Съёмная – это какая?
Уже из названия становится понятно, что такую тонировку можно снять самостоятельно и без особых проблем. Сегодня интернет пестрит объявлениями о продаже съёмной тонировки. Что предлагают такие продавцы:
- двойные стекла, одно из которых тонировано и может опускаться вне зависимости от второго;
- монополикорбонатный пластик, который имеет толщину около 1 мм и липнет к основному стеклу;
- шторки, которые имеют перфорированную поверхность – это и есть наиболее распространенная съёмна тонировка;
- силиконовая тонировка, в виде липнущей пленки, которую можно многократно использовать.
Что называют съемной тонировкой
Из названия ясно, что ее можно снять своими руками довольно быстро. Сегодня можно найти много мест, где предлагают купить съемную тонировку.
Существуют следующие ее виды:
- Двойные стекла. Из них одно тонировано и опускается отдельно от другого.
- Тонкий пластик, который прилипает к стеклу.
- Шторки с перфорацией. Это самая популярная съемная тонировка.
- Липнущая силиконовая пленка. Ее можно отклеивать и приклеивать несколько раз.
Что говорят ПДД и запрещена ли она?
Как такого термина в Правилах дорожного движения 2021 года, конечно же нет, но в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации имеется Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, вот там-то и упоминается про дополнительные предметы или покрытия стекол, которые ограничивают обзорность с места водителя.
В примечании к пункту 7.3 Перечня неисправностей указано следующее:
Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Конечно же, в нашей статье идет речь о тонере, который не соответствует приведенному выше ГОСТу, иначе не было бы смысла выяснять его законность.
Исходя из вышесказанного, становится понятно, что дополнительные предметы или покрытие стекол съёмной тонировкой запрещены, поскольку нарушается пункт 7.3 Перечня неисправностей, а за его нарушение предусмотрена ответственность.
Ситуация на практике
На практике легальная тонировка является большой редкостью. Она устанавливается на заводе и поглощает только 20% света. Учитывая пыль, показатель может доходить до 30%, поэтому каждый раз перед нанесением тонировочной плёнки необходимо производить замер светопроницаемости.
Разрешённая тонировка лишь немного затемнит стекло, при этом водитель будет также виден для окружающих.
В соответствии с законом разрешена лишь полная тонировка заднего стекла, но только при наличии зеркал заднего вида по обоим бортам автомобиля.
Съёмная тонировка, как правило, устанавливается со значительным нарушением норм светопропускания. Она поможет вам в некоторых случаях избежать штрафа, но 100% гарантии она не даёт.
Предписание или требование за съёмный тонер
В борьбе с тонировкой наши правоохранители пошли дальше. Кроме штрафа, предусмотренного КоАПом, они начали выписывать (выдавать) водителям, привлеченным к ответственности за данное правонарушение, требование (предписание).
Текст этих документов может разниться, но смысл сводится к тому, что сотрудник полиции требует от водителя больше не нарушать закон и устранить имеющееся нарушение, то есть снять тонировку.
Если водитель не выполнит данное требование, то может быть привлечен по ст. 19.3 КоАП, которая предусматривает ответственность в виде либо штрафа от 500 до 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Споры о законности подобных требований не утихают до сих пор. Однако, судебная практика идет своей дорогой, и Верховный Суд, рассматривая жалобы водителей о привлечении их к ответственности по ст. 19.3 КоАП, подтвердил законность таких требований в рассматриваемых делах об АПН. Как, например, в этом Постановлении ВС РФ №19-АД17-10 от 10 мая 2021 года.
Существует ли наказание за съемную тонировку?
Большинство тюнинговых центров, продавая съёмную тонировку, обещают гражданам, что она освободит их от штрафов. На самом деле большинство из них не соответствует требованиям ГОСТа 5727–88, в котором указаны допустимые характеристики автомобильных стёкол.
Если после проверки сотрудником ГИБДД светопропускаемость не будет соответствовать нормам, то он обязательно выпишет штраф.
Важно знать о том, что сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф, только если будет произведён замер светопропускания стёкол автомобиля в соответствии с имеющимися правилами. А также нужно помнить о том, что размер штрафа совершенно не зависит от вида нарушения.
Например, за солнцезащитную плёнку, превышающею норму, и за тонировку передних стёкол, которая более 31%, водитель получит одинаковый штраф в размере 500 рублей. Напомним, что ранее за подобное нарушение, кроме штрафа сотрудники ДПС могли снять регистрационные номера. Но с недавних пор столь строгое наказание было отменено.
Важное замечание!
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
Задать вопрос
или проконсультироваться по бесплатному телефону (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (вся Россия).
В каких случаях можно обжаловать выписанный штраф за тонировку
Наказание за тонировку в 2021 году предусмотрено только при соблюдении всех правил проведения замеров светопропускания стекол. Обжаловать выписанный штраф можно при наличии следующих обстоятельств:
- выписка штрафа без замера тонировки (проверка проводилась инспектором «на глазок» без специального прибора – тауметра);
- тауметр не был соответствующим образом опломбирован (отсутствие пломбы или ее нарушение) либо инспектор не предоставил оригинал сертификата на прибор;
- при замерах передней тонировки не были учтены атмосферные условия или же проводились при неблагоприятных погодных условиях (дождь или влажность воздуха свыше 45%);
- отсутствие специальных приборов для измерения атмосферного давления, температуры и влажности воздуха;
- замер проводился только в одном месте затонированного стекла.
Для того чтобы впоследствии доказать неправомерность действия инспектора ГИБДД и оспорить штраф за тонировку, необходимо привлечение двух понятых. При этом в роли понятых не могут выступать пассажиры из остановленного автомобиля, а также другие сотрудники ГИБДД.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов
Аннулирование регистрации
Но что такое штраф в 1000 рублей или арест на 15 суток для настоящих любителей тонировки. Для борьбы с такими заядлыми нарушителями ГИБДД придумало еще один вариант воздействия, а именно аннулирование регистрации транспортного средства.
Законность данной инициативы стоит выяснять также в суде и желательно в Верховном, поскольку мотивируют аннулирование регистрации изменением в конструкцию транспортного средства, коим тонировка, как постоянная плёночная, так и съёмная, не является. Данная позиция выражает мнение автора и не претендует на безоговорочную истину, поэтому в споре с инспекторами ГИБДД или сотрудниками МРЭО будьте готовы к тому, что эту позицию придется отстаивать в суде.
Что это такое?
Многочисленные штрафы ГИБДД автомобилистам в 2021 году привели к тому, что большинство водителей отказались от затемнения стекол машины. Изготовители светонепроницаемой пленки, в свою очередь придумали различные уловки, во избежание нарушений на дороге. Одним из таких изобретениев является съемная тонировка. При помощи такого тюнинга автомобилист может за считанные секунды удалить поверхность, а затем, прикрепить ее.
Съемная тонировка — это материал, на который накладывается затемняющая пленка. Такое приспособление фиксируется к окну транспорта двухсторонней клейкой лентой, затем вставляется в бархотки. Чтобы снять светонепроницаемое покрытие достаточно открепить скотч и снять поверхность. Таким образом, съемная тонировка позволяет автолюбителям использовать затемнение авто, при этом не получать штрафы от сотрудников дорожной иснпекции.
Согласно законодательным нормам в РФ, тонировка стекол на машине должна соответствовать определенным стандартам, а именно:
- Пропуск дневного света – не более 20% на передних стеклах автомобиля и не более 30% на задних;
- Полное затемнение стекол авто возможно только со стороны заднего вида, при этом, необходимо наличие боковых зеркал по обеим сторонам авто.
В современной практике не часто можно наблюдать легально затонированное ТС. Такой предмет тюнинга как светонепроницаемая пленка гос стандартов изготавливается на автозаводе и поглощает только 20% света. Разводы на стекле, пыль и грязь могут повысить этот показатель до 30% и более, что категорически недопустимо. Перед нанесением затемняющей пленки необходимо производить очистку окон и замер пропуска дневного света. Разрешенный тюнинг лишь немного скроет заднее стекло транспорта, при этом водитель будет также виден окружающим.
В соответствии с законодательством РФ, полное покрытие разрешено лишь для стекол заднего вида ТС.
Съемное затемнение стекол, как правило, устанавливается со значительным нарушением норм светопроницаемости. Несмотря на это, при остановке сотрудником ГИБДД, водитель может с легкостью удалить покрытие авто и избежать наказания.
Как избежать штрафа?
Первое же, что поможет избежать штрафа – это соблюдение ПДД и других нормативно-правовых актов в области дорожного движения, то есть не использовать съемную тонировку как таковую.
Но, если вы не мыслите себе управление автомобилем без тонировки переднего или боковых стекол, тогда избежать штрафа практически невозможно, если только инспектор самостоятельно примет решение не штрафовать.
Но даже этот добрый инспектор заставит устранить нарушение на месте, поскольку каждое начало движения на тонированном авто образует состав нового административного правонарушения.
Те, кто думает, что раз тонировка съёмная, то он её быстренько скинет и поедет дальше, ошибается. Тот факт, что вы снимете (уберёте) тонировку, не освободит от уже совершенного правонарушения и ответственности за него.
Более того, инспектор, понимая, что вы отъедете за угол и снова всё вернёте на место, может попробовать изъять у вас съёмную тонировку как предмет или орудие административного правонарушения, имеющий(ее) значение доказательства по делу в соответствии со статьей 27.10 КоАП РФ, а вы потом в суде будете спорить о законности и этих его действий.
Разрешена ли по ПДД
Такого понятия в Правилах не существует. Но в списке условий, запрещающих эксплуатацию автомобиля, сказано про покрытия стекол и использование других предметов, ухудшающих обзор водителя. Там же указано, что разрешены тонированные стекла, соответствующие ГОСТ5727-88. Также можно использовать шторки в автобусах, на заднем стекле автомобиля. При этом снаружи должны быть установлены зеркала заднего вида.
Зеркальная пленка запрещена в любом виде, независимо от ее степени пропускания света.
Мы рассматриваем пленку, которая темнее допустимой величины по ГОСТу. Поэтому становится ясно, что съемная тонировка запрещена, так как не соответствует п. 7.3 списка неисправностей.
Нормы затемнения стекол
Поскольку конструктивные изменения автомобиля могут стать сопутствующим фактором в ДТП, манипуляции с транспортным средством регламентируются Правилами дорожного движения и другими нормативными актами. Что касается тонировки, то полного запрета на нее нет.
Затемненные стекла автомобиля не вызовут нареканий со стороны ГИБДД, если тонировка выполнена с учетом требований к обеспечению обзорности, прописанных в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 (приняты решением №877 от 09.12.2011) и стандарте ГОСТ 32565-2013:
- светопропускание ветрового и передних боковых стекол составляет не менее 70% (пункт 4.3 приложения №8 техрегламента). С 11 ноября 2018 года данный показатель будет снижен до 60% для бронированных автомобилей (решение Совета Евразийской экономической комиссии №29 от 16.02.2018),
- в верхней части лобового стекла допустима светозащитная полоса или цветная пленка шириной до 140 мм (светопропускание не нормируется),
- ограничений на затемнение задней полусферы нет, если автомобиль оснащен наружными зеркалами заднего вида,
- запрещена зеркальная тонировка авто (пункт 4.5).
При этом стоит учесть, что даже у нового автомобиля показатель светопропускания не будет 100-процентным: машины сходят с конвейера с заводской тонировкой.