Здравствуйте, друзья! Сегодня отвечаем на распространенный вопрос. Говорим о том, можно ли обгонять на повороте. А если точнее, то речь пойдет об опасных поворотах.
Совершая маневр, предусматривающий выезд на встречную полосу, нужно быть предельно аккуратным, а также осторожным.
Необходимо убедиться в безопасности действий, исключить риск попадания в ДТП. Обгоняющий также не должен создавать препятствия другим участникам движения.
В особенности, если речь идет про обгон на опасном повороте.
О чем нужно помнить
Для начала про общие правила и требования к водителям, совершающим обгон.
Обычно, чтобы обойти другую машину, водители ориентируются на разметку, а также на дорожные знаки. Если запретов нет, то можно выжимать газ в пол, и опережать попутчика.
Но вопрос в том, что не всегда обгон является разрешенным маневром. Даже при отсутствии разметки как таковой.
Многим хорошо известно, что обгон запрещен в конце подъема. Поскольку выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП. В любой момент с другой стороны подъема выедет другое транспортное средство. Из-за малого расстояния между автомобилями успеть среагировать на ситуацию бывает невозможно.
Что делать при заносе переднеприводного автомобиля Подробный список действий
- 1. Полностью выжмите сцепление, чтобы левая нога была чуть согнута в колене и придвиньте сидение на такое расстояние, чтобы это положение сохранить;
- 2. Выберете нужный угол наклона сидения, чтобы включая самую отдалённую передачу, ваша спина не отрывалась от сидения;
- 3. Наклоните подголовник, чтобы чувствовать его затылком, это помимо вашей безопасности поможет вам лучше ощущать реакцию машины;
- 4. Определите угол и расстояние до рулевой колонки, чтобы согнутая в локте рука легла сверху на руле, и вам было удобнее и быстрее его перехватывать.
- необдуманное и резкое прибавление скорости;
- резкое и быстрое нажатие на педаль тормоза;
- резкие движения с рулем;
- большая скорость;
- неблагоприятные условия погоды.
- 1. Всегда соблюдайте безопасный скоростной режим для сложных условий погоды. Согласно ПДД, безопасной можно считать ту скорость, на которой автовладелец без труда справляется в любой момент с управлением автомобиля. Испытайте его при экстренном торможении, только подальше от транспортных маршрутов, чтобы в действительности узнать величину тормозного пути на зимней дороге;
- 2. Всегда соблюдайте дистанцию между машинами, зимой она держится в два раза больше, чем в летом;
- 3. Не пренебрегайте зимней резиной;
- 4. Езда накатом зимой недопустима;
- 5. Забудьте про резкое торможение;
- 6. Зимой объезжайте другими путями крутые подъёмы и спуски;
- 7. Плавно начинайте движение и также мягко и плавно тормозите. Резкие движения приведут к потере управляемости.
AutoFlit.ru
Актуальный вопрос
Автомобилистов интересует, можно ли выполнить обгон на повороте.
Здесь стоит обратиться к пункту 11.4 действующих правил дорожного движения. В документе сказано, что обгон запрещается совершать в таких ситуациях:
- конец подъема;
- опасный поворот;
- иные места с ограниченной видимостью.
Ситуация с концом подъема понятная. Из-за излома дороги видимость сильно ограничена.
Но есть и другие моменты. К примеру, когда идет открытый поворот, обгон также запрещается знаками. Хотя видимость там ничем не ограничена на 400-500 метров. Иногда и больше.
И тут возникает сомнение. Почему при отсутствии объективных препятствий в повороте все равно ставят запрещающий знак.
Теперь нужно детально обсудить обгон при повороте.
Каким будет ответ
Согласно правилам, запрет на совершаемый маневр, то есть обгон, вступает в силу не с того места, где установлен знак. Начинается только с самого опасного участка. А именно с начала.
Если движение осуществляется за пределами населенных пунктов, и никаких других запретов на обгон нет, помимо знака, то у водителей есть около 150-300 метров для выполнения, а также завершения обгонного маневра.
Да, при изгибе дороги, особенно в левую сторону, водителю, идущему на обгон, ничего видимость не ограничивает. Вся дорога фактически перед глазами. Если дорога свободная, нет знаков и/или дорожной разметки, указывающей на запрет маневра, то юридически совершить его можно.
И тут есть ключевой момент. Это фактор отсутствия знаков или разметки. То есть условий, запрещающий обгонное движение.
Если перед поворотом знака 3.20, запрещающего обгон, нет, а разделительная полоса прерывистая, то выполнить маневр, опередив переднюю машину, можно.
Но такие участки встречаются редко. Это должен быть ровный, практически идеальный изгиб дороги, расположенный на открытой местности. Желательно, чтобы разметка также отсутствовала.
В действительности у каждого участка дороги имеются особенности. Изгиб бывает:
- затяжной;
- неравномерный;
- с изменяющимся рельефом;
- с растительностью по сторонам;
- перекрываемый постройками и пр.
Потому обзор будет ограничен.
Главные сведения
Если водитель начал обгон на прерывистой закончил на сплошной в 2020 году, судебная практика показывает, что иногда можно решить дело в пользу автолюбителя.
Прежде всего, важно не растеряться и защищать свои права. Водитель может затребовать у инспектора видеозапись, на которой зафиксировано данное правонарушение.
Если доказательств нет, протокол может быть не составлен. Не следует торопиться подписывать протокол. Сначала записываются примечания, также водителю следует отметить, что он не согласен с постановлением, и только после этого ставить подпись на документе.
Основные понятия
Термины, которые должны быть известны водителю:
Обгон | Совершаемый водителем маневр, при котором происходит опережение транспорта, идущего по той же полосе, через другую полосу. Водитель выводит машину на встречку, совершает объезд, и возвращается на свою. Данная манипуляция весьма опасна тем, что при выезде можно столкнуться с машиной, несущейся по другому ряду |
Сплошная | Самостоятельный вид разметки, используемый на дорогах. Справа или слева от сплошной должна идти пунктирная линия, в таком месте водитель может совершить обгон. Чаще всего это делается для того, чтобы свернуть в проулок |
Прерывистая | При наличии двух и более полос устанавливаются границы движения. Прерывистая линия предназначена для разделения транспортных потоков, на тех дорогах, на которых имеются две, три или более полос |
Штраф | Санкция, применяемая к водителям, совершившим правонарушение. Размер штрафа определяется нормами КоАП и других нормативных актов |
ГИБДД | Дорожно-транспортная служба, созданная государством для осуществления наблюдения и контроля за безопасностью движения |
Составляя протокол, инспектор записывает тип правонарушения. Так, в документе должно быть отмечено, что водитель пересек сплошную линию (или двойную сплошную).
Разметка по ГОСТу
Основные параметры разметки:
- Горизонтальная.
- Вертикальная.
Выполнение разметки осуществляется с помощью эмалированных красок. Также можно использовать тонкий термопластик, при условии, что функциональная долговечность – не менее 1 года.
Фото: пунктирная разметка под номерами 1.2.1 и 1.2.2
Так, пунктирная разметка имеет номер 1.2.2 и предназначена для обозначения края проезжей части на двухполосных дорогах.
Может быть нанесена сплошная линия размером до 0,20. Номер по ГОСТУ – 1.2.1. она служит для обозначения края проезжей части.
Две полосы – 1.3 толщиной до 0,20, предназначены для разделения транспортного потока на противоположных направлениях дороги, которые имеют четырехполосное и более движение.
Желтым цветом обозначается полоса в тех местах, где остановка ТС запрещается. Широкая пунктирная линия с интервалом до 12,00, предназначена для раздела транспортных потоков на дороге с 2-3 полосами.
При наличии двух и более полос движение должно осуществляться в конкретном направлении, в одну сторону.
Действующая законодательная база
В соответствие с нормами законодательства, за пересечение сплошной линии, водитель наказывается штрафом в установленном законом размере.
КоАП РФ регулируется процесс назначения наказания за пересечение сплошной:
Статья 12.15 | Размер штрафа за обгон – до 5000 рублей, при условии, что не произошло ДТП и нет пострадавших. Также возможно лишение водительских прав |
Статья 12.16 | Назначается административный штраф. |
По Правилам Дорожного Движения, штраф может быть назначен и водителю тихоходного транспорта, который движется, не уступая право проезжей части той машине, которая стремится завершить обгон.
Другие нормативные акты, запрещающие обгон:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 18 | Описано решение некоторых вопросов, которые возникают у судей при применении Особенной части КоАП |
Постановление Правительства № 1090 | В котором закреплены все действующие в стране правила, которые должны соблюдаться всеми участниками ДД, а также особенности действий инспекторов ГИБДД для обеспечения безопасного движения на транспортных магистралях |
За несоблюдение норм, описанных в правовых документах, водителя наказывают штрафом или лишают водительских прав на определенный срок.
Важные дополнения
Смотрите также
Прицепы Экспедиция: официальный сайт, продукция, отзывы владельцев
Возьмем пример. Идет дорога за городом. Местность достаточно открытая. Стоит знак 1.11.2. Указывает на опасный поворот. По правилам устанавливается за 150-300 метров до самого изгиба дороги. За этим знаком идет 3.20. Информирует о запрете обгонных маневров.
Подобное сочетание знаков ставят на участках дороги, где имеется недостаточные условия видимости встречного транспорта. То есть когда встречные авто могут появиться в зоне видимости водителя неожиданно. Обусловлено рельефом или иными препятствиями видимости.
Машины движутся на высокой скорости. Оказавшись на встречке, автомобилист может не успеть вернуться на свою половину полотна. Как итог, лобовое столкновение. Вот почему при опасных поворотах совершать обгоны запрещается.
Знаки запрета ставят не в начале опасных участков, а на расстоянии. В рамках населенного пункта это 50-100 метров. За городом 150-300 метров.
Водитель, увидев знак об опасном повороте, успевает понять, что впереди участок повышенной опасности. Нужно снизить скорость, занять свою полосу, и двигаться только по ней.
11.4 пункт ПДД запрещает обгонять на таких участках, где стоит знак 1.11.1-1.12.2 (разные виды опасных поворотов). Потому не всегда в дополнение к нему ставят еще и 3.20. Можно ограничиться сплошной линией разметки. Также запрещает выезд на встречную полосу.
С какими знаками может устанавливаться
«Опасный поворот» может сопровождаться другими указателями, дополняющими его предписание. Это такие таблички:
- 1.34.1 или 1.34.2 — располагаются в самом месте изгиба поворота, обозначающие его направление;
- 8.1.1 — устанавливаются при необходимости увеличить или ограничить зону действия знака, обозначить расстояние.
Что получается в итоге
Смотрите также
Выбираем автошампунь для ручной мойки: рейтинг лучших, отзывы покупателей
Выходит, что обгон на повороте запрещают не просто так. У таких маневров есть реальная угроза столкновения с другими авто.
Знаками не ущемляют права водителей.
Нужно также понимать следующее. Двигаясь по дороге с опасным изгибом с разных сторон, одним будет открываться хороший обзор. Это и вызывает недоумение, почему здесь обогнать нельзя. Но если поехать с обратной стороны, там ситуация окажется иной. Видимость намного хуже. И при попытке обогнать можно не заметить своевременно встречный транспорт.
Еще важно добавить. При опасных поворотах запрет на обгонный маневр действует в обоих направлениях. Нет такого, что в одну сторону движения опережать можно с выездом на встречку, а с другой нет. Все водители находятся в равных правах.
Не забывайте о правилах обгона
Если дорожная обстановка позволяет выполнить такой маневр, то есть запрещающих знаков или разметки нет, все равно необходимо грамотно совершать обгонные действия.
Технические правила рассматриваемого маневра в ПДД не прописаны. Фактически официально они не значатся нигде.
Тут речь идет о сформировавшейся водительской практике.
Технические правила предусматривают следующие моменты:
- максимально разогнаться в рамках своей полосы;
- минимальное количество времени провести на встречной полосе;
- вернуться на свою полосу, но не создавать при этом помех для машины, которую обогнали.
То есть маневр состоит из 3 основных этапов. Это начало самого обгона, опережение, а также завершение действия путем возврата на свою часть дороги.
Начало обгона
Начало обгона подразумевает уже принятое водителем решение приступить к маневрам. Но еще на стадии принятия решения следует навсегда отказаться от обгона по главной дороге на нерегулируемых перекрестках и от обгона на правом закруглении дороги (при ее закруглении направо). Эти две ситуации непредсказуемо таят множество непредвиденных опасностей.
Перед началом обгона необходимо убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии. Оценить обстановку впереди по движению, обычно, бывает не трудно, поскольку вся дорога перед глазами. Но необходимо учесть, что когда на «горизонте» появляется встречный автомобиль, то приближается он очень быстро (встречные скорости двух машин складываются).
Еще необходимо убедиться, что ваш автомобиль никто не обгоняет в этот момент времени. Для этого достаточно следить за обстановкой сзади как по зеркалам заднего вида, так и проверяя слепую зону взглядом.
Для того, чтобы обгон прошел быстро, необходимо начать разгон, двигаясь еще в своей полосе. Смысл в том, чтобы успеть достаточно разогнаться еще до того, как выедете из своей полосы. На авто с механической КП целесообразно переключиться на низшую передачу.
Чтобы иметь место для разгона, не следует «прижиматься» к обгоняемому автомобилю. Многие обращали внимание на чужие привычки «сидеть на хвосте» другого автомобиля. Из такого положения водитель не может разогнаться: он сначала выезжает на встречку, и уже на ней приступает к разгону. Это не правильно, потому как увеличивается время обгона. А за эти секунды быстро изменяется обстановка.
Несмотря на то, что современный автомобиль умеет ускоряться очень быстро, целесообразно не просто надеяться, что он «вывезет» в трудную минуту, а использовать эти качества автомобиля с наибольшей отдачей и наилучшей пользой.
Если между «передним» автомобилем, который вы намерены обогнать, и вашим авто дистанция по каким-то причинам сократилась, тогда есть смысл сначала немного отстать от него. Для этого можно чуть сбавить скорость, и «отпустить» его вперед.
Отстав от «переднего» авто, вы тем самым обеспечите себе дополнительный обзор дороги впереди по движению, и место, необходимое для разгона. Разогнаться еще до начала перестроения необходимо для того, чтобы сократить время пребывания на встречной полосе.
Перед обгоном обязательно включаете указатель левого поворота. Вне населенного перед началом обгона можно подать звуковой сигнал для привлечения внимания обгоняемого (пункт 19.10 ПДД). Вместо звукового сигнала или совместно с ним можно подать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет (пункт 19.11 ПДД).
Далее, одновременно с разгоном перестраиваетесь на встречную полосу и начинаете опережение попутчика (обгоняемого).