На каком расстоянии должна находиться автобусная остановка от пешеходного перехода в населенном пункте? | Ытык-Кюёль


Остановка и стоянка — разница

Суть обоих понятий в том, что водитель останавливает авто. Разница в продолжительности и цели этого «стояния». У остановки есть конкретная цель, например, выпустить пассажира или отлучиться в магазин. Поэтому и время остановки невелико — до пяти минут или более, если необходимо посадить (высадить) пассажиров и загрузить (разгрузить) машину. Всё, что дольше этого времени, ПДД считают уже стоянкой. Это те случаи, когда днём авто стоит у вас возле работы или ночью — возле дома. И как таковой цели у стоянки нет. Автомобиль просто ждёт хозяина.

Останавливать или ставить автомобиль можно с правой стороны дороги — на проезжей части или обочине. Но нужно быть внимательным. В ПДД есть перечень мест, где в принципе нельзя останавливать или парковать автомобиль. Эти запреты существуют для того, чтобы обезопасить всех участников движения и избежать аварийных ситуаций.

Особенности остановки перед пересечением дорог: советы водителю

Правила остановки перед пересечением дорог обозначены в п. 6, а также п. 13 ПДД. В этом случае действия водителя зависят от разновидности перекрестка. Всего существует 2 типа – регулируемые и нерегулируемые.

При этом, несмотря на достаточно четкое изложение требований к движению по проезжей части, у автовладельцев нередко возникают сложности. Особенно остановка перед перекрестком и в целом перемещение по нему затруднительны для начинающих водителей.

Чтобы не нарушить правила и успешно проехать такой участок, притормозив при этом в нужном месте, потребуется действовать следующим образом:

  • определить вариант проезда – въезд или выезд с перекрестка;
  • перестроиться на нужную полосу движения;
  • выяснить разновидность пересекаемого перекрестка – отсюда станет ясно, в каком именно месте следует делать остановку;
  • проследить за указателями, размещенными и изображенными на дорожном полотне.

Выполнение перечисленных действий, и в целом знание нормативов ПДД, поможет соблюсти нормы безопасности и не допустить аварийных ситуаций.

Где нельзя останавливаться

К местам, где останавливаться нельзя, относятся:

  • левая сторона дороги (исключение: однополосная дорога в населённом пункте);
  • тротуар;
  • пешеходные переходы (на них или близко от них — меньше пяти метров);
  • велосипедные дорожки;
  • ж/д переезды;
  • трамвайные пути;
  • мосты (если меньше трёх полос движения в вашем направлении);
  • путепроводы (на них и под ними);
  • перекрёстки и расстояние меньше пяти метров от них;
  • дороги возле крутых опасных поворотов, где выезжающей из-за поворота машине будет плохо видно остановившееся авто;
  • узкие дороги (или полосы дорог) — между авто и противоположным краем дороги (или линией разметки) меньше трёх метров;
  • тоннели;
  • любые места, где остановившееся авто будет мешать движению: загораживать проезд, светофор, дорожные знаки;
  • под знаком «Остановка запрещена».

Разрешена ли остановка на пересечении дорог

При необходимости остановки на пересекающихся дорожных участках, главное – не выезжать на сам перекресток, а также на пешеходную «зебру». Это запрещено п. 12.4 ПДД. Тормозить следует более, чем за 5 м до пересекаемой автодороги.

Под исключение попадают стороны, противоположные боковым проездам трехсторонних перекрестков. В частности, если на них имеется разделительная полоса или же сплошная линия разметки.

Согласно п. 12.5 Правил, стоянка автотранспорта на пересечениях дорог также не допускается. При этом в разряд исключений попадает вынужденная остановка. Например, из-за неисправности машины, неблагоприятного состояния водителя либо пассажира или при появлении на проезжей полосе препятствия.

При этом остановка за перекрестком разрешена. После выезда с пересечения припарковать машину допускается в соответствии с общими требованиями и правилами стоянки (п. 12 ПДД).

Знак «Стоянка запрещена»

Знак «Стоянка запрещена» — это синий круг, ограниченный широкой красной каймой с тонкой белой обводкой по границе цветов. Посредине круга по диагонали проходит красная полоса.

Знак с одной диагональной полосой запрещает стоянку автомобилей

Знаки запрета остановки и стоянки очень похожи, поэтому новички могут их легко путать.

У меня так бывало. Чтобы запомнить, я придумала себе такую ассоциацию. «ОстЗ» запрещает два действия: остановку и стоянку, поэтому на знаке две красных полосы, а «СтоЗ» запрещает одно действие (стоянку), значит, и красная полоса одна. А мой друг придумал другой способ запоминания — по первым буквам запрещённого действия: С и О. Если включить фантазию, то буквы-подсказки есть на обоих знаках. На «СтоЗ» линия делит знак так, что получаются две буквы С, смотрящие друг на друга. Значит, этот знак запрещает стоянку. На «ОстЗ» получается буква О (хоть и с крестом внутри). Значит, запрещена остановка.

Наказания за неправильную остановку и стоянку

За нарушения правил стоянки/остановки Кодекс об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусматривает два основных наказания: штраф и задержание автомобиля.

Штраф

В КоАП РФ довольно много штрафов за несоблюдение главы 12 ПДД «Остановка и стоянка». Они касаются разных нарушений в этой области. Штраф же именно за остановку возле знака, т. е. в зоне запрета, прописан в статье 12.16 КоАП РФ. Он равен 1500 рублей для всей России и 3000 рублей для Москвы и Петербурга.

За остальные нарушения правил стоянки/остановки государство установило такие штрафы (а иногда в дополнение и другие наказания):

  • за остановку на полосе для маршрутного транспорта — 1500 руб., для Москвы и Петербурга — 3000 руб.;
  • за остановку/стоянку на пешеходном переходе — 1000 руб., в Москве и Петербурге — 3000 руб;
  • за остановку/стоянку на остановке общественного транспорта — 1000 руб., для Москвы и Петербурга — 3000 руб;
  • за остановку/стоянку на трамвайных путях — 1500 рублей, в Москве и Петербурге — 3000 руб;
  • за остановку/стоянку на проезжей части так, что авто мешает движению — 2000 рублей, для Москвы и Петербурга — 3000 руб.;
  • за остановку/стоянку на ж/д переезде — 1000 руб. или лишение водительсикх прав на полгода;
  • за остановку/стоянку на местах для инвалидов — 5000 руб.;
  • за нарушение всех остальных «мелких» правил из главы 12 ПДД (например, заехали на тротуар) — предупреждение или штраф 500 руб., в Москве и Петербурге — 2500 руб.

Об этом всём — статья 12.19 КоАП РФ.

Видео: спорная ситуация с нарушением правил парковки

Скидка на штраф

Если поторопиться, то можно оплатить не весь штраф, а только его половину. В первые 20 дней после того, как составлено постановление и назначен штраф, у нарушителя есть предусмотренная законом скидка 50%.

Задержание авто

За то, что автомобиль стоит под запрещающим знаком или в зоне влияния такого знака, его могут забрать на штрафстоянку (за нарушение по статье 12.16 КоАП). Но тут нужно иметь в виду: о том, что работает эвакуатор, должен предупреждать знак дополнительной информации, висящий под «ОстЗ» или «СтоЗ».

Забрать машину на штрафстоянку могут только в том случае, если об этом предупреждает специальный знак

Чтобы авто задержать (так называется вся эта процедура с эвакуатором), нужно составить протокол. В идеале вы должны присутствовать при его составлении. Но сделать это могут и без вас — зафиксируют на видео или пригласят двух понятых. В протоколе укажут, какое правило вы нарушили, и назначат вам наказание: штраф за неправильную стоянку + задержание автомобиля.

После протокола авто забирают. Как, когда, кто это делает — на эти вопросы отвечают законы конкретного региона РФ. То есть везде этот процесс может происходить по-разному. Главное, чтоб был протокол. Нет протокола — нет оснований забирать машину.

А вот возврат машины одинаков для всех регионов. Владелец ТС должен заплатить штраф, который выписывают наряду с задержанием, расходы на транспортировку и содержание автомобиля на стоянке. После этого может его забирать. На штрафстоянке, естественно, нужно будет показать документы, подтверждающие, что машина ваша или вы имеете право её водить (например, полис ОСАГО).

Если вы удачно успели прибежать, пока авто только оформляли для задержания, и исправили своё нарушение, например, припарковались под знаком парковки, а не под «СтоЗ», то авто уже не заберут. Но перед тем как исправляться, нужно будет подтвердить, что машина ваша. Поэтому пусть документы на авто будут всегда при вас, даже если вы оставили его ненадолго.

Мой знакомый оставил автомобиль под запрещающим знаком. Припарковаться было негде, а здесь, куда он приехал, дел было на полчаса. Решил, что авось пронесёт. Когда знакомый вернулся к машине, её уже опечатали и собирались грузить на эвакуатор. Знакомый, конечно, пулей подбежал: «Не забирайте, пожалуйста, я уже уезжаю». Его просят документы, подтверждающие, что авто его. А документы лежат в машине — знакомый же ненадолго уходил. Естественно, он ничего не показал, а опечатанную машину без инспектора вскрывать нельзя. (На штрафстоянку автомобили увозит не ГИБДД, а Центр организации дорожного движения, поэтому инспектора при задержании нет). И увезли ласточку на штрафстоянку. В этот же день знакомый поехал вызволять машину. Как вы понимаете, процедура для него немного усложнилась. Пришлось заполнить бумагу о том, что нужно вскрыть автомобиль для изъятия документов. И после этого уже вместе с инспектором открывать машину и забирать документы. Когда все убедились, что мой знакомый и есть хозяин машины, он заплатил штраф (со скидкой в 50 процентов), транспортировку и содержание машины на стоянке. Учитывая, что машина не простояла там и дня, расходы получились относительно небольшие (около 5000 руб.: 3000 руб. штрафа + остальные расходы). Но урок запомнился на всю жизнь.

РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБУСТРОЙСТВО ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Одиночные остановки, в том числе и совмещенные (автобусно-троллейбусные), устраивают при условии, если суммарная частота движения маршрутных транспортных средств, пользующихся одной остановкой, не превышает 30 ед./ч; двойные – когда обслуживается несколько маршрутов одного вида транспортных средств с суммарной частотой движения более 30 ед./ч. При частоте движения автобусов и троллейбусов более 30 ед./ч., их остановки следует рассредоточивать: размещается троллейбусная, а за ней автобусная остановка; расстояние между их посадочными площадками должно быть не менее 10м.

Автобусные и троллейбусные остановки, как правило, должны размещаться за перекрестками на расстоянии не менее 5 и 20 м соответственно от пешеходного перехода и перекрестка до посадочной площадки.

В порядке исключения, размещение автобусных и троллейбусных остановок допускается до перекрестка улиц и дорог в случаях, когда:

— до перекрестка расположен большой пасажирообразующий объект или вход в подземный пешеходный переход;

— резерв пропускной способности проезжей части улицы (дороги) до перекрестка больше чем за ним;

— за перекрестком начинается подъезд к мосту, тоннелю или путепроводу. При этом расстояние от остановки до перекрестка должно быть не менее 20 м.

Место автобусной или троллейбусной остановки может быть обычным при неизменной ширине проезжей части или устроенным, при возможности, за счет расширения проезжей части в виде открытого «кармана» (обособление «карманов» от проезжей части бордюром или иным препятствием движению запрещается). Ширина «кармана» принимается равной полосе движения, но не менее 3,5 м за счет технических и разделительных полос между проезжей частью и тротуаром, а также полос зеленых насаждений, длина переходного участка на въезде к остановке – 20 м, на выезде – 15 м (в ограниченных условиях может быть уменьшена до 10 м).

В стесненных условиях ширина «кармана» может быть уменьшена до 3 м и осуществлена за счет тротуара, если его оставленная ширина обеспечивает нормальное функционирование посадочной площадки и надлежащие условия для движения пешеходов по тротуару.

При размещении «кармана» за перекрестком на расстоянии 10 м от границы пешеходного перехода расширение проезжей части следует устраивать так, чтобы оно начиналось на перекрестке от его закругления (то есть без входного переходного участка «кармана»).

Трамвайные остановки необходимо располагать до перекрестка городских улиц и дорог перед пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 м от перекрестка.

Длина посадочной площадки определяется типами и количеством маршрутных транспортных средств, одновременно осуществляющих высадку-посадку пассажиров на остановке, и должна приниматься согласно таблице 1.

Таблица 1.

Типы маршрутных транспортных средствДлина посадочной площадки, м
единичныйдвойной
Обычные
Сочлененные
Сдвоенные
Трехвагонные

Размещение остановок общественного транспорта на площадях позволяется тогда, когда они имеют значительный резерв пропускной способности проезжей части, а размещаемые остановки не будут создавать препятствий транспортным потокам.

На остановках необходимо предусматривать павильоны или навесы для пассажиров, которые не должны ухудшать видимость для водителей и мешать движению пешеходов (Рис. 5).

Расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории населенных пунктов следует принимать, м: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400-600, экспресс-автобусов и скоростных трамваев 800-1200, метрополитена 1000-1500, электрофицированных железных дорог 1500-2000.

Рис 5. Пример размещения остановки общественного транспорта с навесом.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТОЯНКИ И ГАРАЖИ

Недостаточная емкость автостоянок не дает возможности обеспечить нормальное транспортное обслуживание жителей, а загромождение улиц стоящими автомобилями снижает пропускную способность и безопасность движения.

Уровень автомобилизации, общая потребность в местах постоянного и временного хранения автомобилей, требования к их размещению в целом по населенному пункту и отдельным его функциональным зонам, а также возле жилых и общественных зданий и сооружений, промышленных и комунально-складских объектов, расстояния от автостоянок и гаражей до окружающих их объектов принимаются согласно ДБН 360, Правил застройки данного населенного пункта, Санитарного законодательства и других действующих нормативных документов.

Гараж — здание (сооружение), часть здания (сооружения) либо комплекс зданий (сооружений) с помещениями для постоянного либо временного хранения, а также элементами технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств.

Основным типом гаража в условиях многоэтажной жилой застройки городов являются многоэтажные гаражи, в том числе с частично заглубленным первым этажом или несколькими встроенно-пристроенными подземными этажами. Допускается проектировать отдельно стоящие подземные или полуподземные гаражи (см. приложение 5).

Минимальная необходимая площадь конкретного участка (территории) для постоянного или временного хранения автомобилей на открытых автостоянках определяется, исходя из нормы 25 м2 на расчетный автомобиль, а в гаражах, в зависимости от их этажности, согласно таблицы 2.

Таблица 2.

Этажность гаражейПлощадь застройкиРазмер земельного участка
на 1 машино-место, м2
7-9
Примечание 1. В качестве расчетного принимается автомобиль 1 категории длиной до 6 м и шириной до 2,1 м. Примечание 2. Приведенные в таблице показатели учитывают и маневровую площадь (площадь внутренних проездов приходящаяся на одно место хранения автомобиля).

Вместимость автостоянок и гаражей, состав объектов и площади помещений для обслуживающего персонала, в том числе технического назначения, санитарных узлов, их объемно-планировочное решение, количество въездов-выездов с односторонним или двусторонним движением и их размещение по отношению к городским улицам и дворовым проездам, необходимость устройства накопительной площадки перед въездом, ограждения территории определяются заданием на проектирование, градостроительными санитарными и настоящими Нормами.

При этом параметры машино-места, проездов и объемно-планировочные решения гаражей и автостоянок определяются габаритами автомобилей, для которых проектируется гараж либо автостоянка, расстановкой автомобилей (угол расстановки, количество рядов хранения) по отношению к внутренним проездам, наименьшими радиусами их поворотов, а также габаритами приближения (защитными зонами) устанавливаемого на место хранения автомобиля к конструкциям здания (сооружения), к оборудованию и к другим автомобилям на местах хранения.

В зависимости от количества мест хранения различают автостоянки и гаражи малой (до 50 машино-мест), средней (от 50 до 300 машино-мест) и большой (более 300 машино-мест) вместимости.

Автостоянка – специально оборудованная открытая площадка для постоянного или временного хранения легковых автомобилей и других мототранспортных средств.

В составе автостоянок для постоянного хранения автомобилей должны находиться открытые площадки для стоянки автомобилей, помещения для дежурных и хранения инвентаря, соответствующие элементы инженерного оборудования и благоустройства, а также, при необходимости и технической возможности, могут быть – посты ТО, ТР и мойки автомобилей, включая пункты-посты самообслуживания – смотровые ямы (эстакады), места чистки салона автомобиля. Такие автостоянки могут быть оборудованы солнцезащитными навесами, ветрозащитными стенками, декоративным солнцезащитным и шумозащитным озеленением.

На автостоянках временного хранения автомобилей, при необходимости и технической возможности, устраиваются в специально отведенных местах пункты самообслуживания, смотровые ямы (эстакады), устанавливается охранная сигнализация.

При проектировании автостоянок следует исходить из следующих нормативных параметров:

— размеры одного машино-места на автостоянках хранения средних автомобилей (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности 0,5 м) — 2,5 х 5,3 м. Для временных автостоянок допускаются размеры стоянки 2,3 x 5,0 м. Зазоры безопасности допускается увеличивать до 0,7 м;

— минимальная ширина проездов: с двусторонним движением — 6 м, с односторонним движением — 3,5 м;

— радиусы закругления бортового камня — не менее 6 м.

Примечание. При расчете количества мотоциклов, которые могут быть расставлены на стоянках, принимаются следующие габариты машино-места: мотоцикл с коляской — 2,4 x 1,7м, мотоцикл-одиночка — 2,4 x 0,8 м, расстояние между мотоциклами — не менее 0,5 м.

В зависимости от конфигурации и размеров территории автостоянки, организации въезда-выезда может быть принята одно- и многорядная расстановка автомобилей с установкой машин с одной стороны проезда и вдоль обеих противоположных его сторон, параллельно, перпендикулярно или под углом к продольной оси проезда (см. приложение 6).

При этом должно быть соблюдено требование рационального использования отведенной территории, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов (разделение их направлений движения) в пределах участка и на прилегающих улицах и проездах.

После окончания работ по выполнению построений на генплане улиц, дорог и внутриквартальных проездов, необходимо завершить графическое оформление чертежа. Рекомендуется чертеж навести тушью. Это позволит четко выявить градацию толщин всех линий, навести чётко цифры и убрать ненужные линии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: