Популярные стандарты ширины легковых автомобилей
Чаще всего, если люди живут многоэтажных домах, они приобретают себе место в гаражном кооперативе недалеко. Но, бывает и так, что гаражное место необходимо проектировать и строить самому, особенно в условиях собственного дома.
Он должен идеально подходить для машины, особенно, если в доме не один, а 2 или 3 автомобиля.
Для того чтобы гаражное место было подходящим и универсальным, нужно знать параметры будущих машин, для которых гараж и строится. Каким бы не был автомобиль, ей всегда нужно свое место, чтобы защитить от угона, природных катаклизмов, обледенение, переохлаждение, перегрева, и т.д.
Рассмотрим примерные размеры различных категорий автопрома:
- Автомобили класса А. Сюда можно отнести представителей Matiz, которые отлично подходят для того, чтобы лавировать даже в самых узких переулках и улицах больших населённых пунктов. Как правило, их ширина не превышает 1,5 м.
- Авто класса B – сюда, как правило, входят практически все популярные модели, к примеру, Skoda Фабиа, Nissan Микра, Ford Фиеста, Opel Астра. Размер ширины кузова таких авто варьируется от 1,6 до 1,8. Всё будет зависеть от модели, расстановки зеркал и даже года выпуска конкретной марки.
- Представители класса C. Одним из самых популярных представителей данного класса является Volkswagen Гольф. Его кузов, в среднем, по ширине занимает 2,05 м.
- Автомобили, относящиеся к классу D, отличаются большей вместительность, как кузова, так и багажника, что важно для людей, которые много путешествуют на своей машине. Кузов в этом случае достигает 2,08 м в ширину.
- Авто, относящиеся к классу E, являются представителями так называемого представительского сегмента.
- Класс F включает в себя длинные автомобили, относящиеся к легковому сегменту. Сюда можно отнести знаменитый Роллс-ройс.
Также следует отметить, что отечественные автомобили в этом плане более постоянные, даже после усовершенствования, не изменяют своих габаритов. Кроме того, существуют большие грузовики, а также небольшие семейные микроавтобусы, которые также могут нуждаться в гараже при частном доме. Размеры такого автомобиля также будет зависеть от модели и производителя.
Как определить класс автомобиля: таблица с примерами
Среди огромного разнообразия автомобилей очень сложно выбрать самую лучшую и нужную модель. В этой непростой задаче очень поможет таблица с примерами, из которой можно узнать класс автомобиля.
Классификация автомобилей
В настоящее время в мире выпускается огромное количество автомобилей. Все они разные, отличаются и типом кузова, и габаритами.
Классификация легковых автомобилей производится как по классам, так и по типу кузова.
Для начала необходимо определиться, для каких целей планируется использовать авто, какой размер салона нужен, и в каких условиях его планируется эксплуатировать.
На классность влияет и длина кузова, и его конструктивные особенности.
Разделение по типу кузова
Различают несколько основных типов автомобильных кузовов:
- седан;
- хэтчбэк;
- универсал;
- купе;
- пикап;
- минивэн;
- кабриолет.
Определение высоты и длины легкового автомобиля
Как уже было упомянуто, в настоящее время на наших улицах можно встретить авто любых моделей производителей, а также совершенно различных габаритов, начиная от небольшой модели Matiz, до громоздких фур.
Чем больше становится автомобилей на дорогах и во дворах, тем острее встает вопрос о том, что автомобилистам необходимо где-то оставлять на ночь свою машину.
Многие автомобилисты, покупающие свой первый автомобиль, практически не обращают внимание на то, какие габариты характерны для той или иной модели машины, их больше беспокоит цена.
И все же, если вы впервые выбираете себе автомобиль, обратите особое внимание на такие габариты, как:
- Высота. От данного показателя будет зависеть, войдёт ли машина в ваш гараж. Иногда, подходя по ширине, машина все равно не может оказаться в гараже, т.к упирается крышей в верхнюю балку.
- Длина. Нередко, автомобилисты сталкиваются с тем, что купленная новенькая машине не убирается в гараж, оказавшись длиннее, чем ее «дом». Часто такое случается, когда покупается машина из категории F.
- Ширина. Наиболее популярный показатель при выборе автомобиля. От него зависит, насколько юркой будет автомобиль, сможет ли припарковаться на небольшом пятачке между 2 другими машинами.
Таким образом, можно понять, что необходимо учитывать все эти 3 показателя, чтобы машина полностью уместилась внутри гаража, оставляя водителю пространство для маневров и ремонта автомобиля.
Для грузовых автомобилей
Тут действуют несколько другие нормы, определенные ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и ПП № 272 от 15 апреля 2011 года.
В Приложениях № 1 и 3 указывается, какая предельная масса и габариты определены для перемещения груза в прицепе с помощью грузового транспорта.
Первое приложение определяет допустимую массу исходя из типа ТС, грузовой платформы и числа осей.
Тип грузового автомобиля/платформа | Количество осей/разрешенная максимальная масса (тонны) |
Одиночные автомобили | 2/18 |
3/25 | |
4/32 | |
5/35 | |
Седельные полуприцепы и прицепные автопоезда | 3/28 |
4/36 | |
5/40 | |
6 и больше/44 |
Предельные размеры согласно приложению № 3 | |
Длина (в метрах) | Одиночное ТС и прицеп (12) |
Автопоезд (20) | |
Ширина кузова (в метрах) | Общие требования (2,55) |
Изотермические фургоны (2,6) | |
Высота фуры (в метрах) | Не больше 4 |
Любой выехавший на российскую дорогу грузовик должен весить не больше 44 тонн, быть не более 20 метров в длину и 4 метров в высоту.
Какова в среднем ширина машины
Знать среднюю ширину легкового автомобиля необходимо, об этом говорят и опытные автомобилисты, и специалисты автопрома.
Чтобы правильно вычислить среднюю ширину, нужно:
- Знать, сколько метров будет занимать машина с открытыми дверями. Двери могут быть разной длины, в зависимости от модели. Поэтому, при постройке или выборе гаражного места, обязательно нужно знать, сколько метров будет занимать машина в ширину при всех открытых дверях.
- Необходимо оставить дополнительно ещё 1-2 м для того, чтобы водитель и пассажиры могли беспрепятственно садиться в автомобиль и выбираться из него.
- Если возможность сделать длинный гараж около частного дома ограничена, то в расчет ширины также следует дополнительно внести 0,5-1 м под полки или стеллажи. Они всегда необходимы в эксплуатируемом гараже. Даже если машина будет только «ночевать».
В случае, если вы решаете самостоятельно строить гараж или делать для этого полноценную пристройку, нужно учитывать все габариты, необходимые дополнительные метры и т.д. Кроме того, если нужно построить гараж для микроавтобуса, необходимо также учитывать его высоту
Она будет больше, чем у легковой машины в среднем.
Перед тем как строить гараж под одну машину или несколько, следует составить и начертить план будущего помещения с учётом всех дополнительных и основных параметров, а также размеры входных ворот и, при необходимости, калитки.
Разрешенная скорость с прицепом в городе и на автомагистрали
Прицеп — это отдельное транспортное средство без двигателя, передвигаемое с помощью другого механического ТС, в состав которого оно входит.
Прицеп не является транспортным средством.
Разрешенную скорость автомобиля с прицепом согласно ПДД определяют только для легковых авто:
- при движении транспорта по автомагистрали скорость до 90 км/час;
- при въезде в населенный пункт — до 60 км/час;
- вне населенного пункта — не выше 70 км/час;
- для дворовых территорий, велосипедных и жилых зон — до 20 км/час.
Правило не будет действовать в отношении других ТС — небольших грузовиков («Газель») или пикапов. Транспорт, отнесенный к другим типам (в том числе грузовой), при наличии прицепного устройства может не изменять своего обычного скоростного режима.
Подробно о штрафе за фаркоп на легковом автомобиле мы рассказывали в этой статье.
Размеры гаража на 1 машину: оптимальные параметры
Как правило, в большинстве семей нашей страны по одному автомобилю, поэтому чаще всего автомобилисты задаются вопросом, какие оптимальные стандартные размеры гаража и автомобиля брать за основу, чтобы построить максимально удобный гараж.
Каким показателям должен отвечать гараж:
- Вместить авто так, чтобы вокруг нее можно было без проблем перемещаться, и чтобы был доступ к ее днищу.
- Потолок должен быть высоким, чтобы была возможность работать и с крышей машины, к примеру, устанавливать на нее дополнительное место для перевозки вещей, велосипедов и т.д. Кроме того, высота гаража может быть важна для удобной промывки машины.
- Следует строго учитывать все необходимые рабочие поверхности и полки, шкафы, полки для хранения инструментов, для каких-либо работ по выправлению небольших вмятин или для замены поставляющихся автомобильных запчастей.
- Учитывать также следует наличие ремонтной ямы или возвышения под днищем автомобиля.
Как только план полностью готов, значит учтены все необходимые автомобилисту поверхности, ящики, стеллажи и другие необходимые дополнения. После составления плана, где уже учтена вся необходимая площадь, можно смотреть, какие использовать материалы, утеплять или нет, какая будет осветительная техника, а также, должен ли гараж вмещать в себя какой-либо функционал, кроме необходимого для работы и ремонта машины.
Таким образом, становится понятно, почему существует острая необходимость знать точно, какие размеры будут у автомобиля, если гараж уже готовый. В случае же, если гараж ещё только в стадии проектировки, можно пользоваться усреднёнными данными. Их можно высчитать и самим, зная минимальные габариты одной желаемой модели автомобиля и максимальные габариты другой предполагаемой машины.
Штрафы за нарушения
Хотя езда с прицепом при перегрузе не указывается в КоАП, штраф все же могут выписать по таким статьям кодекса:
- 12.21 — когда нарушаются правила буксировки, перевозки грузов (штраф — 500 рублей);
- 12.21.1 часть 11 — при проезде на знак 3.12 с перегруженным общим весом (оштрафуют на 5 тысяч рублей);
- 12.21.1 часть 9 — при специальном занижении на документах отправителем груза: в этом случае водитель рискует нарваться на штраф за перегруз в 5 тысяч рублей, должностное лицо — 25–35 тысяч рублей, а организация — 250–400 тысяч рублей.
Правила перевозки в отдельных случаях предусматривают специальное разрешение.
Превысить максимальную скорость допустимо только на 20 км/ч (часть 2 статьи 12.9 КоАП).
Поскольку прицеп входит в состав движущегося ТС и не может приводиться в движение без него, штраф выписывается один.
Ограничения скоростных режимов при движении легковых автомобилей с прицепными устройствами установлены разделом 10 ПДД.
Статьей 12.9 КоАП определяются размеры штрафов с учетом зафиксированного превышения скорости.
Превышение (км/ч) | Штраф (рубли) или другая санкция /размер санкции при фотофиксации | Часть статьи |
> 20 и ≤ 40 | 500/500 | Часть 2 |
> 40 и ≤ 60 | 1000–1500/1000 | Часть 3 |
> 40 и ≤ 60 (повторно) | 2000–2500/2000 | Часть 6 |
> 60 и ≤ 80 | 2000–2500 или лишение прав на 4–6 месяцев/2000 | Часть 4 |
> 80 | 5000 или лишение прав на полгода/5000 | Часть 5 |
> 80 (повторно) | Лишение прав на год/5000 | Часть 7 |
При оплате штрафа в период до 20 дней с момента наложения взыскания водитель сможет сэкономить половину суммы (часть 1.3 статьи 32.2 КоАП). Уступка не действует при повторном нарушении.
При проезде водителя, управляющего транспортом с прицепом под знак 3.7, ответственность наступит по части 1 статьи 12.16 КоАП. Нарушителя ожидает штраф в 500 рублей.
Знак не будет действовать только при двух обстоятельствах:
- транспорт принадлежит гражданам, которые живут, работают или находятся в зоне действия знака;
- для почтового транспорта.
Помимо указанных ситуаций, могут оштрафовать и в других случаях:
- нет данных о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей (ФЗ № 40);
- ТС неисправны — 500 рублей (статья 12.5 КоАП), сюда можно отнести случаи выхода из строя осветительных приборов;
- не открыта категория «Е» — 5 тысяч рублей (статья 27.12 КоАП).
Общие правила буксировки прицепа
По установленным правилам буксировки пользоваться прицепом разрешается при таких условиях:
- присутствует удостоверение с «Е» категорией и документы на используемый прицеп, который обязательно обозначают в полисе;
- есть номерной знак;
- автопоезд исправен;
- видимость на дороге не ограничена;
- присутствуют осветительные приборы (при перемещении в ночное время);
- прицеп не преграждает заднюю часть ТС;
- проверены все соединения, шины, имеется смазочный материал.
Несоблюдение этих условий повлечет наложение штрафа.
Осмотр и подготовка к буксировке
Перед использованием прицепного устройства следует выполнять ряд обязательных действий:
- Проверяется сцепка. Все должно быть исправно и надежно фиксироваться. Проверяется наличие страховочного троса (цепи). Люфт при соединении обязательно устраняется.
- Смазывается фаркоп. Для надежности дополнительно используют графитовую смазку: она снижает эффект трения сцепленных элементов.
- Проверяются подшипники. Нужно приподнять для прокрутки колес.
- Осматриваются амортизаторы. Их неисправность может привести к заносу при движении и аварийно опасной обстановке.
- Проверяется работа сигнальных огней. Сбоев быть не должно.
- Измеряется давление в шинах. При разных показателях давление выравнивают.
Как избежать заноса прицепа
Особое внимание нужно уделить поворотам на автомобиле. Из-за увеличения дуги при повороте необходимо брать больший боковой интервал. Поворачивая влево, дуга берется правее и наоборот. Заносов следует избегать, иначе прицеп опрокинется.
Водители делают одну основную ошибку — тормозят при поворотах. Этого делать нельзя.
В поворот нужно входить плавно, без изменения скоростного режима. В противном случае произойдет авария.
Притормаживают до поворота на прямом участке дороги и затем поворачивают.
Когда прицеп все же стало кидать в стороны, остается два решения:
- вхождение в поворот;
- добавление скорости.
Парковка задним ходом
К ручной установке прибегают при невозможности парковки с авто в связи с грузоподъемностью или отсутствием поворота.
Парковаться задним ходом проблематично. Нужно придерживаться обратной траектории: когда задняя часть автомобиля уходит вправо, прицеп идет в обратную сторону. Ход должен быть плавным, а вращение руля быстрым, чтобы прицеп не сложился.
Нельзя двигаться задним ходом, если неясна обстановка позади. Лучше, если в маневре будет помогать напарник, координируя движения.
Подробно о движении задним ходом и ПДД читайте по ссылке.
Особенности загрузки прицепа
Обязательно равномерное размещение груза в прицепе: в идеале — с центром тяжести над осью или же между ними, если осей несколько.
При смешении центра тяжести излишне нагружается сцепка и задняя часть тягача. Сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием снижается.
При размещении основной массы груза на задней части прицепа происходит поднятие задней части авто.
Крайне важно, чтобы груз размещался максимально низко. В противном случае прицеп будет раскачиваться в ходе движения, затрудняя управление.
Согласно пункту 23.3 ПДД груз допускается к перевозке, если:
- обеспечивается нормальный обзор дороги;
- транспорт устойчив и управление не нарушено;
- груз не закрывает знаки на транспорте, световые приборы, световозвращатели;
- другие участники движения смогут воспринимать при необходимости сигналы при подаче их рукой;
- груз не создает чрезмерного шума, загрязнений и пыли.
Трехзвенные автопоезда: СССР и Россия
Старые дальнобойщики и любители кино СССР вспомнят, что на просторах нашей страны раньше проскакивали автопоезда с более чем одним прицепом в составе. Два, а то и три прицепа за собой цепляли активисты-шоферы, которые возили зерно. И по городу в то время ездили условные ГАЗ-53, за которые цепляли целые «бусы» из бочек с квасом. Но после 1996 года такие автопоезда больше не встречаются на наших дорогах.
Есть оговорка в законе, что можно включить в состав автопоезда два и более прицепов, если есть соответствующее разрешение. Но если бы все было так просто, то такие автопоезда встречались бы на трассах в наше время, а их нет. Значит, все не так просто, да и российский бюрократизм с собиранием справок и бумажек никто не отменял. Наверное, водителю-дальнобойщику будет проще сделать два рейса, чем собрать все необходимые документы, к сожалению.