Тарифы на техосмотр предлагают увеличить

  • 157182
  • 27 декабря 2021, 10:48
  • налогдорогиБеларусьавтомобилиинтересно знать

Если не прошел техосмотр в 2020-м, сколько платить в 2021-м? Кое-что о транспортном налоге на примерах
Фото: onliner.by
О транспортном налоге, который предстоит уплачивать автовладельцам вместо госпошлины, уже написано немало. Ставки налога тоже опубликованы. Но вопросы по-прежнему остаются. На портале «СБ. Беларусь сегодня» председатель Постоянной комиссии по бюджету и финансам ПП НС РБ Людмила Нижевич и депутат Сергей Стельмашонок ответили на некоторые вопросы на примерах.

Нужно ли проходить техосмотр?

Здравствуйте, застраховал машину в декабре 2021, нужно ли проходить техосмотр, или могу ездить со старым талоном?

Можете спокойно ездить до окончания страховки.

  • Последние изменения в законы об ОСАГО и техосмотре
  • Проблемы, которые не решают принятые поправки в Закон
  • Нормативные документы, регулирующие порядок прохождения техосмотра
  • Порядок заключения ОСАГО в 2021 году — требование техосмотра
  • Где пройти техосмотр в 2021 году — операторы технического осмотра
  • Цена техосмотра в 2021 году
  • Периодичность проведения техосмотра
  • Чем грозит покупка ОСАГО без прохождения техосмотра
  • Новая форма талона технического осмотра
  • Справка вместо талона техосмотра
  • Новый техосмотр и договор КАСКО
  • Отмена техосмотра: вероятность и перспективы
  • Разделение ОСАГО и Техосмотра
ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ:
  • Требуется ли талон ТО для заключения транзитного полиса ОСАГО
  • Требуется ли талон техосмотра для автомобилей, въезжающих в Россию
  • Требуется ли талон техосмотра для выезда за границу
  • Действует ли в 2021 году «мораторий» на проведение техосмотра, введенный Постановлением правительства №413?
  • С какой даты (месяца/года) отсчитывать сроки проведения техосмотра
  • Техосмотр и период использования по ОСАГО — что делать тем, кто ездит только летом
  • Может ли страховая компания отказать в выплате, если автомобиль не прошел техосмотр
  • Будут ли сотрудники ГИБДД проверять талоны техосмотра с 2018 года
  • Техосмотр на прицепы
  • Может ли страховая компания предъявить регресс, если автомобиль не прошел техосмотр
  • Талон техосмотра отменен — достаточно иметь диагностическую карту.
  • В 2021 году техосмотр проводится операторами техосмотра, аккредитованными в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА). Все станции техосмотра получат аккредитацию.
  • С 09.08.2012 после проведения технического осмотра вместо талона техосмотра будет выдаваться Диагностическая карта. В 2018 году планируется перейти на электронную диагностическую карту.
  • Начиная с 2021 года автовладелец может пройти техосмотр не только лишь по месту его непосредственной прописки, но и в любом другом регионе России.
  • Операторы техосмотра должны быть подключены к единой информационной автоматизированной системе техосмотра (иначе ЕАИС ТО). Информация по каждому автомобилю, прошедшему техосмотр должна в течение 24 часов быть передана в ЕАИС ТО.

Контроль за проведением техосмотра в 2021 году значительно снизился. Первое полугодие многие автомобилисты просто перестали проходить техосмотр, т.к. страховые компании часто продавали полисы ОСАГО без контроля наличия талона ТО. Последние изменения в Законе также оставили лазейки для тех, кто не может (или не хочет) проходить техосмотр. В результате за 1 полугодие 2021 года количество ДТП из-за технического состояния автомобилей на территории России резко выросло — почти на 30% по сравнению с 1 полугодием 2021 года. Количество погибших в таких ДТП выросло на 53 человека!

Стоимость прохождения техосмотра повысится с января 2021 года в силу вступает Федеральный закон «О техосмотре транспортных средств…»

Теперь талон техосмотра становится обязательным документом при покупке полиса ОСАГО, но это правило не распространяется на автомобили, которым еще не исполнилось 3 года, в этом случае автомобилю не нужно иметь данный талон.

Для автомобилей старше 3-х лет с 1 января 2021 приобрести новый полис ОСАГО возможно лишь при наличии талона техосмотра, срок действия которого, как известно, истекает не больше чем через 6 месяцев до окончания действия страхового полиса.

Также с 1.01.2018 года сотрудники Госавтоинспекции во время надзора за дорожным движением не будут проверять наличие у водителя талонов ГОС ТО.

В соответствии с законом сотрудникам ДСП вполне достаточно проверять только лишь наличие страхового полиса ОСАГО, который свидетельствует о том, что автомобиль не только застрахован, но и технически исправен.

Выданные до 1.08.2018 года и действительные талоны техосмотра (нового образцов и старого ) могут приниматься страховыми компаниями для заключения договоров ОСАГО, до 1.08.2018 года.

По информации ГАИ, у белорусов сейчас около 3 миллионов легковых авто. И почти треть из них выезжает на дороги… без техосмотра! Причина проста — автовладельцы не хотят платить так называемый «дорожный сбор», без оплаты которого техосмотр не пройдёшь, утверждает пресс-секретарь «Белтехосмотра» Татьяна Степанова.

Смотрим: если вес вашего автомобиля (а таких в стране большинство) не превышает двух тонн, то сумма «дорожного сбора» для вас будет 138 рублей. Добавьте сюда оплату за прохождение техосмотра и получите сумму приблизительно в 210 рублей. Согласитесь, сегодня не каждый может вот так легко взять и заплатить такую ​​сумму. Это больше средней пенсии!

тариф дорож.налог

Актуальные ставкиможно узнать по ссылке Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движенииТекст взят с сайта

Собирать «дорожный налог» начали в 2014 году. Неадекватность суммы, которую необходимо заплатить, возмутила даже депутатов парламента. Наконец их услышали.

«Есть предложение „отвязаться“ и от техосмотра, и от всего, и сделать это обычным сбором, который водитель платит перед выездом на дорогу. К примеру, если какой-то условный автовладелец не ездил зимой и планирует с апреля выезжать на дорогу, то он может пойти и оплатить этот сбор на месяц, два, три или пять и спокойно ехать», — говорит председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрей Рыбак.

Сумма не зависит от того, по каким дорогам планируете ездить, потому платных дорог для белорусов не будет. Но, как тогда технически будет выглядеть контроль оплаты «дорожного сбора»?

«Варианты технической реализации ещё прорабатываются, — признаётся депутат. — Я думаю, что это будет обычная оплата. А дальше уже контроль будет либо через ГАИ, либо через фотофиксацию, либо через то и то одновременно… Ну, вот как сегодня: оплатили автостраховку, и никаких специальных наклеек на лобовое стекло не лепите — остановил вас сотрудник ГАИ, проверил».

Может, если решили идти навстречу требованиям людей, то и сумму это сбора снизят?

Андрей Рыбак: «Суммы такие же и останутся. Эти деньги — это фактически единственный источник для дорожного фонда. Сегодня перед нами стоит задача не снизить расходы по республиканским дорогам и отремонтировать местные дороги. Задача: сделать этот сбор более гибким и увеличить сборы».

Если в бюджете-2017 было запланировано собрать 322 миллиона 750 тысяч рублей «дорожного налога», то в проекте бюджета 2021 года — почти на 3 миллиона меньше.

В любом случае, то, что можно будет оплачивать «дорожный сбор» помесячно, — уже облегчение. Вот только ждать, что изменения произойдут быстро, не приходится. Это только новые налоги быстро вводятся.

«Сейчас уже фактически подготовлены предложения для рассмотрения президенту. Если всё будет хорошо, то будет подготовлен указ, чтобы инициировать этот процесс. Далее необходимы будут определённые изменения в Кодекс об административных правонарушениях внести, в Процессуально-административный кодекс. Это займёт некоторое время, чтобы привести законодательство в соответствие», — говорит собеседник Еврорадио.

Напомню, идею «дорожного сбора» несколько лет назад породили сами депутаты Палаты представителей. Другое дело, что размер его, по их предложению, не должен превышать двух базовых.

Еврорадио

Диагностическая карта

диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения техосмотра транспортного средства и его дополнительного оборудования. ДК это лист формата А4, в котором в виде таблицы зафиксированы сведения обо всех проверенных узлах и агрегатах ТС. Эти сведения также заносились в ДК, а сам документ на руки авто-владельцу не выдавался.

диагностическая карта содержит заключение о несоответствии или соответствии ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна информировать о сроке действия такого заключения периоде со дня выдачи ДК до дня, не позднее которого владелец транспортного средства (или его представитель) обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра.

диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, содержит перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности выявленных неисправностей, которые авто-владельцу необходимо устранить в 20-дневный срок.

диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства, в ней проставляются фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего решение о выдаче диагностической карты. Оператор технического осмотра и эксперт несут полную ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.

диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. ДК присваивается уникальный номер, по которому её можно идентифицировать. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдаётся владельцу транспортного средства (или его представителю), другой хранится у оператора технического осмотра не менее 3 лет. диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и хранится в ней в течение 5 лет. диагностическая карта является документом строгой отчётности.

Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

Форма диагностической карты утверждается правительством РФ, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В случае порчи или утраты диагностической карты в течение срока её действия соответствующий дубликат выдаётся любым оператором техосмотра по заявлению владельца ТС (или его представителя) на основании сведений, содержащихся в ЕАИСТО. Дубликат выдаётся заявителю в день обращения. Выдача диагностической карты, и замен утраченной или пришедшей в негодность, устанавливается госпошлина в размере 300 руб.

диагностическую карту не нужно постоянно возить с собой в машине инспектор ГИБДД не имеет права требовать её с авто-владельца, она нужна только для заключения договора ОСАГО. диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не только на территории Российской Федерации, но и за её пределами, в соответствии с международными договорами РФ.

Сколько платить?

В целом расходы автовладельцев уменьшатся. В среднем для физических лиц ставки налога снизятся на 25%, для организаций — на 15%. Например, сейчас размер госпошлины за допуск к участию в дорожном движении для машины весом 1,6 тонны, принадлежащей физлицу, составляет 6 базовых величин, или 162 рубля, в будущем транспортный налог для того же автомобиля составит 81 руб. за год, то есть вдвое меньше.

Владелец авто весом 1,9 т платит сегодня те же 162 руб., а будет — 102 руб. (см. таблицу).


Фото: АиФ

Законодатели предусмотрели дифференциацию ставок для физлиц в отношении «легковушек», имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т. Ранее шаг составлял 500 кг, а в будущем — 250 кг. «Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля — то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа», — говорит Дмитрий Кийко.

Вопросы заполнения диагностической карты. Правила заполнения диагностической карты ТО

Как и ожидалось, О техосмотре и сама процедура прохождения ТО постепенно дорабатывается и шлифуется. Если раньше диагностическую карту положено было выдавать только в случае, если автомобиль техосмотр не прошел. Теперь диагностическую карту положено выписывать каждому обратившемуся за услугой ТО авто-владельцу.

Опубликованные 17 января 2021 года правила заполнения диагностической карты при прохождении техосмотра будут интересны авто-владельцам. Напоминаем, с 1 января 2021 года техосмотр проводится по новому законодательству. Теперь получать на руки диагностическую карту будут все, а не только те, чья машина техосмотр не прошла, как было заявлено ранее.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: