Как правильно обозначить место аварийной остановки?

Общие характеристики

В простейшем случае ближайшая остановка общественного транспорта обозначается соответствующим знаком. Например, для автобусных пунктов – это зн. 5.16. Как правило, остановка общественного транспорта в городе оборудуется навесом от дождя. Почти всегда в павильоне присутствует табличка с графиком движения. В некоторых случаях на участках оборудуются пункты по продаже билетов. В крупных мегаполисах на остановках присутствует наружная реклама. В пределах зоны, относящейся к участку, наносится разметка, запрещающая автомобилистам парковаться.

Понятие знака автобусная остановка

По требованию правил представление знака должно быть двусторонним. Его изображение — это информация попутному и встречному транспорту об особенных участках дороги, о различных остановках городского транспорта, а также для принятия ими меры безопасности:

  • снижение скорости,
  • не обгонять,
  • внимательность на пешеходных участках,
  • маневрирование по правилам ПДД.

Знак автобусная остановка, как и любой другой знак, оповещает водителя о нужных действиях на определенном участке дороги.

Требования для пунктов на дорогах категории I а

Остановка общественного транспорта должна находиться за пределами земляного полотна. Допускается устройство как раздельных, так и совмещенных въездов и выездов на основную дорогу. При их оборудовании необходимо руководствоваться строительными нормами, предусмотренными для примыканий и пересечений автодорог. Остановки должны размещаться на расстоянии не меньше 3 км. У пересечений автодорог на различных уровнях для обеспечения удобства пересадок и безопасности пункты посадки/высадки пассажиров располагают в секторе, находящемся рядом с путями движения пешеходных потоков.

ПДД при посадке и высадке пассажиров на остановке

Правила гласят, что посадка и высадка пассажиров на общественной остановке разрешена и производится после полной остановки транспорта со стороны обочины или тротуара, при условии, что не создает помехи остальным транспортным средствам.

И не рекомендуется в местах, где запрещено это делать, по этому поводу существует статья, облагаемая штрафом от небольшой суммы до внушительных размеров.

Вот несколько запрещенных мест:

  • где весит знак запрета,
  • при ограничении проезда трамвая, на его путях,
  • железнодорожном полотне,
  • в тоннеле,
  • не больше 15 метров до и после пешеходного перехода, перекрестка,
  • на узких участках,
  • на полосе для велосипедистов.

Необходимо знать и придерживаться ПДД.

Правила для участков на автодорогах категории I б – III

Остановка общественного транспорта должна находиться на прямой местности. Допускается устройство пункта на кривом участке, с радиусом не меньше 1 тыс. м для дорог I б – II кат., 600 м – III и 400 – IV кат. Продольный уклон в месте остановки не должен быть больше 40 %. В зоне посадки/высадки пассажиров необходимо обеспечить расстояние видимости для парковки автомобиля. Остановки смещают по ходу дорожного движения не менее чем на 30 м между ближайшими перегородками павильонов. На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения. При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км. В густонаселенных или курортных районах расстояние между пунктами сокращается до 400 м.

Как правильно останавливаться на автобусной остановке?

Автомобиль является сложной техникой, некоторые неполадки могут неожиданно выявиться. В такой момент водитель не может объективно оценить ситуацию и быстро, без предварительного осмотра, выявить поломку какой-либо части автомобиля, это могут быть неисправности разного тона:

  • рулевой и тормозной системы,
  • поломка в габаритах и фар,
  • неисправная работа стеклоочистителей в непогоду.

Если в таком случае пришлось воспользоваться парковкой на остановке, то это не считается нарушением и не грозит «нарушителю» наложением денежного взыскания.

Надо не забыть выставить аварийный знак остановки. Обнаруженные опасные неполадки в работе транспорта, запрещают дальнейшее использование. Прежде всего учитываются общественные нужды, нужны веские причины для остановки на автобусной площадке.

Если пришлось остановиться, то нужно это сделать, не мешая основному транспорту свободно производить высадку и посадку пассажиров.

Парковка до знака автобусная остановка

Парковка означает стоянку автомобильного средства на краю дороги или в специально для этого отведенного места на длительный период времени.

Но парковку нельзя производить за 15 метров до и после остановки городского транспорта, но возможно, если личный транспорт не мешает общественному. Расчет производится от знака, обозначающего остановку, не зависимо с какой стороны находиться автомобиль.

Кому разрешена остановка более 5 минут?

На автобусной остановке автомобилист может произвести высадку и посадку людей из своего транспортного средства.

Также возможна погрузка и выгрузка груза в автомобиль, при условии стоянки не более 5 минут, при этом не мешая пассажирам и движению маршрутным автобусам. Экстренная остановка автомобиля разрешается на автобусной в случае поломки и возможности ее быстро исправить.

За сколько метров нужно останавливаться?

Автомобиль должен останавливаться за 5 метров до пешеходного перехода, после него расстояние не имеет значение, главное на «зебре» не останавливаться. При двухстороннем движении действие то же.

Классификация

Остановка общественного транспорта может быть:

  1. Постоянной. Прибытие ТС осуществляется по расписанию, как правило, через определенные временные промежутки.
  2. По требованию. Транспортное средство останавливается по просьбе пассажира. Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.

Остановки по требованию, как правило, не обозначаются специальными знаками. В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание. Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа.

Как выглядит знак по ГОСТу?

Так по требованию ГОСТА выглядит знак автобусная остановка. Устанавливается в начале остановки, если на площадке стоит павильон, то можно установить его крае, чтоб приближающемуся транспорту указатель был доступен в обзоре.

В городе знак должен быть двусторонним, односторонние применяются за городом на дорогах где участки с разделительной полосой, при отсутствии пешеходного движения вдоль дороги.

Если надо указать протяженность площадки остановки, которая не сильно выражается, или обозначить расположенные следующие остановочные пункты, разрешается применение знака автобусная остановка с таблицей 7.2.1., которая указывает ее или общую длину остальных площадок.

Размещаются добавочные надписи на знаке в нижней его части. Устанавливается такой указатель в начале остановки.

Дополнительно

В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки. Прибытие ТС на такие пункты осуществляется через фиксированные временные промежутки. При этом на таких остановках пассажиропоток распределяется неравномерно. Такие участки посадки/высадки располагаются за пределами населенных пунктов с целью обеспечения безопасности или вводятся на специализированных маршрутах. Если водитель не увидит на остановке желающих сесть в ТС или никто из пассажиров не захочет выйти, то он не остановится. В последнее время стали распространены фальшивые пункты. Они обустраиваются недалеко от домов престарелых, больниц. Такие остановки помогают быстро обнаружить пациентов, страдающих краткосрочной потерей памяти или иными патологиями и самовольно покинувших учреждение.

Автобусная остановка – путешествие из прошлого в будущее

Автобусная остановка в современное время стала привычным атрибутом городской жизни. Это место ожидания, размышления, а также укрытие от непогоды, если она внезапно застала путника в дороге. Архитектура остановок и концепции их дизайна менялись со временем до неузнаваемости. Портал ОКНА МЕДИА проследил эволюцию дизайна автобусных остановок от советского периода до наших дней и сравнил с мировыми тенденциями в строительстве остановок. Подробнее в материале ниже.


Фото: Автобусная остановка

История одной автобусной остановки

Мало кому известно, что первая зарегистрированная автобусная остановка была построена в 1890 году в городе Бишоп Стортфорд (Bishops Stortford) в Англии. От нее курсировал автобус, связывающий Бишоп Стортфорд с городом Колчестером (Colchester), Англия.

Изначально остановка представляла собой простое сооружение. Как правило, это был или обычный столб с флагом-указателем на место остановки или простейшая конструкция. Фото: Простая конструкция остановки

Во всем мире, по сути, проектирование и строительство остановок было единообразным – это прямоугольная конструкция с крышей, тремя или одной «задней» стеной и сидениями, изготовленная из металла или бетона, кирпича или дерева.

Кроме основной своей функции остановка выступала в качестве места для рекламы. Маркетинговые возможности остановок открылись в 1970-х годах в Англии, когда компания Adshel решила предоставлять властям города бесплатно новые автобусные остановки в обмен на право размещать на них свою рекламу.


Фото: Остановка с рекламой в Киеве, Украина, 1996

Но не везде остановки были скучными постройками с рекламой компаний. Отдельные проекты их воплощения в различных городах стран бывшего Советского Союза поражают своей неординарностью и масштабностью воплощения.

Сделано в СССР – автобусные остановки

На живописность и оригинальность автобусных остановок в странах бывшего СССР обратил внимание канадский фотограф Кристофер Хервиг. Путешествую по странам Советского Союза, фотограф отметил разнообразие и креативность остановок и различие в материалах строительства. В СССР из одной в другую республики часто передвигались на автобусах и, чтобы скрасить ожидание на остановках, власти решили с помощью отечественных художников оживить однотипные серые конструкции и превратить их не просто в формальное место, а в полноценное произведение искусства.

Фото: Автобусная остановка в Абхазии

Автобусная остановка — самая простая форма конструкции, потому и самая простая форма архитектуры, что делает ее уникальной платформой для инноваций в дизайне от ложных конструкций из бетона до минималистичного модерна из стекла и стали.

Материалы, используемые при возведении остановок в СССР, — в основном бетон и камень. Остановки выглядят массивными и сразу обращают на себя внимание. В некоторых странах, например, в Абхазии, есть остановки, которые спроектировал молодой Зураб Церетели. Они изготовлены преимущественно из бетона с отделкой цветной мозаикой.

Причудливые формы в виде осьминога, петуха, волны и даже инопланетной тарелки хорошо вписываются в пейзажи Абхазии.

Фото: Остановка в Абхазии по дороге в г.Пицунда «Инопланетная тарелка»


Фото: Абхазия, остановка с мозаичным орнаментом

Лаконичные и геометричные бетонные остановки со вставкой железных элементов широко были распространены по всей территории бывшего Советского Союза, особенно на пригородных и сельских дорогах.


Фото: Автобусная остановка в Литве


Фото: Остановка в Армении, Ереван

Помимо этого в дизайне остановок отражался местный колорит, как в росписи самой остановки, так и в материалах строительства. Например, в Литве и Эстонии наряду с бетонными остановками часто возводились деревянные с железными опорами или каркасом или декорированные кирпичной кладкой.


Фото: Литва


Фото: Необычная деревянная конструкция в виде паука в Эстонии


Фото: Автобусные остановки в Казахстане


Фото: Узбекистан


Фото: Киргизия

Несмотря на красоту и необычность форм автобусные остановки СССР начинают разрушаться со временем и их заменяют новыми, более современными.

Современные остановки – островки функциональности

Сегодня автобусное остановка уже не просто место ожидания нужного транспорта, это и место для отдыха, укрытия от дождя и ветра, и место для рекламы, и площадка для творчества художников и архитекторов.

Технологический прогресс, развитие промышленности дали толчок новой эре остановок. Мощные бетонные, кирпичные и металлические остановки стали сменяться более легкими, «невидимыми» конструкциями из стекла и стали.

Современные методы изготовления стекла позволяют создать ударопрочный материал, устойчивый к механическим воздействиям и к переменным погодным условиям.


Фото: Стеклянная остановка

Стеклянная остановка способна не только эстетично выглядеть, но и хорошо защищать от ветра и дождя. Стекло, используемое для строительства остановок, представляет собой закаленный триплекс, который может быть тонированным или нет.

Конкуренцию стеклу составляет монолитный поликарбонат, который по своим свойствам ничуть не уступает стеклу, а в некоторых случаях даже превосходит его. Монолитный поликарбонат обладает большей устойчивостью к химическим и природным воздействиям, а также имеет вес практически в два раза меньше, чем у стекла. Эти свойства делают его привлекательным материалом для строительства уличных автобусных остановок.


Фото: Современная остановка из поликарбоната

Сейчас в проектировании остановок важнее становится ее многофункциональность. Инновационные идеи модернизации типичных металлических «коробок» базируются, прежде всего, на современных технологиях.

Развитие зеленых стандартов во всем мире подтолкнула архитекторов и дизайнеров к проекту «зеленых» остановок. Солнечные батареи на крыши остановок устанавливают во многих городах мира. В Москве работает первая солнечная остановка.


Фото: Московская остановка с солнечными батареями

А в Сан-Франциско таких мест планируют открыть более 1000. Современные остановки в Сан-Франциско помимо солнечных батарей еще и выполнены из экологически чистого вторично переработанного материала. Остановка помимо фотогальванических элементов на крыше имеет еще и точку Wi-Fi и встроенные LED-экраны, на которых можно будет посмотреть расписание и маршруты движения транспорта.


Фото: Солнечные батареи на крыше остановки в Сан-Франциско

Мировые тенденции в строительстве автобусных остановок сегодня вращаются вокруг «зеленых» технологий. В Пекине была установлена первая остановка , очищающая воздух. Она снижает загрязнение воздуха на 40%, которым дышат пассажиры, ожидающие автобуса.


Фото: Очищающая воздух остановка в Пекине

Место для зарядки телефона, Wi-Fi точка, эргономичные сидения, дисплеи с расписанием маршрутов движения транспорта, солнечные батареи на крышах и очищение воздуха внутри остановки – все это указывает на тот факт, что тенденции уличной архитектуры движутся в сторону упрощения и улучшения человеческой жизни в здоровой окружающей среде.

Кроме «зеленых» и смарт технологий в строительстве остановок, они служат идеальным место для рекламы. Руководители многих мировых компаний превращают остановку в своего рода маркетинговую площадку.


Фото: Остановка как рекламная кампания в рамках Кубка Мира по футболу в Бразилии

В заключении можно сказать, что настоящее время предоставляет архитекторам и дизайнерам безграничные возможности для творчества и пробы «руки» на таких простых, но интересных платформах как автобусные остановки.

Опасные ремонты

Многие видели на обочинах сломавшиеся грузовики, которые при остановке почти на треть оставались на асфальтированной полосе. Причем некоторые водители бросали машины, уезжали в город за помощью или просто ложились отдыхать в кабине, забывая выставить знак аварийной остановки и включить мигающие лампы аварийной сигнализации.

Другие же автомобилисты, сломавшись на МКАДе, тоже поступают необдуманно, не спешат убрать транспортное средство на обочину, а безмятежно встают на средней полосе и начинают ремонт, считая, что горящие фонари освещения делают их хорошо заметными. Однако правила дорожного движения строго определяют способы аварийной остановки и регламентируют проведение ремонтных работ.


В каких случаях нужно выставлять знак аварийной остановки? Подробнее

Какой штраф грозит водителю?

Если при экстренной остановке водитель пренебрег требованиями пункта 7 ПДД, не включил огни аварийной сигнализации и не установил знак, то за такое деяние положен штраф.

Исходя из статьи 12.20 КоАП РФ, нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Кроме того, не каждая остановка считается вынужденной. Если автомобиль способен своим ходом добраться до съезда или даже до мастерской, то водитель не имеет права занимать полосу движения для ремонта. Сотрудники ГИБДД имеют все основания оштрафовать водителя.

В соответствии со п 1. статьи 12.19 КоАП РФ, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей, а при нарушении в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — в размере двух тысяч пятисот рублей.

Если же машина оставлена на дороге или даже ее колеса остаются на асфальте проезжей части, то штраф выписывается по п. 4 ст. 12.19 КоАП РФ, который гласит, что нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге — в размере трех тысяч пятисот рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]