Статистика
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 938-81-90 (Москва)
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
8 (800) 301-79-36 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Но вначале немного статистики. Все ДТП можно разделить по видам:
- Столкновение ТС друг с другом.
- Опрокидывание автомобиля.
- Наезд одного ТС на неподвижный другой.
- Наезд на пешехода, велосипедиста, животных.
- Наезд автомобиля на статичное препятствие.
- Падение транспортного средства с высоты.
- Прочие дорожно-транспортные инциденты.
Основными причинами, наносящими травму человеку, можно назвать:
- переезд (или наезд);
- сжатие (сдавливание, деформация);
- удар;
- проникновение чужеродных предметов (осколков) в организм человека.
При этом травму может нанести не только сам автомобиль, но и элементы дороги или придорожные конструкции.
Например, широко известен случай, когда пассажир на скорости в 120 километров в час ехал с вытянутой в открытое окно рукой, а близко стоящий к проезжему полотну дорожный знак практически оторвал руку пассажира, когда протянутая рука на большой скорости столкнулась с этим знаком.
Ранения при ДТП бывают разнообразными, порой достаточно сложными, по чаще всего существует закономерность: чем выше скорость автомобиля, тем сложнее и тяжелее травмы.
Самыми тяжелыми при ДТП являются повреждения, полученные при ударе об:
- дверь;
- руль;
- лобовое стекло транспортного средства при лобовом столкновении.
Согласно статистике ДТП, при анализе травм, явившихся причинами смертельного исхода, сотрудники судебной медицины выяснили, что:
- более 52% повреждений, приведших к смерти пострадавшего от аварии, получены в результате деформации кузова автомобиля;
- около 40% — от удара пострадавшего о внутренние части салона.
Кроме скорости ТС, на тяжесть и характер травмы может повлиять форма столкновения:
- по касательной;
- боковое столкновение;
- лобовое;
- марка и масса транспортного средства;
- наличие или отсутствие подушек и ремней безопасности.
Согласно статистическим исследованиям, при использовании ремней безопасности в тяжелых авариях с лобовым столкновением, особенно на большой скорости, количество травматических повреждений, несовместимых с жизнью, зарегистрировано в три раза меньше, чем без ремня безопасности.
Среди участников аварии, не использующих страховочные ремни, ранения по статистике получают около 46 процентов, а гибнут 3 процента участников ДТП.
Картина с использованием ремня совершенно другая – девятнадцать процентов травмированных и около одного процента смертельных исходов из общего числа попавших в аварию.
Самыми многочисленными и особенно опасными являются:
- раны шеи;
- головы, в том числе – тяжелые сотрясения мозга;
- груди;
- ребер;
- органов грудной клетки;
- брюшной полости;
- травмы позвоночника.
Среди основных причин смерти пострадавших при аварии статистика называет:
- сочетание острого обильного кровотечения и шока;
- черепно-мозговая травма;
- повреждения, не совместимые с жизнью.
Кроме тяжелых травм, нередко причиной смертельного исходя становятся:
- временной фактор (правило «золотого часа»);
- невысокий уровень подготовки сотрудников полиции, а также водителей, порой не умеющих и не понимающих, как оказать первую помощь пострадавшему.
Что представляет собой повреждение от дорожно-транспортного происшествия? Это повреждение, причиненное внутренними или наружными элементами движущегося ТС, либо травма, возникшая при выпадении и автомобиля.
Есть несколько видов автотравм:
- удар любым элементом конструкции ТС при столкновении с человеком;
- переезд пострадавшего одним или несколькими колесами;
- выпадение из ТС при движении;
- удар о внутреннюю поверхность автомобиля или сдавливание частей тела частями машины в салоне;
- сдавливание (зажатие) тела между элементами ТС и посторонними предметами;
- комбинированные.
По результатам исследований статистика травматизма при авариях показывает, что различные части тела травмируются по-разному:
- чаще всего пострадавшие получают различные травмы головы (около 60% случаев);
- следующими по частоте повреждений идут переломы или ушибы ног (примерно 10%);
- третьими названы травмы рук (каждая двенадцатая).
Основные причины получения тяжелого вреда здоровью и летальных исходов названы удары о:
- приборную панель;
- ветровое стекло;
- рулевую колонку.
Тяжесть повреждения зачастую зависит от месторасположения пострадавшего в салоне – чем больше рядом конструктивных элементов, о которые человек может удариться, тем большая вероятность получить повреждение, поэтому самыми травмоопасными в автомобиле являются передние места.
Виды повреждений у водителя и пассажира
Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.
Черепно-мозговая
В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.
Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь. Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа. Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.
Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.
Позвоночник и ребра
Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.
Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.
О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.
Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.
О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:
Органы
Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.
Ещё на AutoLex.Net:
Причины ДТП при развороте и шансы его избежать
Понять, что они травмированы, можно по жалобам пострадавшего на боли в животе, которые со временем усиливаются и захватывают все большую площадь. Человек бледнеет, ощущает слабость, его тошнит и рвет. На коже в области повреждения могут быть гематомы.
Возникают травмы внутренних органов из-за удара о руль животом, грудью или при выбрасывании человека из машины. Причиной повреждений бывает также неправильно зафиксированный ремень безопасности.
Конечности
Опасности при аварии подвергаются также руки и ноги. Нижние конечности страдают чаще, поскольку могут быть травмированы педалями и приборной доской автомобиля. Ноги бывают переломанными, иногда их невозможно освободить из обшивки салона. Последнее опасно тем, что сдавливаются мягкие ткани, сосуды, могут возникнуть некротические изменения. И конечность придется ампутировать.
При сильном ударе, неудачной конструкции автомобиля (когда при столкновении двигатель выносит в салон) ноги может просто оторвать.
Травмы верхних конечностей при авариях случаются реже. Чаще это переломы пальцев, кисти, вызванные взаимодействием с рулем. Возможны также травмы локтевых костей, предплечий при боковом ударе или опрокидывании автомобиля, выбрасывании человека из салона.
Сочетанные
При множестве повреждений различного характера говорят, что пострадавший получил сочетанные травмы. Так бывает, если автомобиль перевернулся, либо находящегося в нем человека выбросило из салона от удара. Более вероятно получение сочетанных травм, когда водитель или пассажир не пристегнуты. В этих случаях поврежденными могут оказаться разные части тела. И степень тяжести травм тоже отличается.
Распознать сочетанные повреждения можно по совокупности признаков. Пострадавший обычно испытывает сильную боль, бывает не в состоянии назвать ее источник, или говорит, что их несколько. У человека нарушается дыхание. От нестерпимых ощущений и интоксикации он может впасть в шок. У некоторых наблюдается сильная кровопотеря.
О том, что собой представляет сочетанная травма, проведении лечебно-диагностических мероприятий на начальных этапах, смотрите в этом видео:
Какие травмы можно получить при аварии
Одной из самых распространенных во время аварии травм являются:
- переломы;
- ушибы;
- другие повреждения костей.
Намного реже происходят:
- вывихи конечностей;
- мышечные травмы;
- часто переломам сопутствуют кровотечения, при этом при существенной потере крови резко падает артериальное давление, и, если пострадавшему не будет быстро оказана первая медицинская помощь, он может погибнуть от потери крови;
- случается остановка сердца во время резкого удара грудной клеткой о твердую поверхность, например, о руль, при отсутствии подушки или ремней безопасности.
Опасными можно назвать колотые раны в области плевральной полости, особенно когда воздух при вдыхании пострадавшего начинает поступать через рану в саму полость.
Рисунок. Виды травм у пострадавших при различных видах столкновений ТС.
Таблица степени тяжести травм при ДТП
Вред здоровью подразделяется на:
- легкий;
- средний;
- тяжелый;
- летальный исход.
Любой вред здоровью определяется в соответствии с отдаленными его последствиями: чем тяжелее они, тем более сложный вред здоровью определяется и более суровое наказание ждет виновного в происшествии.
Таблица. Последствия тяжести травм в зависимости от степени тяжести вреда здоровью
Квалификация степени тяжести вреда здоровью | Признаки | Последствия |
Тяжкий | 1.Опасность для жизни. 2.Тяжкие последствия. | Полная слепота. Полная глухота. Полная немота. Потеря органа или стойкое нарушение его работы. Общие тяжелые патологические состояния. Утрата способности к деторождению. Обезображивание лица. |
Средней тяжести | 1.Нет опасности для жизни 2.Хороший прогноз к восстановлению здоровья более, чем на 70% | Продолжительное (более 21 дня) расстройство здоровья. Утрата трудоспособности не более, чем на 30%. |
Легкий | Прогноз к полному восстановлению более, чем на 95% | Непродолжительное расстройство здоровья (менее 21 дня) Утрата трудоспособности не более пяти процентов |
Первая помощь
Промедление при оказании первой помощи пострадавшим нередко приводит к смерти раненого. Первую медицинскую помощь при любой аварии подразделяют на самопомощь и взаимопомощь.
Существует три примерных организационных этапа оказания помощи при аварии, которую смогут оказать водители, пассажиры, очевидцы происшествия:
- • экстренная помощь на месте аварии (извлечение пострадавшего из автомобиля и неотложная помощь при угрозе жизни);
- вызов скорой помощи;
- транспортировка всех пострадавших в медучреждение.
Для минимизации физического вреда при травмах рекомендуется следующий алгоритм действий:
- Прекратить дальнейшее травмирующее воздействие на пострадавшего (оттащить от горящей машины, по возможности вытащить из обломков и т.п.).
- До прибытия скорой помощи поддерживать у раненого жизненно важные функции организма (сердцебиение, дыхание).
- Встретить машину скорой помощи, передать медикам пострадавшего.
- Если медпомощь задерживается и есть возможность эвакуировать потерпевшего самостоятельно – произвести транспортировку.
В критических ситуациях не все могут сосредоточиться и трезво реагировать на произошедшее, не паниковать, не делать неверных шагов.
Последовательность оказания первой помощи следующая:
- остановить кровотечение;
- установить – дышит ли пострадавший самостоятельно, если дыхание отсутствует – делать искусственной или до появления признаков жизни у раненого, или до приезда реанимобиля;
- пощупать пульс, при его отсутствии – проводить непрямой массаж сердца до приезда медиков;
- при переломах – наложить шину или хотя бы зафиксировать пострадавшую конечность подручными материалами;
- обработать раны, наложить повязку.
При проведении неотложных мероприятий стараться, по возможности, не причинять раненому излишней боли.
Как составить исковое заявление для возмещения ущерба
Возмещение ущерба здоровью пострадавшего включает:
- утраченную на время нетрудоспособности заработную плату или иной доход;
- затраты на лечение (сюда включаются дополнительное питание, лекарственные препараты, другие средства ухода за раненым);
- расходы на сиделок, протезирование, лечение в санатории;
- затраты на профессиональное переобучение.
Причиненный дорожно-транспортным происшествием вред здоровью компенсируется только в судебном порядке.
Для инициации процесса необходимо подать иск о возмещении вреда здоровью и приложить к нему копии документов, которые подтверждают факты, изложенные в исковом заявлении.
Компенсацию вреда здоровью выплачивает лицо, признанное виновным в ДТП, причем, по правилам подсудности, иск рассматривает тот районный суд, который выберет заявитель.
Здесь есть три варианта:
- по месту жительства истца;
- по месту проживания ответчика;
- по месту происшествия.
Рисунок 2. Образец искового заявления по возмещению вреда здоровью.
Происшествия с транспортом на дорогах и их виды
К ДТП относятся события, вызванные движением транспорта, вследствие которых причинен материальный или иной ущерб. То есть отнести событие к ДТП можно только в случае, когда хотя бы одно транспортное средство в момент происшествия двигалось. Если весь транспорт участников стоял, происшествие может возникнуть, но дорожно-транспортным оно являться не будет. Это ответ на часто задаваемый вопрос, что считается ДТП.
Выделяют следующие виды дорожно-транспортных происшествий:
- Столкновение нескольких движущихся транспортных средств.
- Опрокидывание транспорта – при таком происшествии бывают случаи, когда участник всего один.
- Шесть видов наездов: на стоящий транспорт;
- на пешеходов;
- на препятствия;
- на велосипедистов;
- на гужевой транспорт;
- на животных.
Читайте подробнее о том, что нужно знать о ДТП.
Кроме того, выделяют ДТП, в которых:
- Пострадавших не было. Если у водителей нет разногласий по поводу причины аварии и ее виновника, а материальный ущерб не превышает 50 тыс. рублей, можно оформить происшествие по европротоколу.
- Пострадали люди. В этом случае необходимо принять все возможные меры для оказания помощи. Оформлять ДТП придется по стандартной схеме, с вызовом сотрудников ГИБДД на место событий.
Порядок оплаты травм
Ответственными за причиненный вред при ДТП считаются страховая компания виновника аварии и сам водитель, по вине которого произошла авария.
Раньше, до апреля 2015 года, пострадавший должен был собирать чеки, документы, подтверждающие затраты на восстановление, а страховую премию можно было получить после полного излечения.
Важный нюанс: если в аварию попал автомобиль организации или предприятия при выполнении производственных обязанностей, то будет считаться, что пострадавший водитель получил производственную травму.
В таких случаях пострадавший работник имеет право дополнительно подать иск по производственной травме в результате ДТП в адрес работодателя. Но рассчитывать на какие-либо льготы после производственной травмы, если ущерб здоровью восстановлен полностью, он не может.
Если виновная сторона в ДТП получила травмы, но имеется страховка по ОСАГО, не будет доказательств, что виновник был в состоянии алкогольного опьянения, то он тоже может рассчитывать на возмещение ущерба здоровью по ОСАГО.
Теперь потерпевший может не ждать выздоровления, достаточно будет предъявить в СК справку из медучреждения, где будут указаны полученные повреждения.
Документы, необходимые для получения выплаты по ОСАГО, если при ДТП пострадавший получил вред здоровью:
- паспорт;
- банковские реквизиты, куда необходимо перечислить страховые выплаты;
- справка о ДТП;
- документы из ГИБДД, в которых будет указан виновник аварии;
- медицинские справки, где будут указаны характер травм и их тяжесть;
- заключение судмедэкспертизы о степени утраты трудоспособности.
Страховая компания не вправе требовать от пострадавшего никаких дополнительных документов.
Конечно, лучше не попадать в дорожно-транспортное происшествие. Конечно, лучше водить ТС аккуратно, соблюдая все правила дорожного движения.
Но если уж вы попали в аварию, лучше для всех будет, чтобы участники ДТП имели хотя бы минимальные знания о травмах, как помочь пострадавшему, как впоследствии получить компенсацию ущерба здоровью.
Порядок фиксации ущерба здоровью
Многие знают о том, что простого рассказа о полученных травмах для получения компенсации и привлечения виновника к ответственности недостаточно, поэтому интересуются, как зафиксировать травмы после ДТП. Для решения этой проблемы необходимо получить акт судебно-медицинской экспертизы.
Однако судебно-медицинская экспертиза опирается не только на данные, полученные при непосредственном изучении состояния пациента, но и на медицинские документы, составленные лечащими врачами. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы все бумаги были оформлены правильно и своевременно.
За получением акта судебно-медицинской экспертизы необязательно обращаться сразу после лечения – законодательство позволяет сделать это до истечения срока давности по правонарушениям и преступлениям.