Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД

Кому разрешено использовать частные камеры фиксации скорости и зачем?

Камеры могут быть установлены как частными лицами, так и организациями.

Техника для достоверного отслеживания нарушителей скоростного режима стоит недешево и требует регулярного обслуживания. Выгода для государственных органов и индивидуальных компаний является обоюдной.

Фирма устанавливает оборудование за свой счет, поддерживает его в надлежащем состоянии и получает процент с каждой суммы, которую в качестве штрафа выплачивает нарушивший закон водитель.

Превышений скорости на дорогах всегда хватает, поэтому желающих на этом заработать достаточно много.

В этом видео будет рассказано, для чего частные компании устанавливают камеры фиксации нарушений ПДД на дорогах, какую выгоду они с этого имеют:

Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации

Камеры ГИБДД на карте

Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей. Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство «глючить» и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2019 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.

Что нужно сделать перед началом подобной деятельности?

Для получения права на установку систем видеофиксации, подачу сведений о превышении скорости в органы и получению дохода с этой деятельности частные лица или организации должны выиграть тендер у государства.

С обошедшим конкурентов претендентом муниципалитет заключает договор на период от 10 до 12 лет, в течение которых на счет исполнителя будут поступать проценты от выплаченных владельцами автомобилей штрафов.

Примерно четверть этого срока предпринимателю или организации придется потратить на то, чтобы окупить расходы на покупку и размещение оборудования, а также затраты на его обслуживание и ремонт. Зато в последующий, более длинный отрезок времени поступления будут формировать чистую прибыль.

Места установки таких камер должны быть согласованы с ГИБДД.

После окончания указанного в договоре срока, системы видеонаблюдения станут собственностью государства.

Камера стоит на обочине

Насколько сведения с частных камер могут быть достоверны?

Показания, сделанные с частных камер фиксации скорости чаще бывают ошибочны, чем съемка со стационарного оборудования.

Причины, из-за которых данные с частного видео могут быть неверными:

  • Неправильные настройки прибора. Хозяин устройства может указать в программе неверное значение разрешенной скорости. Это может быть как случайностью, так и специальным действием, направленным на увеличение собственной прибыли;
  • Изменение знаков на дороге. Смена дорожных символов может произойти внезапно, из-за ремонта или других возникших ситуаций. Владелец частной камеры не всегда успевает получить или обработать эту информацию вовремя.

Если человек, получивший уведомление о штрафе, не согласен с обвинением, то ему следует обратиться в специальный центр автоматической фиксации, где ему предоставят сделанную видеозапись.

Частная система видеофиксации скорости

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Виды оборудования для фиксации скорости

Для слежения за правонарушителями нельзя использовать простые приборы для видеосъемки. Аппараты должны иметь множество дополнительных качеств, быть сертифицированными и отвечать необходимым требованиям.

Существует два типа частных камер фиксации скорости:

  • Передвижной комплекс. В основном, устанавливается на треногах в локациях, согласованных с ГИБДД. Треноги расставляют на участках с наибольшей частотой возникновения дорожных происшествий;
  • Мобильные камеры. Такие гаджеты прикрепляются к автомобилю, снимая различные нарушения в процессе передвижения по дорогам.

Переносные камеры на треноге имеют в комплекте:

  1. Фоторадарный блок;
  2. Тренога;
  3. Аккумуляторная часть;
  4. Кабель для соединения с зарядным устройством;
  5. Модуль навигации.

В выбранной точке слежения на треногу ставится основной блок и подсоединяется к зарядному боксу, энергии которого должно хватить на сутки.

Важные составляющие основного блока:

  1. Многоцелевой радар;
  2. Камера высокого разрешения;
  3. Инфракрасная подсветка.

Фоторадарный датчик фиксирует несколько важных параметров:

  1. Скорость средства передвижения;
  2. Координаты авто в пространстве;
  3. Время фиксации.

Дополнительно в комплектацию входит мощный промышленный компьютер, а также иные элементы.

Передвижной мобильный фургон с системами слежение

Во сколько обойдется приобретение оборудования?

Большую часть времени мимо камер фиксации проезжает множество транспортных средств, причем не вереницей, а в две или три полосы разнонаправленного движения.

Чтобы в слежении был смысл, камера должна осуществлять съемку очень высокого качества, фотографировать и распознавать регистрационные знаки машин, а датчику нужно регистрировать параметры всех проносящихся авто.

В ночное и вечернее время область съемки сканирует инфракрасный прожектор, ведь в темное время суток любителей «погонять» предостаточно.

Неудивительно, что стоят такие передвижные комплексы видеонаблюдения недешево. Цена может варьироваться от полутора миллиона рублей до двух и более.

Три камеры фиксации нарушений ПДД

Мобильные видеофиксаторы представляют собой небольшой по размеру аппарат, который можно прикрепить на переднюю панель автомобиля. В комплектацию часто входит съемная рукоятка, с помощью которой можно вести ручную съемку, выйдя из машины. Имеется возможность закрепить прибор на фотоштативе.

В комплектацию такого компактного видеофиксатора может входить:

  • Измерительный блок;
  • Рукоятка;
  • Пульт;
  • Аккумуляторы;
  • Стилус;
  • Карта памяти;
  • Кабель питания;
  • Сетевой адаптер;
  • Кронштейн крепления.

Мобильное приспособление для фиксации скорости ведет съемку двумя планами: общим и крупным. Последний нужен для определения номера транспортного средства. В случае превышения скорости автоматически включается запись.

Оборудование должно иметь высокую чувствительность для функциональной работы во время сумерек, но инфракрасной вспышки, как в полных переносных комплексах, может не быть. Стоимость такой камеры в районе трехсот-пятисот тысяч рублей.

Переносные треноги являются более точными, показания с них более надежны, но они часто подвергаются актам вандализма. Если не предпринять надлежащие меры защиты, то подобный бизнес быстро станет убыточным.

В работе с мобильными камерами меньше риска, но надежность их показаний значительно уступает передвижным комплексам.

Придорожный системный комплекс

ТОП-10 самых «опасных» камер и радаров ГИБДД для водителей

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

Такой уникальный комплекс способен одновременно зафиксировать 6 нарушений правил ДД:

— игнорирование показаний сигнала светофора;

— проезд перекрестка с последующим поворотом налевонаправо, в месте где это запрещено;

— неуважение людей на пешеходном переходе,

— нарушение скоростного режима.

Такая система как «Азимут» легко распознает лихачей с пяти километрового расстояния, и при этом совсем не важно, ровный участок дороги или извилистый.

Назначение системы «Одиссей» автоматически фиксировать на видео и фотокамеру нарушения ПДД и мониторить транспорт пересекающий зону контроля:

— фиксировать нарушения дорожных правил;

— определять скорость движения автотранспорта.

Хотя потенциал системы фотовидеофиксации и широк, но, обычно, используется лишь одна функция: определить автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности водителем, проезд авто на красный свет или же превышение скорости.

Радар ЛИСД улавливает отраженные от объекта короткие лазерные импульсы.

Имеет он следующие преимущества:

— его узкая направленность луча дает возможность в общем потоке выделить нужную автомашину;

— измерить ее скорость;

— сфотографировать с 200 метрового расстояния номера;

— и на него не влияет погода.

По виду такой прибор напоминает бинокль.

Увидеть такой радар можно на столбах. Высокочувствительная 11-ти мегапиксельная камера легко распознает номерные знаки автомобили и лицо сидящего за рулем водителя с расстояния в 1000 метров. Камера способна зафиксировать неправильную парковку, выезд на встречку и проезд под запрещающий сигнал светофора.

Конструктивная особенность данного прибора в том, что он видит проезжую часть в два «глаза». Такие комплексы очень распространены и работают очень успешно.

Это уникальный автоконтроль за парковкой и иными нарушениями дорожных правил. Основа данной технологии – видеомодуль, который устанавливается в полицейской машине и станция для обработки полученного видеоизображения.

Назначение Паркона выявлять:

— нарушившие правила стоянки автомобили;

— остановку или стоянку на дороге, где нет парковки;

— стоянку на тротуаре;

— остановку на «зебре»;

— стоянку на остановка, газонах, детских и спортплощадках.

Отличается такое устройство от своих предшественников — высокой точностью фиксации. Полученная Кордоном информация отправляется по беспроводным каналам в вычислительный центр, где полученные сведения анализируются. Такой радарный комплекс способен одновременно держать под наблюдением четыре дорожные полосы.

Вот его основные возможности:

— автогенерация 2 изображений;

— автоконтроль за превышением скорости и выездом на встречку;

— фиксация нарушений с последующей передачей в вычислительный центр;

— полное соответствие определенного скоростного режима каждой машины в зоне контроля;

Этот современный комплекс оснащен камерой видеофиксации и он способен отслеживать нарушения до 1 км. Надо отметить, что это устройство отслеживает не какую-то конкретную машину, а весь поток движущегося по дороге автотранспорта.

Задача этого фоторадарного комплекса фиксация в автоматическом режиме нарушений ПДД. Кроме этого устройство способно считывать номера автомобилей и отслеживать их по базам данных.

Передача информации на посты ДПС осуществляется и по телефону и по GSM и через радиоканал. Данные, передаваемые датчиком весьма надежно охраняются встроенной в него системой безопасности.


Задача такого стационарного комплекса автовидеоконтроля фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск. Данный комплекс определяет скорость транспортного средства по видеокадрам.

Обладает «Автоураган» такими характеристиками:

— считыванием номеров в дневное время до 97%;

— распознавания грязных или же поврежденных регистрационных номеров;

— осуществляет контроль за автодорожным трафиком;

— данный комплекс не могут «увидеть» радар-детекторы;

— фиксирует кроме превышения скорости и другие нарушения;

осуществляет автоматический поиск по базам данных.

Данная система осуществляет контроль за скоростным режимом через ГЛОНАСС/GPS с опцией фотофиксации. В работе «Автодории» используется два регистратора. Первый устанавливается в самом начале подконтрольного участка, а второй в самом конце.

«Автодория» фиксирует момент проезда автомобиля, фиксирует в какое время и в каком месте он въехал на контролируемый участок и выехал с него. Полученная информация передается на сервер, где и высчитывается средняя скорость транспортного средства.

Если скорость окажется превышенной, то в автоматическом режиме формируется постановление с указанием времени и места, на котором данное авто совершило нарушение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: