Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 14.09.2020 09:00:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 14.09.2020 09:00:00 [ID] => 509667087 [~ID] => 509667087 [NAME] => Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли [~NAME] => Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли [IBLOCK_ID] => 33 [~IBLOCK_ID] => 33 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Многие автомобилисты интересуются, нужен ли тахограф на ЗИЛ самосвал. И если обратиться к нашему российскому законодательству, то выяснится, что в соответствии с одним из приказов от Минтранса устанавливать приспособление нужно, но есть определенные исключения. Оно разработано для фиксации времени, которое потрачено водителем на управление машиной, а также другие манипуляции. Поэтому предварительно стоит ознакомиться со всеми его нюансами и правилами установки.
Назначение и разновидности прибора
Тахограф можно сопоставить с «черной коробкой» в самолете по его принципам работы. Главной функцией выступает регистрация параметров движения машины, хранение этих сведений в памяти. Историю потом могут посмотреть сотрудники и начальство. В целом, аппарат используют для контроля соблюдения трудового режима и отдыха подчиненных. Что выполняют современные тахографы:
- фиксируют пробег транспортного средства, скорость его движения;
- отмечают время вождения, перерыва и других работ, которые выполнил водитель;
- регистрируют все данные, шифруют их и сберегают в виде, защищенном от правок.
Последняя опция, которую выполняет прибор, особенно важна. Сведения, которые он зафиксировал, максимально достоверные и не могут быть изменены. Его можно использовать как доказательство в решении спорных моментов. Данные, записанные аппаратом, принимаются в суде.
Выделяют 2 главные вида устройства: аналоговый и цифровой тахограф. Первый вариант контролирующего прибора более практичен, его устанавливают на ЗИЛ чаще. Информация записывается благодаря криптографическому модулю с повышенной способностью к хранению данных, системы глобального позиционирования.
Штрафы за отсутствие тахографа
За отсутствие тахографа с 01.04.2014 штраф взимается не только при международных, но и при внутрироссийских перевозках. Наказание равнозначно штрафам за неисправный, отключенный или самостоятельно модифицированный тахограф и согласно ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:
- 1000-3000 рублей — для водителей (так же как и за несоблюдение временного режима труда и отдыха);
- 5000-10000 рублей — для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство (ТС) с нарушением.
Принципы работы устройства
Главный блок тахографа локализуется в кабине машины так, чтобы водитель имел доступ к внешней панели управления. У современных моделей есть экраны, где показывается основная информация о системной работе. Когда двигатель выключен, за счет мощной батареи, прибор работает в автономном режиме. Еще в нем присутствует энергозависимый модуль памяти, поэтому, записанные сведения сберегаются на 100%. Чтобы передавать информацию о движении автомобиля, к устройству подключают датчик скорости с помощью штатных гнезд.
Для начала эксплуатации прибора, нужно установить личную карточку водителя – ключ-карту. Только тогда информация будет корректно записываться, сохраняться в памяти. В карточках содержатся специальные чипы с ограниченным периодом эксплуатации. Периодически, они требуют перевыпуска. Карты водителя персонализированы, то есть производятся на имя человека, который будет управлять машиной. Главной задачей выступает идентификация лица, которое управляло грузовым транспортом в определенный промежуток времени.
О чем говорится в законе про тахограф на ЗИЛ?
Документы, принятые законодательством Российской Федерации, строго контролируют грузовой транспорт приборами для регистрации параметров движения. Это необходимо для недопущения эксплуатации самосвалов государственной собственности сотрудниками в личных целях, конфликтов между начальством и подчиненными, ведения незаконной деятельности частников.
Итак, нужен ли тахограф на ЗИЛ соответственно закону, и какие главные документы это подтверждают:
- Регламент Таможенного Союза 018/2011, где включены критерии к конструкции грузовых транспортных средств;
- Федеральный закон No 196 от 26.07.2017 «О БДД», обязывающий владельцев машин оснащать их контролирующими аппаратами;
- Приказ Минтранса РФ No 237 от 21.08.13, в котором прописано, какими конкретно приборами оснащаются автомобили, выполняющие рейсы в коммерческих целях.
Под влияние приведенных нормативов попадают грузовики весом от 3500 кг и выше. Масса всех разновидностей самосвалов превышает эту отметку, соответственно, действие закона их касается.
.
Требуется ли установка тахографа на личный ЗИЛ?
Большинство владельцев грузовых транспортных средств полагают, что им необязательно оснащать свой автомобиль контролирующим прибором, так как они не работают на фирму, ведут частную деятельность. Но, в связи с изменениями в законодательстве, это суждение теперь ошибочное. Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли или нет, ранее зависело от целей его эксплуатации водителем. Это самый популярный тип грузовых машин, который задействуется в строительных работах, коммерческих и пассажирских перевозках. На сегодня, ответ однозначный – да. До 1.11.2019 года было необходимо устанавливать контролирующие приборы только для автомобилей, эксплуатируемых юридическими лицами. Это означало, что частники попадали под исключение. Но, с 1 ноября 2021 года, в закон «О БДД» внесен новый пункт.
С 1 ноября 2021 года, прибор необходимо устанавливать в обязательном порядке и на частные грузовые машины категории С. Под это правило попадают также приватные автобусы категории Д. Если тахограф на ЗИЛ 130 не был установлен, то есть водитель осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, ему грозит наложение штрафа в размере от 500 до 2000 рублей.
Какие транспортные средства нуждаются в установке тахографов, а какие нет?
Тахографы устанавливаются на пассажирские автобусы, предназначенные для перевозки более восьми человек, а также грузовики весом более 3,5 тонн.
Контрольное оборудование не устанавливается на:
- Троллейбусы;
- Автобусы для городских и пригородных перевозок;
- Автомобили для международных перевозок, на которых установлены тахографы международного образца;
- Военизированный транспорт;
- Автомобили, задействованные в оперативно-розыскной деятельности (полицейские, принадлежащие ФСИН, ФСБ и т.д);
- Транспорт, используемый гостехнадзором;
- Старые авто со сроком эксплуатации более 30 лет, не задействованные в коммерческих перевозках;
- Транспорт с тахографами старого образца;
- Учебные авто, не задействованные в коммерческих перевозках;
- Транспортные средства, принимающие участие в дорожных испытаниях.
Установка тахографов не производится также на ряд транспортных средств, выполняющих определенный тип работ. К ним относятся автобетононасосы, автобенотосмесители, автокраны автогудронаторы и многие другие специализированные автомобили. В этот список входят также пожарные машины, эвакуаторы, автомобили скорой помощи, инкассаторские машины, автолавки, транспортные средства для ритуальных услуг, передвижные лаборатории, телестудии, мастерские.
Тахографы не устанавливаются на бронированные авто, автомобили-дома, медицинские комплексы на шасси, подъемники с рабочими платформами, спецтранспорт, используемый на нефтяных и газовых скважинах, дорожными службами и коммунальными хозяйствами. В эту же категорию входят специально оборудованные машины для перевозки молока, рыбы, птицы, яиц, скота, а также грузовики категории С для перевозки сельхозпродукции в пределах границ муниципального района и граничащих с ним территорий.
Преимущества устройства
Безусловно, исходя из новых правок в законодательстве, установка тахографа обязательна для всех. Но, не стоит воспринимать это как ненужное обременение. Если оснастить прибором автомобиль, это придаст массу преимуществ.
Итак, в чем плюсы установки контролирующего устройства на ЗИЛ:
- можно перевозить грузы и пассажиров в пределах всей России и странах Европейского союза;
- дополнительно гарантируется безопасность передвижения авто на дороге – любое превышение скорости или переработка фиксируется, это не позволит сотруднику уклониться от своих задач;
- вырастает окупаемость транспортного средства, поскольку тахограф включает несанкционированные поездки, отклонения от маршрута, что дает возможность контролировать пробег, рабочее время в дороге;
- позволяет просчитать самый оптимальный маршрут.
По отзывам предпринимателей, после установки приспособления, результативность работы сотрудников повышается за счет жесткого контроля их деятельности в рабочее время.
Особенности использования прибора
После того, как тахограф установлен, следует ознакомиться с нюансами эксплуатации. К ним относят:
- после установки, получают лицензию Федеральной службы безопасности;
- каждые 3 года прибор подлежит калибровке, а если он был куплен со СКЗИ, 1 раз в 3 года производится замена или активация блока;
- когда транспортное средство передается в аренду или продается, нужно демонтировать контрольный прибор, далее, утилизировать аппарат.
Также каждые три года меняется водительская карта.
Стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль
При выборе мастерской, где на автомобиль будет устанавливаться прибор, нужно обращать внимание на наличие разрешения от МВД.
Если же компания не может предоставить подобного документа, то стоит обратиться в другой сервис, который имеет лицензию на установку и калибровку устройства.
Примерные цены на обслуживание:
За что платить | Стоимость |
Оборудование | Новое от 25 000 рублей |
На вторичном рынке от 10 000 рублей | |
Установка | От 8 000 до 10 000 рублей |
Как установить тахограф
Чтобы оснастить автомобильное средство прибором, обращаются в сервисный центр. У компании должны быть соответствующие разрешения. Эти организации регистрируются в «Росавтотрансе», им выдают лицензии на работу с криптографическим оборудованием. Самостоятельно провести процедуру установки не получится.
Процесс установки аппарата выглядит следующим образом:
- когда ЗИЛ подготавливают к монтажу, специалисты выбирают место для установки тахографа с таким расчетом, чтобы водитель смог осуществлять манипуляции, не отвлекаясь от вождения, для этого требуется монтаж специальных кронштейнов или прокладка трас с целью подключения системы;
- устройство распаковывают, подключают к бортовой сети, скоростному датчику, соединения изолируют;
- тахограф вместе с криптографическим модулем активируют, после чего, аппарат калибруется с целью гарантии точности собираемых данных.
В конце процесса установки, осуществляют пломбирование приборного корпуса. Манипуляция нужна для защиты системы от вмешательства, попыток редактирования сведений или злоумышленной порчи. Когда устройство пакуют в опломбированный корпус, его располагают в гнезде и фиксируют.
Тахограф – это полезное устройство, как для начальства с целью контроля работы подчиненных, так и частных предпринимателей, занимающихся пассажирскими или грузоперевозками.
[~DETAIL_TEXT] =>
Многие автомобилисты интересуются, нужен ли тахограф на ЗИЛ самосвал. И если обратиться к нашему российскому законодательству, то выяснится, что в соответствии с одним из приказов от Минтранса устанавливать приспособление нужно, но есть определенные исключения. Оно разработано для фиксации времени, которое потрачено водителем на управление машиной, а также другие манипуляции. Поэтому предварительно стоит ознакомиться со всеми его нюансами и правилами установки.
Штрафные санкции
Штраф за отсутствие тахографа по закону — это некая компенсация за ущерб, причиненный дорожному покрытию.
Штрафная санкция взимается не только при международной перевозки, но и при внутренней. Аналогичный штраф будет и за неисправное средство или выключенное. Штрафная санкция назначается в соответствии со статьей 11.23 КоАП.
Наказание за отсутствие тахографа по закону:
- 1-3 тысячи рублей для самого водителя;
- 5-10 тысяч рублей для должностного гражданина.
Устройство вышло из строя
Случается ситуация, когда устройство выходит из строя, когда уже водитель вышел на линию. При этом пломба находиться на том же месте. Поломка получается произошла самостоятельно. В этом случае водитель обязуется возвратиться в гараж для ремонта прибора.
Если автомобиль все же эксплуатируется с неработающим прибором, то это влечет за собой наказание. Эксплуатация не разрешается при неисправном тахографе в соответствии с пунктом 7.4 ПДД неисправностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП назначается штрафная санкция в размере 500 рублей или предупреждение. Тахограф записывает информацию на собственные карты. Дополнительно информация дублируется на карте водителя. Экзамен ГИБДД? Выгружаются сведения ежемесячно с карты водителя. С карты прибора выгрузка происходит раз в три месяца.
