Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22


Знаки 5.16 — 5.18 «Место остановки автобуса (троллейбуса), трамвая и стоянка такси»

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки.

Если на остановочном пункте имеется павильон, то знак остановки может быть установлен на павильоне над его ближним по ходу движения краем или на самостоятельной опоре рядом с павильоном.

Когда необходимо указать протяженность одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяют с табличкой 8.2.1 «Зона действия». Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.

Когда трамвайные пути располагаются посередине проезжей части (или слева от проезжей части с односторонним движением), знак 5.17 «Место остановки трамвая» устанавливают справа от проезжей части дороги.

В некоторых случаях, когда трамвайные пути расположены посередине проезжей части, знак «Место остановки трамвая» дублируют. Дублирующий знак 5.17 устанавливают:

  • если вдоль трамвайных путей имеется приподнятая посадочная площадка — в начале этой площадки;
  • на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении, если посадочная площадка отсутствует — над левой полосой.

Необходимо помнить, что остановка или стоянка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси (пункт 12.4 ПДД). Точка отсчета — место установки знаков 5.16 — 5.18. Имеется в виду 15 метров до и 15 метров после этих знаков остановка и стоянка запрещается.

Остановка запрещается по любой причине (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, при условии, если эта остановка не создаст помех движению маршрутных ТС или легкового такси).

В местах остановки маршрутных ТС еще запрещается разворот (пункт 8.11 ПДД).

Протяженность остановки маршрутных ТС и стоянки такси может быть обозначена разметкой 1.17 (желтый зигзаг). В этом случае запрет на остановку (стоянку) и разворот распространяется на всем протяжении желтой разметки 1.17.

В населенных пунктах, проезжая мимо обозначенных остановок маршрутных ТС, еще необходимо помнить, что пункт 18.3 ПДД обязывает уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от места остановки.

Вопрос приоритета между маршрутными ТС и другими «немаршрутными» участниками движения рассмотрен в статьях Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Приоритет транспорта общего пользования.

Знак место остановки трамвая

Дорожный знак «Место остановки трамвая» устанавливается на дороге в следующих случаях:

  • Справа от проезжей части, если трамвайные пути проходят в середине дороги.
  • Справа от проезжей части на дороге с односторонним движением, если трамвайные пути расположены слева от дороги.

Кроме того, дублирующий знак устанавливается либо в начале приподнятой над проезжей частью посадочной площадки, либо над левой полосой данного направления (на дорогах, имеющих 2 или более полос для движения в данном направлении).

Обратите внимание, что знак «Место остановки трамвая» устанавливается на дорогах для того, чтобы помочь водителю выполнить требования пункта 14.6 правил:

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

За нарушение этого пункта правил водитель получит штраф в размере 1 500 рублей.

Знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, предназначенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Знак 5.19.1, который устанавливают справа от дороги, размещают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 — на дальней. Ширина пешеходного перехода, в т.ч. на котором не нанесена разметка «зебра», заключается между линиями, на которых устанавливаются знаки.

Знаки на размеченном пешеходном переходе (разметка 1.14.1, 1.14.2) устанавливают на расстоянии не более 1 метра от границ перехода (от разметки).

На перекрестках бывает, что ближняя к центру перекрестка граница размеченного (зеброй) перехода совпадает с краем проезжей части. Другими словами, пешеходный переход как бы заходит за границу перекрестка или проходит по его краю.

В таком случае знаки «Пешеходный переход» допускается устанавливать только на дальней границе перехода, т.е. на подъезде к перекрестку. Граница перехода определяется по краю нанесенной разметки 1.14.1 или 1.14.2 (зебра).

На пешеходных переходах запрещены разворот, остановка и стоянка транспортных средств.

Не запрещается выполнить разворот до пешеходного перехода, или после него, если для этого маневра не будет других ограничений (например, сплошная осевая линия разметки).

Остановка и стоянка ТС также запрещены ближе 5 метров до пешеходного перехода. Сразу за переходом этот запрет снимается, если для него не будет других ограничений (например, будут установлены знаки, запрещающие остановку или стоянку).

Знак пешеходный переход

Дорожный знак пешеходный переход используется для обозначения границ пешеходного перехода, при отсутствии на дороге соответствующей разметки:

Обратите внимание, что существуют 2 разных знака пешеходный переход (5.19.1 — на нем пешеход идет в левую сторону, и 5.19.2 — на нем пешеход идет в правую сторону). Первый знак устанавливается на правой стороне дороги, а второй, соответственно, на левой. В данном случае (при отсутствии дорожной разметки) знаки используются для обозначения границ пешеходного перехода.

Хочу обратить внимание, что на практике знаки пешеходный переход на разных сторонах дороги иногда устанавливаются строго напротив друг друга, т.е. получается, что начало перехода совпадает с его концом. Естественно, пешеход не может передвигаться по такому сооружению без нарушения правил и в некоторых случаях это можно использовать в свою пользу.

Из особенностей установки этого знака следует отметить, что на дорогах с разделительной полосой знаки пешеходный переход устанавливаются на каждой из проезжих частей по-отдельности. Т.е. по одному знаку с каждой стороны от каждой проезжей части.

Напомню, что зона действия пешеходного перехода определяется по следующим признакам:

  • По разметке, если она есть.
  • По знакам 5.19.1 (начало) и 5.19.2 (конец), если разметки нет.

В настоящее время пешеходы имеют преимущество при пересечении дороги по нерегулируемым переходам. Если водитель вовремя не пропустит пешехода, он получит штраф в размере 1 500 рублей.

Кроме того, на пешеходных переходах запрещены разворот (пункт 8.11 ПДД) и движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД). Штраф за эти нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП и составляет 500 рублей.

Знак 5.20 «Искусственная неровность»

Знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности.

Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 (обозначающей дорожную неровность) относительно приближающихся транспортных средств.

Нередко вместе со знаком 5.20 можно увидеть запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». За дорожной неровностью зона действия знака 3.24 НЕ заканчивается.

Обычно в таких случаях (рядом с иск.неровностью) знак ограничения скорости устанавливают вместе с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указана зона действия запрещающего знака.

Если же знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», установленный рядом с искусственной неровностью, применяется без таблички 8.2.1 «Зона действия», то его зона действия длится до ближнего перекрестка, либо до другого знака 3.24 с иным значением скорости.

Искусственная неровность — это, все-таки, бугор, хоть и искусственного происхождения. Он может быть большой или незначительный по размеру (есть стандарт, но его могут не соблюсти). В любом случае, проезжая любую неровность, можно смело утверждать, что подвеска автомобиля «напрягается». О том, как не навредить подвеске — в статье Как проезжать дорожные неровности.

Немного о трамвайных остановках: nn4people — LiveJournal

Не скажу ничего нового, что остановка трамвая на совмещенном полотне по середине проезжей части — большое зло, причем как для пассажиров и автомобилистов. Типичная остановка сейчас в городе выглядит так

Тут не ни знаков, ни разметки. Во-первых это просто опасно, т.к. водителям визуально просто невозможно определить место остановки трамвая. Во-вторых: о каком-то комфорте для пассажиров не может быть и речи. Такие остановки создают хаос на дороге, генерируют заторы. Проблему надо как-то решать.

Идеальная остановка по середине проезжей части должна выглядеть так: приподнятая платформа, ограждение, крытый павильон и адекватные пешеходный переход, в идеале регулируемый.

Примеры из других городов России


Ёбург

Питер


Пермь — на мой взгляд лучшая реализация из российских

Ну или если места для платформы нет, то хотя бы так:

Очевидно что у нас и близко ничего подобного нет, а вот остановок на шести-четырехполосной дороге достаточно. Чего стоит только ул.Белинского.

Беда в том, что строительство платформы — дело очень затратное и требует обособленной трамвайной линии и достаточно масштабно переделки всего дорожного пространства и изменения движения. Всё это непросто и долго. Однако безопасность повышать надо.

Как минимум нужно так:

1-Основной знак остановки (сейчас нет даже его) 2-Дублирующий при 2х и более полосах движения в одну сторону (не считая путей) 3-Разметка

Такой подход как ни странно по ГОСТ, по этому в дептранс было отправлено следующее письмо:

В соответствии с постановлением администрации г.Н.Новгорода № 4631 от 26.12.2006 года, а так же согласно «Положению о департаменте транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода», Департамент отвечает за технические средства организации дорожного движения в областном центре (светофоры, знаки, разметка и ограждения). В соответствии с пунктом 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 на остановках трамвая при наличии трамвайных путей посередине проезжей части должны быть установлены знаки 5.17 ‘Место остановки трамвая’ справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением, а также в некоторых случаях еще и дублирующие знаки. Так же в соответствии с пунктом 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2004 на остановках трамвая должна быть нанесена разметка 1.17 желтого цвета «для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси», так как согласно ПДД трамвай является маршрутным транспортным средством. Однако, в г. Нижний Новгород, на большинстве трамвайных остановок при расположении трамвайных путей посередине проезжей части в нарушение ГОСТ Р 52289-2004 знаки 5.17 ‘Место остановки трамвая’ отсутствуют по обеим сторонам проезжей части. Так же, при том что в городе регулярно наносится разметка 1.17 для обозначения остановок автобусов и троллейбусов, разметка 1.17 всегда отсутствует на всех остановках трамвая, в частности при расположении трамвайных путей посередине проезжей части. В случаях когда трамвайная остановка совмещена с остановкой автобуса или троллейбуса разметка 1.17 наносится с нарушением ГОСТ Р 52289-2004, а именно «Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.», при этом протяженность разметки на таких остановках намного меньше длинны двухвагонных СМЕ трамвая. Примерный список остановок трамвая никак не обозначенных на проезжей части или обозначенных с нарушениями: все остановки по ул.Ильинская, «Добролюбова», «Б.Покровская», «Черный пруд», «Речное училище», все остановки по ул.Б.Печерская, все остановки по ул.Белинского, все остановки по ул.Ошарская, все остановки по ул.Октябрьской революции, по ул.Чкалова, остановка «Московский вокзал», по проспекту Кирова, по ул.Вождей революции и т.д. Данная ситуация приводит к тому что трамвайные остановки часто вообще никак не обозначены на проезжей части. Как следствие, это ведет к аварийно-опасным и конфликтным ситуациям на дорогах в зонах остановок трамвая и совмещенных остановок, т.к. водителям очень часто просто невозможно визуально определить наличие и место расположения трамвайной остановки, а так же возникают частые случаи незаконной парковки автомобилей непосредственно в зоне остановки, что также непосредственно влияет на безопасность пассажиров общественного транспорта. В связи с вышеизложенным прошу: 1) провести проверку по данному факту 2) обеспечить выполнение ГОСТ Р 52289-2004, установив знаки 5.17 ‘Место остановки трамвая’ на тех остановках трамвая, где они отсутствуют, а так же нанести разметку 1.17 в местах остановок трамвая. 3) Ответить на данное обращение письменно, в установленный законом срок.

На что был получен ответ

Что ж, проверим реализацию в течении года. Практика показывает что на установку знаком может уйти до 6 месяцев.

nn4people.livejournal.com

Знаки 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны»

Знак 5.21 «Жилая зона» применяют для обозначения территории (зоны), в пределах которой действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в жилых зонах. Знак 5.21 устанавливают на всех въездах в жилую зону.

Знак 5.22 «Конец жилой зоны» применяют, соответственно, для обозначения конца жилой зоны. Знак устанавливают на всех выездах из жилой зоны. Его допускается размещать на оборотной стороне знака 5.21.

С правилами движения во дворах и на территориях, обозначенных знаками «Жилая зона», можно ознакомиться в статье Движение во дворах и жилых зонах из серии Основы безопасного вождения автомобиля.

Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими комментариями (пояснениями) на сайте размещен в Приложении 1 ПДД.
Навигация по серии статей<< Знаки «Начало полосы» и «Конец полосы»Знаки Начало и Конец населенного пункта >>

Знак остановки

Знак устанавливается в целях большей осведомленности водителей и пассажиров. На дорожном знаке трамвайной остановки присутствуют определенные цифры — 5.17. Применительно к таким остановкам действуют несколько иные дорожные правила. Это касается правил ПДД по проезду трамвайных остановок. Дело в том, что трамвай может останавливаться прямо посреди улицы, которая используется для движения автомобилей. В этом случае на дороге возле путей нарисована желтая зигзагообразная линия. Она предусматривает, что водитель в случае остановки трамвая с пассажирами должен переждать, пока они выйдут и перейдут через дорогу, и лишь потом автомобиль может ехать дальше.

При этом он может медленно двигаться, если люди не идут, однако будет более безопасным дождаться полного завершения процесса высадки/посадки пассажиров.

Остальные правила те же, что и для других остановок общественного транспорта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]