Эти знаки предупреждают Вас о приближении:
1. | К железнодорожному переезду без шлагбаума. |
2. | К железнодорожному переезду со шлагбаумом. |
3. | К месту производства работ на дороге. |
Основной знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии от 150 до 300 м до переезда, кроме того, такой же знак устанавливается повторно на расстоянии не менее 50 м до переезда.
Знаки «Приближение к железнодорожному переезду» являются дополнительным предупреждением о приближении к переезду. Они применяются только вне населенных пунктов.
Знаки приближения к железнодорожному переезду
Для безопасного приближения к железнодорожному переезду со шлагбаумом, расстояние от предупреждающего знака и до пересечения с железной дорогой имеет строгую регламентацию в нормах права.
Именно установка знака может оповестить водителя о предстоящем переезде через железнодорожную магистраль.
Дороги бывают прямые и извилистые, соответственно последние могут представлять опасность для водителя, если заблаговременно он не будет извещен соответствующим знаком.
Даже если брать прямую дорогу, может иметь место плохая видимость из-за тумана, снежной метели или ночного времени суток.
Поэтому своевременно полученная информация о приближении к железнодорожному переезду без шлагбаума обеспечит безопасность движения всех транспортных средств.
Можете ли Вы обогнать трактор?
1. | Нет. |
2. | Да. |
3. | Да, если обгон будет завершен за 100 м до переезда. |
Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними. Поскольку железнодорожный переезд находится вне населенного пункта, то знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду» установлены на расстоянии 150-300 м до переезда. Следовательно, вы можете начать обгон трактора в данной ситуации, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.
Эти знаки предупреждают Вас:
1. | О приближении к железнодорожному переезду с тремя путями. |
2. | О наличии через 150—300 м железнодорожного переезда без шлагбаума. |
3. | О наличии через 50—100 м железнодорожного переезда. |
Перед вами знак железнодорожный переезд без шлагбаума . Установленный под ним знак «Приближение к железнодорожному переезду» с тремя полосами является лишь дополнительным предупреждением о приближении к переезду. Вне населенных пунктов такая комбинация знаков устанавливается на расстоянии от 150 до 300 м до переезда.
Железнодорожные знаки для машиниста поезда
Когда вы едете в поезде то конечно с великим вниманием и интересом смотрите в окна, оно и понятно, пейзажи за окном, незнакомые города, станции, поселки и деревеньки, вся страна перед глазами в действительности, а не по телевизору. Летом еще лучше, можно открыть верхние форточки, а в вагонах старой немецкой постройки (Амендорф) можно окна открыть наполовину и дышать свежим воздухом, в общем очень здорово! А давайте посмотрим из окна на обочину железнодорожного пути с правой стороны и обратим внимание на установленные там знаки, как после проследования этих знаков изменяется движение поезда и какую информацию они несут? Несут информацию очень важную и прежде всего для локомотивной бригады. Не будем углубляться в премудрости железнодорожных инструкций и всего прочего, а рассмотрим знаки наиболее значимые и заметные. Эти знаки называются сигнальными, начнем.
Мы долгое время стояли на станции, менялся локомотив или локомотивная бригада, к нашему поезду, пока мы прогуливались по перрону, прицепили еще один вагон или наоборот отцепили, а может мы просто стояли больше 20 минут, не так и важно, в общем поезд отправился дальше в путь.
Смотрим в окно и видим такой квадратный знак с красной каймой «НТ» закрепленный на опоре контактной сети или отдельно стоящий на шесте, этот знак «говорит» машинисту – «Начало торможения», в общем машинист обязан проверить тормоза поезда на эффективность уже в пути следования, но участки где эта проверка происходит строго регламентированы, поэтому машинист должен разогнать поезд (обычно до 60 км/час) и произвести ступень торможения, а вот здесь мы увидим второй знак, точно такой-же, но с черной каймой и буквами «КТ» — «Конец торможения», в общем скорость поезда с начала торможения до его окончания должна упасть на 10 км/час, а этот знак и показывает, что тормоза надо отпускать, если скорость упала на нужную величину на участке между этими знаками, то все нормально, машинист отпускает тормоза и поезд следует дальше. Если скорость на данном участке не снизилась, то что-то не так, и локомотивная бригада обязана действовать по- другому, но этого касаться мы не будем.
Едем дальше и видим квадратный желтый щит, поезд начинает тормозить, так вот это знак – «Желтый щит», устанавливается он на некотором расстоянии от следующего знака, такого круглого диска с черной каймой и черной горизонтальной полосой посредине – «Начало опасного места». На каждом перегоне установлена определенная максимальная скорость, но путейцы обнаружили неисправность пути и этот участок перегона необходимо проследовать с уменьшенной скоростью, для обеспечения безопасности движения. Локомотивная бригада получает соответствующие бланки предупреждений, где указаны эти участки и скорости по ним, ну а непосредственно на путях устанавливаются такие знаки – желтый щит предупреждает машиниста, что впереди будет опасное место и что уже пора тормозить, чтобы проследовать опасное место с уменьшенной скоростью, ну а само начало этого опасного места и покажет этот круглый знак с горизонтальной черной полосой посредине. Но вот опасное место закончилось, и мы видим другой знак – «Конец опасного места», точно такой-же круглый, окаймленный черной каймой по кругу, но с черной полосой, расположенной в середине уже вертикально, а на определенном расстоянии проследовав опасное место мы увидим знак – «Зеленый щит», все можно следовать с установленной скоростью. Этот самый зеленый щит указывает машинисту, что весь состав вышел с опасного места, ведь поезда имеют определенную длину, и машинист не видит прохождение опасного места последним вагоном, поэтому и устанавливается этот знак. В пассажирском поезде машинисту можно и не дожидаться проследования зеленого щита, ведь пассажирский поезд значительно короче грузового, а вот машинист грузового поезда тянет состав до самого зеленого щита.
Если предупреждения носят постоянный характер, то вместо желтого и зеленого щитов будут установлены диски с теми-же цветами. Так вот. Часто можно увидеть, так называемый, предупредительный сигнал – буква «С» и зеленая полоса ниже, этот знак означает что надо подать свисток, звуковой сигнал в общем и устанавливается он перед тоннелями, мостами, переездами и т.п. Хотя он и трактуется как «свисток», но звуковой сигнал можно подавать и сигналом большой громкости – тифоном.
Есть квадратные знаки «Газ» и «Нефть» с восклицательными знаками в левой части, значение их понятно – пересечение железной дороги с газо-нефтепроводами. На участках электрифицированных на переменном токе устанавливаются знаки – «Отключить ток», «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде», они устанавливаются перед нейтральными вставками (токоразделами), которые электровоз должен проследовать в обесточенном состоянии. На линиях, электрифицированных на постоянном токе на токоразделах устанавливаются знаки – «Внимание – токораздел», «Опустить токоприемник» и «Поднять токоприемник».
Приготовиться к опусканию токоприемника — Опустить токоприемник — Поднять токоприемник
Еще на всех электрифицированных участках при изломе контактной сети устанавливаются общие временные знаки – «Приготовиться к опусканию токоприемника», «Опустить токоприемник» и «Поднять токоприемник». Но все эти мудреные «электрифицированные» знаки я описывать не буду. Много есть сигнальных и предупредительных, постоянных и временных знаков, но я написал о самых основных, так что когда будете путешествовать в поезде, может и вспомните мои труды и какой-нибудь увиденный вами знак уже не будет для вас непонятным и вы сможете даже блеснуть своими железнодорожными знаниями перед попутчиками!
Похожее
Какие знаки устанавливают непосредственно перед железнодорожным переездом?
1. | Только А. |
2. | Только Б. |
3. | Только В. |
4. | А и В. |
Ответ
Ближе всего к железнодорожному переезду устанавливается знак В «Многопутная железная дорога». Он размещается перед железнодорожными переездами без шлагбаума на одной опоре со светофорами, а при их отсутствии на расстоянии не менее 20 м от ближайшего рельса. |
Знаки А «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливаются только на дорогах вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м от опасного участка. |
Знаки Б «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду» соответственно за 150-300 м до него. |
Правильный ответ — Только В.
Правила переезда железнодорожного переезда
Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда.
По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути.
Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.
По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.
1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:
- светофор
- звуковая сигнализация
- шлагбаум
- металлический щит, преграждающий путь
- будка дежурного
2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.
Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.
Приближение к железнодорожному переезду:
- Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
- Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
- Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
Штрафы за проезд железнодорожного переезда
- попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
- остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
- за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
- штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.
По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:
- приближении поезда
- закрытом шлагбауме
- красном свете светофора
- запрещающем сигнале дежурного
- заторе за переездом
Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.
Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону.
Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд.
Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.
В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.
Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.
После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.
При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов.
Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны.
После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.
Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б».
При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия.
Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато.
Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
Железнодорожный переезд — это пересечение железнодорожного полотна с проезжей частью дороги. Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые, однопутные и многопутные, со шлагбаумом и без него.
Невнимательность водителя и пренебрежение правилами при пересечении переезда влечет за собой достаточно плачевные последствия. Прежде чем нарушать ПДД, сравните массу своего автомобиля и массу железнодорожного состава.
1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения.
На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту.
Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.
2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.
- — движение задним ходом;
- — разворот непосредственно на переезде;
- — пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;
- — продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;
- — в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;
- — дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);
- — после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.
- Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим.
1. | Оба не нарушили. |
2. | Оба нарушили. |
3. | Только водитель автомобиля Б. |
4. | Только водитель автомобиля А. |
Оба водителя нарушили Правила, так как стоянка запрещена ближе 50 м по обе стороны от железнодорожных переездов.
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
1. | Оба не нарушили. |
2. | Оба нарушили. |
3. | Только водитель автомобиля Б. |
4. | Только водитель автомобиля А. |
Оба водителя нарушили Правила, так как стоянка запрещена ближе 50 м по обе стороны от железнодорожных переездов.
Разрешен ли такой маневр?
1. | Нет. |
2. | Да, если нет встречных транспортных средств. |
3. | Да, если между шлагбаумом и остановившимся грузовым автомобилем расстояние 6 м. |
Водитель грузового автомобиля остановился в соответствии с требованиями Правил — не ближе 5 метров от шлагбаума, а объезд стоящих перед переездом ТС с выездом на полосу встречного движения запрещен.