Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности заработает 7 февраля этого года. Тем владельцам автомобилей, кто не приобретет полис ОСАГО, государство грозит штрафами, но при этом обещает — времени для того, чтобы успеть заключить договор обязательного страхования, будет достаточно.
Ранее мы уже писали ответы на самые распространенные вопросы кыргызстанцев о том, что такое ОСАГО и зачем, собственно, оно нужно. Сегодня мы решили ответить на новую порцию вопросов. При подготовке материала использовались данные Госфиннадзора, страховой компании Аю Гарант», а также разъяснения правового , который проводит онлайн-консультации по вопросу страхования автогражданской ответственности в соцсети «Одноклассники».
Каким образом я смогу получить страховку в случае ДТП?
Вообще процедура будет такой: тот, кто совершил аварию, должен в течение пяти дней уведомить свою страховую компанию о ДТП. Еще в течение 10 дней страховщики составляют акт, куда входит и оценка ущерба, после чего предоставляют этот акт застрахованному лицу. Если человек с оценкой согласен, то в течение 30 дней компания выплачивает страховку, если не согласен, он может обратиться к страховому арбитру (это новая для Кыргызстана должность — что-то вроде омбудсмена по ОСАГО — появится одновременно с началом работы закона; контакты страхового арбитра каждый водитель получит в момент заключения договора со страховой компанией). Если обратившегося не устроит и решение арбитра, тогда он вправе пойти в суд.
Когда начнут штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО?
Примерно с середины апреля. Точный срок, должно быть, будет озвучен позже. А пока власти уверяют, что в их цели не входит неразумно наказывать автовладельцев. Пока размеры штрафов не утверждены. По предварительным данным, штрафовать за отсутствие страховки смогут ДПС. Инспекторы смогут оштрафовать также, если автомобилем управляет водитель, на которого страховка на данную машину не оформлена. То есть просто так взять у друга покататься машину теперь нельзя.
Примерно с середины апреля. Точный срок, должно быть, будет озвучен позже.
А пока власти уверяют, что в их цели не входит неразумно наказывать автовладельцев. Пока размеры штрафов не утверждены.
По предварительным данным, штрафовать за отсутствие страховки смогут ДПС. Инспекторы смогут оштрафовать также, если автомобилем управляет водитель, на которого страховка на данную машину не оформлена.
То есть просто так взять у друга покататься машину теперь нельзя.
Какие документы мне понадобятся для покупки ОСАГО?
Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:
- заявление о заключении договора обязательного страхования;
- паспорт, военный билет или водительское удостоверение (если страхователем является физическое лицо);
- копию свидетельства о государственной регистрации или перерегистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
- документ о регистрации автотранспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию автотранспортного средства (свидетельство о регистрации автотранспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
- документ, подтверждающий право владения автотранспортным средством, в случае регистрации автотранспортного средства на иное лицо (доверенность с правом отчуждения данного автотранспортного средства).
Будут ли власти увеличивать минимальную стоимость страховки?
На сегодняшний день предварительно известно, что стоимость страхового полиса на 1 год будет составлять от 2 тыс. до 4 тыс. сомов. При определении суммы будут учитываться территориальные коэффициенты, водительский стаж владельца, а также количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
В дальнейшем минимальная стоимость страховки может и измениться. В самом законе ничего такого не прописано, но чиновники не исключают, что спустя энное количество лет они решат увеличить цену.
Могу ли я уже пойти получить полис?
Одним из самых важных вопросов в выборе страхового полиса является вопрос соотношения стоимости страховки на транспортное средство и ее эффективности. Чтобы уменьшить риск возникновения в будущем неприятной спорной ситуации со страховщиком, нужно тщательно подходить к выбору страховой компании и страхового полиса.
Заключая договор со страховой компанией, никогда не нужно пытаться обмануть страховщика, ведь возникшие в результате этих действий проблемы могут свести на нет полностью все ваши усилия по подбору подходящего полиса для вашего автомобиля, а также стать причиной отказа в страховании в других компаниях.
Адрес головного офиса ОАО «Аю Гарант»: г. Бишкек, ул. Токтогула, 126
Телефон: (0312) 661-784
Факты о страховой :
- третий год на рынке Кыргызстана;
- является крупнейшим страховщиком по размеру уставного капитала в республике (уставной капитал — 700 млн сомов);
- наличие представительств во всех регионах страны;
- квалифицированный персонал.
Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.
Обратите внимание, итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.
Также следует обратить внимание и на максимальную стоимость полиса ОСАГО, которая устанавливается индивидуально для каждого населенного пункта.
Вторая формула используется лишь в том случае, если водитель допустил в предыдущем страховом периоде хотя бы одно из нарушений, приведенных в списке выше.
Например, для Москвы эта сумма составит 3 * 4 118 * 2 = 24 708 рублей для водителей, не допустивших нарушений в прошлом страховом периоде, и 5 * 4 118 * 2 = 41 180 рублей для водителей, допустивших нарушения.
Обратите внимание, что больше этой суммы в Москве с Вас спрашивать не должны в любом случае.
Чтобы рассчитать максимальную стоимость полиса в своем регионе, воспользуйтесь коэффициентами со страницы «Коэффициенты страховых тарифов».
Напоследок хочу напомнить, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО в настоящее время составляет 800 рублей. С остальными штрафами Вы можете ознакомиться в таблице штрафов ГИБДД 2018 года.
Удачи на дорогах!
Также следует обратить внимание и на максимальную стоимость полиса ОСАГО, которая может применяться в каждом из регионов.
3 * ТБ * КТ
5 * ТБ * КТ
Например, для Москвы эта сумма составит 3 * 4 118 * 2 = 24 708 рублей для водителей, не допустивших нарушений в прошлом страховом периоде, и 5 * 4 118 * 2 = 41 180 рублей для водителей, допустивших нарушения.
Обратите внимание, что больше этой суммы в Москве с Вас спрашивать не должны в любом случае.
Величины коэффициентов для Вашего конкретного случая можете найти на странице «Коэффициенты страховых тарифов».
Напоследок хочу напомнить, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО в настоящее время составляет 800 рублей. С остальными штрафами Вы можете ознакомиться на странице таблица штрафов ГИБДД 2018 года.
Удачи на дорогах!
moymotor.ru
Две страховки на одного человека. Существует ли на самом деле парадокс ОСАГО?
Напомним, обязательному страхованию гражданской ответственности действительно подвергаются владельцы транспортных средств, при этом полис ОСАГО заполняется на каждый автомобиль в отдельности. Какой в этом смысл? На самом деле обсуждать тут нечего: обязанность по страхованию гражданской ответственности определена законом и он четко и недвусмысленно говорит о том, что она устанавливается для каждого автомобиля в отдельности. Как утверждает юрист Руслан Осипов, никакого парадокса здесь нет, так как речь в законе идет не об абстрактной гражданской ответственности, а о конкретной в отношении владельца автомобиля как источника повышенной опасности.
И в этом, скорее всего, кроется главная идея того, почему закон написан так, а не иначе. Здесь следует вспомнить положения Гражданского кодекса России, в котором говорится следующее (пункт 1 статья 1079 ГК РФ): юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств. ), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если они не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Таким образом, обязанность по возмещению вреда возлагается на гражданина, который является владельцем источника повышенной опасности — он должен возместить вред в ходе использования конкретного автомобиля, посредством которого был причинен ущерб. Страхование автогражданской ответственности освобождает гражданина от необходимости возмещать ущерб, нанесенный конкретным автомобилем, в установленных рамках.
Кстати, в 2012 году в Госдуме рассматривался законопроект, предусматривающий внесение изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Его авторы как раз и намеревались изменить порядок оформления полиса, привязав его не к автомобилю, а к владельцу. Согласно проекту закона, человек с правами имел возможность управлять любым автомобилем, имея на руках всего один документ, определяющий его ответственность перед другими участниками дорожного движения. В начале 2013 года Федерация автовладельцев России (ФАР) поддержала возможные поправки в закон, который в итоге так и не был принят. Вряд ли законодатели вернутся вновь к обсуждению этого вопроса.
На самом деле, каких-либо преимуществ наш читатель в случае, если бы порядок оформления полиса ОСАГО, все-таки был изменен в соответствии с его желаниями, все равно не получил бы. Это в том числе касается и экономии личных средств. Даже если бы полис был один, ему бы пришлось платить больше — отдельно за каждый находящийся в его владении автомобиль.Будьте уверены: регулятор в лице Банка России и автостраховщики сделали бы все от них зависящее, чтобы размер страховой премии рассчитывался исходя из тарифных ставок на каждый автомобиль.
Кроме того, наличие полиса отдельно на каждый автомобиль имеет ряд неоспоримых преимуществ. Например, сейчас вы имеете возможность вписывать в полис других водителей — жену, совершеннолетнего сына, друзей и знакомых. Если бы полис выписывался на человека, каждому из тех, кому бы вы хотели доверять управление автомобилем, пришлось бы оформлять полис на себя. То есть, страховку в действительности пришлось бы покупать дважды, трижды и т.д.
Два действующих договора ОСАГО — почему не стоит так делать?
К сожалению, ситуация, когда на один автомобиль оформлено два договора страхования ОСАГО – не редкость. Как правило, о такой двойной страховке водитель узнает уже после ДТП в процессе решения спора между виновником и потерпевшим. К чему приводит двойственность полиса? В большинстве случаев – к потере возможности получить возмещение, гарантированное законодательством. Появление 2 полисов ОСАГО на одну
машину
может возникнуть по нескольким причинам.
2 полиса: кто может быть страхователем по ОСАГО
Может ли оформить ОСАГО не владелец
? Да, такая ситуация возможна, и она становится одной из причин появления двойного полиса. Страхователем может стать любой водитель, допущенный законным образом к управлению транспортным средством. Сделать это можно даже без доверенности на оформление страховки, достаточно иметь на руках подтверждение законности действий.
Наиболее распространенный вариант появления двух полисов ОСАГО
– оформление страховки на разных водителей после заключения договора купли-продажи транспортного средства. Как показывает практика, достаточно часто продавец забывает о том, что на авто уже оформлена страховка и она все еще действует, оставляя решение
проблемы с ОСАГО
новому владельцу. После заключения сделки новый собственник отправляется в страховую компанию и заключает договор страхования, не подозревая о том, что в отношении его машины продолжает действовать предыдущий полис, который не был расторгнут предыдущим собственником. Второй распространенный вариант появления двух полисов автогражданки одновременно аналогичен, но авто при этом не продается, а сдается в аренду, одалживается на время знакомым или возникают схожие ситуации. Временный владелец, согласно требований Закона, оформляет страховку, забывая уточнить у собственника, есть ли действующий договор. Причины разные, а результат один – в базе появляются два действующих полиса.
Можно ли иметь два полиса ОСАГО
С юридической точки зрения наличие одновременно двух действующих полисов ОСАГО приводит к тому, что последний заключенный договор признается никчемным и получить по нему выплаты невозможно.
Согласно Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» полис ОСАГО продолжает действовать и после переоформления прав собственности на автомобиль (до дня окончания срока действия). В случае отчуждения прав на имущество все права и обязанности страхователя, предусмотренные договором, переходят новому владельцу авто. В связи с этим, новый владелец авто обязан уведомить страховщика о наличии действующих договоров. В случае, когда новый собственник и сам не знает о полисе, сделать это он не имеет возможности. К сожалению, в ситуации спешки и желания скорейшего разрешения всех бюрократических проблем,
проверка договора ОСАГО
не проводится. Результат – покупка второй страховки, которая, по итогу, является ничтожной. При попадании такого авто в ДТП в получении возмещения во «второй» страховой компании потерпевшему будет отказано.
Какие последствия ожидают владельца авто с двумя полисами ОСАГО
Наличие двух действующих договоров гражданской ответственности для виновника ДТП грозит обращением пострадавшего в суд для взыскания компенсации. И, скорее всего, его требования будут удовлетворены, ведь получить финансовые выплаты иным способом не представляется возможным. Это один из кардинальных вариантов, но перед тем необходимо изначально обратиться в первую страховую компанию. Если так совпало, что на момент события срок действия полиса от первой страховой компании уже закончился, то получается, что ответственность виновника не была застрахована и потерпевший идёт в МТСБУ.
Почему потерпевшие чаще всего пользуются помощью судебных инстанций? Причин несколько:
- незнание иных способов получения возмещения;
- ликвидация страховой компании, которой был заключен первый (действующий) договор страхования.
Подобные иски удовлетворяются в полном объеме и виновник происшествия выплачивает собственные деньги в качестве компенсации пострадавшему.
Последствия двойственного договора ОСАГО для потерпевшего в ДТП не менее неприятны. Отсутствие знаний о реальном страховщике приводит к сложной ситуации:
- пострадавший обращается в заявленную виновником СК, где проводится оценка повреждений (к сожалению, о наличии первого договора становится известно не сразу)
- ремонт авто владелец начинает за собственные средства;
- в момент, когда становится известной истина о ничтожности договора, ТС уже отремонтировано и провести новую оценку повреждений в другой СК не представляется возможным.
Единственный вариант разрешения проблемы – обращение в страховую компанию для получения оригиналов проведенной оценки, что не всегда приводит к желаемому результату.
Один полис ОСАГО на несколько машин: проект внесен в Госдуму
Страховку предлагают привязать к водителю
В Госдуму внесен законопроект, которым вводится возможность покупать полис ОСАГО не на автомобиль, а на конкретного водителя. Об этом пишет «РИА Новости».
Новый вид страховки позволит гражданам управлять любым автомобилем, который находится в их владении и соответствует категории, которая будет указана в полисе. Например, ОСАГО на машины категории «B» позволит ездить лишь на этом виде транспорта.
Также личная страховка даст возможность управлять чужими машинами без вписывания в полис и без неограниченной страховки. Правда, для этого будет обязательна доверенность или присутствие собственника.
Разработкой документа занимались депутаты ЛДПР Ярослав Нилов, Борис Пайкин и Владимир Сысоев, а также вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев.
Личный полис ОСАГО также будет хорош тем, что его не придется менять при покупке нового автомобиля. Кроме того, он должен стать выгодным решением для владельцев нескольких транспортных средств.
Идею о переходе со страхования автомобиля на страхование каждого водителя ранее обсуждали в Совете Федерации. Центробанк, курирующий деятельность страховщиков, поддержал нововведения.
Две машины, один полис ОСАГО
При смене автомобиля всегда возникает один и тот же вопрос: что делать со старым, ещё действующим полисом ОСАГО? Многие просто выкидывают его или передают вместе с проданной машиной покупателю, вписав его в список лиц, допущенных к управлению. Стоп! Это самый сложный и наименее выгодный вариант.
При продаже машины вы и правда можете предложить новому владельцу внести его данные в полис. Для этого необходимо вместе явиться в офис страховой, предоставить менеджеру свои паспорта, документы на машину, договор купли-продажи и старую страховку. Главное — не только внести покупателя в список лиц, допущенных к управлению, но и указать его как нового собственника.
Здесь могут быть нюансы: если у него стаж сильно меньше, чем у вас, да к тому же на счету несколько ДТП, а у вас их не было, то стоимость полиса может прилично вырасти. И компенсация, которую вы рассчитывали получить от нового владельца вашего старого авто, сведётся к нулю. Более того, и самое главное: все вопросы со страховой может решать только страхователь, поэтому надо оформить нотариальную доверенность на покупателя машины, чтобы он мог взаимодействовать с СК от вашего имени, то есть от страхователя. И не дай бог с вами что-то случится — в случае смерти страхователя договор ОСАГО автоматически прекратит своё действие, и новый владелец автомобиля останется без страховой защиты. Даже если у него есть доверенность, она просто потеряет свою силу. Так себе вариант.
Но можно поступить и по-другому. Некоторые автовладельцы считают, что автогражданку можно без проблем «перевести» с одного автомобиля на другой. Заблуждение или миф?
Нет, не миф. Российский союз автостраховщиков позволяет так делать. Но должны быть соблюдены несколько условий:
- Вы должны обратиться в ту же страховую компанию, в которой был оформлен полис на проданную машину;
- Страхователем и старой машины, и новой должен быть один и тот же человек.
Для переоформления полиса необходимо предоставить договор купли-продажи на новую машину, ПТС, паспорт, полис ОСАГО, оставшийся от старой машины, и договор, по которому она была продана. Впрочем, если у вас в собственности два транспортных средства, одно из которых вы продали, возможно переписать полис на второе. Алгоритм действия и условия всё те же: страхователь в обоих случаях — один и тот же человек, страховая — тоже одна и та же.
Главное, чтобы оба автомобиля были примерно одинаковыми. Ведь если у одного мощность двигателя 98 л. с., а у другого — 200 л. с., логично, что стоимость полиса второго будет выше, и это учтут при перерасчёте.
АТТЕНШН!
На дворе 21-й век, и все привыкли делать всё онлайн. В данном случае не получится: ни смартфон, ни сайты страховых вам не помощники, необходимо будет явиться в офис компании. Сама процедура займёт немного времени, и полис будет переоформлен в тот же день. Единственное «но»: несмотря на кажущуюся простоту, не факт, что сотрудник страховой знает, как переоформить договор на другой автомобиль, поэтому изначальные «пять минут» могут превратиться в несколько часов.
Два ОСАГО на один автомобиль!
Найдены дубликаты
идешь в страховую и возращаешь одну страховку, но без 30% оплаченных денег
Оформил 2 осаго на один авто. Что делать?
ни в чем себе не отказывай
В том то и дело что я нищий, к тому же не очень умный
Оформил сначала электронный в Ресо. Оплатил онлайн. Полис не прислали. Позвонил, сказали оплата придет в теч 3-30 дней, повторно вышлем. Я оформляю в Альфе, там всё хорошо, полис прислали. Звоню в Ресо — сказали деньги не вернём