В конце июня власти пообещали, что одновременно с тем, как от МВД к Ространснадзору перейдет функция администратора штрафов в системе «Платон», будет усилен контроль за теми, чьи большегрузы бесплатно ездят по платным федеральным дорогам. Можно было бы подумать, что это обещание, скорее, манипуляция и давление на страх перевозчиков и что дальше угрозы оно и не призвано пойти. Однако сами перевозчики и статистические данные уверяют: контроль за последние полтора месяца действительно усилился.
В принципе, схема просто запугивания перевозчиков выглядела бы весьма логичной.
Зачем тратиться на оборудование, аппаратные средства, кадры и пр., если можно просто намекнуть, что скоро все изменится, а по итогу ничего не менять? Тем более что «намека» будет достаточно: СМИ обязательно подхватят тему «Платона» и обязательно найдут связь между обещанным ужесточением и тем, что недополученные казной из-за отсутствия индексации средства точно попытаются компенсировать количеством штрафов.
Однако в Правительстве решили на один лишь приток испуганных перевозчиков (которых, как показывают три года действия «Платона», и запугать не так-то просто) не полагаться, а увеличить поступления в казну одновременно и количеством денежных взысканий, и количеством официально присоединившихся к системе.
Забастовка против системы «Платон», Дагестан, апрель 2017-го года/Фото: Влад Докшин, «Новая газета»
По крайней мере, статистика уверенно показывает рост новых пользователей в системе, а перевозчики подтверждают: штрафы действительно регулярно приходят даже к тем, кто в «Платоне» не числится.
Что такое система Платон, для чего создана
Платон – система платы за проезд по федеральным трассам в счет возмещения вреда, который наносят дорожному полотну большегрузные машины. Взимается с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Расходуется на ремонт и строительство дорог.
Как работает система Платон
Закон обязывает владельцев фур регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить пакет документов. После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств.
Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:
- С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.
Плюсы:
- не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
- есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).
Минусы:
- затраты на покупку и установку бортового устройства;
- необходимо следить за исправностью бортового устройства;
- необходима периодическая замена устройства;
- в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
- Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.
Плюсы:
- не нужно следить за исправностью бортового устройства;
- не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.
Минусы:
- карту необходимо оформлять на каждый рейс;
- нельзя менять маршрут движения;
- нельзя воспользоваться постоплатой.
Соблюдение правил пользования Платоном контролируют специальные камеры. Они установлены на стационарных рамках и специальных автомобилях. Данные с камер обрабатываются в Центре автоматизированной фиксации правонарушений.
Зафиксированные нарушения направляются в Ространснадзор, который рассылает письма с постановлениями о нарушениях.
Требования к водителям по “Платону”
Для регистрации в системе водителю нужно заполнить форму на сайте или в одном из ее офисов. Из документов понадобится копия регистрации ТС. Далее, в течение 10 рабочих дней, будет проходить проверка предоставленных сведений.
Водитель получит логин и пароль для входа в “Платон”, а также номер расчетной записи. Перед отправлением в очередную поездку нужно внести средства на расчетный счет с/с банковской картой или через терминал.
Вносить платежи в с/с «Платон» можно через специальные терминалы, банковской картой по Интернету или в банке по квитанции.
Далее система сама будет рассчитывать размер оплаты и снимать со счета нужные средства.
Если водитель вовремя не вносит авансовые платежи, то система фиксирует это как правонарушение, и данные об этом направляются в ГИБДД.
Для кого обязательна
Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.
Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2021 году:
- машины, перевозящие оружие и военную технику;
- автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
- автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.
Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.
Как зарегистрировать автомобиль в системе
Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.
Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.
Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.
Если штраф вынесен на тягач без полуприцепа
В начальных редакциях части 3 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было указано:
В случае движения транспортного средства с прицепом, разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах этих ТС в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки.
Таким образом, если под фиксацию нарушения попадал только тягач без полуприцепа, штрафовать собственника ТС было незаконно.
Такое трактование привело к большому числу обжалований со стороны владельцев ТС. Некоторые из них злоупотребяли этим правом и обжаловали решения на основании того, что на материалах фотофиксации не видно есть прицеп у тягача или его нет.
В 2015 году в часть 3 указанного Федерального закона внесены изменения. После принятия изменений законодатель однозначно определил:
Под разрешенной максимальной массой транспортного средства понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой.
Движение ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
В результате суды заняли однозначную позицию в этом вопросе: с прицепом или без, если плата не внесена — собственник ТС привлекается к адм. ответственности в виде штрафа. Пример решения суда.
За что будут штрафовать
Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:
- отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
- выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
- отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
- выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.
Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.
Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.
Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.
Штраф за отсутствие Платона
Сумма штрафа за несоответствие требованиям системы “Платон” составляет 5000 рублей (статье КоАП 12.21.3). Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть – в 2 раза больше. В перечень нарушений входит выключенная система, а также – её отсутствие.
Повторным нарушение считается, если совершено минимум через 24 часа. Если нарушение совершено в тот же день – штраф не взимается.
Штраф за неоплату системы или километража
Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.
Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы “Платон” водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей. Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица – 450 000 рублей. При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц – 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей.
Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились. Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца. То есть, в случае если водитель – наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе “Платон”, несёт владелец.
Для иностранных граждан правила несколько другие: если грузовик принадлежит зарубежному перевозчику, штраф возьмут не с владельца, а с водителя. При этом, если дальнобойщик был пойман за неоплату на расстоянии не более чем 50 км от границы РФ, а потом все же внес деньги, он освобождается от административной ответственности.
Последние новости, постановления правительства по вопросу «Платон»
Минтранс сделал заявление о том, что плату за использования тежелогрузными автомобилями федеральных дорог будут сделаны еще скидки, но небольшие. Они, скорее всего, будут зависеть от показателей пробега грузовика. Но о величене скидки и подобных условиях, на данное время, никакой информации нет
Таким образом Минтрас делает шаги к исполнению поручения главы правительства Дмитрия Анатольевича Медведева,который так же заговорил об увеличении сумм штрафа за отсутсвие оплаты системы «Платон».
Забастовка дальнобойщиков
После введения в силу этой системы, были организованы забастовки частными дальнобойщиками, которые выражали свое недовольство, по тому как, по их словам, данная плата составляет большую часть их дохода.
«Мы хотим обратить на себя внимание и добиться диалога с правительством»
с такими словами встали протестовать дальнобойщики. Они требуют снижения тарифа системы «Платон» или полной ее отмены.
Из-за так называемой «стачки», по словам граждан различных регионов, снизился ассортимент продуктов питания и рост их цен на полках многих магазинов. Это связанно с тем, что поднялась стоимость на перевозки практически на 33%.
В забастовке принимают участие дальнобойщики из разных регионов России. Протест со временем набирает свои обороты и переходит постепенно в политическую акцию.
Уступки правительства
В итоге власти все же пошли на уступки. С 24-го марта 2021 года плата за использования дорог уменьшилась. Так же заметно снизили размер штрафов.
О?
Ответить на подобный вопрос в данное время не может никто. Сейчас можно ожидать только увеличения внимания к данной системы со стороны властей, так как от этой нее появились экономические убытки в сфере снабжения сырьем и продуктами питания.
Государство упорно берет пример с подобного опыта стран Евросоюза и всё так же теплется надеждами и верой в то, что для нашей страны это необходимость. Тем временем не утихает шум вокруг этой темы, дальнобойщики не сдаются и продвигают свою точку зрения.
В конечном итоге, на сегодняшний день, остается только наблюдать и ждать результатов и новых новостей по этой теме, либо наоборот их отсутствия. Таким образом, вопрос об о так и остался риторическим.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!
Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!
Как проверить наличие штрафов
Так как контроль над большегрузами осуществляет не ГИБДД, проверить штрафы за «Платон» обычными методами не получится. Уточнить их наличие можно на сайте Ространснадзора. С главной страницы переходят в раздел «Системы взимания платы «Платон», затем в форме указывают:
- тип владельца ТС – частное или юридическое лицо;
- номер свидетельства о регистрации авто (СТС);
- государственный знак ТС;
- капчу.
Затем нажимают кнопку «Проверка». Ответ приходит моментально. Погасить штраф можно в интернет-приложении, кассах или банкоматах Сбербанка, а по реквизитам — через любую финансовую организацию или платежную систему.
Сообщение появляется и в Личном кабинете владельца ТС в системе. Однако онлайн-информирование запущено только в конце 2021 года и еще тестируется. Разработчики отмечают, что достоверно убедиться в наличии взысканий нарушитель сможет на сайте Службы транспортного надзора. Там приводится подробная инструкция по штрафам «Платон»: как их проверить и оплатить.
На обжалование наказания у владельца ТС или водителя есть 10 дней с момента получения письма. Опротестовать взыскание можно, подав претензию:
- письмом или лично в головное управление Службы по адресу 25475, г. Москва, ул. Петрозаводская 32А;
- онлайн через специальный сервис Ространснадзора;
- на e-mail
Внимание! Вся информация для составления жалобы есть в постановлении. Нужно обязательно указать адрес и ФИО (или наименование) оштрафованного, дату и обстоятельства нарушения. Если это не поможет, оспорить наказание можно в суде.
Судебный участок определяют по месту нахождения ответчика. Это практически всегда Центральное межрегиональное управление Ространснадзора, где находится информационно-аналитический комплекс, то есть исковое заявление подают в Москве. Госпошлиной такие жалобы не облагаются.
Проверка на портале «Госуслуги»
Дополнительный способ, при помощи которого можно проверить наличие штрафов – это портал Государственных услуг. Для выполнения действий через портал необходимо пройти регистрацию, а также подтвердить учетную запись в обслуживающих центрах (МФЦ). Способ проверки является очень надежным, однако займет некоторое время на процедуру регистрации и авторизации.
2 Входим во вкладку «Оплата», а затем выбираем категорию «Автоштрафы».
3 Нажимаем на кнопку «Проверить».
4 Пользователю предлагается два варианта поиска и оплаты административного наказания. Если постановление на руках, то проще произвести оплату во вкладке «По номеру квитанции» (онлайн проверка штрафов за “Платон” по номеру постановления).
5 Если документ отсутствует, то нужно войти во вкладку «По данным автомобиля или водителя» и ввести только номер водительских прав.
6 Другие поля будут заполнены системой автоматически. После фиксации номера водительского удостоверения, пользователь должен нажать на клавишу «Проверить».
7 После выполнения всех вышеуказанных действий на экране будет предоставлена информация о наличии нарушений или их отсутствии.
Более подробную статью и системе вынесения штрафов читайте по этой ссылке.
Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 28 ноября 2021. Время чтения 5 мин.
Проверить штраф за «Платон» можно на сайте Ространснадзора, портале «Госуслуги» и в личном кабинете системы «Платон». Штрафы составляют за первичное нарушение 5000 рублей, а за повторное нарушение – 10 000 руб.
Дальнобойщики, проезжающие по федеральным трассам, обязаны оплатить компенсацию за причинение вреда дорожному покрытию. За несвоевременную оплату Ространснадзор имеет право применить штрафные санкции к собственнику грузовика. Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию владельцы большегрузов должны регулярно проверять штрафы за «Платон».
Система «Платон» введена Постановлением Правительства РФ № 504 от 14 июня 2013 г. и подразумевает дополнительную оплату за тонны для большегрузных автомобилей, движущихся по федеральным трассам с большой скоростью и наносящим ежедневный урон дорогам.
Согласно регламенту системы автомобили, весящие свыше 12 тонн, обязаны внести плату за использование федеральной трассы из расчета 1,90 руб. за каждый километр (по состоянию на декабрь 2021 года). Если транспортное средство весит меньше установленной массы, то его владельцу не нужно оплачивать компенсацию.
От оплаты компенсации за использование федеральных дорог также освобождаются:
- автомобили, предназначенные для перевозки людей, кроме грузопассажирских фургонов;
- специальный транспорт, осуществляющий деятельность пожарной охраны, медицинской помощи, полиции, спасательных служб, а также транспорт военной инспекции;
- транспорт, осуществляющий перевозку военной техники.
Кроме того, на сегодняшний день для собственников автомобилей, зарегистрированных в системе «Платон», действует право вычета уплаченных сумм из транспортного налога, т. е. транспортный налог для них отменяется.
Система «Платон» напрямую взаимодействует с Ространснадзором, который также имеет право выписывать постановления за неоплату компенсации. Согласно требованиям владелец грузовика обязан оплатить поездку заранее, т. е. еще до того как автомобиль выедет на маршрут.
Материал в тему: Не согласны с решением Госавтоинспекции? Узнайте, как обжаловать постановление ГИБДД!
Оплата денежного взыскания
Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:
- банковским переводом;
- через платежный терминал;
- через интернет.
Льготное погашение
Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.
Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?
Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:
- Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
- Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.
При этом, из числа таких ТС исключаются:
- Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
- Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
- Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.
Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.
Как избежать или уклониться от штрафа
Многих водителей интересует, как можно оспорить выписку штрафа. Сделать это будет очень сложно, так как операторы с/с “Платон” работают совместно с сотрудниками ГИБДД, а значит получают полную поддержку с их стороны.
Подать жалобу можно через суд или на официальном сайте ГИБДД. Для того, чтобы получить положительный ответ по вашему запросу, нужно предоставить серьезные основания. Это могут быть записи с камер наблюдения или из центра фото/видеофиксации и т.д.
Варианты проверки штрафов
Узнать о том, что он оштрафован, владелец грузового автомобиля может различными способами. Если гражданин проживает по месту регистрации, то вполне может дождаться официальной бумаги в почтовом ящике. Но если реальное место жительства иное, владелец машины имеет возможность узнать о наличии и причине штрафа самостоятельно, воспользовавшись электронными сервисами.
Как проверить штрафы за «Платон» онлайн
Удаленно узнать о наложенных штрафных санкциях или их отсутствии можно несколькими способами:
Проверочные сервисы ГИБДД и Ространснадзор штрафы за «Платон» позволяют проверять без предварительной регистрации пользователя. От него лишь требуется ввести ряд сведений.
На сайте Ространснадзора нужно выбрать, чьи штрафы интересуют пользователя – физического или юридического лица. Если выбирается вкладка «физическое лицо», далее вводится следующая информация:
№ свидетельства о регистрации большегрузного автомобиля;
Если проверяются штрафы юридического лица, в графах сервиса нужно набрать:
регистрационный № грузовой машины.
В обоих случаях потребуется подтвердить, что пользователь – не робот, введя буквенные и цифровые символы с картинки.
Если Ространснадзор штрафы за «Платон» проверить позволяет гражданам и компаниям по различным реквизитам, то на официальном сайте ГИБДД они для всех одинаковы:
государственный № большегрузной машины;
№ свидетельства о регистрации грузовика.
На сайте Госавтоинспекции пользователей предупреждают, что выдаваемая сервисом информация о штрафах привязана не к конкретному лицу, а к автомобилю.
В личный кабинет системы «Платон» приходят штрафы тем, кто предварительно прошел процедуру регистрации и был идентифицирован порталом. Это позволяет получать штрафные уведомления онлайн и в кратчайшие сроки. Также можно завести личный кабинет на сайте Госуслуги, и затем получать информацию о штрафах через него.
Как проверить штраф за систему «Платон» по номеру постановления
В Интернете есть различные электронные сервисы, позволяющие проверить, оплачен ли штраф, по номеру постановления, выписанному нарушителю (например, « ]]> Яндекс. Деньги ]]> »).
Что выгоднее: платить взносы за Платон или штрафы?
С 01.02.2021 тариф за 1 км пути равен 2 руб. 20 коп.
С 01.02.2021 тариф за 1 км пути составит 2 руб. 31 коп.
Рассмотрим пример.
Авто следует из Москвы в Краснодар. Расстояние составит около 1450 км. Плата за Платон 1600 руб. (согласно ati.su). Время преодоления маршрута 2 дня с учетом рабочего дня водителя.
В сутки можно получить только 1 штраф. Значит, за рейс можно получить до двух штрафов. От 5000 до 10 000 руб. Плата значительно меньше даже одного штрафа.
С 1 января 2021 года плату за Платон можно учитывать при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Что уменьшает сумму налога. Однозначно выгоднее платить Платон.
И напоследок предупреждаем: с 20 мая на федеральных трассах могут вводиться летние ограничения
В такой же период, с 20-го мая по 31-е августа, могут действовать летние ограничения и на платных дорогах «Автодора».
Летние ограничения распространяются на тяжеловесные транспортные средства, вступают в силу при температуре воздуха свыше 32°C и разрешают движение только в «ночное» время — с 22.00 до 10.00.