При выгрузке информации с прибора данные сохраняются на компьютере в течение года. Водитель также вправе выгрузить информацию с карты, распечатать и хранить для подтверждения своего маршрута при возникновении конфликтных ситуаций.
При неисполнении таких обязательств может накладываться штраф, что и в случае с неисправным прибором.
Назначение и разновидности прибора
Тахограф можно сопоставить с «черной коробкой» в самолете по его принципам работы. Главной функцией выступает регистрация параметров движения машины, хранение этих сведений в памяти. Историю потом могут посмотреть сотрудники и начальство. В целом, аппарат используют для контроля соблюдения трудового режима и отдыха подчиненных.
Что выполняют современные тахографы:
- фиксируют пробег транспортного средства, скорость его движения;
- отмечают время вождения, перерыва и других работ, которые выполнил водитель;
- регистрируют все данные, шифруют их и сберегают в виде, защищенном от правок.
Последняя опция, которую выполняет прибор, особенно важна. Сведения, которые он зафиксировал, максимально достоверные и не могут быть изменены. Его можно использовать как доказательство в решении спорных моментов. Данные, записанные аппаратом, принимаются в суде.
Выделяют 2 главные вида устройства: аналоговый и цифровой тахограф. Первый вариант контролирующего прибора более практичен, его устанавливают на ЗИЛ чаще. Информация записывается благодаря криптографическому модулю с повышенной способностью к хранению данных, системы глобального позиционирования.
Типы нарушений за управление ТС без тахографа
Законодательство касается не только вопросов использования аппарата, но и режимов работы и перерывов. Согласно правилам автомобиль не должен находиться в пути более 10 часов. А каждые 5 часов необходимо производить отдых, длительностью не менее 45 минут.
Все периоды езды и остановок фиксируются прибором. Причем подделать данные невозможно – они записываются в зашифрованном виде. По результатам записи контролирующий орган может определить, как шофер соблюдал установленные правила. При их нарушении выписываются штрафы.
Важным является следующий вопрос – какой штраф за езду без тахографа назначают при его поломке. Ведь разобраться в принципе работы устройства может только мастер.
В подобных случаях не стоит нарушать маршрут следования. Необходимо выполнить задание, а только потом направиться в пункт ремонта или замены. Но если не предпринять таковых действий, то это будет считаться нарушением закона. И тогда водитель или владелец авто облагается штрафом, размер которого зависит от отягчающих обстоятельств и от того, физическим или юридическим лицом совершено нарушение.
Из вышеизложенного следует, что управляющему транспортным средством необходимо тщательно следить за состоянием аппарата во избежание непредвиденных денежных расходов.
Принципы работы устройства
Главный блок тахографа локализуется в кабине машины так, чтобы водитель имел доступ к внешней панели управления. У современных моделей есть экраны, где показывается основная информация о системной работе. Когда двигатель выключен, за счет мощной батареи, прибор работает в автономном режиме. Еще в нем присутствует энергозависимый модуль памяти, поэтому, записанные сведения сберегаются на 100%. Чтобы передавать информацию о движении автомобиля, к устройству подключают датчик скорости с помощью штатных гнезд.
Для начала эксплуатации прибора, нужно установить личную карточку водителя – ключ-карту. Только тогда информация будет корректно записываться, сохраняться в памяти. В карточках содержатся специальные чипы с ограниченным периодом эксплуатации. Периодически, они требуют перевыпуска. Карты водителя персонализированы, то есть производятся на имя человека, который будет управлять машиной. Главной задачей выступает идентификация лица, которое управляло грузовым транспортом в определенный промежуток времени.
Как пользоваться
В начале водитель обязан вставить персонализированную карту в тахограф. После этого он вводит информацию о своем местоположении, предварительно вписав персональный код. Тахограф содержит несколько слотов для карт, так что вторым может воспользоваться иной водитель. Карта каждого водителя повернута чипом вверх. При ошибке персональный код не будет запрашиваться.
Нужно знать все цифры персонализированного кода наизусть, иначе восстановление будет долгим. При некорректном вводе персональной информации карта блокируется. Тахограф предлагает вводить персональный код при загрузке устройства. Он идет вместе с картой при выдаче персонально водителю.
Чип такого типа имеет определенный срок годности. В данном случае срок три года. По истечению данного периода времени гражданину придется получить новую карту.
Иначе за просрочку такого действия сотрудники вправе выписать штрафную санкцию. После установки карты будет отображаться фамилия, имя и отчество водителя. При отсутствии такой информации можно понять, что карта вставлена не до конца. И нужно проверить на корректность установки.
Далее вводится информация об отдыхе, режиме работы. Уже после ввода таких сведений гражданин вправе продолжать дальнейшее движение. Представленное устройство автоматически переходит на режим начала движения. И на экране отобразиться рисунок в виде руля. Если водитель совершает остановку, то нужно проверить режим на данный момент.
При выключении зажигания прибор переходит в режим отдыха. Переключать его можно и собственноручно, нажав соответствующую клавишу.
О чем говорится в законе про тахограф на ЗИЛ?
Документы, принятые законодательством Российской Федерации, строго контролируют грузовой транспорт приборами для регистрации параметров движения. Это необходимо для недопущения эксплуатации самосвалов государственной собственности сотрудниками в личных целях, конфликтов между начальством и подчиненными, ведения незаконной деятельности частников.
Итак, нужен ли тахограф на ЗИЛ соответственно закону, и какие главные документы это подтверждают:
- Регламент Таможенного Союза 018/2011, где включены критерии к конструкции грузовых транспортных средств;
- Федеральный закон No 196 от 26.07.2017 «О БДД», обязывающий владельцев машин оснащать их контролирующими аппаратами;
- Приказ Минтранса РФ No 237 от 21.08.13, в котором прописано, какими конкретно приборами оснащаются автомобили, выполняющие рейсы в коммерческих целях.
Под влияние приведенных нормативов попадают грузовики весом от 3500 кг и выше. Масса всех разновидностей самосвалов превышает эту отметку, соответственно, действие закона их касается.
.
Требуется ли установка тахографа на личный ЗИЛ?
Большинство владельцев грузовых транспортных средств полагают, что им необязательно оснащать свой автомобиль контролирующим прибором, так как они не работают на фирму, ведут частную деятельность. Но, в связи с изменениями в законодательстве, это суждение теперь ошибочное. Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли или нет, ранее зависело от целей его эксплуатации водителем. Это самый популярный тип грузовых машин, который задействуется в строительных работах, коммерческих и пассажирских перевозках. На сегодня, ответ однозначный – да. До 1.11.2019 года было необходимо устанавливать контролирующие приборы только для автомобилей, эксплуатируемых юридическими лицами. Это означало, что частники попадали под исключение. Но, с 1 ноября 2021 года, в закон «О БДД» внесен новый пункт.
С 1 ноября 2021 года, прибор необходимо устанавливать в обязательном порядке и на частные грузовые машины категории С. Под это правило попадают также приватные автобусы категории Д. Если тахограф на ЗИЛ 130 не был установлен, то есть водитель осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, ему грозит наложение штрафа в размере от 500 до 2000 рублей.
Требования к устройствам
В соответствии с некоторыми поправками в начале апреля 2013 года, которые внесены в Федеральный закон №196, данный объект обязан устанавливаться работодателями практически на каждый грузовой автомобиль или пассажирский автотранспорт. При отсутствии такого объекта транспортного средства предполагается штрафная санкция, которая начала взиматься только с указанного периода времени.
Ранее законодательство предполагало действие только для международных перевозок. Но использование такого объекта позволяет сделать отечественные дороги мене опасными, чем сейчас они находятся.
Законодательство о тахографах оговаривает конкретный перечень требований, которые должны выполнять устройства. Также там оговариваются правила использования, виды и категории автомобиля, которые должны использовать агрегат.
К обязательным условиям также стоит отнести:
- наличие нужных датчиков и карт для визуального просмотра;
- необходимо оснащение конкретными программами и обеспечением;
- корпус обязан защищаться от взлома и мошенников;
- наличие модулей Глонасс и GPS;
- наличие карты и датчика начала движения.
Такой объект должен эксплуатироваться только по установленному порядку.
В частности:
- автолюбитель обязуется вставить персонализированную карту и ввести свой персональный код. При наличии второго водителя нужно вставить его персонализированную карту и ввести свой персональный код;
- при запросе объекта нужно ввести информацию о месте нахождения. Как правило, определяется территория автоматически;
- карта водителя изымается из тахогрофа только после окончания смены или после подтверждения проведенных работ.
В приказе Министерства транспорта регламентируются все категории автомобилей, обязующихся использовать данные тахогрофа. И это может быть как грузовое транспортное средство, так и пассажирское категорий М2, М3, Н2 и Н3.
Но тахограф не устанавливают на автобусы с подкатегориями М2 и М3, которые осуществляют ежедневные перевозки граждан.
Преимущества устройства
Безусловно, исходя из новых правок в законодательстве, установка тахографа обязательна для всех. Но, не стоит воспринимать это как ненужное обременение. Если оснастить прибором автомобиль, это придаст массу преимуществ.
Итак, в чем плюсы установки контролирующего устройства на ЗИЛ:
- можно перевозить грузы и пассажиров в пределах всей России и странах Европейского союза;
- дополнительно гарантируется безопасность передвижения авто на дороге – любое превышение скорости или переработка фиксируется, это не позволит сотруднику уклониться от своих задач;
- вырастает окупаемость транспортного средства, поскольку тахограф включает несанкционированные поездки, отклонения от маршрута, что дает возможность контролировать пробег, рабочее время в дороге;
- позволяет просчитать самый оптимальный маршрут.
По отзывам предпринимателей, после установки приспособления, результативность работы сотрудников повышается за счет жесткого контроля их деятельности в рабочее время.
Особенности использования прибора
После того, как тахограф установлен, следует ознакомиться с нюансами эксплуатации. К ним относят:
- после установки, получают лицензию Федеральной службы безопасности;
- каждые 3 года прибор подлежит калибровке, а если он был куплен со СКЗИ, 1 раз в 3 года производится замена или активация блока;
- когда транспортное средство передается в аренду или продается, нужно демонтировать контрольный прибор, далее, утилизировать аппарат.
Также каждые три года меняется водительская карта.
Закон о тахографах для грузовиков
Начнем с юридических аспектов. «Закон» тут следует взять в кавычки, т.к. кроме действительно норм законов (например, положений КоАП РФ о штрафах за отсутствие тахографа), большинство понятий прописано в Приказе №36 Минтранса, вернее в Приложении № 2 к нему.
С одной стороны, есть документ, в котором указано кому нужно иметь прибор во время движения, и вроде бы не имеет большого значения закон это, распоряжение, приказ или любая другая правовая форма. Но с другой, и это как раз нередко приводит к путанице, изменить федеральный закон долго и трудоемко, а поменять нормы приказа (выпустить новый) – дело нескольких дней, если не часов.
Именно смена норм вышеуказанного приказа и приводит к порождению слухов, мифов, путаниц.
Сплетни, слухи и реальность
Рассмотрим вопросы, чаще других возникающие у читателей по следам различных публикаций в СМИ:
- «Тахографы отменили». Попадается и такая информация, однако здесь можно однозначно сказать – это ложь. Изменились типы машин, скорректирован ряд иных положений, но тахограф как инструмент (и повод для штрафа за его отсутствие) никто не о. В одном из последних изменений действие норм распространили на все машины, вне зависимости от форм собственности.
- «Существуют различные сроки установки тахографов, и, возможно, на мой автомобиль ставить прибор не нужно?». Если ваше авто в списках обязательных для установки, тахограф должен быть. Некий график внедрения действительно существовал ранее, но на данный момент все его положения уже должны быть исполнены.
- «Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?». Нужно! Это уже не миф. Аналогично предыдущему, существовал график замены приборов, но по всем направлениям он уже должен быть исполнен. Новые тахографы устанавливаются исключительно цифровые.
К другим сложностям и нововведениям мы еще вернемся далее, когда будем рассматривать проблематику конкретных типов автомобилей.