Какой штраф за повторную тонировку стекол в 2021 году?

Какой штраф за тонировку в 2021 году – новый закон о тонировке стекол

Тема незаконной тонировки стекол автомобиля в 2021 году по-прежнему актуальна. Минувшей весной появился законопроект об ужесточении наказания за затемнение стекла, превышающее норму. Депутаты предложили:

  • повысить штраф до 1500 рублей за совершение данного правонарушения в первый раз;
  • ввести новую штрафную санкцию в размере 5000 рублей при повторной фиксации незаконной тонировки.

Сколько штраф за тонировку с 2021 года? Новый закон вступил в силу или нет? С какой тонировкой можно ездить за границей? Ответы на эти вопросы вы узнаете из нашей статьи.

Запрещена ли тонировка в России?

Вопрос о тонировке стекол в машинах регулярно становится темой оживленных дискуссий как среди автовладельцев, так и законодателей.

Сторонники тонировки говорят о том, что затемнение стекол позволяет поддерживать комфортный микроклимат в машине, а это особенно актуально в южных регионах страны. Кроме того, по их мнению, тонировка защищает автомобиль от вскрытия злоумышленниками.

Противники затемненных стекол мотивируют свою точку зрения тем, что тонировка ухудшает видимость дороги для водителя и повышает риск возникновения аварийной ситуации. Также они считают, что машины с темными стеклами часто используются для перевозки незаконных грузов.

Требования к светопропусканию стекол автомобиля установлены в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 года и в ГОСТе 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» от 22 ноября 2013 года № 2008-ст.

В соответствии с данными документами:

  • светопропускаемость ветрового стекла должна быть не менее 70%,;
  • в верхней части лобового стекла допустимо наличие светозащитной полосы шириной не более 14 см с любой степенью затемнения; для грузовых транспортных средств, автобусов, троллейбусов и специализированных пассажирских транспортных средств регламент предполагает иную норму: ширина полосы не должна превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки «дворниками»;
  • тонировка ветрового стекла не должна искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов;
  • запрещается тонировка с зеркальным эффектом;
  • ограничений по тонировке заднего стекла нет;

То есть говорить о полном запрещении тонировки не приходится. Напротив, по ранее действующему ГОСТу 5727-88, уровень светопропускаемости должен был быть не менее 75%, а сейчас цифра снизилась до 70%.

Кроме того, большинство современных машин выходит с конвейера уже с затемненными стеклами, поэтому на дорогах очень трудно встретить автомобиль со 100% прозрачными стеклами.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

Прежде чем решиться на затемнение оптики, в том числе ветрового и бокового стекла, необходимо изучить законодательство РФ. В 2018 году нормативы, регламентирующие тонировку стекол автомобилей, представлены в следующих документах:

  • ГОСТ 32565-2013 – стандарт, где указаны допустимые светопропускные способности для стекол наземного транспорта;
  • ТР ТС 018/2011 – регламент о безопасности ТС;
  • входящие в часть ПДД положения по допуску ТС и обязанностях должностных лиц относительно безопасности на дорогах;
  • КоАП РФ – ответственность за затемнение авто больше установленной нормы.

Обратите внимание!

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза, светопропускная способность лобового и боковых передних стекол не должна быть меньше 70%.

Что будет за тонировку передних стекол в 2021 году?

Законопроект об увеличении штрафов, внесенный этой весной на обсуждение депутатов, поддержки в очередной раз не получил, и наказание за тонировку осталось такое же, как и было в 2021 году. Напомним, что ранее «Единая Россия» уже неоднократно выступала с подобной инициативой.

В соответствии с п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ управление автомобилем со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям законодательства, является административным правонарушением. В таком случае штраф за тонировку лобового стекла в 2021 году составляет 500 рублей.

Протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ может быть составлен только на основании данных, полученных при помощи специального прибора – тауметра. В настоящее время наиболее распространены следующие модели: «Блик» в разных модификациях, «Тоник», «Свет».

У сотрудника ГИБДД, который проводит измерение, должны быть документы, подтверждающие исправность прибора и его сертификацию.

Штраф за тонировку по новому закону с 2021 года

Тонировка автомобиля – это не просто тюнинг ради красоты. Это удобство для водителя и пассажира, защита от ультрафиолетовых лучей и уличных воров. Многие автовладельцы используют временную пленку на передние стекла, что удобно при дальних поездках и во время путешествий в дневные солнечные часы. Такой вариант затемнения салона удобен тем, что всегда можно быстро снять пленку перед постом ДПС без штрафа и длительных переговоров.

Кроме положительной стороны, защитная пленка имеет некоторые минусы:

  • ухудшение видимости в ночные часы;
  • закрытый обзор задних кресел от инспектора ДПС.

Если прозрачность задних стекол мало влияет на видимость для водителя, то на тонировку передних законом определены допустимые значения.

Штраф за тонировку выше 70% для передних и боковых стекол автомобиля составляет 500 руб. При повторном нарушении сумма остается неизменной, что особенно важно знать автовладельцам.

Наложение штрафа на водителя может осуществляться только после проведения соответствующих измерений с использованием туаметра.

Обратите внимание!

Применение санкций по статье об управлении ТС с неисправностями является нарушением со стороны инспектора и может быть обжаловано.

Правила замера тонировки стекол

Не все знают, что существует ряд норм для проведения замеров светопропускаемости стекол, которые должны быть соблюдены инспектором. Процедура должна происходить при определенных условиях:

  • внешняя температура окружающей среды – от -10С до +40С;
  • влажность – 60% с отклонением не более 20% в обе стороны;
  • давление воздуха – от 86 до 106 КПа;
  • отсутствие дождя, тумана, метели.

В остальных ситуациях данные прибора могут быть признаны недействительными, что потребует доказательств со стороны водителя.

В 2021 году требований к приборам не установлено, а инструкцию к каждому из них инспектор носить с собой не обязан. На этой почве могут возникнуть споры ввиду погрешности устройства на самом деле и на словах. При спорных ситуациях, когда туаметр показывает цифры, граничащие с допустимым пределом, резонно будет проверить устройство на погрешность или изучить его технические показатели во время судебных прений.

Наказание за повторную фиксацию тонировки

Независимо от того, в первый раз в отношении вас будет составлен протокол за превышающую норму тонировку или во второй, наказание всегда будет одинаковым – штраф в размере 500 рублей. На 2021 год в российском законодательстве нет отдельной, более серьезной меры наказания за повторное совершение данного правонарушения.

Однако, согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД имеет право вынести предписание об устранении правонарушения. То есть при фиксации незаконного затемнения стекол вместе с протоколом выписывается предписание о необходимости удалить тонировку в определенный срок (обычно в течение 1-10 суток). Сведения об этом вносятся в базу ГИБДД.

Если, остановив транспортное средство по истечении указанного срока, инспектор вновь фиксирует тонировку, то на водителя составляется протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

Протокол рассматривается в суде. Автовладельцу грозит наказание, которым может стать как штраф, не превышающий 1000 рублей, так и арест до 15 суток.

Как показывает судебная практика, «злостные» любители темных стекол отправляются под арест на срок от 2 до 15 дней. Причем эта тенденция сложилась во многих регионах России. А при попытке оспаривания Верховный суд в большинстве случаев встает на сторону правоохранительных органов и признает решения нижестоящих судов законными и обоснованными.

Избежать подобного наказания можно, убрав пленку со стекла в присутствии инспектора. Тогда сотрудник ГИБДД зафиксирует факт устранения нарушения, а сведения об этом попадут в базу дорожной инспекции.

Какой штраф сегодня предусмотрен за тонировку?

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2018

В настоящий момент сумма штрафа фиксированная — 500 рублей независимо от того, сколько раз попадался водитель с незаконной тонировкой. Это наказание часто не вразумляет злостных нарушителей, однако если ежедневно или еженедельно получать такое взыскание, то это значительно ударит по карману. Оплатить квитанцию можно в первые две недели, тогда сумма еще уменьшится вдвое. Размер штрафа актуален как для Москвы и области, так и для других субъектов Российской Федерации.

Важно! Несмотря на то, что автотранспорт считается непригодным для использования из-за превышения нормы тонировки, его все равно не могут отправить на штрафстоянку. Предполагается, что водитель, который получил предупреждение и материальное наказание в размере 500 рублей, сразу отправится в автосалон, чтобы снять пленку или избавиться от напыления.


Правила тонирования

Основополагающим документом, на который ссылаются инспекторы ГИБДД, является Технический регламент, который вступил в силу в январе 2015 года. Согласно его уставу при комплектовке ТС требуется руководствоваться правилами безопасности. Это касается и условий видимости. Поэтому Технический регламент опирается на ГОСТ. До 15 года учитывался ГОСТ 5727-88, а на настоящий момент за основу берется ГОСТ 32565-2013.

Штрафные санкции для любых правонарушений административного характера описываются в статье 12.5 КоАП РФ, часть 3.1. В ней нет упоминания о стандартах светопроницаемости и о тонировке в принципе, но есть ссылка на Технический регламент. Получается, что от правонарушения до наказания следует цепочка из трех нормативных документов:

  1. ГОСТ;
  2. Технический регламент;
  3. статья КоАП РФ.

Такие бумажные трудности и приводят к путаницам. Многие автовладельцы не знают своих прав, поэтому идут на поводу у сотрудников ГИБДД, которые прямо на месте требуют снять (буквально содрать руками) тонировочную пленку.

Важно! Сотрудник дорожно-патрульной службы не имеет права требовать водителя автомобиля содрать покрытие со стекол, даже если на глаз видно нарушение. Это объясняется тем, что, во-первых, ни в одном нормативном акте не прописано такое право. И, во-вторых, без определенной процедуры измерения процента светопроницаемости инспектор не может выписать штраф или принудить сорвать пленку.

Но стоит отметить, что неподчинение сотруднику ГИБДД в его намерении измерить тонировку на проницаемость — это отказ содействовать полиции. Каждый водитель обязан по первому требованию инспектора ГАИ пройти процедуру проверки светопроницаемости покрытия стекол. Отказ или неповиновение, препятствие процедуре может расцениваться как административное правонарушение, за которое установлено наказание — арест на 15 суток.

Вывод

Подводя итог, можно говорить о том, что наказание за тонировку в 2018 году не изменилось – за превышение допустимой светопропускаемости стекол по-прежнему предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Но при повторной фиксации тонировки есть вероятность быть привлеченным к ответственности по ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ за несоблюдение требований сотрудников полиции. И в итоге наказание за тонировку на сегодняшний день может оказаться гораздо серьезнее, чем просто 500 рублей.

Максимальный процент затемненности — стандарты тонировки в 2021 году

Сказать, что тонирование не приносит никакой пользы, не может ни один сотрудник дорожно-патрульной службы. Поэтому есть государственные стандарты, по которым можно делать оконный тюнинг.

Штраф за шторки на передних стеклах в 2018

Итак, тонировка — это специальное покрытие оконных стекол (лобового, заднего и боковых) для автомобиля, цель которой — минимизировать проникновение солнечных лучей, а также скрыться от посторонних глаз. Еще один плюс — летом салон меньше нагревается. Пластиковые элементы внутренней обшивки значительно страдают в теплое время года.

Законопроект, который вступил в силу с 1 января 2021 года, регламентирует ГОСТ — это стандарт тонировочного покрытия на сегодняшний день.

Основным значением для закона является светопропускаемость. Если она выше определенного значения, водитель может получить штраф за тонировку. Официально оштрафовать можно за несоблюдение ГОСТ 32565-2013. Согласно документу все затемненные стекла можно разделить на две категории:

  • к первой относятся стекла, которые обеспечивают видимость для водителя спереди;
  • ко второй — аналогичный показатель сзади.

Нормы светопропускания для первой категории:

  • Лобовые стекла — не менее 75%.
  • Боковые окна передних дверей — не менее 70%.
  • Верхние 14 сантиметров лобового стекла могут иметь любую степень тонировки, но ширина этой полоски не должна превышать указанного значения.
  • Заднее и боковые пассажирские стекла могут быть полностью покрыты тонированным покрытием любой плотности, но только при условии, что машина оборудована двумя зеркалами с обеих сторон авто.

В эту же категорию попадает правило, которое разрешает пользоваться шторками для автобусов (на всех окнах пассажиров, кроме, соответственно, двух передних), а также для легкового транспорта в тех случаях, когда разрешена тонировка, т. е. сзади.

Обратите внимание! Зеркальная пленка не запрещена фактически. Но при ее использовании создается зеркальный эффект, что технически недопустимо, так как может привести к отражению фар и ослеплению позади идущего транспортного средства, что запрещается ПДД.


Тонировка зеркальная

Оптимальным покрытием является новое предложение авторынка — «хамелеон». По своим характеристикам данная тонировка лучше всего подходит под правила 2021 года, так как классический показатель светопроницаемости — 80 процентов. Но даже такое легкое затемнение спасет от бликов и перегрева салона изнутри.

