Разделение групп учащихся в автошколе на АКПП и МКПП. За и Против

Два года назад внесены изменения в пункт «О допуске к управлению транспортным средством»: права на автомат будут отличаться ВУ на механическую КПП. Серьезных различий, как отмечают эксперты, не внесено. Добавлена лишь дополнительная графа, указывающая на то, что ученик управлял машиной на автомате и не умеет обращаться с механикой.

Новые права

Пять лет назад водительские права были также изменены. Например, на задней стороне прав расположена таблица категорий. Количество их увеличено, по сравнению со старым удостоверением. Также различается действительный срок прав в зависимости от группы, в которой обучался водитель.

Чем отличаются права на механику и автомат с категорией «B»

Права, выданные на автоматическую коробку передач, с внешней стороны не отличаются от ВУ механики. Лицевая поверхность полностью идентична с ВУ на механическую коробку.

Лицевая сторона

Единственное, чем отличаются права на автомат – это пометка, которой дополнены права группы «B». Водителю, который получил этот тип прав категорически запрещено водить автомашину, с установленной механической КПП.

Внимание! Эти данные отмечаются в дополнительных сведениях Европроткола после совершения ДТП.

Каким символом обозначается автомат

Задняя часть водительского удостоверения состоит из таблицы. В ней указаны все группы автомашин, существующих в России. Имеется 7 основных видов ТС.

автомат

А также существуют подкатегории. Их всего 4. Напротив той группы, на которую проходит обучение курсант, ставится дата начала действия водительских прав, затем дата окончания срока действия и отметка.

Читать

В чем отличие вариатора от автомата: как узнать и что надежнее

Этот символ обозначается двумя заглавными буквами «AT». Ставится только напротив категории «B» автомат в 14 графе. Она расположена внизу документа под таблицей категорий.

КатегорияДата получения прав (12)Дата окончания действия прав (11)Ограничения (12)
A
A1
B15.09.201715.09.2027
B1
C
C1

14 AT

Разобравшись с различиями документов на машину с автоматом и местом, где в водительских правах указывается, что автовладелец отучился на механике или автомате, читатель узнает о трудностях управления автомашиной с механической КПП.

Отличия в водительских документах

По внешнему виду документы, подтверждающие право гражданина управлять ТС с механикой или автоматом, очень похожи. Оборотная сторона содержит особые отметки, позволяющие дифференцировать данное право по разным показателям.

С текущего года водительские удостоверения содержат две дополнительные строки с названием «Особые отметки» (на обороте документа):

  • В графе 12 указываются ограничения по каждой категории ТС.
  • В графе 14 фиксируются ограничения на все установленные в конкретном удостоверении категории – там, где в правах указывается автомат или механика.

ВАЖНО! При оформлении водительских прав по итогам сдачи экзамена на машине с АКПП вносится специальная отметка в строке 14: «АТ», что дает водителю право управлять только авто с «автоматом». Для водителей, сдавших экзамены на машине с МКПП, ограничений на управление авто с АКПП нет.

Таким образом, ответ вопрос о том, можно ли ездить на механике, если учился на автомате, будет отрицательным. Запрещается водителям, прошедшим обучение на машине с «автоматом» и получившим соответствующие права с особой отметкой управлять ТС с механической коробкой передач.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат

Езда за механической КПП требует повышенной внимательности:

отл. черта механики

  • во время движения;
  • на светофоре;
  • при совершении маневров на поворотах, разворотах или в других случаях.

Необходимо уметь своевременно реагировать при переключении скоростей, нажимая вначале на педаль сцепления, а затем на газ. Водитель должен помнить, что вначале включается первая передача, потом вторая, третья и т.д. На автоматической коробке этого делать не надо. Компьютер все решит за водителя.

Внимание! Для вождения на МКПП нужна хорошая реакция, сосредоточенность и отточенные движения. Любое замешательство может привести к ДТП.

В остальном обучение на права АКПП и МКПП проходит одинаково.

  1. Инструкторами преподаются правила дорожного движения. Ученики изучают их и запоминают. Сдают небольшие зачеты по пройденному материалу.
  2. Изучают конструкцию транспортного средства с автоматом и механикой.
  3. Им рассказывают о ДТП и как нужно поступать в случае дорожного происшествия.
  4. Изучается умение оказать первую доврачебную помощь человеку, попавшему в дорожно-транспортное происшествие.
  5. После того, как теоретические правила будут выучены наизусть, инструктор приступает к обучению будущих водителей на автодроме.
  6. И только после этого водитель в присутствии инструктора может выезжать в населенный пункт и проходить обучение вождению по городу.

Читать

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Если ученик желает обучиться на категорию «С», то он вначале проходит обучение на «B», и только потом получает допуск к «С».

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят о, которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без о считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен

Инструкторы советуют проходить обучение на механической КПП. Чем внимательней будет участник дорожного движения, тем меньше ДТП он совершит. Эксперты говорят, что обучение на автомате дает ложное ощущение защищенности. Но компьютер не сможет среагировать быстрее человека в некоторых ситуациях.

Автомат или механика

Обучение на механике требует от человека прохождения более длительного курса. Навыки должны быть отточены. Зато положительные стороны от обучения на МКПП неоспоримы.

НаименованиеПрава на МКПППрава на АКПП
Вождение авто на МКПП и АКППМожноНельзя, только автомат
Обучение на категорию «С»МожноНельзя (нужно вначале сдать права на МКПП)
Контроль скоростной динамики автомобиляВозможенНевозможен (все подконтрольно компьютеру)
Выполнение экзамена «Эстакада»ПрисутствуетОтсутствует

Но, разрешение о выборе сдачи прав только на механику или только на автомат все-равно было установлено законом РФ от 2013 года. Поэтому теперь любой учащийся вправе выбрать каким транспортным средством ему будет разрешено управлять.

Во время вождения автомобиля на автоматической коробке имеется ряд тонкостей:

  • прогревается АКПП вне зависимости от погодных условий. Холодная коробка не сможет быстро обрабатывать данные получаемые от бортового компьютера и приведет к возможности возникновения ДТП, особенно на скользких дорогах. Зимой опытные автовладельцы рекомендуют прогревать автомат до 60 градусов по Цельсию, а летом на прогрев до этой температуры уйдет три минуты;
  • запуск автомобиля должен происходить с положения кулисы выбора передач «Парковка» или «Нейтраль». С других положений автомобиль не запустится;
  • прежде, чем поехать, перевести ручку коробки в положение «D».

Читать

Технические характеристики АКПП, виды и их отличие друг от друга

Если водитель находится за рулем автомашины с АКПП, то левая нога должна располагаться на специальном подъеме. Так как педали у таких автомобилей всего две.

Можно ли сдавать на права на автомате

Будущих водителей интересует на какой коробке передач следует сдавать на ВУ. Законом установлены следующие правила:

  • если обучающийся получает навыки вождения на механической трансмиссии, то он должен сдавать на права на МКПП. На автомате не рекомендуется проходить обучение;
  • если обучающийся получает навыки вождения на АКПП, то экзамены должны приниматься инструктором на автоматической трансмиссии.

Прежде, чем выбирать какой курс обучения проходить новому курсанту следует подумать, получится ли так, что учащемуся придется ездить на машине с автоматом. Или может он захочет получить права на группу «С».

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике

Права, которые водитель получает после прохождения обучения на механике является универсальным. Эти курсанты могут управлять любым легковым транспортным средством. Те, кто выучился управлять машиной с автоматом, могут садиться на авто с АКПП, вариатором или роботом.

По статистике водительское удостоверение на управление ТС с автоматической коробкой передач в большинстве своем получают женщины. Учеба и прохождение экзаменов на права автомата имеет небольшие сроки и низкую стоимость.

Программы в школах часто меняются. Поэтому при поступлении курсант должен узнавать все нюансы. Ученики могут выбрать марку автомашины, на которой им предпочтительнее сдавать экзамены или обучаться.

Читать

Что это такое фрикционы АКПП и их замена своими руками

Если водитель получивший разрешающий документ на управление авто с автоматом сядет за руль автомашины с МКПП, то заплатит штраф по закону РФ и суммой до 15 000 р.

Основные правила вождения на механике

Управление автомобилем, оснащенным МКПП, требует от водителя полной концентрации. Приходится постоянно задействовать обе ноги и обе руки для переключения скоростей при разгоне и торможении машины на «механике». Левой ногой выжимают сцепление, правой давят на газ или тормоз. Левая рука должна быть всегда на руле, а правая периодически задействуется для выбора скорости ручкой КПП.

В отличие от «автомата» на «механике» нужно переключаться в определенный момент, чтобы машина плавно разгонялась. Для каждой скорости есть свой диапазон числа оборотов вала двигателя.

Прибор, который показывает соответствующую отметку на шкале, называется тахометр. Он находится в центре приборной панели.

Читать

Причины, при которых машина на АКПП не едет ни вперед ни назад

Завод автомобиля с выжатым сцеплением

Запуск двигателя подразумевает начало работы сложного механизма, который за время стоянки остыл и не подвергался постоянной смазке. Провернуть коленчатый вал, который находится в связке с валом трансмиссии – непростая задача для стартера «механики». При выжатом сцеплении двигателю легче завестись, так как связь между двумя агрегатами размыкается.

Ключ зажигания

На некоторых моделях современных автомобилей с «механикой» запуск мотора осуществляется только при нажатой педали сцепления. Иначе машина не заведется. Такой подход обеспечивает долговременную эксплуатацию мотора и его безотказную работу.

Как тронуться с места

Камнем преткновения водителя, который решил пересесть с «автомата» на «механику» является процесс начала движения. На «автомате» сложностей с этим не возникает. Даже опытные автолюбители могут случайно заглохнуть на светофоре, отпустив слишком быстро сцепление. Обороты двигателя, при котором машина начинает двигаться, могут быть разными. Все зависит от настройки сцепления и зажигания. Но алгоритм действий для всех ручных коробок одинаков:

  1. Запустить двигатель, убедившись, что рычаг МКПП находится в позиции «нейтраль».
  2. Нажать на педаль сцепления до упора левой ногой.
  3. Перевести ручку КПП в положение первой скорости.
  4. Плавно отжимать педаль сцепления и одновременно нажимать правой ногой на педаль газа.
  5. Дождавшись момента, когда машина начнет движение, можно отпустить до конца педаль сцепления.
  6. Если автомобиль начал дергаться и глохнуть, быстро нажать на сцепление снова и начать процесс трогания с места.

Читать

Назначение кнопки Shift Lock release на АКПП

Чтобы отработать это упражнение рекомендуется повторить весь алгоритм несколько раз. Со временем водитель привыкает к работе «механики» и двигателя, и у него получается трогаться с первого раза.

Как тронуться с ручника

Одним из сложных упражнений, отрабатываемых в автошколе, является так называемая «эстакада» – трогание автомобиля с ручника, находясь на наклонной поверхности. Для тех, кто собрался переучиться с «автомата» на «механику», будет непривычно использовать ручной тормоз при езде в горку. На авто, оснащенном «автоматом», любое движение начинается с отпускания педали тормоза. Упражнение состоит из нескольких последовательных действий:

  1. Автомобиль заезжает на горку и останавливается.
  2. Чтобы оставить машину под уклоном необходимо включить ручной тормоз, затем отжать тормозную педаль.
  3. Авто может находиться в таком положении некоторое время, например стоя на светофоре или в пробке.
  4. Нужно начать движение так, чтобы транспортное средство не откатилось назад. Для этого необходимо воспроизвести все действия для трогания с места.
  5. В тот момент, когда стрелка тахометра дойдет до отметки 2000 – 3000 оборотов в минуту, автомобиль готов к движению, но его удерживает ручник. В это время его отключают, и машина сразу подается вперед без отката.

Движение на эстакаде

Такой способ остановки на наклонной поверхности может быть осуществлен на авто с исправным ручником. Владелец транспортного средства на «механике» должен всегда контролировать состояние всех механизмов и устройств, отвечающих за безопасность вождения.

Читать

Переключение селектора передач АКПП на ходу

Когда переключаться на нейтралку на МКПП

Существует много мифов о том, когда нужно включать нейтральную передачу на «механике» и можно ли ездить накатом. В первую очередь «нейтраль» предназначена для буксировки автомобиля как с «механикой», так и с «автоматом». Эта передача размыкает связь между двигателем и коробкой. Разберем основные случаи использования нейтральной передачи, их плюсы и минусы.

Остановка на светофоре

Случаи включения «нейтралки» на МКПППлюсыМинусы
Движение накатом с горки или к светофоруИдет небольшая экономия топлива, не нужно выжимать сцепление при торможенииВодитель не способен быстро изменить траекторию движения автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации
Кратковременные остановки в пробке и на светофорахВодитель может отдохнуть, не нажимая педалиМинусов нет
Длительная стоянка или парковкаВо время завода двигателя автомобиль не дернется вперед или назад, как если бы была выбрана передачаНе оставляя машину на скорости, приходится использовать ручник. Если тросик стояночного тормоза растянут, авто может покатиться под уклон.

Стоянка на скорости

Управляя автомобилем на «автомате», владелец не испытывает трудностей выбора, перед тем как припарковаться. На автоматической коробке передач для этого предусмотрен специальный режим «паркинг». На «механике» один из вариантов оставить транспортное средство на парковке это включение какой-либо передачи.

Стоянка с включенной передачей

Автолюбители, выбравшие стоянку на скорости, вспоминают ненадежность ручника, который имеет свойство выходить из строя со временем. Также владельцы авто с «механикой» негодуют по поводу примерзших тормозных колодок в результате резких перепадов температур.

К недостаткам парковки с включенной передачей на «механике» можно отнести риск позабыть об этом и начать запуск двигателя не выжав сцепление. Дернувшийся автомобиль может задеть другое припаркованное рядом авто.

Стоянка на ручнике

Классический способ стоянки на «механике» – использование ручника. Ручной тормоз приводит в движение тормозные колодки, которые блокируют диск колеса, препятствуя его проворачиванию. Если тросик стояночного тормоза исправен, а на улице теплая погода, такой вид парковки идеален.

Читать

12 недорогих машин с автоматической коробкой передач

Стоянка на ручнике

При неудачном стечении обстоятельств тросик может быть растянут и машина начнет скатываться под уклон. При перепаде температур с минуса на плюс или при попадании снега тормозные колодки могут примерзнуть к дискам, и автомобиль не удастся привести в движение.

Торможение двигателем

В отличие от «автомата», где есть только один способ тормозить, на «механике» их два:

  1. Нажимание на педали тормоза и сцепления одновременно. Этот способ позволяет плавно и быстро затормозить, не переключая скорости. Его чаще всего используют водители.
  2. Торможение двигателем. Такой способ эффективен на скользкой или заснеженной дороге, когда резкое торможение может привести к заносу. Водитель включает пониженную передачу, в результате чего двигатель снижает тягу и машина тормозит. Такой вариант торможения может быть единственным в случае отказа тормозов.

Процедура получения права на автоматическую и механическую коробку передач

Внимание! Управлять мопедами и мотоциклами может любой гражданин РФ, которому исполнилось на момент выдачи прав 16 лет. Категории A, B, C открываются после достижения совершеннолетия. А группы прав на вождение автомашиной с прицепом, грузовых машин, автобусов выдается учащимся, которым исполнился 21 год. Учреждение по обучению на ВУ не возьмет на курсы, если учащийся не достиг нужного возраста для получения ВУ по одной из групп.

Получение прав

Чтобы стать полноправным владельцем водительского удостоверения на авто с автоматической коробкой передач или МКПП курсант должен:

  • выучить теоретическую информацию;
  • пройти практику с инструктором;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • принести документы, которые потребуют;
  • успешно пройти экзамены;
  • получить удостоверение на управление транспортным средством.

Документы, которые понадобятся:

  • заявление о выдаче прав;
  • паспорт, удостоверяющий личность;
  • справку о регистрации по месту жительства;
  • медицинскую справку У-89;
  • свидетельство о прохождении подготовки по программам вождения;
  • фотография 3х4;
  • квиток об оплате экзаменов.

Внимание! Стоимость временного разрешения на вождение – 500 рублей, а государственная пошлина на выдачу прав стоит 2000 рублей.

Права на вождение транспортного средства с коробкой автомат или механической коробкой выдаются прямо в руки, прошедшем обучение. Вся информация об этом человеке заносится в компьютер и хранится в электронном виде на серверах ГИБДД.

Автомобили для обучения курсантов с ограниченными возможностями оборудуются специальной техникой. Это делается для ускорения изготовления прав.

Читать

Схема и устройство планетарной передачи АКПП

Чтобы сделать медицинскую справку, необходимо сходить на прием к следующим врачам:

  • отоларинголог;
  • офтальмолог. Если у будущего водителя имеется незначительное нарушение зрения, то в водительском удостоверении это обязательно отобразится. Она также, как символ «AT» будет зафиксирована в четырнадацатой строке. Символ водителя с нарушением зрения отображается как GCL;
  • невролог;
  • сделать энцефалографию;
  • сдать кровь и мочу на анализ;
  • нарколог. Если доктор обнаружит, что будущий водитель употребляет даже легкие наркотические вещества, то его могут отстранить от обучения на любую категорию прав, не только на автомат или механику;
  • терапевт. Он дает заключение о степени годности к обучению на права.

Изучение теоретической части длится 136 часов, практической части – 56 часов для легковых транспортных средств и грузовиков с небольшой грузоподъемностью.

Если будущий водитель обучался самостоятельно и желает сдать экзамены, то ему нужно подать заявление в электронном виде на сайте Госуслуг, либо в ГИБДД. Если курсант все-таки решил обучаться в школе по управлению транспортными средствами, и ему не хватило часов для получения твердых навыков, то он может обратиться к инструкторам за дополнительным временем.

Разделение групп учащихся в автошколе на АКПП и МКПП. За и Против

Авто Размышления 17 декабря 2012

В последнее время все чаще замечаю на улицах города учебные автомобили с привычными всем надписями: «За рулем — курсант». Но помимо знакомых всем значков «У», на машинах автошкол отныне красуется надпись: «Обучение вождению на АКПП» и тому подобное. Но позвольте спросить: а чему там, собственно, учиться? Ну, если только крутить руль и смотреть по сторонам…

В наше время уже никого не удивишь коробкой – автоматом. И кому-то, безусловно, нравится. В Москве и городах Приморского края большинство автолюбителей уже давно выбрали для себя машины с АКПП. Но и у старой доброй механики тоже есть свои сторонники. Но вечный спор о том, что же все-таки лучше, мы затрагивать не будем. Как говорится, каждому — свое.

Процесс обучения вождению – дело серьезное. И человек, получивший водительское удостоверение, должен действительно уметь ездить! А как, скажите на милость, можно научиться ездить на автомобиле с АКПП? И какой же водитель получится из курсанта, который попросту не умеет обращаться с обычным автомобилем, оснащенным МКПП?

Сейчас во многих автошколах нашей необъятной родины вовсю практикуют этакое раздельное обучение. Есть группа, осваивающая практические навыки на механике, а есть группа для тех, кто не желает мучиться с пресловутой «ручкой», и намерен ездить в дальнейшем исключительно на «автомате».

В принципе, если какая-нибудь юная особа женского пола выбирает для обучения автомобиль с «автоматом», ее можно понять, потому как это намного проще. И, наверное, многие думают, что будут всю оставшуюся жизнь ездить на автомобилях с автоматической коробкой. Но здесь важно сто раз подумать: ведь в жизни случаются разные ситуации. Если друг попросит вас сесть за руль его «механики»? Если при выборе автомобиля напрокат за рубежом цена «автомата» будет не по карману, или просто в наличии будут только авто с МКПП? Боюсь, что люди, умеющие ездить только на «автомате» здесь попадут впросак. Ну, какие у них умения? Газ и тормоз?…

Чтобы действительно хорошо научиться водить автомобиль, нужно учиться на «механике»! После вращений руля отечественной «семерки» курсанту не страшен ни один разворот в ограниченном пространстве. А легендарное упражнение на эстакаде? Человек только с «автоматическими» навыками никогда не тронется в горку!

Обучение на механической коробке – это база. Ученик должен уметь водить именно авто с МКПП: чувствовать динамику машины, плавно трогаться, аккуратно переключаться. И ничто не помешает ему в будущем пересесть на «автомат» и расслабиться. Сложностей в том, чтобы научиться ездить на «автомате» после «механики» нет никаких. Забыть о педали сцепления – вот и все, что требуется.

Но рекламные объявления частных инструкторов, предлагающих свои услуги по обучению вождения на АКПП, убеждают потенциального клиента в том, что «автомат» — это настолько специфичное устройство, что даже опытному водителю «механики» необходимы уроки езды на АКПП, дабы не попасть в ДТП.

Стоит заметить, что далеко не во всех автошколах экзамен в ГАИ курсанты сдают на той машине, на которой учились. А как же тогда сдавать всеми любимую «горку» на механике тому, кто отъездил все свои практические часы на «автомате»?

И даже если в нашей стране когда-нибудь введут отметку в правах на право управления только «автоматом», или только «механикой», не бойтесь трудностей: учитесь водить авто с МКПП. Ведь после этого вы с гордостью сможете назвать себя настоящим водителем!

Наталья

Комментарии

+7 chaser316 17.12.2012 21:04 Я обучался на автомате и отлично себя чувствую. Понятие уметь ездить, упомянутое автором, вовсе не заключено в правильном манипулировании рукояткой КПП и педалью сцепления. Езжу на автомате много лет, а совсем недавно попробовал сесть и проехать на грузовике с МКПП и легко справился. Считаю, что у каждого человека должен быть выбор, на какой КПП ему сдавать экзамен.
Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-5 AvtoYa 19.12.2012 03:15 Нет, учиться нужно однозначно на МКПП. Даже не представляю, как потом «обучавшемуся» на АКПП сесть за механику. Ведь в жизни все может быть.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+3 Александр Викторович 19.12.2012 10:04 Бесспорно, уметь ездить на механике — это хорошо. Но представьте, что вы выучились ездить с механикой, а последующие пять лет водили машину с автоматом. Вдруг вам нужно проехать на механике. Как думаете, каждый вспомнит давно забытое сцепление — скорость — газ? Мне кажется не многие! Тогда зачем мучиться и сдавать на мехе?

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-7 Mila 20.12.2012 02:06 Мой выбор – однозначно механика. На автомате ездить гораздо проще, но это не для меня. Вождение должно приносить удовольствие, а на автомате сильно автомобиль не прочувствуешь. Приятно ведь притормозить на повороте, выжать сцепление, переключить скорость. А что на АКПП? Никакого удовольствия.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+2 Елена 21.12.2012 09:08 Коллеги, вы все равно не получите в автошколе реального опыта. Зачем самим усложнять себе условия и сдавать на МКПП, тем более, что во многих автошколах сдают на Жигулях? Получите права и ездите себе вечерами на механике по району. Как гласит всезнающая статистика, популярность механики сейчас рекордно низкая и непонятно, где вам вдруг понадобится ездить на ручной коробке.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+3 Валентина 26.12.2012 21:11 Автоматика это будущее! Думаю, лет через 30 механики не останется совсем. Это как с телефонами. Кому сейчас нужен стационарный телефон, если у КАЖДОГО мобильник? А с автошколами всё куда проще. Они на этом разделении зарабатывают деньги. Вдруг кому-то захочется освоить обе программы обучения. Я думаю таких найдётся немало, вот вам и удвоенная оплата!

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+1 Илья 27.12.2012 09:41 В автошколах давно нельзя реально научиться водить. Поэтому без разницы на чем там учат. А вот самому начать с механики очень полезно. На автомат всегда можно перейти. Но автомат, действительно, крадет удовольствие от вождения. К сожалению, многим этого не понять.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-7 Юлия 27.12.2012 12:51 Конечно на автомате намного легче обучаться. Но вот как поступит водитель, обучающийся на автомате, если ему срочно потребуется повести автомобиль с механической коробкой передач? Автомат это конечно хорошо, но вот для экстремальных поездок (гонки или просто вылазка на природу) лучшим вариантом конечно будет механика, ведь именно она поможет вылезть из любой ямки и грязи.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+1 Алексей Бодрый 29.12.2012 15:41 Я думаю, следует обучать ездить курсантов и на автомобилях с механической коробкой передач и на машинах с автоматом. Если курсант обучается на авто с МКПП, то он должен хотя бы для ознакомления пройти пару практических уроков управления машиной, на которой установлена АКПП. Другой вопрос на каком авто экзамен сдавать. Если обучался на авто с механикой, то на ней и экзамен сдавать надо, и наоборот.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-11 Наталья 29.12.2012 19:07 Однозначно нужно учиться водить ТОЛЬКО на механике. Тогда не один автомат не будет так страшен. А представьте ситуацию, когда стало плохо водителю на механике? А рядом только человек, который умеет водить АКПП. Тогда, что? Лучший выход кто точно знает, что будет ездить только АКПП, 50% занятий в автошколе проводить на механике.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-1 Bonna 30.12.2012 17:06 Когда я училась в автошколе, у нас были машины и с механикой, и с автоматом. Базовые навыки управления машиной на механике (занятия на автодроме) давались всем без исключения, а вот откатывать часы в городе можно было и на автомате – в основном, конечно, этим пользовались девушки, которые в будущем предполагали покупать авто именно с АКПП.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-8 evgen1990 05.01.2013 01:54 Нет, ну как не крути, а механика – это база водителя. Необходимо учиться именно на этом виде коробке передач. Все должны через это пройти, чтобы потом благополучно сесть на автомат. Не мешало бы еще принимать экзамен по устройству и эксплуатации автомобиля и как следует.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-6 MartineDonelle 12.01.2013 15:00 Конечно, на механике надо учиться. Чтобы потом кайфовать, пересев на автомат. Я – из тех, кто свято верит, что за рулем механики никогда в жизни не окажется. Но разрешать всем таким «верующим» учиться только на автомате, я бы не стала. Мы не ищем легких путей=)

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+2 gralexei 19.01.2013 01:19 В нормальной автошколе нужно одновременно давать навыки вождения и на «механике» и на «автомате». Без обучения на «механике» никуда, как потом учиться педалью сцепления пользоваться. Пару уроков по пользованию «автоматом» тоже не помешают, чтобы потом не путали переднюю и заднюю передачи, а то в последнее время и такие умельцы встречаются. Заодно узнают, про положение «паркинг», особенно для любителей сигнализаций с автозапуском пригодится.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-2 Ирина 19.01.2013 23:06 Считаю, что обучаться вождению нужно на автомобилях с МКПП. Однако, автомашины с автоматической коробкой передач имеют свои особенности в управлении, о которых нужно рассказывать. Лучше, чем инструктор автошколы, никто этого не сделает.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

0 Денис 19.01.2013 23:13 Цитирую Ирина:

Считаю, что обучаться вождению нужно на автомобилях с МКПП. Однако, автомашины с автоматической коробкой передач имеют свои особенности в управлении, о которых нужно рассказывать. Лучше, чем инструктор автошколы, никто этого не сделает.

Вот с этим высказыванием не согласен на все 100%. У автомобиля с АКПП при вождении никаких особых особенностей нет. Все просто — нажал на газ — поехал, нажал на тормоз — остановился. Я знаю о чем говорю, у меня самого авто на механике, а у жены авто с АКПП. Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться
+1 Ирина 20.01.2013 03:56 и на гололеде и в заносе они в управлении одинаковы? одинаково трогаются с места и прогреваются? Одинаково ездят по песку и грязи? Одинаково буксуют? Одинаково бегут в горку? Чудеса! Как у вас все просто)))

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+2 Елена 06.02.2013 19:30 Училась в автошколе во Владивостоке, где машина с МКПП — редкость для любителя. По городу обучение было только на автомате. МКПП — только на площадке 5 упражнений и все, даже 2 передачу не знаю, как включать. Водительское удостоверение, при этом, как у всех. Езжу только на автомате.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

0 NatalyV 06.02.2013 21:16 Специально училась только на механике. Не раз видела зареванных девушек, которые не сдали вождение только потому, что : «Я ездила с Колей на красной пятерке, а на экзамене меня посадили в приору». Конечно, сейчас, посади меня за руль машины с МКП, я поеду медленно и печально, но поеду. Постоянная практика – и коробка не будет определяющим фактором в оценке удобства автомобиля.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-2 NatalyV 07.02.2013 09:42 В предыдущем комментарии не дописала: «Специально ездила только на механике, причем на всех, которые только были в резерве школы». Иначе смысл следующей фразы теряется))

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+4 Женя 12.02.2013 13:28 Вроде как это выбор каждого. Если человек постоянно будет ездить на автомате, зачем ему учиться изначально на механической коробке. Вот если он с автомата пересядет на механику по каким то причинам, так это будут уже его проблемы, пройдет переподготовку на крайний случай, опять же если захочет. Ведь и правда 21 век на носу, уже лады с автоматом появляются.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-7 Александр 12.02.2013 19:59 Конечно, это кажется полной чушью, автошкола только для автоматической коробки передач, но для некоторых особ женского пола это просто спасение, хотя таких опасно будет за руль сажать, убьют же кого-нибудь. У меня случай был во время сдачи внутреннего экзамена в автошколе, одна мадам лет 18 перед автодромом стояла в очереди, и вместо первой скорости, включила заднюю. Про то как она проехала всё остальное, я уже и рассказывать не буду. Для начала следует на механике научиться, а потом уже и ездить на своих автоматах.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-5 EVGEN1990 17.02.2013 00:54 Я считаю, что никакого выбора не надо давать ученикам, а целенаправленно учить только на механике, особенно для женщин это актуально. Научилась ездить на механике, значит, имеет представление и чувствует автомобиль, а это важно. И, пожалуйста, потом на автомат садись и никаких проблем в эксплуатации точно не будет, только облегчение.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-4 Laska 11.03.2013 18:18 Я тоже думаю, что учится лучше ездить на механике. Особенно девушкам. Нам, женщинам вообще труднее понять принцип работы автомобиля, а с помощью МКПП эта задача упрощается. Понял, как ездит машина, а тогда можешь пересесть и на автоматику.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-5 Виктория 14.03.2013 21:09 Полный абсурд. Специалист он на то и нужен, чтобы разобраться во всем. Это же недоучки какие-то. Другие знания они будут получать от дяди Пети или снова идти учиться? Кому это выгодно – выпускать на половину специалистов, наполовину — любителей?

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-3 kati 18.03.2013 22:53 Даже не должно никаких вопросов возникать по этому поводу, конечно нужно обучать курсантов вождению только на МКПП, в дальнейшем будет видно, на чем ездить. Если умеешь обращаться с МКПП, то и с АКПП легко справишься, а вот наоборот уже навряд ли. Обучение езде на автомобиле с автоматической коробкой передач не имеет смысла, там учиться нечему: газ и тормоз.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-5 Елена 03.06.2013 11:03 Я считаю, что всех курсантов надо обучать на механике!!! Сама так училась, потом никаких проблем при езде на АКПП не будет, легко и просто. Потому, что сидя за рулем машины с МКПП ты начинаешь чувствовать саму машину, не глядя на спидометр, чувствуешь на какой скорости едешь. Весь твой разум сосредоточен на езде. Я за МКПП!!!

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+10 Allen 27.10.2013 03:32 Считаю что нет смысла учиться на механике,не понимаю что там надо уметь чувствовать,а разве машину на автомат не надо чувствовать,да и автоматы современные более надежны чем механика,тем более лет через 30 механику не будут выпускать так как ее будет заменять DSG(робот с двойным сцеплением),да и большинство автолюбителей предпочитают автомат потому что там на некоторых моделях имеется функция ручного переключения(типтроник),так что будущее за автоматикой да и нет реально никакого удовольствия от вождения механики

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+13 Татьяна 17.12.2014 15:45 Зачем выпендриваться, говоря, что «должен обучиться на механике»? Никто никому ничего не должен. Зачем мучиться с механикой, если не собираешься ее водить??? Лучше потратить это время на совершенствование в своей профессии! Я раньше тоже считала, что на АКПП ездить как-то стремно, вот надо на МКПП! Но это чисто, чтобы гордиться собой! Эго! Сейчас нормальные машины с АКПП, и уже большинство ездят на них. Если кому -то кайф на механике, пусть. А другим может кайф именно на автомате! Пусть каждый сам выбирает. И еще- что значит » чему там учиться?» — много чему! Рулить, парковаться, вождение в городе, ПДД!

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

Обновить список комментариев

Добавить комментарий

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: