Обучающий вождению и обучающийся вождению – новые участники движения в ПДД усложнили обучение

Что бы научиться водить машину, лучше не учиться с супругом

Думала, что с «роднулей» мужем у меня «мандража» не будет, и я спокойно под его руководством отточу свои навыки вождения. Не тут-то было!
На первом же выезде из двора на меня посыпались его укорительные возгласы: «Нааадя, поворачивай руль сильнее, ты, что не видишь там люк?». «Надя, ты подъедешь к воротам, или мы так и будем стоять тут?» «Надя, пропусти, ё моё, автомобиль, ты что не видишь, что он едет?» и т.д. ит.п. В общем, руки и ноги затряслись еще больше прежнего, это у меня такая психосоматическая реакция на стресс.


В общем, учиться водить машину мы начали зимой, и первая моя более или менее уверенная езда проявилась на трассе за городом, где не пестрит от знаков дорожного движения, нет пробок и расстояние между перекрестками, позволяет ехать спокойно довольно продолжительное время.

Тут мой любимый даже похвалил меня, фразой, по крайней мере, на трассе с тобой можно ехать более или менее спокойно. Для положительной мотивации, конечно, сомнительный комплимент, но и этому я была несказанно рада.

Перед всеми поездками по городу, я про себя молилась (в прямом смысле слова), перед тем как сесть за руль, так как всегда была в предвкушении каких-то стрессовых ситуаций и негативной оценки мужа. Я многого не могла понять своей логикой, что, кстати, для моей личности просто необходимо, так как уверенно я смогу делать какие-либо движения только в том случае, когда буду понимать что, почему и как делается, и почему именно так, а не иначе.

Ездили мы так вместе примерно около полугода, но, хочу заметить, довольно редко, 2-4 раза в два месяца.

Во первых, потому что не хватало времени у мужа сесть со мной поездить, а во вторых потому что я пришла к выводу, что начну ездить каждый день только тогда, когда у меня будет своя машина, так как с супругом вся езда превращалась в стресс на грани слёзной истерики, правда я удерживала себя от подобных выплесков, но это мне давалось довольно трудно.


Был момент, когда я стала очень сомневаться в том, что вообще способна безаварийно водить машину. Ведь это огромная ответственность не только за свое имущество и жизнь, но и за окружающих людей. В общем, комплексы и уверенность в собственной несостоятельности в плане вождения росли со скоростью 250 км/ч, и вскоре я поняла, что я вообще уже не хочу ездить, и зачем вообще мне нужен этот «геморрой».

Супруг мне сказал: «Есть люди, которым дано ездить, но ты к этим людям, зая, не относишься, ну зачем тебе это надо, я ведь итак тебя везде вожу? »

Мне было очень обидно, ведь я столько усилий приложила, что бы получить права и стать водителем автомобиля. Ведь столько нервов потрачено, денег, а главное времени. И тут в моей голове проявилась очень четкая мысль: « Надя, если ты сдашься сейчас, ты никогда больше не сделаешь этого. Ты всё можешь, главное верь в себя, заставь себя, всё будет хорошо».

Научиться водить машину не легко, не верьте, если кто-то будет говорить – Ерунда! Это ответственный шаг, автомобиль серьезная «игрушка» и относиться к дороге легкомысленно нельзя ни в коем случае. Что бы научиться водить машину, необходимо настроиться и действовать постепенно. И, конечно, что бы научиться водить машину нужно побороть страх, что у женщин является самой большой проблемой в этом деле.

Продолжение темы «Как научиться водить машину» в статье «Как не бояться водить машину: нарабатываем навыки вождения».

Девочки, если вам понравилась моя статья, прошу не сочтите за труд, поставьте ЛАЙК -пожалуйста:)

Возможно пройдет немного времени и вы научитесь водить машину, как знаменитая Даника Патрик — читайте ее путь к успеху!

Не менее полезной будет для вас статья: «Как вести себя при заносе».

Обучение в автошколе

Для получения водительских прав претенденту на удостоверение необходимо пройти учебный курс в автошколе, изучив в надлежащем объеме теорию, освоив практические навыки вождения.

Регламентация

Порядок проведения обучения начинающих водителей и тех, кто расширяет перечень доступных категорий, установлен:

  • действующей редакцией ПДД, утвержденной Правительственным Постановлением № 1090 в октябре 1993 года;
  • Федеральным законом № 196-ФЗ, действующим с декабря 1995 года и посвященным вопросам безопасности дорожного движения;
  • Правительственным Постановлением № 1097, подписанным в октябре 2014 года и устанавливающим порядок аттестации водителей и выдачи прав;
  • Приказом МВД РФ № 995, вышедшим в октябре 2015 года, с регламентом проведения экзаменов по проверке вождения;
  • Правительственным Постановлением № 1734, принятым в декабре 2019 года, с внесенными изменениями в порядок допуска граждан к вождению автомобильной техники.

Перечисленные законодательные акты регламентируют порядок проведения обучения водителей.

Профессиональное обучение и подготовка водителей
Профессиональное обучение и подготовка водителей

Этапы обучения

Обучение вождению проходит в два основных этапа:

  1. Освоение начальных, базовых навыков на учебном полигоне.
  2. Отработка управления авто в условиях города.

Занятия на учебной площадке включают такие последовательные этапы:

  1. Правильную посадку, знакомство с расположением органов управления, порядком запуска двигателя, началом движения, переключением передач.
  2. Проработку более сложных приемов управления с параллельной парковкой на предполагаемой стоянке, заездом в гараж, движением по фигурной траектории.
  3. Закрепление основных навыков до полной автоматизации выполнения приемов (с приближением к условиям реальной трассы, правильным реагированием на изменение обстановки).
  4. Подготовку к предварительной аттестации на учебном полигоне.

Приемы отрабатывают при непосредственном контроле инструктора с полным закреплением правильных действий. После того как программа на полигоне будет освоена, проведут внутренний экзамен учеников перед выездом в город.

При успешном прохождении аттестации обучаемые лица под руководством инструктора выезжают в город. На этом этапе отрабатывают езду с соблюдением установленных правил, проездом регулируемых и нерегулируемых перекрестков, с учетом разметки и знаков.

Учебный курс по вождению завершает экзамен с проверкой освоенных навыков, умения ориентироваться в городе.

После того как ученик пройдет испытание в автошколе, будет сдавать экзамен в ГИБДД. Эту проверку также проводят в два этапа – на учебной площадке и в городских условиях.

На заметку. Положительную оценку, означающую успешную сдачу экзамена, выставляют, если обучаемое лицо получило не более пяти штрафных баллов по количеству допущенных ошибок с учетом степени их серьезности.

Что входит в теорию

Теоретический курс предполагает изучение:

  • ПДД;
  • общего устройства автомобилей;
  • порядка оказания первой помощи пострадавшим (до прибытия медицинских работников) с отработкой соответствующих приемов;
  • основ законодательства с нормативными актами по ОСАГО, ответственностью за нарушение установленных правил.

По итогам пройденного теоретического курса сдают тесты в ГИБДД.

Теоретические занятия
Теоретические занятия

Что входит в практику

Практическая часть предполагает освоение:

  • посадки в авто, расположения средств управления;
  • порядка запуска двигателей, трогания с места, переключения скоростей;
  • езды с различными маневрами – поворотами, остановками с высадкой пассажиров, сдачей задним ходом для заезда в условный гараж и парковкой на площадке;
  • сложных упражнений с изменением траектории и скорости движения;
  • значения дорожной разметки и знаков, порядка проезда через перекрестки, общих принципов безопасного движения с учетом действующих правил.

Практическую часть проходят последовательно от простого к сложному при условии полного закрепления необходимых навыков по каждому этапу.

Как проверяются знания

Экзамен проводят на полигоне и в городе. Сначала инспектор проверяет правильность расположения на водительском месте, запуск двигателя, отрабатываются различные упражнения с маневрами.

После этого выезжают в город, проезжают через перекрестки.

Зачет ставится, если кандидат избежит ошибок, или количество неточностей не превысит 5 штрафных баллов.

Особенности обучения вождению
Особенности обучения вождению

Где можно обучаться

Обучать вождению вправе только автошколы, получившие соответствующую лицензию. Перечень таких организаций расположен в свободном доступе на официальном сайте Рособрнадзора РФ. Порядок действий для проверки лицензии следующий:

  1. Входят на сайт.
  2. В разделе госуслуг и функций обращаются к вкладке с услугами.
  3. В лицензировании образовательной деятельности нажимают по надписи со сводным реестром лицензий.
  4. Заполняют поля с данными по организации.

После заполнения формы по запросу представят текущую информацию с указанием сведений по автошколе, реквизитами и сроком действия лицензии.

Но этим проверка не ограничивается. Нужно убедиться в наличии разрешения на обучение от ГИБДД.

Для этого необходимо:

  1. Войти на сайт ГИБДД.
  2. Выбрать соответствующий регион, зайдя на ресурс необходимой области.
  3. В правом нижнем углу в перечне справочников нажать по надписи с автошколами.
  4. Сервис представит перечень организаций с указанием реквизитов и наличием разрешения.

При поиске данных внимательно проверяют сведения по автошколе, соответствие ИНН и другой информации.

На что можно выучиться

Окончание автошколы открывает допуск к управлению автомобильным транспортом (после сдачи экзамена в ГИБДД) по категориям, представленным в таблице.

Категории или подкатегорииВождение каких ТС разрешает
«М»Мопедов. Открывают автоматически обладателям любой другой категории.
«А»Мотоциклов
«А1»Легкой мотоциклетной техники
«В»Легкового транспорта, небольших грузовиков не тяжелее 3,5 т с прицепом в пределах 0,75 т
«В1»Трициклов
«С»Грузовиков тяжелее 3,5 т с прицепом до 0,75 т
«С1»Грузовых авто тоннажем от 3,5 до 7,5 т
«Д»Автобусов без ограничения по числу пассажирских мест
«Д1»Автобусов, перевозящих не более 16 пассажиров
«Тm», «Тb»Городского наземного электротранспорта
«ВЕ», «СЕ», «С1Е», «ДЕ», «Д1Е»Соответствующих категорий транспорта с прицепами тяжелее 0,75 т

Переподготовка

Переподготовка предполагает повышение квалификации водителя с расширением доступных категорий. Водитель может получить допуск по группе «С» или «Д» при наличии «В» или другие разрешения.

Этот курс построен аналогично начальной подготовке при более сжатой программе.

Категория А
Категория А

Кого допустят к обучению

Действующие правила устанавливают ограничения для выдачи прав:

  • минимальный возраст – с 16 лет по категориям «А1» и «М», 18 – для мотоциклов, легкового и грузового авто; 21 – транспорт с прицепом и автобусы;
  • запрет допуска при наличии заболеваний, препятствующих безопасному вождению;
  • необходимый стаж – при открытии «Д» требуется опыт вождения по «В» или «С» не менее года; аналогичное требование при выдаче удостоверения на вождение машины с прицепом – опыт управления авто основной категории.

Наличие стажа подтверждает документ о владении соответствующим транспортом, выписка из трудовой книжки о работе по профессии.

Годность претендента по состоянию здоровья удостоверяют результаты медосмотра, справка по форме 003-В/у. Не выдадут удостоверение, если у кандидата присутствуют следующие проблемы:

  • зрение ниже 0,6 и 0,2 для категории «В» и ниже, 0,8 и 0,4 по остальным;
  • заболевания органов зрения, влияющие на восприятие зрительной информации;
  • нарушение опорно-двигательного аппарата (ампутированы конечности, или ограничена их подвижность);
  • с вестибулярным аппаратом;
  • неврологические или психические заболевания, влияющие на адекватность оценки ситуации.

Полный перечень условий, при которых запрещается допуск к управлению авто по состоянию здоровья, утвержден Правительственным Постановлением № 1604 в декабре 2014 года.

Специальное оборудование

Обучение на права проводят на транспорте, соответствующем условиям категории. Машины оснащают дублирующими органами управления, чтобы инструктор в любой момент смог получить контроль над ситуацией, предупреждающими надписями об ученике за рулем.

Автошкола закупает необходимые учебники, наглядные пособия, программное обеспечение, оборудует классы. Устраивают учебные площадки с соответствующей разметкой, кеглями и прочими средствами для отработки упражнений.

Можно ли обучаться на собственном ТС

Многие новички задают вопрос относительно возможности использования собственного авто для обучения вождению. Объявление об услугах инструктора на таких условиях представлены в интернете.

Важно учесть, что техника для обучения предполагает дублирующие органы управления, что отсутствует в личном автомобиле.

Некоторые полагают, что можно отработать начальные упражнения в местах ограниченного присутствия другого транспорта – в чистом поле или на безлюдных трассах. При выявлении данного факта инспектором ГИБДД нарушителю грозит административный штраф. Согласно п. 21.1 ПДД, первоначальный учебный курс проводят на оснащенных мотодромах и площадках под руководством инструктора.

При обучении в автошколах применяют мотоциклы различной мощности для построения учебного курса с техникой разных характеристик. Оснащение предполагает защитные дуги, предотвращающие повреждение двигателя. Создание таких условий с использованием личного транспорта невозможно.

Чем мужчина в вождении машины отличается от женщины

Полезные советы начинающим водителям

Периферическое зрение у женщин лучше развито, чем у мужчин

У дам намного лучше, чем у мужчин, развито периферическое зрение. Это дает возможность намного быстрее увидеть опасность, однако также отвлекает от процесса вождения.

Всем известно, что женщины — это более эмоциональные существа, нежели мужчины. Они очень болезненно воспринимают неудачи, расстраиваются по каждому поводу, принимая все на личный счет. Не стоит так реагировать, не ошибаются лишь те, кто ничего не делает. Основное препятствие, которое мешает научиться женщине водить автомобиль — это собственный страх, а также стереотипы, плотно прижившиеся в обществе.

Как же научиться водить автомобиль женщине

Какие машины можно водить с категорией С1

С одной стороны, такой вопрос кто-то посчитает некорректным, но как было установлено, именно уроки вождения отличаются у мужчин и у женщин. В чем причина различного подхода в обучении навыкам вождения авто по половому признаку? Одна из основных причин — это различие в эмоциональном отношении к процессу обучения и допускаемым в нем ошибкам. Мужчина, допустив ошибку, мгновенно собирается и исправляет ее. Женщина же теряется, смущается, начинает придумывать еще что то большее, чем то, что произошло, и страдает от чувства вины. Главное в данном случае — исправить совершенную ошибку и не допускать подобного в будущем. Для того, чтобы стать хорошим водителем женщине необходимо понять следующее:

  • Полгода ежедневных занятий научат плавно отпускать педаль сцепления, вовремя переключать передачу скоростей, чувствовать педаль газа. Только регулярные занятия помогают освоиться со всеми необходимыми навыками вождения. Так что настройтесь на шесть месяцев и тренируйтесь каждый день!
  • Не воспринимайте свои ошибки как горе, которое ничто не в силах изменить. Ошибки необходимо исправлять и получать опыт. Не можете вписаться в проем ворот, потренируйтесь, пока двор свободен. Просто надо выбрать время, когда Вы не будете никому мешать. Не получается выезд задним ходом – тренируйтесь, со временем получится лучше, чем у других.
  • Привыкайте за рулем не торопиться выполнять маневры машины быстро. Лучше пусть подождут другие водители. Такие ситуации возникают очень часто на дорогах города и не только.
  • Существует мнение, что женщина, обладающая мужскими чертами характера, быстрее овладевает навыками вождения автомобиля. Мнение не подтверждается реальностью, самоуверенность и властность не гарантия стать асом вождения. Кстати, и у мужчин эти черты тоже не особо помогают. Частенько застенчивые девушки и женщины водят автомобили намного лучше властных конкуренток.
  • Навыки вождения автомобиля — это не отказ от женственности, элегантности и обаяния, скорее наоборот, девушка за рулем выглядит еще загадочнее и интереснее. Такие девушки не теряют своей внимательности, вежливости, аккуратности и собранности. Конечно, как и везде бывают исключения, но и мужчины не ангелы за рулем.

Если подводить итог в вопросе: «как научиться женщине водить автомобиль?», то ответ довольно прост – учиться и еще раз учиться! Принять решение об обучении, избавиться от страхов, не обращать внимание на предрассудки и условности, записаться на курсы вождения и начать постигать азы вождения, и как итог стать асом в этом деле!

Автомобили или полеты в космос давно освоены женской половиной человечества. И если в начале прошлого века женщин-водителей было мало на дорогах городов, то конец прошлого столетия показал значительный прирост дам.

Женщин за рулем становится все больше!

Девушки за рулем гораздо реже попадают в дорожно-транспортные происшествия, а так же гораздо реже становятся причиной аварии в отличие от мужчин. Стать водителем высокого уровня просто! Для этого необходимо учиться, тренироваться и соблюдать правила дорожного движения. Главное — верить в свои силы и желание освоить в совершенстве бывший буквально недавно мужской вид деятельности! Женщины способны быть профессиональными водителями, и этим словам существует множество подтверждений в реальной жизни.

Какие существуют требования к учебному автомобилю?

  • Автомобиль, на котором производится обучение, обязательно должен быть оснащен специальным знаком «учебный автомобиль». Такой знак обычно устанавливают на крышу автомобиля, что выделяет машину из общего потока.
  • Установка автомобильного оборудования должна производиться по требованиям ГОСТ Р 55887 — 2013.
  • Инструктор должен иметь дублирующие педали — это позволит сделать вождение безопасным.
  • Обязательно наличие видеорегистратора.
  • В ТС должно быть установлено зеркало заднего вида.
  • Кроме инструктора и ученика, в автомобиле не должны находиться посторонние лица.
  • Во время начала и завершения занятия инструктор обязан заполнять путевой лист.

Закрепление навыков вождения без машины

Как заработать на хорошую новую и дорогую машину

Отрабатывать все механические движения водителя можно и дома, без машины. Движение задним ходом можно прочувствовать, перемещаясь по квартире спиной, поворачивая и «становясь на парковку», ориентируясь на отражение в зеркале. Параллельно можно пытаться брать в руки предметы. Задача такого упражнения заключается в возможности маневрирования, ориентированной только на зеркальное отражение предметов.

Рулевое управление автомобилем, в отличие от велосипеда, не дает возможности водителю сориентироваться в реальном положении колес. Здесь действует правило «циферблата»: положение колес при повороте руля с 00.00 до 06.00, с 06.00 до 12.00 и т.д. Три полных оборота «циферблата» — руль вывернут до своего крайнего положения. Добиться мышечной памяти можно выполняя 20-минутные упражнения с любым подручным плоским круглым предметом: крышкой от сковороды, хула-хупом, детским обручем.

Механические движения водителя можно отрабатывать дома

Неплохой способ понять, как правильно управлять автомобилем — использовать автомобильный симулятор. Использование даже компьютерного варианта добавит новичку уверенности. Наличие у автосимулятора руля и педалей — дополнительный бонус.

Анализировать дорожную ситуацию, прогнозировать ее и теоретически находить выход из сложного положения можно даже во время поездки в общественном транспорте

В безрулевой период своей жизни необходимо обращать внимание на приоритеты движения, разметку, знаки, скоростной режим. На подсознательном уровне все это в любом случае запечатлеется

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Права есть Как теперь научиться ездить

Получить права – настоящие, пластиковые, заряженные в милицейский компьютер – можно несколькими способами, мы не будем их здесь обсуждать.

Научиться же ездить можно лишь одним-единственным способом – ездить. Причем ездить как можно чаще, желательно – каждый день, превозмогая и страх перед дорогой, и отвращение к автомобилю, которое неизбежно у тех, для кого он – загадка.

Очень советую: не выезжайте самостоятельно на улицы крупных городов, на шоссе до тех пор, пока не достигнете в управлении автомобилем автоматизма, пока не перестанете думать, что включить и на что давить.

Отъездив за рулем два года в армии, из первой поездки по Москве я вернулся ошалевшим, с совершенно мокрой спиной: оказалось, что уметь ездить на машине и уметь ездить по городу – две совершенно разные вещи. А уметь ездить по Москве – вещь совсем особенная. Мои умные друзья из провинции, въезжая на автомобилях в столицу, звонят мне и просят повозить их по магазинам.

Когда вы выезжаете на запруженные машинами улицы большого города, поток вашего внимания, помимо управления автомобилем, его приборной доски, вот на сколько ручьев должен разбиться: наблюдение за машинами впереди, справа, слева, сзади. Знаки, светофоры и разметка.

Люди, переходящие тут и там улицу. Люди, появляющиеся из-за автобусов, троллейбусов и трамваев. Ямы и выбоины на асфальте. Когда рядом есть опытный инструктор, задача упрощается, из всего он выхватывает для вас главное. А если его нет?

Машина – не вторая жена, а первая любовница: лежишь под ней дольше и денег тратишь на нее больше

Перво-наперво перед выездом нарисуйте на белом фоне внутри красного треугольника большой, заметный черный чайник и укрепите этот знак на заднем стекле: внимание, за рулем «чайник». Поверьте, это не зазорно и вызывает у большинства водителей лишь улыбку, терпимость к вам и желание помочь

Что вам и надо. Буква «У» в центре такого треугольника тоже мобилизует окружающих – только без юмора.

Выезжайте на улицу смелее. Сразу же выберите какой-нибудь тихоходный грузовик или автобус и следуйте за ним на безопасном расстоянии до тех пор, пока он идет в нужном вам направлении. Делайте все то же самое, что делает он: мигайте, поворачивайте, останавливайтесь.

Если ваш «инструктор» оторвался от вас, цепляйтесь за другого, третьего. Если вдруг вы запаниковали, растерялись, если заглох двигатель – включайте «аварийку» и останавливайтесь. Желательно, конечно, остановиться у тротуара, но не беда, если это случится и посреди дороги.

