Опасность европротокола — что, если виновник не предоставил извещение в течение 5 дней?


Важное изменение с 1 мая 2019 года

Главный риск неисполнения этой обязанности по европротоколу до указанной даты заключался в том, что это давало право страховой компании выставить регресс виновнику.

Но с 1.05.2019 года такое последствие для виновного водителя упразднили. Издан соответствующий Федеральный закон №88-ФЗ, в результате которого соответствующий подпункт «Ж» пункта 1 статьи 14 в законе Об ОСАГО утратил силу. Следовательно, если конкретно ваш страховой случай в виде ДТП случился после 1 мая 2021 года, и вы пропустили 5 рабочих дней для извещения страховой об этом, то регресс будет незаконен.

Возмещение ущерба по Европротоколу в 2019 году

Как было сказано выше, размер ущерба при оформлении протокола европейского образца должен быть не существенным, а именно не превышать сумму в размере 100 тыс. рублей. Если визуальный осмотр, оценка эксперта и других профессиональных лиц говорит о том, что повреждения оцениваются на большую сумму, то необходимо прибегнуть к оформлению аварии в присутствии сотрудников ГАИ.

Что за закон?

Итак, если авария оформлялась по европротоколу, то как виновник, так и потерпевший всё ещё обязаны в 2021 году направить каждый своё извещение в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. Это регламентирует Федеральный закон «Об ОСАГО».

В случае если этого не сделать потерпевшему, то это не будет являться основанием для отказа виновнику. А вот если такое извещение не представит виновник, то его ранее ждал регресс — то есть потерпевший получал выплату, но затем страховая компания взыскивала всю выплаченную сумму в пределах 100 тысяч с виновника.

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями, причастными к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

А вот выдержка из ФЗ «Об ОСАГО» о праве регрессного требования от страховой компании виновнику ДТП:

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: …. ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

(подпункт утратил силу с 1 мая 2021 года)

Условия оформления ДТП по Европротоколу в 2019

Несомненно, любой автомобилист, попавший в несерьезное транспортное происшествие не захочет долгих выяснений и разбирательств в присутствии сотрудников ГИБДД, которые вправе выписать штраф за нарушение правил дорожного движения.

Такое право на оформление происшествия самостоятельно дано каждому из участников ДТП, и оно значительно экономит время обоих автовладельцев. Сам же европейский протокол был введен с целью разгрузить движение на автомобильных дорогах.

Такой способ оформления извещения о ДТП спасает тем, что участники движения быстро оформляют протокол указывая обстоятельства происшествия, а затем покидают место аварии, не мешая остальному движению.

Но несмотря на то, что закон о Европротоколе довольно выгоден, не все автомобилисты доверяют ему. Страх остаться без выплаты по ОСАГО подкреплен незнанием процедуры оформления, а также того при каких условиях подобный протокол составляется. Следовательно, автовладельцы вызывают инспекторов ГАИ и ждут, когда они оформят все по протоколу, занимая при этом проезжую часть и мешая другим водителям создавая пробки.

Оформление извещения по протоколу европейского образца возможно только при соблюдении всех условий перечисленных ниже:

  • В автокатастрофе повредилось два автомобильных средства и вред нанесен не сильный. Если в ДТП будут участвовать три автомобиля, то такой протокол составлять нельзя и придется дожидаться сотрудников дорожной полиции.
  • Повреждения нанесены исключительно автотранспорту, а сами участники происшествия физически не пострадали. Это условие относится и к пешеходам, т.е. пострадавших быть не должно.
  • Имущество, перевозимое автомобилистами на момент совершения аварии не пострадало, также как и здания, столбы и памятники.
  • Автовладельцы должны быть застрахованы полисом обязательного страхования. Допускается действующий полис «Зеленая карта», если не оформлена отечественная «автогражданка».
  • Оба участника схожи во мнении по поводу произошедшего и не желают вызывать на место сотрудников ГИБДД.
  • Если же разногласия присутствуют, то оформление извещения возможно только при наличии данных системы ГЛОНАСС у одного из участников аварии.
  • При визуальном осмотре повреждения автотранспорта у потерпевшего ущерб не превышает 100 000 рублей.

Действия при ДТП до оформления Европротокола

Поскольку даже несущественный инцидент на дороге причисляется к аварии, то в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии по европейскому протоколу автовладельцы обязаны действовать согласно ПДД. Порядок действий водителей един независимо от того, каковы особенности ущерба и характер повреждений был нанесен или получен в результате столкновения двух автомобилей.

Конечно, обязанности виновника по Европротоколу намного больше чем у потерпевшего, но оба водителя должны соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Обязательно остановитесь и заглушите двигатель своего авто.
  2. Выставите аварийные знаки и включите световые сигналы, чтобы пострадавших в аварии было меньше.
  3. Убедитесь, что потерпевшая сторона не получила увечий и травм физического характера. Как говорилось выше, если пострадало здоровье водителя, то ОСАГО по Европротоколу не составляется. В этом случае, если пострадавших нет, необходимо обсудить с потерпевшим детали оформления и предложить запротоколировать инцидент самостоятельно, не привлекая внимания ГИБДД.
  4. Новые условия оформления ДТП по Европротоколу таковы, что участникам необязательно разделять взгляды по поводу оформления происшествия самостоятельно. Но нельзя забывать, что разногласия не будут учтены только в том случае, если водитель решивший оформить Европротокол при ДТП имеет встроенную систему ГЛОНАСС, которая способна предоставить доказательства об инциденте.
  5. Если оба участника аварии разделяют мнение по поводу несущественности происшествия, то возможно оформление по Европротоколу.
  6. Обоим водителям необходимо зафиксировать следы происшествия при помощи фотокамеры или телефона. Обязательно сделать фото места торможения, разбитых частей кузова, а также госзнаки обоих ТС.
  7. Далее необходимо заполнить извещение, бланк которого выдается страховщиком при покупке полиса ОСАГО. Берется один экземпляр извещения о ДТП и заполняется обоими участниками, каждым в своей колонке.

Действия виновника ДТП по Европротоколу в 2021 году

Если в результате вашей невнимательности участниками дорожно-транспортного происшествия стали другие транспортные средства и пострадали от этого, то инициатива о самостоятельном протоколировании аварии должна исходить от виновника.

Но прежде чем предлагать пострадавшему водителю самостоятельное оформление бланка Европротокола, необходимо помнить про требования, которые предъявляются к подобному виду извещения. Следовательно, если все условия соблюдены, то участники ДТП должны ехать в страховую и предоставить страховщику свою копию извещения, как можно скорее.

При оформлении подобного вида протокола об аварии именно инициатору аварии необходимо делать все правильно и быстро, ведь если не предоставить Европротокол, штраф виновнику ДТП будет равен сумме, которую страховщик выплатит пострадавшему. Чтобы страховая компания продолжала представлять ваши интересы в случае ДТП, полис «автогражданки» должен действовать на момент совершения аварии.

Если нет полиса ОСАГО, Европротокол при ДТП не оформляется, а если участники все-таки оформят его, то в любом случае, виновнику придется платить компенсацию третьим лицам из собственных средств. Но не только действующая «автогражданка» является гарантом того, что виновник не останется без помощи со стороны страховщика.

Так, если виновник не предоставил Европротокол своей страховой компании, то ответственность за возмещение ущерба также ложится на него. Главное, что должен сделать инициатор происшествия — это оповестить своего страховщика о случившимся предоставив для этих целей бланк извещения.

Потерпевшая сторона в любом случае, т.е. независимо от того предоставит ли протокол виновник или нет, получит полагающуюся компенсацию со стороны компании защищающей интересы виновной стороны.

Почему закон о 5 днях на предоставление европротокола так категоричен?

Хотя такая обязанность виновника предоставить европротокол в течение 5 дней и выглядела как явная лазейка для страховых обогатиться за счёт регресса виновнику, всё же доля логики здесь есть. Дело в том, что при оформлении ДТП с помощью европротокола не привлекаются сотрудники полиции, а фиксация ДТП, его характера, обстоятельств и повреждений производится самими участниками.

5 дней на предоставление европротокола

В связи с отсутствием при ДТП сотрудников полиции существенно повышается риск мошенничества с подставными ДТП. Согласно Гражданскому кодексу потерпевший вправе обратиться за выплатой в срок общей исковой давности (да, в законе «Об ОСАГО», прямо прописан срок 15 дней для извещения о ДТП, но эта обязанность потерпевшего ни на что не влияет), который составляет 3 года. И, если потерпевший обращается через 3 года, то практически невозможно будет установить по характеру повреждений их причастность к этому конкретному ДТП. А если бы привлекались сотрудники ГИБДД, то они бы зафиксировали повреждения.

Как правильно оформить извещение при ДТП в 2019 году

Придя к обоюдному согласию по поводу самостоятельного протоколирования дорожного происшествия, каждый из участников должен заполнить свою сторону извещения.

Процедура заполнения также имеет определенные правила, а именно:

  • Используйте только шариковую ручку. Гелевые чернила или карандаш не подойдут, поскольку в первом случае можно их размазать, а во втором стереть.
  • Для виновника ДТП Европротокол и его правильное заполнение важнее чем для потерпевшего, следовательно, необходимо проследить, чтобы второй участник аварии не вписал лишнего и указал обстоятельства происшествия аналогичные вашим.
  • Характер повреждений и другие обстоятельства происшествия необходимо указывать подробно, но при этом используя такие термины как царапины, сколы, вмятины и т. д.
  • Если у участников происшествия есть сомнения по поводу правильности оценки повреждений, то они вправе обратиться к независимому эксперту или аварийному комиссару. Зачастую скрытые повреждения, не выявленные во время составления протокола, восстанавливаться за счет компании виновного страхователя не будут.
  • После заполнения лицевой стороны протокола европейского образца, он подписывается участниками аварии и делиться пополам, каждому свою сторону. Подписи ставятся не только на своих частях бланка, но и на стороне виновника/потерпевшего.
  • Если потерпевший отказывается подписывать бланк, то придется прибегнуть к помощи сотрудников ГИБДД, которые будут оформлять протокол по стандарту.
  • Если же претензий у участников аварии друг к другу нет, то после того как они оформили Европротокол по правилам, с соблюдением и заполнением всех пунктов, указанных в нем, необходимо уведомить о ДТП страховую компанию, поскольку именно она будет осуществлять выплаты потерпевшим.

Что делать, если не успел подать европротокол в течение 5 дней?

Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

или позвонить по бесплатному номеру 8

Если Вы виновник и не успели подать европротокол в страховую компанию в течение 5 дней, то шансы оспорить регресс есть, но они очень маленькие, если ДТП произошло до 1.05.2019 г. Дело в том, что любой закон должен основываться на логике и мотивированной части введения того или иного правила. И, если Вы докажете, что характер повреждений потерпевшего не вызывает сомнений (конечно, такое может быть только если потерпевший сам обратился в страховую в разумные сроки), то суд может учесть это и пересмотреть решение о регрессе.

Но шансы такого исхода дел, если Вы не предоставили европротокол в течение 5 рабочих дней, предельно малы, так как, во-первых, Вам придётся доказывать обратное от того, что чётко прописано в законодательстве, а, во-вторых, такое решение судьи может повлечь отмену самой такой трактовки закона, и не каждый судья возьмёт на себя такую ответственность.

И всё же есть несколько решений судо в судебной практике, когда регресс был выигран. Одно из таковых основано на том, что ответственность как виновника, так и потерпевшего, была застрахована в одной и той же компании (Ингосстрах), а потому в иске страховщика было отказано на основании того, что в этом случае последний никаких рисков не понёс и ничего бы не изменилось, представь виновник европротокол вовремя.

Если виновник ДТП не отправил европротокол страховщику

С европротоколом, где в поле ДТП и других обязательных графах заполнено что необходимо, стоят подписи обеих участников, делать ничего особенного не надо. Участнику нужно лишь заполнить вторую сторону листа и отправить свой экземпляр извещения в страховую фирму.

Если виновник ДТП не отправил европротокол страховщику

Если лицо не выполнит требования, то страховая компания может потребовать регресс. Что это, в каких случаях его применяют, расскажем далее.

Внимание!

Европротокол дает право на возмещение лишь в ситуации, когда у обоих сторон есть действующий полис.

Регресс и его последствия

Под регрессом принято понимать ситуацию, при которой вместо виновного в аварии лица, возмещение выплачивает второе лицо. Страховщик, выплативший компенсацию может потребовать возврат денежных средств в случаях, когда клиент не соблюдает договоренности.

В ст. 14 акта по ОСАГО прописаны случаи возникновения регресса и основания страховой фирмы для его оглашения.

Подать в суд иск, с требованием взыскания с виновника средств, перечисленных по его страховому случаю на возмещение урона пострадавшей стороны, может в случаях, когда лицо:

  • не подало в пятидневный срок свой экземпляр протокола;
  • не представило ТС для экспертизы;
  • приступило к ремонту автомобиля до завершения проверки;
  • отправляет машину на утилизацию до окончания проверочных процедур.

Важно!

Компенсировать по регрессу придется всю сумму затрат, а также судебные издержки страховщика.

За что ещё может быть регресс от страховой при европротоколе?

Да, непредставление своей копии европротокола виновником упразднили. Но есть ещё ряд условий, при невыполнении которых виновнику может быть выставлен счёт в размере выплаченной потерпевшему суммы:

  • если будет доказано, что вред был причинён умышленно при наличии вреда здоровью или смерти потерпевшему (если Вы специально врезались в потерпевшего);
  • если в момент ДТП виновник был пьян;
  • если виновник не был вписан в полис ОСАГО или не имел права управления автомобилем, которым управлял в момент ДТП;
  • виновник отремонтировал или утилизировал автомобиль в течение 15 дней после ДТП, не предоставив его для осмотра страховой;
  • если истёк срок диагностической карты — только для легковых такси, автобусов, грузовых авто с числом мест более 8 или автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.

Что делать виновнику ДТП после оформления Европротокола

Завершение оформления протоколирования происшествия на дороге происходит после того как оба участника аварии предоставят свои экземпляры извещений страховщикам. Если в случае потерпевшего он вправе обратиться как к своему, так и к страховщику, защищающему интересы виновника происшествия, то последнему оповещение страховой компании о случившимся обязательно.

Если виновник не сдал Европротокол, то он рискует тем, что страховщик откажется выплачивать за него компенсацию пострадавшему автовладельцу и расходы в пределах установленного лимита упадут на плечи инициатора аварии.

Также стоит учесть, что в момент аварии автомобиль потерпевшего мог пострадать на сумму большую, чем покрывает протокол европейского образца, а значит пострадавший водитель вправе потребовать с виновника недостающую сумму на ремонт. Чтобы избежать подобных ситуаций нужно взять с потерпевшего расписку о том, что он не имеет претензий к виновнику относительно повреждений, которые, могут быть выявлены после оформления протокола.

Что делать водителю

Авария – стрессовая ситуация, но водитель обязан быстро взять себя в руки и выполнить ряд простых действий:

  1. Остановить машину. Вне зависимости от сопутствующих обстоятельств нельзя продолжать движение. Нужно покинуть автомобиль и примерно оценить ущерб.
  2. Поставить знак аварийной остановки.
  3. Зафиксировать на фото- или видеокамеру место ДТП, повреждения, автомобильные номера и следы торможения.
  4. Получить личные данные свидетелей: ФИО, адрес, номер телефона. Желательно попросить дать письменные показания.
  5. Заполнить бланк.

Как заполнить Европротокол

Сам бланк Извещения о ДТП выдают в страховой компании при оформлении полиса, но если форма осталась дома, разрешается скачать ее на официальном сайте и распечатать.

Заполнение бумаги проходит в два этапа. На лицевой стороне описывают обстоятельства аварии, на обороте отражают дополнительную информацию.

Необходимо заполнить 2 бланка (по количеству участников аварии).

В бланк необходимо вписать:

  1. Место ДТП. Если речь идет о трассе, необходимо указать название и километр.
  2. Точную дату.
  3. Количество поврежденных ТС (один или два).
  4. Число пострадавших (отсутствуют).
  5. Освидетельствование (не проводилось).
  6. Информацию о материальном ущербе. Если повреждена личная вещь, находящаяся в автомобиле, например, ноутбук, ее тоже указывают в документе для получения компенсации.
  7. Контакты свидетелей.
  8. Оформление сотрудников ГИБДД (не проводилось).
  9. Сведения о ТС.
  10. Данные о водителях.
  11. Сведения о страховщике.
  12. Номера и сроки действия ОСАГО.
  13. Схему первого удара.
  14. Подробный перечень повреждений.

Далее требуется описать ДТП и составить схему. На ней отмечают участок дороги, на котором произошла авария, включая названия улиц, номера домов, разметку, знаки, светофоры. Далее прямоугольниками рисуют ТС (А и В), выделяя стрелками направление, а крестиком – удар. Полезно указать следы торможения, дорожные ямы и другие детали, относящиеся к аварии. Внизу каждому символу дают описание.

На этом этапе лицевая сторона бланка заполнена. На обороте требуется указать обстоятельства аварии с точки зрения водителя и лицо, находящее за рулем в момент ДТП. Там же описывают повреждения личных вещей, отмечают наличие фото- или видеофиксации.

Любые исправления подтверждаются подписями обеих сторон.

Причины отказа в выплатах

  • участников ДТП более двух;
  • Есть пострадавшие;
  • Не выявлен виновник.
  • Протокол признан недействительным:
  1. Бланк подписан только одним участником.
  2. Отсутствует хотя бы одна из подписей: на лицевой стороне бумаги подписи ставятся дважды. На обороте – единожды.
  3. Сведения нечитабельны. Это касается не только почерка, но и дефектов: потеков, разводов.
  • Полис ОСАГО не годен: просроченный, поддельный или отсутствует.
  • Показания участников расходятся.
  • Виновник ДТП не внесен в полис.
  • Информация неполная (пустые графы).
  • Информация неверная (например, не та цифра в номерном знаке). Иногда страховая компания дает возможность исправить ошибку, но ей выгоднее признать документ недействительным.
  • Исправления и ошибки – самая частая причина отказа. Важны также достоверность сведений и корректность их внесения. Компания может отказать даже из-за грамматической, пунктуационной ошибки и т.д.
  • Нарушение сроков уведомления страховой и получения необходимых документов (часто для отказа страховые пользуются тем, что люди не могут доказать факт своевременного обращения в страховую, так как не имеют отметок о принятии документов).
  • ущерб, не подлежащий возмещению. К этой категории относится моральный вред, не страховые случаи (ДТП с участием учебного автомобиля, преднамеренные аварии и т.д.), ситуации, когда оценка ущерба невозможна.
  • не отправил в срок (5 дней) бланк Извещения (Европротокол) в страховую компанию

Рекомендации по заполнению

К неправильно заполненным документам предъявляют претензии. Проблемы часто возникают, если водитель:

  • заполняет бланк карандашом;
  • неразборчиво пишет (когда почерк своеобразный, лучше использовать печатные буквы);
  • делает ошибки, помарки (если они все же есть, желательно взять новую бумагу);
  • оставляет пустые поля;
  • использует сокращения паспортных данных.

С этими требованиями нужно ознакомиться до начала заполнения документа.

Как проходит разбор происшествия в ГИБДД

В случае если инспектор посчитал, что для решения вопроса о квалификации действий и степени виновности участников дорожной аварии необходимо провести дополнительные мероприятия, материал будет направлен в местный отдел ГИБДД по разбору ДТП.

Предлагаем ознакомиться: Кому перечислят материнский капитал если брали займ

Далее назначается специальная группа сотрудников для разбора обстоятельств инцидента. О дате и времени, когда будет разбираться конкретная ситуация, участники уведомляются заранее, если это не было сделано непосредственно на месте автопроисшествия.

В каждом конкретном случае используется своя методика расследования ДТП, однако существуют некоторые моменты, которые необходимо знать любому водителю.

  1. Расследование предваряет исследование материалов дела, собранных на месте аварии, опрос очевидцев. Основным объектом расследования на предварительном этапе являются зафиксировавшие факт происшествия документы. Как правило, на изучение письменных доказательств уходит 3-30 дней.
  2. Нередко для восстановления механизма аварии требуется провести экспертизу, например, трасологическую или автотехническую. Если инспекторы, занимающиеся разбором ДТП, избегают назначения экспертиз, объясняя это загруженностью службы, заинтересованному водителю стоит настоять на их проведении.
  3. Во время разбора сотрудники, ведущие дело, выясняют детали как на основании письменных документов, так и устной беседы с каждым водителем. Участников аварии могут пригласить одновременно или выслушать по отдельности. В первом случае проводят своеобразную очную ставку, поскольку дача ложных показаний при ДТП — довольно распространённый случай.
  4. Часто инспекторы не разрешают водителям ознакомиться с материалами дела, не показывают схему происшествия. С одной стороны, это способ подтолкнуть участников аварии к самостоятельным воспоминаниям нюансов ДТП способствует объективному рассмотрению дела, а с другой — завуалированный метод помочь «понравившемуся» водителю.

В результате разбора автоаварии инспекторы группы делают выводы о наличии в действиях участников ДТП состава правонарушения, определяют его характер. На основании выводов выносится постановление по конкретному происшествию.

Поскольку ни один водитель не застрахован от неприятностей на дороге, при возникновении автоаварии и направления на разбор ДТП в ГИБДД, нужно знать, как себя вести. Не следует пускать решение серьёзного вопроса на самотёк, лучше тщательно подготовиться к расследованию и обдумать, как доказать невиновность в ДТП и отстоять правильность своего видения произошедшего.

Участники ДТП имеют право знакомиться со всей документацией по делу. Просмотреть имеющиеся материалы можно заранее. Для этого необходимо попросить сотрудника разбора предоставить все оформленные инспектором при аварии документы. Кроме того, следует изучить показания опрошенных свидетелей, видео- и фотоматериалы.

При подготовке к разбору аварии может пригодиться схема места ДТП. Надеяться на свою память не стоит, поскольку многие водители в момент происшествия находятся в стрессовом состоянии и могут не вспомнить существенные детали: расположение знаков, положение авто относительно дорожной инфраструктуры, разметку на дороге, расположение транспортных остановок.

Во время разбора участникам происшествия предоставляются следующие права.

  1. Если есть необходимость, водитель может потребовать у дознавателя назначить экспертизу по делу или затребовать справки из соответствующих служб, контролирующих освещение и состояние дорожного полотна на месте ДТП.
  2. Иностранцу должны предоставить переводчика.
  3. Предъявить любые доказательства, сделанные/собранные на месте происшествия: фотографии, видеосъемку с видеорегистратора или мобильного телефона, объяснения очевидцев, а также требовать их приобщения к материалу.
  4. Подавать ходатайства.
  5. Вести аудиосъёмку в процессе разбора ДТП.
  6. При несогласии с результатом расследования обжаловать вынесенное постановление.

Важно: срок обжалования отсчитывается с даты, когда водителем получена копия постановления. Поэтому подписывать документ прошлым числом не следует.

При разборе аварии сотрудниками ГИБДД, особенно в непростых случаях, будет полезна юридическая помощь при ДТП. Целесообразно пригласить опытного и грамотного юриста уже на место происшествия. Как правило, в серьёзных автопроисшествиях имеются пострадавшие, не определена причинно-следственная связь при ДТП или водители обоюдно виновны в совершении дорожного правонарушения.

Если не присутствовать при расследовании

Закон не обязывает водителей участвовать в разборе ДТП. Если второй участник ДТП не является в группу разбора автомобильной аварии, дело рассматривается без него.

Однако юристы рекомендуют водителям не игнорировать процедуру разбора. Нередко автолюбители, уверенные в своей правоте и невиновности, не приходят на группу разбора при ДТП, а потом бывают неприятно удивлены результатом расследования. Бывает, что ранее невиновный участник признается виновной стороной и привлекается к ответственности.

Инспекторы ГИБДД, заполняющие протокол

При личном присутствии у водителя имеются возможности защитить свою позицию, предоставить доказательства и свидетельства. Бывает, что участник аварии не может прибыть на разбор по ДТП по независящим от себя причинам. В таких ситуациях заинтересованный водитель может ходатайствовать о переносе даты рассмотрения дела, указав объективные причины.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: