Можно ли ехать без включенного света днём?
Нельзя. И дело здесь не в отсутствии ламп или неисправности головного света. ПДД прямо запрещают ездить по меньшей мере без дневных ходовых огней. Впрочем, давайте рассмотрим все ситуации!
Если просто забыли включить
Это запрещено. Пункты 19.4 и 19.5 Правил в совокупности говорят о том, что в светлое время суток на всех ТС должны быть включены:
- либо ДХО,
- либо фары ближнего света,
- либо противотуманки как альтернатива вышеперечисленного.
Таким образом, в дневное время на вашей машине должен быть хоть какой-то свет спереди.
Вас также заинтересует:
- Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
- Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?
- Можно ли устанавливать фары-вспышки ФСО на дальний? Какой штраф и лишают ли прав?
Если перегорела лампочка
В этом случае вам также запрещено ездить, но здесь уже речь идёт о неисправности светового прибора, и в ПДД на этот счёт припасена отдельная норма. Так, если вы ездите без лампочек в фарах днём, либо лампы перегорели, то это подпадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
Пункт 3.3 Перечня предписывает следующее:
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Но пункт 2.3.1 Правил указывает, что при возникновении в пути неисправностей, ссылаясь на этот Перечень, водитель может ехать до места стоянки или до автосервиса.
Если фары нет после ДТП
Если же фара полностью отсутствует, то в этом случае нарушается пункт 3.1 Перечня неисправностей, а именно одно его условие запрещает ехать на автомобиле как днём, так и ночью:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Обратите внимание, что нарушение целостности, неработоспособность фары также нарушает пункт 3.3 Перечня, процитированного выше.
Разрешено ли передвигаться на машине с выключенными фарами днем и ночью?
Передвижение на машине с отключенным освещением может быть пожеланием управляющего ей человека, следствием поломки или аварийной ситуации. Абсолютно все такие моменты могут становиться основой для нарушения ПДД. В каких случаях допускается езда с выключенными фарами в дневное и ночное время суток, какое наказание может за это применяться и когда можно не включать различные световые приборы? Езда без включенного света днем. Она просто запрещена. Причина не в отсутствии ламп или поломке, в ПДД имеется прямой запрет на передвижение без включенных световых приборов, например, дневных ходовых огней. Но, стоит рассмотреть все возможные ситуации.
- Забыли включить.
Это действие подпадает под запрет. Согласно п. 19.4 и 19.5 ПДД, в дневное время на каждой машине следует включать основное или дополнительное освещение, в качестве альтернативного варианта для первых двух световых приборов.
- Перегорание лампы.
Езда в этой ситуации также запрещена, но здесь речь ведется уже о поломке осветительного прибора. В Правилах для этого случая имеется отдельная норма. Езда без ламп в дневное время суток или же их перегорание, входит в список поломок, при наличии которых использование машины запрещено. Несмотря на это, согласно п. 2.3.1, водитель имеет право проследовать с такой неисправностью до сервисного центра или стоянки.
- Попадание в аварийную ситуацию.
При полном отсутствии фары, имеет место нарушение п. 3.1 ПДД, запрещающего движение машины вследствие несоответствия конструкции количества, цвета, расположения или режима работы внешних приборов освещения. Кроме того, передвижение в этой ситуации будет нарушением п.3.3. вышеуказанного Перечня.
Движение с выключенными фарами в ночное время. Это также не разрешается. Какие же отличия имеются между ездой без освещения в дневное и ночное время?
Если днем могут быть использованы ДХО или противотуманные фары, то ночью запрещается передвигаться, если на машине не работает ближний или дальний свет. Противотуманные фары могут включаться исключительно вместе с ними. Кроме того, в дневное время разрешается доехать с подобной неисправностью до места стоянки либо ремонта, ночью же это запрещено, за это полагается штраф.
Второй момент регулируется п. 2.3.1 ПДД, в котором говорится, что движение на автомобиле запрещается, если не работает хотя бы одна фара, причем неважно с какой стороны, рабочими должны быть обе.
Размер штрафа. По той причине, что большая часть указанных выше норм имеет отсылку к Перечню неисправностей ТС, при которых нельзя эксплуатировать авто, то и степень ответственности следует смотреть там же. Она предусматривается только одним видом наказания в КоАП, вне зависимости от того, какое условие было нарушено.
Согласно ст. 12.5 ч.1 КоАП, за отсутствие работающей фары или ее перегорание в дневное время суток, назначается штраф в размере 500 рублей или выносится предупреждение. Аналогичное наказание выносится и согласно ст.12.20, при отсутствии включенных ДХО днем или же головного света ночью. Такая разновидность наказания может назначаться, если световые приборы находятся в исправном состоянии.
Итог. При остановке сотрудником ГИБДД в дневное время суток, наложение штрафа за такое нарушение будет неправомерным, поскольку водитель может следовать до места возможного устранение неисправности. А вот ночью инспектор будет совершенно прав, выписывая штраф на законных основаниях, за передвижение без внешних световых приборов. К таким обстоятельствам следует относиться с повышенной внимательностью, поскольку дело здесь не только в возможности получения штрафа, но и в личной безопасности водителя и его пассажиров.
Можно ли ездить без фар ночью?
Тоже нет. Давайте рассмотри различия по запрету езды днём и ночью:
- если днём вы можете использовать ДХО, то в тёмное время может быть включен только ближний или дальний свет, противотуманные фары также нельзя включать без оных,
- днём при неисправности фары или лампочки в ней можно доехать до места стоянки или ремонта, ночью – нельзя, и за это будет штраф.
Второй момент регулирует пункт 2.3.1 ПДД, который говорит о том, что в тёмное время суток движение запрещено при неработающей фаре, и не имеет значения, без какой фары вы едете – именно оба прибора головного света должны работать и быть включены.
Регулировка света фар
Можно ли отрегулировать свет фар без стенда? Так у нас размечен экран. Очень просто. Производится регулировка ближнего света фар. Включаем ближний свет и выставляем корректор угла наклона в нулевое положение. Определяем куда нужно подвести лучи наших фар. Вначале регулируем вправо — влево, потом вверх — вниз. Обычно регулировочные винты вправо -влево находятся снаружи, а винты вверх — вниз ближе к центру моторного отсека и сам процесс регулировки при исправных фарах, правильно установленных, хорошего качества лампах занимает 10 минут. Обычно больше времени требуется на подготовку. Что бы не мешал свет второй фары, её, на время регулировки первой, можно закрыть куском ткани.
Какой штраф?
Так как большинство вышеперечисленных норм отсылают нас к Перечню неисправностей, то ответственность необходимо смотреть именно за это. И она предусмотрена единственным наказанием в КоаП за нарушение любого из условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.
Часть 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за это. Назначается наказание за следующие нарушения по использованию света:
- отсутствует фара как ночью, так и днём,
- перегорела или отсутствует лампочка в фаре.
Ст. 12.20 Кодекса также предписывает штраф 500 рублей или предупреждение за нарушение пользования световыми приборами. Она назначается при следующих нарушениях:
- вы не включили ДХО днём,
- вы едете без света ночью.
Это наказание налагается при исправных световых приборах.
Основания привлечения к ответственности и размеры штрафов
В каких случаях водители могут быть подвергнуты наказанию в виде штрафа? Говорить о наличии в их действиях нарушений можно в следующих случаях:
- когда водитель начинает движение без включенных световых приборов. Днем бывает трудно заметить это сразу;
- если при наступлении темноты водитель автомашины, оборудованной дневными ходовыми огнями, игнорирует требование о включении ближнего света;
- когда водитель, приближаясь к едущему навстречу транспортному средству, при езде в населенных пунктах по освещенной дороге не меняет дальний свет на ближний;
- если водителем включается задний противотуманный фонарь, даже если в этом нет необходимости. Из смысла п.19.7 ПДД следует, что его используют только при плохой видимости.
Виновное лицо оплачивает штраф за езду без света в размере 500 рублей (ст.12.20 КоАП РФ). Многих водителей эта сумма не пугает. Они по-прежнему продолжают игнорировать требования по использованию световых приборов. При этом они не задумываются о том, что дело не в сумме оплаты, а в том, что это нарушение может спровоцировать аварийные ситуации на дороге и подвергнуть опасности встречные автомобили и пешеходов. Факт допущенного нарушения правил влияет на сумму получаемого участником ДТП страхового возмещения.
Если фара перестала работать в пути
Как мы уже указали выше, ПДД допускают возможность ехать до места стоянки или ремонта, если неисправность возникла в пути. А перед началом движения Правила обязывают водителя проверить работоспособность машины на все условия Перечня неисправностей.
Потому, если при остановке инспектором ГИБДД вы заявите, что условие, влекущее нарушение, возникло в пути, и вы следуете до того места, где сможете устранить недостаток, то штраф выписывать неправомерно.
А вот если вы едете без фары ночью, то в любом случае штраф правомерен, так как в тёмное время запрещается продолжать движение без работающего в установленном режиме ближнего света. В этом случае по букве закона в 2021 году вы обязаны вызвать эвакуатор либо буксировать автомобиль.
Кроме того, это положение со штрафом за езду без ближнего света распространяется не только на тёмное время суток, но и на условия недостаточной видимости: туман, дождь, снег и другие условия с видимостью дороги менее 300 метров.
Можно ли ездить без габаритов?
Можно только днём. Правила прямо не запрещают езду без габаритных огней в дневное время суток, а ночью это запрещает пункт 2.3.1 ПДД.
Более того, в ночное время ПДД обязывают включать по меньшей мере ближний свет. А конструктивно на всех автомобилях он включается только при включенных габаритах. Поэтому без них ездить не получится. А если последние неисправны, то в тёмное время суток вам выпишут штраф 500 рублей, а движение до места стоянки или ремонта запрещено.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары?
- Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?
- Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения
Как правильно пользоваться световыми приборами
С 2010 года, в соответствии с п. 19.5 ПДД, все транспортные средства днем должны ездить с включенным ближним светом.
В некоторых из них его включение происходит самостоятельно при запуске двигателя, на старых же моделях это нужно делать вручную. Такое нововведение было сделано с целью привлечения внимания других водителей и пешеходов к передвигающейся машине.
Ходовые огни
Некоторые изготовители устанавливают такие световые приборы в автомобиле, как штатные ходовые огни. Они выполняют функцию ближнего света днем, включаются вместе с двигателем, а ночью автовладелец переключает свет на ближний, они продолжают работать в качестве дополнительного освещения, но с более низкой мощностью. То есть, использование таких приспособлений в дневное время не является нарушением.
Можно, конечно, их поставить самостоятельно. Но помните, что они должны соответствовать ГОСТ Р 41.48-2004. В данном документе даны критерии их установки и яркости. Согласно правилам, они должны начинать работать вместе с запуском двигателя.
Обязательно нужно предусмотреть возможность их выключения без использования дополнительных инструментов, то есть простым переключением тумблера или нажатием кнопки.
Расположены они
должны быть на расстоянии от земли не менее 25 см и не более 150, а промежуток между ними должен составлять как минимум 60 см. Они должны светить с яркостью от 400 до 800 кандел. Как правило, с этим и возникают проблемы. Дело в том, что мощность, обеспечивающая такую яркость, предусмотрена только в сверхярких светодиодах, а для установки применяют в основном обычные.
Использование освещения в условиях плохой видимости
Ночью обязательно надлежит также включить ближний свет, а если движение происходит по темной дороге или вне города, то можно переключить свет и на дальний. Но его необходимо заменить, если до движущегося навстречу автомобиля остается 150 м, или, когда водитель такого автомобиля, моргая, сообщает, что свет мешает ему ехать.
Возможность “попросить” переключить свет есть и у водителей, двигающихся в том же направлении, что и машина с дальним светом. ПДД предусматривают правила поведения для ослепленных: им необходимо нажать “аварийку”, постепенно остановиться, никуда не перестраиваясь.
Кроме того, “дальний” обязательно должен быть отключен, если машина въезжает на освещенную зону или в населенный пункт. Противотуманки могут включаться только вместе с дальним и ближним светом в условиях плохой видимости, независимо от времени суток, или могут быть использованы днем, вместо ближнего освещения.
Задние же противотуманные огни, могут быть, в соответствии с п. 19.7 ПДД, быть использованы только, когда погодные условия снижают видимость. Подключать их к “стопарям” категорически запрещено.
Можно поставить фару от другого автомобиля?
Если у вас совсем нет фары после ДТП или она неисправна, то от другой машины можно, но только в 2 случаях:
- другая фара от такой же модели, что и ваша машина, в том числе имеет ту же маркировку и предназначена для того же источника света (галогенового, ксенонового, к примеру),
- ваш автомобиль снят с производства, но тогда фара от другого авто также должна соответствовать по типу используемых ламп вашей стоковой.
Если с первым вариантом всё предельно ясно, то второй разрешён пунктом 3.1 Перечня неисправностей как исключение.
Если же ваша модель автомобиля до сих пор производится (именно модель, а не поколение или модификация), то установку другой фары будет внесением изменений в конструкцию, что запрещается Правилами. В частности, пункт 7.18 указывает, что запрещена эксплуатация, если в конструкцию внесены изменения. А пункт 6 Техрегламента ТС говорит, что такое внесение изменений в конструкцию.
За это вы можете получить не только штраф, но и аннулирование регистрации автомобиля.