Правила тонировки в 2021 году
Допустимая тонировка стекол по госту. В госте написано, что для лобового стекла величина светопропускания для лобового стекла — не менее 75%, и для остальных передних стекол — 70%. Чем больше процент, тем больше света попадает в салон авто через стекло.
Однако по техрегламенту Таможенного союза передние стекла, включая лобовое, должны пропускать не менее 70% света. Сотрудники ГИБДД пользуются данными из этого регламента, а не из госта. Значит, для всех передних стекол величина светопропускания должна быть не менее 70%.
Проверка уровня тонировки. Чтобы проверить, сколько света пропускают стекла, инспекторы используют специальный прибор — тауметр. Он состоит из двух частей — источника света и приемника. Инспектор ставит излучатель с внешней стороны стекла, а приемник — с внутренней. Чем больше света получит приемник, тем больше процент прохождения.
Погода во время измерения не важна. Раньше тауметр нужно было каждый раз калибровать под уровень освещения в разное время суток. Современные приборы имеют свой источник света, и уровень естественного освещения на результат не влияет.
Сколько света должны пропускать тонированные стекла
Так инспектор измеряет светопроницаемость. У прибора с одной стороны излучатель, с другой — приемник света. Источник: meta-moscow.ru
Как сотрудники ГИБДД наказывают водителей за тонировку передних стекол?
Изучая информационный фон автомобильного сегмента российского интернета, мы обнаружили один интересный феномен, который в большом количестве был растиражирован разнокалиберными СМИ некоторых регионов России. Феномен заключается в том, что Госавтоинспекция РФ начала в массовом порядке по стране применять к злостным, а порой и к не очень злостным нарушителям светопропускной способности передних стекол автомобиля, а по-простому тонировки, одну из самых суровых мер административного воздействия- арест!
Предыстория, выбранная из информационного фона российских СМИ. Приведем в пример одну наиболее резонансную и распространившуюся по информационному полю историю про нарушителя неправильно затонировавшего свой автомобиль.
Эта история произошла в городе невест- Иваново, об этом пишет издание Газета.ру. Февраль 2021 года. Инспектор ГИБДД остановил 19-летнего юношу который находился за рулем автомобиля с тонировкой. Проверка светопропускной способности залепленных непрозрачной пленкой стекол показала, что она превышает показатели, установленные требованием регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которые согласно пункту 4 (Требования к обеспечению обзорности) Приложения 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», должно составлять не менее 70%.*
*Напоминаем, что согласно закону, нельзя тонировать не соответствующей закону по способности светопропускания пленкой только передние боковые и ветровое стекло. Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения, говорится в техрегламенте.
Далее последовала стандартная административная процедура с составлением протокола по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, было разумеется выдано нарушителю и предписание (выдается письменное требование о недопустимости тонировки в будущем) на устранение противозаконного деяния. Нарушение должно было быть устранено в течение суток. Кстати, предписание заносится в базу ГИБДД, это очень важное уточнение, которое в будущем может кардинально изменить ход дальнейших событий для нарушителя. Если этот водитель будет вновь остановлен и на передних стеклах его автомобиля все также будет наклеена тонирующая пленка, административное наказание в этом случае будет совершенно иным, но к этому мы подойдем чуть позже.
Штраф ГИБДД за тонировку в 2021 году
Штраф за тонировку лобового стекла. Если лобовое стекло пропускает меньше 70% света, водитель получит штраф — 500 рублей.
Штраф за тонировку передних стекол. Штраф тот же — 500 рублей, если стекла пропускают меньше 70% света.
Штраф за тонировку фар и задних фонарей. Если спереди установлены огни любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, водителя лишат прав на срок до года. Это сказано в ч. 3 ст. 12.5 КоАП.
К задним фонарям требования похожи: они не должны быть иного цвета, чем красный, желтый или оранжевый. Огни заднего хода и свет над номером должны быть белыми.
Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
Разрешенная тонировка 2021 предусматривает разный уровень светопропускной способности для отдельных стекол автомобиля. При выборе плотности пленки нужно помнить о требованиях ГОСТа, а также о том, что даже в новом авто невозможно добиться 100 процентов прозрачности. Если машина уже несколько лет находиться в эксплуатации, то светопропускная способность не сможет превысить больше 90 процентов.
Правила тонировки лобового стекла
По закону, основанному на требованиях ГОСТа, стекло автомобиля, обеспечивающее передний обзор, должно иметь светопропускную способность на уровне не меньше 75 процентов. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников движения. ГОСТ разрешает использование на лобовом стекле цветной прозрачной полоски для защиты от яркого солнца. Ее ширина не должна быть больше 14 см.[1]
Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
Разрешенная тонировка передних стекол в 2021 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов.
Тонировка заднего стекла на автомобиле
Закон и актуальная редакция ГОСТа разрешают затемнять задние стекла при условии установки внешних зеркал заднего вида по бокам автомобиля. В этом случае процент тонировки не нормируется. Если у ТС нет зеркал, светопропускная способность должна оставаться на уровне 70 процентов.[2]
Правила тонировки задних боковых стекол
ГОСТ разрешает использование тонировки любой плотности на задние боковые стекла. Важное условие, которое нужно соблюдать при выборе тонировочной пленки для автомобиля ― она не должна иметь зеркального эффекта. Это не запрещено напрямую КоАП РФ, но не допускается техрегламентом Таможенного союза, принятого всеми странами-участниками.[3]
Как не получить штраф за тонировку
Не клеить «глухую» тонировку. Из-за нее в темное время суток водитель не сможет вовремя заметить опасность и среагировать — могут пострадать люди. Такая тонировка не пускает необходимые 70% света — будет штраф.
Снять пленку на месте. Если остановил инспектор и предъявляет претензии к тонировке, некоторые водители снимают пленку на месте. Другие, чтобы проще было вернуть затемнение обратно, используют каркасные шторки — снять и поставить их проще.
Иногда это помогает избежать штрафа, но чаще все же выписывают штраф.
Оплатить половину штрафа. В первые 20 дней с даты постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%. Итого вместо 500 водитель заплатит 250 рублей.
Сетчатые каркасные шторки для передних и задних боковых стекол. Установка занимает 10 минут. Иcточник: ozon.ru
Выписали предписание за тонировку — что делать?
Ответ здесь один: самое безопасное, что Вы можете сделать, чтобы не угодить «за решётку», растонироваться.
Обжаловать предписания не представляется возможным — нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение. И обжаловать тут нечего.
Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания — также практически бесперспективная задача. Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.
А что, если растонироваться и заново затонироваться?
Логичным было бы предположить, что по сути требование в предписании может быть выполнено, если растонировать автомобиль, а потом заново затонировать. Ну а что, логика здесь проста — инспектор фактически потребовал растонировать автомобиль, и мы его растонировали. Вот и заказ-наряд из автосервиса есть об удалении плёнки. Просто потом затонировали обратно.
К сожалению, также, как логика самого предписания не имеет места быть, так как нельзя прекратить правонарушение, которое уже прекращено, так и такая процедура растонировки/тонировки не приведёт ни к чему положительному.
Выписали требование на мой автомобиль, но на другого водителя — будут ли проблемы?
Не должны быть. Но, опять же, в теории. Так как само предписание незаконно, то и выписать его могут как на водителя, так и «на машину» — точнее, на любого управляющего этим автомобилем.
Но на практике обычно предписания выписывают конкретному водителю, и в базу заносят именно водителя. Но и посудите сами, если в требовании как таковом прослеживается хоть какая-то логика, то в случае с разными водителями применять санкции в виде ареста или аннулирования регистрации машины в случае невыполнения одним водителем требования, выписанного совсем на другого водителя, уж совсем нелогично.
Поэтому максимальный риск для Вас, если требование выписали другому водителю — это тот же штраф 500 рублей и новое требование уже в отношении Вас.
Источник
Как оспорить штраф за тонировку
Если водитель устранил причины остановки, но инспектор все равно выписал протокол, поможет видеозапись происходящего. Зафиксируйте, как снимаете пленку у поста ГИБДД. Далее действуйте по шагам.
Напишите жалобу. Документ необходимо составить на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление. Эти данные можно посмотреть в бумажном постановлении или обратиться в городское управление ГИБДД.
Далее укажите обстоятельства, при которых вам выписали протокол, и поясните, почему не согласны с решением инспектора. В приложении опишите копии прилагаемых документов — полиса ОСАГО, прав, СТС и гражданского паспорта. Не забудьте приложить видеозапись демонтажа пленки и работы инспектора — на флешке или диске.
Подайте жалобу. Сделать это можно заказным письмом или с личным визитом. Срок обжалования — 10 дней со дня, когда вынесли постановление.
Дождитесь ответа. Рассматривать жалобу будут до 10 дней. Если жалобу отклонили, водитель может подать в суд на действия инспектора. Но из-за такой суммы в суд идут крайне редко — почти никогда.
Какие нормы тонировки прописаны в законе
Сразу оговоримся, что в новом ГОСТ требования стали мягче, а значит можно использовать более плотную тонировку. Давайте рассмотрим, какие правила и нормы теперь действуют.
Можно стало делать более плотную тонировку лобового стекла. Новый закон о тонировке допускает уровень светопропускания — 70%. Ранее для лобового стекла этот параметр должен был равняться — 75%, и только для боковых передних стекол автомобиля — 70%.
В новом техническом регламенте никак не обозначены требования к тонировке на других стёклах. Исключение касается только заднего стекла, в случае, когда нет боковых зеркал.
Давайте разберем основные пункты технического регламента. Все требования к обзорности изложены в 4 пункте документа.
В первую очередь авто должно иметь стекла, которые регламентированы производителем. Этот пункт самый простой, и в принципе не касается тонировки.
Следующий пункт уже касается непосредственно тонировки, в правилах указано, что на лобовом стекло не должно иметь нанесенных надписей. Это значит, что никаких тонировок с надписями быть не должно. Даже любимой многими водителями полосы с надписью на самом верху стекла.
Светопропускание лобового стекла не меньше 70%. Тут стоит отметить, это касается всей поверхности. Даже цветная полоса, расположенная в верхней части стекла, должна быть прозрачной, и пропускать 70% света, иначе можно получить штраф за тонировку.
Вот тут есть место, которое можно трактовать двояко. С одной стороны лобовое стекло машины должно иметь одинаковую прозрачность по всей площади. В другом пункте указано, что светопропускание цветной полосы не нормируется. По всей видимости в этом случае вероятность получения штрафа будет зависеть от того, как конкретный инспектор прочитает закон.
Сама цветная полоса может иметь любой цвет, никаких ограничений тут нет. Но согласно правилам ее ширина должна быть не более 140 мм.
Если у вас есть боковые зеркала, то все остальные стёкла по новым правилам можно тонировать наглухо. В том числе полная тонировка допустима для водительской двери. Но, в таком случае штраф за тонировку при определенных условиях можно получить, об этом расскажем дальше.
Единственное жесткое ограничение — запрет на зеркальную тонировку стекол автомобиля. Вот в этом случае инспектор вам может выписать штраф.
Также тонировка не должна искажать пропуск основных цветов. Хотя это требование обычно предъявляется к штатным тонированным стеклам.
Запомнить
- Передние стекла авто должны пропускать в салон минимум 70% света.
- Количество света измеряют специальным прибором — тауметром. Измерять можно даже ночью — у прибора свой источник света.
- Штраф за тонировку стекол — 500 рублей. Повторный штраф тот же.
- Чтобы не получить штраф за тонировку, не оклеивайте ею стекла авто. Иногда избежать штрафа можно, если снять пленку на месте.
- Если не согласны со штрафом, напишите жалобу в ГИБДД. В основной части документа опишите суть случившегося и аргументируйте отмену штрафа. Ответ дадут в течение 10 дней.
Все статьи автора: Евгений Леснов
Допустимые нормы тонировки
Текущие допустимые нормы тонировки для автомобильных стёкол регулируются стандартами ГОСТ 5727–88 (в новой редакции ГОСТ 32565–2013). Согласно им:
- на лобовом стекле тонировка должна пропускать не менее 75% света (допускается также затеняющая плёнка шириной не более 15 см);
- на боковых стёклах тонировка должна пропускать не менее 70% света.
Для задних стёкол (на задних дверях, багажнике) нормы не установлены, то есть можно использовать тонировку на своё усмотрение. Но зеркальные (отражающие) категорически запрещены (как спереди, так и сзади). Это относится и к тем плёнкам, которые полностью закрывают видимость со стороны улицы (то есть салон должен быть видимым).
А ещё водитель может использовать шторки, которые вообще не пропускают свет. Вот только закрывать ими стёкла можно исключительно тогда, когда автомобиль находится на стоянке. Во время движения — нельзя.
Тонировка на лобовом и передних боковых стёклах должна пропускать до 75% света