Техосмотр для страховки: диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств с 22 февраля 2021 года.

Сразу же хочу отметить, что сама процедура технического осмотра не претерпела существенных изменений. Если говорить о личном автомобиле категории В, то диагностическая карта требуется только перед покупкой страхового полиса. А для её получения нужно обратиться в ближайший пункт техосмотра, где автомобиль и пройдет проверку технического состояния.

Однако изменения вносятся в перечень требований, предъявляемых к автомобилям. Именно о них сегодня и пойдет речь:

  • Усилитель рулевого управления.
  • Рассеиватели фар.
  • Фары.
  • Стеклоочистители.
  • Ошипованные шины.
  • Газобалонное оборудование (ГБО).
  • Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель.
  • Утечка масел и рабочих жидкостей.
  • Изменение конструкции ТС.
  • Дополнительные требования к ТС.

Итак, в приложении 1 к правилам техосмотра содержится таблица, в соответствии с которой и должно проверяться транспортное средство.

Усилитель рулевого управления

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

Начиная с 22 февраля 2021 года на техосмотре будут проверяться усилитель рулевого управления и рулевой демпфер. Обратите внимание, речь идет об усилителях всех конструкций, т.е. гидроусилителях, электроусилителях и других. Если на автомобиле изначально был предусмотрен такой усилитель, то он должен работать.

Что касается гидроусилителя, то к нему предъявляется дополнительное требование. Не должно быть подтекания рабочей жидкости.

Примечание. Ранее требования данного пункта не распространялись на транспортные средства категории L (мотоциклы, квадрициклы и т.п.). Однако с 22 февраля рулевое управление будет проверяться на всех транспортных средствах, кроме прицепов.

Рассеиватели фар

19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются

19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011

В данном пункте добавлены следующие новые требования:

  • Рассеиватель фары не должен быть загрязнен. Поскольку рассеиватель — это внешнее стекло фары и на него часто попадает грязь, рекомендую перед прохождением техосмотра дополнительно помыть или протереть фары.
  • Запрещается установка на фары дополнительных деталей и пленок. Например, если имеет место тонировка фар, то автомобиль не пройдет техосмотр.

Технический осмотр нового автомобиля в 2021 году

тех4

Для новых автомобилей закон о прохождении техосмотра был отменен на 3 года. Так что в 2021 году автовладельцы могут расслабиться. Это относится к таким видам транспорта, как: легковые машины с прицепами, чья грузоподъемность составляет до 3 500 кг, грузовики и мотоциклы.

Если год выпуска был указан, как прошлый, то этот автомобиль считается уже подержанным, даже если он не имеет эксплуатационного срока. В таком случае технический осмотр можно не проходить в течение 2 лет. Если водитель на новой машине хочет выехать за границу, то ему необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Но есть такие страны, которые не требуют данного документа.

Фары

23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011: светоотражающая маркировка — пункту 3.7; фары ближнего и дальнего света и противотуманные — пункту 3.8.1; источники света в фарах — пункту 3.8.2

Итак, вводятся новые требования к светоотражающей маркировке и к фарам:

3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.

3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение — симметричным.

Стеклоочистители

24. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле был установлен хотя бы один стеклоочиститель и хотя бы один стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась.

Начиная с 22 февраля 2021 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля. Если хотя бы один из них не работает (например, задний), то техосмотр пройти не удастся.

А что будет за липовую диагностическую карту?

Требования ужесточаются не только для владельцев автомобилей. В неприятные ситуации могут попасть и те станции технического осмотра, которые проводят данную процедуру с нарушением правил и требований. Несладко придется и тем нарушителям закона, которые продают диагностические карты без проведения осмотра, то есть предлагают поддельный документ. Во-первых, усиливается контроль государства за всеми процессами, связанными с техническим осмотром транспортных средств. Но и это еще не все. Вот основные критерии неприятных ситуаций с липовыми ДК:

  • сотрудник станции технического обслуживания, который нарушил правила и регламент проведения ТО, может быть оштрафован на 80 000 рублей, что является немалой суммой для всей территории России;
  • на саму компанию может быт наложен штраф до 500 000 рублей, если будет выявлено систематическое нарушение режима проведения контроля технического состояния транспортных средств;
  • также штраф в 500 000 рублей предусмотрен за выдачу недействительных диагностических карт, их подделку или выполнение фиктивного осмотра, упускающего важные детали;
  • предусмотрен механизм быстрого лишения лицензий компаний, которые не выполняют процедуру должным образом и систематически нарушают законные требования в данной сфере;
  • для покупателей фиктивных карт диагностики автомобиля также разрабатывается система штрафов и неприятных санкций, что сделает покупку ненастоящих документов совсем не выгодной.

Существуют различные мнения по поводу нововведений по части техосмотра в России. Проблема в том, что большинство владельцев автомобилей ожидали, что в ближайшее время эта устаревшая и ненужная норма, полная коррупции и неприятных эмоций, будет просто упразднена. Но на деле это оказалось достаточно сложным процессом. Государство стремится увеличивать контроль, не улучшая при этом условий для граждан и исполнителей услуги.

Предлагаем посмотреть видео для большего понимания новых правил техосмотра в РФ:

Ошипованные шины

32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается

32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

Также на техосмотре будет проверяться, что все шины на автомобиле являются ошипованными или неошипованными. Напомню, что неправильное использование шин является нарушением ПДД.

Газобалонное оборудование (ГБО)

36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования

36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Ранее требования были перечислены в тексте правил технического осмотра, однако с 22 февраля документ ссылается на Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

При желании Вы можете самостоятельно изучить пункты 9.8 — 9.8.6.3, содержащие требования к ГБО, на этой странице.

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение «СНГ» или «КПГ».
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

Как часто следует проходить техосмотр?

Единых требований по частоте прохождения техосмотра не существует. Она зависит от «возраста» транспортного средства (года выпуска) и его типа. Легковые автомобили, грузовики с массой менее 3,5 тонны, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, которым менее 3 лет, не нуждаются в техническом осмотре вовсе.

Если же указанным транспортным средствам от 3 до 7 лет, то отправлять их на ТО необходимо каждые 24 месяца (2 года). Автомобили старше 7 лет должны проходить техническую диагностику каждые 12 месяцев.

Ежегодный технический осмотр необходим и следующим категориям транспортных средств:

  • грузовые авто с массой более 3,5 тонны;
  • транспортные средства со световыми или звуковыми спецсигналами;
  • транспорт, на котором обучают водительскому искусству.

Чаще других проходить ТО должны легковые такси, грузовые автомобили с количеством пассажирских мест не более 8, автобусы, а также специальный транспорт, на котором перевозят опасные грузы. Они должны посещать СТО каждые 6 месяцев. Кроме того, им необходимо всегда возить с собой диагностическую карту. Проверять техосмотр у владельцев других ТС сотрудники ГИБДД не имеют права.

Для водителей этих категорий транспортных средств размер штрафа за отсутствующую диагностическую карту (или забытую дома) по состоянию на 2021 год составляет от 500 до 800 рублей.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки

56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 — L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на транспортных средствах категорий L5, L6 и L7 (квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах).

Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы (M2 и M3) должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства — одну.

Примечание. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

58. Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 — 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен

58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Новые требования к огнетушителям:

  • М1 — легковые автомобили — 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее — 2 литра).
  • M2, M3 — автобусы — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее — 2 огнетушителя).
  • N — грузовики — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС — дополнительный огнетушитель на втором этаже.

Проверка транспортных средств

Проверку транспортных средств осуществляют на современном испытательном и диагностическом оборудовании ведущих мировых производителей, большинство из которого обеспечивает документирование полученных результатов в виде таблиц и графиков, а также автоматическую передачу данных в локальную вычислительную сеть института.

тех2

Дымность отработавших газов определяют с помощью дымомеров, внешние световые приборы проверяются с помощью специальных приборов, тормозная эффективность – на сертификационном испытательном тормозном стенде или с помощью бортового измерительного комплекса, выполненного на базе бесконтактного датчика пути. Указанный прибор является необходимым (в некоторых случаях применяют тяговый роликовый стенд) для по-настоящему корректной проверки спидометров, тахометров, ограничителей скорости.

Проверку прицепов и полуприцепов осуществляют в полном объеме, предусмотренном нормативными документами, а именно проверяют наличие и техническое состояние заднего и боковых защитных устройств, внешних световых приборов, шин, механических элементов конструкции, тормозной системы (в частности совместимости АБС) на стенде (с целью уменьшения затрат времени на проверки) с применением предусмотренного нормативными документами метода дорожных испытаний, по которым за замедления автопоезда определяют удельную тормозную силу, что отдельно создают тормозные механизмы полуприцепа.

При необходимости контроля системы освещения прицепов используют также электрический имитатор тягача, который подключают через штатную розетку прицепа. Ежегодно увеличивается количество транспортных средств, которых проверяют на соответствие требованиям ТО.

Правительство ввело долгосрочное хранение всех технических данных (файлов, распечаток, протоколов контроля), стопроцентное электронное фотографирование транспортных средств и систему видеонаблюдения за испытаниями.

«Приянть

Хотите узнать, как заработать более 450% годовых на фондовом рынке?

Получите бесплатный курс по инвестициям в высокодоходные инструменты, которые принесли более 1 млн$ за 2021 год.

Я, Андрей Абречко, эксперт в инвестициях с 12-летним опытом и основатель «Академии Высокодоходных Инвестиций» приглашаю вас принять участие моем бесплатном курсе, на котором вы узнаете:

— какие инструменты являются самыми высокодоходными в 2021 году;

— что такое IPO и SPAC и как начать зарабатывать на них от 100% годовых;

Я разберу мой реальный кейс, где на наглядном примере покажу, как мне удалось сделать более 450% годовых за 2020 год.

Курс состоит из 5 небольших уроков, которые будут приходить вам в Телеграм и вы сможете смотреть их в любое удобное время.

Переходите по ссылке и начинайте бесплатное обучение

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: