Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?
ДаНет
При покупке новой или б/у машины перед счастливым собственником встает новый вопрос – оформлять ли для купленного авто страховку или можно перегнать его к месту жительства без нее.
Законодательство в этой сфере очень быстро меняется, поэтому водитель рискует попасть в неприятную ситуацию, не зная некоторых нюансов.
Нормативная база
Вопросы страхования авто в России регулируются в основном двумя нормативными актами — ФЗ №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Правилами дорожного движения. Первый из них устанавливает саму нормативную базу для существования ОСАГО, а ПДД — уточняют применение норм закона относительно дорожного движения.
Кроме того, существует административная ответственность за нарушение норм вышеупомянутых актов. Этот вопрос регулируется Кодексом об административных правонарушениях.
Вместе с тем, нельзя не отметить, что нормы двух первых нормативных актов находятся в некотором противоречии между собой.
Если закон об ОСАГО даёт право автовладельцу ездить без страховки в течение пяти дней, то ПДД категорически требуют наличия страховки у водителя и предполагает, что он сможет её продемонстрировать работнику ГИБДД по первому требованию.
В результате этого противоречия водитель может столкнуться с ситуацией, когда к нему будут пытаться применить нормы КоАП об ответственности за отсутствие обязательной страховки. Несмотря на то, что владелец машины может опираться на норму закона, которая даёт ему десятидневное право водить без полиса, часты случаи, когда инспекторы требуют наличия документа и грозят штрафами, основываясь на пункте 2.1.1 Правил.
Перегонка машины без страхового полиса
При переходе автомобиля от одного владельца к другому, ФЗ №40 даёт 10 дней на получение новым владельцем страховки ОСАГО. Но для того, чтобы получить её, машину нужно пригнать на площадку для технического осмотра. Поскольку ОСАГО нужно оформить ещё до регистрации приобретённого авто и учитывая указанное выше противоречие, такая перегонка может оказаться проблемой.
Есть три способа, как избежать лишней головной боли при перегоне авто после смены владельца и до оформления страховки:
- оформить доверенность или договор на безвозмездное пользование;
- бывшему владельцу проехать в кабине вместе с новым;
- приобрести временную страховку.
Первые два способа используют особенно часто. Первый из способов предусматривает, что предыдущий владелец машины оформляет на нового генеральную доверенность или договор на пользование машиной.
При оформлении доверенности, время её действия должно учитывать установленный законодательством десятидневный срок. Для оформления генеральной доверенности также потребуется воспользоваться услугами нотариуса, которые не нужны, если составляется договор о пользовании.
Но всё же, оба способа не всегда избавляют от неприятного общения с сотрудниками ГИБДД. Поэтому, имеет смысл приобрести транзитный полис ОСАГО.
Перегон авто профессиональными перегонщиками
Перегон машин по России
Покупать автомобиль приходится не каждый день. Стоимость, комплектация моделей в различных регионах сильно отличается, и удаленность места покупки от места жительства не является серьезным препятствием для автолюбителей. Пригнать машину может и сам владелец, но, если такая возможность отсутствует, используется перегон авто профессиональными исполнителями.
Документы, необходимые, чтобы перегнать машину
В случае, если водитель перегоняет ТС на дальнее расстояние, ему нужно иметь при себе ряд документов. Их наличие обезопасит его от обвинений в нарушении закона и будут свидетельствовать, что он управляет машиной на законном основании.
Данный список бумаг довольно невелик:
- Удостоверение водителя.
- Документ, подтверждающий права владения авто или собственность на него (ПТС, доверенность, договор).
- Обычная или транзитная страховка ОСАГО, в случае её наличия.
Тип страховки, которую автовладельцу стоит возить с собой зависит от того, оформлено ли уже автострахование на постоянной основе или нет. Если речь о периоде между обретением права собственности на авто и его регистрацией, то временная страховка является наиболее подходящим вариантом.
Взыскания для водителей без ОСАГО
Наказывают, как правило, наложением штрафа:
- Попали в аварию, а страховки нет? Если виновник ДТП вы, придется возмещать и свои, и чужие убытки. Авария произошла не по вашей вине? Урон возместит другой водитель или его страховая компания.
- Каждый раз при общении с инспектором придется объяснять, почему у вас нет ОСАГО, и доказывать, что авто не в угоне. Инспектор имеет право задержать вас и уточнить подробности.
- Полис оформлен, но нет при себе (утерян, не успели оформить заново)? Вам наложат штраф.
- Страховка есть, но за рулем другой человек, имени которого нет в полисе? Снова штраф.
- Ездите с просроченным полисом или вне периода его действия (например, страховка оформлена с мая по сентябрь, а на дворе ноябрь) — вас оштрафуют.
Это интересно: Типовой договор на оказание юридических услуг
С 15 ноября 2014 года ГИБДД не снимет с машины номера и не имеет права эвакуировать авто на штрафную стоянку, если у водителя нет страхового полиса. В 2021 году по новым правилам штраф — максимальное взыскание за катание без страховки.
Вывод: максимальный срок, когда можно ездить без страховки, составляет десять дней после покупки ТС. Своевременно оформите полис ОСАГО и ездите спокойно, на законных основаниях, без страха нарваться на проверку и получить штраф!
Временная страховка
Если автовладелец оказался в ситуации, когда ему нужно перегнать авто на длительное расстояние, не имея при этом постоянной страховки ОСАГО, то выходом для него может стать предусмотренное законом право на приобретение временного полиса. Такой страховой полис ещё называют транзитным.
Главной особенностью транзитной страховки является то, что для её оформления не нужно проходить технический осмотр. ФЗ №40 даёт право на оформление этого полиса в том случае, если:
- ТС нужно перегнать в центр технического обслуживания или осмотра, для планового прохождения ТО или в связи с оформлением страховки.
- ТС оказалось в собственности из-за завещания, дарения или покупки и его при этом необходимо перегнать к месту регистрации.
Такая страховка ОСАГО оформляется сроком на 20 дней, которых вполне должно хватить для прохождения всех процедур и приобретения постоянного полиса.
Ответственность за несвоевременную постановку на учет
Теперь поговорим о наказаниях. Напоминаем, что езда без страховки, в отличие от езды без прав, где предусматривается задержание транспортного средства с последующей эвакуацией на штрафстоянку, карается только штрафом, сумма которого составляет до пятисот рублей.
Наказания за несвоевременную постановку машины на учет, уже посерьезнее. Так, просрочка регистрации автомобиля для физических лиц уже будет составлять от полутора тысяч до двух, для юридических —от пяти, до десяти, а для должностных — от двух, до трех с половиной.
В том случае, если водителя повторно задерживают, а на учет автомобиль так и не был поставлен, есть большая вероятность лишиться прав до 3-х месяцев. Непозволительная роскошь для водителей, которые зарабатывают на жизнь с помощью грузо- и пассажиро- перевозок.
Если на старого владельца продолжат приходить штрафы за автомобиль, который он продал вам, он вполне может подать машину в угон. В этом случае, будьте уверены, по-настоящему серьезных проблем вам не избежать.
Её достоинства и недостатки
Как и у любого решения, у приобретения временного страхового полиса на автомобиль есть свои достоинства и недостатки. Достоинства в первую очередь связаны с избавлением от лишней головной боли из-за потенциального столкновения с государственными служащими.
Что же касается недостатков, то они невелики и в первую очередь проявляют себя тогда, когда перегонка предполагается на крайне короткое расстояние.
Главными достоинствами транзитной страховки, которые могут подтолкнуть обзавестись ею, являются следующие:
- Автовладелец избавлен от необходимости объясняться с сотрудниками ГИБДД в случае, если они потребуют предъявления полиса. Вместо потенциально длительного спора с инспектором, он может просто показать временную страховку.
- Также собственник машины будет избавлен от опасности платить за ремонт автомобиля из своего кармана в случае попадания в ДТП. Дело в том, что до приобретения полиса ОСАГО, даже в дозволенный законом период, в случае аварии — всю материальную ответственность водитель несёт самостоятельно.
Минус же у временного полиса всего один, но для кого-то он может оказаться существенным — на него придётся потратить дополнительные деньги. Поэтому, стоит взвесить, есть ли действительно нужна в его покупке.
В случае перегонки авто на дальнее расстояние аргументы «за» действительно существенные, но если же речь идёт о расстоянии в пару километров, то страховка превращается в сомнительную трату.
Перевозка автомобиля: на чем, как долго и сколько стоит
Услугами перевозки автомобилей (как правило, новых) в России регулярно пользуются автопроизводители и дилеры, а также «частники», имеющие отношение к торговле машинами. Но с необходимостью доставить автомобиль сталкиваются и обычные граждане (в этом случае речь в основном о подержанном экземпляре). Конечно, в ряде случаев актуален перегон своим ходом, тем более что в отличие от «диких» 90-х сейчас «перегонщик» уже не синоним слову «камикадзе». И все же с учетом наших расстояний и других особенностей, зачастую проще погрузить машину в автовоз, специальный вагон или даже в контейнер и получить ее в пункте назначения в целости и сохранности. Drom.ru разобрался, какой способ перевозки машины сейчас оптимален. Для примера мы выбрали гипотетическую задачу: допустим, надо перевезти подержанный автомобиль на расстояние 4000–5000 км, воспользовавшись существующими средствами доставки. Оказалось, нюансов немало. Если у вас возникнет необходимость «переброски» машины по дальнему маршруту — воспользуйтесь нашими советами.
В принципе, транспортировка автомобилей сегодня не проблема, а найти перевозчика и оформить доставку можно быстро и даже не выходя из дома, но надо учитывать специфику дела. Способы, сроки, расходы и вообще удобства доставки авто в России сильно зависят от местоположения. У нас географически так сложилось, что главный транспортный коридор тянется между западом и востоком, где опорными «автоперевалочными» площадками являются Москва и Владивосток. Между ними свыше 9000 км отнюдь не гладкого и вообще не очень предсказуемого пути.
Причем немалая часть «широтной» федеральной автодороги — то есть участок через Дальний Восток, Забайкалье и Сибирь — проходит одной нитью без всяких альтернативных маршрутов (железная дорога — отдельная тема). Даже если адресат доставки находится рядом с главными «торговыми» магистралями и в наиболее крупных городах, это не исключает всяких логистических сложностей, что уж говорить о более удаленных точках поставки.
Охватить в одной статье все аспекты перевозок в России, занимающей территорию в 17 млн квадратных километров, не представляется возможным. Не будем говорить о не очень популярных маршрутах и коротких дистанциях, а сразу рассмотрим один из востребованных случаев доставки на длинном «плече».
Итак, маршрут следования: по главной трансроссийской артерии Восток — Запад, но не по всей ее протяженности, а примерно по половине — около 5000 км.
Конечная цель — доставить машину в Москву, стартуем в Иркутске.
Автомобиль не мелкий и не самый крупный, а типовой средний — кроссовер Honda CR-V 2.4 (2009 г.) в стандартном исполнении, рыночная цена около 750 тысяч рублей.
По асфальту
Автовоз, то есть тягач со специальным полуприцепом или прицепом, является самым демократичным способом перевозки: здесь гибкие графики следования, тарифы и вообще больше свободы действий. В рекламе перевозок рассказывают даже о возможности прямой доставки «от гаража до гаража», но в реальности грузить и забирать машины приходится все-таки на определенных площадках, а то и прямо на трассе. Большой проблемы в этом нет: погрузка-разгрузка не требует много времени и дополнительных ресурсов.
По конструкции и способу размещения груза автовозы бывают разные, но в России все они работают в строгих габаритных ограничениях: общая длина не должна превышать 20 метров, а высота — четыре метра. На цену перевозки влияют размеры и вес машины, причем речь не о «паспортных» данных, а о фактических: всякие «навороты» по части тюнинга и допоборудования увеличат расходы. Кроме того, на цену влияет такой фактор, как состояние груза — на ходу, аварийный, «распил» и прочее.
Типы автовозов бывают разные, но количество «посадочных мест», а отсюда и цена перевозки одной транспортной единицы, зависит не столько от вида автовоза, сколько от действующих в РФ габаритных ограничений к такой технике, а также от размеров самих авто. То есть компактные седаны и хэтчбеки всегда проще «запихать» (их больше войдет) и дешевле перевезти
Минус автовозов, если рассматривать все аспекты транспортировки, — не слишком высокая степень защиты груза. На самые дальние маршруты с неважными участками дорог, а также для доставки дорогих и эксклюзивных автомобилей, лучше всего подходят крытые (тентованные) варианты. Корпоративные перевозчики дорогих брендов зачастую дополнительно защищают кузова чехлами. Но автовоз еще и сам уязвим: машины могут пострадать и от криминала, и, что более вероятно, — при ДТП. На наших дорогах такие риски высоки.
Вопрос доставки автовозом лучше решать не «очень срочно», а имея запас хотя бы в несколько дней — так больше шансов сэкономить.
Перевозчиков автовозами много, а поиск оптимального варианта можно вести в двух направлениях. Первый: обращаться непосредственно в фирму — созваниваться по телефону или разместить предварительную заявку на сайте, через некоторое время с вами свяжутся и представят свои условия. За полчаса можно «достучаться» до нескольких перевозчиков и собрать достаточно данных для сравнения. В нашем случае нам предложили варианты от 30 000 до 35 000 рублей с учетом погрузки в ближайшие дни. Аналогичные условия действовали на текущую неделю и далее: с наличием автовозов и местами в них по данному направлению никаких трудностей не выявилось.
Помимо общения с перевозчиками напрямую можно параллельно разместить заявку на одном из профильных интернет-ресурсов, представляющих собой нечто вроде биржи перевозчиков. Уже через час поступит не менее пяти предложений, а в течение суток их число вырастет до десяти и более. Диапазон цен тут шире: в нашем случае разброс составил от 27 300 до 40 600 рублей, хотя больше всего предложений все же оказалось в диапазоне 29 000–38 000 рублей. Если время не поджимает, стоит подробнее изучить и сравнить условия доставки и даже поторговаться. Или можно просто подождать изменения цен, ведь ситуация на рынке меняется каждый день: от некоторых перевозчиков через какое-то время поступили предложения с новой ценой, уже сниженной. Так, в одном случае изначальная сумма в 28 000 рублей через шесть дней снизилась на тысячу.
Условия оплаты могут различаться в зависимости от выбранного перевозчика. У одних — полная предоплата, у других — оплата всей суммы после доставки, у третьих 50:50, а у четвертых полную оплату можно произвести по истечении трех дней движения автовоза (возможность отслеживания груза по GPS/ГЛОНАСС сейчас в порядке вещей). Но во многих случаях не обойтись без так называемого взноса за бронирование места, который надо внести сразу: это 4000–6000 рублей из общей стоимости.
По времени ожидания отправки и срокам доставки нам предложили разные варианты. У кого-то погрузка на автовоз «хоть сегодня», а через 7–8 дней он будет на месте. Другие закладывали 9–11 суток, а кто-то давал 12–14 дней. Возможность хранения машины на стоянке в большинстве случаев ограничена одним днем, но отдельные перевозчики допускают хранение до 20 дней или даже до месяца.
В «торгах» за перевозку нашего автомобиля поучаствовали и несколько частных перегонщиков: за свои услуги они просили 56 000 и 58 000 рублей (со всеми расходами), зато сроки выполнения заказа самые сжатые — шесть суток. Но мы никуда не торопимся, варианты «самохода» здесь все же не рассматриваем, хотя для сравнения такая дополнительная информация пригодится.
А что если тем же маршрутом — в обратном направлении, то есть с запада на восток? Совсем другой расклад! Цена увеличивается на 50–100% — до 45 000–70 000 рублей. Да и по части оперативности отправки варианты похуже. Получается, что «вытолкнуть» транспорт из Москвы удовольствие более сложное и дорогое, нежели привезти машину в столицу. Кстати, одно из предложений (за 60 000 рублей) предполагало комбинированный вариант: большую часть пути машина проследует по железной дороге, а потом уже перегрузится на автовоз.
Для сравнения мы «пробили» цены на доставку такой же машины и с противоположного «берега» страны — из Владивостока до Иркутска (расстояние около 4000 км). Типичное предложение — 38 000 рублей с формированием автовоза за два–три дня и доставкой за пять–семь дней. Здесь в сумму включено так называемое индивидуальное страхование груза (его цена рассчитывается от среднерыночной стоимости машины). В расчетах перевозки Иркутск — Москва нам называли цены, включающие стандартную страховку. О том, чем отличаются эти два варианта, — чуть ниже.
Однажды у представителя известного немецкого автобренда спросили: «Объясните, что значит тяжелые условия эксплуатации?». На что последовал ироничный, но исчерпывающий ответ: «Как только наши машины еще на автовозе пересекают российскую границу, для них сразу начинаются тяжелые условия эксплуатации…». Может, поэтому зачехление автомобилей и использование тентованных автовозов — наиболее надежный способ доставки, которым обычно пользуются дилеры дорогих брендов
Сезон, погода, особенности регионов следования — факторы, непременно влияющие на сроки доставки автовозами. Например, зимой в непогоду на одном только Култукском перевале в Иркутской области можно «застрять» на пару дней. И хорошо еще, если обойдется без происшествий, а объездов никаких нет (не через Монголию же!). По этой причине транспортные компании зимой даже ограничивают использование автовозов. На официальных сайтах перевозчиков нормативный ежедневный пробег автовоза в среднем — 450 км, хотя где-то фигурируют цифры в 300–400 км. Однако в непогоду такой пробег может стать невыполнимой задачей для работающего в одиночку водителя.
Алексей, водитель автовоза, стаж 14 лет
Ситуации бывают разные, ведь иногда надо груз срочно доставить, приходится торопиться, а зимой из-за непогоды можешь надолго задержаться. Случаются и поломки всякие. Что-то по мелочи сам устраняешь, а в случае серьезных неисправностей, как у меня недавно — отказала форсунка топливной системы, без специализированного сервиса уже не обойтись. В целом график движения соблюдаем, но без фанатизма. В среднем удается преодолеть 600–700 км в день, хотелось бы больше, но по нашим дорогам это делать тяжело. Я много ездил и в Германии, так там за девять часов спокойно проходишь 800 и более км. По автобанам едешь 120–150 км/ч, а в России так не получится.
Вопросы страхования не праздные — случиться может все что угодно даже на коротких дистанциях. Стандартная форма страхования, входящая в стоимость услуг, — ответственность перевозчика — обычно укладывается в сумму 7–10 млн рублей за автовоз целиком. То есть не во всех ситуациях можно рассчитывать на полное возмещение ущерба, поэтому в каких-то случаях индивидуальное страхование — необходимость.
Случай из жизненной практики
Однажды заказали перевозку на автовозе компактного седана из Владивостока, длина маршрута составила около 4000 км. Машина пришла с разбитым задним стеклом и побитым задним же крылом. Повреждения на крыле были точечными, похожими на многочисленные удары острым предметом. Водитель так и сказал, мол, в диких забайкальских степях напали бандиты и пальнули из обреза дробью. Но такая версия не «прокатила». После долгих телефонных переговоров между клиентом и руководством компании-перевозчика удалось все же безо всякой экспертизы установить, что причиной повреждений послужило ослабившееся крепление, из-за которого машина множество раз ударилась о стойку прицепа. Денежную компенсацию водитель произвел на месте наличными. Конфликт был исчерпан.
По рельсам
Перевозку автомобилей по железной дороге принято считать наиболее безопасной: здесь не бывает ям, гололеда, «дураков за рулем» и прочих форс-мажорных обстоятельств, к тому же на некоторых направлениях «железка» остается безальтернативным вариантом (например, на БАМе). Но имеется своя специфика. Для РЖД легковушки — груз невыгодный, ведь это не уголь, лес или нефтепродукты — то есть весят относительно мало, а места занимают много. Отсюда и высокие цены, хотя формирование тарифов у этого монополиста не всегда можно рационально объяснить.
Плюс к этому доставка по рельсам может оказаться дольше и сложнее из-за графика движения (грузовой состав — не скорый поезд «Россия» и тем более не «Сапсан»), а также из-за особенностей погрузки, выгрузки и других специфических факторов. Да и в плане сохранности груза не все так идеально — здесь тоже бывают повреждения машин и даже налеты грабителей.
Доставка по железной дороге — приемлемый и в ряде случаев оптимальный вариант, если речь о больших расстояниях или в зимний сезон, но и здесь не все так гладко.
В нашем случае железная дорога вообще не предложила подходящих условий. Казалось бы, имеем самый прямой и «накатанный» путь — Транссиб, и находимся в районе крупной узловой станции, но варианты доставки разочаровали. На ближайшую перспективу расклад оказался таким: на запад формирования «сеток» не предвиделось вовсе, а доставка автомобиля противоположным трафиком (с запада) была возможна, однако предполагала «недоезд» вагона до конечного пункта примерно в тысячу км. То есть нужно было ждать еще или прибегнуть к «гибридному» варианту с перегрузкой машины на автовоз, а это, понятно, дополнительные риски, сроки и расходы.
В советские времена легковые автомобили по железной дороге перевозили без такой защиты, как сейчас, зато более рационально: на двухъярусной открытой платформе умещалось 15 «Жигулей» с учетом постановки их на верхнем ярусе аж в два ряда. Сейчас на открытых платформах машины не возят, для этого используют вагоны-сетки или цельнометаллические двухъярусные вагоны, появились даже вагоны-автовозы с подъемными половинками крыши, то есть с изменяемой габаритной высотой. При любом варианте, как правило, речь идет о загрузке не более десяти легковых автомобилей средних габаритов. Или меньше, если среди «пассажиров» есть крупные внедорожники и минивэны, и это тоже сказывается на тарифах
Альтернативный вид перевозки автомобилей по железной дороге — индивидуальная транспортировка машины в отдельном контейнере. Такая услуга — из разряда особых. Вероятно, этот способ оправдан при трансконтинентальной перевозке, а внутри страны это экономически нецелесообразно для клиента. Цены на услуги оказались следующие: доставка из Иркутска в Москву — 94 000 рублей, а доставка из Владивостока в Иркутск (причем меньшей протяженности) — 105 000 рублей. К тому же по прибытии надо еще заплатить 14 000 рублей «ребятам» на станции за разгрузочные работы (такое, очевидно, бывает не везде). Итого 108 000 и 119 000 рублей. И сроки назывались не малые — до 1,5 месяца. Так что, если речь не об очень дорогом авто, контейнерная перевозка — слишком хлопотно и накладно.
Одну машину, как правило, грузят в 20-футовый (то есть длиной шесть метров) контейнер со специальными распорками. Однако ширина такого «бокса» меньше, чем у вагона (2,4 м против 3,2 м), то есть между боковинами машины и стенками остается совсем мало пространства, особенно в случае полноразмерных авто
Итог
Условно говоря, нам нужно было транспортировать кроссовер Honda CR-V 2009 года выпуска, в исправном состоянии, с документами. Главным образом рассматривался маршрут длиною в 5000 км из Сибири в Москву. Проще и дешевле всего доставить такой груз автовозом: ожидание погрузки — от «сегодня» до трех-четырех дней, сроки доставки — семь–восемь дней, хотя может получиться и десять. Стоимость доставки — в среднем 30 000–35 000 рублей, включая стандартную страховку. Дополнительное страхование груза обойдется еще примерно в 1000 рублей.
Но если везти машину в обратном направлении (с запада на восток), то из-за перегруженности автовозов, следующих из Москвы в регионы, цены вырастают в полтора–два раза.
Условия перевозки из Владивостока на запад оказались сравнительно приемлемыми: около 38 000 рублей (до Иркутска), с учетом формирования автовоза в течение двух–трех дней и с доставкой за пять–семь дней.
Если же представить ситуацию с перегоном своим ходом, то на бензин уйдет ориентировочно 16 500–18 000 рублей по маршруту Иркутск — Москва и 13 500–15 000 рублей по маршруту Владивосток — Иркутск. Плюс прочие дорожные расходы, зависящие от индивидуальных потребностей.
В чём поможет такой транзитный полис
Транзитный полис ОСАГО может быть прекрасным решением для многих случаев, когда требуется перегонка авто на относительно длительное расстояние и при этом у владельца нет постоянного полиса. Автовладелец, который задаётся вопросом, можно ли перегонять машину без страховки по договору купли продажи, может быть уверен в положительном ответе, если он обзаведётся им.
К тому же, часто собственники машин, особенно в наше время, когда бензин дорог, пользуются своими ТС лишь короткое время на протяжении года. Неужели, им нужно тратить время и деньги на оформление полноценного годового полиса? Или на свой страх и риск нарушать закон и ездить без предусмотренной законом бумаги?
Конечно нет. Купить временную страховку будет прекрасным решением и для них. Максимальный срок действия такого документа составляет 20 дней, чего в большинстве случаев вполне достаточно для проведения всех регистрационных процедур в случае новоприобретённого автомобиля или совершения необходимых поездок теми, кто пользуется транспортным средством спорадически.
Максимальный срок оформления транзитного полиса не означает, что его обязательно покупать аж на 20 дней. Если автовладелец уверен, что ему хватит более короткого срока, то он может ограничиться 10 днями, или даже меньше. Главное, чтобы машина соответствовала положениям норм, дающих прав на временную страховку.
По сути, на данный момент — это единственный законный способ получить кратковременную страховку для машин, зарегистрированных на территории РФ. К ТС с иностранной регистрацией закон лояльнее — им он позволяет приобретать ОСАГО на срок в 5 дней при любых обстоятельствах.
Где можно приобрести временную страховку
Временно страховать машину можно несколькими путями.
Для того, чтобы обзавестись таким полисом, владельцу авто нужно будет:
- обратиться к сотрудникам автосалона, где он покупает машину;
- воспользоваться услугами страховых брокеров;
- лично найти страховую компанию, продающую подобные полисы.
Первый вариант подходит в том случае, если речь идёт о покупке новой машины в автосалоне. Кроме того, сам салон по продаже авто должен предоставлять эту услугу. Хотя большинство из них продают полисы, но это делают не все. Поэтому автовладельцу стоит выяснить такой момент заранее.
Услуги страховых брокеров хороши тем, что собственник машины не зависит от автосалона и не должен сам тратить время на поиски компании-страховщика. Недостатком этого способа может быть необходимость платить за посреднические услуги.
Помимо этого, брокеры часто склоняют клиентов воспользоваться полисом той компании, с которой у них налажено постоянное сотрудничество. Для страхующегося лица, условия такой компании могут быть не всегда самыми выгодными, из предлагаемого на рынке.
Занимаясь поиском страховой компании самостоятельно, владелец ТС избавляет себя от необходимости оплачивать услуги посредника. Кроме того, он может подробно ознакомиться со всеми предложениями, которые существуют на данный момент. Недостатком этого варианта является то, что возможно придётся потратить довольно много времени.
Стоимость перегона автомобиля по России — какой алгоритм расчета?
Как только к нам поступает заявка на расчет цены перегона авто, менеджер ТА Перегонщик в деталях разбирает маршрут, по которому будет следовать авто. Мы не выбираем высокобюджетные варианты. Приоритет ООО «ТА Перегонщик»: качество и экономность! Именно поэтому, просчитав все возможные варианты, выбирается самый простой и выгодный для обеих сторон. Следующим шагом идет расчет непосредственно стоимости перегона автомобиля, что, по сути, и есть фундаментом в алгоритме дальнейшей бухгалтерии.
- Первым делом просчитываем возможные способы прибытия перегонщика автомобилей к вашему авто. Может быть любой из вариантов (перелет, поезд, автобус). Из всех возможных мы, конечно же, выберем оптимальный и недорогой способ.
- Цена перегона автомобилей по России зависит от нескольких показателей:
- марка машины;
- количество потребления топлива на 100 км;
- цена платных участков дороги;
- цена страховки на перегон автомобиля;
- стоимость системы «Платон» для тех машин, вес которых превышает 12 тонн.
Эти критерии можно назвать каркасом ценника. Но есть еще дополнительные моменты, которые специалисты ТА Перегонщик также всегда просчитывают. Как уже говорилось выше, мы — за индивидуальный подход к формированию цены на перегон автомобилей по территории России. Исходя из этого правила, никогда нельзя сказать, сколько точно будет стоить перегнать машину, пока не будут произведены все подсчеты.
Сколько она будет стоить
Стоимость стандартной страховки ОСАГО, даже на минимальный срок, может быть довольно дорогой. Особенно, когда речь заходит о страховании кредитного автомобиля. Поэтому, как свидетельствует статистика, более 3 миллионов автовладельцев в России нарушают закон и ездят без полиса.
Транзитная страховка в этом смысле, несомненно, будет более выгодной сделкой и при этом позволит не нарушать требования нормативных актов. Её стоимость ниже стандартного варианта, даже с учётом всех нюансов, которые страховщики учитывают, просчитывая, требуемую от собственника авто, сумму.
При определении стоимости транзитного полиса учитываются нюансы:
- Объём двигателя, страхуемого ТС.
- Его мощность.
- Опыт вождения собственника авто.
- Его возраст.
- Репутация владельца.
- Регион, в котором происходит оформление.
Под репутацией подразумеваются сведения о том, где владелец страхуемого транспортного средства работает, какова его зарплата. Конечно же учитывается и то, нарушал ли он законодательство ранее (особенно, ПДД), попадал ли в дорожно-транспортные происшествия. Наличие таких «пятен» всегда влияет на стоимость страховки в сторону её возрастания.
Перед поездкой
Итак, вы получили свой первый заказ, нашли автомобиль, и собрались в дальнюю дорогу, чтобы заработать свои первые деньги не перегоне. Остановитесь! А все ли вы узнали об авто, прежде чем срываться с места? Ведь «пустую» поездку вам точно никто не оплатит, и вместо первого дохода вы вполне можете получить первые расходы.
Первым делом постарайтесь узнать от продавца как можно больше об автомобиле по телефону:
- Прежде всего это основные параметры авто, в которые входят модель, марка, тип кузова (хэтчбек, седан, универсал, и т.д.), тип двигателя, его мощность, тип коробки передач, расход топлива при различных видах езды, комплектацию, дополнительно установленное оборудование – в общем все то, чем обычно интересуется внимательный покупатель при приобретении автомобиля с пробегом.
- Состояние авто. Сюда можно отнести различные дефекты, сколы, царапины, ухоженность салона. Не стесняйтесь попросить фотографии, подтверждающие слова продавца, объясните, что вы едете за машиной из другого города.
- Документы на автомобиль. Причем не только технический паспорт, и свидетельство о регистрации, но и сервисную книжку, и даже при наличии чеки об оплате ТО. Юридическая «чистота» автомобиля – это очень важный аспект при его покупке.
- Своевременность замены расходных материалов (масла, фильтров, тормозных колодок, и пр.)
Еще раз повторюсь насчет фотографий – чем больше их будет, тем лучше вы будете представлять себе автомобиль, за которым вы едете. Ну, и, конечно, не мешало бы показать их заказчику, чтобы получить его одобрение. В поездке соблюдайте особую осторожность, ведь у вас будет при себе немалая сумма.