Успокойтесь, глубоко подышите, заведите двигатель и начните все сначала. Не реагируйте на раздраженные сигналы водителей сзади, не суетитесь, желая поскорее освободить им проезд: в данной ситуации все, что сзади, то – не ваше.

Вполне возможно, что уже к концу второй-третьей поездки вы начнете отмечать про себя и знаки, и светофоры, и разметку, а об управлении автомобилем забудете. Это замечательно.

Есть люди, которые считают, что они никогда не научатся ездить – мол, «не дано». Это неверно. С полной ответственностью заявляю, что научиться ездить на автомобиле может каждый, – нормально ездить, средне. Потому что «водительство» – это такое же ремесло, как и любое другое. А вот достигнуть его высот, вершин – здесь, конечно, нужен талант.

И поэтому, если вам не снятся лавры победителя гонок «Париж – Дакар», а нужно всего-навсего ездить по делам, на работу и на дачу, не отчаивайтесь, почаще садитесь за руль и помните, что даже самая длинная дорога начинается с первого метра.

Имейте в виду, что переход количества в качество происходит в природе скачками. За рулем то же самое. Это значит, что иногда следующая ваша поездка по улицам может показаться вам неудачнее предыдущей – с точки зрения ваших навыков.

Лучше всего, конечно, первые поездки в мир совершать в воскресенье, когда улицы города просторнее, чем в будни, а еще лучше – в воскресенье рано утром или вечером. В это время даже Москва полупустынна, и ездить по ней – сплошное удовольствие.

Таким образом, перенося свои тренировки во времени, с ростом опыта вы сможете все более и более усложнять их, двигаясь по одним и тем же, уже знакомым маршрутам. И только освоив, как собственную квартиру, этот первый комплекс «упражнений за рулем», вы можете добавлять в него все новые и новые маршруты, все новые и новые неизвестности.

Основная ошибка начинающих – они берегут то ли машину, то ли себя, они ездят только по необходимости и, как правило, с пассажирами, которые отвлекают их самим своим присутствием, даже если и молчат. А разве они молчат?!

Как научиться водить машину женщине

Пожалуй, этот вопрос можно было бы считать некорректным, если бы и на самом деле уроки вождения у представителей разного пола не отличались.

Главное же различие в процессе обучения вождению женщин – учёт их эмоциональности и импульсивности. Многие мужчины, совершив какую-то ошибку, реагируют вполне спокойно и почти сразу её исправляют. Женщины же сразу теряются, начинают переживать, мучаются чувством вины и стыда. И совершенно напрасно.

Для того, чтобы научиться водить машину на должном уровне, женщине нужно принять к сведению несколько простых истин:

Умение плавно отпускать педаль сцепления, чувствовать педаль газа и вовремя переключить передачу появится не сразу, а как минимум, через полгода ежедневных тренировок. То есть для того, чтобы уверенно управлять машиной, необходимо хотя бы шесть месяцев. Не стоит воспринимать свои ошибки как трагедию. Над ними нужно просто работать. Не получается выезжать задним ходом? Нужно потренироваться покидать собственный двор именно таким образом. Конечно, желательно это делать в период, когда в нём почти пусто, чтобы уменьшить риск непредвиденных обстоятельств. Не стоит пытаться выполнять маневры быстро

Неважно, что другим водителям, возможно, придётся подождать. Ведь с такой необходимостью жители современных городов сталкиваются не только на дорогах. Некоторые думают, что научиться водить машину проще женщинам, которые от природы обладают мужскими чертами характера

Это далеко не так. Иногда хрупкая и стеснительная барышня ездит намного более искусно, чем властная и самоуверенная железная леди. Умение водить машину вовсе не лишает представительниц прекрасной половины женственности и обаяния. И вообще, многие девушки на дороге выглядят так же изящно, как и в офисе: аккуратны, собраны, внимательны и неизменно вежливы.

Таким образом, если подвести итог, вопрос о том, как научиться водить машину женщине, имеет вполне простой и доступный ответ: нужно просто учиться, отбросив все условности, страхи и предрассудки.

Женщины в мир автомобилей пришли позже, чем мужчины. Но так же, как и в других сферах жизни, очень скоро дамы превзошли представителей сильной половины.

Сегодня женщина за рулём является скорее закономерностью, чем исключением. Статистика свидетельствует, что автоледи гораздо реже становятся причинами дорожно-транспортных происшествий, чем мужчины. А это – яркое свидетельство того, что женщины не только могут научиться водить наравне с мужчинами, но и вполне способны делать это на более высоком уровне.

Женский сайт sympaty.net желает успехов всем начинающим автоледи. Учитесь, милые дамы, и будьте уверены: у вас всё получится!

—— Автор – Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная.

Переключение на вторую передачу

  • Ура! Вы тронулись с места!
  • Вы уже научились трогаться с места на первой передаче и привыкаете к управлению автомобилем.
  • Итак, пришло время ехать быстрее, для этого нужно научить переключать передачи в движении.
  • Когда обороты двигателя достигнут 3000-4000 оборотов, самое время переключиться на вторую передачу.
  • Для этого нужно отпуская педаль газа, одновременно нажимать сцепление.
  • На первых порах это может у вас вызвать сложности, но потом вы привыкнете.
  • Пока машина двигается накатом вперед, а сцепление уже полностью выжато, переключите рычаг на вторую передачу.
  • Плавно отпускайте сцепление до конца. Теперь можно добавить газу!

  • У вас получилось? Замечательно! Переключение на следующие передачи происходит точно также!
  • Не получилось? Ни чего страшного! Мало у кого это получается сразу. Если вы сильно разволновались, остановитесь, прогуляйтесь несколько минут и попробуйте еще раз. У вас обязательно получится!

Каковы требования к обучающему и обучаемому?

Инструктор:

  • Наличие водительского удостоверения категории обучающегося;
  • Стаж вождения более трех лет;
  • Отсутствие факта изъятия водительского удостоверения за последние три года;
  • Как минимум — законченное среднее образование.

Обучаемый:

  • Ученик должен иметь справку о допуске к управлению ТС;
  • Достижение 16-летнего возраста;
  • Обучаемый обязан соблюдать ПДД.

Существует несколько конкретных советов, которые помогут женщине научиться водить машину

  1. Первым делом, которое необходимо сделать после того, как принято решение получить права необходимо сделать выбор места и человека, где и кем будет производиться обучение. Эти человеком может стать частный инструктор, однако в этом случае обучение вождению сможет производиться только на специально оборудованной площадке, так как наличия разрешения на вождение по городу у вас не будет. Если вы выберете автошколу, то сможете проходить курс в пределах города, однако придется выбирать только из тех инструкторов, которые будут предложены организацией.
  2. Если вы выбрали местом своего обучения автошколу, то следует тщательно подойти к отбору такой автошколы и инструктора. Нужно просмотреть отзывы об этой школе в интернете либо пораспрашивать знакомых, которые уже прошли соответствующее обучение и воспользоваться их мнением. Еще можно попросить показать статистику, показывающую то скольким людям из поступившей группы смог сдать на права с первого или второго раза. Если количество сдавших людей составляет меньше половины, то лучше обратиться к представителям другой автошколы.
  3. Получив права, ни в коем случае не пытайтесь показать свои умения мужу. Иначе, после очередных возмущений о том, как можно так бездарно водить у вас отпадет всякое желание садиться за руль. Таких пассажиров лучше всего брать с условием, что они будут ехать молча и без комментариев о вашем водительском умении.
  4. Нередко случается так, что правила выучены, необходимые навыки вождения получены и уже успешно сдан экзамен на права, но вы все еще не уверены в своих силах по самостоятельному вождению по дорогам города. Вот в этом случае и следует воспользоваться услугами частного инструктора, который проведет вас именно по тем дорогам, которые вам предстоит постичь. То есть совершайте поездки с инструктором по тем местам, где собираетесь ездить самостоятельно. После чего можно сделать выезд в незнакомую местность и посмотреть как будете чувствовать в такой ситуации.

Женщина, которая получила права должна помнить о том, что не нужно откладывать их в долгий ящик и все время ждать подходящего момента для того, чтобы начать полноценную езду. Этот момент может так и не настать. Вы все время будете чего-то бояться и всегда находить причины того, чтобы не садиться за руль. Если вам становится страшно при мысли о том, что вам предстоит самостоятельная поездка, то вы можете попросить подругу либо знакомого, который составит вам компанию и сможет морально поддержать в сложившейся ситуации.

Самое главное в обучении вождению и получении прав является уверенность в своих силах и в том, что у вас обязательно все получиться и в скором времени вы будете ездить не хуже любого автолюбителя.

Статья подготовлена специально для сайта — zhenskiy-sait.ru

Вам может понравиться:

Инструктор по вождению и обучение – обязательные требования по версии ГИБДД

Перечислю обязательные требования, упомянутые в письме, которым должен удовлетворять инструктор по вождению.

1. Обучение вождению ведется только на учебных маршрутах утвержденных учебной организацией (автошколой).

2. Инструктор по вождению должен иметь квалификацию “мастера производственного обучения вождения транспортных средств (ТС) соответствующих категорий и подкатегорий” (МПОВ).

3. Инструктор по вождению должен иметь на руках должностную инструкцию образовательной организации.

Также упомянуто что обучение вождению – лицензируемая деятельность. Соответственно, полезно иметь при себе копию с печатью лицензии автошколы.

Явно упомянуто что после получения свидетельства о получении профессии водителя (диплома-сертификата) обучать вождению нельзя. Передача управления ТС человеку с сертификатом, но без ВУ попадает по нарушение ПДД – передача управления ТС человека без ВУ. Которое наказывается по КоАП ч3 с 12.7. И влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Соответственно, нарушение ученика попадает под другой пункт этой статьи КоАП – управление ТС человеком без права управления. Это влечет наложение административного штрафа на ученика в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Общий бюджет данного нарушения по КоАП – 35-45000 рублей.

Теперь учебная езда возможна только в рамках программы обучения в автошколе.

Умение управлять автомобилем что за этим стоит

Давайте разберем: какие качества необходимы для вождения?

Вот человек, а вот автомобиль. Как они взаимодействуют?

И чем водитель отличается от человека, который ни разу не сидел за рулем?

Минимум

В первую очередь, нужно знать, где и какие у автомобиля органы управления. Проще говоря, с помощью чего подавать ему команды.

Второе, что требуется — это навыки управления. Это значит — уметь, когда нужно, одно нажать, другое отпустить, третье повернуть – иными словами, выполнить определенную манипуляцию.

Если совсем коротко:Для того, чтобы водить автомобиль, нужно научиться выполнять определенные движения в определенной последовательности.

Неужели это всё?Представьте себе, этого вполне достаточно. Если вы этим овладели, то уже можете водить.

Вся сложность заключается в том, что эти особенные действия нормальный человек в повседневной жизни не выполняет и поэтому к ним не привык. Это все равно, что попросить вас сыграть на пианино. Если вы не обладаете навыками определенной последовательности движения пальцев и не знаете, какие нажимать клавиши, то и сыграете … понятно как.

Так что работа инструктора, прежде всего, состоит в том, чтобы научить человека двигать нужным образом руками и ногами по определенному алгоритму.

И еще…

Во время вождения активно работают все органы чувств водителя. Но основной (и самый важный) поток информации доставляет зрение. Нужно умудряться постоянно контролировать дорожную обстановку спереди и сзади, следить за поведением автомобиля, да еще и находить время поглядывать на приборную панель.

Обычному человеку (не водителю) не приходится обрабатывать такой поток специальной информации, поэтому неудивительно, что первое время новичок за рулем испытывает стресс. Если же вы до того, как сесть за руль, умели ездить хотя бы на велосипеде, а еще лучше — на скутере или мотоцикле, то вам, без сомнений, будет легче пересесть на автомобиль.

Для полноценной езды нужно выработать так называемое «водительское мышление». А именно: уметь воспринимать дорожную обстановку, правильно перерабатывать полученную информацию и принимать верные решения

И особенно важно научиться делать все это быстро

www.AutoPrepod.ru

С какой скоростью допускается ездить?

ПДД не устанавливает предельную норму скорости, с которой разрешено движение на учебном автомобиле. Поэтому ученик должен следовать пункту 10 ПДД, а именно:

  • Максимально допустимая скорость в населенном пункте — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость вне населенного пункта — 90 км/ч;
  • Максимальная скорость на автомагистралях — 110 км/ч;
  • Максимальная скорость в жилых зонах — 20 км/ч.

Инструктор может рекомендовать ученику скорость 40 км/ч, но так поступают далеко не все.

Важные дополнения

Зачем знать ПДД?

Тех навыков, о которых мы говорили, было бы достаточно, если бы вы ездили на своем автомобиле по пустынным улочкам безлюдного города. Но нам-то приходится ездить по загруженным улицам среди множества автомобилей и не меньшего количества пешеходов.

Не все, конечно, живут в городах, но почти все туда рано или поздно заглядывают

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: