Вилочный погрузчик – машина полезная… если выполнять правила!

Погрузчики также, как и экскаваторы, самосвалы, являются одними из наиболее востребованных среди спецтехники. Машины могут использоваться на строительной площадке, в производственном цеху, складском помещении, логистическом центре. Сегодня, имея разрешение на управление погрузчиком, можно найти востребованную высокооплачиваемую работу. Современные модели оборудованы удобными рычагами и педалями, что существенно упрощает управление фронтальным погрузчиком и вилочной техникой, как с механической (МКПП), так и с автоматической (АКПП) коробкой передач.

Виды рычагов управления погрузчиком

Механизмы, отвечающие за движение, управление и остановку техники условно делятся на следующие группы:

Рычаги передвижения

Погрузочная машина с МКПП АКПП с механическим выбором передач оборудована двумя рукоятками переключения – одна для выбора направления хода, вторая – для выбора передачи. С помощью данных органов управления обеспечивается перемещение по направлению вперед/назад и переключение скорости – две – четыре передачи для движения вперед и одна – две для движения назад.

Если установить рычаг переключения направления движения в положение «R», техника начнет двигаться назад, зазвучит специальный сигнал, загорятся фары или включится сигнал заднего хода.

Для начала движения и изменения направления перемещения самоходной подъемно-транспортной машины, перед переключением рычага обязательно нажимается педаль тормоза. Для переключения направления назад-вперед и наоборот машину следует полностью остановить.

Рычаг переключения передач

Перед началом работы с рычагом переключения передач (для полностью автоматической КПП) выжимается педаль тормоза. После того как будет ослаблено давление на педаль тормоза, машина начинает медленно двигаться. При этом рукоятка переключения скорости — в любом положении, за исключением нейтрального. Полностью отпускается педаль тормоза только после полной готовности к движению.

Техника оснащена одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке. Предусмотрены две – четыре передачи для движения вперед и одна – две для движения назад. В положении «R» загораются фары заднего хода или включается звуковой сигнал. Переключение направления движения транспортного средства с переднего на заднее и наоборот производится только после полной остановки техники.

Ручное управление погрузчиком

Ручное управление погрузчиком с АКПП с механическим выбором передач предусматривает работу с рычагом переключения направления, соответствующим подрулевому переключателю хода (для полностью автоматической КПП). Перед тем, как запустить технику, рычаг должен быть установлен в нейтральное положение. В противном случае спецтехника не запустится.

Рычаг наклона рулевой колонки

Перед запуском двигателя погрузочного механизма оператору необходимо занять сиденье водителя и выполнить регулировку положения рычага рулевой колонки и перевести его в положение «A». Это позволит зафиксировать рулевую колонку. Во время движения техники проводить регулировку небезопасно. Следует выбрать наиболее удобный угол наклона рулевой колонки, так чтобы водителю было удобно работать. Для этого рычаг переводится в положение «В», выбирается оптимальный угол наклона, возвращается рукоятка в режим «А» и фиксируется выбранное положение.

Стояночный тормоз

Для парковки погрузчика следует заблокировать колеса. Чтобы заблокировать 2 задних (как правило) колеса, рычаг тянется на себя. Для снятия техники со стояночного тормоза в верхней части рычага нажимается и удерживается кнопка фиксации, после чего рычаг направляется вперед.

Рычаг подъема каретки

Перед тем, как начать работать с погрузчиком, важно убедиться в отсутствии людей рядом. Для поднятия вил рычаг подъема каретки тянется на себя. Чтобы опустить вилы, рукоятку следует перевести в положение вперед. Скорость подъема навесного оборудования регулируется путем изменения наклона рычага, оборотов двигателя, нажатием педали акселератора. Ускорить или замедлить опускание вил можно только изменением угла наклона рычага. Количество оборотов двигателя погрузчика на скорость опускания вил не влияет.

Рычаг наклона

Перед работой с техникой важно убедиться в том, что поблизости нет людей. Для наклона мачты назад рычаг наклона переводится назад. Чтобы изменить направление мачты и перевести ее вперед, рукоятка устанавливается в положение вперед. Изменять скорость перемещения мачты можно с помощью рычага наклона и педали газа.

При неработающем двигателе наклонить мачту вперед не получится, потому как срабатывает блокировка наклона на контрольном клапане. Если надавить на рычаг подъема при неработающем двигателе погрузчика вилы опускаются вперед.

Педаль медленного передвижения

Педаль медленного передвижения для автоматической КПП предназначена для использования при работе на большой скорости. Легкое нажатие на педаль снижает давление гидравлического сцепления. При выжатой до конца педали происходит полное расцепление сцепления, запускается тормозная система. Не допускается включение «медленного передвижения» для замедления техники при спуске вниз или поднятии вверх по склону, потому как будет отключено сцепление, что сделает невозможным торможение двигателем. В руководстве по эксплуатации погрузчика содержится более подробная информация о работе педали для медленного передвижения.

Тормоз

Чтобы замедлить движение спецтехники нажмите педаль тормоза. При ее нажатии загораются стоп-сигналы.

Акселератор

Ускорить перемещение автопогрузчика можно путем нажатия педали газа. При ослаблении нажатия на педаль акселератора двигатель погрузчика начинает работать на холостых оборотах. На бензиновых моделях для запуска погрузчика в холодную погоду используется воздушная заслонка, управляемая вручную или в автоматическом режиме.

Виды рычагов управления погрузчиком

Органы управления вилочных погрузчиков и их продуктивность

Погрузчики по праву обладают титулом самого универсального вида техники. Спектр работ, которые они выполняют, настолько широк, что сегодня сложно представить большой склад или стройплощадку без их эксплуатации. Кроме того, область их применения охватывает сельское хозяйство, коммунальные предприятия, промышленные объекты. Они способны работать в закрытых помещениях, преодолевать узкие пространства, заезжать в труднодоступные места, бесперебойно эксплуатироваться при высоких и низких температурах (от -30 до +40 °C), поднимать и перевозить тяжелые грузы. Это чудо техники сегодня является одним из самых востребованных на рынке автотранспорта и для покупки, и для аренды.

Основным фактором такой популярности погрузчиков является простота управления. Несмотря на то, что для эксплуатации этого вида транспорта необходимо пройти специальное обучение, в реальной жизни освоить его можно и самостоятельно. Понять, какой рычаг (джойстик, датчик, педаль и пр.) за что отвечает, легко на интуитивном уровне. Но мы ни в коем случае не призываем отказаться от специализированного обучения. Без помощи профессионалов вы никогда не достигнете нужного уровня безопасной и продуктивной эксплуатации.

Система управления вилочным погрузчиком

Салон погрузчика

Вот из чего состоят органы управления данных спецмашин:

  1. Замок зажигания. С ним знаком каждый, кто хоть раз ездил на каком-либо транспорте. Три положения – Off, On, Start – говорят все сами за себя, пояснений не требуется. Единственное замечание: никогда не оставляйте ключ на отметке On, если двигатель не работает. Иначе вас может поджидать неприятный сюрприз в виде разряженного аккумулятора.
  2. Рулевое колесо. Оно оборудовано специальной ручкой, которая упрощает управление погрузчиком и делает его более комфортным. Под ним находится рукоятка замка для регулировки наклона. Она позволяет устанавливать руль в максимально удобное положение.
  3. Звуковой сигнал. Как и в большинстве случаев, он находится в центре рулевого колеса.
  4. Рукоятки реверса и переключения передач (для спецтехники с механической КП). Селектор, который отвечает за направление движения, имеет три положения: передний ход (F), нейтраль (N), задний ход (R). Спецтехника чаще всего имеет только два скоростных режима: высокий (2) и низкий (1). Плюс нейтральное положение.

Важно: в некоторых современных моделях погрузчиков алгоритм управления может быть другим. Перед эксплуатацией внимательно осмотрите рукоятку самого рычага. Там часто изображают схему использования.

  1. Переключатель хода (для машин с автоматической коробкой передач). Регулирует движение вперед (F) и назад (R). Центральное расположение – нейтралка (N), при которой выполняется запуск мотора.
  2. Световой переключатель. Он комбинированный, отвечает за все осветительные приборы одновременно. На нем расположены три отметки: Off – ближний – дальний. Для переключения необходимо просто установить рычажок в нужное положение. Он же и включает повороты (L – левый, рукоятка вперед, R – правый, позиция назад).
  3. Стояночный тормоз (он же ручник). Для его активации следует потянуть назад до упора. Фиксируется он автоматически. Для возвращения в изначальное положение нужно нажать кнопку, которая находится на том же рычаге и опустить.

Помните: если включился предупредительный зуммер, значит вы не дотянули или вовсе забыли поставить погрузчик на стояночный тормоз.

  1. Педали:
  • акселератор (газ). Служит для регулировки скоростного режима способом нажатия;
  • тормоз. Используется для сброса скорости или полной остановки;
  • сцепление (для техники с МКП). Используется для переключения скоростей;
  • медленный ход (у машин с АКП). Служит для езды на пониженной передаче и небольшой скорости.
  1. Рукоятки:
  • управляющая подъемом вил (чтобы поднять, надо установить в положении назад, опустить – вперед);
  • регулирующая наклон мачты (наклонить вперед – рычаг вперед, назад – аналогично).

Важно отметить, что это базовая комплектация органов управления вилочного погрузчика. Многие производители вносят некие изменения в конструкцию, совершенствуют машины, дополняют разными девайсами. Например, в кабине спецмашин Toyota есть подлокотник, на котором расположен пятирычажный пульт управления. С его помощью можно выполнять несколько манипуляций одновременно без ущерба удобству оператора. Если хотите усовершенствовать свою машину, сертифицированный интернет-магазин «Снабавто» предоставляет такую возможность. Здесь можно купить запчасти для вилочных погрузчиков Toyota, Caterpillar, Jungheinrich, Komatsu, Manitou и других марок. Все, что сделает управление техникой более удобным и эффективным, сегодня есть на прилавках. Прежде чем сесть за руль, рекомендуем детально ознакомиться с инструкцией завода-изготовителя.

Рычаги VS джойстики

Все, кто уже годами работает на погрузчике, знают «прелести» каждой управляющей системы и, скорее всего, выбрали себе фаворита.

И рычажные, и джойстиковые органы управления требуют определенных навыков и опыта. Чем они разнятся? Их особенности в таблице:

РычагиДжойстики
Классический вариант, используемый десятилетиями на спецтехнике разного предназначенияИнновационные и современные девайсы, которые только набирают популярность, но уже успели себя отлично зарекомендовать
Имеют весьма лаконичную конструкциюУстройства в десятки раз упрощают и облегчают управление, что положительно влияет на производительность
Редко ломаются, а если такое происходит, то восстановление недорогое и оперативноеВ случае поломки самостоятельный ремонт не допускается. Необходимо искать узкопрофильного специалиста
Предоставляют оператору ощущение полного контроля, поскольку рычажная система передает напрямую прикладываемые усилияВ такой системе не предусмотрен гидронасос, поэтому шума машина производит меньше
Органы управления двигаются только вперед-назад. Незначительный, на первый взгляд, фактор, в реальности в разы снижает утомляемость машинистаДелают кабину очень удобной, просторной, увеличивают обзорность, поскольку отсутствует тумба с рычагами
Довольно быстро изнашиваются механизмы (особенно мелкие соединительные детали, шарниры, тяги)Оказывают минимальную нагрузку, ведь основное напряжение приходится на зону кисти, а не на руки и плечи
Нуждаются в регулярной смазке, а после длительного простоя обязательно нужна точная регулировкаНе всегда удается интуитивно разобраться с тонкостями процесса управления, требуется специальное обучение
НедорогиеСтоят дорого

Органы управления вилочного погрузчика – это то, что больше всего влияет на продуктивность и качество работы оператора. Если переключения и регулировка узлов не вызывают напряжения, не требуют лишних трудозатрат, не заставляют долго думать и отвлекаться на поиски нужного датчика, значит, машинист может полностью сосредоточиться на выполнении прямых задач. В любой системе должна присутствовать логика. От нее и зависят скорость и качество работы.

Методика управления джойстиком

Джойстик располагается в кабине погрузчика справа от водителя.

Управление автопогрузчиками с помощью джойстика производится следующим образом:

  • для подъема — направление рукоятки на себя;
  • для опускания — джойстик от себя;
  • погрузочное движение ковша (загребание) — рукоять влево;
  • освобождение ковша от груза — перемещение рукоятки вправо.

Джойстиковая система управления предельно проста для освоения. В некоторых современных моделях блок управления предусматривает мобильный джойстик. Это удобно для оператора, который выполнят работу левой рукой — рукоятка устанавливается на левой стороне. Это существенно упрощает управление мини-погрузчиками, операторы экономят силы — достаточно положить кисть на джойстик, при этом на плечи и руки практически расслаблены.

Чтобы обеспечить безопасное управление техникой, перед запуском двигателя необходимо убедиться в исправности машины, проверить техническую готовность к работе — уровень охлаждающих жидкостей, масла, тормозной жидкости, уровень топлива, зарядку аккумулятора электропогрузчика. Обязательно проверяется работа педалей тормоза и сцепления, стояночного тормоза, рычага переключения передач, исправность элементов включения поворота, звуковых и световых сигналов.

Методика управления джойстиком

Основы безопасного управления погрузчиком

Для безопасного управления любым транспортным средством недостаточно знание основных правил. Всегда возникают непредвиденные ситуации, во время которых требуется сохранить спокойствие и уверенность. Управляя ежедневно автопогрузчиком в привычных условиях, не следует терять бдительности и расслабляться.

  1. При перемещении вилочного погрузчика, прежде всего, помните о том, чтобы расположить вилы в правильном транспортном положении (примерно на 10-20 см над землей) и наклонить заднюю мачту. Категорически запрещается перемещать технику с поднятыми вилами.
  2. Чтобы вилочный погрузчик смог безопасно преодолеть подъём необходимо выполнять ряд действий: нажать педаль рабочего тормоза, разблокировать стояночный тормоз, а затем, плавно нажимая педаль акселератора, медленно отпустите рабочий тормоз.
  3. Если погрузчик движется по наклонному рельефу, рекомендуется избегать остановки и погрузки. Это опасно из-за смены центра тяжести загруженной техники.
  4. Вилочные погрузчики не должны перевозить грузы с весом, превышающим их максимальную грузоподъемность. Также строго запрещено использовать эти транспортные средства для перевозки людей.
  5. Необходимо убедиться в том, что центр тяжести перевозимого груза размещён правильно. Это предотвратит возможное перемещение груза на поддоне или опасное опрокидывание.
  6. Не менее важно, чтобы оператор надежно удерживал руль при движении на вилочном погрузчике и не покидал своё рабочее место до полного выключения двигателя.

Навесное оборудование

В большинстве случаев основным навесным оборудованием погрузчика выступает ковш. Его используют для погрузки сыпучих грузов, перемещения, складирования. Однако при необходимости специальная техника может быть дополнена вилочной частью. Вилы позволяют удобно работать с тарированными, паллетированными грузами. Большинство «вилок» рассчитаны на перемещение грузов в направлении вверх/вниз. Однако имеются и модели с телескопической стрелой, способные выдвигаться на несколько метров вперед. Но даже в таких многофункциональных вариантах обеспечено удобство управления погрузчиком. Для работы с техникой необходимо иметь удостоверение государственного образца «машинист погрузчика» с нужными категориями.

Навесное оборудование
Вернуться к списку новостей

Учимся ездить

  1. В первую очередь, перед тем как садиться за руль вам нужно узнать, как заводиться и как производиться управление транспортным средством. В основном принцип работы его очень похож на езду в обычном автомобиле и если вы уже имеете такие навыки, вам очень это поможет.
  2. Сначала попробуйте поездить на погрузчике просто так, без груза и других приспособлений. Вы должны привыкнуть управлять им и чувствовать его.
  3. Когда вы освоили азы управления можно приступать к изучению основных функций вашего устройства. Вилочные погрузчики имеют около руля специальные рычаги, которые позволяют перемещать вила в нескольких плоскостях. Для этого попрактикуйтесь работать с ними. Если есть деревянный поддон, тогда можно повозить его, поучиться брать или ставить.
  4. Когда вы уже себя чувствуете уверенно можно пробовать перемещать негабаритные грузы. При этом никогда не стоит спешить, так как это может быть опасно как для вашего здоровья, так и здоровья окружающих.

Нарабатывайте навыки вождение постепенно и никогда не беритесь сразу за невыполнимую работу, которую вы еще не делали. Хотя это иногда со стороны кажется даже очень простым заданием.

Также важно при этом соблюдать технику безопасности и быть внимательным, чтобы не навредить.

Теоретически научиться водить погрузчик можно благодаря этому видео:
Твитнуть

Как управлять мини-погрузчиком бобкет

На вождение погрузчика отводится от 2 до 4 ч. Обучение должно включать следующие этапы. Осмотр машины. Обучаемый обходит погрузчик со всех сторон, стараясь заметить неисправности. Прежде чем разрешить обучаемому занять место водителя, обратите его внимание на общее состояние узлов и агрегатов машины (вилочный захват, шины, двигатель), на чистоту, в которой они содержатся. Укажите на обозначения грузоподъемности погрузчика и центра тяжести груза. Трогание с места. Подчеркните важность безопасного трогания с места. Прежде всего укажите на необходимость поставить органы управления в нейтральное положение, отпустить тормоз. Покажите, как запустить двигатель, затем заставьте обучаемого проделать это. Научите его, как проверять и пользоваться звуковым сигналом, рулевым колесом, механизмами подъема, наклона грузоподъемника, световыми приборами, тормозами и т.д.). Предоставьте обучаемому возможность самому проделать эти операции. Что касается механизма наклона грузоподъемника, то сначала покажите, как перемещать подъемный механизм, затем наклоните грузоподъемник до предела вперед и назад. Подчеркните, что ежедневно перед началом работы оператор обязан убедиться в технической исправности машины. Наблюдайте за оператором, как он выполняет эту обязанность в процессе учебы, а затем в практической деятельности. Управление. Объясните, что масса груза распределяется на переднюю ось погрузчика, снабженного противовесом, поэтому поворачиваются задние колеса. Дайте обучаемому почувствовать рулевое управление. Подчеркните, что вертикальное биение задних колес означает, что груз на вилах имеет слишком большую массу. Это может затруднить управление погрузчиком и даже привести к потере управления. Практическое вождение. Обратите внимание обучаемого на то, что вилочный захват должен находиться от пола на высоте 5 см перед началом движения. Отработайте плавное трогание с места, без рывков. За ставьте обучаемого проверить надежность тормозов. Подскажите, что надо планировать свои действия заранее и избегать решений, принятых в самый последний момент. Выработайте у обучаемого навык держаться на расстоянии от стеллажей, стен, емкостей. Объясните, что погрузчик не следует останавливать посредством механизма обратного хода (это ведет к резкой перегрузке двигателя и коробки передач и их преждевременному выходу из строя). Обучаемый самостоятельно выполняет упражнения по пересечению главного проезда, маневрированию в тупиковых проездах, въезду и выезду из проездов (без груза). Обратите внимание на пользование звуковым сигналом (на перекрестках, при нахождении в проездах людей, машин). Подчеркните, что безошибочное вождение возможно только при условии постоянного наблюдения впереди себя и концентрации внимания. Доведите до сознания обучаемого необходимость следить за техническим состоянием погрузчика в течение смены. Действия в момент крайней опасности. Пожар на электропогрузчике. Объясните правила поведения при пожаре, затем заставьте обучаемого выполнить практические действия: немедленно остановить машину, отключить электропитание, покинуть кабину, отсоединить аккумуляторную батарею, взять огнетушитель, имеющийся на погрузчике, или воспользоваться ближайшим огнетушителем. Объясните, что при реальном пожаре оператор должен загасить пламя и сообщить о пожаре мастеру и инженеру по технике безопасности. Пожар на автопогрузчике, работающем на сжиженном газе. Обучаемый должен немедленно выключить зажигание, остановить машину, покинуть кабину, очистить проезд от людей и загасить пламя штатным огнетушителем или огнетушителем, расположенным поблизости. Затем необходимо сообщить о пожаре мастеру и инженеру по технике безопасности. Самопроизвольное движение погрузчика (заело дроссельную заслонку или клапан насоса ускорителя). Объясните, что надо затормозить машину и отсоединить батарею, затем информировать о случившемся мастера и ремонтный персонал. Обучаемый упражняется в отсоединении кабеля. Безостановочное вертикальное движение погрузочного органа (отказала гидравлика и вилочный захват продолжает подниматься). Объясните, что оператор должен немедленно покинуть кабину и отсоединить либо кабель, идущий от батареи, либо аварийный рычаг, установленный на батарее. Обучаемый выполняет практическое упражнение. Подчеркните, что оператор должен затем уведомить о случившемся мастера и ремонтный персонал. Перемещение груза. Обучаемый упражняется в максимальном разводе вилочных подхватов и удержании их на высоте. Погрузчик должен приближаться к грузу медленно и прямо. Обучаемый выполняет упражнения по разводу вилочных подхватов под емкость или поддон до тех пор, пока груз не упрется в грузоподъемник. Обучаемый, воздействуя на органы управления механизмами подъема и наклона грузоподъемника, выполняет упражнения по установке груза на подхват, наклону грузоподъемника назад до предела и регулированию положения груза но высоте. Подчеркните необходимость осмотра груза перед установкой его на вилочный подхват. Груз должен быть в безопасном состоянии. Покажите обучаемому несколько грузов: устойчивые и неустойчивые. Спросите, какие грузы, по его мнению, можно поднимать, какие нельзя. Подчеркните, что нельзя поднимать груз, не обеспечив его устойчивости. Обучаемый отрабатывает упражнение по управлению погрузчиком в условиях, когда крупногабаритный груз затрудняет оператору обзор впереди погрузчика. Подскажите обучаемому, что он должен развернуть погрузчик и двигаться задним ходом (водитель оборачивается и смотрит в направлении движения). Обучаемый выполняет упражнение по переезду с грузом железнодорожных путей или других неровностей на дороге. Обратите его внимание на необходимость переезжать препятствие под углом, наезжая на него каждый раз одним колесом. Обучаемый практикуется в вождении погрузчика с грузом на рабочих площадках. При движении по рампе он учится удерживать груз в наклонном положении, иначе груз может свалиться с подхвата. Обучаемый отрабатывает упражнение по спуску с рампы задним ходом, при этом груз находится в наклонном положении; осваивает приемы разгрузки автотранспортного средства. Укажите обучаемому на необходимость блокировать колеса автомобиля, надежно закрепить настил, осмотреть состояние пола кузова автомобиля. Подчеркните опасность въезда на замасленный настил. Заставьте обучаемого убедиться в отсутствии препятствий на рабочей площадке, проверить высоту дверей кузова. Зазор между верхним краем двери и грузоподъемником должен быть не менее 5 см. Колеса железнодорожных вагонов также должны быть заблокированы с двух сторон. Стоянка. Обучаемый отрабатывает упражнение по постановке погрузчика на стоянку в разрешенных для этого местах. Убедитесь, что он не забывает затянуть стояночный тормоз, опустить вилочный подхват так, чтобы вилы упирались в пол, поставить рычаги в нейтральное положение и выключить электропитание. При стоянке на спуске рекомендуется подложить под колеса упоры. Общие замечания. Укажите обучаемому на то, что оператор-профессионал считает своей обязанностью в совершенстве владеть теми приемами вождения, которые отрабатывались на курсах. Производственная практика. На нее отводится от двух часов до двух дней. Рекомендуется, чтобы обучаемый все это время находился под наблюдением своего непосредственного руководителя. Со стороны администрации курсов такой контроль проводится эпизодически. Заключительные комментарии. Необходимо постоянно помнить об основной цели курсов — выработать у оператора умение и навыки безопасного управления погрузчиком и переработки грузов, «профессиональное» отношение к работе и желание выполнять ее безошибочно.

Какие права нужны на погрузчик

За получение прав на работу погрузчиком отвечают органы Гостехнадзора. Все транспортные средства, относящиеся к категории «трактор», находятся в компетенции именно этого ведомства. Поэтому права на управление погрузчиком имеют и своё название – удостоверение тракториста-машиниста, в них будет указано «машинист погрузчика».

Какие права нужны на погрузчик

Непосредственно обучение происходит в сертифицированной автошколе, специализирующейся на подготовке таких водителей.

Трогание с места

1. Выполняйте следующие действия для погрузчиков со сцеплением и трансмиссией TORQFLOW.
• Погрузчики со сцеплением

Полностью выжмите педаль сцепления и переведите селектор направления хода (вперед/назад) (1) в положение переднего [ 1 ] (F) либо заднего [О] (R) хода, а селектор выбора скорости (2) в положение [1] (Пониженная передача).

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед переключением селекторами выбора направления хода и скорости в положение, необходимо полностью выжимать педаль сцепления.

• Погрузчики с трансмиссией TORQFLOW (АКП)

Нажмите педаль малого хода и переместите селектор переднего/ заднего хода в положение переднего (F) или заднего (R) хода.

2. Верните рычаг стояночного тормоза вперед в положение выключения. (Стояночный тормоз выключен) ПРИМЕЧАНИЕ

• Движение со включенным стояночным тормозом приведет к перегреву и отказу тормозных механизмов. Также это приводит к ускоренному износу тормозных накладок. • Если погрузчик проехал в таком состоянии значительное расстояние, обратитесь к дистрибьютору/дилеру компании Komatsu Forklift.

3. Убедитесь в отсутствии помех для движения. 4. Погрузчик начнет движение при плавном отпускании педали сцепления или педали малого хода с одновременным нажатием на педаль акселератора. Как только погрузчик тронется, отпустите педаль сцепления либо педаль малого хода. ПРИМЕЧАНИЕ

Не держите ногу на педали сцепления, педали малого хода или тормоза без необходимости.

Управление погрузчиками в режимах ISO и Н

Для управления движением погрузчика Bobcat в режиме ISO используется левый джойстик. Прямолинейное перемещение рычага приводит к аналогичному движению техники. Одновременный сдвиг джойстика вправо или влево позволяет подать команду на поворот. Разворот на месте выполняется при сдвиге рычага в сторону без продвижения вперед или назад.

Для управления рабочими органами используется правый джойстик. С помощью данного рычага осуществляется подъем и опускание стрелы, наклон ковша вперед или назад. При наличии практического опыта данные операции выполняются безошибочно и достаточно точно.

Управление техникой в режиме Н выполняется двумя джойстиками одновременно. Оператор работает рычагами как педалями в первом варианте. Имеется возможность прямолинейного и направленного движения, разворота на месте. Для управления стрелой используется левый джойстик. Работа ковша регулируется правым рычагом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: