Слишком длительная езда без перерывов
Если дорога предстоит длинная, более 1000 километров, то будет целесообразно разделить ее на небольшие отрезки.
Наиболее оптимальное расстояние, которое можно преодолеть без отдыха, равняется примерно 200-300 километрам.
Остановки должны быть короткими – не более 10 минут. Время перерыва можно использовать на то, чтобы заправиться, утолить жажду, поесть и т.д.
Не стоит пытаться сделать все за одну остановку. Короткие, но частые перерывы помогут сохранить внимательность на дороге.
Сон за рулем
Во время путешествия за рулем важно делать перерывы для сна, так как аварии, спровоцированные заснувшим водителем, – проблема достаточно частая. Ложиться спать нужно в 21-22:00 часа. Если лечь позднее, организм не сможет полностью восстановиться.
Важным сигналом опасности должно стать постепенное снижение скорости. Если водитель снизил скорость на 10-15% и практически перестал управлять автомобилем (спохватывается уже около обочины или середины дороги), пора делать перерыв.
Хорошим средством против сонливости является интересный собеседник, который постоянно разговаривает с водителем и не дает отключиться. Также не лишним будет постоянное жевание орешков, семечек и так далее. Такое действие заставит мозг работать.
Как ехать по трассе безопасно
Одной из актуальных задач является движение по трассе. Дальнобойщики сегодня очень востребованы на рынке труда, поэтому многие водители переквалифицировались именно на эту профессию. На первый взгляд кажется, что все просто. Что может быть сложного в езде по прямой трассе? Но существуют определенные нюансы и правила, о которых надо знать тем, кто работает на фуре в сфере грузоперевозок.
Делайте перерывы
Например, надо проехать 800 км. Не надо ставить цель проехать их разом. Лучше разбить на этапы. Как проехали 150 км, желательно остановиться, выйти из машины, чтобы разогнулась спина, нормализовалось кровообращение. Можно походить, размяться, но не стоит оставаться и сидеть в машине. После разминки можно продолжить путь.
Для самочувствия водителя немаловажен комфорт в кабине, каталог коммерческих автомобилей IVECO поможет выбрать модели, оборудованные эргономичными сидениями, мультимедиа, климат-контролем.
Скорость на трассе
Если водитель недавно получил права и мало опыта, то ехать он должен со скоростью не более 70км/ч по правилам. Но на трассе все стараются выжать максимум и едут при 100 км/ч, а то и больше.
В случае, если понадобится свернуть с трассы, обратите внимание на спидометр! Вам кажется, что вы притормозили до 20 км, а он показывает 40-50 км. Это вызвано тем, что глаза привыкают к большой скорости и ощущения становятся обманчивыми. Если не контролировать движение по приборам, то поворот может стать роковым.
Торможение по трассе
В автошколе учат тормозить способом выжимания сцепления в пол. Но когда машина едет с большой скоростью, так тормозить не следует. Необходимо сначала сбавить скорость до 30-40 км/ч. После чего выжать сцепление. Машина не заглохнет. Бояться нечего.
Обгон на трассе
Если у вас есть две полосы в одном направлении, и вы хотите обогнать какую- то фуру, которая едет по второму ряду. Необходимо посмотреть в зеркало заднего вида, не начала ли другая машина обгон позади вас. Это также касается, если едете по однополосной трассе.
Если полоса в одну сторону и в другую, то сначала надо пропустить встречную машину и тот автомобиль, который начал обгон раньше вас (необходимо посмотреть в зеркало).
Фуры часто помогают водителям, как опытным, так и новичкам. Если фура видит сзади машину, которая выглядывает за ней, она показывают либо левым поворотом, либо правым — можно обгонять или нельзя.
Правила обгона на трассе
Не стоит сильно жать на педаль в случае обгона. Новички нажимают на газ так, что педаль доходит до пола. В таком случае машина начинает медленно разгоняться, так как переливается большое количество горючего. Если педаль сильно нажали, то следует отпустить её и опять нажать. Либо перед обгоном перейти на пониженную передачу.
Если не видно, что находится за подъемом после холма, то выезжать на встречку не следует. Обгон по городу по встречной полосе тоже не рекомендуется. Обгоняют только в своем ряду. Стоит учитывать при выезде на встречную полосу, что машина, которая едет навстречу вашей, тоже движется с немалой скоростью.
Если есть две полосы в одном направлении по трассе, то не стоит постоянно ехать по крайнему левому положению. Надо занимать крайнее правое. Крайний левый ряд предназначен для объезда, опережения машины или какого- то препятствия, например, плохая дорога: ямки, кочки.
Но стоит отслеживать в зеркале заднего вида, когда автомобиль приближается с большой скоростью, они обычно мигают фарами. Чтобы водитель понял, что вы ему уступите, подвинетесь, покажите заднему поворот правый.
Если руль стал невесомый, что делать?
Едете по трассе и внезапно ощущаете, что руль стал «мягкий», невесомый. Так бывает, когда пропадает сцепка колес с асфальтом. Сразу надо сбросить газ на пару секунд, машина проезжает, руль нормализуется. Схватка с асфальтом становится привычной. Можно продолжать путь.
Исправный автомобиль — это залог безопасности. Любые оригинальные комплектующие и запчасти ивеко вы сможете найти в Автоцентре коммерческого транспорта.
Безопасных вам дорог!
С этой статьёй читают:
Как сдать экзамен на водительские права без проблем
Параллельная парковка, или как научиться парковать автомобиль
Что должен знать и уметь начинающий водитель
Как экономить топливо? Советы водителям по сокращению расхода топлива автомобиля
Несоблюдение безопасной дистанции
Самая распространенная ошибка водителей, которую можно встретить на высокоскоростной трассе, – это несоблюдение дистанции.
Чтобы избежать аварий, необходимо держать максимально комфортное расстояние между автомобилями. Тогда, если машина спереди резко затормозит или перестроится, задний автомобиль сможет сделать то же самое и избежит столкновения.
Отсутствие автоинструмента и запасного колеса
Поломки на дороге – это нередкое явление. Машина может выйти из строя в любой момент, поэтому очень важно всегда иметь с собой необходимые инструменты и запасное колесо.
Перед поездкой важно внимательно перепроверить все инструменты, чтобы они были в надлежащем состоянии. Нельзя забывать и о состоянии запасного колеса, так как оно может оказаться сдутым.
Если проверить все заранее, то можно избежать опасных для жизни ситуаций и не придется прерывать свое путешествие, где-нибудь в середине пути.
Езда по трассе. Правила
Авто Вождение автомобиля может проходить как в черте города, так и вне его. И каждый вид езды имеет свои особенности. Езда по трассе отличается от городского цикла, прежде всего скоростью, меньшей маневренностью, меньшим числом автомобилей, которые вас окружают — дтп на трассе. Есть несколько полезных правил, которые полезно знать при езде по трассе.
Первое правило. Выехав на трассу нужно не спешить увеличивать скорость. Вначале нужно привыкнуть к ней.
Второе правило. Вас обгоняют на трассе. В выполнении обгона оба участника процесса должны соблюдать некоторые условия. Водитель, которого обгоняют, должен взять немного вправо, включить правую «поворот», давая понять обгоняющему, что он видит, что его обгоняют. Рекомендуется даже немного снизить скорость, ведь чем быстрее произойдет обгон, тем он безопаснее. Побдобнее можно прочитать вот тут.
В случае, если обгоняющий водитель проводит маневр опасно, например, не видя появившегося впереди встречного автомобиля, обгоняемому водителю стоит предупредить об опасности. Для этого нужно немного взять вправо и включить левый «поворот», чтобы предупредить второго водителя. Он должен понять ваш сигнал.
Это важное условие в первую очередь для того водителя, которого обгоняют. Ведь в случае опасного обгона, прежде всего понервничать придется обгоняемому.
Третье правило. Вы обгоняете. Как описывалось выше, обгоны бывают опасные и грамотные или безопасные.
Опасный или неграмотный обгон. Водитель догоняет впереди едущий автомобиль, и видя, что трасса пустая, забирает влево, увеличивая скорость. По мере роста скорости, обгоняет автомобиль и забирает вправо. Маневр закончен. Но он опасен, т.к. длится 10-20 секунд, и скорости обоих автомобилей в момент начала маневра, были одинаковы.
Грамотный обгон.
Видя впереди автомобиль, еще метров за 100 до него, нужно начинать маневр. Обгоняющий берет влево и оценивает три скорости — свою, переднего автомобиля и встречного транспорта. Если по оценке, видно, что маневр пройдет без помех, обгоняющий увеличивает скорость, догоняет впереди едущий автомобиль на повышенной скорости и быстро его обходит. После этого берет вправо. Такой обгон длится всего 3-4 секунды, и потому более безопасен, чем предыдущий вариант.
Хотя езда по трассе немного проще, чем по городу, вследствие более высоких скоростей, статистика ДТП возникающих на загородных трассах достаточно высокая. Начинающим водителям при выезде на трассу нужно подавить искушение увеличить скорость и промчаться весь путь побыстрее. Прежде всего, нужно привыкнуть к дороге, к новым условиям и особенностям езды. По мере привыкания можно немного увеличить скорость. Также на нашем портале читайте статью о сцеплении паз.
11.12.2013 Надя Иванова
Езда по незнакомой местности без карты
Казалось бы, о том, что в поездку надо брать с собой карту и навигатор, все знают и так. Однако многие все равно этого не делают и в результате часами блуждают по кругу в надежде найти нужный маршрут. Не стоит надеяться, что мозг будет помнить дорогу, если просмотреть маршрут дома.
Некоторые опытные водители рекомендуют заранее выписать на отдельный лист ключевые точки и пользоваться этим планом. Так водитель сможет регулировать маршрут, не останавливаясь.
В навигаторе важно хорошее голосовое сопровождение, что позволит не отвлекаться от дороги.
Мы в Twitter:
Вход Регистрация
Новости автоправа
Приняты Правила движения большегрузов в зоне автоматического весового контроля ФНС утвердила форму заявления о гибели или уничтожении транспортного средства В России запретили высаживать детей без билета из автобусов В ПДД введен новый знак 6.22 – «фотовидеофиксация» Сдачу анализов на алкогольную зависимость отложили еще на год Минздрав обновил требования к комплектации автомобильных аптечек Минтранс утвердил порядок и сроки хранения диагностических карт ТО Получать допуск на международные перевозки теперь будут по-новому Проверить полис ОСАГО на подлинность теперь можно онлайн Центробанк установил новые тарифы на ОСАГО
/ Юридические статьи на тему автомобильного права / Вопросы ПДД и безопасности / Первый раз на трассу? Советы и рекомендации
Первый раз на трассу? Советы и рекомендации
Водителями не рождаются, водителями становятся. Поверьте – практически все автомобилисты, включая лихих маршрутчиков, способных в плотном городском потоке одновременно рулить, переключаться, пить кофе, разговаривать по телефону и отсчитывать сдачу, когда-то были новичками, у которых при первых самостоятельных поездках дрожали руки и обливалась потом спина.
Итак, вы новичок, недавно получивший права и потихоньку накатывающий километры по хорошо знакомым улицам своего города. Спустя недели или месяцы (у всех по-разному) вы уже имеете более-менее сносный навык езды в городских условиях и с удовлетворением начинаете замечать, что процесс вождения перестает быть для вас непрерывным стрессом.
Еще через какое-то время вы начинаете получать от вождения удовольствие.
Однако, рано или поздно в жизни почти любого водителя-новичка наступает еще один этап, способный попортить немало нервных клеток.
Речь идет о необходимости первого выезда на загородную трассу. Поверьте, это очень ответственный момент, поскольку опыт поездки новичка по трассе может оказать большое влияние на его дальнейшее становление как водителя.
Как выехать первый раз на трассу новичку? В этой статье мы попробуем сформировать некоторые полезные рекомендации для тех, кто собирается впервые в жизни выехать на скоростную автотрассу.
Вообще, новичкам на загородные автомагистрали в первое время после получения прав выезжать без особой нужды не стоит. Но, бывают ситуации, когда обстоятельства вынуждают новичка сесть за руль и отправиться покорять свои первые километры федеральных трасс.
Выезжая на трассу, прежде всего, избавьтесь от иллюзии того, что вы уже водитель с опытом. То, что вы перестали глохнуть при трогании с места и научились стартовать в горку почти без отката, еще совершенно ни о чем не говорит. Вы должны четко осознавать, что на трассе вы неопытный новичок.
С точки зрения самого процесса вождения, езда по трассе, сама по себе, не сложнее, чем в городе. И даже наоборот, в какой-то степени проще (меньше маневров, меньше движений, все едут в одном направлении). Но, при этом, она гораздо опаснее, поскольку здесь невероятно высока цена ошибки. Ведь, если ДТП в городе – это, как правило, лишь ремонт побитого железа, то на трассе зачастую все заканчивается гораздо плачевнее. Абсолютное большинство ДТП со смертельным исходом, либо с тяжким вредом здоровью, происходит на автомагистралях, где автомобили едут с очень высокой скоростью.
В принципе, рекомендаций о том, как ездить по трассе новичку, немного. И я бы даже сказал, что она одна: главное правило для новичка на трассе – не рисковать! Ни в чем и никогда!
Боитесь обогнать фуру, которая едет 70 км/ч, потому что видите в этом риск? Не обгоняйте. Двигайтесь за ней 2, 3, 5, да хоть 20 километров и обгоните ее только в том месте, где будете иметь стопроцентную уверенность в безопасности маневра. Пройдет время — вы научитесь более объективно оценивать степень риска на трассах и обгон фуры перестанет быть для вас целым событием. Но пока вы еще этого делать не умеете – не рискуйте понапрасну. Помните – дома вас ждут живым и невредимым.
Боитесь ехать больше 100 км/ч, потому что еще не научились полноценно контролировать машину на таких скоростях и ощущаете дискомфорт? Едьте медленнее. 80-90 км/ч для трассы — это вполне нормальная скорость, с которой двигается большинство фур.
Впрочем, ехать совсем уж медленно на трассе тоже не рекомендуется, поскольку высок риск того, что сзади может прилететь какой-нибудь гонщик на 160 км/ч, который никак не мог предвидеть, что впереди него двигается машина с черепашьей скоростью.
На трассах с движением в несколько полос, старайтесь без особой нужды не лезть в крайний левый ряд – едьте по правой полосе.
Обязательно заблаговременно обозначайте все свои маневры на трассе поворотниками. В принципе, это нужно делать вообще всегда и везде, но на автостраде данное правило особенно актуально, поскольку здесь принято ездить на высоких скоростях и времени для того, чтобы сориентироваться в той или иной ситуации, может не хватить.
Перед обгоном, перестроением, поворотом, обязательно смотрите по зеркалам – очень часто бывает так, что сзади уже кто-то уже начал обгон раньше вас.
Всегда соблюдайте дистанцию до впереди идущих машин и заранее читайте дорожную ситуацию. Не рассчитывайте на свои тормоза, какими бы хорошими они у вас не были. Если вы заметили, что впереди идущий поток замедлился, не нужно приближаться к нему сломя голову и затем лихо оттормаживаться – это очень нехорошая привычка, которая присуща бездумным и авантюрным водителям. Гораздо проще и безопаснее заблаговременно отпустить педаль газа.
Выезжая на трассу, помните: ваша безопасность – в ваших собственных руках!
Автомобиль — источник повышенной опасности
Какие документы нужны, чтобы поставить машину на учет
новичок на трассе
24898
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Написать комментарий
Новые комментарии
Бадыргы → Снятие и погашение судимости по ст. 264.1 УК РФ 3 дня назад
Осуждён в 2014 году ч.1 ст 264 УК РФ ограничением свободы и лишением прав на 1 год. Как погасить судимость? И куда обращаться
Владимир → Нужно ли уступать автобусу, отъезжающему от остано… 18 дней назад
Вправилах гласит, что водитель должен уступать автобусу дарогу отправляющемуся от остановки вгородской черте, но я еду соскоростью 60км вчас поглавной…
Автоправовед → Лишение права управления по ст. 264 УК РФ. О самом… 1 месяц назад
Здравствуйте. Срок уголовного наказания в виде лишения права управления течет, независимо от того, сдано в/у или нет. ГИБДД к исполнению этого наказан…
Евгений → Лишение права управления по ст. 264 УК РФ. О самом… 1 месяц назад
Добрый вечер! В 2014 году был осуждён по 264 ч.3 ук отбывал реальное наказание 2 года колонии поселения, так же судом был лишён ву на 3 года, после дт…
Автоправовед → Лишение права управления по ст. 264 УК РФ. О самом… 1 месяц назад
Здравствуйте. Сроки лишения по статье КоАП РФ и по статье УК РФ не суммируются. Каждый срок исчисляется самостоятельно, т.е., независимо друг от друга