Определение видимости дороги и конкретной видимости объекта в темное время суток


Что это такое

Пешеходный переход представляет собой участок автомобильной дороги, который предназначен для пересечения пешеходами проезжей части и обозначен одноименным дорзнаком и/или специальной разметкой на самом дорожном полотне. Также данный элемент может быть выполнен в виде искусственно созданного сооружения для обеспечения возможности пешим гражданам перейти на противоположную сторону автодороги без пересечения проезжей части.

Специализированный дорожный указатель существует в двух вариантах: человек движется налево (5.19.1) и направо (5.19.2).

Основные требования и правила к обустройству пешеходных переходов по ГОСТ в России зафиксированы в документе 32944-2014.

ПДД «вызвали» в суд: поступила жалоба на термин «зона видимости»

Под вопросом оказалась законность прописанного в ПДД запрета пешеходам пересекать дорогу в случае, если «в зоне видимости» есть «зебра». Жалобу жителя Самары на неясный и «размытый» термин в документе рассмотрит Верховный суд РФ. В мае 2021 года сотрудники местного подразделения ПДД оштрафовали его на 500 рублей за переход улицы в неположенном месте.

Согласно сегодняшним ПДД, пешеходы должны переходить дорогу по надземным и подземным переходам, а также по «зебрам», которые обозначены разметкой 1.14 и (или) дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2. Если же в зоне видимости нет перехода, а также на дороге нет разделительной полосы и ограждения, то пешеходы имеют право переходить проезжую часть в любом месте под прямым углом, но только в тех местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.

По словам оштрафованного жителя Самары, в момент, когда он переходил дорогу, она была свободна, а пешеходных переходов в зоне видимости не было. Поэтому гражданин не согласился с выписанным ему штрафом и обратился в суд, чтобы его отменить. По словам инспекторов, нарушение было, так как «зебры» располагались на расстоянии 70 и 130 м от того места, где было зафиксировано нарушение. Правда, истец утверждает, что расстояние другое –130 и 180 м соответственно. А что значит «в зоне видимости», сотрудники ГИБДД объяснить не смогли.

Как сообщает «Коммерсант», в ходе обжалования суд смягчил пешеходу наказание – штраф заменили на предупреждение. Однако, для жителя Самары разобраться в вопросе, судя по всему, стало делом принципа. Поэтому он обратился в Верховный суд, так как, по его мнению, понятие «зона видимости» в ПДД не раскрыто. Это, в свою очередь, создаёт коррупциогенные риски.

С тем, что вопрос требует рассмотрения, согласился руководитель общественного движения «Союз пешеходов России» Владимир Соколов. Например, для людей с плохим зрением «зона видимости» может быть ограничена 50 метрами. Летом знаков может не видно из-за деревьев, а разметка в РФ стирается довольно быстро, буквально через несколько месяцев, при этом обновляют её не так часто (особенно, если говорить о в регионах). Сам Владимир Соколов не считает нужным изымать термин «зона видимости» из ПДД. Но по его мнению, инспекторы, штрафующие за переход дороги в неположенном месте, должны предоставлять доказательства нарушения, например, фотографии с места происшествия, на которых будет виден соответствующий дорожный знак, либо «зебра».

По словам официального представителя МВД в ВС Гайка Марьяна, Согласно действующему ГОСТу, дорожный знак должен читаться на расстоянии 100 м, это расстояние, по факту, и есть «зона видимости». Он также добавил, что российские ПДД приняты в рамках Конвенции о дорожном движении 1968 года, а в ней требования к пешеходам жестче: согласно этому документу, они имеют право переходить дорогу исключительно по находящейся поблизости «зебре» (вне зависимости от того, есть ли она в зоне видимости).

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что автомобилистов от перебегающих дорогу вне «зебры» пешеходов защитят ограждения. С рекомендацией по их установке прошлым летом выступал Минтранс. Эта мера призвана сократить смертность в ДТП.

В каких случаях необходим

Для организации пересечения дороги пешими лицами должны иметься определенные показатели интенсивности движения участников дорожного движения:

  • на протяжении восьми часов подряд в рабочий день интенсивность транспортного потока составляет 600 единиц в час и более (для автодорог с разделительной полосой – 1000 ед./час) по основной дороге в обоих направлениях;
  • или 150 граждан за час, пересекающих проезжую часть, на протяжении тех же 8 ч.

Если эти параметры не достигнуты, то оснований для обустройства пешей зоны на дороге нет.

Справка. Ширина пешеходного перехода, расположенной на наземной части автодороги, должна быть не менее 2,5 м.

Также создание данных участков в населенных пунктах требуется, когда в течение последнего года на перекрестке случилось не меньше трех аварий, имеющих отношение к наезду транспортных средств на переходящих дорогу граждан, которых можно было бы избежать при наличии зоны для пешеходов.

Виды

Существует две разновидности переходов для пеших граждан, каждая из которых имеет свои подвиды. Они делятся:

  • по способу пересечения гражданами проезжей части, расположению на дорожном полотне, пропускной степени транспорта и пеших лиц;
  • по наличию островка безопасности;
  • по степени ликвидации конфликтных ситуаций.

Основные требования к пешеходным переходам по ГОСТ 32944 2014 регламентируют обустройство данного участка дороги.

Первый тип подразделяется еще на три категории:

  1. Нерегулируемый наземный – определенный участок автодороги, которые предназначен для пересечения гражданами проезжей части с наличием соответствующих обозначений в виде знака и/или горизонтальной дорожной разметки.
  2. Регулируемый тип оборудован светофорной системой.
  3. Разноуровневая пешеходная зона обеспечивает пересечение дороги гражданами без передвижения по проезжей части (под землей или над землей).

По наличию безопасного островка зоны делятся на:

  • без островка;
  • с выделенным островком и сквозным пересечением пешеходами автодороги;
  • с выделенным островком и искривленным пересечением передвижения пеших граждан.

По уровню ликвидации конфликтов пешие участки подразделяются на:

  • регулируемые с конфликтной схемой контролирования движения пешеходов (при включении зеленого цвета светофора одновременно допускается передвижение право- и левоповоротных ТС, но при этом водители должны уступать место пешим гражданам);
  • регулируемые с бесконфликтной схемой (на зеленый сигнал пешеходы не пересекаются с потоком транспорта). Одним из вариантов такой зоны является участок дороги, когда транспорт полностью прекращает движение, а пешеходы пересекают проезжую часть. Он называется переход с полной пешеходной фазой.

Где располагаются

Обозначения пешеходных зон на автомобильных дорогах не должны находиться напротив дверей магазинов, проходных организаций, школьных калиток или других детских учреждений, которые расположены рядом. В такой ситуации на их пути обустраивается ограждение пешеходного перехода по ГОСТ (второй группы), а поток пешеходов поворачивается по тротуару на 20-30 метров (лучше против движения транспортного потока).

Внимание: Нельзя располагать переходы в зонах автодорог и улиц с недостигнутым нормативным показателем видимости встречного ТС на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. Если эти требования не выполняются, то скорость передвижения автомобилей необходимо ограничить.

На тех участках, где движение пешеходов осуществляется по разделительной полосе, необходимо устанавливать разделенные переходы путем обустройства пешеходных заграждений, которые направляют пеших граждан навстречу транспортному движению.

Автономное освещение пешеходных переходов: преимущества, описание, цели

Современные дорожные покрытия все чаще оформляют с учетом практичности в эксплуатации осветительных устройств, а также минимального использования дорогостоящих источников электроэнергии. Так, освещение пешеходных переходов на солнечных экобатареях – наиболее популярный вариант.

Читать по теме: Какое зарядное устройство лучше для автомобильного аккумулятора

Уличные светильники на солнечных альтернативных источниках питания чаще всего используются в местностях с продолжительным солнечным днем, поскольку эффективность такого осветительного устройства напрямую зависит от количества потока солнечного света.

Модернизация

Существующая система организации пешеходных участков дорог несовершенна. На сегодняшний день решено модернизировать ее путем внесения определенных поправок в закон.

На официальной веб-странице ГИБДД предложили улучшить систему со ссылкой на действующие нормы и правила. Многие переходы для пешеходов в России оборудованы неправильно, поэтому в настоящее время выполняется их массовая проверка сотрудниками госавтоинспекции. Также составляется перечень замечаний с целью их устранения.

Безопасность пешеходов зависит от интенсивности транспортного потока. А число автомобилей с каждым годом увеличивается в разы. Поэтому следует пересмотреть системы зон для пешеходов в каждом конкретном населенном пункте и в целом по стране.

Кроме того, на появление аварийных ситуаций оказывает влияние степень дисциплинированности всех участников дорожного движения в совокупности. В первую очередь следует начать с них – сформировать правильный взгляд на процедуру пересечения проезжей части или пешеходной зоны. Наличие идеальной системы не поможет, если граждане будут вести себя на дороге недисциплинированно.

Интересно: В госавтоинспекции предложили провести воспитательные беседы в школьных учреждениям для информирования детей о правильном поведении на проезжей части.

Также выдвинуто предложение установки предупреждающих указателей, увеличить наглядность «зебры» и принять другие меры по повышению видимости пешеходных участков дорог.

Оформление освещения нерегулируемого пешеходного перехода

Особое внимание устоит уделять оформлению светового освещения пешеходного перехода без светофора (нерегулируемый). В таком случае, достаточное освещение – залог безопасности как для пешехода, так и для самого водителя.

Оформление нерегулируемого перехода для пешехода выполняется в виде установления Г-образных столбов, со световым сопровождением (переменным с датчиками движения или постоянные диодные).

На участке имеется указатель для пешехода (обозначительная табличка), световые полосы, расположенные над зеброй с обеих сторон для водителя автотранспортного средства. При этом зеленый свет – ход свободен, красный – идет пешеход. Обозначительные знаки и Г-образные столбы расположены в четырех местах: по двум сторонам с обеих сторон пешеходного перехода.

Читать по теме: Разрешение на строительство дороги

Оформление освещения пешеходного перехода – это гарантия безопасности для всех участников дорожного движения, фактор, который снижает риск ДТП с летальным исходом.

Санкции за нарушение правил проезда пеших зон

Если водитель нарушает ПДД в сфере самого дорожного движения, то сумма взыскания начисляется в рублевом эквиваленте согласно действующему КоАП РФ.

За невыполнение условия уступки дороги пешеходу, велосипедисту или другим участникам дорожного движения налагается административный штраф в сумме 1500 руб.

Важно знать: За непропуск пеших граждан, перевозящих детей, размер санкций составит 3 тыс. руб. При досрочной оплате штрафа действует скидка 50%.

За парковку авто на переходе и на расстоянии менее 5 м перед ним на водителя будет наложен штраф 1 тыс. руб.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]