В ГОСТе ничего не сказано по поводу способа нанесения покрытия, а это значит, что правилами дорожного движения не регламентируется, что можно наносить — пленку или напыление. С пленкой связано много ситуаций, когда сотрудники дорожно-патрульной службы просили прямо на обочине дороги сдирать неуставное тонирование, чтобы не применять штрафные санкции, а ограничиться предупреждением. С напылением так сделать не получится.


Тонировка хамелион

Разрешат ли тонировать стекла автомобиля в 2021 году?

Несмотря на то, что многие автовладельцы выступают за отмену запрета тонировки, на законодательном уровне послаблений не предвидится ни в 2021, ни в 2021 году. Какие требования выдвигают поборники сохранения инкогнито в пределах салона своего автомобиля? Их идеи таковы: разрешить тонирование лобового стекла до 60 % пропускаемости светового потока, а передние боковые стекла – до 40 %. Обосновываются данные требования следующими причинами:

  • уменьшение степени вторжения в личную жизнь водителя и пассажиров;
  • снижение ослепления от яркого солнца днем и от фар встречного транспорта ночью;
  • уменьшение нагрева салона автомобиля, как следствие – продление срока эксплуатации и сохранение внешнего вида обивки салона и панели приборов;
  • снижение затрат на работу кондиционера.

Перечисленные основания для требований о снятии ограничения по тонировке вполне логичны, но, тем не менее, не перевешивают важности и серьезности причин строгого регламентирования тонирования автомобилей.

О тонировке

На официальном сайте ГИБДД присутствуют все сведения касаемо данного закона. Рассмотрим данную тему детальнее.

Согласно ПДД тонировка это не запрещенное техническое действие. Требования по тонировке авто подразумевают наличие определенных числовых показателей светопропускания, уложившись в которые, водитель избегает наказания. В России, коэффициенты, допускающие тонировку, установлены на уровне:

  1. Для передних и боковых панелей – от 70%.
  2. Тонировать задние стекла автомобиля можно с показателем светопроводимости от 75%.

Если приведенные выше отметки не соблюдены, то на гражданина, управляющего автомобилем, могут быть наложены штрафные санкции. На сегодняшний день, это 1,5 тыс. руб. Рецидив данных санкций подразумевает более суровое наказание – 5 тыс. руб.

Для справки. Изменения в ПДД вносятся с регулярной периодичностью. Это касается как размера штрафа (который, например, в 2021 году составлял 500 рублей), так и общих положений закона, производящих регулирующие функции о правильности процедуры нанесения на стекло покрытия.

Рассмотрим, в качестве примера о том, можно ли тонировать машину, выписку из действующего закона. Статья за тонировку гласит: Водитель, который находится за рулем автомобиля с тонированным (-ми) стеклом (-ами) не установленного образца, подвергается административному взысканию. Рецидив подразумевает наказание в более ужесточенной форме.

Стоит отметить, что уже не первый год ходят слухи о том, чтобы и вовсе запретить обрабатывать стекла машин затемняющим напылением. МВД данную информацию не отрицает и, вполне возможно, скоро будет полностью запрещено тонировать авто.

Несколько лет назад и вовсе, шло рассмотрение новой редакции закона, на котором рассматривали запрет тонировки. Тогда предполагалось ввести штраф 5000 руб. за повторное нарушение. Но он не вступил в силу в связи с тем, что не снискал должной поддержки со стороны депутатов.

Предполагаемые механизмы компенсации за разрешение тонировки

Если же власти на законодательном уровне пойдут в 2021 году на компромисс с поборниками отмены закона о тонировке, то в таком случае, вероятней всего, будет разработан определенный компенсационный механизм. Проанализируем, что это может быть, и велика ли вероятность покупки индульгенции на тонировку.

Разрешена ли тонировка стекол?

Предполагается, что одним из видов компенсации за разрешение на тонировку может стать специальный налог или госпошлина. Принцип такой: водитель, заплативший данный налог или пошлину, будет вправе затемнять стекла своей машины, как ему захочется. Автовладельцы же, не заплатившие положенную мзду в казну государства, будут вынуждены придерживаться установленных правил по разрешенной законом тонировке.

Те, кто откупятся от закона, будут вправе его нарушать. Подобный прецедент может стать негативной отправной точкой для создания других, более опасных «соглашательств» с законом. Однако если в 2018 году и будут приняты какие-либо компромиссные решения по поводу тонировки автомобилей, то они будут приняты в отношении всех без исключения автовладельцев.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: