Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Какой штраф за тонировку фар в 2021 году

Тонировка передних фар. Спереди разрешено ставить огни только трех цветов: белого, желтого или оранжевого. Если водитель поставит зеленые лампы или затонирует фары в фиолетовый и это заметит инспектор — его лишат прав на срок от 6 месяцев до года.

Александр Торвард, автоюрист

Если окрашена сама лампочка, которая стоит под стеклом фары, инспектор ее снимет и приобщит к протоколу. Если стоят тонированные фары, может отправить машину на спецстоянку, так как ездить на авто, которое не соответствует требованиям, нельзя.

Тонировка задних фар. С задними фарами то же самое — их цвета не должны отличаться от разрешенных:

  • освещение номера и фонарь заднего хода — белые;
  • остальные задние огни — белые, желтые или оранжевые.

Если цвета отличаются, водителя лишат прав на срок до года. Тонировка задних фонарей запрещена.

Оплата штрафа со скидкой. За тонировку огней денежного административного штрафа нет — только лишение прав. Это значит, что и скидки не будет.

Скидка положена по штрафу за тонировку стекол салона. Вместо 500 рублей — 250, если оплатить в первые 20 дней со дня постановления.

Повторный штраф за тонировку. По закону нарушение считается повторным, если водитель в течение года нарушил одно и то же правило дорожного движения более одного раза. Список нарушений, за повтор которых наказание строже, ограниченный. Штрафа за тонировку в этом списке нет.

Смотрите полный список наказаний в нашей статье о штрафах за повторное нарушение.

Техосмотр с тонировкой

Закон о тонировке оптики и стекол авто гласит, что нанесенные покрытия не должны ухудшать качество обзора. По этой причине его наличие на фарах ведет к осложнениям при прохождении технического осмотра (ТО).

Наказание в виде штрафа ждет лиц, окрасивших осветительные приборы лаком или краской. Если тонирование фар было сделано фабричным способом в производственных условиях, собственник машины может быть спокоен: штраф ему не грозит.

Лица, проводящие техосмотр, руководствуются статьями Технического кодекса. Во время проверки осветительных приборов большое внимание придается их креплению к авто, качеству работы. Специальным приспособлением измеряются количественные показатели испускаемого передними фарами света. Все оборудование осматривается на предмет:

  • наличия сколов и повреждений;
  • изменения формы и цвета прибора;
  • загрязнений;
  • наличие рассеивателей света;
  • присутствие декоративных деталей, уменьшающих поверхность, излучающую свет.

Замер количества света, излучаемого задними приборами, производится редко. Инспектор обратит внимание на тонировку задних фар только в том случае, если их цвет кардинально изменен и не соответствует разрешенному оттенку. Нарушение существующих стандартов считается серьезной причиной для признания транспортного средства не прошедшим техосмотр.

Пленочная тонировка может быть снята владельцем тут же, после полученного замечания, а вот краску придется снимать при помощи специальных средств в течение нескольких часов. К новому ТО машина будет допущена только после приведения ее эксплуатационных характеристик к заводским. Понижая качество освещения, водитель создает предпосылки для столкновения с другим авто.

Правильная тонировка фар по госту

Техосмотр и тонировка фар. Техосмотр нужен, чтобы машина на дороге не стала причиной аварии. Если на большой скорости у машины откажут тормоза или в грязную погоду сломаются форсунки стеклоомывателя, может случиться авария и пострадают люди.

Кроме двигателя, тормозов и колес, работник станции техосмотра проверит и фары. Если на них или самих лампах нет окрашивающих элементов, фары признают годными к использованию на дорогах. И наоборот — если, например, поворотники бесцветные, хотя по госту должны быть оранжевыми, владельца отправят устранять недочеты. На это у него будет 20 дней. Проверять будут только то, что стало причиной повторного осмотра.

Цвет передних фар и задних габаритов. Передние и задние огни могут быть только белыми, желтыми или оранжевыми. Освещение номера и фонарь заднего хода — только белого цвета.

Правила замера тонировки. В госте говорится об измерении только силы и ширины пучка света передних фар — дальних и ближних. Цвет фар при этом должен быть белым, желтым или оранжевым. Сотрудник диагностического центра посмотрит на фары, сравнит с тем, что разрешено, и продолжит проверку, либо отправит водителя устранять замечание.

Если работник ГИБДД увидит на дороге авто с фарами, цвет которых отличается от разрешенных, он остановит авто и осмотрит фары — специальные приборы тут не нужны. Если цвет действительно не совпадает с разрешенным, инспектор убедится, что это был не блик и не оптический обман, и выпишет протокол о нарушении. Водителя лишат прав.

Для определния цвета специальные приборы инспектору нужны — достаточно посмотреть на фары при хорошем освещении

Действующее законодательство

Государственные стандарты подразумевают использование при эксплуатации транспортных средств внешних световых приборов только белого цвета, изменение окраски может привести к последствиям в виде нарушения правил движения или же аварийной ситуации на дороге.
Передние габариты должны иметь белый цвет. Огни на задней панели при торможении машины, в соответствии с законом, только в красном цвете. Фары против плохих погодных условий отображаются в белом или жёлтом цвете.

Наличие в России японских и американских автомобилей сподвигнуло соответствующие органы внести изменения в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Изменённые положения говорят об использовании автомобилей со следующими характеристиками:

  • наличие фар жёлтого или оранжевого цвета;
  • применение световозвращающих приспособлений любого цвета (исключение составляет белый оттенок).

Если автовладелец нарушает требования по тонировке фар, то он получает штраф за невыполнение вышеописанных правил.

Как оспорить штраф за тонировку

У сотрудников полиции часто есть нагрудная камера для фиксации беседы с водителем. На записи будет видно, что фары не соответствуют требованиям, поэтому оспорить лишение будет трудно.

Александр Торвард, автоюристОспорить такое нарушение почти невозможно — пленка либо есть, либо ее нет. Нет факторов, которые могут сыграть в пользу водителя, как например, со стоп-линией — водитель может доказать, что разметка стерлась или ее замело снегом. С фарами такого варианта нет.

В итоге

Вопрос о необходимости тонировки осветительной техники автомобиля – это личный выбор каждого водителя. Неоспоримым остается тот факт, что подобное вмешательство приводит к ухудшению светопропускной способности фар. Такие изменения могут стать причиной возникновения аварийных ситуаций и увеличению количества ДТП. Чаще всего, виновным становиться тот, чьи фары были тонированы.

Наличие тонировки также может усложнить процедуру прохождения технического осмотра транспортного средства. Прежде чем принять решение о таком изменении фар автомобиля, стоит внимательно ознакомиться с существующими нормами и запретами касательно тонировки осветительной техники.

Как снять тонировку с фар

Это зависит от того, как зантонирована фара — пленкой или краской.

На фаре пленка, стекло не окрашено. Попробуйте осторожно снять пленку, потянув за край. Если край пленки недоступен и для демонтажа пришлось бы снимать фару, попробуйте сделать надрез в стыке фары и бампера и потянуть за край.

Тонировку наносили из баллончика на стекло. Используйте растворитель, например с индексом «646». Нанесите растворитель на тряпку и положите ее на фару — подождите 5 минут и сотрите.

Можно ли тонировать задние фонари на автомобиле?

Тюнинг фар переднего головного света, стоп-огней, габаритов и поворотников – это процесс нанесения на защитное стекло пленки или аэрозольного напыления. Оно бывает затемненным или прозрачным.

Ответ на вопрос: «Можно ли тонировать задние фонари авто по закону?» стоит искать в:

  • правилах дорожного движения;
  • техрегламенте;
  • специальном приложении к правилам, где содержатся требования к внешним осветительным приборам ТС.

Законодательное новшество – запрет эксплуатации автотранспорта с самовольно внесенными конструктивными изменениями. Если нанесение специальных прозрачных или окрашенных деталей не предусмотрено производителем и не согласовано с ГИБДД, оно вне закона.

Запомнить

  1. Закон разрешает только три цвета огней на авто — белый, желтый или оранжевый.
  2. За тонировку фар лишают прав на срок до года. За повторное нарушение наказание то же.
  3. Чтобы не лишиться прав, не клейте тонировку. Либо снимите ее прямо на дороге, при инспекторе. Это не всегд помогает избежать лишения.
  4. Оспорить такое нарушение почти невозможно — тонировка либо есть, либо ее нет.
  5. Чтобы снять тонировку с фар, потяните за край пленки или нанесите растворитель, в зависимости от способа нанесения тонировки.

Все статьи автора: Евгений Леснов

Советы перед осуществлением тонировки

Чтобы не платить различные штрафы при наложении плёнки на фары или другой тонировке, следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • использование плёнки является более безопасным методом по сравнению с применением лака, так как имеет более высокую пропускаемость света и другие выгодные характеристики;
  • нанесённая тонировка должна иметь максимальную светопропускаемость не менее 85%;
  • средняя стоимость штрафа тонировки фар составляет 500 рублей. В случае отсутствия строгих нарушений возможно исключение назначенной оплаты и вынесение условного предупреждения.

Чем обычно тонируют фары и габариты?

После того, как вы узнали, какую тонировку закон разрешает, можно приступать к тюнингу. Он не только придаст привлекательности вашему авто, но и защитит осветительные приборы от помутнения, а также царапин. Тонировка бывает двух видов.

Пленка

В этом случае поверхность осветительной техники покрывают виниловой пленкой матовой или глянцевой. Ее можно в любой момент удалить и вернуть фарам первоначальный вид.

Данный материал производят любого оттенка, поэтому подобрать подходящий не составит труда. Пленка защитит фары от ударов мелких камней при движении. Чтобы не понижать светопропускные способности техники, можно нанести пленку на часть фары.

Полезное видео

Рассмотрим тонировку фар (габаритов) плёнкой на видео ниже:

Лак

Суть процесса остается той же, только вместо пленки используется лак. Это более экономичный вариант. Но вот результат не всегда получается такой, как хочется. Особенно если наносить лак самостоятельно.

Полезное видео

Рассмотрим тонировку фар (габаритов) лаком на видео ниже:

Использовать для тонировки краску запрещается, она значительно снижает пропуск света приборами.

ВНИМАНИЕ Заводская тонировка на оптике автоматически освобождает владельца авто от штрафа.

А вот самостоятельный тюнинг влечет за собой нарушение. Тонировка передних и задних фар пленкой или лаком карается штрафом в одинаковой степени.

Самостоятельная тонировка фар или в сервисе

Многих водителей волнует вопрос о том, кому доверить тонировку своих фар. Можно тонировать фары самостоятельно или обратиться в специальный пункт. В вопросе самостоятельного тонирования имеется довольно большое количество сложностей с точки зрения формулировки закона. Информация может быть размытой или непонятной. Если тонировку сделать собственноручно, то сразу не будет ясно, нарушен закон или нет. Поэтому владельцы, которые самостоятельно выполнили затемнение фар, жаловались, что возникали претензии со стороны сотрудников правоохранительных органов.

С точки зрения здравого смысла, лучше забронировать место для тонировки фар у профессионалов. Они предоставят качество, а также гарантию, которая при затемнении пленкой выдаётся до 5 лет.

Стоит учитывать, что процедура приводит к уменьшению светопропускаемости. А это грозит серьезным ДТП. Чтобы избежать этого варианта лучше воздержаться от использования тонировки фар и прибегать к этому варианту в крайнем случае. И не имеет значения, какая машина у человека – Москвич, Приора, Шевроле, Форд Фокус, Солярис или Ланос. Надо придерживаться правил, установленных для увеличения безопасности участников транспортного движения.

Требования ГОСТа

Итак, какая же тонировка на фары разрешена, а какой цвет (помимо черного) однозначно запрещен? Следуя нормам действующего законодательства, для передних фар допустимы только белый, желтый и оранжевый цвета. Для задних фонарей— красный, желтый или оранжевый.

Таким образом, любое затемнение источников света пленкой иного цвета, кроме одного из упомянутых, влечет наложение штрафа и, соответственно, демонтаж пленки (снятие лака) с поверхности внешнего светового прибора.

Относительно того, в каком процентном соотношении допускается затемнение фары, то однозначного ответа здесь не существует. В действующем законодательстве обосновывается только тонировка стекол автомобиля по ГОСТу. Для передних боковых стекол проникновение светового потока не может быть снижено менее чем до 70% от номинального, для ветровых стекол — до 75%. Аналогичные процентные параметры для фар в законодательстве пока не предусмотрены. Существуют лишь стандартные требования к внешним световым приборам, согласно которым, сигнал тормоза должен быть красным, а ближнее и дальнее освещение — белым.

По поводу модной подсветки днища можно сказать, что такое изменение может трактоваться как в пользу водителя (если удастся объяснить инспектору, что это бело-лунный свет), так и стать причиной штрафа (если инспектор ГИБДД будет уверен, что это синий свет). В последнем случае водителю придётся заплатить штраф за подсветку днища автомобиля в размере 500 рублей с обязательным демонтажем осветительных элементов.

Цвет передних фар и задних габаритов по ГОСТу


В ПДД четко установлено, что ближний и дальний свет — только белый. А габаритные огни впереди – белые, сзади – красные.

ГОСТ (8769-75 (CT СЭВ 4122-83)) еще ставит ограничения на красный сигнал торможения и белую подсветку номеров.

Если вы хотите модную тонировку на «противотуманки», то учтите, что они должны излучать желтый или белый свет. Установленный отсвет для задних приборов – красный. Сигналы поворота должны быть желтыми, а задние фарыбелыми.

Но многие автовладельцы предпочитают машины с Японских островов, у которых красные поворотники. Специально для них в список условий эксплуатации авто были внесены правки. Автомобили с передними фарами белого, оранжевого, желтого оттенков были допущены на российские дороги. Но у световозвращающих приспособлений обязан быть белый свет.

ВНИМАНИЕ Задние световые приборы возможны в следующих вариациях – красный, желтый, оранжевый. Для задних фонарей и подсветки номеров – исключительно белый цвет.

Перечень неполадок и условий, при которых запрещается управление транспортным средством на дороге, разрешил эксплуатацию японских, американских авто, а также наложил запрет на машины с иллюминацией.

Легенда четвертая: бронирование фар пленкой — это не тонировка!

Защитить фары от сколов и царапин — мысль здравая. Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.


Крайне сомнительно, что окраска виниловых пленок никоим образом не изменяет характеристики светового потока. Но тогда получается, что установка таких пленок вне закона?

Крайне сомнительно, что окраска виниловых пленок никоим образом не изменяет характеристики светового потока. Но тогда получается, что установка таких пленок вне закона?

Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России (а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию) именно для этих целей. Затем сделать с документа копию и возить с собой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: