Можно ли парковаться на полукруглой разметке

  • 5 Декабря, 2019
  • Автомобильное право
  • Юлия Лобач

В статье рассмотрим разметку парковки.

Для безопасного дорожного движения и экономичного использования территории парковки и стоянок необходимо правильная и грамотная разметка на паркинге.

Сегодня любая поездка для каждого автолюбителя превращается в приключение по поиску свободного парковочного места. Наиболее тяжело дела с парковками обстоят в исторических центрах больших городов и во дворах домов старой постройки, где градостроительный план не предусматривает место для такого количества автомобилей, которое есть сегодня.

Размеры разметки парковки ГОСТами регулируются (51256-2011). Если гражданин знает подобную информацию, ему будет легче отстоять собственные права в случае, если, к примеру, на парковке была задета и помята машина по причине узкого проезда.

Понятие парковки — что это?

Под парковой принято понимать выделенную территорию, у которой должно быть ограждение, соответствующий дорожный знак и разметка. Машиноместа предоставляются бесплатно, к примеру, на парковках, расположенных возле общественных мест, либо платно, если парковка является муниципальной или частной. На парковках муниципального типа, как правило, используется автоматизированная парковочная система «Паркон».

Для присвоения территории официального статуса парковки ее следует в обязательном порядке зарегистрировать, а также оформить в соответствии со всеми законодательными требованиями. В настоящее время параметры парковочных территорий регламентируются СНиПом 113.133330.2016 с названием «Стоянки автомобилей».

Какая бывает разметка парковки, расскажем ниже.

Что это

Парковка — это место для стоянки транспортного средства.

Оно специально оборудовано для безопасного нахождения ТС. Кроме того, осуществлять парковку можно на специально отведённых для этого местах.

Парковаться можно:

  • на специально отведённых для этого местах, обозначенных соответствующим знаком;
  • у края дороги, то есть параллельно проезжей части или с заездом на тротуар, если есть специальный дорожный
  • на обочине.

Отличие парковки от места для стоянки в том, что она является частью дороги. Нельзя парковаться на газоне и на зеленой зоне, на местах для инвалидов, если на ТС нет специального значка.

Машиноместо – это часть здания или сооружения, границы которого чётко прописаны и зафиксированы. Это место предназначается для парковки транспортных средств.

Места размещения парковочных территорий

Местоположение зоны парковки и разметки зависит от множества факторов:

  1. Размер (количество машиномест).
  2. Удаленность от общественных мест, экологических объектов.

Любая парковка должна отличаться безопасностью, а перечень потенциальных угроз от парковочных территорий, даже если они располагаются на открытом воздухе, достаточно обширен: выхлопные газы, утечка бензина, ДТП, пожары.

Если рассуждать с другой стороны – с точки зрения владельца автомобиля, то наиболее удобной является та парковка, которая располагается ближе всего к необходимому месту. Обычно никому не хочется идти лишнее расстояние до больницы, торгового центра, офиса или любого другого общественного места.

Расстояние, на котором разметка парковки должна располагаться от градостроительных объектов, регламентируется СНиПом «Стоянки автомобилей».

Если автомобильная стоянка вмещает 10 или меньше машин, то она должна быть расположена в 10 метрах от общественных зданий и жилых домов. От скверов, городских парков, игровых и спортивных площадок, больниц, школ и детских садов такая автопарковка должна быть удалена минимум на 25 метров.

Парковки, вмещающие 10-50 автомобилей, должны располагаться на расстоянии 15 метров от жилых домов, стены которых имеют окна, и на расстоянии 30 метров от больниц, школ, детских садов и прочих подобных зданий.

Открытые парковочные территории, вмещающие до 100 автомобилей, должны быть удалены от жилых домов на 25 метров. На таком же расстоянии они должны располагаться от различных общественных учреждений.

Большие автопарковки, в которых насчитывается до 300 машиномест, следует располагать:

  • на расстоянии 35 метров от имеющих окна жилых строений;
  • 50 метров – от детских садов, ПТУ, школ, других детских учреждений;
  • 60 метров – от мест отдыха горожан, спортивных площадок и стадионов, лечебных учреждений.

Автопарковки вместимостью свыше 300 машиномест должны быть удалены на 50 метров от имеющих окна жилых домов. Другие требования для таких парковок не изменяются. Что касается огромных стоянок, вмещающих от 500 автомобилей, то их рекомендуют располагать исключительно в промышленных зонах.

СанПиН 2.1.4.1074 запрещает размещение открытых парковочных территорий в зонах, где происходит водозабор хозяйственно-питьевого назначения.

Основное

Правила разметки парковочной зоны должны учитывать и те, кто оборудует для себя личное парковочное месте, и владельцы крупных парковок.

Существуют 2 основных правила:

  • необходимо учитывать габариты ТС, под которые оборудуется парковка;
  • при открытых дверях, между транспортными средствами должен проходить человек.

Согласно ГОСТу

На дорожном покрытии можно применять:

  • стрелки;
  • надписи;
  • линии;
  • другие знаки.

Также парковка должна обозначаться специальными знаками.

Выделяют следующие виды разметки:

  • горизонтальную;
  • вертикальную.

Второстепенные нюансы

Но не только на нормы ГОСТа стоит опираться при нанесении разметки на парковочной зоне. Стоит ориентироваться и на второстепенные правила.

Это:

  • некоторые автовладельцы паркуются с огромным трудом;
  • линии должны быть в меру толстые и хорошо заметные даже в тёмное время суток;

    Желательно, пользоваться краской, которая имеет светоотражающие частицы.

  • необходимо свести к минимуму наличие на парковочное зоне различных элементов, которые сокращают пространство;
  • не стоит забывать и об элементах декора и соблюдение норм по зелёному насаждению.

Ширина

Минимальная ширина парковочного места не должна быть меньше 2,3 м. Если место предназначено для инвалида, то ширина увеличивается до 3,5 м на одно парковочное место. Эти размеры необходимы для расчёта оптимальной площади парковочного места.

Не знаете, можно ли остановить машину перед пешеходным переходом? Смотрите в статье: парковка перед пешеходным переходом. О том, что такое платные парковки, написано тут.

Размеры машиномест на открытых парковках

Размер парковочного места на 1 автомобиль на парковке рассчитать несложно, если знать, что минимальными являются следующие параметры:

  1. Длина места парковки – 5,3 метра.
  2. Ширина месса парковки – 2,5 метра

Причем, ширина разметки, составляющая 10 см с каждой стороны, в расчет не принимается. То есть, парковочное место должно иметь минимальную площадь 13,25 квадратных метров.

Важно, что за стандартную длину автомобиля принято считать 4,4 метра, ширину – 1,8 метра.

По усмотрению владельцев парковочной территории размер машиноместа может быть увеличен. К примеру, параллельная парковка будет наиболее комфортной, если длина одного машиноместа составит 8,8 метров, то есть будет равна длине 2 стандартных машин. Комфортным размером парковочного места в этом случае принято считать ширину стандартного автомобиля плюс 1 метр, то есть, 2,8 метров. Такая ширина парковочного места позволяет обеспечить безопасность выходящего из авто, водителя или его пассажира.

Если говорить о парковке елочкой, то места необходимо больше. По стандарту одно такое машиноместо должно иметь площадь 18 квадратных метров.

Максимальных габаритов достигают парковочные места, предназначенные для парковки автомобилей инвалидов. Ширина их достигает 3,6 метра, а длина – 6,2 метра.

Закон допускает отклонение от указанных габаритов, но такое отклонение должно находиться в рамках 5 см. Подобные размеры, прежде всего, обусловлены, мерами пожаробезопасности. Кроме того, они позволяют снизить вероятность ДТП на парковочной территории.

Каковы стандарты разметки парковки?

Виды расположения парковочных мест

  • Перпендикулярно дороге. Не должна мешать свободному передвижению всех видов транспорта по проезжей части.
  • Параллельно дороге. Применяется при отсутствии углубления от направления основного движения более, чем на 2-3 метра.
  • Под наклоном. Используется для устройства небольших «карманов». Уклон при этом составляет 45°-60°.
  • «Елочкой». Наиболее часто применяется на парковочных площадях большого размера. Представляет собой два сплошных ряда с зигзагообразной линией по центру.

Расположение парковочных мест «елочкой»

Технические требования к разметке парковочных мест

Технические требования включают в себя не только организацию парковочного пространства в целом, но материалы, из которых изготавливают ограждения, и которыми наносят разметку:

  1. Если парковка располагается на придомовой территории, то она должна иметь четко очерченные границы. Для создания ее границ должен использоваться бортовой камень.
  2. На столбе или вертикальной опоре должна быть четкая светоотражающая разметка. В частности, данный пункт относится к парковочным территориям, расположенным во дворах.
  3. Для нанесения разметки на асфальтовое покрытие должен использоваться термопластик, либо нитрокраска. Но, практика показывает, что для этой цели нередко используется белая водоэмульсионная краска, которая менее, чем за сезон, смывается осадками.

Наши работы по разметке на парковках

Работы: Покраска парковочных мест, сплошных линий, трафаретных изображений.

Основание: Мелкозернистое асфальтобетонное покрытие смеси типа Б марки 2;

Материал: Дорожная краска «АК 511».

Заказчик: АО «СО ЕЭС».

Государственный тендер

Объект: Открытая парковка, крытый паркинг

Место и дата: г. Москва, 2021 г

Работы:
  • Создание проекта организации дорожного движения;
  • Укладка холодного пластика — разметка машиномест, ИДН, разделительной и сплошной линий;
  • Окрашивание эпоксидной эмалью в крытом паркинге;
  • Безвоздушная покраска нумерации бортовых камней;
  • Монтаж дорожных знаков, ИДН, резиновых колесоотбойников, угловой защиты.

Основание: Открытая парковка — мелкозернистое асфальтобетонное покрытие смеси типа Б марки 2. Крытый паркинг — топпинг.

Материал: Холодный пластик, Дорожная краска «АК 511», Эпоксидная эмаль.

Заказчик: ООО «MD»

Объект: Бизнес-центр LEFORT,

открытая парковка.

Место и дата:

г. Москва, 2019-2020 г.

Работы:
  • Демаркировка пешеходного перехода;
  • Антискользящее покрытие на пешеходные переходы;
  • Безвоздушное нанесение линий парковочных мест, нумерации, трафаретных изображений.

Основание: Открытая парковка — мелкозернистое асфальтобетонное покрытие смеси типа Б

Материал: Холодный пластик, Дорожная краска «АК 511»

Заказчик: ООО «ЭФ ЭМ СОЛЮШН»

Объект: Бизнес-центр Ducat Place III

(Дукат Плейс 3), открытая парковка.

Место и дата: г. Москва, 2021 г.

Работы:
  • Демаркировка разметки машино-мест, нумерации, ИДН, пешеходного перехода;
  • Укладывание холодного пластика — машино-места, нумерация, ИДН, переход;
  • Сушка поверхности пропаном.

Основание: Открытая парковка — мелкозернистое асфальтобетонное покрытие.

Материал: Холодный пластик.

Заказчик: ООО «ЭФ ЭМ СОЛЮШН»

Объект: Бизнес-центр White Square

(Белая Площадь), крытый паркинг.

Место и дата: г. Москва, 2021 г.

Работы:
  • Удаление разметки стояночных мест, нумерации, ИДН, пешеходного перехода;
  • Укладывание холодного пластика — парковочные места, нумерация, ИДН, пешеходного перехода;
  • Сушка поверхности для устройства холодного пластика.

Основание: Крытый паркинг — Топпинг.

Материал нанесения : Эпоксдная эмаль.

Материал окраски колёсоотбойников: Полиуретановая двухкомпонентная краска.

Заказчик: ООО «АПЛЕОНА ХСГ»

Объект: Бизнес-

, крытый паркинг.

Место и дата: г. Москва, 2021 г.

Работы: Нумерация машиномест;

Основание: Полимерный пол;

Материал: Эпоксидная эмаль.

Заказчик: ООО «TR»

Объект: «ДЕКАТЛОН»

Алтуфьево

Место и дата: г. Москва, 2021 г.

Работы: Фирменная покраска парковочных мест «Яндекс Доставка»

Основание: Открытая парковка — мелкозернистое асфальтобетонное покрытие.

Материал: Холодный пластик, Дорожная краска «АК 511»

Заказчик: ПАО «Сбербанк»

Объект: БЦ «ЖЕНЕВСКИЙ ДОМ»

Место и дата: г. Москва, 2021 г.

Работы: Фирменная покраска машиномест для Электромобилей;

Основание: Крытый паркинг — полимерный пол;

Материал: Эпоксидная эмаль.

Для нанесение разметки, необходимо подготовить автостоянку к приезду бригады.

Что необходимо знать нашему заказчику

  • независимо от вида материала — сухая и чистая поверхность перед нанесением дорожной разметки (без грязи или жирных пятен);
  • полное отсутствие автомобилей на размечаемой парковке;
  • готовность предоставить помещение для временного хранения разметочного оборудования и материалов.

Этапы производства работ

Производство работ по нанесению разметки реализуется в несколько этапов

  1. Разработка проекта организации дорожного движения (по необходимости).
  2. Определение точек привязки и перенос проекта на плоскость.
  3. Предварительная разметка мелом или скотчем.
  4. Нанесение разметки.
  5. Уборка и вывоз мусора.

Материалы для дорожной разметки можно сравнивать по различным критериям

Для нанесения дорожной разметки на паркинге большое значение оказывает правильно подобранный материал. При выборе необходимо учитывать многие особенности: покрытие дорожного полотна, интенсивность движения, эксплуатационные условия.

Критерий сравнения Дорожная краска Холодный пластик Акриловая эмаль Эпоксидная краска
Ценовая политика Наиболее бюджетный вариант Высокая стоимость работ и материала Средняя стоимость работ и материала Высокая стоимость работ и материала
Толщина слоя 0,2 – 0,4 мм 1,5-3 мм 0,2 – 0,4 мм 0,12 — 0,16 мм
Основание Асфальт, бетон, топпинг, полимер Асфальт, бетон топпинг, полимер Бетон, топпинг, полимер Бетон, топпинг, полимер
Эксплуатация после нанесения через 15-25 минут 20-30 минут 1 час 6-8 часов
Температура нанесения от +5 до +35 С от +5 до +40 С от +2 до +30 С от +10 до +30 С
Устойчивость к истиранию Низкая Высокая Высокая Высокая
Способ нанесения Механизированный Только ручной Ручной / Механизированный Ручной / Механизированный
Поверхность Матовая Матовая Глянцевая Глянцевая
Клининговые свойства Низкие Низкие Высокие Высокие
Возможность выбора цветовой гаммы Производится белого, желтого, оранжевого, красного, черного, синего, зеленого цветов. Производится белого, желтого и красного цвета белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный, серый, оранжевый. Колеровка по каталогам RAL, NCS, MONICOLOR NOVA и др.
Поверхность Вертикальная, горизонтальная Горизонтальная Горизонтальная, вертикальная Горизонтальная, вертикальная

Работа с материалами на крытом паркинге возможна при следующих условиях:

Проветриваемое помещение с хорошей вентиляцией;

Поверхность убрана, без грязи, луж, масляных пятен и пыли;

Свободное от автомобилей рабочее пространство.

Место парковки для инвалида

Поговорим о разметке «Парковка для инвалидов без знака».

В современном мире очень многие автовладельцы имеют ограниченные возможности, то есть, являются инвалидами. Особенно много тех, кто передвигается в инвалидной коляске. Для граждан этой категории разработаны специальные нормативы. Для начала, размер машиноместа увеличен до 3,6*6,2 метра. Это необходимо, чтобы человек на инвалидной коляске имел возможность беспрепятственного проезда между автомобильными рядами. Кроме того, места парковки для инвалидов должны быть расположены максимально близко ко входной группе здания.

Машиноместа, предназначенные для инвалидов, занимают примерно до 20% от всей парковочной территории. Обычно места для инвалидов можно встретить на парковке возле больниц, магазинов, торговых центров, жилых комплексов и иных зданий общественного назначения.

Краска для парковки

Наша компания поставляет качественные краски для разметки парковок. На Вашей стоянке асфальтовое, бетонное, топпинговое или полимерное покрытие — предложим наиболее подходящий разметочный материал, с учетом всех требований, по самой низкой цене.

ООО «ПаРус-мск» — Официальный представитель специализированных красок и полимеров для дорожной разметки Греческой .

ООО «ПаРус-мск»

Заявка расчета на почту или по телефону

+7

/ Парковки России оказывает услуги по устройству дорожной разметки: создание проекта организации дорожного движения на период строительства и эксплуатации (ПОДД), перенос проекта на плоскость и нанесение различными материалами и способами, монтаж элементов безопасности, и навигации.

Специалисты компании владеют технологиями применения разметочных материалов и подготовят индивидуальное Коммерческое предложение, с учетом поставленных задач

Ручное нанесение холодного пластика, разлиновка территории механизированным способом при помощи профессиональной маркировочной техники безвоздушного нанесения краской, маркировка и нумерация парковочных мест, стрелки направления движения и навигация, пешеходные переходы, места для инвалидов, флуоресцентная салатово-черная вертикальная разметка опор и колонн подземного паркинга, восстановление эпоксидной разметки на полимерных полах, сложные и многоцветные изображения, а если потребуется — сделаем всё это светоотражающим!

Гарантия от 6 месяцев до 3 лет!

Выезд специалиста — бесплатно в течении 24 часов!

Виды парковок

Разметка парковочных мест

В обширном понимании паркинг может быть нескольких видов:

  • наземный (открытый или крытый). Встречается чаще всего. Самый удобный вариант парковки в центре города;
  • подземный. Этот вид популярен на территории крупных торговых центров и комплексов. Паркинг, как правило, находится на -1 этаже здания ТРК;
  • многоуровневый (может быть наземным, подземным или наземно-подземным). Это вид используется в местах, где необходимо припарковать много машин на маленькой территории;
  • механизированный. Это многоярусное строение с автоматизированным лифтом и ячейками для автомобилей.

Все парковки (за исключением механизированных) должны иметь разметку. Она зависит от того, как будут ставиться машины.

  1. Косоугольно, под углом 45 градусов. Проезды между рядами могут быть немного уже, так как выезжать под плавным углом удобнее и автомобилю нужно меньше пространства для маневра.
  2. Поперечно, под углом 90 градусов. Таким образом больше автомобилей помещается на стоянке, однако, в местах с оживленным движением такая стоянка препятствует проезду транспорта и повышает вероятность ДТП.
  3. Комбинация этих двух видов в зависимости от формы паркинга и его местоположения.

ВАЖНО! Полукруглая разметка обозначает точку разворота. В жилых зонах она может указывать на выезд с прилегающей территории.

Особенности

В зависимости от типа транспортного средства, от категории водителя и от типа парковки, есть некоторые правила разметки парковочных мест парковки, которые нужно учитывать.

Для инвалидов

Инвалиды имеют право на улучшенное парковочное место. Для такой категории водителей предусмотрены парковочные места большей площадью. Кроме того, такие места должны размещаться как можно ближе к входу в учреждение.

Длина парковочного места зависит от типа ТС, на котором он ездит.

Но, как правило, она стандартна – 6 м. А ширина будет несколько больше, чем для здоровых водителей – не менее 3,5 м. Это связано с тем, что инвалид должен полностью открывать двери на авто, для совершения каких-либо манёвров.

Для инвалидов должно быть выделено не менее 10% от общего количества парковочных мест на данной площадке.

Они должны быть отмечены специальным знаком. Образец разметки парковки для инвалидов по ГОСТу обозначается специальным знаком в виде инвалидной коляски.

На полукруглой

Что значит такой способ парковки? При таком способе, одно парковочное место должно быть не меньше 18 кв. м площадью, при этом, длин достаточно 5 м. Такие габариты актуальны, если за 1 место машины будут стоять под 45 градусов.

Если же сделать разметку для парковки машин под углом 60°, то пространства потребуется несколько меньше.

Одна машина будет занимать около 16 кв. м, при этом длина одного парковочного места должна быть не меньше 5,4 м.

Платной

Вне зависимости от того, является ли парковка платной или бесплатной, минимальные размеры одного парковочного места должны быть соблюдены. На платной парковке, места для ТС должны располагаться, согласно ГОСТу.

Хотите понять, как правильно припарковаться человеку с ограниченными возможностями? Читайте об этом в статье: парковка для инвалидов. Не знаете, как оплатить штраф за парковку? Читайте тут.

Все правила парковки, собраны здесь.

Разметка парковок

Нанесение разметки в паркингах и многоярусных парковках — это довольно ответственный процесс, так как именно грамотное расположение автомобилей и путей их маневрирования в паркинге является залогом безопасности дорожного движения и эффективного использования территории парковки.

Как правило, схема движения и парковки транспорта разрабатывается на этапе проектирования здания, но бывает, что необходимо вносить изменения что называется «по месту», исходя из сложившейся ситуации. Мы производим как весь комплекс работ по благоустройству паркингов, так и отдельные выды работ:

  • Проектирование парковок и паркингов (схема движения и расположения машино-мест)
  • Нанесение горизонтальной разметки (напольные покрытия)
  • Нанесение вертикальной разметки (стены, колонны, бордюры)
  • Снятие горизонтальной разметки (демаркировка)
  • Снятие вертикальной разметки (демаркировка)
  • Нанесение номеров машино-мест (краски, холодный пластик)
  • Установка информационных табличек и знаков, установка парковочного оборудования

При благоустройстве паркингов и парковок мы применяем как традиционный способ нанесения разметки, используя акриловые краски и окрасочные агрегаты высокого давления GRACO, WAGNER, так и новую технологию сверхточного нанесения акриловых, полимерных, полиуретановых красок и мастик (холодный пластик). Кроме этого, мы можем предложить комбинированную технологию нанесения горизонтальной и вертикальной разметки, что позволит сэкономить средства Заказчика.

Кроме этого, визитной карточкой нашей работы, является высокоточное нанесение номеров машино-мест любого размера, шрифта и формы. Мы с успехом наносим многоцветные сложные напольные знаки, символы, указатели и рисунки, используя перенос краски через сложные виниловые трафареты таким образом, что краски не смешиваются и не накладываются слоями друг на друга. Эта высокоточная технология нанесения красок без наложеения слоев «стык в стык» обеспечивает непревзойденный внешний вид и обладает отличными эксплуатационными характеристиками. Такой метод нанесения может применяться практически на любом покрытии (бетон, полимерные покрытия, асфальт, эпоксидные покрытия).

В информативно-ознакомительных целях о возможности нанесения различных типов дорожной разметки на стоянках, парковках и паркингах, приводим Вам Выдержку из ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ * (некоторые изображения отсутствуют)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России.

ВНЕСЕНТехническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 марта 1999 г. № 103

3. Стандарт соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 1968 г) с учетом поправки 1 (1995 г.) и Протоколу о разметке дорог (1973 г.) к Европейскому соглашению (1971 г), дополняющему «эту Конвенцию.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Traffic control devices.Road Markings. Types and basic parameters. General technical requirements.

1. Область применения Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к разметке строящихся и эксплуатируемых улиц и дорог (далее — дорог) независимо от их ведомственной принадлежности. 2. Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты ГОСТ 9.403-80. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей. ГОСТ 7721-89. Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка. ГОСТ 10807-78. Знаки дорожные. Общие технические условия. ГОСТ 19007-73. Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания. ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. ГОСТ Р 50970-96. Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения. ГОСТ Р 50971-96. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения. 3. Типы и основные параметры 3.1 Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог.

3.2 Установлено две группы разметки горизонтальная и вертикальная. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр, означающих первое число — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная, 2 — вертикальная), второе — порядковый номер разметки в группе, третье — разновидность разметки.

3.3 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А1 и А2). Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б1 — Б9).

3.4 Горизонтальная разметкаможет быть постоянной или временной. Функции временной дорожной разметки ограничиваются продолжительностью дорожныхработ или событий, потребовавших ее введения. Временная дорожная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть оранжевого цвета и выполнятся материалами, допускающими ее быстрое устранение.При ее нанесенииустранение постоянной разметки не обязательно.

3.5 Правила применения линий дорожной разметки даны в ГОСТ 23457 4. Общие технические требования 4.1 Разметка может выполняться различными материалами (краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, штучными формами, световозвращателями и т. п.), соответствующими приведенным ниже техническим требованиям.

4.2 При нанесении линий разметкиих отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см. Отклонение размеров линий разметки от установленных настоящим стандартомне должно превышать: 1 см — по ширине линии; 5 см — по длине штрихов и разрывов;

4.3 Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм. Световозвращатели (катафоты), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с линиями горизонтальной разметки или самостоятельно, не должны возвышаться более чем на 15 мм над проезжей частью.

4.4 Время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов после их нанесения на покрытие не должно превышать 20 мин, а высыхания лакокрасочных материалов до степени 3 по ГОСТ 19007 — 30 мин, при температуре (20±5)°С и относительной влажности (65±10)%.

4.5 Коэффициент сцепления горизонтальной разметки в любой период эксплуатации не должен отличаться более чем на 25% от значения коэффициента сцепления покрытия, на котором эта разметка нанесена.

4.6 Разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами — не менее 6 мес. Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25%, а износ разметки из краски не превышает 50% ее площади.

4.7 При нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки.

4.8 Пластичные разметочные материалы должны иметь стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20±2)°С и насыщенного раствора хлористого натрия при температуре (0±2)°С не менее 72 ч, лакокрасочные материалы — не менее 48ч.

4.9 Координаты цветности х и у дорожной разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света D и геометрии измерения 45°/0° (см рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблице В.1).

4.10 Разметка автомобильных дорог, кроме дорог 4-й категории, должна выполняться с применением световозвращающих материалов. На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1-2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4-2.6, должны иметь световозвращающие элементы. Типы световозвращающих элементов, их размеры и правила установки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971.

4.11 Световозвращающие элементы, применяемые совместно с разметкой 2.4-2.6 или без разметки на оцинкованных поверхностях дорожных ограждений, расположенные справа от проезжей части по направлению движения, должны быть красного цвета, а слева — белого или желтого цвета.

4.12 Коэффициент яркости дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.2), с учетом характеристики дороги.

4.13 Коэффициент световозвращения дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблицы В.3, Вю4), с учетом характеристики дороги.

4.14 Указанные в пунктах 4.12 и 4.13 требования к коэффициентуяркости икоэффициенту световозвращения дорожной разметки должны сохраняться: — для разметки из лакокрасочных материалов — в течение первых 3 мес. эксплуатации; — для разметки из термопластика, холодногопластикаи других долговечных материалов — в течениепервых 6 мес. эксплуатации. При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки допускается снижение значений коэффициентов яркости и световозвращения, приведенных в приложении В, не болеечемна 25%. 5 Общие требования к методам контроля 5.1 Контроль свето- и цветотехнических характеристик следует проводить при температуре воздуха (20±2)° С, относительной влажности 45-80% и атмосферном давлении 84-107 кПа (630-800мм рт. ст.).

5.2 Измерения координат цветности х, у и коэффициента яркости дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.1 (приложение Г). Допускается контроль цвета дорожной разметки проводить методом визуального сравнения с эталонными образцами, утвержденными в установленном порядке, при дневном рассеянном свете и наблюдении в направлении, перпендикулярном поверхности разметки.

5.3 Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.2 (приложение Г). Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля для влажной разметки и при дожде проводят в соответствии с методиками, изложенными в разделах Г.3 и Г.4 (приложение Г).

5.4 Измерение коэффициента сцепления дорожнойразметки проводятв соответствиис методикой, изложенной в разделе Г.5 (приложение Г).

5.5 Измерение времени отверждения разметкипосле ее нанесения на покрытиеосуществляют по ГОСТ 19007.

5.6 Испытание разметки на стойкость к статическому воздействию воды и насыщенного раствора хлористого натрия осуществляют по ГОСТ 9.403 Приложение А * (Изображения отсутствуют) (обязательное)

Форма, цвет, размеры дорожной разметки Таблица А.1

Номер Назначение
1.1 Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств
1.2.1 Обозначение края проезжей части
12.2 Обозначение края проезжей части на двухполосных дорогах
1.3 Разделение транспортных потоков противоположных направлений
1.4 Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств
1.5 Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения
1.6 Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки
1.7 Обозначение полос движения в пределах перекрестка
1.8 Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части
1.9 Обозначение границ полос движения, на которых осуществляете» реверсивное регулирование Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах)
1.10 Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств
1.11 Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т.п)
1.16.1 Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений
1.16.2 Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления
1.16.3 Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков
1.17 Обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси
1.18 Обозначение направлений движения по полосам (см. рисунок Б.2)
1.19 Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1.1 (см. рисунок Б.3)
1.20 Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.13 (см. рисунок Б.4)
1.21 Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.12 (см. рисунок Б.5)
1.22 Обозначение номера дороги (см. рисунки Б.6 — Б.8)
1.23 Обозначение полосы проезжей части предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы) (см рисунок Б 9)
1.24.1 Дублирование предупреждающих дорожных знаков*
1.24.2 Дублирование запрещающих дорожных знаков
1.24.3 Дублирование дорожного знака «Инвалиды»
1.25 Обозначение искусственных неровностей
2.1.1 2.1.2 2.1.3 Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.) 2.1.1 — слева от проезжей части; 2.1.2 — на проезжей части, 2.1.3 — справа от проезжей части данного направления движения
2.2 Обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов, мостов, тоннелей
2.3 Обозначение круглых тумб на островках безопасности
2.4 Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т. п.
2.5 Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках
2.6 Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог
2.7 Обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности

Технические требования к разметке

Примечание — Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента яркости не нормируется. Рисунок B.1 (рисунок отсутствует)

Приложение Г (обязательное)

Методы контроля дорожной разметки Г.1 Методика измерения координат цветности и коэффициента яркости дорожной разметки

Г.1.1 Координаты цветности х и у и коэффициент яркости bY разметки измеряют при спектральном распределении излучения стандартного источника света D65 по ГОСТ 7721.

Г.1.2 Измерение проводят при геометрии 45°/0°, когда источник света 3 расположен под углом 45°, а фотоприемник измерительного прибора 1 перпендикулярно к поверхности 2 разметки (рисунок Г.1).

Г.1.3 Площадь поверхности дорожной разметки, на которой проводят измерение, должна быть не менее 5 см2.

Г.1.4 Измерения должны проводиться не менее чем на трех образцах. Окончательным результатом измерения является среднее значение.

Г.1.5 При помощи измерительного прибора определяют координаты цветаX, Y, Zисследуемого образца дорожной разметки и вычисляют координаты цветностипо формулам: х=Х/(Х+Y+Z); y=Y/(X+Y+Z) Коэффициент яркости bV, дорожной разметки определяют координатой цвета Y. Он численно равен координате цвета Y, выраженной в процентах. Возможно непосредственное измерение координат цветности при помощи колориметра.

Г.2 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии.

Г.2.1 Условия проведения измерения должны моделировать видимость разметки из автомобиля при ее освещении светом фар на расстоянии 30 м, при этом уровень расположения глаз водителя над дорожным покрытием должен быть равен 1,2 м.

Г.2.2 Коэффициент световозвращения разметки RL, мкд?лк-1? м-2, рассчитывают по формуле: RL=L/E^ (Г.3)

где L — яркость измеряемой поверхности образца дорожной разметки в условиях освещения и наблюдения, показанных на рисунке Г.2, мкд?м-2, E^ — освещенностьизмеряемой поверхности образца дорожной разметки в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света, лк.

Г.2.3 Фотоприемник и источник света должны находиться в одной плоскости, перпендикулярной поверхности разметки. Угол наблюдения a составляет 0,95°. Угол между направлением освещения и поверхностью дорожной разметки e составляет 1,34° (рисунок Г.2).

Г.2.4 При измерениях следует использовать источник направленного света типа А [ТЦВ=(2856±50)К]

Г.2.5 Апертура измерительных устройств не должна превышать 0,33°.

Г.2.6 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть не менее 50 см2. Вся поверхность измерения дорожной разметки должна иметь равномерную освещенность.

Г.3 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и влажном покрытии.

Г.3.1 Методика измерения коэффициента световозвращения разметкианалогична изложенной в разделе Г.2.

Г.3.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо вылить с высоты 0,5 м на поверхность дороги горизонтального участка в зоне измерения около 10л чистой воды. Через 1 мин должно быть проведено измерение величин L и Е для расчета величины RL.

Г.4 Методика измерения коэффициента световозвращения дляусловий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и дожде.

Г.4.1 Методика измерения коэффициента световозвращения аналогична изложенной в разделе Г.3.

Г.4.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо при помощи специальной дождевальной установки (рисунок Г.3) имитировать дождь без тумана и испарений интенсивностью 20±2 мм/ч на поверхности в два раза шире разметки, но не менее 0,3 м и на 25% длиннее, чем измеряемая поверхность разметки.

Г.4.3 Измерение величин L и Е для расчета величины RL должно быть проведено через 5мин после начала имитации дождя.

Г.5 Методика измерения коэффициента сцепления колеса с дорожной разметкой.

Г.5.1 Коэффициент сцепления следует измерять прибором ПКРС-2, ППК-МАДИ-ВНИИБД или другими приборами, показания которых приведены к показаниям ПКРС-2.

Г.5.2 Измеряемая поверхность дорожнойразметки должна быть увлажнена, а при необходимости предварительно очищена.

Г.5.3 Измерение необходимо повторить не менее пяти раз. Когда измеряемые величины коэффициента сцепления не будут отличаться друг от друга более чем на 0,03, вычисляют среднее по результатам измерений, которое и будет искомой величиной. В ином случае, измерение следует повторять до тех пор, пока три подученных величины не будут отличаться более чем на 0,03. 1 — спектрофотометр или колориметр, 2 — дорожная разметка, 3 — источник света

(*) — Обращаем Ваше внимание, что текст приведен не полностью, некоторые изображения и рисунки отсутствуют.

Какие предусмотрены штрафы за несоблюдение правил

Штрафы за парковку

За несоблюдение правил организации парковочного пространства и за неверную парковку предусмотрены штрафы:

  1. Парковка на месте для инвалидов без права на то — 5 тысяч рублей.
  2. Парковка на газоне — от 3 до 5 тысяч для физических лиц (в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах штраф может быть ниже).
  3. Неоплаченная платная парковка сулит штраф равный 2500 рублей.
  4. За парковку в зоне действия знака «Стоянка запрещена» или «Остановка запрещена» — штраф от 1,5 до 3 тысяч рублей.
  5. За другие нарушения стоянки водитель может быть оштрафован на сумму от 500 рублей до 5 тысяч.

Следует помнить, что за неправильную парковку машину могут забрать на штрафстоянку, которую (как и эвакуатор) придется оплачивать автовладельцу.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

Если организованная парковка будет «расчерчена» не по правилам, то ее деятельность будет противоречить требованиям, а соответственно, можно будет пожаловаться в дорожную инспекцию. Все линии разметки и установленные знаки, а также даты и принцип проведения ремонтных и монтажных работ, должны утверждаться соответствующими органами.

Зона действия и ее конец

К радости автомобилистов территория, где можно оставлять машину за деньги, небесконечна. Первый знак, которым отделяется зона платной парковки, это 6.4 в сочетании с 8.8. Они показывают начало площадки. Влияние символов распространяется дальше места установки.

Знак платной парковки
Знак «Конец платной парковки»

На другой границе этой территории должен быть еще один указатель, свидетельствующий, что на дальнейшем протяжении дороги стоянки за деньги уже нет. Знак «Конец платной парковки» представляет собой перечеркнутый символ 6.4.

Ещё на AutoLex.Net:

Что означает прилегающая территория в ПДД, правила движения по ней

Вместо него или рядом может быть баннер с информацией, что выезжая за эту границу, водитель покидает стоянку. Иногда вместо перечеркнутой литеры «P» используют символ 3.27, означающий запрет на остановку.

Действие знака «Платная парковка» может ограничиваться и иными способами:

  • Табличкой 8.2.1. На ней указывают протяженность территории и направление, в котором она распространяется.
  • Ближайшим перекрестком. В отсутствие иных символов, кроме 6.4 и 8.8, платная площадка простирается на расстояние до 5 м от первого его пересечения.
  • Щитами, столбиками по периметру зоны, не считая открытых пространств для въезда и выезда. За их пределами можно ставить авто бесплатно, если нет запрещающих знаков.
  • Символом 3.28. Он не допускает стоянки. От него и дальше парковаться нельзя ни за деньги, ни без оплаты.

Дворы, прилегающие к находящимся поблизости зданиям, не подпадают под влияние 6.4+8.8. То же касается въездов и выездов из них.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: