Съемная тонировка автомобильных стекол. жесткая и силиконовая


Сегодня на улице можно увидеть множество автомобилей с тонированными окнами. Зачем это делают? Для каждого водителя его автомобиль не менее важен, чем жилье, никому не хочется, чтобы наблюдали за его личным пространством. Если в квартире помогут обычные шторы, то в машине их не повесишь.

Хорошим вариантом будет силиконовая тонировка — отзывы о которой говорят, что она стоит недорого и приносит неплохой результат. Помимо изоляции пространства салона, тонированные окна еще выполняют защитные функции и берегут салон от перегрева.

Люди решают сделать тонировку исходя из разных целей. Главной является скрытие внутреннего пространства транспортного средства. Это позволит комфортно провести время даже в пробке, когда все участники такого «движения» пытаются рассмотреть друг друга от скуки. Также в автомобиле можно оставлять личные и дорогие вещи, на которые нехорошие личности не будут глазеть, придумывая хитроумный план кражи.

Другой целью тонировки становится внешний вид машины. С затемненными окнами она смотрится дорого и солидно.

Почему выбирают съемную тонировку

На авторынке появился вариант съемной тонировки и он сразу же обрел популярность. Если клеить и снимать пленку правильно, то она прослужит долго. Кроме того, стоимость работ по поклейке и цена самого материала доступны простому автовладельцу.

Среди преимуществ такого приспособления стоит выделить:

  • односторонняя видимость. Водитель без проблем видит из своего автомобиля участки дороги и все вокруг, а в то же время может чувствовать себя комфортно, его не видит никто;
  • защита салона от выгорания и нагрева, что особенно важно летом;
  • использовать пленку можно много раз без потери качества;
  • съемная тонировка не отлетает сама, поэтому будет держаться сколько нужно;
  • установить и снять пленку можно самостоятельно, не потратив много времени;
  • материал не выгорает;
  • доступная цена съемной тонировки;

Среди недостатков, может появиться искажение вида из авто. Но, такие проблемы бывают только после некачественной установки.

Разновидности съёмной тонировки

Получила широкое распространение съемная тонировка 2 видов, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки:

  1. На жёсткой основе ПЭТ (на пластике).
  2. Силиконовая на статике.

1. Для производства первого вида, на основу наносят тонирующую пленку.

Установить эту съёмную тонировку просто:

  • опустить стекло наполовину;
  • удалить защитную пленку (сторона, где была защитная пленка должна прилегать к стеклу);
  • вставить тонировочный лист между стеклом и бархоткой, опустив его на 0,5 сантиметра ниже уровня стекла;
  • для поднятия и опускания стекла с тонировкой, необходимо между ними по верхнему контуру приклеить двухсторонний скотч (прозрачный).

Важно:

  • нельзя устанавливать тонировку на основе ПЭТ в дождь;
  • при мойке авто её следует снимать;
  • при сильной жаре, также затемненные шторки лучше снимать.

2. Съёмная статическая силиконовая тонировка имеет такие плюсы:

  • нет зеркального отображения;
  • переносит разные температуры и влажность;
  • не затирается и не царапается;
  • хорошо держится даже на лобовом стекле без скотча и клея;
  • не нуждается в формировке (сворачивать и складывать можно по разному);
  • можно использовать много раз;
  • можно самому вырезать и установить;
  • цена доступная.

Минусы: при неправильной установке может искажать изображение.

Съемная тонировка силиконовая на статике — отзывы собирает положительные. При желании, ее легко установить самостоятельно.

Рекомендуем: Лучшие недорогие зимние шипованные шины

Установка и демонтаж силиконовой тонировки

Для установки своими руками понадобится распрыскиватель с мыльной водой и выгонка для воды (подойдет пластиковая карточка).

Процесс прост:

  • нанести мыльный раствор на стекло и тонировку;
  • прислонить силиконовую пленку на стекло и загнать нижний край под уплотнитель;
  • выровнять материал по краям и выгнать воду из под пленки (начинать с центра);
  • после подсыхания (5 минут), можно опускать и поднимать стекла.

Рекомендуется: при холоде (от 0 до -40 градусов) устанавливать статическую силиконовую тонировку в отапливаемых помещениях.

Вопрос как клеить силиконовую тонировку решен, но как ее демонтировать? Снять пленку будет еще проще. Для этого надо опустить стекло, чтобы был доступ к краю тонировки, и при помощи монетки или ногтя аккуратно зацепить и плавно отсоединить. После этого процесса на окне не останется никаких следов.

Подробнее о положительных и отрицательных качествах

Чаще всего выбор автовладельцев падает на такие съемные покрытия, как гелевое и силиконовое. Они наиболее удобны в нанесении и придают автомобилю стиль. Материал на силиконовой основе почти не отличается от обычной несъемной разновидности.

К основным её преимуществам относятся:

  1. Морозостойкость.
  2. Отсутствие деформации при эксплуатации.
  3. Устойчивость к механическим воздействиям.
  4. Теплостойкость.

Силиконовая тонировка автомобиля прослужит долго, а снимать и наносить её можно неоднократно. Сам салон машины будет надежно защищен от солнечного света, а водитель – от бликов солнца и света других машин, что повышает безопасность при вождении. Такая тонировка также создает эффект односторонней видимости.

При изучении отзывов надо обращать внимание на время их публикации, так как чем материал новее, тем он качественнее. Быстрый демонтаж позволяет снимать покрытие с автомобиля перед въездом в страну, если проезд машин с тонированными стеклами через границу запрещен

Сразу после прохождения таможенной проверки съемную тонировку можно вернуть обратно

Быстрый демонтаж позволяет снимать покрытие с автомобиля перед въездом в страну, если проезд машин с тонированными стеклами через границу запрещен. Сразу после прохождения таможенной проверки съемную тонировку можно вернуть обратно.

Выбирать её надо тщательно, так как дешевые разновидности обладают плохим качеством. Это проявляется в искажении изображения и сложности монтажа. Они также могут рваться и деформироваться при нанесении и при эксплуатации. Неправильно установленная пленка мешает нормальному обзору дороги и может стать причиной аварии.

Наклеивать силиконовое покрытие надо, в большинстве случаев, на смоченное мыльным раствором стекло. Это нужно для легкого выравнивания пленки на поверхности окна автомобиля. Во время монтажа можно будет аккуратно подвинуть материал как нужно. Равнять его надо по верхнему краю стекла, на расстоянии нескольких миллиметров от него.

Разглаживать тонировочную пленку надо резиновым шпателем, чтобы не повредить её. Воду из-под съемного покрытия необходимо удалить. Выровнять его надо после правильного расположения и после заправления под уплотнитель.

Съемная тонировка на гелевой основе не создает каких-либо оптических искажений. К остальным её преимуществам относится:

  1. Легкость монтажа.
  2. Простота хранения (особых условий не требуется).
  3. Устойчивость к перепадам температуры.

Её можно быстро снять, если есть необходимость. Перед нанесением пленки стекла автомобиля надо полностью отмыть. Сама съемная тонировка располагается между смоченной поверхностью стекла и уплотнителем. Через два часа после её нанесения стекло можно снова эксплуатировать.

При выборе этого съемного покрытия следует обратить внимание на форму выпуска. Такая пленка может быть целым рулоном или раскроенной по форме окон

Рулон обойдется автовладельцу дешевле.

Недостатком гелевого покрытия может стать только необходимость выкраивать полотна по размеру окон, а также её стоимость

Когда нужно узнать, сколько стоит съемная тонировка, надо обращать внимание на марку изготовителя. Чем качественнее покрытие, тем дороже оно обойдется

Однако цена будет полностью оправдана при эксплуатации.

Остальные виды съемных тонировок также обладают своими положительными и отрицательными характеристиками.

Электронная разновидность заслуживает отдельного упоминания, так как она может считаться съемной тонировкой нового поколения 2021. Принцип её работы заключается в изменении её структуры по действием электричества.

К её преимуществам относится:

  1. Возможность регулирования уровня затемнения.
  2. Защита от солнечных лучей, даже если покрытие абсолютно прозрачное.
  3. Сохранение тепла внутри салона.
  4. Устойчивость к различным воздействиям – жара или холод этому покрытию не страшны.
  5. Экономичность (ток нужен только для регулирования уровня затемнения).

Такая защита автомобиля приобретает все большее распространение, так как не требует особых условий хранения, а регулировать интенсивность можно без её демонтажа. К недостаткам относятся следующие факторы:

  1. Высокая стоимость – далеко не каждый водитель может её себе позволить.
  2. Сложность установки – без соответствующих навыков такую тонировку не установить, поэтому придется обращаться в сервис.

Каждый водитель сам выбирает, какая съемная тонировка лучше. Выбор очень сильно зависит от стоимости и качества полотен, а также от формы их выпуска. Сегодня на рынке автомобильных товаров можно найти все возможные материалы.

Описание cъемной многоразовой тонировки «М ТОНИК»

Владелец авто, купивший съемную тонировку 2021 и установивший на окна машины, оценит ее солнцезащитные свойства, защиту от бликов, уровень прозрачности. Затемнение стекол предохранит машину от перегрева, сохранит цвет обивки салона от выгорания, личное пространство водителя и пассажиров защитит от посторонних глаз.

Российским законодательством запрещено наклеивание тонировочной пленки на лобовое стекло. Наверняка большинству автовладельцев известно, что затенение стекла привычным способом – сложная процедура, требующая навыков в монтаже. Снять стационарное затемнение тоже нелегко – требуется время и умение.

  • «М ТОНИК» уверенно набирает популярность, являясь отличным средством поддержания в машине нормального температурного режима и создания комфортных условий. И самое главное – дает возможность избежать конфликтов с сотрудниками ГИБДД, норовящими выписать штраф за малейшее нарушение.
  • «М ТОНИК» — это съёмная тонировка нового поколения 2021 на статике и купить ее стремится большинство автовладельцев, в отличие от обычной съемной силиконовой тонировки, которая сейчас уходит в прошлое.

Преимущества установки съемной тонировки на авто:

  • Съемная тонировка на лобовое стекло — отличная защита находящихся в салоне людей от солнечных бликов, перегрева;
  • При толщине до 1/10 мм (100 мкм). – надежно защищает стекло от повреждения во время движения;
  • Не влияет на работу прикрепленных на стекло аксессуаров;
  • Держится на стекле благодаря статическому эффекту;
  • Не уменьшает качество дальней и ближней видимости;
  • Защищает салон от посторонних взглядов;
  • Качественный материал тонера выдерживает многократные наклеивания и снятие;
  • Помогает найти компромисс, учитывая изменения в законодательстве РФ.

Ищите товар у официального представителя фирмы-производителя. В 2020 году рынок автомобильных товаров изобилует подделками, у которых качество не соответствует заявленным свойствам.

Это интересно: Можно ли заливать разные масла в двигатель: эксперимент с последствиями!

Необходимые инструменты и материалы


Для того, чтобы всё прошло тихо-гладко и качественно, понадобится несколько свободно продающихся материалов и инструментов.

  • Во-первых, необходим полиэфирный лист (ПЭТ) толщиной от половины сантиметра. Из него будет сделан шаблон автомобильного стекла для будущей тонировки.
  • Во-вторых, понадобится непосредственно сама тонировочная плёнка, которая впоследствии будет защищать вас и ваш автомобиль от света и сглаза.
  • В-третьих, нужны острый ножик для резки полиэфирного листа и ножницы для вырезания нужного куска статической тонировочной плёнки.
  • В-четвёртых, приготовьте какую-то пустую бутылку с пульверизатором, куда потом можно залить мыльный раствор, сухую ткань для протирания и можно ещё шпатель с мягким основанием.

Имея на руках всё перечисленное, можно смело начинать работу. Только выбирайте для работы чистое помещение без пыли, чтобы она (пыль) не испортила конечный результат.

Технология тонировки зимой

Для начала разберемся как вообще тонируют автомобиль:

  • Тонировочную пленку хорошо смачивают мыльным раствором.
  • Далее этим же раствором обрабатывается стекло и приклеивают пленку сначала снаружи, чтобы подогнать по размеру и придать форму.
  • Чтобы придать форму стекла пленку греют строительным феном.
  • Далее готовую подогнанную пленку приклеивают изнутри.

Для того чтобы пленка ложилась равномерно, без выпуклостей и шероховатостей стекло должно быть идеально чистым. Даже из-за крупинки в пару миллиметров могут образовываться пузыри воздуха. После тонировки, не рекомендуется открывать окна два, три дня.

Предосторожности при тонировании автомобиля зимой:

  • Тонировать автомобиль нужно в теплом помещении с температурой воздуха больше +10 градусов. В противном случае при сушке феном пленка стекло может лопнуть от перепада температур.
  • После тонирования желательно оставить автомобиль в теплом боксе на 1-2 дня, так как если остались частички влаги под пленкой, то на морозе вода замерзнет, увеличится в объеме, и это приведет к пузырению пленки.

Преимущества тонировки очевидны:

  • тонировка защищает салон от выгорания
  • защищает от отблесков фар в ночное время
  • препятствует потери тепла в зимнее время
  • защищает стекло от механических повреждений
  • помогает уберечь водителя и пассажиров от попадания осколков стекла в случае ДТП.

Тонировка автомобиля зимой это процесс, который можно проводить, но с учетом предосторожностей. Профессиональная и качественная тонировка делает ваш автомобиль более безопасным и красивым.

Виды тонирования согласно технологии

Учитывая технологический процесс, тонировка может быть следующей:

  1. Съёмная наиболее востребована за счёт простоты реализации. В посторонней помощи, как и в дополнительных финансовых затратах, нет никакой необходимости.
  2. Электронное покрытие относится к наиболее дорогостоящим. Этот вариант не для среднего класса, поскольку квадратный метр тонированного стекла обойдётся в полторы тысячи долларов. Суть заключается в возможности регулировать светопропускную способность покрытия в зависимости от пожеланий водителя и времени суток. Существует два варианта исполнения – подключение специальной плёнки к электропроводке или использование смарт-стекла, которым полностью заменяется заводское.
  3. Напыление тонировки смогут реализовать действительно качественно только сотрудники автомастерских. За счёт необходимости опускать стекло в вакуумную камеру реализовать данную процедуру в домашних условиях невозможно. Блики и трещины на таком покрытии появляются быстро, сама технология трудоёмкая, а снимать покрытие в дальнейшем нельзя – всё это стало причиной непопулярности такого варианта.

Преимущества и недостатки

Силиконовая пленка имеет ряд плюсов, которые выделяют ее среди других типов тонировок:

  • Устойчивость к УФ лучам. С годами изделие не выгорает и не теряет первоначальный внешний вид;
  • Стойкость к изменениям температурного режима;
  • Повышение механической прочности поверхности стекла;
  • Сохранение характеристик и формы в случае частного снятия. Если уронить или помять изделие, его форма не меняется;
  • Рост стойкости стекол к ударам;
  • Уменьшение температуры внутри транспортного средства, благодаря эффективному отсеиванию лучей солнца;
  • Защита элементов салона (покрытий на креслах, приборной панели и других) от выгорания;
  • Эффективное затемнение без ухудшения видимости. После нанесения силиконовой тонировки обзорность для водителя остается на высоком уровне;
  • Исключение ослепления со стороны других машин, движущихся навстречу или в том же направлении;
  • Четкость фиксации на стеклянной поверхности. Со временем материал не отлипает;
  • Быстрое нанесение. Процесс монтажа занимает 20-30 секунд, а демонтаж проходит еще быстрей.
  • Доступная цена.

Силиконовая тонировка обеспечивает эффект односторонней видимости, что гарантирует защиту от солнца и повышает уровень конфиденциальности. Такой материал можно использовать много раз и не переживать за потерю его эффективности.

Кроме уже упомянутых преимуществ, стоит выделить продолжительный срок службы, возможность крепления на любые стеклянные поверхности и удобство в эксплуатации.

Изделие не боится высоких температур, а для его нанесения не требуется привлекать специалистов — все работы выполняются самостоятельно

Значительный плюс — возможность быстрого снятия, что особенно важно при частых поездках за границу

Известно, что при путешествии в другую страну приходится решать вопрос с тонировкой. Если на стеклах установлена силиконовая пленка, с демонтажем и последующим нанесением не возникает трудностей.

Несмотря на ряд положительных характеристик, силиконовая тонировка имеет негативные черты.

Как правило, они касаются товаров малоизвестных производителей, ориентирующихся на объем выпускаемой продукции, а не на ее качество. В результате характеристики и параметры оставляют желать лучшего.

Даже если исключить этот аспект, рассматриваемое изделие имеет ряд минусов:

После установки на стекла возникает незначительное искажение, которое почти не влияет на общее восприятие картинки; В случае ошибочной установки статическая пленка плохо удерживается на стекле и может отклеиться. В результате возрастает риск аварии или создания другой внештатной ситуации на дороге; Хуже всего фиксируется углы изделия, в которые часто попадает пыль и грязь. Немаловажную роль играет статический эффект, который способствует накоплению пыли; До применения в автомобилях силиконовая пленка использовалась в помещениях нежилого характера (именно для этих целей она и производилась). По этой причине на изделии отсутствует слой, который бы защищал поверхность от царапин и прочих нарушений целостности внешней части; Края изделия со временем смещаются к центру (ужимается) оставляя незначительные просветы по краям стекол. Это происходит потому, что, когда материал на заводе закручивают в рулон на прозрачный лайнер (подложка или защитный слой) он немного натягивается, а когда он освобождается от прозрачного лайнера перед поклейкой, через 1-2 дня изделие начинает сужаться

Этот недостаток не свойственен для силиконовых тонировок, изготовленных на бумажных подложках, обратите внимание на этот момент при выборе изделий

Чтобы свести к минимуму недостатки, рекомендуется использовать продукцию проверенных брендов и изучать отзывы других автовладельцев. При внимательном подходе удается избежать многих негативных моментов в процессе эксплуатации.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что такое электронная тонировка стекол.

Популярные мифы

В вопросе силиконовой тонировки встречается много мифов, не соответствующих действительности. Как правило, их появление связано с жесткой конкуренцией в этой сфере, а источниками часто становятся сами конкуренты.

Выделим основные стереотипы, которые часто отталкивают людей от покупки такой продукции:

  • Пыль, которая появляется на внутренней части статической пленки в процессе продолжительной эксплуатации, в будущем ухудшает качество фиксации на стекле. Это заявление ошибочно, ведь изделие разрешается и даже рекомендуется промывать в теплой воде. В процессе такой обработки происходит полная очистка поверхности, что позволяет использовать силиконовую тонировку в будущем. Стоит отметить, что здесь не предусмотрено клеевой основы, поэтому наличие пыли на качество фиксации не влияет.
  • Надежность изделия напрямую зависит от его толщины. Это утверждение также ошибочно. Наоборот, материал, имеющий толщину больше одного миллиметра, трудно загнать под уплотнители. Если, ко всему прочему, он имеет низкое качество, повышенная толщина не сыграет никакой роли.
  • В холодное время года под тонировкой собирается вода, что ухудшает обзорность и снижает эстетичность. Такое убеждение также ошибочно ведь силикону не страшна низкая температура, а его эксплуатация возможна в любых условиях. Кроме того, статическая пленка не запотевает и не мешает нормальному обдуву.
  • При частом монтаже/демонтаже происходит износ материала. Это еще один стереотип, который относится к ПЭТ-пластику. На последнем после 5-7 снятий и установок видны царапины, а причиной повреждения являются мелкие абразивные элементы. В отличие от ПЭТ-пластика силиконовая тонировка не подвержена расслоению.
  • Для монтажа требуются специальные навыки, а решение этой задачи стоит поручать только профессионалам. Такие отзывы часто встречаются в сети. Это ложь, ведь установка изделия своими руками не вызывает затруднений даже у новичков. Главные требования — соблюдение указанных правил, аккуратность и очистка стеклянной поверхности перед нанесением.

Электронная тонировка: цена установки

Более того, профессиональные установщики зачастую просто не возьмутся за работу с непроверенным материалом или не дадут никаких гарантий на такую тонировку. Что касается работы с качественным материалом, цена электронной тонировки будет зависеть от таких факторов:

  • вид тонировки;
  • начальная стоимость материала;
  • объем и сложность работ.

При этом важно понимать, что электротонировка также требует особого подхода применительно к каждому конкретному автомобилю. Например, смарт-стекла требуют индивидуального изготовления

В целом, затонировать автомобиль такими стеклами обойдется не менее 1000 долларов США. Электронные тонировочные пленки также дороже обычной тонировочной пленки самого высокого качества минимум в два раза.

Стоит ли ставить?

Принимать решение об актуальности применения силиконовой тонировки — решение водителя. Ее использование актуально в странах, где имеется запрет или резкие ограничения на тонировку. К примеру, в Москве работники ГИБДД часто штрафуют за пленку на передних стекла. В такой ситуации проблема решается путем удаления ее с поверхности.

Некоторые работники ДПС вообще не предпринимают никаких действий, когда понимают, что тонировка имеет съемный характер.

При этом нельзя забывать о минусах изделия, о которых упоминалось в статье — ухудшение обзорности, мутность и заломы на углах.

Виды тонировок, их преимущества и недостатки

В настоящее время существует несколько видов тонировки, которую можно быстро снять. Основным отличием каждой из них является материал, из которого она изготовлена, а также его качественные характеристики.

Виды съемной тонировки, их плюсы и минусы

ВидПреимуществаМинусыОсобенности установкиДля кого подходит
1Фотохромная (электрохромная)– нет отзеркаливающего эффекта – мгновенная смена уровня прозрачности– большая ценанужен регулятор затемнения и блок управлениявладельцы импортных транспортных средств, женщины-автолюбители
2Двойные стекла, одно из которых – тонированное– затемненное стекло опускается отдельно– высокая цена – сложность установки – подходит не для всех авто – эффект зеркаланеобходимость установки второго стеклоподъемникавладельцы отечественных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Приора
3Немецкая пластиковая на жесткой основе– хорошо прилипает к стеклу – отсутствует зеркальный эффект; – невысокая стоимость– снижена ночная видимость – подвержена механическим повреждениямнеобходимы дополнительные уплотнителидержатели отечественных машин
4Многоразовая быстросъёмная тонировочная плёнка на статике “М-ТОНИК»– отсутствует зеркальный эффект – не снижает дальность обзора – не подвержена влиянию смены температур – легко клеится и снимается – длительный срок эксплуатации – доступная стоимость – Изготовитель предлагает несколько разновидностей и отличаются они по пропускной способности света: 5%, 10%, 15%, 20%– при неправильном хранении возможна потеря прозрачностикрепление за счет статического эффектадля всех типов транспортных средств
5На основе кристаллической тонированной пленки с подвижными кристаллами– регулировка степени прозрачности – отсутствие эффекта зеркала– высокая стоимостьтребуются услуги специалиста по электроникеобладатели дорогих моделей иномарок

Исходя из характеристик, приведенных для каждого из пяти перечисленных видов, наиболее доступными для большинства являются:

• Съемная пластиковая тонировка, для ее изготовления используется тонкий слой ПЭТ; • Тонер на статике, который легко ложится на стекло и идеально повторяет все его изгибы.

Жесткая многоразовая съемная тонировка на основе ПЭТ не всегда подходит для лобовых стекол, имеющих сложную форму изгиба, различную для разных моделей автомобилей. Кристаллическая слишком дорогая, поэтому целесообразнее всего устанавливать на авто статическую, которую можно многократно клеить и снимать.

Видео – «Обзор различных тонировочных плёнок»:

Виды пленок

Существует несколько основных разновидностей съёмных тонировок, каждая из которых обладает своими полезными особенностями:

  • Фотохромная тонировка. Имеет хорошие отзывы. Отличается тем, что при её использовании стёкла становятся светлее или темнее, в зависимости от силы подаваемого напряжения. У такой плёнки полностью отсутствует эффект зеркала, зато есть возможность регулировать прозрачность стёкол собственноручно. Единственный, но существенный минус – высокая цена изделия.
  • Двойные стёкла. Очень удобная и современная технология, когда тонировка подаётся в виде второго, затемнённого стекла и опускается по желанию. Из минусов – высокая стоимость, а также сложность установки такого вида тонировки.
  • Немецкий статический пластик. Такое тонирующее покрытие изготавливается на основе монополикарбоната и держится за счёт всё той же статики. Имеет довольно нейтральную цену и проста в установке. Более того, в последнее время некоторые умельцы практикуют самостоятельное изготовление этого вида тонировки.
  • Силиконовая тонировка. Очень распространённый вариант съёмной плёнки. Такое изделие также отличается невысокой стоимостью, простым монтажом по вышеописанной технологии и может использоваться многоразово, пока не износится. Годится для всех видов автомобилей и практически нечувствительно к перепадам температуры и другим погодным неудобствам.

Рекомендуем: Установка противотуманных фар на Ладе Калине

Если вы раздумываете над выбором статической съемной тонировки, то лучше всего отдать предпочтение последнему варианту либо немецкому статическому пластику – эти недорогие тонировочные покрытия довольно качественно исполняют свои основные функции.

Что это?

Съемная тонировка является специальным материалом, который держится на статике. Потому применять здесь какие-то крепления или клей нет никакой необходимости.

Важной особенностью является тот факт, что это многоразовая тонировка. Она легко и быстро снимается, после чего ее можно установить на место

Это связано с тем, что сотрудники ДПС могут предъявить претензии касательно тонировки, как и в случае применения шторок. Чтобы не спорить и не нарываться на штрафы, вы одним движением руки снимаете силиконовую вставку и едете дальше.

Установка занимает минимум времени, но позволяет значительно сэкономить на оплате штрафов за настоящую неснимаемую тонировку. На поверхности стекла изделие удерживается за счет статического эффекта. Силикон просто прилипает к стеклу. Уникальная технология обеспечивает многоразовое применение без потери качества и светопроницаемости. По своим внешним характеристикам вставка из силикона мало чем отличается от обычной тонировки.

Но ее также считают незаконной. Потому если правоохранители потребуют снять тонировку, обязательно и немедленно это сделайте. Иначе на вас оформят протокол о нарушении.

Учитывая объективные достоинства решения, они начали активно применять в Москве, в Минске, Питере, городах вроде Екатеринбург и практически в каждом населенном пункте стран СНГ.

Преимущества и недостатки

Прежде чем отправиться в Интернет магазин или на Aliexpress, и купить для своего Форд Фокус 3, либо любого другого авто пленку, нужно внимательно изучить сильные и слабые стороны материала. Сразу скажу, что цена на изделия даже меньше, чем в случае со шторками. Потому актуальность решения легко объяснить.

Увеличившийся спрос в 2021 году стал еще больше в текущем 2018 году. Это обусловлено следующими преимуществами тонировки на статике:

  • материал не боится ультрафиолета и не выгорает из-за солнечных лучей;
  • можно применять при резких температурных перепадах;
  • устойчив к некоторым повреждениям (падение, смятие);
  • защищает водителя от солнца и ультрафиолета;
  • снижает температуру внутри машины;
  • не дает выгорать обшивке и пластику в салоне;
  • затемняет, но не ухудшает видимость для водителя;
  • защищает от ослепления из-за встречных машин;
  • прочно удерживается на поверхности;
  • быстро устанавливается и демонтируется;
  • дешево стоит.

Рекомендуем: Как заменить подрулевой переключатель?

Но не будем забывать про недостатки. Тут сразу скажу, что проявление минусов во многом обусловлено выбором заведомо некачественных изделий.

Откровенно экономить на пленке не стоит. Покупайте только силиконовые вставки на статике от проверенных производителей. В противном случае можете столкнуться с недостатками. А именно:

  • пленка может искажать картинку, хотя на восприятие это сильно не влияет;
  • неправильная установка способна спровоцировать аварии и ДТП;
  • отслоившиеся пленки заполняются грязью и пылью;
  • пленка не защищена от царапин и подобных повреждений.

Как видите, недостатки условные, и во многом связаны с применением некачественной продукции. Как и в случае с дефлекторами на капот или автомобильными спойлерами, нужно выбирать хорошие изделия и правильно их устанавливать.

Мутность и уменьшение в размерах

Некоторые автомобилисты по мере эксплуатации пленок на статике замечают, что она стала меньше или появилась муть. Явление распространенное, но опять же связано с некачественными силиконовыми изделиями.

Муть образуется в 2 ситуациях:

  • из-за продолжительного использования пленка износилась;
  • материал изначально был плохой.

Вторая ситуация более распространена в России, поскольку помимо популярных и качественных производителей, на рынке предлагается большое количество откровенно низкосортной продукции.

Также муть может появляться в первый день после установки. Не переживайте, если вы все правильно сделали, она пройдет через 1-2 дня.

В случае с уменьшением размера пленки нужно знать некоторые нюансы:

  • Вы купили некачественную силиконовую тонировку на статике. Причем цена не всегда показывает это. Некоторые продают ужасную пленку по высокой стоимости. Либо это подделка, выдаваемая за известный бренд;
  • Некоторые пленки ссыхаются из-за слишком сухой погоды, либо уменьшаются под воздействием холода. Можно их вытянуть, хотя не всегда это дает результат;
  • Прежде чем растягивать, попробуйте прогреть пленку феном. Не перегрейте, иначе силикон просто испортится.

Подобных ситуаций можно избежать, если использовать хорошие пленки и ответственно подходить к установке. Об этом свидетельствуют и отзывы владельцев.

Отменили ли штраф за тонировку в России

Летом 2021 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств. Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции. Разберемся, так ли это на самом деле.

Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает. Так произошло и с тонировкой. На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил. О них речь пойдет ниже.

Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект. Он призван исключить ч. 3.1 из ст. 12.5 КоАП. Логика законодателей понятна.

Главные аргументы в пользу тонировки:

  • защита от воздействия лишних солнечных лучей;
  • уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
  • снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.

Пока никто с уверенностью не может сказать, когда будет принят законопроект, уберут ли статью за тонировку и произойдет ли это вообще. Поэтому владельцам транспорта ничего не остается делать, как терпеливо ждать.

Где купить съемную тонировку и сколько это стоит

Цена на съёмную тонировку на два передних стекла колеблется от 1500 до 3000 рублей в зависимости от качества материала, а также честности и аппетита продавца.

При выборе плёнки следует помнить простое житейское правило: лучше потратить немного больше денег, но купить качественный товар. В отношении съёмной силиконовой тонировки это прежде всего такие производители, как Llumar, Sun Tec, Silicon Tint, ASWF давно и хорошо известные на российском рынке.

Поскольку процесс не требует высокой квалификации, стоимость установки съемной тонировки составляет от 700 до 1500 рублей за комплект.

Особенности установки съёмной силиконовой пленки

Технологически установка силиконовой плёнки проста: достаточно на предварительно вымытое стекло нанести мыльный водный раствор, наложить плёнку, аккуратно заправив нижнюю часть под уплотнитель, а затем тщательно разгладить ее резиновым шпателем, убрав неплотное прилегание и пузыри. Первое время возможно незначительное помутнение, которое быстро проходит после высыхания.

Так что установку вполне можно выполнить самостоятельно, а можно (учитывая сравнительно невысокую стоимость) сделать это первый раз в установочном центре, получив при этом практическое пособие по установке.

Производители

На современном рынке пленка для тонирования стёкол представлена от нескольких компаний производителей, занимающих лидирующие позиции в этом сегменте. К ним следует отнести:

  1. Johnson.
  2. Llumar.
  3. Silicon Tint.
  4. Sun Tek.

Главное, что должен помнить владелец автомобиля при выборе производителя тонировочной пленки, это то, что дешёвый вариант всегда будет сомнительного качества. Лучше уж один раз приобрести проверенную временем тонировку, которая не вызовет нареканий на протяжении срока службы, и не скажется на уровнях безопасности поездок и комфорта в салоне.

Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками

Всем привет! С прошедшими вас праздниками! А мы продолжаем работу. Сегодня поговорим о таком полезном и эффективном решении, как съемная тонировка на жесткой основе. С помощью подобного приспособления можно без особых усилий и трудоемких процессов заменить обычную тонировку, с которой то и дело у водителей возникают проблемы, когда их останавливают сотрудники ДПС.

Съемная жесткая тонировка — это разработка нового поколения, которая обеспечивает защиту от солнечных лучей, ультрафиолета, посторонних взглядов, не являясь запрещенной.

Правоохранители могут предъявить вам претензии и попытаться что-то доказать. Но если знать некоторые нюансы, ни о каких штрафах беспокоиться вам не придется. К тому же, подобные элементы быстросъемные. Если потребуется, вы за считанные секунды демонтируете тонировку, а затем установите обратно.

Жесткой съемной тонировкой называют инновационные специальные разработки, пришедшие на замену запрещенной тонировке. Это конструкция, которая вырезается из специального материала в соответствии с размером оконного проема. Их можно купить в готовом виде под конкретную модель авто, либо вырезать своими руками.

Шаблон устанавливается в проем окна автомобиля. А между ним и самим стеклом вашего авто остается небольшой зазор. За счет этого установка и демонтаж занимают минимум времени.

Изготавливается жесткая автомобильная тонировка на основе:

  • композитных материалов;
  • полиэтилена;
  • каркасных сеток;
  • силикона;
  • монополикарбоната;
  • тканей и пр.

Поскольку в таких городах как Самара, Москва, Спб или Краснодар, к примеру, солнце и достаточно высокая температура не редкость, то тонировка для многих водителей является необходимостью. Иначе мы получаем традиционный водительский загар до середины рук, неприятные ожоги, ощущаем дискомфорт из-за сильной жары и пр.

Условно к категории жесткой тонировки можно назвать автомобильные шторки, о которых я писал здесь , а также специальные силиконовые вставки на статике, ссылка на которые будет тут .

И как здесь не вспомнить про антистатики для автомобилей. Ссылку я тоже обязательно здесь оставлю. А мы движемся дальше.

Преимущества и недостатки

Не путайте гибкую тонировку и жесткую. Первая устанавливается на стекло за счет статического эффекта. А жесткие элементы крепятся на прозрачной двухсторонней ленте. Это позволяет значительно продлить эксплуатационный срок.

Многое зависит от того, насколько качественную продукцию вы купите. Лидером рынка в сегменте жесткой съемной тонировки считается бренд General. Как-то имел с ним дело лично, потому могу подтвердить факт качественного производства

Также стоит обратить внимание на Mosteo. Почитайте отзывы, и сделайте свои выводы

Хорошие изделия такого типа должны отличаться такими свойствами:

  • жаропрочным основанием с отличными термоустойчивыми характеристиками;
  • защитой от деформации и вздувания в процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей;
  • хорошей видимостью для водителя из салона автомобиля;
  • гарантией качества и длительной службы;
  • широким ассортиментом оттенков для подбора под конкретный автомобиль и требования автовладельца;
  • выбор по уровню затемнения.

Теперь что касается сильных и слабых качеств. Если вы решите купить съемную тонировку хорошего качества, каких-то очевидных недостатков вы здесь не обнаружите.

Единственное могу сказать, что для людей со слабым зрением установка съемной тонировки может обернуться небольшой потерей в плане прозрачности. Про дешевые решения даже говорить не хочется, поскольку там перечень недостатков будет внушительный. Просто не покупайте их.

А если возьмете качественное изделие для Ховер, Лады или даже какого-то Мерседеса, тогда ожидайте таких преимуществ от съемной тонировки с жесткой основой:

  • элементарный процесс установки;
  • отсутствие проблем с обзорностью;
  • хорошая защита для глаз;
  • снижение температуры в салоне;
  • эстетический и привлекательный внешний вид;
  • дополнительная защита стекла при аварии (тонировка задержит осколки);
  • эффект шумоизоляции;
  • защита материалов отделки салона от выгорания;
  • энергоэффективность (не нужно на полную катушку запускать кондиционеры и климат-контроль);
  • свойство хамелеона (оттенок меняется в зависимости от внешних условий);
  • отсутствие бликов;
  • не отражается свет от встречного транспорта.

Но опять же повторюсь. Это все вы получите только в том случае, если решите купить качественное изделие. Съемная тонировка не особо дорогая, потому тратить огромные деньги на нее в 2021 году не придется. Я в 2021 году потратил несколько сотен рублей. Пользуюсь до сих пор.

Инструкция по монтажу и эксплуатации или как правильно как наклеить автотонировку на статике

Одним из самых привлекательных качеств «М ТОНИК» является легкость самостоятельного крепления, на стекло любой конфигурации, в отличие от силиконовой пленки. Прежде чем заняться самостоятельным монтажом, следует прочитать краткую инструкцию, чтобы узнать, как клеить съемную тонировку своими руками.

Установка съемной тонировки из любого материала начинается с подготовки поверхности, на которую планируется наклеить защиту. Нужно тщательно очистить окна от жира, грязи, пыли. Предпочтительнее взять специальные автошампуни или обычный стеклоочиститель. Избегайте разводов на стекле – оно должно быть идеально чистым и прозрачным. Затем можно приступать к основным действиям:

  • Возьмите пульверизатор или воспользуйтесь любым распылителем, чтобы опрыскать обрабатываемую поверхность водой;
  • Уберите влагу чистой салфеткой (без ворса), можно протереть газетой или микрофиброй;
  • Подготовленный лист аккуратно наложите на стекло, следя за тем, чтобы его края совпали с кромками стекла – старайтесь избегать перекосов. Следите также, чтобы его верхний край был на несколько миллиметров ниже верхнего края стекла;
  • Заправьте края под уплотнители;
  • Следите за тем, чтобы между плёнкой и стеклом не оставалось пузырьков воды или воздуха — уберите их разглаживающими движениями идущей в комплекте лопатки по пленке от центра к краям;
  • В завершение работы дайте стеклам хорошо высохнуть – только после этого ими можно будет пользоваться, как обычно.

Если вы хотите, чтобы многоразовая тонировка отлично держалась на стекле автомобиля, обязательно удалите с его поверхности жировой налет. Качество наклейки зависит от того, насколько чисто вымыто, обезжирено и высушено стекло.

При соблюдении этих простых правил, то многоразовая съемная тонировка на статике прослужит для вашего комфорта и безопасности достаточно длительный срок. Удаляется она еще проще – достаточно лишь освободить края из-под оконного уплотнителя, затем подхватить с двух сторон и аккуратно потянуть на себя.

Подробнее узнать, как наклеить съемную тонировку и снять ее со стекла можно, воспользовавшись видео из Ютуба. В ролике автор показывает основные приемы, которые позволяют качественно убрать и вновь наклеить съемную тонировку своими руками:

Видео-инструкция по клейке статической плёнки на стекло:

Как исправить мутность

Появление мути на поверхности силиконовой пленки становится причиной для беспокойства.

Это случается только в 2 случаях:

  1. Автовладелец приобрёл некачественный продукт.
  2. Материал пришел в негодность из-за длительной эксплуатации.

Чаще всего в России сталкиваются с первой проблемой. Объясняется это тем, что рулонные материалы рейтинговых компаний отличаются длительным сроком службы, а отечественный потребительский рынок перенасыщен «левыми» предложениями о силиконовой тонировке на статике.

Единственная ситуация при которой хорошая силиконовая плёнка может быть мутной это первый день после нанесения, когда она ещё не высохла, но этот эффект проходит на второй – третий день.

Тонированные стекла машин – допуски и ограничения

Все познается в сравнении, например, попробуйте ездить за рулем в темных очках не только днем, но и ночью. Если в светлое время суток это обернется для вас комфортом, особенно когда от других машин отражаются блики, то в темноте вы будете видеть дорогу крайне плохо даже с яркими фонарями на обочине и при включенных фарах. То же самое и с тонировкой авто, причем, если очки можно снять, то затемняющую пленку с лобового стекла убрать невозможно, если она не съемная.

Чрезмерная тонировка грозит опасностью не только вам, но и окружающим. Именно поэтому были созданы определенные нормы, придерживаться которых необходимо, если вы не желаете получать штрафы и хотите пройти техосмотр. Светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75 %, а это значит, что должна быть выполнена тонировка с 25 % затемнением

. Стекла передних дверей должны пропускать 70 % света, а вот задние стекла, включая и те, что на второй паре дверей, не допускается затемнять больше, чем на 95 %.

Порядок работы

  1. Для начала снимите лекало со стекла, на которое затем будете наносить плёнку. Для этого двери нужно разобрать, снять стекло, хорошенько его вымыть и высушить, а затем приложить лист полиэфира и очертить контуры стекла. После этого убираете стекло и острым ножом аккуратно вырезаете шаблон.
  2. Этапом вторым станет вырезание по шаблону плёнки, которая потом и будет тонировкой на стекле машины. На всякий пожарный вырежьте 2-3 одинаковых куска такой плёнки, чтобы в случае неудачи при первой попытке не пришлось повторять все эти вырезки заново.
  3. Приготовьте обыкновенный мыльный раствор из геля для душа, шампуня или обычного мыла, а затем заправьте этим раствором заготовленную бутылку с пульверизатором.
  4. Немного взболтав раствор в бутылке, можно наносить мыльную пену непосредственно на стекло и на плёнку, заранее сняв с неё защитный слой.
  5. Равномерно нанеся раствор на стекло и плёнку, нужно аккуратно и ровно приложить эту самую плёнку к стеклу, а следом за этим тщательно выгнать оставшуюся мыльную воду из пространства между плёнкой и стеклом при помощи сухой ткани и/или шпателя с мягким основанием.
  6. Дать стеклу (стёклам, если делали все сразу) время полностью высохнуть и отстояться, чтобы плёнка в итоге надёжно держалась.
  7. По прошествии периода сушки и отстаивания не забудьте обратно собрать двери, установив тонированные стёкла на своё законное место, а то так и поедете с ветерком.

Итоги, последствия и рекомендации

Завершив такую работу, вы получаете то, о чём мечтали. Теперь вас почти не видно снаружи, солнце больше не жарит кожу и не слепит глаза, но не забывайте, что пункт 7.3 КоАП (кодекса об административных правонарушениях) очень скользкий и доблестные сотрудники автоинспекции всегда могут придраться. На основании этого же закона всё, что снижает обзор водителя и имеет вид дополнительных (не заводских) покрытий, должно быть устранено, а сам водитель оштрафован на целых 100 рублей, если может устранить нарушение на месте. Но теперь это действительно можно сделать буквально за минуту, оторвав всю съёмную тонировку своими же руками.

Основания и размер штрафа за тонировку стекла

Санкции за наклейку пленок прописаны в уже упомянутой в предыдущем пункте ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол. Критерий один – нарушение параметров светопропускания.

На данный момент все нормативы прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден решением № 877 от 09.12.2011 г. Согласно этому документу требования к тонировке прописаны применительно к расположению стекла (пленки) на машине.

Независимо от степени допущенного нарушения штраф за тонировку 500 рублей. Инспектор ДПС наряду с составлением протокола может попросить снять пленку. Однако о законности такого требования мы поговорим ниже.

Дополнительного административного наказания за рассматриваемое правонарушение, совершенное повторно, законодательство не предусматривает. Не отправят автомобиль и на штрафную стоянку. Однако водитель может потерять время и нервы при общении с инспектором ГИБДД.

Достоинства и недостатки различных видов съёмной тонировки

Из перечисленных выше видов съемной тонировки (шторки не в счёт) двойные стёкла и электронная тонировка широкого распространения не получили. Конструктивные изменения в первом случае, во-первых, далеко не всегда возможны, а во-вторых если и возможны, то стоят совсем не дёшево.

Электронное затемнение (точнее потеря прозрачности) стёкол в полной мере тонировкой не являются: окна становятся не затемнёнными, а матовыми. Кроме того, стоимость оборудования для «электронной тонировки» на порядок выше тонировки обычной.

Гораздо большее распространение получили пластиковые экраны (приблизительно 15% рынка съёмной тонировки) и силиконовая плёнка «на статике» (около 80—85% рынка).

Основные достоинства съёмной тонировки на жесткой основе — её невысокая стоимость и то, что плёнка клеится на пластик один раз, а используется полученный экран многократно. При этом недостатков у такого вида затемнения достаточно много:

  • поверхность автомобильных стёкол имеет сложную геометрическую форму и обеспечить плотное прилегание экрана — не всегда простая задача;
  • толщина пластиковой основы (порядка 1 мм) во много раз превышает толщину любой тонировочной плёнки;
  • при необходимости быстрого съёма экран сохраняет свои достаточно большие габариты — его невозможно сложить или смять.

Вследствие этих недостатков искажается восприятие окружающей среды, затонированная поверхность часто подвергается механическим воздействиям (царапается и затирается), снимать и перекладывать экран, не выходя из салона, неудобно из-за его габаритов.

У получившей самое широкое распространение пленки на силиконовой основе преимуществ куда больше, чем у пластиковых экранов:

  • толщина силиконовой плёнки сопоставима (хотя и несколько больше) с толщиной обычной тонировочной пленки, а, значит, обеспечивается плотное прилегание к автомобильному стеклу;
  • процесс демонтажа занимает совсем немного времени (буквально секунды), а последующий монтаж не требует высокой квалификации и специальных инструментов или оборудования;
  • при демонтаже можно не бояться смять или скомкать пленку частично или даже полностью: материал выдерживает без последствий периодические деформации;
  • физико-механические характеристики плёнки обеспечивают высокую «многоразовость» использования: качественные образцы выдерживают до нескольких тысяч циклов снятия-установки;
  • материал устойчив к многократным и резким перепадам температур и не теряет при этом свои оптические характеристики.

К недостаткам силиконовой плёнки относят:

  • некоторое искажение картины окружающей среды (однако, сколько-нибудь серьёзного влияния этого эффекта на безопасность движения специалисты не отмечают);
  • чувствительность материала к механическим повреждениям (царапинам), что вполне объяснимо: плёнка изначально разрабатывалась для стационарных окон строительных конструкций.

По совокупности же достоинств и недостатков силиконовая плёнка — явный лидер среди средств съёмной тонировки.

Тонировка стекол автомобиля

Тонировка стекол по-другому — это специальное покрытие на стекла с целью минимизации попадания света и минимум внимания посторонних глаз в салон автомобиля. На сегодняшний день разнообразие материалов для тонировки могут поставить в тупик при выборе. Затонировав автомобиль, не стоит забывать о законе и стандартах для боковых стекол. По стандарту светопропускаемость передних стекол не должна превышать показатель в 70%, а задние стекла не больше 5%. Начиная с 1 января 2021 года, за нарушение этих норм штраф составит 5000 рублей, хотя ранее водители обходились штрафом в 500 рублей.

Как правило, тонируют автомобиль так же для уменьшения затрат на топливо, и уменьшить выгорание салона машины. Уменьшение расхода топлива очень просто объяснить, чем меньше нагревается салон, тем реже водитель открывает стекла для проветривания, а еще меньше будет работать кондиционер. Именно из-за последней причины с начала 2017 года в штате Калифорния ввели обязательной тонировку стекол, с применением частиц метала. Это не только уменьшит расходы топлива, но и уменьшит выброс CO2 в атмосферу, за что так известен этот Штат во всем мире.

Разнообразие в тонировке между передними и задними стеклами обычно смотрится не очень красиво, да и для передних стекол всегда хочется большего. Последним и самым эффективным шагом в решении такой проблемы считается многоразовая съемная тонировка — М Тоник. В основе такой пленки лежит силиконовая структура, благодаря которой снять съемную тонировку можно за пару минут и никаких следов на стекле не останется.

Процедуру съема и установки можно проводит сотни раз, такая съемная тонировка считается 100% легальной, так как она не является составной частью стекла автомобиля, а считается как отдельная часть (накладка временного назначения). Из своей структуры такая съемная тонировка М Тоник не боится жары или морозов, чего не переносят дешевые пленки для затемнения стекла.

Установка такой съемной тонировки не требует особых навыков и приспособлений. Так же нет страха, что при установке испортите съемную тонировку, и нужно будет покупать новую, не получилось установить – сняли, протерли насухо и снова пытаемся установить на стекло.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]