Какой предусмотрен штраф за обгон на железнодорожном переезде в 2021 году

Движение автомобилей подчинено строгим правилам, которые повышают безопасность на дороге как самих автомобилистов, так и прочих участников движения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Отдельно выделяется железнодорожный переезд, который имеет повышенную опасность, поскольку поезда движутся очень быстро и не могут остановиться в краткие сроки.

Поэтому за нарушение правил поведения на дороге, а в особенности в зоне переездов, полагается строгое наказание, вплоть до запрета на вождение.

Поэтому следует разобрать, какой предусмотрен штраф за обгон на железнодорожном переезде в 2021 году, поскольку этот проступок является грубым.

В каких же случаях обгон разрешается и когда он запрещён?

Обгон на переезде

Следует отметить, что, вообще, любое пересечение железной дороги допускается, в соответствии с требованиями пункта 15.1 ПДД, только на переезде. Водителя, переехавшего рельсы вне установленного места, ждёт довольно суровое административное наказание.

Само понятие обгона актуально по большей части тогда, когда дорога состоит из двух полос для автомобильного движения: по одной для каждого из направлений. Когда их больше, возможно совершить опережение, избегая перемещения на «встречку».

Обгон – это разновидность манёвра, которая сопряжена с въездом на полосу перемещения транспорта во встречном направлении. Действие совершается для опережения движущегося автомобиля, оно непременно завершается возвращением.

Опережение – движение без въезда на полосу движения встречного потока со скоростью большей, чем у попутного автомобиля (иного транспорта).

Согласно требованиям пункта 11.4 ПДД, обгон движущегося транспорта на железнодорожных переездах или на расстоянии ближе 100 метров до него, запрещён: совершение такого действия будет являться административным правонарушением, за которое человек понесёт наказание. Его часто совершают нетерпеливые водители, которым хочется «проскочить» железнодорожные пути поскорее, впоследствии выплачивая штраф.

Однако на этом участке полотна могут возникнуть и другие ситуации.

Объезд – манёвр, совершаемый при наличии препятствия, сопряжённый с выездом на полосу движения встречного потока либо на соседнюю попутную, либо без выезда с занимаемой полосы.

Если дорога состоит из двух и больше полос для перемещения в каждом из направлений, на жд переезде формально становится возможным совершение опережения автомобиля или объезда помехи. И всё же, крайне важно убедиться, что дорога на должном расстоянии свободна от встречных автомобилей, перед тем, как выехать со своей полосы, так как вы находитесь в месте повышенной опасности.

Не на всех пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными путями имеется хороший угол обзора. Бывает, что шоссе встречается с ними в зоне крутого поворота. В таком месте лучше не совершать опережение, так как невозможно проконтролировать встречный поток в условиях недостаточно просматриваемой местности.

Некоторые водители ошибочно думают, что на дороге, которая имеет три полосы, допускается совершать объезд и опережение даже на путях: ведь средняя предназначена для обоих направлений движения. Это не так: она считается и попутной, и встречной одновременно, и за выезд на неё также придётся заплатить административный штраф.

Другая похожая ситуация – необходимость объезда, возникшего перед автомобилем препятствия.

Препятствие – это неподвижный посторонний предмет либо неисправный, повреждённый автомобиль, серьёзный дефект дорожного полотна, делающий невозможным движение по своей полосе.

Следует учитывать, что совершивший в соответствии с ПДД остановку транспорт, а также образовавшаяся «пробка», не считаются препятствиями.

Для объезда действуют аналогичные правила, что и для опережения транспорта на железнодорожных путях. Однако здесь есть один нюанс. В пункте 15.3 ПДД сказано, что водитель транспортного средства не имеет права совершать объезд стоящего перед рельсами транспорта, сопряжённый с выездом на «встречку». Но на пути автомобиля может возникнуть не только он.

Если движению мешает, например, куча мусора, упавшее дерево либо разрушенная часть дорожного покрытия, наличие прерывистой линии разметки позволяет совершение манёвра. При запрещающей разметке и отсутствии других вариантов, многие водители, чтобы доехать до места назначения, нарушают часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

В данном случае требования ПДД имеют пробел, являющийся предметом для многочисленных споров. Ведь разметку 1.1 (одинарная сплошная линия) категорически запрещается пересекать с любой стороны. Выбор остаётся за человеком, но следует помнить, что инспектор ГИБДД, выявивший правонарушение, непременно составит административный протокол, по которому будет назначено наказание.

Нужно знать:

  1. Единственным вариантом в безвыходной ситуации может стать съёмка дорожной ситуации камерой мобильного телефона.
  2. Вынесенное постановление можно будет попытаться обжаловать в суде, тогда есть вероятность, что его отменят и на основании статьи 2.9 КоАП РФ водителя освободят от административной ответственности ввиду того, что нарушение малозначительно.

В большинстве случаев автомобилисты ездят по одним и тем же маршрутам, то есть заранее известно, что предстоит пересечь железнодорожный переезд. Поэтому лучше сразу приготовиться, оценить обстановку и любыми путями постараться не нарушать предписанные законом правила: они всегда должны быть в приоритете.

Ответственность за нарушения правил

За нарушение правил преодоления ж/д путей водителя ждут следующие санкции:

  1. За обгон на переезде или на расстоянии менее ста метров до него: штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев. Как показывает практика, чаще водителей наказывают строго — лишением в/у. За повторное нарушение автомобилисту придется попрощаться с правами на год.
  2. За объезд транспортного средства с выездом на встречную полосу движения на путях или на расстоянии менее ста метров до него: штраф 1000-1500 рублей.
  3. Штраф 1000 рублей грозит за остановку на ж/д переезде или за 100 метров до него.
  4. За игнорирование знака «Стоп» — штраф 800 рублей.

Если сумма долгов по всем штрафам превысит 10 тысяч рублей, то действие водительского удостоверения может быть временно приостановлено.

Движение на регулируемом переезде

К таким инженерным сооружениям относятся пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, оборудованные специальными сигнализирующими устройствами, издающими громкий звук при приближении по рельсам поезда. Помимо этого, регулируемые переезды могут обслуживаться дежурным сотрудником ОАО «РЖД» либо иным работником владельца путей, не предназначенных для общего пользования. Может присутствовать шлагбаум, специальные преграждающие путь металлические щиты.

Первый информационный (предупреждающий) знак размещается за 150-300 метров от объекта за городской чертой, и за 50-100 метров в границах населённого пункта. Он может обозначать переезд, оборудованный шлагбаумом (1.1) и объект без него (1.2).

Для удобства оценки расстояния проезжую часть оборудуют знаками 1.4.1-1.4.6 («Приближение к железнодорожному переезду»). Они представляют собой белый фон, на который нанесены наклонные красные полосы: три, две или одна. По мере приближения к сооружению количество их убывает. Они помогают сориентироваться и определить, в какой зоне начинает действовать запрет на маневрирование, где нужно снизить скорость.

Не только обгонять, но и въезжать на сам регулируемый переезд законом запрещается:

  • в случае если опущен шлагбаум или щиток;
  • если светофор подает сигнал запрета (даже если шлагбаум поднят);
  • при подаче сотрудником воспрещающего знака посредством красного фонаря, яркого флажка или принятия позы с расставленными в стороны прямыми руками;
  • при образовании за переездом автомобильной «пробки», которая не позволит полностью пересечь рельсы.

Кроме того, в пределах объекта строго запрещено применение задней передачи.
Ни в коем случае нельзя пытаться вручную поднять шлагбаум либо металлический щит. Водители тихоходного транспорта могут переезжать через железнодорожные рельсы только после разрешения обслуживающего переезд работника.

Границы зоны самого переезда обозначаются с помощью знаков 1.3.1 или 1.3.2. Именно в промежутке между первым и вторым указателем действуют запреты, относящиеся непосредственно к движению через железнодорожные пути.

○ Нюансы и решение спорных моментов.

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал. В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен.

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»

Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро. Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.

Движение на нерегулируемом переезде

Таковым объект считается, если на нём отсутствует сигнализирующее оборудование, а также не осуществляется обслуживание дежурными или иными работниками, контролирующими передвижение автомобилей через рельсы. Нерегулируемый железнодорожный переезд также обозначается специальными предупреждающими знаками (1.3.1, 1.3.2, 1.4.1-1.4.6). Если они не установлены, пересекать пути строго воспрещается.

Нерегулируемые сооружения, как правило, оборудуются:

  1. Разметкой 1.12 «Стоп-линия».
  2. Знаком 2.5, запрещающим дальнейшее движение без остановки.

Вероятность безопасного проезда на другую сторону железнодорожного полотна в таком месте определяется самим водителем, который обязан оценить обстановку.

Обгон на нерегулируемом жд переезде также строго запрещается Правилами дорожного движения. В соответствии с разметкой допускается опережение или объезд препятствия: здесь разницы между типами переездов нет.

Начинать движения к железнодорожным рельсам с целью их пересечения можно только после того, как едущий спереди автотранспорт переехал на другую сторону, и преодолел расстояние от путей, как минимум равное длине вашей машины. Это правило важно соблюдать, так как любая техника может заглохнуть, внезапно остановиться непосредственно за рельсами. В результате едущий следом вынужден будет тормозить прямо на путях.
Если в зоне видимости имеется приближающийся состав, запрещено выезжать за стоп-линию и осуществлять пересечение. При её отсутствии следует останавливаться за 10 и более метров до ближайшего рельса.

Обгон перед нерегулируемым переездом должен быть завершён, как и в случае с оборудованными объектами, не менее чем за 100 метров до него.

Виды ж/д переездов

Железнодорожный переезд — это пересечение дорожного полотна и железной дороги. Переезды бывают регулируемыми и нерегулируемыми, а также общего пользования и необщего.

  1. Общего пользования: железная дорога общего пользования пересекается с дорожным полотном общего пользования.
  2. Необщего пользования: пересечение ж/д путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности).

Регулируемые переезды оснащены специальными конструкциями и средствами звукового оповещения. На них могут быть установлены шлагбаумы, семафоры, металлические щиты, которые поднимаются из дорожного полотна и загораживают автомобилям проезд.

На нерегулируемых переездах нет особых знаков и конструкций, нет и дежурного. Движение по ним регулируется только требованиями ПДД.

Помимо этого, есть категории ж/д переездов:

  • переезды в местах пересечения ж/д путей с автодорогами I и II категории, пересечений четырех и более главных путей, а также участки пересечений с улицами и дорогами, по которым происходит регулярное движение общественного транспорта;
  • переезды в местах пересечения ж/д путей с автодорогами III категории:
  • с дорогами и улицами, имеющими регулярное движение общественного транспорта, но с интенсивностью в часы пик менее 8 поездо-автобусов в час;
  • с городскими улицами, не имеющими троллейбусного или автобусного движения.
  • когда наибольшая суточная работа переезда превышает 50 тысяч поездо-экипажей на автомобильной дороге;
  • в случае пересечения трех главных путей;
  • переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными и гужевыми дорогами при наибольшей суточной работе более 10 тысяч поездо-экипажей и удовлетворительной видимости и более 1000 поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости, если по всем другим показателям они не могут быть отнесены к переездам I и II категорий;
  • все остальные переезды с участками пересечений малодеятельных дорог.

Обгон перед железнодорожными рельсами и после них

Итак, мы выяснили, в каких ситуациях на совершение манёвра накладывается полный запрет. Теперь стоит разобраться, когда, находясь вблизи путей, обгон возможен, и что необходимо знать, чтобы не нарушить ПДД.

Как уже говорилось ранее, манёвр запрещён на расстоянии, меньше чем 100 метров до объекта. Конечно, на дорогах никак специально не обозначается этот рубеж. Помощь водителю здесь окажет только глазомер, а также расположение знака 1.4.1 или 1.4.4 (три красные полосы на белом фоне). Если во время разъезда с одним из них водитель уже приступил к выполнению обгона, завершить его необходимо до следующего – 1.4.2 или 1.4.5 (две полосы).

В пределах населённого пункта, запретная «стометровка» начинается сразу за знаком 1.1 (1.2). Поэтому важно увидеть его заранее.

Важно помнить:

  1. Если вы заметили нужный знак во время того, как приступили к выполнению манёвра, правильнее будет не завершать его.
  2. Во избежание нарушения правил необходимо затормозить, дать выехать вперёд обгоняемому автомобилю и вернуться на свою полосу, заняв место за ним.

Формально ПДД разрешают обгон после железнодорожного переезда. Однако сразу после путей во многих местах устанавливаются знаки, запрещающие манёвр (3.20, 3.22), а также вводится ограничение скоростного режима. Такая мера целесообразна для обеспечения безопасности на столь рискованном участке дорожного полотна. Поэтому с обгоном придётся повременить до момента разъезда со знаком, отменяющим запрет, либо до первого перекрёстка.
Внутри населённого пункта, при отсутствии перекрёстков, запрет имеет силу до выезда на загородную территорию. Нужно помнить, что действие знака не заканчивается в зоне выезда с прилегающей территории, а также в местах примыкания (пересечения) грунтовых дорог, не обозначенных в соответствии с ПДД.

Возможно ли смягчить наказание

Смягчить штраф за обгон можно лишь в том случае, если трактовать его как опережение. Но для этого на дороге должно быть не менее двух полос попутного движения, а водитель, совершивший маневр, не выехал на встречку.

При остановке на ж/д переезде грозит штраф, но если доказать, что она была вынужденной, то получится его избежать. Нужно обязательно указывать в протоколе обстоятельства, при которых был совершен маневр. Например, вынужденная остановка была совершена из-за неисправности автомобиля, помешавшей продолжить движение. Важно указать, что водитель предпринял все меры, указанные в пункте 15.5 ПДД РФ.

Если водитель совершил явное нарушение правил и дело дошло до суда, то смягчить наказание могут следующие обстоятельства:

  • проступок был совершен беременной женщиной или женщиной с малолетним ребенком (младше 14 лет);
  • нарушитель осознал вину, признал ее и раскаялся;
  • нарушение ПДД обусловлено сильным волнением или душевным переживанием из-за личных обстоятельств (например, смерть близкого родственника);
  • нарушитель предотвратил вредные последствия, возникшие в результате его проступка.

Однако, эти пункты могут не учитываться судом. Они лишь дают вероятность смягчения наказания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: