное понять, что есть дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) и подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Работа первой службы с 1 сентября 2009 года регулируется Административным регламентом МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185) (далее Регламент). Подразделение технадзора тоже руководствуется данным регламентом, а также Приказом МВД «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» от 7 декабря 2000 г. №1240, утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора (далее Наставление).
В соответствии с п. 5.3. Наставления подразделение технадзора ГИБДД осуществляет контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Так вот, все, что касается вопросов измерения светопропускания, отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора.
Где можно проводить проверку тонировки
П. 16.1 Наставления: «При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.».
Огромную разницу между «может» и «обязан», думаю, объяснять не нужно, поэтому не будет ничего противозаконного, если вас начнут проверять не на стационарном посту, а на обычном передвижном пункте технадзора, оборудованном в простой «ГАЗели».
На практике бывают случаи, когда инспектор, остановив машину и обнаружив тонировку, на вопрос водителя: «А чем мерить будем?!» — предлагает проехать до ближайшей станции технического осмотра (СТО), где все померяют как полагается. В данном случае проблемы шерифа не должны волновать индейцев, то есть соглашаться на это вы не обязаны, а инспектор не имеет права в принудительном порядке доставлять ваш автомобиль до СТО, так как речь уже будет идти о задержании ТС, для которого нет оснований, и, кроме того, задержанное ТС подлежит направлению не на СТО, а на спецстоянку (в народе штрафстоянка). Правда, инспектор может вызвать на место сотрудника технадзора с необходимыми техническими средствами, и тут уж ничего не поделаешь, придется подождать.
Чем можно проводить проверку тонировки
Светопропускание стекол проводится только с помощью сертифицированных средств технического диагностирования, внесенных в Государственный реестр типа средств измерений, прошедших проверку в соответствии с установленным порядком (пп. 14.3.11. Наставления). Таковыми на данный момент являются следующие приборы:
«ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск); «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).
Какова методика проверки
Здесь нам опять на помощь придет ГОСТ 5727-88. В соответствии с п. 4.7. которого светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. Также этот пункт отсылает нас к другому ГОСТу 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств». Ст. 1 данного ГОСТа устанавливает условия испытаний:
Температура = от 15 до 250 С Давление = от 86 до 106 кПа Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 %
Маленькая подсказка. Несоблюдение хотя бы одного из параметров, дает все основания для победы в суде.
За что наказывают
Любителей тонировки «приговаривают» по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Перечень неисправностей и условий (многие часто негодуют, мол, тонировка не есть неисправность, забывая о таком понятии, как «условия») содержится в приложении к Правилам дорожного движения РФ. Цена вопроса штраф в размере 100 рублей, но сотрудники ДПС предпочитают идти дальше: содрать за тонировку прямо на месте, в противном случае скручивание номеров (запрет эксплуатации) и задержание ТС.
Наглядный пример массового беспредела гаишников: в преддверии празднования тысячелетия Казани, дабы снизить транспортную нагрузку, у людей пачками задерживали машины и ставили их на штрафстоянки из-за тонировки. При этом свои действия они объясняли указанием сверху, а посему жалуйтесь, куда хотите: крыша у нас отменная, в обиду не даст.
Так вот оснований для задержания ТС нет, даже, если оно тонировано наглухо. Ну нет пока в перечне оснований для задержания ТС и запрета его эксплуатации ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ! Понимаю, что гаишникам хочется прижать любителей темных стекол и иногда это желание просыпается у каждого, кто видел кортеж с мигалками, но зачем же заниматься самоуправством? Вопрос, скорее всего, риторический
Как правильно должен оформляться протокол
Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ вправе составить как инспектор ДПС, так и инспектор подразделения технического надзора. Соответствующие полномочия закреплены ч. 1 и ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, а также Приказом МВД РФ от 2 июня 2005 г. №444. Так как при выявлении правонарушения использовалось техническое средство, то протокол должен содержать информацию о нем: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ). Если эта информация отсутствует, то не стоит об этом указывать инспектору проще потом будет защищаться в суде.
В заключение
Мы постарались собрать исчерпывающую информацию по этому вопросу и надеемся, что она поможет вам в сложной ситуации. Однако, если вы можете ее дополнить, мы будем рады прочесть об этом в комментариях.
Что такое тонировка
Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.
Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.
Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:
- окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
- силиконовая тонировка;
- каркасные шторки;
- двойные стекла.
Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии, – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.