Вводятся они и на асфальтобетонных региональных дорогах. И хотя сроки и условия их введения примерно такие же, следует все-таки уточнить их по каждому субъекту (и мы обязательно для вас их уточним).
Наказание за неуплату штрафа и отсутствие денег на балансе
Отсутствие средств на балансе устройства также является нарушением, это может расцениваться, как намеренный отказ от оплаты за систему. В этом случае следует штраф в размере 5000 рублей.
Согласно части 1 статьи 20.25, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, предусматриваются такие наказания, как:
- Наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей;
- административный арест на срок до пятнадцати суток;
- обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Законопроект о создании реестра перевозчиков в первом чтении обещают принять уже в июне
Такое обещание дал председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
Но мы все еще сомневаемся в его осуществлении. Хотя бы потому, что создание реестра, наличие в котором физических лиц вообще не предусматривается, многим (только в «Платоне» 67% транспортных средств зарегистрировано на физических лиц) угрожает потерей работы.
И уж если перевозчики выходили бастовать против «Платона», который грозил им «лишь» увеличением издержек, то что тогда говорить в этом случае.
Рискнут ли там, наверху, настолько всколыхнуть ситуацию на рынке и в обществе в целом?..
Напомним: для вхождения в реестр надо будет также подтвердить свою финансовую состоятельность, профессиональную надежность и компетентность, а вне его списков законно на коммерческой основе перевозить грузы никто не сможет.
Какие тарифы должны оплачивать водители согласно новой системе
В настоящее время водители грузового транспорта оплачивают не всю сумму, предусмотренную в системе. А с 2021 года всем придется оплачивать полный тариф (3,73 руб.). Выплачивая половину тарифа, водители должны постепенно привыкнуть к нововведению, чтобы в дальнейшем переводить всю сумму, предусмотренную для оплаты. На протяжении трех лет тариф будет изменяться:
- До конца 2021 года за 1 км грузовой крупногабаритный автомобиль должен будет проплачивать 1,5 рубля.
- До конца 2021 года сумма выплаты поднимется до 3,06 рубля за каждый пройденный километр.
- В 2021 году выплачиваться будет полный тариф – 3,73 рубля.
Правительство страны надеется на то, что постепенное поднятие суммы для оплаты позволит всем водителям спокойно принять законное постановление и обязательно его выполнять.
Технические решения обмана
Самый простой способ избежать штрафа — сделать номера автомобиля нечитаемыми. В этом случае определить владельца машины система не сможет или ошибется, если неверно идентифицирует номер. Одним из важных элементов системы «Платон» является бортовое устройство, которое позволяет спутникам ГЛОНАСС отслеживать местоположение транспортного средства, передавать данные в координационный центр. На основании этой информации можно определить, по каким дорогам и сколько наездил автомобиль.
Сами дальнобойщики не скрывают, что выключают прибор, когда рамки системы и патрули остаются вне поля зрения. Однако некоторое время бортовое оборудование еще продолжает считать километры, поэтому его просто накрывают металлическим куполом (подойдет и алюминиевая кастрюля), обматывают фольгой, блокируя сигнал со спутников, или используют GPS-глушитель. В 2021 г. Минтранс внес предложение о том, как восстановить данные о передвижении фур по федеральным дорогам, если бортовой счетчик выключен. Есть и другие способы обнаружить нарушителя и выписать ему штраф.
Какие автомобили обязаны зарегистрироваться в «Платон»?
Система предполагает регистрацию на сайте, где водитель создает личный кабинет. Передвижение этого транспорта отслеживается с помощью спутника. Поэтому проехать без оплаты не получится. «Зайцам» выпишут штраф.
Обязательная регистрация в системе нужна большегрузным транспортным средствам, чья разрешенная масса выше 12 тонн.
К ним относятся:
- Еврофуры
- Грузовые прицепы
Что входит в массу 12 тонн? Проверяющие включают в неё общий вес автомобиля, водителя, груза, а также пассажиров с их багажом.
Некоторые водители пытаются обмануть систему, используя ТС с меньшей максимально разрешенной массой. При этом они загружают автомобиль большим количеством груза. Однако это может стать причиной штрафов при проверке на посту ГИБДД.