Сколько стоит вписаться в страховку 2021


Сведения о собственнике в договоре


При заключении договора КАСКО в полис может быть не вписан собственник автомобиля как водитель, если страховку покупают на кого-то из членов семьи или для лица, которому передали машину в аренду или безвозмездное пользование.
Если страхователь не указан в договоре, то он не считается лицом, допущенным к управлению автомобилем (кроме случаев с полисом multidrive).

Подчеркнем, что речь идет только о КАСКО с ограниченным количеством лиц, которым дано право ездить на машине.

Если страхователь – юр. лицо, то КАСКО оформляется для любого количества водителей. Соответственно управлять застрахованной машиной может кто угодно.

За рулем не значился

Напомним о существовавшей до сих пор судебной практике. Если авария происходила по вине водителя, который управлял застрахованным автомобилем, но сам при этом не значился в полисе, то ущерб обязан был компенсировать страховщик. Это правило распространялось и на добровольное КАСКО, и на обязательное ОСАГО. Уже потом страховщик предъявлял регрессные требования водителю, который был за рулем в момент аварии, но не был вписан в полис.

В ОСАГО все останется по-прежнему. Ведь правила установлены федеральным законом: страховщик заплатит, но потом взыщет ущерб с виновника

Причем такой порядок прописан в законе об ОСАГО. А для добровольного КАСКО законы не писаны. И в каждом случае судьям приходилось руководствоваться не законами, а общепринятой судебной практикой.

Так, по КАСКО страховщик должен был платить собственнику автомобиля в любом случае. Даже если за рулем в момент аварии был не вписанный в полис гражданин. Это установлено постановлением Пленума Верховного суда № 20, принятого еще в 2013 году.

Однако в данной ситуации Верховный суд решил иначе. Итак, некто Беляков А.В. попал в аварию. Собственник машины Беляков В.Ю. обратился в страховую компанию за выплатой. Благо, машина застрахована по КАСКО. Но вот беда: если в полис ОСАГО были вписаны все Беляковы, то в полис КАСКО — только собственник автомобиля Беляков В.Ю. По этой причине страховщик решил, что страхового случая не наступило. Машина пострадала, но за рулем был человек, на которого страховка не распространялась.

Однако районный суд требования собственника автомобиля частично удовлетворил. Это решение поддержал и областной суд. Причем оба суда ссылались на постановление Пленума ВС. Но, разбирая это дело, Верховный суд пришел к совершенно другим выводам. И это решение удивило юристов.

В договоре КАСКО допущенным к управлению указан только Беляков В.Ю. Он, заключив договор добровольного страхования, самостоятельно определил круг лиц, допущенных к управлению транспортом.

Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате наезда на железнодорожную плиту автомобилем под управлением Белякова А.В., который не указан в договоре добровольного страхования в качестве лица, допущенного к управлению автомобилем. Что исключало отнесение причиненного ущерба в результате произошедшего происшествия к перечню страховых случаев, согласованному сторонами.

То обстоятельство, что Беляков А.В. был включен в полис ОСАГО, правового значения для настоящего спора не имеет, поскольку истцом были заявлены требования, вытекающие не из договора ОСАГО, а из договора добровольного страхования.

Кроме того, суды ошибочно сослались на положения статей 963, 964 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующие основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, указал Верховный суд.

Судами не было учтено, что положения указанных статей предусматривают случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения в тех ситуациях, когда страховой случай наступил.

Однако в настоящем споре с учетом условий конкретного договора добровольного страхования страховой случай не наступил. Поэтому страховщик автовладельцу не должен.

Как пояснили «РГ» в Российском союзе автостраховщиков, после этого решения Верховного суда изменится судебная практика в КАСКО. В ОСАГО все останется по-прежнему. Ведь правила установлены федеральным законом. То есть страховщик заплатит, но потом взыщет с незастрахованного виновника аварии.

Кто может внести данные второго шофера?

Второго и других водителей вправе вписать только страхователь, то есть тот, кто покупал полис КАСКО.

Но он вправе оформить доверенность на другое лицо, которое возьмет на себя обязанности заключения договора КАСКО и внесения в него изменений.

Доверенность должна быть заверена нотариально.

Запрещается вписывать в договор второго водителя самостоятельно (без уведомления СК и оформления дополнительного соглашения к договору КАСКО).

Сколько стоит добавить в страховку новых людей?


Включение новых лиц в полис может увеличить страховые риски и поэтому страховщик вправе пересмотреть размер страхового тарифа.
Делается это, если новые лица молоды и не имеют водительского стажа, а также скидок за безубыточное страхование.

Размер доплаты зависит от следующих факторов:

  • сколько месяцев осталось до окончании срока страховки;
  • количества водителей, их возраста, водительского стажа;
  • временного или постоянного включения нового водителя в полис.

Для расчета страховщик берет общую стоимость КАСКО за год с необходимым количеством водителей. Из этой цифры вычитается стоимость текущей страховки с одним водителем.

Разность умножается на количество дней, которые остались до конца срока страхования. Полученную цифру делят на количество дней в году.

В среднем доплата за полис на двоих водителей, обычно, составляет 5-10% суммы договора. Чем меньше до окончания срока страховке, тем меньше будет доплата.

Если до завершения полиса остались считанные недели, компания может и вовсе отказать в добавлении новых лиц в страховку.

Сколько стоит вписать в каско?

Получая страховку на автомобиль, многие и не подумали о том, что для возмещения ущерба в аварийных ситуациях с участием родственников водителя нужно, чтобы он были указаны в страховом полисе. Но проблема решаема. Хотя, сколько стоит вписать в КАСКО других водителей будет зависеть от несколько факторов.

Но вам также нужно знать, что делать изменения в записях полиса самостоятельно категорически запрещается. Ведь в случае обнаружения самовольного внесения поправок, страховщик освобождается от необходимости платить вам за ущерб, а сотрудник ГИБДД так и вовсе может привлечь вас за подлог документов. Просто посетите офис вашей страховой компании.

При себе необходимо иметь ваше водительское удостоверение и паспорт человека, которого вы вписываете в договор о страховании. Для водителя без стажа и в возрасте моложе 22 лет вам придется заплатить дополнительные средства за увеличение степени риска.

Сумма составляет до 30% от стоимости полиса. Поэтому, если срок страховки подходит к концу, то лучше приобрести новый полис автострахования с неограниченным числом водителей – обойдется намного дешевле. Водители старше 25 лет и стажем вождения более 3х лет вписываются бесплатно в зависимости от региона. Если вы вписываете себя в полис страхования без присутствия хозяина автомобиля, то наличие генеральной доверенности становиться обязательной.

Так как лица старше установленного возраста заносятся в страховку бесплатно, то вы можете вписать любое количество водителей. И, даже если их количество будет больше 5, то вам не потребуется покупать новый полис с неограниченным количеством водителей. Просто получите новый бланк, обязательно заверенный должностным лицом компании-страховщика. На нем обязательно должна быть печать и подпись. Если список имен не умещается, то страница договора должна быть допечатана и прикреплена сзади полиса. Сколько стоит вписать в КАСКО и рассчитать размер страховой премии зависит от нескольких факторов.

Расчет должен непременно осуществиться при вашем присутствии с подробным объяснением. Стоимость нового водителя зависит, прежде всего от количества дней, оставшихся до окончания страховки. Размер и сам факт страховой премии рассчитывается на лиц младше 22 лет практически всегда (хоть это и необязательная норма), с остальными категориями практикуется только повышающийся коэффициент. Так, за водителя со стажем менее 2х лет придется заплатить 15% от оставшихся до окончания страховки дней.

За нового участника договора младше 22 лет (помимо пересчета страховой премии) придется отдать 20%. Если же случилось так, что новый водитель одновременно и младше 22х лет, а его стаж вождения не превышает 2 года, то сумма повышающего коэффициента составит 30%. Стоит отметить, что то, сколько стоит вписать в КАСКО нового участника зависит и от количества лиц, которых вы хотите внести договор. Причина в том, что каждый новый водитель создает новые риски и вероятность страхового случая.

Читайте далее:

  • Сколько стоит полис КАСКО?
  • Что значит каско? Защита вашей машины!
  • Сколько стоит каско на калину? Это обязательно!
  • Где выгоднее каско? Минимальные затраты
  • Что входит в каско? Важно знать!
  • Сколько стоит АВТОКАСКО?

Можно ли внести данные через Интернет и как это сделать?

Многие страховщики предлагают возможность добавления новых водителей через личный кабинет на своем сайте. Для этого нужно пройти регистрацию и ввести свои контакты.


В основном корректировке онлайн подлежит е-КАСКО, которое пока предлагает ограниченное число компаний.

Для добавления водителей подается заявление.

Сканы документов также могут быть высланы онлайн.

Для добавления необходимо указать:

  • его Ф.И.О.;
  • возраст, водительский стаж;
  • номер водительского удостоверения;
  • номер договора КАСКО.

Если оформлялся обычный КАСКО, то для добавления водителей все же необходимо посетить офис страховщика и принести оригиналы паспортов и водительские удостоверения новых лиц, допущенных к управлению.

Иногда в компании спрашивают также копию страхового договора и квитанцию об оплате.

Нужно ли указывать всех лиц, допущенных к управлению?

Вписывать необходимо всех лиц, которые управляют машиной. Если этого не сделать, то могут возникнуть сложности с выплатой, если ДТП совершит человек, который не допущен к управлению.

Скорее всего, страховщик выплатит возмещение по заявлению страхователя, но потом обратиться к виновнику аварии с регрессным иском, требуя компенсации убытков.

Отказ страховой компании в выплате


Отсутствие в полисе указания на водителя, который управлял машиной в момент ДТП, не освобождает страховую компанию от обязанности выплатить возмещение.
Это указано в пункте 34 Постановления Пленума Верховного суда от 27 июня 2013 года № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан».

Если несмотря на судебную практику все же произошел отказ в выплате, клиент вправе обратиться в суд и обжаловать это решение.

Предварительно можно выслать страховщику претензию с требованием устранить нарушения и произвести выплату.

Право на регрессное требование

Страховщик не обязан, но вправе обратиться с регрессным иском к виновнику ДТП. Требовать возмещения от невиновника авариии, просто не вписанного в полис, страховая компания не имеет права.

Но, если виновником был признан водитель, не вписанный в страховку – это основание для получения обратно выплаченной страховой суммы для страховой компании по суброгации.

Любое постановление суда по иску страховщика можно обжаловать в апелляционной и кассационной инстанции.

Пример суброгации

Допустим автомобилем управлял водитель Иванов, 18-ти летний сын, которого из-за дороговизны полиса в КАСКО не вписали. Оформили только его отца с хорошим безаварийным стажем, полагая, что выплату получат в любом случае.


Юноша совершил ДТП, был виновником. Размер ущерба был оценен в 300 тыс. рублей.

Отец собрал все документы и подал заявление о выплате возмещения.

В течение месяца страховщик рассмотрел заявление и произвел оплату ремонта на СТО на нужную сумму.

Спустя пару месяцев водитель Иванов получил копию регрессного иска страховой компании и приглашение в суд.

Поскольку все доказательства его вины были представлены, Иванов вынужден будет компенсировать страховой компании стоимость ремонта (240 тыс. рублей).

Оформить онлайн

При оформлении или продлении полиса КАСКО вписать второго водителя можно онлайн. Для этого достаточно заполнить соответствующие поля в калькуляторе ниже. В завершение стоит отметить, что если водитель не вписан в полис КАСКО, то следует обратиться в офис и заключить дополнительное соглашение. При этом необходимо быть готовым к тому, что финансовая компания запросит доплату и транспортное средство, для проведения визуального осмотра, на наличие повреждений.

Всем читателям, которые обращались в страховую организацию для внесения изменений, предлагаем поделиться собственным опытом. Нам будет полезно узнать:

  • в какой компании вы покупали добровольную защиту;
  • как быстро внести изменения;
  • какие документы запросили, для вписания водителя;
  • сколько потребовалось доплатить.

Также для всех читателей нашего портала работает круглосуточный консультант. Он с радостью ответит на любой вопрос по страхованию в любое удобное для вас время.

Как правильно сделать продление КАСКО читайте далее.

Полис Мультидрайв без ограничений

Мультидрайв – это КАСКО с неограниченным количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством.

В момент ДТП за рулем может находиться не страхователь, а любое лицо и при этом владелец мультидрайва может рассчитывать на выплату в полном объеме.

Требование о компенсации ущерба виновником

Суброгация означает переход к страховщику права требовать компенсацию с лица, виновного в совершении ДТП (ст. 965 ГК РФ).

Если водитель, устроивший аварию, не был вписан в полис мультидрайв, то страховщик вправе выслать ему письмо с требованием погасить сумму ущерба добровольно.

Если это не будет сделано в оговоренные сроки, то последует иск в суд.

Страхователь обязан передать компании все документы и доказательства необходимые для обращения в суд (это предусмотрено Правилами страхования).
При отказе страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и имеет право на возврат излишне выплаченной суммы возмещения.

Право требовать возмещение от виновной стороны возникает уже после полной выплаты по наступившему страховому случаю.

Есть ли ограничения?

Вписать в полис КАСКО можно водителей в возрасте от 23 лет, у которых есть водительское удостоверение (обычно, более двух лет).

Вписанные в полис водители должны управлять автомобилем на законных основаниях.

Что будет при ДТП, если водитель не вписан в КАСКО

Если во время транспортного происшествия за рулем авто находился водитель, не вписанный в страховой полис, то владелец машины все еще имеет право на компенсацию. Это устанавливает Постановление Верховного суда РФ №20 от 27 июня 2013 года. Однако, это право у вас появится, если водитель будет пострадавшим в ДТП.

Если не вписанный в полис водитель становится виновником аварии, то он теряет право на возмещение по КАСКО. Кроме того, страховая компания может потребовать у него компенсацию расходов через суд.

Что выбрать?

Новые водители легко могут быть вписаны в уже оформленный договор КАСКО. Для этого нужно подъехать в офис с документами и внести изменения в полис либо подать все данные в личном кабинете на сайте страховщика.

В некоторых случаях за эту услугу придется доплатить. Размер доплаты зависит от того, сколько времени осталось до срока окончания КАСКО, а также от других факторов.

Если у оформлена неограниченная страховка мультидрайв, то ничего оформлять не нужно — за руль авто может сесть любой человек, имеющий на это законное право.

Вписывают ли в КАСКО водителей?

При оформлении страхового полиса в него попадает непосредственно сам страхователь. Это наиболее частый пример, когда у машины один хозяин. Он же и является единственным постоянным водителем. Но что делать, если желающих сесть за руль несколько, а страховка уже куплена? Например, в семье муж и жена.

Таких случаях порядок действий зависит от типа полиса КАСКО. Всего возможны два варианта:

1. Без ограничений.

Здесь все просто. Хотя, такой документ стоит дороже, он не запрещает водить автомобиль другим лицам. К управлению допускается любой человек, если у него есть права нужной категории. В бумажный лист не придется никого вносить.

2. С ограниченным перечнем.

В такой полис сразу заносятся все граждане, планирующие управлять данным транспортным средством. В последующем только они на законных основаниях имеют право водить это ТС. Тем не менее, при необходимости этот список можно расширить и добавить новых водителей. Но для этого потребуются дополнительные телодвижения. И, возможно, финансовые затраты.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]