Из-за дороговизны бензина многие автовладельцы переводят свои машины на газ. Так как газовое оборудование стало безопасным, установка на автомобили технически доступна и не ухудшает характеристик транспорта. Наоборот позволяет сократить расходы на заправку почти в 2 раза. Стоимость установки окупается быстро, а экономия на топливе очень соблазнительна.
Однако это требуют официальных согласований и узаконивания в ГИБДД. В противном случае езда на газе без документов может обернуться серьезными проблемами.
Применение газобаллонного оборудования
Установка ГБО довольно не дешевое удовольствие, приблизительно 150 у.е. Но потраченные средства можно очень скоро отбить, эффективно его используя.
Применение газа (пропан, бутан, метан) имеет ряд преимуществ:
- бензин дороже, чем газ;
- продукты сгорания газа, так же как и бензина не накопляются в цилиндро-поршневой группе;
- газ полностью сгорает, что немаловажно для естественной среды;
Но вместе и с преимуществами ГБО можно наблюдать недостатки:
- в редукторе все время накопляется конденсат и нужно каждые полгода проходить техосмотры;
- зимой двигатель приходится греть на бензине, так как газ недостаточно энергоемок;
- возникает потребность чаще заменять пропускающий воздух фильтр;
- вес ГБО до 40 килограммов и оно занимает немало пространства;
В каком случае регистрировать ГБО в ГИБДД:
- изначально средство передвижения было изготовлено без газобаллонного оборудования;
- в техпаспорте не предусмотрена повторная переустановка и замена составляющих ГБО в соответствии с конкретной моделью ТС.
В каком случае не требуется регистрация ГБО в ГИБДД:
- При оборудовании автомобиля было установлено ГБО.
- В тех паспорте указана информация о возможности переустановки и переоборудовании всех компонентов ГБО.
- Установка и переоборудование и регистрация ГБО были выполнены еще до принятия закона действующего на данный момент.
Как зарегистрировать газовое оборудование в ГИБДД в 2021 году?
Чтобы зарегистрировать газобаллонное оборудование необходимо:
- написать и подать заявление на оформление ГБО;
- предъявить сотруднику ГИБДД законодательные документы и получить разрешение на переоборудование или установку ГБО.
Список необходимых документов:
- Заключительный вывод предварительной технической проверки о возможности установки ГБО или замены его компонентов в автомобиле.
- Документ, удостоверяющий личность.
- Доверенность, если документы подает не заявитель, а его представитель;
- ПТС.
- Информация о владельце автомобиля: место жительства, номер тел. и т. д.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства.
- Заявление на установку ГБО.
Как выбрать ГБО
Существует несколько поколений оборудования:
- Первое поколение устанавливают на карбюраторные и инжекторные автомобили.
- Второе есть возможность установить только на машины с наличием датчика содержания кислорода.
- Третьему необходимо множество различных датчиков. Зато оно способно регулировать количество топлива.
- В четвёртом поколении оборудование может индивидуально дозировать газ для каждого цилиндра.
- Появились также пятое и шестое поколения, которых пока нет на нашем рынке из-за слишком высокой частоты газа.
Итак, проводить перевод машины на газ сложно считать рациональным, если её двигатель мал по объёму, а пробег за год довольно низок. Даже в случае установки дешёвого оборудования окупиться оно сможет не ранее, чем через 4-5 лет.
За это время автолюбитель может пожелать сменить машину на более новую по причине износа или по личной прихоти. Зато для мощных автомобилей и водителей, проезжающих огромные расстояния, выгода будет очевидной.
Как зарегистровать ГБО, если при покупке автомобиля не было сертификата о переоборудовании?
Выясните, на какой станции технического обслуживания было установлено ГБО.
Если это невозможно, найдите техсервис, который без проблем выдаст Вам документы на ранее установленное ГБО.
Однако, на деле это не так просто, так как за неизвестно кем установленное ГБО, никто не хочет брать на себя ответственность.
Скорее всего, сотрудники выбранного вами СТО предложат провести комплексную экспертизу и если нужно – заменить комплектующие газобаллонного оборудования, которые, по их мнению «неисправны».
Стоит ли переводить авто на газ
Когда обычный человек начинает искать в интернете или узнавать у друзей ответ на вопрос «Стоит ли делать перевод авто на газ?», он сталкивается с огромным количеством нюансов и противоречий.
Одни считают, что это панацея против постоянно растущих цен на бензин и призывают всех в срочном порядке устанавливать себе газовые баллоны. Другие же с завидным упорством убеждают отказаться от этой затеи, поскольку она буквально убивает двигатель, а иногда и самого водителя.
Кто же прав? Попробуем разобраться. Газ на самом деле постепенно приводит в негодность автомобиль. Однако не его целиком и даже не двигатель, а лишь клапаны и головки блока.
Проблема эта легко решаема, да и возникает она далеко не сразу (в среднем после путешествий на 200-300 тысяч километров).
Согласитесь, ведь за то время, пока средний автолюбитель накатает такое приличное расстояние, стоимость на установку оборудования и ремонт успеет окупиться. А некоторые и вовсе успевают за это время продать машину и приобрести новую.
Также считается, что сами баллоны под газ весят слишком много и занимают большую часть багажника. Да, место в багажнике никак не расширить, это правда. А вот с весом дела обстоят по-другому. Люди вспоминают года, когда баллоны могли весить около сотни килограмм, но сейчас прогресс ушёл далеко вперёд и пустая ёмкость достигает веса лишь около 10 кг.
Вопрос о надёжности также затрагивается в кругах знакомых и интернете. Стоит заметить, что тут основная проблема связана с некачественным и дешёвым оборудованием, которое люди стремятся установить себе в машину.
Понятное дело, что оно будет менее безопасным и может сломаться раньше. Кроме того очень важны мастера, которые устанавливают систему в вашу машину. Если их профессионализм оставляет желать лучшего, то и работа будет выполнена соответственно, и качество получится не самым лучшим.
Стоимость установки системы и баллонов варьируется в районе 30-40 тысяч для пропана, метановый же обойдётся водителю в среднем на четверть дороже. И если первый может окупиться за год, то второму потребуется для этого не менее 3-4 лет.
Окупаемость рассчитана на 20 тысяч км в год. Следовательно, приобретать газовые баллоны действительно необходимо тем людям, чьи машины либо проезжают значительно большее расстояние, либо имеют очень высокий расход бензина.
Порядок проверки ГБО на автомобиле
Различают два вида проверок. Оборудование на авто сопровождается проверками до и после (техническая экспертиза).
Предварительную проверку проводят перед установкой или переустановкой ГБО, чтобы получить на это согласие от МРЭО ГИБДД.
По завершению установки ГБО нужно выполнить проверку безопасности, после чего вы получаете документ, который, свидетельствует о том, что оборудование было установлено в соответствии с техническими требованиями конкретной модели (отметка в ПТС – 350 рублей).
Транспортные средства не проверяются когда:
- Компоненты оборудования изначально были установлены изготовителем и подходят для конкретной модели, и их оценка соответствия подтверждается эксплуатационной документацией их изготовителя.
- Транспортные средства не проверяются, когда при многоразовом переоборудовании компонентной конструкции посредством конструкторской документации были оценены соответствия внесенных изменений в компонентный состав оборудования.
- Проверку можно также не проводить, если изготовитель той или иной модели собирается ее усовершенствовать посредством монтировки ГБО.
Важно! Периодические проверки нужно проводить через каждые 2 года. Проверку зачастую выполняет сертифицированный центр или организация где происходил монтаж ГБО. По завершению проверки клиент получает документ, в котором указывается дата предыдущей и следующей проверок.
Какой штраф и наказание за установленное ГБО без оформления
Многие люди интересуются, какой штраф и наказание за незаконно установленное ГБО. В нашей необъятной стране наказание может меняться от региона к региону. В одном регионе гаишник закроет глаза на газ, а в другом, не просто выпишет штраф на 500 рублей, но и еще обяжет владельца в течении десяти дней, предоставить автомобиль с устраненным нарушением, то есть со снятым газовым оборудованием. И сделать это он вполне на законных основаниях.
Закон
Статья 12.5 КоАП РФ ч.1: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Приложение «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к Основным положениям, пункт 7.18: «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации»
Пункт 1 часть 1 статья 13 закона РФ от 07.02.2011 № 3 – ФЗ “О полиции”, которая гласит: «1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий…».
Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции для безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации:
- Пункт 3: «Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: – представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах»,
- Пункт 51: «Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск».
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ: «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток».
Итог:
Вполне на законных основаниях, инспектор ДПС может оформить протокол за установленное ГБО, выписать штраф в размере 500 рублей и потребовать в течении 10 дней предоставить ТС с устраненными несоответствиями. Если Вы не выполните это требование, на транспорт накладывается запрет на регистрацию и эксплуатацию. То есть ТС снимается с учета и при первой проверке ДПС на дороге, Ваш автомобиль увозят на штраф-стоянку. При этом еще и выписывается штраф 500-1000 рублей или задержание на срок до 15 суток.
Не доводите до крайностей эту ситуацию. Если инспектор собирается составлять первичный протокол, постарайтесь его уговорить на “предупреждение” и пообещайте в кратчайшие сроки всё исправить. Сыграйте на том, что были не осведомлены, либо на личные проблемы.
Регистрация под ключ! +7 988 550 99 16 Юлия
Размер штрафа ГИБДД за газовое оборудование в 2021 году
С 1 января 2021 года каждый автомобилист, пользующийся нелегализованным газобаллонным оборудованием (самостоятельное переоборудование ГБО) и несоблюдающий правил эксплуатации средства (ГБО не проходило обязательный техосмотр раз в 2 года или номера на ГБО отличаются от тех, что указаны в свидетельстве о переоборудовании), будет нести административную ответственность, и заплатит штраф за газовое оборудование 500 рублей.
Также обладатель авто будет оштрафован за несвоевременное выполнение техосмотра.
На протяжении 10 дней владелец обязан собрать необходимую документацию для получения разрешения монтажа или демонтажа ГБО.
Внимание! В случае повторного нарушения возможен арест на 15 суток, а также в судебном порядке запрет пользования средствами передвижения.